Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 9(196) 2024 г. Выйдет - 06.09.2024 г. Статьи принимаются до 03.09.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЕЛОДИИ АРИ БОБОХОНОВА “ХУРРАМ” НА ИНСТРУМЕНТЕ РУБАБ

Ваисов М.Э.

Ваисов Мансур Эгамберганович – старший преподаватель  кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: композиторское творчество Ари Бобохонова, безусловно, заслуживает похвалы. В его произведениях звучат тона узбекской нации и национальная красота. В то же время исполнение сочиненных им произведений доставляет исполнителю огромное удовольствие. И очаровывает слушателя, околдовывая его. Во всех произведениях Ари Бобохонова присутствует оригинальность и совершенство, отчетливо прослеживается музыкальная интеллигенция автора, его талант. Об этом свидетельствуют уникальные тона, стоны, техники и выбранные фаты в каждом произведении. В этой научной статье особое внимание было уделено аспектам, на которые следует обратить внимание при обучении студентов, изучающих мелодию Ари Бобохонова «Хуррам» в классе Рубаба.          

Ключевые слова: рубаб, инструментальное исполнительство, песня, мелодия, ритм, композитор.

FEATURES OF PERFORMING AND LEARNING ARI BOBOKHONOV'S MELODY «HURRAM» ON THE RUBAB INSTRUMENT

Vaisov M.E.

 Vaisov Mansur Egamberganovich – lecturer  DEPORTAMENT “MAKAM SINGING”, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED YUNUS RAJABI,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: ari Bobokhonov's compositional work certainly deserves praise. The tones of the Uzbek nation and national beauty resound in his works. At the same time, the performance of the works composed by him gives the performer great pleasure. And fascinates the listener, bewitching him. In all the works of Ari Bobokhonov, there is originality and perfection, the musical intelligentsia of the author and his talent are clearly visible. This is evidenced by the unique tones, moans, techniques and selected veils in each piece. In this scientific article, special attention was paid to the aspects that should be paid attention to when teaching students studying the melody of Ari Bobokhonov «Hurram» in the Rubab class.

Keywords: rubab, instrumental performance, song, melody, rhythm, composer.

Список литературы / References

  1. Абдуазимов Р.А. «Школа исполнительства инструмента кашгарского рубаба: известные рубабисты», “Проблемы современной науки и образования» № 3 (181), 2023 год..
  2. Абдугаппоров А.А. «Проблемы обучения студентов традиционному инструментальному исполнительству на основе современных педагогических технологий». “Проблемы современной науки и образования» № 9 (142), 2019 год.
  3. Дадаев А.Ш. «Эффективность реализации стиля исполнительства наставников на гиджаке», “Проблемы педагогики» № 1 (59), 2022 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ваисов М.Э. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЕЛОДИИ АРИ БОБОХОНОВА ХУРРАМ НА ИНСТРУМЕНТЕ РУБАБ //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СПЕЦИФИКА ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ

Аширалиев Ф.Д.

Аширалиев Фуркатбек Даврон угли - Народный артист Узбекистана, профессор, кафедра “Макомное пение”,  Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: очень важно, чтобы кандидаты, желающие изучать традиционное пение, были физически развиты, обладали острым голосом, умели петь из горла и гортани, имели чистые и здоровые дыхательные пути и легкие, зубы и челюсти, мускулы губ и челюстей, строение тела (нормальное), как указано в брошюре. Потому что в пении требуется больше физических усилий, чем в других. Поэтому желательно, чтобы кандидаты на певческое мастерство были в возрасте 10-12 лет. В этой статье представлена информация об этом и нескольких подобных факторах.

Ключевые слова: певец, исполнитель макома, молодёжь, голос, ученики, методика обучения.  

THE SPECIFICS OF THE SELECTION OF CANDIDATES FOR SINGING TRAINING

Ashiraliev F.D.

Ashiraliev Furkatbek Davron ugli - People's Artist of Uzbekistan, professor, DEPARTMENT OF "MAQOM SINGING",  UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is very important that candidates wishing to study traditional singing are physically developed, have a sharp voice, can sing from the throat and larynx, have clean and healthy airways and lungs, teeth and jaws, lip and jaw muscles, body structure (normal), as indicated in the brochure. Because singing requires more physical effort than others. Therefore, it is desirable that candidates for singing skills be at the age of 10-12 years. This article provides information about this and several similar factors.

Keywords: singer, makom performer, youth, voice, students, training methodic.

Список литературы / References

  1. Улашева М.А. “Роль певческих голосов в мире макомов / The role of singing voices in the world of makoms”, “Проблемы современной науки и образования” № 4 (137), 2019 год.
  2. Матёқубов Ш. “Достижения и недостатки макомного образования с использованием современных технологий в традиции наставничества.”, «Проблемы современной науки и образования» № 2 (171), 2022 год.
  3. Буриева К. “Методика преподавания музыки”, «Проблемы современной науки и образования» № 8 (165), 2021 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аширалиев Ф.Д. СПЕЦИФИКА ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ ДОМЛЫ ХАЛИМА ИБОДОВА

Ахмедов Э.Г.

Ахмедов Элмурод Ганишерович - Народный артист Узбекистана, профессор, кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,  г.Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: исполнители произведений, основанных на поэзии узбекской народной музыки, в древности назывались по-разному. Исполнители макома назывались Макомхан, Хафиз, Хонанда (певец), Савтхан, исполнители эпической музыки назывались Бахши, Шоир (поэт), Достончи, Йировчи, исполнители широко распространенных в народе жанров назывались Яллачи, Лапарчи, Ашулачи, Кошикчи (певец). Такое своеобразное наименование певцов во многом было связано с многообразием жанров и форм узбекского национального музыкального искусства. Это свидетельствует о том, что каждый исполнитель достиг отличного опыта и высокого уровня в той области, которую он выбрал. В этой статье представлена информация о исполнительском стиле Домлы Халима Ибодова, известного в узбекском народе как “Савтхон”.

Ключевые слова: савт, маком, произведение, савтхон, хафиз, Домла Ҳалим Ибодов.  

ANALYSIS OF DOMLА HALIM IBODOV'S PERFORMING STYLE

Akhmedov E.G.

Akhmedov Elmurod Ganisherovich - People's Artist of Uzbekistan, Professor, DEPARTMENT OF “MAKOM SINGING”,  UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: performers of works based on the poetry of Uzbek folk music were called differently in ancient times. The performers of makom were called Makomkhan, Hafiz, Honanda (singer), Sawthan, performers of epic music were called Bakhshi, Shoir (poet), Dostonchi, Yirovchi, performers of genres widely spread among the people were called Yallachi, Laparchi, Ashulachi, Koshikchi (singer). Such a peculiar name of the singers was largely due to the variety of genres and forms of Uzbek national musical art. This indicates that each performer has achieved excellent experience and a high level in the field they have chosen. This article provides information about the performing style of Domla Halim Ibodov, known among Uzbek people as Sawthan.

Keywords: sawt, makom, composition, Sawthan, hafiz, Domla Halim Ibodov.

Список литературы / References

  1. Матякубов Ш.Б. “Искусство бахши в Узбекистане. / The art of the bakhshi of Uzbekistan”, “Вестник науки и образования” № 12 (66), 2019 год.
  2. Р. Юнусов "Ўзбек халқ мусиқа ижоди" (илмий услубий тавсиялар) Тошкент 2000 йил.
  3. Буриева К. «Методика обучения ансамблевому пению макома», «Проблемы педагогики» № 6 (57), 2021 год.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ахмедов Э.Г. АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ ДОМЛЫ ХАЛИМА ИБОДОВА //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАНННЕГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО В УЗБЕКИСТАНЕ (НА ПРИМЕРЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЕРА ХОДЖИМУРОДА ИБРАГИМОВА)

Назарова Г.Р.

Назарова Гавхар Ринат кизи – докторант по специальности “Искусство кино. Телевидение”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной научной статье представлены направления и стили, присущие творчеству режиссёра Х. Ибрагимова в 1950-1980-х годах, анализ тем и жанров документальных фильмов рассматриваемого периода, а также комментарии к ним. Именно в этот период зарождаются и новые направления в документальном кино, такие как киноочерк, киноэпопея, кинопоэма, кинодрама, кинорепортаж и др.

Ключевые слова: кинохроника, видовые фильмы на различные темы, фильм-интервью, монолог, фильм-исследование, фильм-комментарий, биографический фильм.

MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF EARLY DOCUMENTARY FILMS IN UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE FEATURES OF THE WORK OF DIRECTOR KHODZHIMUROD IBRAGIMOV)

Nazarova G.R.

Nazarova Gavhar Rinat qizi – PhD candidate in “Cinema Art. Television”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this scientific article presents the directions and styles inherent in the work of director Kh. Ibragimov in the 1950-1980s, an analysis of the themes and genres of documentary films of the period under review, as well as comments on them. It was during this period that new directions in documentary cinema emerged, such as film essays, film epics, film poems, film dramas, film reports, etc.

Keywords: newsreels, visual films on various topics, interview film, monologue, research film, commentary film, biographical film.

Список литературы / References

  1. Хасанов Б. Узбекский документальный фильм. Образ наших современников - Т.: Гафур Гулом. 1972. – С. 75.
  2. Литература и искусство Узбекистана. Сабо, принеси новости. Баки Мирзо. Член Союза писателей Узбекистана - Т.: Ноябрь 2017. – С. 2-3.
  3. Литература и искусство Узбекистана. Сабо, принеси новости. Баки Мирзо. Член Союза писателей Узбекистана - Т.: 2017. – С. 3.
  4. Хасанов Б. Узбекский документальный фильм // Исторический очерк. - Т.: Гафур Гулом. 1972. – С. 23.
  5. Аннотированный каталог художественного кино Узбекистана (1925-2008) - Т.: Санъат. 2009. – С. 46.
  6. Алиев М. Народное любимое искусство - Т.: Гафур Гулом. 1973. – С. 9.
  7. Каримова Н. Игровой кинематограф Узбекистана - Т.: Санъат. – С. 99.
  8. Каримова Н. Игровой кинематограф Узбекистана - Т.: 2012. – С. 48.
  9. Институт истории искусств Академии художеств Узбекистана. Документальное кино Узбекистана Период независимости (1991-2007 гг.) - Т.: АРТ ФЛЕКС. 2008. – С. 8.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назарова Г.Р.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАНННЕГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО В УЗБЕКИСТАНЕ (НА ПРИМЕРЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЕРА ХОДЖИМУРОДА ИБРАГИМОВА)  //  Проблемы современной науки и образования  №5 (192)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение