SOME MEASURES TO IMPROVE PIANO TEACHING FOR STUDENTS AT NOBEL HIGH SCHOOL, THANH HOA CITY, THANH HOA PROVINCE, VIETNAM
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 фев
- Просмотров: 37
Tran V.T., La Q.A.
Tran Vuong Thanh – PhD, Lecturer,
FACULTY BASIC ART KNOWLEDGE
MILITARY UNIVERSITY OF CULTURE AND ARTS
La Quang Anh - Teacher
FACULTY PIANO – VOCAL
NATIONAL UNIVERSITY OF ART EDUCATION,
HANOI, SOCIALIST REPUBLIC OF VIETNAM
Abstract: from the current situation of piano teaching at the piano club of Thanh Hoa City High School, Thanh Hoa Province, we propose new teaching methods and measures to improve the quality of general piano teaching at the school piano club. The measures are comprehensively improved, from content, teaching program, to the way of approaching piano in practice hours. These solutions aim to help students approach piano in a gentle and fun way but still achieve the correct basic piano techniques. At the same time, it helps gifted students who want to study for a future career to have a solid technical foundation, helping them learn more difficult piano pieces well to develop their own talents.
Keywords: piano, high school students, art, music, improving teaching, Vietnam, Thanh Hoa.
НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ ПИАНИНО ДЛЯ СТУДЕНТОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НОБЕЛЯ, ГОРОД ТХАНЬХОА, ПРОВИНЦИЯ ТХАНЬХОА, ВЬЕТНАМ
Тран В.Т., Ла К.А.
Тран Вуонг Тхань – доктор философии, преподаватель,
факультет базовых знаний по искусству
Военный университет культуры и искусств
Ла Куанг Ань – преподаватель,
факультет фортепиано – вокал
Национальный университет художественного образования,
г. Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам
Аннотация: исходя из текущей ситуации с обучением игре на фортепиано в фортепианном клубе средней школы города Тханьхоа, провинция Тханьхоа, мы предлагаем новые методы обучения и меры по улучшению качества общего обучения игре на фортепиано в школьном фортепианном клубе. Меры всесторонне улучшены, от содержания, учебной программы до подхода к фортепиано в часы практики. Эти решения направлены на то, чтобы помочь ученикам приблизиться к игре на фортепиано мягко и весело, но при этом достичь правильных базовых приемов игры на фортепиано. В то же время это помогает одаренным ученикам, которые хотят учиться для будущей карьеры, получить прочную техническую базу, помогая им хорошо выучить более сложные пьесы для фортепиано, чтобы развить свои собственные таланты.
Ключевые слова: фортепиано, старшеклассники, искусство, музыка, улучшение преподавания, Вьетнам, Тханьхоа.
References / Список литературы
- Nguyen Minh Anh (2008), The development of Vietnamese piano art, Doctoral thesis in Art Studies, Vietnam National Academy of Music.
- Ta Quang Dong (2013), Some basic technical forms of piano playing art, Music Publishing House, Hanoi.
- Dinh Cong Hai compiled (2019), Piano sketch book of the piano department of the Central University of Art Education, Hanoi.
- Tran Thu Ha (1987), Piano art in Vietnam, Doctoral thesis in Art Studies at the Tchaikovsky Conservatory, Moscow.
- Tran Thu Ha (editor-in-chief) (2001), Nguyen Phuc Linh, Ngo Van Thanh, Do Xuan Tung, Criteria for determining musical talent to select students for music training institutions nationwide, Ministry-level research project, Hanoi Conservatory of Music, Hanoi.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Tran V.T., La Q.A. SOME MEASURES TO IMPROVE PIANO TEACHING FOR STUDENTS AT NOBEL HIGH SCHOOL, THANH HOA CITY, THANH HOA PROVINCE, VIETNAM // Проблемы современной науки и образования №2 (201) 2025. - С. {см. журнал}. |
ПОСТАНОВКА ГОЛОСА В УЗБЕКСКОМ ТРАДИЦИОННОМ ПЕНИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 дек
- Просмотров: 86
Аюбов К.З.
Аюбов Кобилжон Заидович– старший преподаватель кафедра “Макомное пение” Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Певческий голос никогда не создается сам по себе. Считается продуктом кропотливого и постоянного труда. Певец должен уметь не только воспроизводить голос, но и уметь выражать в голосе в процессе пения имеющиеся чувства волнения, душевные и эмоциональные переживания. Это не простой процесс, требующий регулярных тренировок, навыков и опыта, присущих как физической, так и духовной, а также умственной энергии. Важно, чтобы певец обладал навыками добровольного управления этим сложным процессом. В этой статье кратко рассказывается о том, что следует учитывать при развитии певческого голоса студентов в направлении традиционного узбекского пения.
Ключевые слова: голос, певческое искусство, традиционное пение, скороговорки, сказки, упражнения.
VOICE PRODUCTION IN UZBEK TRADITIONAL SINGING
Ayubov K.Z.
Ayubov Kobiljon Zaidovich - Senior Lecturer DEPARTMENT OF "MAQOM SINGING" UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ARTS NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: a singing voice is never created by itself. It is considered a product of painstaking and constant work. The singer must be able not only to reproduce the voice, but also to be able to express in his voice during the singing process the existing feelings of excitement, mental and emotional experiences. This is not an easy process, that requires regular training, skills and experience inherent in both physical and spiritual, as well as mental energy. It is important that the singer has the skills to voluntarily manage this complex process. This article briefly describes what should be considered when developing students' singing voices in the direction of traditional Uzbek singing.
Keywords: voice, art of singing, traditional singing, tongue twisters, fairytales, exercises.
Список литературы / References
- Матякубов Ш.Б. ДОСТИЖЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ МАКОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАДИЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА //Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №. 2 (171). – С. 92-94.
- Jumaniyozov R. “Nutqiy mahorat”, “Adolat” nashriyoti, Toshkent, 2005 y.
- Maqola va ma’ruzalar to‘plami, “Shashmaqom saboqlari” Toshkent 2005 yil.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Аюбов К.З. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА В УЗБЕКСКОМ ТРАДИЦИОННОМ ПЕНИИ // Проблемы современной науки и образования №12 (199)2024. - С.{см. журнал}. |
ФЕРГАНА -ТАШКЕНТСКИЕ МАКОМЫ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 20 нояб
- Просмотров: 95
Сафаров О.А.
Сафаров Орол Абдуманнонович – профессор, кафедра “Национальное пение” Государственный институт искусства и культуры Узбекистана, г.Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: давно известно, что узбекская классическая музыка положительно влияет на психику и мировоззрение человека. Эффективные результаты дает использование наших национальных музыкальных произведений в воспитании патриотических чувств у учащейся молодежи. В данной статье представлена информация о методах воздействия на патриотическое воспитание учащихся на примере нескольких произведений Фергана-Ташкентских макомов.
Ключевые слова: образование, макомы, пение, классическая музыка, чувство патриотизма.
FERGHANA-TASKENT MAKOMS IN THE EDUCATION OF PATRIOTIC FEELINGS: SIGNIFICANCE AND SUGGESTIONS
Safarov O.A.
Safarov Orol Abdumannapovich – Professor, DEPARTMENT “NATIONAL SINGING” STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it has long been known that Uzbek classical music has a positive effect on the psyche and worldview of a person. Effective results are provided by the use of our national musical compositions in the education of patriotic feelings among students. This article provides information on methods of influencing the patriotic education of students on the example of several works of the Ferghana-Tashkent makoms.
Keywords: education, makoms, singing, classical music, sense of patriotism.
Список литературы / References
- Abu Nasr Forobiy. “Fazilat, baxt-saodat va kamolot haqida”. “Yozuvchi” nashriyoti,Toshkent, 2001
- Begmatov S. “Orifxon Hotamov” Toshkent 2000 yil.
- Irisov A. Abu Ali ibn Sino. –T.: “Fan” nashriyoti, Toshkent,1980.
- Matyakubov Sh. “An’anaviy xonandalikda o’qitish uslubiyati” T.: 2015 y.
- Матякубов Ш.Б. ДОСТИЖЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ МАКОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАДИЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА //Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №. 2 (171). – С. 92-94.
- Сафаров О. “ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА ТУХТАСИНА ЖАЛИЛОВА/WORKS BY COMPOSER TUKHTASIN JALILOV//Проблемы современной науки и образования. – 2023. – №. 7 (185).
- Сафаров О. “Проблемы национального фольклора. / Problems of national folklore.//Проблемы современной науки и образования. – 2020. – №. 9 (154).
- Сафаров О. “Школы исполнительства на танбуре в Узбекистане// Проблемы педагогики. – 2020. – №. 5 (50).
- Сафаров О. “Юнус Ражабий и “Ансамбль макомистов”. / Yunus Rajabiy and “Ensemble Makom”.//Вестник науки и образования. – 2020. – №. 18 (96).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Сафаров О.А. ФЕРГАНА -ТАШКЕНТСКИЕ МАКОМЫ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ: ЗНАЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ // Проблемы современной науки и образования №11 (198)2024. - С.{см. журнал}. |
ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 нояб
- Просмотров: 114
Эрматов М., Арзимуродова Н.С.
Эрматов Машрабжон – профессор,
Арзимуродова Нигора Самаровна – преподаватель,
кафедра «Национальное пение»,
Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: многочисленные образцы изобразительного искусства дают информацию о правилах и традициях этого периода с участием музыки. К ним относятся яркие узоры, найденные в Древнем Панджикенте. На нем изображена сцена танца в сопровождении двусторонней нагоры и доиры, яркое изображение женщины, исполняющей ритуальный танец на похоронах в глиняной посуде. Серебряная тарелка украшена сценой охоты, банкетом с пением и танцами. Из этого видно, что музыкальное искусство в Средней Азии развивалось очень давно, и к сегодняшнему дню сохранилась и продолжает развиваться очень большая часть этих традиций [1]. В этой статье представлен краткий обзор истории музыкальной культуры Средней Азии.
Ключевые слова: культура музыки, песнь, песня, история музыки, традиции музыки.
HISTORY OF NATIONAL MELODIES OF CENTRAL ASIA
Ermatov M., Arzimuradova N.S.
Ermatov Mashrabjon- professor,
Arzimuradova Nigora Samarovna – teacher,
DEPARTMENT OF «NATIONAL SINGING»,
STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: numerous examples of fine art provide information about the rules and traditions of this period involving music. These include bright patterns found in Ancient Panjikent. It depicts a dance scene accompanied by a two-sided nagora and doira, a vivid image of a woman performing a ritual dance at a funeral in pottery. The silver plate is decorated with a hunting scene, a banquet with singing and dancing. From this it can be seen that the musical art in Central Asia has been developing for a very long time, and to this day a very large part of these traditions has been preserved and continues to develop [1]. This article provides a brief overview of the history of the musical culture of Central Asia.
Keywords: culture of music, chant, song, history of music, traditions of music.
Список литературы / References
- Г.Е. Маркова и В.В. Пименова. Этнология Москва, 1994. 87-бет
- Batirovich Matyakubov Shavkat. "ABOUT NOTES OF SHASHMAKOM IN ANCIENT SOURCES." The European Journal of Arts: 34.
- Matyakubov Ş. Узбекская Традиционная Вокальная Музыка //Karadeniz Uluslararası Bilimsel Dergi. – 2015. – №. 28. – С. 87-95.
- С. Бегматов “Ҳофизлик санъати” Тошкент 2007 йил
- Турабоева Б.Р. О макоме Бузрук // Проблемы современной науки и образования. – 2020. – №. 5 (150). – С. 81-83.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Эрматов М., Арзимуродова Н.С. ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ // Проблемы современной науки и образования №11 (198)2024. - С.{см. журнал}. |