Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 01(134), январь 2019 г. Выйдет - 30.01.2019 г. Статьи принимаются до 25.01.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




СТАНОВЛЕНИЕ УЗБЕКСКОГО ТЕАТРА ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗЦА

Кадырова С.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кадырова Сарвиноз Мухсиновна – доктор искусствоведения, искусствовед, и.о. профессора, кафедра искусствоведения и культурологии, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются основные тенденции становления узбекского театра европейского образца. В национальной истории период деятельности узбекских просветителей вбирает в себя небольшой отрезок времени. Но за этот короткий срок /1911-1929 гг./ они прошли очень трудный путь - от простых просветителей до сознательных борцов за национальную независимость, за свободу нации. В сферу деятельности просветителей входили культура, литература и искусство, т.е. через развитие всех сторон духовной жизни общества они мечтали достичь расцвета и свободы нации. Большое внимание уделялось ими периодической печати, школе и театру.

Ключевые слова: театр, режиссер, актер, воплощение, мизансцена, спектакль, образ.

FORMATION OF THE UZBEK THEATER OF THE EUROPEAN SAMPLE

Kadyrova S.M.

Kadyrova Sarvinoz Muxsinovna - Doctor of science in art criticizm, Art Historian, Acting Professor, CHAIR OF ART CRITICISM AND CULTUROLOGY, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article analyzes the main trends in the emergence of the European-style Uzbek theater. In the national history, the period of activity of the Uzbek enlighteners incorporates a short period of time. But in this short period (1911-1929) they have traveled a very difficult path - from simple enlighteners to conscious fighters for national independence, for the freedom of the nation. The sphere of activity of the enlighteners included culture, literature and art, i.e. through the development of all aspects of the spiritual life of society, they dreamed of attaining the flourishing and freedom of the nation. They paid much attention to the periodical press, the school and the theater.

Keywords: theater, director, actor, embodiment, stage setting, performance, image.

Список литературы / References

  1. Рахманов М. Узбекский театр. Т., 1981. 270 с.
  2. Ризаев Ш. Жадид драмаси. Т., 1997. 4 с.
  3. Туляходжаева М. Режиссура узбекского драматического театра (тенденции развития и современные проблемы). Т., 3 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кадырова С.М. СТАНОВЛЕНИЕ УЗБЕКСКОГО ТЕАТРА ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗЦА // Проблемы современной науки и образования  №13(133), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ ИГРЫ НА САКСОФОНЕ

Назарьян А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назарьян Арсен Ашотович - старший преподаватель, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одна из основных задач - познакомить студента с широкими возможностями исполнения на саксофоне произведений композиторов Узбекистана. Тщательное изучение музыкального материала расширит кругозор студента и даст навыки исполнения узбекской музыки в эстрадном стиле.

Целью является подготовка саксофониста широкого профиля для деятельности в профессиональном эстрадном ансамбле или оркестре. Эстрадная специализация требует от преподавателя и студента решения целого ряда сложных педагогических задач в процессе обучения на данном инструменте. Знакомясь с лучшими образцами классической, эстрадной и джазовой музыки, студент совершенствует свой эстетический вкус, правильно формируется его художественное мышление. Это возможно лишь при условии, с одной стороны, овладения профессиональными навыками, приемами исполнения, с другой - решения задач воспитательных. Поэтому от педагога, являющегося основным воспитателем и руководителем студента, требуется высокое профессиональное мастерство, творческая устремленность.

Ключевые слова: эстрада, джаз, саксофон, исполнение, прием игры, профессионал, творчество, музыка.

PERFORMANCE SKILLS OF THE PLAY ON SAXOPHONE

Nazariyan A.A.

Nazariyan Arsen Ashotovich - Senior teacher, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оne of the primary tasks to introduce the student with broad possibility of the performance on saxophone of the product composer Uzbekistan. The Close examination of the music material, will increase the outlook of the student and will give the skills of the performance of the uzbek music in vaudeville stiletto.

The purpose is preparation саксофониста broad profile for activity in professional vaudeville ensemble or orchestra. Vaudeville specialization requires from teacher and student of the decision integer row of the complex pedagogical problems in process of the education on given instrument. Acquaintance with the best sample classical, vaudeville and jazz music, student improves its aesthetic taste, it is correct is formed his(its) artistic thinking. This possible only at condition, on the one hand, masterings professional skill, receiving the performance, with other - a decisions of the problems воспитательных. So from teacher, being main воспитателем and leader of the student, is required high professional skill, creative устремленность.

Keywords: bandstand, jazz, saxophone, performance, receiving the play, professional, creative activity, music.

Список литературы / References

  1. Арчажникова Л. Профессия – учитель музыки. М., 1984.
  2. Кадыров Р. Музыкальная психология. Т., 2014.
  3. Яфасова Э. Пространство массовых жанров // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Назарьян А.А. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ ИГРЫ НА САКСОФОНЕ // Проблемы современной науки и образования  №13(133), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРЕТИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА

Палванов Р.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Палванов Раxмет Сапарбаевич - старший преподаватель, кафедра специального фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: с обретением независимости музыкальное искусство Узбекистана вступило в качественно новый исторический этап развития.

Возрождение истинных ценностей устного народного наследия углубило и обогатило художественным содержанием, смыслом и идеями музыкальные шедевры, созданными отечественными композиторами. Особенно интенсивно развивался жанр инструментального концерта, отражая светлое, историческое мировоззрение, сочетающийся с игровыми формами человеческой деятельности.

Третий фортепианный концерт Гаипа Демесинова представляет собой блестящее виртуозное произведение, поражающее невероятным динамизмом, неукротимой энергией, резкими, неожиданными образными контрастами, сопротивлением энергетического и метрического начал. Концерт имеет трёхчастное построение с грандиозным повествованием частей: крайние части быстрые, энергичные, вторая – спокойная, лирическая.

Ключевые слова: фортепиано, музыка, концерт, идея, произведение, часть, пассаж, развитие.

THIRD PIANO CONCERTO BY GAIP DEMESINOV

Palvanov R.S.

Palvanov Rahmet Saparbaevich - Senior Teacher, SPECIAL PIANO DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: with independence, the musical art of Uzbekistan entered a qualitatively new historical stage of development.

The revival of the true values of oral, national heritage deepened and enriched the artistic masterpieces created by Russian composers with artistic content, meaning and ideas. The genre of the instrumental concert was especially intensively developing, reflecting a bright, historical world view, combined with the forms of human activity.

The third piano concerto by Gaip Demesinov is a brilliant virtuoso work, striking with incredible dynamism, indomitable energy, sharp, unexpected figurative contrasts, resistance to energy and metric beginnings. The concert has a three-part construction with a grand narration of parts: the extreme parts are fast, energetic, the second is calm, lyrical.

Keywords: piano, music, concert, idea, work, part, passage, development.

Список литературы / References

  1. Идея национальной независимости: основные понятия и принципы. Т., 2003.
  2. Азимова О. Звуковой мир каракалпаков. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Палванов Р.С. ТРЕТИЙ ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Акмалжанова М.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Акмалжанова Манзура Васикджановна – доцент, кафедра оркестрового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: из истории узбекской музыки, узбекской композиторской школы всем известно, что ХХ век вошел в историю музыки региона как время перелома вековых традиций и поиска путей ее обновления, творческого подъема, смелых решений и непреодолимых противоречий, создания государственных музыкальных школ и консерваторий, научно-исследовательских центров и институтов, внедрения европейской нотной системы, проведения изыскательских работ и составления больших многотомных сборников народной музыки. В этом водовороте музыкальных взлетов и падений, в центре внимания и осью противостояния парадоксальным образом оказывается именно традиционная и многоголосная музыка.

В статье рассматриваются сочинения различных жанров для оркестра народных инструментов молодых композиторов Узбекистана в контексте социальной динамики XXI века. На основе анализа сочинений К. Азимова, Ш. Собирова, Н. Назарова, М. Мухтарова выявляются особенности узбекской композиторской школы.

Ключевые слова: оркестр народных инструментов, композитор, элитарность духа, музыкальный жанр, форма, драматургия, выразительные средства, концерт.

WORKS OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN FOR FOLK INSTRUMENTS ORCHESTRA

Akmaljanova M.V.

Akmaljanova Manzura Vasikdjanovna – Docent, DEPARTMENT ORCHESTRAL CONDUCTING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: from the history of Uzbek music, the Uzbek composer's school, we all know that the twentieth century entered the history of the region’s music as a time of breaking the centuries-old traditions and finding ways to renew it, creative growth, bold solutions and insurmountable contradictions, the creation of state music schools and conservatories, research centers and institutions, the introduction of the European music system, exploration and compilation of large multi-volume collections of folk music. In this maelstrom of musical ups and downs, in the center of attention and the axis of opposition, in a paradoxical way, it is traditional and polyphonic music.

The article deals with compositions of various genres for the orchestra of folk instruments of young composers of Uzbekistan in the context of the social dynamics of the 21st century. Based on the analysis of the works of K. Azimov, Sh. Sobirov, N. Nazarova, M. Muhtaova, the features of the Uzbek composer school are being identified.

Кeywords: orchestra of folk instruments, composer, spirit elitism, musical genre,  shape, dramaturgy, expressive means, concert.

Список литературы / References

  1. Лутфуллаев А.К. История исполнительства на узбекских народных музыкальных инструментах. – Ташкент: Musiqa, 2010.
  2. Имханицский М.И. Оркестр народных инструментов как новый тип тембровой организации и его место в культуре народа // Практические и методические задачи начального музыкального образования на народных инструментах.Ташкент: Musiqa, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Акмалжанова М.В. ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение