Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит раз в две недели, по пятницам. Следующий номер журнала № 38(120), декабрь 2017 г. Выйдет - 22.12.2017 г. Статьи принимаются до 17.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ: ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Бегматов С.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бегматов Саибжон Махмудович - кандидат искусствоведения, и.о. профессора, кафедра музыкального востоковедения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: общеизвестно, музыка и восприятие музыки всегда было в центре внимания учёных всех исторических эпох. Свидетельством тому - богатое своими музыкально-художественными традициями музыкальное наследие народа. За многие века слушание и восприятие музыки, их художественное и историческое значения находились в орбите внимания многих учёных мусульманского Востока, причем разных научных направлений, и искусства. Существуют разнообразные мифы и легенды, рассказывающие о бытии музыки, но её обоснование тесно связано с художественным творчеством и, в особенности, с их научно-теоретическими подходами. Ещё в средние века музыка, как самоценное художественное явление, стала объектом научного познания. И формирование, в дальнейшем интенсивное развитие музыкально-теоретической мысли, на Востоке связано с именами великих учёных-просветителей, чьи труды – «Трактаты о музыке» – это своеобразная научно-практическая и философско-эстетическая разработка проблем восприятия музыки и связанная с ней разработка вопросов восприятия музыки, которая волновала учёных и философов, поэтов и музыкантов с древнейших времён. На Востоке учение о восприятии музыки, как части общей теории познания и проблем музыкального воспитания начало формироваться ещё в глубокой древности, и оно было связано со становлением первичных форм музыкальных традиций. Они и сегодня созвучны с нашим временем; они явились основами современного музыкознания не только в Узбекистане, но и в целом, в регионе Среднего и Ближнего Востока.

Ключевые слова: трактат, традиция, музыкальная наука, культура, музыкознание, фольклористика, музыкальная археология, наследие, исследование.

DISQUISITIONS ABOUT MUSIC: TRADITION AND CONTEMPORANEITY

Begmatov S.М.

Begmatov Saibjon Mahmudovich - Сandidate of Аrts, Acting Professor, DEPARTMENT EAST MUSIC, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Well-known, music and perception of the music always was in the highlight scientist of all history epoches. The Certificate that, rich their own music-artistic tradition music heritage folk. For many ages listening and perception of the music, their artistic and history importance were found in орбите of attention many scientist moslem Orient moreover different scientific directions and art. Exists the varied myths and legends, telling about бытие of the music, but her(its) motivation is closely connected with artistic creative activity and especially with their scientifically-theoretical approach. As far back as average ages music, as самоценное artistic phenomena, became the object of the scientific cognition. And shaping, hereinafter intensive development music-theoretical thought is in the east connected with names great scientist-просветителей, whose works – “Disquisitions about music” – its figurative scientifically-practical and philosophical-aesthetic development of the problems of the perception of the music and connected with her development of the questions of the perception of the music, which worried the scientist and philosopher, poet and musician with древнейших timeses. In the East teaching about perception of the music, as a part to general theory of the cognition and problems of the music education begin be formed as far back as deep antiquity, and it was connected with formation of the primary forms music tradition. They and today assonant with time; they were a base modern музыкознания not only in Uzbekistan, but also as a whole, in region Average and Near East.

Keywords: disquisition, tradition, music science, culture, musicology, folklors, music archeology, heritage, study.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Фараби об основах музыки Востока. Т. «Фан», 1986.
  2. Фитрат. «Узбекская классическая музыка и её история». Ташкент - Самарканд, 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бегматов С.М.  ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ: ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Проблемы современной науки и образования  №37 (119), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЗНАЧЕНИЕ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РЕПЕРТУАРЕ СТУДЕНТОВ ОБЩЕГО КУРСА ФОРТЕПИАНО

Баширова А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Баширова Альфия Аскаровна - и.о. доцента, кафедра общего фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: говоря об эстрадном искусстве в Узбекистане и его роли в жизни современного общества необходимо отметить его производную основу как вида искусства, возникшего на почве музыкальной культуры народа, имеющего исторические ценности и истоки.

Узбекистан, находившийся на стыке мировых временных событий, торговых экономических путей, соединяя Запад и Восток, вбирал в себя лучшие передовые идеи, опыт, достижения мировой цивилизации во всех областях человеческой деятельности.

История развития наций и народов происходит по определенным объективным законам и процесс заимствования культурных ценностей происходит параллельно с развитием и просвещением общества и носит предопределенный характер. Национальные обычаи и традиции, особенности национальной культуры, ее своеобразие и самобытность, национальный язык – все это накладывает отпечаток на формирование конкретного общества, приобретает национальную окрашенность и предопределенность.

Можно говорить о богатой и древней традиции музыкального инструментализма в Узбекистане, так как неотъемлемой частью праздников и обрядов было сопровождение их всевозможными музыкальными инструментами. Ансамблевое музицирование: пение в сопровождении инструментов или просто игра соло на инструментах являлись основой узбекского музыкального искусства. Любовь народа к музыке стала составной частью его духовного и нравственного развития наряду с национальным самосознанием. Богатые традиции исполнительства, разнообразие народных ансамблей создали благоприятную почву для возникновения в дальнейшем различных жанров инструментальной музыки современности, в том числе и эстрадной. В формировании этого процесса музыкального творчества очень важную роль сыграли монодическая культура прошлого, фольклор и профессиональные музыкальные устные традиции.

Ключевые слова: фортепиано, музыка, эстрада, исполнительство, репертуар, ансамбль, традиция, творчество, закономерности.

IMPORTANCE VAUDEVILLE MUSIC ART IN REPERTOIRE STUDENTS OF THE GENERAL COURSE OF PIANOFORTE

Bashirova А.А.

Bashirova Alfiya Askarovna - - Acting Associate Professor,  DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: dialect about vaudeville art in Uzbekistan and its dug in lifes modern society necessary to note its derived base, as type art, appeared on ground of the music culture of folk, having history value and headwaterses.

Uzbekistan, found on butting world temporary event, trade economic ways, connecting West and Orient, вбирал in itself best leading ideas, experience, achievements to world civilization in all area of human activity.

The history of the development nation and folk occurs on determined objective law and process of the borrowing of cultural valuables occurs parallel with development and enlightenment society and carries the predestined nature. The national custom and traditions, particularities of the national culture, her originality, national language – all this superimposes the imprint on shaping concrete society, gains national brightness.

Possible speak of rich and древней to traditions music instrumentalis in Uzbekistan, since integral part holiday and rite was an accompaniment their all the manner of music instrument. Ensemble playing chant in accompaniment instrument or simply play solo on instrument were shown by base uzbek music art. The love of component partial folk became to music his(its) spiritual and moral development alongside with national consciousness. Rich traditions performance, variety of the public ensembles created favourable ground for arising hereinafter different genres of the instrumental music to contemporaneity, including vaudeville. In shaping of this process music creative activity very important role has played monogies culture past, folklore and professional music spoken traditions.

Keywords: pianoforte, music, bandstand, performance, repertoire, ensemble, tradition, creative activity, regularities.

Список литературы / References

  1. Узбекская музыка на стыке столетий (XX - XXI вв.): тенденции, проблемы. Ответственный редактор, доктор искусствоведения, профессор Наталья Янов-Яновская. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Баширова А.А. ЗНАЧЕНИЕ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РЕПЕРТУАРЕ СТУДЕНТОВ ОБЩЕГО КУРСА ФОРТЕПИАНО // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СТАНОВЛЕНИЕ УЗБЕКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ ШКОЛЫ

Махаров Н.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Махаров Нодирбек Толкунович - композитор, преподаватель,  кафедра композиции и инструментоведения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: ХХ век для узбекской музыки стал очень своебразным и плодотворным веком. Потому что, как нам известно, на это повлияло всё, что нас окружало, это и социальная жизнь, это и бытовая жизнь, это и произошедшие истории, это и формирование нового мышления человечества. То, что происходило вокруг нас, несомненно показало свое отражение в разных видах искусства, в том числе и в музыке. В данной статье мы хотим раскрыть аспект именно становления композиторской школы в Узбекистане и поэтому данная статья имеет такое название.

В становлении узбекской композиторской школы в творчестве композиторов отражаются разные жанры и стили, которые перевоплощались в собственных сочинениях композиторов. То есть, как были поставлены первые шаги для становления и развития узбекской композиторской школы, так композиторы, долго не задумываясь, начали активно работать в этой сфере. Можно даже увидеть в творчестве одного композитора разные стили, разные направления, разные жанры и современные композиторские техники письма. На наш взгляд, это означает то, что с профессиональной точки зрения композиторская школа была на правильном пути и композиторы воспитывались на профессиональном уровне. В будущем ожидаем от молодых, только начинающих композиторов более плодотворных и более содержательных произведений, которые будут также иметь огромный успех, как и у вышеперечисленных композиторов.

Ключевые слова: композиторская школа, мышление, традиция, жанр, стиль, техника письма, симфония, вокальная музыка.

FORMATION UZBEK NATIONAL COMPOSERS SCHOOLS

Makharov N.T.

Makharov Nodirbek Tolkunovich - Composer, Teacher, DEPARTMENT COMPOSITIONS AND INSTRUMENT CONDUCT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: ХХ age for uzbek music became very singular and seminal age. Since, as us known, on this has affected all that us surrounded, this and social life, this and home life, this and happened to histories, this and shaping the new thinking mankind. That occurred around us, certainly has shown its reflection in miscellaneous type art, including in music. In given article we want to reveal the aspect exactly formations composers schools in Uzbekistan and so given article has such names.

In formation uzbek composers schools in creative activity composer are reflected different genres and styles, which entailment in own compositions composer. That is to say, as first steps were put ed for formation and developments uzbek composers schools, so composers long not conceiving have begun actively to work in this sphere. Possible even see in creative activity of one composer style miscellaneous, direction miscellaneous, different genres and modern composers of the technology letter. On our glance, this means that that with professional standpoint composers school was on correct ways and composers were brought up on professional level. In the future we expect from young, only beginning composer more seminal and more profound product, which will also have an enormous success, either as beside afore-mentioned composer.

Keywords: composers school, thinking, tradition, genre, style, technology letter, symphony, vokal music.

Список литературы / References

  1. Давыдова Т.Ю. Современное состояние симфонического творчества // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Коллективная монография. Ответственный редактор: доктор искусствоведения, профессор Н.С. Янов-Яновская. Т., 2008.
  2. Мальмберг И.С. Тулкун Курбанов (Сборник статей). Т., 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Махаров Н.Т. СТАНОВЛЕНИЕ УЗБЕКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ ШКОЛЫ // Проблемы современной науки и образования  №35 (117), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ ВОСТОКА И ЗАПАДА (НА ПРИМЕРЕ СИМФОНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА)

Давыдова Т.Ю.

Email: Davidova Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Давыдова Татьяна Юрьевна - старший преподаватель, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена проблеме культурного взаимодействия стран Востока и Запада. Автор подчеркивает, что многообразные интеграционные явления в сфере музыкального искусства способствуют обогащению как национальных культур, так и мировой культуры в целом, рождая прогрессивные идеи, новые формы и средства выразительности. Усвоение участниками диалога содержательных идей и языковых средств инонациональной музыки и их своеобразное воплощение в обновлённых формах композиторского творчества автор рассматривает на материале симфоний композиторов Узбекистана. Результаты анализа произведений позволяют утверждать: узбекская симфония обрела свое место в контексте широчайших явлений современной культуры, став своеобразным соединительным звеном в процессе синтеза западных и восточных традиций.

Ключевые слова: взаимодействие, национальная культура, традиция, симфония, жанр, модель, семантика, синтез, монодия, концепция, «макомный» симфонизм.

TO QUESTION ABOUT INTERACTION CULTURAL TRADITION ORIENT AND WEST

(ON EXAMPLE SYMPHONIC CREATIVE ACTIVITY COMPOSER UZBEKISTAN)

Davidova T.Yu.

Davidova Tatyana Yurievna - Senior Teacher, DEPARTMENTTHEORY OF THE MUSIC”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аrticle is dedicated to problem of the cultural interaction of the countries of the Orient and West. The Author emphasizes that multiform интеграционные phenomenas in sphere music art promote both enrichment of the national cultures, and world culture as a whole, giving birth progressive ideas, new forms and facility выразительности. The assimilation dialogue participant profound идей and language facilities инонациональной musics and their своеобразном entailment in updated forms композиторского creative activity author considers on material symphony composer Uzbekistan. The results of the analysis of the product allow to confirm: uzbek symphony has found its place in context of the most broad phenomenas of the modern culture, having become своеобразным by connecting section in process of the syntheses west and east tradition.

Keywords: interaction, national culture, tradition, symphony, genre, model, semantics, syntheses, monodiy, concept, “makom” simphony.

Список литературы / References

  1. Конен В.Д. Значение внеевропейских культур для профессиональных школ ХХ века (К постановке проблемы в историческом плане) // Музыкальный современник. Вып. 1. М., 1973.
  2. Термин «метадраматургия» в сходном контексте применен Н. Янов-Яновской. См. об этом: Янов-Яновская Н.Я. Узбекская симфоническая музыка. (Процессы освоения симфонического жанра восточной монодийной культурой - опыт типологизации). Автореф. дис. … докт. иск-я. М., 1983.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Давыдова Т.Ю. К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ ВОСТОКА И ЗАПАДА (НА ПРИМЕРЕ СИМФОНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА) // Проблемы современной науки и образования  №35 (117), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

 
  Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика    
 
Импакт-фактор российских научных журналов 
adware software removal
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение