Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 13(133), декабрь 2018 г. Выйдет - 13.12.2018 г. Статьи принимаются до 08.12.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ

Доленко Г.Н., Абдулова И.Г.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Доленко Георгий Николаевич – доктор химических наук, профессор,

кафедра технологии,

Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск;

Абдулова Инна Георгиевна – практический психолог, старший преподаватель,

межрегиональный учебный центр дополнительного профессионального образования SOVA, г. Иркутск

Аннотация: в статье обсуждаются преимущества многополярного дивергентного мышления над конвергентным. Рассмотрен ряд исторических и научных прецедентов, осуществление которых требовало именно дивергентного мышления. Обсуждается необходимость перестройки российского образования на всех уровнях с целью развития творческих способностей обучаемых. Для этой цели необходима переориентация педагогов от решения основной задачи подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ к поиску новых, возможно неожиданных, способов решения возникающих задач.

Ключевые слова: многополярное мышление, дивергентное мышление, конвергентное мышление.

 THE POSSIBILITIES OF DEVELOPMENT OF DIVERGENT MENTALITY. PREFERENCES OF DIVERGENT MENTALITY

Dolenko G.N., Abdulova I.G.

Dolenko Georgiy Nikolaevich – Doctor on Chemistry, Professor,

DEPARTMENT OF TECHNOLOGY,

SIBERIAN UNIVERSITY OF CONSUME COOPERATIVES, NOVOSIBIRSK;

Abdulova Inna Georgievna – Practical psychologist, Senior Teacher,

INTERREGIONAL TRAINING CENTRE OF ADDITION PROFESSIONAL EDUCATION, IRKUTSK

Abstract: the reasons of preferences of polypolar divergent mentality are discussed. Some history and science examples are considered which were required divergent mentalities. The necessary of Russian education reconstruction with the purpose of creative abilities of pupils and students is discussed. For this purpose it is necessary to reorientate teachers. They must change their main task from pupil training for examination passing to finding new non-traditional method of arising task solution.

Keywords: polypolar mentality, divergent mentality, convergent mentality.

Список литературы / References

  1. Третьяков Ю.Д., Гудилин Е.А. Химические принципы получения металлоксидных сверхпроводников // Успехи химии, 2000. Т. 69. № 1. С. 3-40.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 250 с.
  3. Гилфорд Дж.П. Три стороны мышления // Психология мышления. М.: Психология, 1965. С. 133-147.
  4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Психология, 1987. 340 с.
  5. Байбородова Л.В. Образовательные технологии / Л.В. Байбородова, В.В. Белкина. Ярославль: изд-во ЯГПУ, 2005. 108 с.
  6. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. М.: Лист, 1996. 340 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Доленко Г.Н., Абдулова И.Г. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ// Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ВОСПРИЯТИЕ НЕРАВЕНСТВА ДОХОДОВ

Донченко И.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Донченко Игорь Александрович – студент-докторант, кафедра психологии, Молдавский государственный университет, г. Кишинев, Республика Молдова

Аннотация: проблема неравномерного распределения доходов является одной из актуальных в современной Молдове, причем эта проблема носит далеко не только экономический характер. Представления людей о своем материальном положении определяют как их экономическое поведение, так и характер взаимодействий внутри общественной системы.  Данная статья призвана определить степень взаимосвязи восприятия неравенства доходов и идентичности личности, а также определить основные критерии восприятия неравенства доходов, критерии формирования экономической идентичности личности.

Ключевые слова: идентичность личности, самоидентификация, экономическая идентичность, социальная идентичность, восприятие, неравенство доходов.

PERSONAL IDENTITY AND PERCEPTION OF INEQUALITY OF INCOMES

Donchenko I.A.

Donchenko Igor Aleksandrovich – Student-Doctorant, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY, MOLDOVA STATE UNIVERSITY, KISHINEV, REPUBLIC OF MOLDOVA

Abstract: рroblem of uneven distribution of income is very actual in present-day Moldova, moreover this problem bears not only economical nature. People's perceptions of their financial position determine their economic behavior and the nature of interactions within the social system. This thesis aims to define degree of interconnectedness between perception of uneven distribution of income and personal identity as well as to identify main criteria of above mentioned perception and criteria of formation of economical identity of a person.

Keywords: personal identity, self-identity, economical identity, social identity, perception, uneven distribution of income.

Список литературы / References

  1. Абульханова К.А.Социальное мышление личности // Современная психология: состояние и перспектива исследований. Социальные представления и мышление личности: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН, 28-29 января 2002 г. М.: ИП РАН, 2002. Ч. 3. С. 88-104.
  2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса: ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска? М.: Речь, 2011. 160 с.
  3. Монусова Г.А. Отношение к перераспределению доходов и социальная мобильность //Экономическая социология, 2017. № 5. Т. 18. С. 14-35.
  4. Монусова Г.А. Чем определяется восприятие неравенства в доходах // Мировая экономика и международные отношения, 2016. № 1. Т. 60. С. 53-67.
  5. Павленко В.Н.Представление о соотношении социальной и личностной идентичности в современной социальной психологии // Вопросы психологии, 2010. № 1. С. 136-141.
  6. Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: ИП РАН, 2000. 220 с.
  7. Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект-пресс, 1996. 416 с.
  8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 2006. 352 с.
  9. Пузько В.И. Кризис идентичности личности в условиях глобализации // Философия и общество, 2007. № 4. С. 98–113.
  10. Салихов Г.Г. Проблема идентичности в условиях глобализации // Век глобализации, 2011. № 1. С. 122-129.
  11. Хащенко В.А. Экономическая идентичность личности: психологические детерминанты формирования // Психологический журнал, 2004. № 5. Т. 25. С. 32-49.
  12. Шибутани Т.Органические основы Я-концепции // Психология Я-концепции: методология, теория, структура: Хрестоматия / Сост. А.В. Иващенко, B.C. Агапов, И.В. Барышникова. М.: МГС, 2002. Ч. 1. С. 182-198.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Донченко И.А. ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ВОСПРИЯТИЕ НЕРАВЕНСТВА ДОХОДОВ // Проблемы современной науки и образования  №07 (127), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ «Я» ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Кучина Т.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Кучина Татьяна Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики, Тульский университет Тульский институт экономики и информатики, г. Тула 

Аннотация: в статье представлены результаты эмпирического исследования уровня дифференциации Я женщин с разным типом гендерной идентичности. Было установлено, что у женщин ценностно-активного типа гендерной идентичности с ведущими архетипами София-сатьва, Елена-сатьва периода средней взрослости самый высокий уровень дифференциации Я. Низкий уровень дифференциации Я способствует активизации таких женских архетипов, как архетип София–раджас, архетип София–тамас, сочетание архетипов Мария–раджас и Ева–сатьва. В исследовании было установлено, что существует связь между уровнем дифференциации Я и определёнными женскими архетипами.

Ключевые слова: типы гендерной идентичности женщин, женские архетипы, ранняя взрослость, средняя взрослость, дифференциация Я, самореализация, профессиональная успешность.

THE STUDY OF THE DIFFERENTIATION OF "I" WOMEN WITH DIFFERENT TYPES OF GENDER IDENTITY

Kuchina T.I.

Kuchina Tatiana Ivanovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY,  UNIVERSITY OF TULA TULA INSTITUTE OF ECONOMICS AND INFORMATICS, TULA

Abstract: the article presents the results of empirical research of the level of differentiation I women with different types of gender identity. It was found that women value-active type of gender identity with the leading archetypes Sofia-sativa, Elena-sativa period, the average maturity is the highest level of differentiation Y. Low level of differentiation I contributes to the activation of these female archetypes, like the archetype of Sophia–the rajas, the archetype of Sophia–Tamas, the combination of archetypes Maria rajas and eve – sativa. In the study it was found that there is a relationship between level of differentiation, I defined the female archetypes.

Keywords: types of gender identity of women, female archetypes, early adulthood, middle adulthood, differentiation I, self-fulfillment, professional success.

Список литературы / References

  1. Кучина Т.И. Взаимосвязь представлений о гендерной идентичности и самореализации женщин в период ранней взрослости // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных трудов. Выпуск 49 / Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. С. 97-107.
  2. Кучина Т.И. Представления женщин в период ранней взрослости о гендерной идентичности и их влияние на профессиональную успешность // Проблемы современной науки: сборник научных трудов: выпуск 24. Ставрополь: Логос, 2016. С. 73–89.
  3. Кучина Т.И. Возрастные представления женщин о гендерной идентичности и их влияние на профессиональную успешность и саморазвитие// Новый взгляд. Международный научный вестник, 2016. № 15. С. 22-39.
  4. Николе М., Шварц Р.Н. Семейная терапия. Концепции и методы / Перевод с англ. О. Очкур, А. Шишко. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 960 с.
  5. Теория семейных систем Мюррея Боуэна: Основные понятия, методы и клиническая практика/ Под ред. К. Бейкер, А.Я. Варги. М.: Когито-Центр, 2012. 496 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кучина Т.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ «Я» ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ/УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Иванова В.П., Ануфриева О.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иванова Валентина Петровна - доктор психологических наук, профессор;

Ануфриева Ольга Владимировна – аспирант,

кафедра психологии,

Кыргызско-Российский Славянский университет,

г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматривается кризисный характер развития личности в подростковом возрасте, в основе которого лежит развитие самосознания, данный возраст обусловливает сенситивность индивида к социальным воздействиям, что, с одной стороны, делает его уязвимым к влиянию патогенных социальных факторов, с другой – дает возможность развить свой потенциал. Так же рассматриваются взаимосвязи ценностей со способностью подростков сопротивляться асоциальным влияниям и сохранять устойчивость, вниманию читателей предлагаются экспериментальные данные.

Ключевые слова: психическая сопротивляемость, система ценностей, подростковый возраст, асоциальное влияние, внутренний конфликт, внутренний вакуум.

THE ROLE OF VALUES IN FORMING THE RESISTANCE / SUSTAINABILITY OF THE PERSONALITY IN THE ADOLESCENT AGE

Ivanova V.Р., Anufrieva O.V.

Ivanova Valentina Petrovna - Doctor in Psychology, Professor;

Anufrieva Olga Vladimirovna - PhD candidate in Psychology,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,

KYRGYZ-RUSSIAN SLAVIC UNIVERSITY,

BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: the article discusses the character of the crisis development of the personality in adolescence, which is based on the development of self, this age determines the sensitivity of the individual to social impacts that, on the one hand, makes it vulnerable to pathogenic influence of social factors on the other – gives the opportunity to develop their potential. The article examines the interrelationships of values with the ability of adolescents to resist antisocial influences and maintain stability. Experimental data is provided.

Keywords: mental resistance, value system, adolescent age, antisocial influence, internal conflict, internal vacuum.

Список литературы / References

  1. Вайзер Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека [Текст] / Г.А. Вайзер // Психологический журнал, 1998. Т. 19. № 5.
  2. Johnson B.T. Effects of involvement on persuasion: A meta-analysis[Text] /T. Johnson, A.H. Eagly // Psychological Bulletin. 104. P. 290–314.
  3. Проблемы психологии современного подростка [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1982.
  4. Новгородцева А.П. Генезис чувства взрослости подросткового периода развития личности [Текст] / А.П. Новгородцева // Современные проблемы психологии личности: Теория и практика: Матер. Междунар. науч.-практич. конф., посвященной 100-летию со дня рождения Л.И. Божович. М. Воронеж, 2008. С. 111–123.
  5. Савченко Е.А. Формирование у старшеклассников готовности к противодействию аморальным проявлениям: Методические рекомендации [Текст] / Е.А. Савченко. Минск, 1989.
  6. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов (на контингенте больных артериальной гипертонией и здоровых лиц) [Текст] / Е.Б. Фанталова // Психологический журнал, 1992.
  7. Шумская Н.А. Соотношение мотивации компетентности и ценностных ориентаций у старших подростков [Текст] / Н.А. Шумская // Вестник Кыргызско-Российского Славянского ун-та, 2011. Т. 11. № 8. С. 59–63.
  8. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. М., 1984.
  9. Искандерова Ф.В. Взаимосвязь внутриличностной конфликтности с особенностями мотивации студентов [Текст] / Ф.В. Искандерова, Е.И. Барабанова // Вестник Казахстанско-Американского свободного университета, 2008. № 3. Выпуск: Социально-политические и правовые проблемы образования и общества. С. 197–203.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Иванова В.П., Ануфриева О.В. РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ/УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Проблемы современной науки и образования  №35 (117), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки