Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 06(126), май 2018 г. Выйдет - 17.05.2018 г. Статьи принимаются до 12.05.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТВОРЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КАРАКАЛПАКСКИХ СКУЛЬПТОРОВ

Мамбеткадыров Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мамбеткадыров Гайратбай Аманбаевич - старший преподаватель,  кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза, г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается своеобразие каракалпакской скульптуры, всегда черпающей тематику для своего творчества из окружающей жизни, народных обычаев, фольклора. Скульптура Каракалпакстана имеет сравнительно молодую историю, но представляет собой яркое и самобытное явление. Развитию скульптуры в Каракалпакстане во многом способствовали богатые традиции народного искусства резьбы по дереву в творчестве Жулдасбека Куттымурадова и Амана Атабаева, Дарибая Тажимуратова, заметное место занимали образы из окружающей жизни, народных обычаев и в области творчества скульпторов, пластических исследований.

Ключевые слова: аллегория, самобытное, рационализм, типизация, мифология.

CREATIVE PERFORMANCE OF KARAKALPAK SCULPTORS

Mambetkadirov G.А.

Mambetkadirov Gayratbai Amanbaevich - Senior Lecturer,  DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, NUKUS STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE AJINIYAZ, NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the article considers the originality of the Karakalpak sculpture, always drawing themes for its creativity from the surrounding life, folk customs, folklore. The sculpture of Karakalpakstan has a relatively young history, but it is a bright and original phenomenon. The development of sculpture in Karakalpakstan was largely supported by the rich traditions of the folk art of wood carving in the works of Zhuldasbek Kuttymuradova and Aman Atabaeva, Daribai Tazhimuratova prominent images were taken from the surrounding life, folk customs and in the field of creativity of plastic research.

Keywords: allegory, original, rationalism, typification, mythology.

Список литературы / References

  1. Уразимова Т.В. Претворение традиционного национального художественного наследия в произведениях каракалпакских художников. Автореф. дис. … канд. искусствоведения. Ташкент: НИИ искусствознания, 1993. С. 30.
  2. Выставка народного прикладного искусства каракалпаков и произведений Каракалпакской АССР. Нукус, Казань, 1981. С. 25.
  3. Такташ Р.Х. Жулдасбек Куттымурадов. Ташкент: Изд-во Гафура Гуляма, 1985. С. 50.
  4. Хакимов А.А. Современная декоративная пластика республик Средней Азии. Ташкент: Фан, 1992. С. 114.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мамбеткадыров Г.А. ТВОРЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КАРАКАЛПАКСКИХ СКУЛЬПТОРОВ // Проблемы современной науки и образования  №05 (125), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Сахиев А.Д.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сахиев Абдувахоб Джабарович - свободный соискатель базовой докторантуры, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекские музыкальные инструменты имеют древнюю и богатую историю. В результате археологических изысканий на территории Узбекистана найдены изображения большого количества струнных, духовых и ударных инструментов, свидетельствующих о высокоразвитой музыкальной культуре народов, населяющих бассейн двух великих рек Окса (Амударьи) и Яксарта (Сирдарьи). Действительно, Топрак-калинская арфа (Древний Хорезм) и Айритамский фриз (Древняя Бактрия) с изображением струнных, духовых и ударных инструментов, подлинные названия которых до нас не сохранились, рудименты высокой цивилизации, в которой музыка была неотъемлемой составной частью.

Ф. Кароматов в монографии «Узбекская инструментальная музыка» пишет - «На этих памятниках мы видим изображения довольно совершенных музыкальных инструментов типа, например, лютни, арфы, флейты и других, которые, в свою очередь, служат свидетельством большого пройденного этапа – результатом многовекового развития не только инструментария, но и самой инструментальной музыки предков узбеков и других народов Средней Азии» [1, 3].

И в последующие периоды истории, когда территория Узбекистана входила в состав великих цивилизаций, например, Аббасидской или Тимуридской, музыкальная наука и ее составная часть органология были в центре внимания. Можно назвать труды великих энциклопедистов Восточного Рениссанса – Абу Насра Фараби (870-950), Мухаммада Хорезми (ум. 993), Абу Али ибн Сины (980-1037), в которых музыка входит в число основополагающих наук и оргонология ее неотъемлемая составная часть.

Ключевые слова: наука, история, музыка, ученый, органология, инструментарий, научные труды, теория, культура.

SOME QUESTIONS OF THE DEVELOPMENT UZBEK PUBLIC INSTRUMENT ON MODERN STAGE

Sakhiev A.D.

Sakhiev Abduvahob Djabarovich - free Сompetitor base doktorant, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek music instruments have ancient and rich history. As a result of archeological prospecting on territory Uzbekistan is found scenes big amount string, wind and percussion instruments, being indicative of высокоразвитой music culture folk inhabitting pool two great rivers Oksa (Amudarii) and Yaksarta (Sirdarya). Really, Toprak-kal’a harp (Ancient Horezm) and Ayritam frize (Ancient Baktriya) with scene string, wind and percussion instruments, authentic names which before us did not, rudiments o hight civilizations, in which music was an integral component part.

F. Karomatov in monographs “Uzbek instrumental music” writes – “On these monument we see the scenes enough made music instrument of the type, for instance, lutes, harps, flutes and others, which, in turn, serves the certificate big passed stage - a result much ancient developments not only toolbox, but also the most instrumental music limit uzbek and the other folk to Central Asia».

And at the following periods of the histories, when territory Uzbekistan was included in great civilization, for instance, Abbasid or Timurid, music science and her component part органология were in the highlight. Possible name the works great encyclopedist East Renissans – Abu Nasra Farabi (870-950), Muhammad Horezmi (the wit. 993), Abu Ali ibn Sino (980–1037) in which music ranks along background sciences and ornalogy her integral component part.

Keywords: science, history, music, scientist, organology, toolbox, scientific works, theory, culture.

Список литературы / References

  1. Эмсхаймер Э. Шведские народные музыкальные инструменты // Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка. Часть II. Москва, 1988.
  2. Пеккер Я. Об узбекском оркестре народных инструментов. Журнал «Советская музыка» 1946. № 11.
  3. Вызго Т. О реконструкции узбекских народных инструментов. Журнал «Советская музыка», 1954. № 12.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сахиев А.Д.  НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Джамалова Д.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Джамалова Дильдора Абдувахабовна - кандидат педагогических наук, директор, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. В.А. Успенского, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье освещается одна из актуальных проблем современного музыкального искусства - взаимодействие национальных традиций и современного композиторского творчества. Объектом исследования стали композиторская школа Узбекистана и творчество узбекских авторов разных поколений. Цель работы: рассмотреть интересные и перспективные способы и методы претворения национальных традиций в композиторском творчестве Узбекистана. Результаты помогут глубже осмыслить и осознать процессы взаимообогащения и взаимодействия национального в узбекском национальном композиторском творчестве.

Ключевые слова: традиция, музыкальная культура, традиционный и композиторский пласт, типологические фазы, макомы, дастаны, симфония, музыка для театра, техника письма.

INTERCOUPLING NATIONAL MUSIC TRADITION

AND MODERN COMPOSER CREATIVE ACTIVITY UZBEKISTAN

Djamalova D.A.

Djamalova Dildora Abduvahabovna - Candidate of the pedagogical sciences, Director,  REPUBLICAN SPECIALIZED MUSIC ACADEMIC LYCEUM NAME V.A. USPENSKIY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in given article is sanctified one of the actual problems modern music art – an interaction national tradition and modern composer creative activity. The object of the study became composer school Uzbekistan and creative activity of the uzbek authors of the different generations. Purpose work: consider interesting and perspective ways and methods of the materialization national tradition in composer creative activity Uzbekistan. The results will help deeper to comprehend and realize the processes взаимообогащения and interactions national in uzbek national composer creative activity.

Keywords: tradition, music culture, traditional and composer layer, typology of the phase, makoms, dastans, symphony, music for theatre, technology letter.

Список литературы / References

  1. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и ХХ век. Т., 2007.
  2. Давыдова Т. Современное состояние симфонического творчества (на примере жанра симфонии // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы (коллективная монография). Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джамалова Д.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА НА ПРИМЕРЕ РОМАНСА-БАЛЛАДЫ «ЎҒЛИМ, СИРА БЎЛМАЙДИ УРУШ!» («СЫН МОЙ, НЕ БЫВАТЬ ВОЙНЕ!») НА СТИХИ ЗУЛЬФИИ

Дергачёва Э.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дергачёва Элла Анатольевна - старший преподаватель, кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: на рубеже XX-XXI веков обозначились важные проблемы человечества – поиск духовных связей и путей, которые способствуют их дальнейшему позитивному развитию. И именно культура и искусство являются той многоуровненной информационной системой, в которой заключен генетический код человечества.

Соответствовать духу времени и современности, вступить в диалог с прошлым и реальностью, выразить на высоком профессиональном и идейно-художественном уровне свое отношение к текущим событиям, сохранив духовную и национальную индивидуальность, - все это веление нашего времени, XXI века.

Рустам Абдуллаев – известный композитор Узбекистана, лауреат международных конкурсов, активный деятель музыкальной науки и искусства. Его творчество раскрывает многогранно неординарный и созидательный дар композитора и вносит весомую лепту в развитие музыкальной культуры Узбекистана.

Ключевые слова: культура, искусство, современность, профессионализм, композитор, жанр, романс, ашула.

SHTRIX TO THE PORTRAIT OF RUSTAM ABDULLAEV ON THE EXAMPLE OF ROMANCE-BALLAD “O‘G‘LIM, SIRA BO‘LMAYDI URUSH!” (MY SON, NOT BE A WAR!”) ON POETRY ZULFIYA

Dergacheva E.A.

Dergacheva Ella Anatolyevna - Senior Teacher, DEPARTMENT CHAMBER MUSIC AND CONCERTMASTERS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: оn the border of XX –XXI they were marked important problems of umanityare a search of spiritual connections and ways that assist their further positive development. And exactly a culture and art are the that multileveled informative system the genetic code ofhumanity is celled in that.

To correspond to the time-spirit and contemporaneity, toenter into a dialogue with the past and reality, express athigh professional and ideal-artistic level theattitude toward current events, saving spiritual and national individuality, is all this dictate of our time, XXI century.

Name Рустама Абдуллаева – known composer of Uzbekistan, laureate of international competitions, activefigure of musical science and art. His work exposes theeccentric and creative gift of composer many-sided, andbrings in a ponderable small contribution in development of musical culture of Uzbekistan.

Keywords: culture, art, contemporaneity, professionalism, composer, genre, romance, ashula.

Список литературы / References

  1. Чайковский П. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Том 14. Москва, 1974.
  2. Даргомыжский А. Письма. Литературное наследие. Москва, 1954.
  3. Хамидова М. «Музыкальное образование XXI века: проблемы и решения». Ташкент, 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Дергачёва Э.А.  ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА НА ПРИМЕРЕ РОМАНСА-БАЛЛАДЫ «ЎҒЛИМ, СИРА БЎЛМАЙДИ УРУШ!» («СЫН МОЙ, НЕ БЫВАТЬ ВОЙНЕ!») НА СТИХИ ЗУЛЬФИИ // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение