Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 13(133), декабрь 2018 г. Выйдет - 13.12.2018 г. Статьи принимаются до 08.12.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТРЕТИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА

Палванов Р.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Палванов Раxмет Сапарбаевич - старший преподаватель, кафедра специального фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: с обретением независимости музыкальное искусство Узбекистана вступило в качественно новый исторический этап развития.

Возрождение истинных ценностей устного народного наследия углубило и обогатило художественным содержанием, смыслом и идеями музыкальные шедевры, созданными отечественными композиторами. Особенно интенсивно развивался жанр инструментального концерта, отражая светлое, историческое мировоззрение, сочетающийся с игровыми формами человеческой деятельности.

Третий фортепианный концерт Гаипа Демесинова представляет собой блестящее виртуозное произведение, поражающее невероятным динамизмом, неукротимой энергией, резкими, неожиданными образными контрастами, сопротивлением энергетического и метрического начал. Концерт имеет трёхчастное построение с грандиозным повествованием частей: крайние части быстрые, энергичные, вторая – спокойная, лирическая.

Ключевые слова: фортепиано, музыка, концерт, идея, произведение, часть, пассаж, развитие.

THIRD PIANO CONCERTO BY GAIP DEMESINOV

Palvanov R.S.

Palvanov Rahmet Saparbaevich - Senior Teacher, SPECIAL PIANO DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: with independence, the musical art of Uzbekistan entered a qualitatively new historical stage of development.

The revival of the true values of oral, national heritage deepened and enriched the artistic masterpieces created by Russian composers with artistic content, meaning and ideas. The genre of the instrumental concert was especially intensively developing, reflecting a bright, historical world view, combined with the forms of human activity.

The third piano concerto by Gaip Demesinov is a brilliant virtuoso work, striking with incredible dynamism, indomitable energy, sharp, unexpected figurative contrasts, resistance to energy and metric beginnings. The concert has a three-part construction with a grand narration of parts: the extreme parts are fast, energetic, the second is calm, lyrical.

Keywords: piano, music, concert, idea, work, part, passage, development.

Список литературы / References

  1. Идея национальной независимости: основные понятия и принципы. Т., 2003.
  2. Азимова О. Звуковой мир каракалпаков. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Палванов Р.С. ТРЕТИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Акмалжанова М.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Акмалжанова Манзура Васикджановна – доцент, кафедра оркестрового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: из истории узбекской музыки, узбекской композиторской школы всем известно, что ХХ век вошел в историю музыки региона как время перелома вековых традиций и поиска путей ее обновления, творческого подъема, смелых решений и непреодолимых противоречий, создания государственных музыкальных школ и консерваторий, научно-исследовательских центров и институтов, внедрения европейской нотной системы, проведения изыскательских работ и составления больших многотомных сборников народной музыки. В этом водовороте музыкальных взлетов и падений, в центре внимания и осью противостояния парадоксальным образом оказывается именно традиционная и многоголосная музыка.

В статье рассматриваются сочинения различных жанров для оркестра народных инструментов молодых композиторов Узбекистана в контексте социальной динамики XXI века. На основе анализа сочинений К. Азимова, Ш. Собирова, Н. Назарова, М. Мухтарова выявляются особенности узбекской композиторской школы.

Ключевые слова: оркестр народных инструментов, композитор, элитарность духа, музыкальный жанр, форма, драматургия, выразительные средства, концерт.

WORKS OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN FOR FOLK INSTRUMENTS ORCHESTRA

Akmaljanova M.V.

Akmaljanova Manzura Vasikdjanovna – Docent, DEPARTMENT ORCHESTRAL CONDUCTING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: from the history of Uzbek music, the Uzbek composer's school, we all know that the twentieth century entered the history of the region’s music as a time of breaking the centuries-old traditions and finding ways to renew it, creative growth, bold solutions and insurmountable contradictions, the creation of state music schools and conservatories, research centers and institutions, the introduction of the European music system, exploration and compilation of large multi-volume collections of folk music. In this maelstrom of musical ups and downs, in the center of attention and the axis of opposition, in a paradoxical way, it is traditional and polyphonic music.

The article deals with compositions of various genres for the orchestra of folk instruments of young composers of Uzbekistan in the context of the social dynamics of the 21st century. Based on the analysis of the works of K. Azimov, Sh. Sobirov, N. Nazarova, M. Muhtaova, the features of the Uzbek composer school are being identified.

Кeywords: orchestra of folk instruments, composer, spirit elitism, musical genre,  shape, dramaturgy, expressive means, concert.

Список литературы / References

  1. Лутфуллаев А.К. История исполнительства на узбекских народных музыкальных инструментах. – Ташкент: Musiqa, 2010.
  2. Имханицский М.И. Оркестр народных инструментов как новый тип тембровой организации и его место в культуре народа // Практические и методические задачи начального музыкального образования на народных инструментах.Ташкент: Musiqa, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Акмалжанова М.В. ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗУЧАЯ БУХАРСКИЙ ШАШМАКОМ

Дадаев А.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дадаев Ахмаджон Шакаримович - и.о. доцента, кафедра национального пения, Государственный институт искусств и культуры, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: судьба Бухарского  Шашмакома – этого культурного феномена мирового значения – поистине парадоксальна. Редко можно найти в культуре какой-либо страны или региона такое явление, о котором бы знали все, при необходимости публично говорили и упоминали в печатных работах, но художественный статус которого был бы настолько не определенным, размытым и заниженным в системе современных национальных культурных ценностей. Статус этот ограничен в основном рамками исторического реликта, исчезающего или почти исчезнувшего из реального художественного процесса. Или же – памятника музыкальной культуры, многие элементы и принципы которого оказались  распыленными или «органично вошедшими» в другие, бытующие и процветающие циклы и формы – Узбекский Шашмаком, Фергано-Ташкентские макомы, Хорезмские макомы. Неудивительно, что Бухарский Шашмаком нередко воспринимается только лишь памятником культуры, но не живой полнокровной музыкальной традицией.

Ключевые слова: маком, традиция, культура, музыка, книга, источник, лад, ритм.

STUDYING BUKHARA SHASHMAKOM

Dadaev A.Sh.

Dadaev Ahmadjon Shakarimovich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT NATIONAL SINGING, STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the fate of Bukhara Shashmakom – this cultural phenomenon of world significance – is truly paradoxical. It is rare to find in a culture of any country or region such a phenomenon that everyone would know about, if necessary, publicly speak and mention in print works, but whose artistic status would not be so definite, vague and underestimated in the system of contemporary national cultural values. This status is limited mainly by the historical relic, disappearing or almost disappeared from the real artistic process. Or - a monument of musical culture, many of the elements and principles of which turned out to be dispersed or “organically incorporated” into other, existing and flourishing cycles and forms – Uzbek Shashmakom, Fergano-Tashkent makoms, Khorezm makoms. Not surprisingly, Bukhara Shashmak is often perceived only as a cultural monument, but not a living full-blooded musical tradition.

Keywords: poppy, tradition, culture, music, book, source, mode, rhythm.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. Т., 2015.
  2. Jung Angelika. Der Shashmakom aus Bukhara. Berlin, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Дадаев А.Ш. ИЗУЧАЯ БУХАРСКИЙ ШАШМАКОМ// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АСПЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЦИКЛА «СТАРЫЕ ВЕНСКИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ» ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО Ф. КРЕЙСЛЕРА

Магай В.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Магай Валерий Владимирович - старший преподаватель, кафедра оркестровых инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: широко востребованный в скрипичной концертно-исполнительской и учебно-педагогической практике цикл «Старинные венские танцевальные мелодии» Фрица Крейслера (1875-1962) сохраняют свою актуальность и жизнеспособность в XXI веке, привлекают внимание музыкантов-исполнителей и слушателей своим неповторимым обаянием, изумительной красотой звуковых образов, богатым эмоциональным миром. Цикл содержит три вальса: «Радость любви», «Муки любви» и «Прекрасный розмарин». Он отличается удивительной стилистической цельностью, жанровой основой серии пьес является венский вальс. Своеобразие данного цикла заключается в том, что в нем органично взаимодействуют камерно-виртуозное и камерно-интимное начало.

Ключевые слова: исполнитель, интерпретация, звук, традиция, темперамент, жанр, скрипка, жанр.

ASPECTS OF PERFOMANS TO INTERPRETING THE CYCLE «OLD VIENNESE DANCE TUNES» FOR VIOLIN AND PIANOFORTE F.KREYSLERA

Magay V.V.

Magay Valeriy Vladimirovich - Senior Teacher, DEPARTMENT ORCHESTRAL INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: widely sought after in violin concert and performing and scholastic-pedagogical practical person cycle “Old-time viennese dance tunes” Fric Kreysler (1875–1962) save its urgency and viability in XXI age, attract attention a musician-performers and listeners by its inimitable charm, astonishing beauty sound image, rich by emotional world. The Cycle contains three waltzs: «Joy love», «Flour love» and «Beautiful rosemary». He differs the amazing stylistic unity, genre base to serieses of the plays is a viennese waltz. The peculiarity of this cycle lies in the fact that the chamber-virtuoso and chamber-intimate beginning organically interact in it..

Keywords: performer, interpretation, sound, tradition, temperament, genre, violin, genre.

Список литературы

  1. Ямпольский И. Фриц Крейслер. Жизнь и творчество. М., 1975.
  2. Ауэрбах Л. Рассказы о вальсе. М., 1980.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Магай В.В. АСПЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЦИКЛА «СТАРЫЕ ВЕНСКИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ» ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО Ф. КРЕЙСЛЕРА // Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение