Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(152), июль 2020 г. Выйдет - 15.07.2020 г. Статьи принимаются до 10.07.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ИСХАКА РАДЖАБОВА

Омонов Х.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Омонов Хасан Сулайманович - заведующий кафедрой, кафедра теории и методики музыкального образования, Джизакский государственный педагогический институт им. А. Кадыри, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Исхак Раджабов (1927 – 1982 гг.) – ученый-востоковед и музыкант, имя которого, в известном смысле, можно поставить в один ряд с такими мастерами-знатоками и исследователями макомов 1920 – 1930 годов, как Матюсуф Харратов и Абдурауф Фитрат. После резкого свертывания национальной школы макомоведения И. Раджабов стал первым зачинателем возрождения идеи макомоведения на новом витке истории. Его уникальная личность, сочетающая в себе филолога-востоковеда и зрелого музыканта, позволили в известной мере восстановить прервавшуюся цепь преемственности традиций мысли о макоме.

Ключевые слова: маком, музыка, искусство, танбур, дутар, традиция, школа, исследование, история.

SCIENTIFIC HERITAGE ISHAK RADJABOV

Omonov H.S.

Omonov Hasan Sulaymanovich – Нead of Department, DEPARTMENT THEORY AND METHODS OF THE MUSIC FORMATION, DJIZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE OF THE NAME A. KADYRI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Ishak Radjabov (1927 - 1982) – a scientist-orientalist and musician, name which, in the known sense, possible put (deliver) in one row with such master-connoisseur and researcher макомов 1920 – 1930, as Matyusuf  Harratov and Abdurauf Fitrat. After cutting the rolling up of the national school макомоведения I. Radzhabov became first зачинателем rebirths to ideas макомоведения on new whorl of the histories. His unique personality, combining in itself philologist-orientalist and mature musician, have allowed to some extent to restore the abortive chain to receivership tradition to thoughts about макоме.

Keywords: makom, music, art, tanbur, dutar, tradition, school, study, history.

Список литературы / References

  1. Раджабов И.Р. Рукописные источники по истории музыкальной культуры народов Средней Азии из собрания восточных рукописей Академии наук Узбекской ССР. Автореф. дис… канд. филолог. наук. Ленинград, 1955.
  2. Раджабов И. Маком асослари. Методическое пособие для средних и высших учебных заведений. Ташкент, 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Омонов Х.С. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ИСХАКА РАДЖАБОВА// Проблемы современной науки и образования  № 12(145), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЕЛЕНА РОМАНОВСКАЯ И ЕЕ ЭКСПЕДИЦИЯ В ХИВУ

Абдуллаев Л.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Абдуллаев Лочинбек Толибович - преподаватель, кафедра подготовки педагогов по вокальному исполнительству, факультет музыкальной педагогики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в 1934 году была организована экспедиция в Хиву в составе музыковедов Е.Е. Романовской и И.А. Акбарова для записи макомов. В.А. Успенский в свое время долго добивался от Правительства Узбекистана выделения средств для поездки в Хорезм. В письме к В. Беляеву он называет Хорезм «Музыкальной Меккой» и от научно-этнографической экспедиции в этот край ждет ответа на ключевые вопросы, связанные с истоками узбекской классической музыки.

Даже во время Туркменской экспедиции 1927-1928 годов, находясь совсем рядом с Хорезмом, В.А. Успенский живо расспрашивает старейших музыкантов о музыкальных традициях этого древнейшего очага культуры. Но к 1934 году он по заказу Правительства Узбекистана был охвачен работой над оперой «Фархад и Ширин» и вынужден был отправить в «Хорезмскую экспедицию» своих учеников Е. Романовскую и И. Акбарова.

Ключевые слова: музыка, экспедиция, маком, культура, фольклор, искусство, классика, средство, текст.

ELENA ROMANOVSKАYА AND HER EXPEDITION IN НIVA

Abdullaev L.Т.

Abdullaev Lochinbek Tolibovich - Teacher, DEPARTMENT PREPARATION TEACHER ON VOCAL PERFORMANCE, FACULTY MUSIC PEDAGOGICAL, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in 1934 was organized expedition in Hivu in composition musicologist E.E. Romanovskoy and I.A. Akbarov for writing макомов. V.A. Uspenskiy in due course long obtained from Government Uzbekistan separations of the facilities, for trip in Khorezm. In letter to V. Belyaev he names Khorezm “Music Mecca” and from scientifically-ethnographic expedition in this edge waits the answer to key questions, connected with headwaters of the uzbek classical music.

Even during Turkmen expedition 1927-1928, being quite near by Horezmom, V.A. Uspenskiy vividly questions the most old musician about music tradition this древнейшего centre of the culture. But to 1934 he work was engulfed on order Government Uzbekistan on opera “Farhad and Shirin and have to was send in “Horezmskuyu expedition” their own pupil E. Romanovskuya and I. Akbarov.

Keywords: music, expedition, May, culture, folklore, art, the classics, facility, text.

Список литературы / References

  1. Романовская Е.Е. Хорезмская классическая музыка. Ташкент, 1939.
  2. Узбек халк музикаси / Узбекская Народная музыка. VI том. Хорезмские макомы. В нотной записи Матнияза Юсупова. Тошкент, 1958.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаев Л.Т. ЕЛЕНА РОМАНОВСКАЯ И ЕЕ ЭКСПЕДИЦИЯ В ХИВУ// Проблемы современной науки и образования  № 12(145), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

В.А. УСПЕНСКИЙ – ОСНОВАТЕЛЬ ПЕРВОГО НОТНОГО СБОРНИКА УЗБЕКИСТАНА

Имамов О.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Имамов Ойбек Улугбекович - старший преподаватель, кафедра струнных инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: нотный сборник «Шашмаком» Виктором Александровичем Успенским (1879–1949) – важнейший музыкальный документ эпохи, которому трудно найти аналогию. В.Успенский профессионал высокого класса, выпускник Петербургской консерватории, беспредельно влюбленный в музыкальную сокровищницу Средней/Центральной Азии. Для него творческие интересы были превыше всего. Он не думал ни о какой славе и наживе. Наоборот, выезжая в Бухару, он даже рисковал своим пошатнувшимся здоровьем.

В.Успенский интеллектуал высокого порядка с редкой феноменальной музыкальной памятью, в общем-то, не имея каких-либо теоретических знаний о Шашмакоме, благодаря здравому чутью и трезвому уму, смог правильно разобраться в своем предмете исследования, уловить логику ладового и ритмического строения Шашмакома. Сегодня знакомясь с нотными текстами В.Успенского можно только удивляться их профессиональному качеству, как он ориентировался в сложных ладовых и ритмических конструкциях макомов.

Ключевые слова: сборник, музыка, документ, текст, лад, ритм, маком, канон, вербальный.

V.A. USPENSKY – FOUNDER FIRST MUSIC COLLECTION OF UZBEKISTAN

Imamov O.U.

Imamov Oybek Ulugbekovich - Senior Teacher, DEPARTMENT STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: musical collection “Shashmakom” by Viktor Aleksandrovich Uspensky (1879–1949) is the most important musical document of the era, which is difficult to find an analogy. V. Uspensky is a high-class professional, a graduate of the St. Petersburg Conservatory, infinitely in love with the musical treasury of Central / Central Asia. For him, creative interests were above all. He did not think of any glory and profit. On the contrary, traveling to Bukhara, he even risked his shaky health.

V. Uspensky, an intellectual of a high order with a rare phenomenal musical memory, in general, without any theoretical knowledge of Shashmakom, thanks to his sound instinct and sober mind, was able to correctly understand his subject of research, to catch the logic of the modal and rhythmic structure of Shashmakom. Today, getting acquainted with the musical texts of V. Uspensky one can only be surprised at their professional quality, how he was guided in the complex modal and rhythmic designs of the macoms.

Keywords: collection, music, document, text, fret, rhythm, poppy seed, canon, verbal.

Список литературы / References

  1. Успенский В. Классическая музыка узбеков // Сборник «Советский Узбекистан». Ташкент, 1927.
  2. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи / Узбекская классическая музыка и ее история. Ташкент – Самарканд, 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Имамов О.У.  В.А. УСПЕНСКИЙ – ОСНОВАТЕЛЬ ПЕРВОГО НОТНОГО СБОРНИКА УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 12(145), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

DILOROM SAIDAMINOVA’S COMBINATION OF HISTORY AND MODERNITY IN MUSICAL PIECES FOR THE FORTEPIANO

Hayitbaeva D.S.

Email: ХайитбаеваЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Hayitbaeva Dilbar Sultanovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article is devoted to the analysis of well-known Uzbek composer Dilorom Saidaminova’s piano series, their role in Uzbekistan’s fortepiano performances, and describes the musician’s application of modern compositional techniques in the interpretation of historical themes. The article also explores how the composer’s artistic world perspective influenced performing arts schools.

Well-known composer and many-times winner of international competitions, Dilorom Saidaminova is one of the most leading contributor’s to the development of Uzbekistan’s music culture and propaganda. D.Saidaminova’s compositions of various genres stand apart from other pieces due to their serenity, in the breadth-of the composer’s worldview, and in their philosophical richness.

Keywords: fortepiano, genre, composer, impressionism, postmodernism, performance technique, harp, harmony, style, portrayal, form.

СИНТЕЗ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ В ФОРТЕПИАННЫХ ЦИКЛАХ ДИЛОРОМ САЙДАМИНОВОЙ

Хайитбаева Д.С.

Хайитбаева Дильбар Султановна – доцент, кафедра фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена фортепианным циклам ведущего композитора Узбекистана Дилором Сайдаминовой. В ней рассматривается роль фортепианных циклов композитора в исполнительской практике, взаимодействие истории с современными композиторскими технологиями. А также определяется роль художественного мышления композитора в исполнительской практике.

Дилором Сайдаминова, известный композитор и неоднократный победитель международных конкурсов, является одним из ведущих участников развития музыкальной культуры и пропаганды Узбекистана. Композиции Д. Сайдаминовой разных жанров отличаются от других произведений своей безмятежностью, широтой мировоззрения композитора и их философским богатством.

Ключевые слова: фортепианно, жанр, композитор, импрессионизм, постмодернизм, техника исполнения, лад, гармония, стиль, изобразительность, форма.

References / Список литературы

  1. Avagimova S., Zufarova S. Dilorom Saidaminova. Tashkent, 1997.
  2. Bobrovsky V. The theme as a factor of musical thinking. An essay. M. Music. Tashkent, 1989.
  3. Gulzarova I. Dilorom Saydaminova: Life in a gamut of sounds. Monographical essay. Tashkent, 2019.
  4. Gumarov M. The performer’s interpretation of contemporary fortepiano pieces by Uzbek composers. Tashkent, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Хайитбаева Д.С. СИНТЕЗ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ В ФОРТЕПИАННЫХ ЦИКЛАХ ДИЛОРОМ САЙДАМИНОВОЙ // Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение