Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(141), август 2019 г. Выйдет - 29.08.2019 г. Статьи принимаются до 26.08.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ЖАНРЫ УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ ХОРЕЗМСКОГО РЕГИОНА

Болтаев Р.К.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Болтаев Рустам Курбонбаевич - старший преподаватель, кафедра музыкального образования, Ургенческий государственный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  содержание этой статьи посвящено музыкальному искусству Хорезма. Искусство халфы, сохранившееся в Хорезме, жанр узбекской народной музыки, передаваемый от учителя учителю. «Халфами» именуются в Хорезме женщины, отличающиеся своей грамотностью, острословием и талантом исполнения музыки. В древности халфами называли также и женщин, пропагандирующих священную книгу зороастрийцев «Авеста». Грамотные женщины не ограничивались только пропагандой религиозных книг. Они изучали народные дастаны, переписанные в книги, а также распространяли произведения Навои, Фузули во время свадебных обрядов и других ритуальных мероприятий.

Ключевые слова:  искусство, халфа, дастон, Шервоний и Эроний, Норим-норим, Лазги, Оразибон, маком, шашмаком, дутор, танбур, танбурная нотация.

GENRES OF UZBEK FOLK MUSIC OF THE KHOREZM REGION

Boltaev R.K.

Boltaev Rustam Kurbonbaevich - Senior Teacher, DEPARTMENT MUSIC EDUCATION URGENCH STATE UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the content of this article is devoted to the musical art of Khorezm. The art of Halfa, preserved in Khorezm, a genre of Uzbek folk music transmitted from the teacher to the teacher. “Khalfas” in Khorezm are women who are distinguished by their literacy, wit and talent for performing music. In ancient times, women promoting the sacred book of the Zoroastrians “Avesto” were also called halfs. Literate women were not limited to the promotion of religious books. They studied folk dastans, copied into books, and also distributed works of Navoi, Fuzuli during wedding ceremonies and other ritual events.

Keywords: art, halfa, daston, Shervoniy and Erony, Norim-Norim, Lazgi, Orazibon, makom, shashmakom, dutor, tanbur, tanbur notation.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбекская классическая музыки и ее история. Т., 1997.
  2. Одилов А. «История игры на узбекских музыкальных инструментах». Т., 1995.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Болтаев Р.К. ЖАНРЫ УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ ХОРЕЗМСКОГО РЕГИОНА // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ

Ан А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ан Анжелла Александровна – преподаватель, кафедра общего фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  на свете нет вещей, которые берутся ниоткуда. Как человек имеет предков, как река имеет исток, так и музыка, какой бы новой и современной она ни казалась, вырастает из музыки прежних времён. Это непреложный закон: так всегда было и так всегда будет. И вот что удивительно: только тогда, когда музыкальное произведение связано с прошлым, с памятью культуры, с традицией, оно обретает свою подлинную силу.

Вероятно, если мы обратимся к изучению определённой части традиции – например, темы или жанра, - нам удастся установить время её происхождения. Однако едва ли удастся прояснить все таинственные глубины, которые несёт в себе великое музыкальное произведение. Очевидно, даже самый тщательный теоретический анализ, раскрывающий все мелочи, все подробности, все даты, не в силах справиться с задачей объяснения того смысла, что зовётся тайной искусства. 

Ключевые слова: музыка, традиция, современность, искусство, культура, произведение, прошлое, настоящее, эпоха.

TRADITIONS AND CONTEMPORANEITY IN MUSIC ART: PAST, PRESENT, FUTURE

An А.А.

An Anjella Aleksandrovna - Teacher, GENERAL PIANOFORTE, DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  оn light of no things, which r from nowhere. As person have a limit, as river has a headwaters, so and music, what new and modern she nor seemed, вырастает from music former timeses. This is an immutable law: so always was and so always will. And here is that strangely: only then, when music product is connected with past, with memory of the culture, with tradition, it finds its authentic power.

Probably if we address to study certain portion traditions - for instance, subject or genre, - we shall manage to install time of her(its) origin. However hardly it will manage to make clear all mysterious depths, which carries great music product in itself. Obviously, even the most careful theoretical analysis, revealling all VWVsplit hairs, all details, all date, not in power to cope with problem of the explanation of that sense that to call the secret an art.

Keywords: music, tradition, contemporaneity, art, culture, product, past, present, epoch.

Список литературы / References

  1. Адорно Т. Избранное: cоциология музыки. М., 1982.
  2. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М. «Просвещение», 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ан А.А. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ // Проблемы современной науки и образования  № 2(135), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ПРОБЛЕМЕ МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В КОНТЕКСТЕ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Гафурова Ш.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гафурова Шахида Акмаловна - кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья ставит своей целью раскрыть современное значение и смысл электронной музыки, проанализировать ее как аспект музыкального творчества, ее места в культурном и социальном развитии общества, а также поднимает вопросы преподавания этих дисциплин в современных творчески направленных высших учебных заведениях.

В настоящее время музыкальное образование предполагает глубокое изучение информационных технологий для использования их при создании электронной музыки и звукорежиссуре. Такое образование позволяет освоить самые передовые знания, умения и навыки музыкального творчества, а также изучить теорию, историю, освоить практику решения исполнительских и композиторских задач.

Ключевые слова: электронная музыка, компьютерная музыка, звукорежиссура, музыкальная коммуникация.

SOME METHODICAL ASPECTS OF SOUND PRODUCING IN THE CONTEXT OF ELECTRONIC MUSICAL CREATIVE WORK

Gafurova Sh.А.

Gafurova Shokhida Akmalovna - PhD in Engineering sciences, Associate Professor, Head of Department, MUSICAL SOUND PRODUCING AND COMPUTER SCIENCE DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article aims to lay out the new meaning and significance of electronic music, to analyze the latter in terms of musical creativity, its place in the cultural and social development of the society. The article as well considers the problems of teaching of the subjects in the contemporary higher educational institutions oriented on  creative and artistic networking.

At present, the music formation expects the deep study information technology for use them when making the electronic music and звукорежиссуре. Such formation allows to master the most leading knowledges, skills and skills music creative activity, as well as study the theory, histories, master the practical person of the decision исполнительских and композиторских of the problems.

Keywords: electronic music, computer music, sound producing, musical communication.

Список литературы / References

  1. Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 3: Музыкальный компьютер: учеб. пособие. СПб., 2011.
  2. Дворко Н.И. Основы звукорежиссуры. СПб.: СПбГУП, 2005.
  3. Петелин Р., Петелин Ю. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере. БХВ-Петербург, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Гафурова Ш.А. К ПРОБЛЕМЕ МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В КОНТЕКСТЕ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА // Проблемы современной науки и образования  № 2(135), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭПОХА И ЕЕ ТАЛАНТЫ. В.А.УСПЕНСКИЙ (1879 - 1949)

Баширова А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Баширова Альфия Аскаровна - и.о. доцента, кафедра общего фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: ХХ век – эпоха развития композиторского, исполнительского, музыковедческого, творчества в Узбекистане. В этот период появилась целая плеяда профессиональных инициативных и просвещенных деятелей культуры, чей вклад в искусство, образование страны бесценен. Одним из таких был В.А.Успенский.

Имя Виктора Александровича Успенского неразрывно связано с развитием узбекского искусства. В течение 30 с лишним лет он вел непрерывную работу в области сбора и изучения музыкального творчества народов Средней Азии. Труды его являются ценным вкладом в узбекскую музыкальную культуру.

Ключевые слова: народная музыка, жанр, этнограф, исследователь, музыкальное образование, пропагандист, творчество, музыкант, культура, фольклор.

THE EPOCH AND HER TALENTS. V.A.USPENSKIY (1879 - 1949)

Bashirova A.А.

Bashirova Alfiya Askarovna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: XX age – an epoch of the development композиторского, исполнительского, музыковедческого, creative activity in Uzbekistan. In this period appeared aiming pleiades professional initiative and enlightened figures of the culture, whose contribution to art, forming the country priceless. One of such were V.A.USPENSKIY.

The name Viktor Aleksandrovich Uspenskiy indissoluble is connected with development uzbek art. During 30 since spare years he unceasing work in the field of collection and studies music creative activity folk to CENTRAL ASIA. The Works his are a valuable contribution to uzbek music culture.

Keywords: public music, genre, ethnographer, researcher, music formation, propagandist, creative activity, musician, culture, folklore.

Список литературы / References

  1. Успенский В.А. Узбекская вокальная музыка. Т., 1950.
  2. Романовская Е., Акбаров И. Узбекские народные песни. Т., 1939.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Баширова А.А. ЭПОХА И ЕЕ ТАЛАНТЫ. В.А.УСПЕНСКИЙ (1879 - 1949) // Проблемы современной науки и образования  № 2(135), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение