Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит раз в две недели, по пятницам. Следующий номер журнала № 04(124), февраль 2018 г. Выйдет - 26.02.2018 г. Статьи принимаются до 21.02.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ВОСПИТАНИЕ КОМПОЗИТОРА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА

 Абдуллаева О.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаева Ойдин Утамурадовна - и.о. профессора, кафедра композиции и инструментовки, Государственная консерватория Узбекистана, композитор, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: профессиональное музыкальное образование в Узбекистане направлено на воспитание и формирование всесторонне гармонично развитой творческой личности, отвечающей требованиям мировых стандартов в сфере музыкального искусства. Будь то инструменталист или вокалист, музыковед или композитор, он во время учёбы в образовательном учреждении включается в систематизированный учебно-образовательный процесс, получая в итоге овладение знаниями и навыками относительно направления образования. Цикл предметов музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин, обязательное фортепиано, цикл предметов, направленных на совершенное овладение инструментальным и вокальным мастерством служат становлению полноценного музыканта-специалиста, который становится важным звеном в развитии музыкальной культуры.

Вопрос, связанный с воспитанием композитора в системе музыкального образования Узбекистана, является одним из важнейших. Несколько поколений композиторов, выросших на этой земле, получили академическую профессиональную подготовку, в результате которой история узбекской музыки обогатилась яркой музыкальной литературой, составляющей национальное культурное наследие. В становлении композитора основополагающим звеном является профессиональное овладение определённым музыкальным инструментом (а лучше несколькими), что несёт за собой огромный багаж знаний в области технологии исполнительского мастерства, необходимых для данной специальности. В этот перечень мы можем включить и формирование исполнительского мастерства, чувства вкуса и чувство меры, которые проявляются в процессе презентаций собственных сочинений и являются неотъемлемыми качествами творческого человека, работающего в сфере создания музыки.

Ключевые слова: образование, творчество, композитор, сочинение, учащийся, мастерство, исполнение, навыки, умение, культура.

UNBRINGING THE COMPOSER IN SYSTEM OF THE MUSIC FORMATION UZBEKISTAN

Abdullaeva O.U.

Abdullaeva Oydin Utamuradovna – Acting Professor, DEPARTMENT COMPOSITIONS AND INSTRUMENT CONDUCT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, COMPOSER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: рrofessional music formation in Uzbekistan is directed on education and shaping to all-round harmonious developed creative personality, meeting the demands world standard in sphere music art. Whether performs or vocalist, musicologist or composer, he during training in educational institution is included in systematized scholastic-educational process, getting in total mastering by knowledges and skill for directions of the formation. The Cycle subject music-theoretical and music-history discipline, obligatory pianoforte, cycle subject, directed on made mastering instrumental and вокальным by skill serves the formation of the full-fledged musician-specialist, who becomes the important section in development of the music culture.

The Question connected with unbringing the composer in system of the music formation Uzbekistan is one of the most most important. Several generations composer, выросших on this land have got the academic training, as a result which history of the uzbek music was enriched by bright music literature, forming national cultural heritage. In formation of the composer by background section is a professional mastering determined by music instrument (but better several) that carries for itself enormous baggage of the knowledges in the field of technologies performance skill, required for given to professions. Hereto pepper we can include and shaping performance skill, feeling of the taste and feeling of the measure, which reveal itself in process presentation own compositions and are an integral quality of the creative person, working in sphere of the making the music.

Keywords: formation, creative activity, composer, composition, student, skill, performance, skills, skill, culture.

Список литературы / References

  1. Теория современной композиции. Москва, 2007.
  2. Красильников И. Музыкальное образование XXI века: каким ему быть? // Музыкальная Академия, 2002, № 2.
  3. Зейдман Б. Методические записки (Курс композиции). Ташкент, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаева О.У. ВОСПИТАНИЕ КОМПОЗИТОРА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ

Назаров Х.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назаров Хушнуд Иркинович - заведующий кафедрой, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: до начала XX века композиторы, как правило, были исполнителями своих произведений, потому что сочетали в себе навыки профессиональных музыкантов-исполнителей и композиторов. В качестве примера можно привести имена таких великих композиторов как И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Вивальди, Ф. Шопен, Ф. Лист и других. В XX веке эта традиция продолжила своё существование и здесь в качестве примера можно привести композиторов С. Рахманинова, Б. Бартока, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Ф. Пуленка, Р. Щедрина и других. Вместе с тем, в связи с интенсивным развитием музыкального профессионализма происходит разделение функций композитора и исполнителя. Это связано с повышением уровня исполнительского искусства, а также – расширением круга творческих проблем и усложнением технологии сочинения музыки композитором.

Ключевые слова: композитор, музыка, музыкант, профессионал, исполнитель, искусство, творчество, инструмент, оркестр.

RELATIONS OF THE COMPOSER AND PERFORMER

Nazarov H.I.

Nazarov Hushnud Irkinovich – Head of Department, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: before begin XX age composers, as a rule, were a performer of their own product since combined in itself skills professional musician-performers and composer. As example possible to bring the name such great composer as I.S. Bah, G.F. Gendel, A. Vivaldi, F. Shopen, F. List and others. In XX age this tradition has having continued its existence and here as example possible to bring the composer S. Rahmaninov, B. Bartok, S. Prokofyev, D. Shostakovich, F. Pulenk, R. Shedrin and others. Together with that, in connection with intensive development of the music professionalism occurs division a function composer and performer. This is connected with increasing level performance art, as well as - an expansion of the circle of the creative problems and complication to technologies of the composition of the music by composer.

Keywords: composer, music, musician, professional, performer, art, creative activity, instrument, orchestra.

Список литературы / References

  1. Матякубова Отаназар. Узбекская классическая музыка. Том 1. Истоки. Т. “Янги аср авлоди”,
  2. Мурадова Д. Творчество Рустама Абдуллаева в контексте жанровых исканий композиторов Узбекистана в XX-XXI веках // Композитор Рустам Абдуллаев. Жизнь в музыке. Коллективная монография, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Назаров Х.И. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ ДИРИЖЕРСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА

Абраров Г.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абраров Гайрат Шавкатович - старший преподаватель, кафедра оркестрового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, главный дирижер, оркестр Музыкальной театральной студии при  Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: произведения композиторов Узбекистана являются объектом и предметом исследований музыковедов, а также дирижеров и исполнителей. В годы Независимости данная отрасль развивается и во многом это связано с развитием симфонического процесса в узбекской музыке. Композиторы Узбекистана создают новые и новые произведения в различных жанрах, которые требуют дирижерской интерпретации. Особый интерес к жанру симфонии объясняется тем, что она является носителем универсального содержания. К тому же симфония – один из тех жанров инструментальной музыки, сущность которого составляет философское осмысление жизненных явлений в масштабной форме.

Данная статья посвящена дирижерской интерпретации Третьей симфонии М. Таджиева. Автор делится своими наблюдениями об этом произведении и дает практические указания молодым дирижерам.

Заслуженный деятель искусств Узбекистана Мирсадык Таджиев (1944 - 1996) – один из наиболее ярких представителей узбекской симфонической музыки ХХ века. Жанр симфонии является ведущим в его творчестве. Композитором создано девятнадцать симфоний, которые являются жемчужиной узбекского симфонического наследия. Художник глубоко национальный по своей сути, с присущей ему склонностью к философскому обобщению жизненных явлений в сочетании с повышенной остротой эмоциональных переживаний, М. Таджиев создал произведения непреходящей художественной эстетической ценности.

Ключевые слова: дирижер, симфония, интерпретация, взмах, тематизм, узбекская музыка, композитор, практические указания.

THE CONDUCTING ISSUIES IN THE THIRD SYMFONY BY M. TADJIEV

Abrarov G.Sh.

Abrarov Gayrat Shavkatovich - Senior Teacher, DEPARTMENT ORCHESTRAL CONDUCTOR, STATE CONSERVATORY, Main Conductor, ORCHESTRA MUSIC THEATRICAL ASPIC UNDER STATE CONSERVATORY OF  UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: product composer Uzbekistan is an object and subject of the studies musicologist, as well as дирижеров and performers. At years of Independence given branch develops and in much this is connected with development of the symphonic process in uzbek music. The Composers Uzbekistan create new and new product in different genre, which require the conductor to interpretation. The special interest to genre of the symphonies is explained that that she is a carrier of the universal contents. Additionally symphony – one of that genres of the instrumental music, which essence forms the philosophical comprehension of the life phenomenas in scale form.

The article devoted to the Third symfony by M. Tadjiev. The autor shares his observatiors about this work and gives practical instructions to yong conductors.

The well-earned figure art Uzbekistan Mirsadik Tadjiev (1944-1996) – one of the the most bright representatives of the uzbek symphonic music XX age. The genre to symphonies is guiding to his creative activity. The composer is created nineteen symphonies, which are a pearl of the uzbek symphonic heritage. The artist deeply national in itself, with inherent him aptitude to philosophical generalization of the life phenomenas in combination with raised by quip of the emotional sufferingses. M. Tadjiev created product enduring. artistic aesthetic value.

Keywords: соnductor, simphony, interpretation, gesture, tematizm, uzbek music, composers, practical instructions.

Список литературы / References

  1. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и ХХ век. Ташкент, 2007.
  2. Ройтерштейн М. Достижения и трудности. // Советская музыка, 1973. №10.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абраров Г.Ш. К ВОПРОСУ ДИРИЖЕРСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА РУБАБЕ

Абдуазимов Р.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуазимов Равшан Абдуганиевич - старший преподаватель, кафедра традиционного исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: изучение истории исполнительства узбекской классической музыки на современном этапе связано с решением ряда проблем теоретического характера. Притом, что подрастает новое поколение мастеров, способных органично и естественно продолжать исполнительские традиции и заниматься нотным кодированием музыкальных текстов жанров классической музыки, наиболее существенным является проблема создания реальной источниковедческой и музыкально-текстологической базы. Наряду с этим параллельно заниматься освобождением классического произведения от многих устаревших, поверхностных представлений и догм.

К началу ХХ столетия узбекская музыка была представлена вековым традиционным искусством. Творческая деятельность музыкантов концентрировалась вокруг двух основных сфер: устно-профессиональной музыки и фольклора.

Ключевые слова: исполнительство, традиция, гармония, произведение, мастер, форма, музыка, музыкант, носитель мелоса.

FROM HISTORY PERFORMANCE ON RUBAB

Abduazimov R.А.

Abduazimov Ravshan Abduganievich - Senior Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: study to histories performance uzbek classical music on modern stage is connected with decision of the row of the problems of the theoretical nature. Besides that grows the new generation a master capable organic and naturally continue the performance to traditions and concern with music coding music text genres of the classical music, the most essential is a problems of the creation real orientalist and music-textology of the base. At the same time parallel to concern with the study of the firsthand of the classical product from many outdated, surrface presentations and dogmas.

The ancient traditional art was presented to beginning ХХ centuries uzbek music. Creative activity musician concentrated around two main spheres: verbally-professional music and folklore.

Keywords: performance, tradition, harmony, product, master, the form, music, musician, carrier melos.

Список литературы / References

  1. Дарвиш Али Чанги. «Трактат о музыке». Перевод с фарси Х. Аминова. Комментарии Б. Ашурова. ИВ АН РУз, Инв. № 468.
  2. Янов-Яновская Н. Судьбы узбекской музыки в ХХ веке как смена историко-культурных контекстов // «Подготовка профессиональных кадров в сфере музыкального искусства, новые технологии и исполнительские навыки». Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуазимов Р.А. ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА РУБАБЕ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение