Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(144), ноябрь 2019 г. Выйдет - 14.11.2019 г. Статьи принимаются до 14.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




РАЗМЫШЛЕНИЕ О «ТАНАВОР»

Ганиева И.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ганиева Ирода Атабаевна - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра истории и теории узбекского макома, Государственная консерватория Узбекистана, Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: танавор – уникальное явление в музыкальной культуре узбекского народа. Танавор в сознании узбекского народа – это философская категория, вобравшая в себя историю, самобытность, социальную, эмоциональную, национально-специфическую особенности Данное создание являет собой образец изустно-профессионального творчества узбекского народа, его можно отнести к высоким образцам узбекского музыкального фольклора, который заявил о себе в конце ХIХ века, и который продолжает развиваться и по сей день в музыке, в танце.

Ключевые слова: Танавор, Восток, жанр, фольклор, исполнитель, традиция, дутар, песня, танец.

THINKING ABOUT «TANAVOR»

Ganieva I.А.

Ganieva Iroda Atabaevna - Сandidate of Art History, Associate Professor, DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAQOM, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Tanavor is a unique phenomenon in the musical culture of the Uzbek people. Tanavor in the minds of the Uzbek people is a philosophical category that incorporates history, originality, social, emotional, national-specific features. This creation is an example of the oral and professional creativity of the Uzbek people, it can be attributed to high samples of Uzbek musical folklore, which declared currently at the end of the nineteenth century, and which continues to evolve to this day in music, in dance.

Keywords: Tanavor, East, genre, folklore, performer, tradition, dutar, song, dance.

Список литературы / References

  1. Романовская Е.Е. Ўзбек ҳалқ қўшиқлари. I том, Т. «Узмузгиз», 1939.
  2. Шахназарова Н.Г. Музыка Востока и музыка Запада. М., 1983.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ганиева И.А. РАЗМЫШЛЕНИЕ О «ТАНАВОР» // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАРОДНОГО КОСТЮМА В ПРОГРАММАХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ

Кадырова Д.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кадырова Дилафруз Мухсиновна - доктор искусствоведения, и.о. профессора, кафедра театральной декорации, Национальный институт художеств и дизайна, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется проблема интерпретации народного костюма в программах танцевальных ансамблей Узбекистана. Хранители и почитатели народного костюма как Тамара Ханум и Мукаррама Тургунбаева были у истоков танцевального искусства Узбекистана. Благодаря им были восстановлены ряд забытых произведений народного танца и танцевальной музыки. Особое значение уделялось сценическим костюмам. Тамара Ханум явилась настоящей собирательницей узбекской народной одежды. Выросшая в Ферганской долине, она прекрасно разбиралась в народной одежде, аксессуарах, головных уборах того или иного региона Узбекистана. В настоящий момент собрание уникальных танцевальных костюмов Тамары Ханум хранится в одноименном музее в городе Ташкенте, носящем ее имя.

Ключевые слова: танцевальное искусство, народный танец, ансамбль, костюм, интерпретация, стиль, образ.

THE PROBLEM OF INTERPRETATION OF THE PEOPLE'S COSTUME IN THE PROGRAMS OF DANCE ENSEMBLES

Kadyrova D.M.

Kadyrova Dilafruz Muhsinovna - Doctor of science in art criticizm, Acting Professor, DEPARTMENT OF THEATER DECORATIONS, NATIONAL INSTITUTE OF FINE ART AND DESIGN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article analyzes the problem of interpretation of the national costume in the programs of dance ensembles of Uzbekistan. The keepers and admirers of the national costume like Tamara Khanum and Mukarram Turgunbaeva were at the origins of the dance art of Uzbekistan. Thanks to them, a number of forgotten works of folk dance and dance music were restored. Special importance was given to stage costumes. Tamara Khanum was a real collector of Uzbek folk clothes. Growing up in the Fergana Valley, she was well versed in folk clothes, accessories and headdresses of a particular region of Uzbekistan. At the moment, the collection of unique dance costumes of Tamara Khanum is kept in the museum of the same name in the city of Tashkent named after her.

Keywords: dance art, folk dance, ensemble, costume, interpretation, style, image.

Список литературы / References

  1. Авдеева Л. Мухиддин Кари-Якубов (документальная монография). Т., 1984. 247 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кадырова Д.М. ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАРОДНОГО КОСТЮМА В ПРОГРАММАХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ ИНСТРУМЕНТОВКИ В УЗБЕКСКОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ А. КОЗЛОВСКОГО И М. БУРХАНОВА)

Эркаев Н.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эркаев Нурали Икрамджан угли – преподаватель, кафедра композиции и инструментовки, самостоятельный соискатель PhD, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекском композиторском творчестве ХХ века вопросы инструментовки занимают огромное место. Инструментовка, как одна из ведущих областей музыкального творчества, является неотьемлемой частью создания образа, стиля и драматургии.

В данной статье в центре внимания находятся вопросы инструментовки, рассматриваемые в творчестве узбекских композиторов ХХ века, на примере сочинений А.Ф. Козловского и М. Бурханова. В работе предполагается попытка осмысления проблем инструментовки, решённых каждым композитором индивидуально. Инструментовка избранных опусов исследуется как одна из важнейших составляюших стиля композитора.

Ключевые слова: композитор, композиция, творчество, инструментовка, оркестровка, стиль, образ, опус. 

QUESTIONS ORCHESTRATION IN UZBEK COMPOSERS CREATIVE ACTIVITY ХХ AGE (ON EXAMPLE OF THE COMPOSITIONS A. KOZLOVSKY AND M. BURHANOV)

Erkaev N.I.

Erkaev Nurali Ikramjan ugli - Teacher, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, INDEPENDENT COMPETITOR PHD, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the Uzbek composer's work of the twentieth century, the questions of instrumentation occupy a huge place. Instrumentation, as one of the leading areas of musical creativity, is an integral part of creating image, style and drama.

In given article are in the highlight found questions orchestration, considered in creative activity uzbek composer XX age, on example of the compositions A.F.Kozlovsky and M.Burhanov.  In work is expected attempt of the comprehension of the problems orchestration, solved by each composer individually. Orchestration elected opus is researched as one of the the most most important forms stiletto composer.

Keywords: composer, composition, creative activity, orchestration, style, image, opus. 

Список литературы / References

  1. Василенко С. Инструментовка для симфонического оркестра. Т. 1. Москва,
  2. Карс А. История оркестровки. Москва, 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Эркаев Н.И. ВОПРОСЫ ИНСТРУМЕНТОВКИ В УЗБЕКСКОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ А. КОЗЛОВСКОГО И М. БУРХАНОВА) // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Мухамедова Ф.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мухамедова Феруза Нурмахматовна - свободный соискатель (PhD), преподаватель, кафедра специального фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  жанр фортепианной миниатюры прошел большой путь развития, где в значительной мере отражены  этапы развития всего фортепианного искусства Узбекистана. Стилевые направления, техники композиции, расширение тембровых возможностей инструментального звучания по-новому преломлены в камерном творчестве современных композиторов.

Данная статья посвящена проблеме интерпретации фортепианных миниатюр современных композиторов Узбекистана. В ней рассматриваются вопросы национального своеобразия, анализируются особенности исполнения некоторых образцов таких жанров, как: прелюдия, токката, этюд и др.

Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, композитор, исполнитель, своеобразие, интерпретация, прелюдия, токката, этюд.

ISSUES OF INTERPRETATION OF PIANO MINIATURES OF MODERN COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Mukhamedova F.N.

Mukhamedova Feruza Nurmakhmatovna - free Student PhD, Teacher, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the genre of piano miniature has come a long way of development, where the stages of development of the entire piano art of Uzbekistan are largely reflected. Style directions, techniques of composition, expansion of timbre possibilities of instrumental sound are refracted in a new way in the chamber music of modern composers.

This article is devoted to the problem of interpretation of the modern Uzbek composers` piano miniatures. There are considered some questions of national originality, analyzed the specific of performing some pieces of such genres as: prelude, toccata, etude and others.

Keywords: piano, miniature, composer, performer, originality, interpretation, prelude, toccata, etude.

Список литературы / References

  1. Гафурова С. Вопросы исполнительской интерпретации фортепианных прелюдий композиторов Узбекистана. Т., 2005.
  2. Симонянц Е. Автореферат диссертации на тему: Токкатно-ударная трактовка рояля в фортепианных концертах отечественных композиторов второй половины XX - начала XXI столетий. Москва, 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мухамедова Ф.Н. ВОПРОСЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение