Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(131), октябрь 2018 г. Выйдет - 15.10.2018 г. Статьи принимаются до 10.10.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ОРГАННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА НА РУБЕЖЕ ХХ - ХХI ВЕКОВ

Фатхутдинова А.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Фатхутдинова Аделина Наильевна – концертмейстер,  кафедра оркестровых инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: в статье рассматриваются органные сочинения композитров Узбекистана, созданные на стыке ХХ - ХХI столетий. На материале сочинений Д. Янов-Яновского, Д. Вареласа, А. Кима выявляются особенности образного мира, музыкального языка, трактовки органа. Особое внимание уделяется применению современных выразительных средств, современной технике композиторского письма, сонорным эффектам, микрохроматизму. На основе анализа произведений делаются выводы о перспективности направлений в развитии современного органного искусства Узбекистана.

Ключевые слова: орган, органная звучность, композитор, жанр, звук, тембр, органная педаль, современная техника письма, регистры.

ORGAN WORKS OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN AT THE TURN OF THE 20 -21TH CENTURIES

Fatkhutdinova A.N.

Fatkhutdinova Adelina Nailyevna – Leader,  ORCHESTRAL TOOLS  DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: in article the organ compositions of composers of Uzbekistan created on a joint of the XX-XXI centuries are considered. On material of compositions of D. Yanov-Yanovsky, D. Varelas, A. Kim features of the figurative world, musical language, interpretation of body come to light. Special attention is paid to application of modern means of expression, modern technology of the composer letter, sonorny effects, microchromatism. On the basis of the analysis of works conclusions about prospects of the directions in development of modern organ art of Uzbekistan are drawn.

Keywords: body, organ sonority, composer, genre, sound, timbre, organ pedal, modern technology of the letter, registers.

Список литературы / References

  1. Абдуллаева Э., Джурабекова С. Узбекская музыка на международной арене // Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ-ХХI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.
  2. Процюк Д. Исполнительское искусство органиста. СПб, 1997.
  3. Воинова М. К проблеме интерпретации современной органной музыки // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. М., 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Фатхутдинова А.Н. ОРГАННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА НА РУБЕЖЕ ХХ - ХХI ВЕКОВ// Проблемы современной науки и образования  №10 (130), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

[

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ИМЕНИ АЛИШЕРА НАВОИ НА КОНЦЕРТНОЙ СЦЕНЕ

Иногамов Д.Д., Галущенко И.Г.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иногамов Донат Джураевич - самостоятельный соискатель (PhD);

Галущенко Ирина Георгиевна – кандидат искусствоведения, профессор,

Государственная консерватория Узбекистана.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается концертная деятельность симфонического оркестра Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои. На основе анализа концертных выступлений выявляется роль в воспитании нового поколения слушателей. Особое внимание уделяется новой форме работы – открытым концертам Open Air.

Целью концертных выступлений является привлечение широкого круга слушателей, особенно молодежи, к музыкальному театру, к опере и балету, к национальной и мировой классике. Важнейшей задачей в этом духовно-просветительском и музыкально-образовательном процессе является воспитание слушателей, обладающих высоким художественным вкусом, интеллектом, культурой общения.

Обратимся к наиболее интересным формам концертной жизни СО ГАБТ. Это, прежде всего, творческие вечера ведущих солистов театра, которые являются, как правило, обобщением плодотворной деятельной работы, привлекают внимание общественности и становятся значительными событиями культурной жизни. Таковы, в частности, сольные концерты народных артистов Узбекистана Аваза Раджабова и Нормумина Султанова, заслуженных артистов Узбекистана Ольги Александровой и Кирилла Борчанинова и других.

Ключевые слова: симфонический оркестр, дирижер, культура, общество, концерт, репертуар, мастерство, эстетическое воспитание.

SYMPHONIC ORCHESTRA OF THE STATE ACADEMIC BIG THEATRE OF THE REPUBLIC UZBEKISTAN NAME ALISHERA NAVOI ON CONCERT SCENE

Inogamov D.D., Galushenko I.G.

Inogamov Donat Djuraevich - Independent Competitor (PhD);

Galushenko Irina Georgievna – Candidate of Аrts, Professor,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: сoncert activity of the symphonic orchestra of the State academic Big theatre of the name Alishera Navoi is considered In article. Role is revealled On base of the analysis of the concert appearances in unbringing the new generation of the listeners. Emphases is spared new form of the work – opened concerto Open Air.

The Purpose of the concert appearances is attraction of the broad circle of the listeners, particularly youth to music theatre, to opera and ballet, to national and world classicist. The most Most important problem in this spiritual-просветительском and music-educational process is an unbringing the listeners, possessing high artistic taste, intellect, culture of the contact.

We Address to the most interesting forms of the concert life WITH GABT. This, first of all creative evening leading soloist of the theatre, being, as a rule, generalization seminal деятельной work, attract attention to public and become the significant event to cultural life. Such a, in particular, solo concertoes public actor Uzbekistan Avaza Radzhabova and Normumina Sultanova, well-earned actor Uzbekistan Oligi Aleksandrovoy and Kirilla Borchaninova and others.

Keywords: symphonic orchestra, conductor, culture, society, concerto, repertoire, skill, aesthetic education.

Список литературы / References

  1. Слоним А. Осенняя симфония под открытым небом // Народное слово, 2017. 13 сентября.
  2. Иногамов Д. Новое в симфонической оркестровой культуре Узбекистана // Мусика санъатида анъана ва замонавийлик. Сборник статей. Т., 2018.
  3. Капустин Ю. Музыкант-исполнитель и публика. Л., 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Иногамов Д.Д., Галущенко И.Г. СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ИМЕНИ АЛИШЕРА НАВОИ НА КОНЦЕРТНОЙ СЦЕНЕ // Проблемы современной науки и образования  №09 (129), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ТРАДИЦИИ НАЗИРА В МУЗЫКЕ

Эргашева Ч.Э.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эргашева Чинора Эргаш кизи - старший преподаватель, кафедра истории и теории узбекского макома, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: на протяжении многих веков музыкальное наследие и культурные ценности передавались от мастера (наставника) к ученику и приобретали различные формы в соответствии с определенными историческими условиями. Интерес современников к мелодиям и исполнителям значительно повышался, когда к знакомым, привычным элементам добавлялось много других оттенков. Однако естественно, что для того, чтобы привнести новые грани в известное и устоявшееся, необходимо на высоком уровне овладеть художественным мастерством в рамках традиционного творчества.

В статье раскрыто важное значение традиции «назира» в узбекской музыке. Охарактеризованы особенности традиции «назира», известные из истории восточной литературы и наблюдаемые в исполнении как народной, так и классической музыки, устной традиции, показано их различие, особенности в построениях мелодий произведений.

Ключевые слова: музыка, традиция, творчество, бастакор, назира, маком, наставник, ученик, Шашмаком, трактат.

ABOUT TRADITIONS NAZIRA IN MUSIC

Ergasheva Ch.E.

Ergasheva Chinora Ergash qizi - Senior Teacher, DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAKAM, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: on length of the many ages music heritage and cultural value were sent from master to pupil and gained the different forms in accordance with determined history condition. The Interest contemporary to melodies and performer vastly increased, when to familiar, accustomed element was added much other tones. However naturally that that bring new galley proof in the known and settled, necessary on high level to possess the artistic skill within the framework of traditional creative activity.

The article clarifies the importance of the «nazira» tradition, which plays main role in Uzbek music. The distinctive features of the «nazira»tradition and its peculiarity in the composition of the melody, which appears in the oriental literature, folk and classic music are described in this article.

Keywords: music, tradition, creativity, composition, nazira, makam, master, apprentice, Shashmakam, disquisition.

Список литературы / References

  1. Кошифий Х.В. Футувватномаи Султоний ёҳуд жавонмардлик тариқати. Тошкент: А. Қодирий номидаги халқ мероси нашриёти, 1994.
  2. Семёнов А. Среднеазиатский трактат по музыке Дервиша Али (XVII века). Ташкент, 1946.
  3. Вызго Т. К вопросу об изучении макомов. // История и современность. Проблемы музыкальной культуры народов Узбекистана, Туркмении и Таджикистана. Москва: Музыка, 1972.
  4. Ражабов И. Мақомлар (нашрга тайёрловчи ва махсус муҳаррир О. Иброҳимов). Тошкент: Санъат, 2006. 404 б.
  5. Иброхимов О. Ўзбек халқ мусиқаси. Тошкент: Ибн Сино, 1994. I жилд. 104 б.
  6. Ўзбек халқ музикаси. Тўпловчи ва нотага олувчи Ю.Ражабий. Тошкент: Ўздавнашр., 1957. II-жилд. 568 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Эргашева Ч.Э. О ТРАДИЦИИ НАЗИРА В МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования  №09 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ГИДЖАКЕ

Кадиров У.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кадиров Уткур Сакиджанович - старший преподаватель, кафедра традиционного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: известно, что в философско-эстетическом измерении традиционной музыки макомы – это определенные стадии, состояния духа на пути постижения истины. Их семантические поля выражены в общепринятых мусульманских образно-символических понятиях Рост, Ушшок, Наво, Бузрук, Бусалик, Раховий, Зирафканд, Хусайний, Исфахан, Хиджаз, Аджам, Ирак.

Вышеназванные двенадцать макомов, в исконном значении термина «макомат», представляют определенные лады – модусы – парда, имеющие в своей основе универсальную математическую базу. Но конкретное проявление их в каждом регионе, в контексте определенной культурной традиции имеет свои традиционные исполнительские оттенки.

Ключевые слова: макомы, лад, культура, традиция, исполнительство, произведение, мастер, форма, музыка.

TRADITIONAL PERFORMANCE ON GIDJAK

Kadirov U.S.

Kadirov Utkur Sakidjanovich - Senior Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the known that in philosophical-aesthetic measurement of the traditional music, makoms – determined to stage, conditions of the spirit on way of the understanding of the truth. Their semantic fields denominated in общепринятых moslem figuratively-symbolic notion Rost, Ushshok, Navo, Buzruk, Busalik, Rahoviy, Zirafkand, Husayniy, Isfahan, Hidjaz, Adjam, Iraq.

Above named twelve makoms, in suit importance of the term “makomak”, present the certain harmonies – modus – parda, having in its base universal mathematical base. But concrete manifestation them in each region, in context determined cultural tradition has their own traditional performance tone.

Keywords: makoms, harmony, culture, tradition, performance, product, master, the form, music.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.
  2. ИВАН Руз. Рукопись № 8827.
  3. Дарвиш Али Чанги. Трактат о музыке. Перевод с фарси Х. Аминова. Комментарии Б. Ашурова. ИВ АН РУз. Инв. № 468.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кадиров У.С. ТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ГИДЖАКЕ // Проблемы современной науки и образования  №09 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение