Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(128), июль 2018 г. Выйдет - 13.07.2018 г. Статьи принимаются до 13.07.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕКСТИЛЬ КУНГРАТОВ ЮЖНЫХ РЕГИОНОВ УЗБЕКИСТАНА

Нодир Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нодир Бинафша – искусствовед, соискатель,

отдел изобразительного и декоративно-прикладного искусства,

Институт искусствознания Академии наук Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются основные виды традиционного текстиля одной из крупных этнических групп узбекского народа - кунгратов, проживающих на территории Южного Узбекистана в конце XIX – XX вв. Прикладное искусство кунгратов, ведущих в прошлом полукочевой образ жизни, представляет собой самобытный  и в то же время малоизученный феномен национальной культуры Узбекистана. Автор подробно исследует технологические, художественные приемы изготовления, типологические и локальные особенности таких отраслей кунгратского текстиля как кошмоваляние, вышивка и ковроткачество.

Ключевые слова: кунграты, текстиль, войлочные ковры, ковроткачество, вышивка, орнамент.

TRADITIONAL TEXTILE OF THE KUNGRATS OF THE SOUTHERN REGIONS OF UZBEKISTAN

Nodir B.

Nodir Binafsha – art historian, external doctoral candidate,

DEPARTMENT OF FINE AND APPLIED ARTS,

INSTITUTE OF FINE ARTS OF THE ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the key types of traditional textile of one of the large ethnic groups among the Uzbek nation – the Kungrat, people inhabiting the southern parts of Uzbekistan in the late nineteen and twentieth centuries. The applied arts of the Kungrat, formerly a seminomadic ethic group, represents an original yet little-studied phenomenon in the national culture of Uzbekistan.  The author explores in detail the manufacturing process technology and artistic techniques, as well as typological and local specificities of the branches of the kungrats textile such as felt-making, embroidery, and carpet weaving.

Keywords: kungrats, textile, felt, carpet weaving, embroidery, ornament.

Список литературы / References

  1. Ситняковский Н.Ф. К генеалогической таблице узбекского рода Кунград // ИТОРГО, т. VII, 1907. С.; Кармышева Б.Х. Очерки этнической истории южных районов Таджикистана и Узбекистана. М.: Наука, 1976. 324 с.
  2. Джанибеков У. Культура казахского ремесла. Алма-Ата: Онер, 1982. 144 с.
  3. Хакимов А., Гюль Э. Байсун. Атлас художественных ремесел. Ташкент. 2006. 208 с.
  4. Фелькерзам А. Старинные ковры Средней Азии (окончание) // Старые годы, Петроград: 1915. С.
  5. Нодир Б. Традиционная одежда кашкадарьинских женщин первой половины XX в. // San’at, 2005, №2. С.
  6. Fitz Gibbon K., Hale A. Uzbek embroidery in the nomadic tradition (The Jack A. and Aviva Robinson collection at the Minneapolis Institute of Arts). Singapore: 2007. 208 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Нодир Б. ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕКСТИЛЬ КУНГРАТОВ ЮЖНЫХ РЕГИОНОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Тураев Ю.Ш.

Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессор,

 кафедра эстрадного пения,

Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное национальное узбекское эстрадное искусство в условиях независимости, приобрела новое направлению благодаря вниманию, и заботе со стороны государства оно активно развивается, составляя неотъемную часть культуры Узбекистана.      

Не смотря  на развитие в современных условиях музыки эстрадной песенного искусства в Республики Узбекистан. Нам, необходимо глубоко изучив свою историю прошлого поколения, народных классических традиционных исполнителей. И тем самым мы сможем совершенствовать, в современных условиях эстрадного музыкального искусства Узбекистана на боле высоки международного уровня.

Ключевые слова: искусство, исполнение, композитор, культура, песня, шлягер, культура, классика.

VAUDEVILLE ART AT YEARS OF INDEPENDENCE OF THE REPUBLIC UZBEKISTAN

Turayev Yu.Sh.

Turayev Yunus Sharipovich – Acting Professor,

DEPARTMENT OF POP SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the modern national Uzbek vaudeville art in condition of independence, has gained the new direction due to attention, and care on the part of state it actively develops, forming неотъемную part of culture Uzbekistan.      

Not review on development in modern condition of the music vaudeville песенного art in Republics Uzbekistan. We, necessary deeply studied its history past generations, public classical traditional performers. And hereunder we shall be able to improve, in modern condition vaudeville music art Uzbekistan on pain high international level.

Keywords: art, performance, composer, culture, song, culture, classics.

Список литературы / References

  1. Яфасова Э.У. Пространство массовых жанров /Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Тураев Ю.Ш. ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБ ОРКЕСТРАХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКИСТАНА

Абдуллаев У.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаев Уткир Саъдуллаевич – преподаватель,

кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в годы независимости произошло обновление форм работы старейших профессиональных оркестровых коллективов. Государственный академический оркестр народных инструментов Узбекистана имени Т.Джалилова, бессменным художественным руководителем и дирижером которого является народный артист Узбекистана, профессор Ф.Садыков, ведет разнообразную концертно-исполнительскую деятельность, расширяет репертуар, совершенствует исполнительское мастерство. Репертуар коллектива составляют произведения композиторов Узбекистана, мировая классика, обработки среднеазиатских народных песен и мелодий.

Ключевые слова: оркестр, музыка, форма, музыкант, исполнитель, инструмент, деятель.

ABOUT ORCHESTRA PUBLIC INSTRUMENT UZBEKISTAN

Abdullaev U.S.

Abdullaev Utkir Sadullaevich – Teacher,

DEPARTMENT OF POP INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: at years of independence has occurred the renovation of the forms of the work the most old professional orchestral group. The State academic orchestra public instrument Uzbekistan name T.Djalilov, permanent artistic leader and дирижером which is a public actor Uzbekistan, professor F.Sadykov, leads varied concert-performance activity, increases the repertoire, improves the исполнительское skill. The Repertoire of the group form product a composer Uzbekistan, amicable agreement classics, processing fair asian public song and tune.

Keywords: orchestra, music, the form, musician, performer, instrument, figure.

Список литературы / References

  1. Нам Н.А. Программность инструментальной музыки Узбекистана как коммуникативное средство//Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  2. Ташматова Азатгул. Дони Зокиров номидаги давлат халк чолгулари оркестри. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаев У.С.  ОБ ОРКЕСТРАХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРАКТОВКА СОНАТНОЙ ФОРМЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ Г.А. МУШЕЛЯ

Мякушко Т.Ю.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мякушко Татьяна Юрьевна - и.о. доцента,

кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья освещает проблемы современного камерного исполнительства на примере камерной сонаты видного узбекского композитора XX века Г. Мушеля. Синтез классической сонатной формы и узбекского национального фольклора нашел художественное преломление в творчестве этого композитора, что дало толчок в развитии нового самобытного направления в музыкальном стиле, колорите музыкального тематизма, ритма и фактуры. Эта уникальность открывает новый взгляд на трактовку исполнительской интерпретации классического сонатного цикла.

Ключевые слова: соната, узбекская музыка, скрипка, фортепиано, камерные произведения, разработка, реприза, усуль, фактура, ритм.

INTERPRETATION SONAT FORMS IN CONTEXT OF THE NATIONAL ENTAILMENT G.A. MUSHEL

Myakushko T.Yu.

Myakushko Tatyana Yuryevna – acting Docent,

DEPARTMENT CHAMBER MUSIC AND CONCERTMASTER SKILL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: given article illuminates the problems modern chamber исполнительства on example of the chamber sonata seen Uzbek composer XX age G.Mushel. The syntheses classical сонатной forms and uzbek national folklore have found the artistic refraction in creative activity of this composer. That gave the push in development of the new original direction in music stiletto, coloring music subject rhythm and invoices. This уникальность opens the new look at interpretation performance to interpretation classical sonat cycle.

Keywords: sonata, uzbek music, violin, pianoforte, chamber product, development, reprise, usul, invoice, rhythm.

Список литературы / References

  1. Пеккер Я. Георгий Мушель. Москва, 1966.
  2. Вызго Т.С. Камерный ансамбль. Ташкент, 1973.
  3. История Узбекской музыки. Ред. Т.Е. Соломонова. Москва, 1979.
  4. Головянц Т.А. Камерно-инструментальная ансамблевая музыка Узбекистана. Ташкент, 1990.
  5. Юденич Н. О двух ладо-гармонических оборотах в музыке Г.А. Мушеля. Вопросы музыковедения. Вып. I. Ташкент, 1967.
  6. Кон Ю. Гармония в обработках Г.А. Мушеля. Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и ее гармонизации. Ташкент, 1979.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мякушко Т.Ю. ТРАКТОВКА СОНАТНОЙ ФОРМЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ Г.А. МУШЕЛЯ // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение