Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Щербакова Н.И.

Щербакова Надежда Игоревна - студент магистратуры, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные определения и подходы к изучению эмоционального интеллекта в отечественной психологии. Описываются ключевые взаимосвязи эмоционального интеллекта с другими психологическими явлениями.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, мышление, эмоции, самоактуализация, лидерство.

EMOTIONAL INTELLIGENCE: BASIC DEFINITIONS AND APPROACHES TO STUDY IN RUSSIAN PSYCHOLOGY

Shcherbakova N.I.

Shcherbakova Nadezhda Igorevna - master's student, NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, NOVOSIBIRSK

Abstract: this article discusses the main definitions and approaches to the study of emotional intelligence in Russian psychology. The key interrelations of emotional intelligence with other psychological phenomena are described.

Keywords: emotional intelligence, thinking, emotions, self-actualization, leadership.

Список литературы / References

  1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2014. - 388 с.
  2. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2003. - 508 с.: ил., табл. - (Библиотека всемирной психологии)
  3. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.; редкол.: А.А. Крылов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. - 25 -26 с.
  4. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте //Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 29–36.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 712 с

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Щербакова Н.И. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р.

Алексеева Татьяна Григорьевна - кандидат педагогических наук, доцент;

Аммятов Илья Ринатович -  курсант,

кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов,

ФГБОУ ВО «Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева»,

г. Ульяновск

 Аннотация: в данной статье изучены межличностные отношения безопасность, рассмотренные на примере взаимодействия пилотов и диспетчеров; исследованы индивидуально-психологические качества и возможные результаты совместной работы. На примере научных работ экспертов выделены ключевые элементы – эффективность и результативность, а также выделены ключевые недостатки плохой коммуникации. Все это позволило проанализировать и разобрать наиболее эффективную методику взаимодействия, которая поможет реализовать качественное взаимодействие пилотов с диспетчерами и другими специалистами, а также снизить численность авиационных происшествий и инцидентов.

Ключевые слова: межличностные отношения, безопасность, авиационные происшествия и инциденты, пилоты и диспетчеры.

 INTERPERSONAL RELATIONSHIPS AND SAFETY IN CIVIL AVIATION

Alekseeva T.G., Ammyatov I.R.

 Alekseeva Tatyana Grigoryevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;

Ammyatov Ilya Rinatovich - cadet,

DEPARTMENT OF FLIGHT OPERATION AND FLIGHT SAFETY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION “ULYANOVSK INSTITUTE OF CIVIL AVIATION NAMED AFTER CHIEF MARSHAL OF AVIATION B.P. BUGAEV”,

ULYANOVSK

 Abstract: this article examines interpersonal relationships and safety, considered by the example of interaction between pilots and dispatchers; individual psychological qualities and possible results of joint work are investigated. Using the example of scientific works of experts, the key elements – efficiency and effectiveness, as well as the key disadvantages of poor communication are highlighted. All this made it possible to analyze and analyze the most effective method of interaction, which will help to implement high-quality interaction of pilots with dispatchers and other specialists, as well as reduce the number of accidents and incidents.

Keywords: interpersonal relations, safety, aviation accidents and incidents, pilots and dispatchers.

Список литературы / References

  1. Международная организация гражданской авиации: Руководство по управлению безопасностью полетов (SMM). Монреаль: Международная организация гражданской авиации (2009), 303 с.
  2. Канки Г.Б. и Смит М.Г. Обучение навыкам авиационной коммуникации. Э. Салас, А.К. Бауэрс, Э. Эденс, Улучшение командной работы в организациях: Применение обучения управлению ресурсами. Махва, Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс (2001), 262 с.
  3. Ризон Дж. Человеческая ошибка: Модели и управление. Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета (1990), 302 с.
  4. Ризон Дж. Управление рисками организационных аварий. Олдершот, Эшгейт (1997), 252 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Каримова Ш.К., Дадаходжаева М.Ф.

 Каримова Шахноза Камаловна – старший преподаватель;

Дадаходжаева Мукаддас Фархадовна – кандидат психологических наук, доцент,

кафедра управления персоналом,

Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в статье раскрывается значение психологии в профессиональном самоопределении и всестороннем развитии личности. Отмечены основные этапы становления психологической службы в Узбекистане, условия формирования ее структуры, правил, основных целей, начиная с древних времен. Подчеркнута значимая роль древней традиции «устоз — шогирд» в психологической подготовке мастеров-ремесленников, распространенной на территории Средней Азии. Раскрыты основные задачи, стоящие перед психологическими службами в системе профессионального образования Республики Узбекистан.

Ключевые слова: психологическая служба, система профессионального образования, Республика Узбекистан, профессиональное становление, развитие личности

DEVELOPMENT OF PSYCHOLOGICAL SERVICE IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Karimova Sh.K., Dadakhodjaeva M.F.

 Karimova Shakhnoza Kamalovna – Senior Lecturer;

Dadakhodjaeva Mukaddas Farhadovna – Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PERSONNEL MANAGEMENT,

INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article reveals the importance of psychology in professional self-determination and comprehensive development of personality. The main stages of the formation of the psychological service in Uzbekistan, the conditions for the formation of its structure, rules, main goals, starting from ancient times, are noted. The significant role of the ancient tradition “master - apprentice” in the psychological training of craftsmen, which is common in Central Asia, is emphasized. The main tasks facing psychological services in the system of vocational education of the Republic of Uzbekistan are revealed.

Keywords: psychological service, vocational education system, Republic of Uzbekistan, professional development, personality development

Список литературы / References

  1. Абдимуминова Д. А., Амануллаев А. А. Использование традиций этики" устоз-шогирд"(мастер и ученик) на занятиях прикладного искусства //NovaInfo. Ru. – 2018. Т. 2. №. 85. С. 203-206.
  2. Баротов Ш.Р. Из опыта внедрения концепции психологической службы в Узбекистане / Psixologiya. 2020. – № 1. С. 6-14.
  3. Каримова Ш. К. Непрерывное личностное и профессиональное развитие персонала образовательных учреждений //Научный журнал. – 2019. №. 3 (37). С. 64-65.
  4. Баротов Ш.Р. Психологическая служба образования: от теории к практике. Учебно-методическое пособие – Бухара 2017. С. 90-98.
  5. Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года. Приложение №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП-5847 / Национальная база данных законодательства, 09.10.2019 г., № 06/19/5847/3887.
  6. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах. Приложение №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 / Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114.
  7. Баратов Ш. Р. Методологические основы и стратегии развития психологической службы в Узбекистане // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм. – 2021. Т. 1. №. 1. С. 94-100.
  8. Об утверждении Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 13.02.2019 г. № ПП-4190 / Национальная база данных законодательства, 15.02.2019 г., № 07/19/4190/2614.
  9. Мирзахмедова Ш. А., Илхомова Г. З. Симуляционное обучение как условие формирования технических и нетехнических профессиональных навыков //Проблемы современной науки и образования. – 2022. №. 2 (171). С. 37-40.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Каримова Ш.К., Дадаходжаева М.Ф. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант; Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления. Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников. ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES Yarysheva A.N., Aryabkina I.V. Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student; Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV, ULYANOVSK  Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered. Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren. Список литературы / References Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1. Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34. Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с. Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72. Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119. Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки