Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 10(143), октябрь 2019 г. Выйдет - 15.10.2019 г. Статьи принимаются до 15.10.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




О ПОНЯТИИ ТОНА В УЧЕНИЯХ АБДУРАУФА ФИТРАТА

Турапов З.З.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Турапов Зулхорбек Зайнабидинович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: исходной величиной в теории музыки Востока является «нагма» – музыкальный тон. По традиции, идущей еще с античных времен, музыкальным тоном называется звук, имеющий определенную высоту, длительность, громкость и тембр. Высота музыкального тона обычно определяется путем математического исчисления длины колеблющейся части струны, так называемым «эквидистантным» методом. Таким образом, каждый тон обозначается определенным числовым соотношением, который служит его индексом.

Ключевые слова: маком, музыка, теория, тон, метод, термин, высота, звук, практика, лад.

ABOUT NOTION OF THE TONE IN TEACHINGS ABDURAUF FITRAT

Turapov Z.Z.

Turapov Zulkhorbek Zaynabidinovich - Assistant professor, DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: source value in theories of the music of the Orient is “nagma” - a music tone. On traditions, going with antique timeses else, music tone is identified the sound, having determined height, duration, loudness and timbre. The Height of the music tone is usually defined by way of the mathematical calculus of the length varying part of the string, so named “ekvidistant” method. Thereby, each tone is marked determined by numeric correlation, which serves his index.

Keywords: makom, music, theory, tone, method, term, height, sound, practice, harmony.

Список литературы / References

  1. Мухаммедова Б. Музыковедение и музыкальная критика. Истории и перспективы // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.
  2. Фитрат. Узбекская классическая музыка и ее история. Ташкент. 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турапов З.З. О ПОНЯТИИ ТОНА В УЧЕНИЯХ АБДУРАУФА ФИТРАТА // Проблемы современной науки и образования  № 10(143), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРИЗНАНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРНОМ ФЕСТИВАЛЕ «ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», ПРОВЕДЁННОМ В ГОРОДЕ МАРГИЛАН ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Турсунова Л.Э.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Турсунова Лайло Эргашевна – преподаватель, факультет искусствознания, Ферганский государственный университет, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в древности и средневековье караванская дорога, впервые объединившая Восток и Запад (на сегодняшний день эта дорога носит название «Великий шёлковый путь»), имела огромное влияние в социально-экономическом и культурном развитии народов Средней Азии. На основе развития торговых отношений между странами были проложены новые ближайшие торговые дороги, способствующие сближению этнических групп и наций. Таким образом появилась возможность повышения уровня культурной жизни народов, через знакомство с народным фольклором, культурой других наций и этнических групп, использование музыкальных инструментов в развитии различных видов искусства.

Ключевые слова: культура, искусство, музыка, фольклор, фестиваль, традиция, наследие, изучение, вид.

RECOGNITION OF THE INTERNATIONAL FOLK FESTIVAL THE GREAT SILK ROAD IN THE CITY OF MARGILAN, FERGHANA REGION

Tursunova L.Е.

Tursunova Laylo Ergashevna - Lecturer, FACULTY OF ART STUDIES, FERGHANA STATE UNIVERSITY, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in ancient times and the Middle Ages, the caravan road, which first united East and West (today this road is called the “Great Silk Road”), had a huge influence on the socio-economic and cultural development of the peoples of Central Asia. On the basis of the development of trade relations between the countries, new nearest trade roads have been laid that promote the rapprochement of ethnic groups and nations. Thus, it became possible to increase the level of cultural life of peoples through the acquaintance of folklore, the culture of other nations and ethnic groups, the use of musical instruments in the development of various types of art.

Keywords: culture, art, music, folklore, festival, tradition, heritage, study, type.

Список литературы / References

  1. Ртвеладзе Э.В. Великий индийский путь. Из истории важнейших торговых дорог Евразии. Санкт-Петербург, 2012.
  2. Фитрат. Узбекская классическая музыка и ее история (Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи). Ташкент, 1993.
  3. Абдуллаев Р. Узбекская традиционная музыка как часть современности //Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турсунова Л.Э. ПРИЗНАНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРНОМ ФЕСТИВАЛЕ «ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», ПРОВЕДЁННОМ В ГОРОДЕ МАРГИЛАН ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ // Проблемы современной науки и образования  № 10(143), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДА

Маннопов С., Сулейманова Д.К.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Маннопов Султонбек - заведующий кафедрой,

Кафедра музыкального образования;

Сулейманова Дилором Кахрамоновна -преподаватель,

факультет искусствоведения,

Ферганский Государственный университет,

г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: развитие музыкальной культуры и исполнительского искусства в Великой Туранской земле связано с древнейшими истоками. Выдающееся ученые Востока, такие как Мухаммад аль-Хоразми, Абу Наср Фараби, Ахмад аль-Фергани, Абу Али ибн Сина(Авиценна), Пахлаван Махмуд, Омар Хайям, Мирзо Улугбек, Захириддин Мухаммад Бабур, Абдурахман Жами, Алишер Наваи, Нажмиддин Кавкаби, Дарвеш Али Чанги и другие в своих трактатах оставили ценные сведения о музыкальной науке и истории исполнительского искусства, о строении музыкальных инструментов и правилах, этике поведения музыкантов.

Ключевые слова: шашмаком, маком, Наво, устоз, виртуоз, инструменталист, макомовед,  наука, история.

MUSICAL HERITAGE OF THE UZBEK PEOPLE

Mannopov S., Suleymanova D.K.

Mannopov Sultonbek - Head of the Department,

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION;

Suleymanova Dilorom Kahramonovna - Teacher,

FACULTY OF ART HISTORY

FERGHANA STATE UNIVERSITY,

FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the development of musical culture and performing arts in the Great Turanian land is associated with the most ancient sources. Prominent scholars of the East such as Muhammad al-Khorazmi, Abu Nasr Farabi, Ahmad al-Fergani, Abu Ali ibn Sina (Avicenna), Pakhlavan Mahmud, Omar Khayyam, Mirzo Ulugbek, Zakhiriddin Muhammad Babur, Abdurahman Zhami, Alisher Dawadi Navai Ali Changi and others in their treatises left valuable information about musical science and the history of performing art, the structure of musical instruments and rules, and the ethics of musicians.

Keywords: shashmakom, makom, Navo, ustoz, virtuoso, performance, researcher makom, science, history.

Список литературы / References

  1. Ражабов И. “Мақом асослари”. Т., 1992.
  2. Успенский В. Шашмаком / Шесть музыкальных поэм. Москва, 1924.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Маннопов С., Сулейманова Д.К. МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДА // Проблемы современной науки и образования  № 10(143), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Ходжаева Р.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ходжаева Рузиби Мадиевна – доцент, кафедр исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: традиционная классическая музыка Центральной Азии ассоциируется, прежде всего, с танбуром, дутаром и дойрой. Разновидности этих инструментов известны у многих народов и далеко за пределами региона. Но в их тембро-акустическом устройстве, в мелодиях и ритмах, так же, как и на живописных фресках Афрасиаба, в лазурной мозаике мечетей и минаретов Бухары и Хивы, выражено своеобразие музыкального духа этого края.

Известно, что музыкальная культура народов Центральной Азии складывается из двух больших пластов: оседлого и кочевого. Их непосредственная связь во многом порождает своеобразие уклада жизни и культуры народов региона. Музыка городских и кочевых традиций, при всем тесном взаимодействии, имеет немало заметных отличий.

Ключевые слова: инструмент, музыка, искусство, традиция, исполнение, дутар, танбур, дойра, нагара.

UZBEK TRADITIONAL INSTRUMENTAL MUSIC

Khodjaeva R.М.

Khodjaeva Ruzibi Madievna - Associate Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the traditional classical music of Central Asia is associated, first of all, with tanbur, dutar and doira. Varieties of these tools are known among many peoples and far beyond the region. But in their timbre-acoustic device, in melodies and rhythms, as well as in the picturesque frescoes of Afrasiab, in the azure mosaic of mosques and minarets of Bukhara and Khiva, the originality of the musical spirit of this region is expressed.

It is known that the musical culture of the peoples of Central Asia consists of two large strata: settled and nomadic. Their direct connection in many respects gives rise to the originality of the way of life and culture of the peoples of the region. The music of urban and nomadic traditions, with all the close interaction, has many noticeable differences.

Keywords: instrument, music, art, tradition, performance, dutar, tanbur, doira, nagara.

Список литературы / References

  1. Абдуллаев Рустамбек. Узбекская традиционная музыка как часть современности // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.
  2. Матякубов Отаназар. Феномен узбекской классической музыки – маком. Ташкент,.“Янги аср авлоди”, 2018.
  3. Мирпаязов Баходир. Инструментарий узбекской музыки // Наука, техника и образование. Москва, 2019. № 8 (61).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ходжаева Р.М. УЗБЕКСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА // Проблемы современной науки и образования  № 10(143), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение