Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 04(136), апрель 2019 г. Выйдет - 11.04.2019 г. Статьи принимаются до 06.04.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТРАКТОВКА СОНАТНОЙ ФОРМЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ Г.А. МУШЕЛЯ

Мякушко Т.Ю.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мякушко Татьяна Юрьевна - и.о. доцента,

кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья освещает проблемы современного камерного исполнительства на примере камерной сонаты видного узбекского композитора XX века Г. Мушеля. Синтез классической сонатной формы и узбекского национального фольклора нашел художественное преломление в творчестве этого композитора, что дало толчок в развитии нового самобытного направления в музыкальном стиле, колорите музыкального тематизма, ритма и фактуры. Эта уникальность открывает новый взгляд на трактовку исполнительской интерпретации классического сонатного цикла.

Ключевые слова: соната, узбекская музыка, скрипка, фортепиано, камерные произведения, разработка, реприза, усуль, фактура, ритм.

INTERPRETATION SONAT FORMS IN CONTEXT OF THE NATIONAL ENTAILMENT G.A. MUSHEL

Myakushko T.Yu.

Myakushko Tatyana Yuryevna – acting Docent,

DEPARTMENT CHAMBER MUSIC AND CONCERTMASTER SKILL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: given article illuminates the problems modern chamber исполнительства on example of the chamber sonata seen Uzbek composer XX age G.Mushel. The syntheses classical сонатной forms and uzbek national folklore have found the artistic refraction in creative activity of this composer. That gave the push in development of the new original direction in music stiletto, coloring music subject rhythm and invoices. This уникальность opens the new look at interpretation performance to interpretation classical sonat cycle.

Keywords: sonata, uzbek music, violin, pianoforte, chamber product, development, reprise, usul, invoice, rhythm.

Список литературы / References

  1. Пеккер Я. Георгий Мушель. Москва, 1966.
  2. Вызго Т.С. Камерный ансамбль. Ташкент, 1973.
  3. История Узбекской музыки. Ред. Т.Е. Соломонова. Москва, 1979.
  4. Головянц Т.А. Камерно-инструментальная ансамблевая музыка Узбекистана. Ташкент, 1990.
  5. Юденич Н. О двух ладо-гармонических оборотах в музыке Г.А. Мушеля. Вопросы музыковедения. Вып. I. Ташкент, 1967.
  6. Кон Ю. Гармония в обработках Г.А. Мушеля. Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и ее гармонизации. Ташкент, 1979.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мякушко Т.Ю. ТРАКТОВКА СОНАТНОЙ ФОРМЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ Г.А. МУШЕЛЯ // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КАРАКАЛПАКСКИХ СКУЛЬПТОРОВ

Мамбеткадыров Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мамбеткадыров Гайратбай Аманбаевич - старший преподаватель,  кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза, г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается своеобразие каракалпакской скульптуры, всегда черпающей тематику для своего творчества из окружающей жизни, народных обычаев, фольклора. Скульптура Каракалпакстана имеет сравнительно молодую историю, но представляет собой яркое и самобытное явление. Развитию скульптуры в Каракалпакстане во многом способствовали богатые традиции народного искусства резьбы по дереву в творчестве Жулдасбека Куттымурадова и Амана Атабаева, Дарибая Тажимуратова, заметное место занимали образы из окружающей жизни, народных обычаев и в области творчества скульпторов, пластических исследований.

Ключевые слова: аллегория, самобытное, рационализм, типизация, мифология.

CREATIVE PERFORMANCE OF KARAKALPAK SCULPTORS

Mambetkadirov G.А.

Mambetkadirov Gayratbai Amanbaevich - Senior Lecturer,  DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, NUKUS STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE AJINIYAZ, NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the article considers the originality of the Karakalpak sculpture, always drawing themes for its creativity from the surrounding life, folk customs, folklore. The sculpture of Karakalpakstan has a relatively young history, but it is a bright and original phenomenon. The development of sculpture in Karakalpakstan was largely supported by the rich traditions of the folk art of wood carving in the works of Zhuldasbek Kuttymuradova and Aman Atabaeva, Daribai Tazhimuratova prominent images were taken from the surrounding life, folk customs and in the field of creativity of plastic research.

Keywords: allegory, original, rationalism, typification, mythology.

Список литературы / References

  1. Уразимова Т.В. Претворение традиционного национального художественного наследия в произведениях каракалпакских художников. Автореф. дис. … канд. искусствоведения. Ташкент: НИИ искусствознания, 1993. С. 30.
  2. Выставка народного прикладного искусства каракалпаков и произведений Каракалпакской АССР. Нукус, Казань, 1981. С. 25.
  3. Такташ Р.Х. Жулдасбек Куттымурадов. Ташкент: Изд-во Гафура Гуляма, 1985. С. 50.
  4. Хакимов А.А. Современная декоративная пластика республик Средней Азии. Ташкент: Фан, 1992. С. 114.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мамбеткадыров Г.А. ТВОРЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КАРАКАЛПАКСКИХ СКУЛЬПТОРОВ // Проблемы современной науки и образования  №05 (125), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Сахиев А.Д.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сахиев Абдувахоб Джабарович - свободный соискатель базовой докторантуры, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекские музыкальные инструменты имеют древнюю и богатую историю. В результате археологических изысканий на территории Узбекистана найдены изображения большого количества струнных, духовых и ударных инструментов, свидетельствующих о высокоразвитой музыкальной культуре народов, населяющих бассейн двух великих рек Окса (Амударьи) и Яксарта (Сирдарьи). Действительно, Топрак-калинская арфа (Древний Хорезм) и Айритамский фриз (Древняя Бактрия) с изображением струнных, духовых и ударных инструментов, подлинные названия которых до нас не сохранились, рудименты высокой цивилизации, в которой музыка была неотъемлемой составной частью.

Ф. Кароматов в монографии «Узбекская инструментальная музыка» пишет - «На этих памятниках мы видим изображения довольно совершенных музыкальных инструментов типа, например, лютни, арфы, флейты и других, которые, в свою очередь, служат свидетельством большого пройденного этапа – результатом многовекового развития не только инструментария, но и самой инструментальной музыки предков узбеков и других народов Средней Азии» [1, 3].

И в последующие периоды истории, когда территория Узбекистана входила в состав великих цивилизаций, например, Аббасидской или Тимуридской, музыкальная наука и ее составная часть органология были в центре внимания. Можно назвать труды великих энциклопедистов Восточного Рениссанса – Абу Насра Фараби (870-950), Мухаммада Хорезми (ум. 993), Абу Али ибн Сины (980-1037), в которых музыка входит в число основополагающих наук и оргонология ее неотъемлемая составная часть.

Ключевые слова: наука, история, музыка, ученый, органология, инструментарий, научные труды, теория, культура.

SOME QUESTIONS OF THE DEVELOPMENT UZBEK PUBLIC INSTRUMENT ON MODERN STAGE

Sakhiev A.D.

Sakhiev Abduvahob Djabarovich - free Сompetitor base doktorant, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek music instruments have ancient and rich history. As a result of archeological prospecting on territory Uzbekistan is found scenes big amount string, wind and percussion instruments, being indicative of высокоразвитой music culture folk inhabitting pool two great rivers Oksa (Amudarii) and Yaksarta (Sirdarya). Really, Toprak-kal’a harp (Ancient Horezm) and Ayritam frize (Ancient Baktriya) with scene string, wind and percussion instruments, authentic names which before us did not, rudiments o hight civilizations, in which music was an integral component part.

F. Karomatov in monographs “Uzbek instrumental music” writes – “On these monument we see the scenes enough made music instrument of the type, for instance, lutes, harps, flutes and others, which, in turn, serves the certificate big passed stage - a result much ancient developments not only toolbox, but also the most instrumental music limit uzbek and the other folk to Central Asia».

And at the following periods of the histories, when territory Uzbekistan was included in great civilization, for instance, Abbasid or Timurid, music science and her component part органология were in the highlight. Possible name the works great encyclopedist East Renissans – Abu Nasra Farabi (870-950), Muhammad Horezmi (the wit. 993), Abu Ali ibn Sino (980–1037) in which music ranks along background sciences and ornalogy her integral component part.

Keywords: science, history, music, scientist, organology, toolbox, scientific works, theory, culture.

Список литературы / References

  1. Эмсхаймер Э. Шведские народные музыкальные инструменты // Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка. Часть II. Москва, 1988.
  2. Пеккер Я. Об узбекском оркестре народных инструментов. Журнал «Советская музыка» 1946. № 11.
  3. Вызго Т. О реконструкции узбекских народных инструментов. Журнал «Советская музыка», 1954. № 12.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сахиев А.Д.  НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Джамалова Д.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Джамалова Дильдора Абдувахабовна - кандидат педагогических наук, директор, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. В.А. Успенского, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье освещается одна из актуальных проблем современного музыкального искусства - взаимодействие национальных традиций и современного композиторского творчества. Объектом исследования стали композиторская школа Узбекистана и творчество узбекских авторов разных поколений. Цель работы: рассмотреть интересные и перспективные способы и методы претворения национальных традиций в композиторском творчестве Узбекистана. Результаты помогут глубже осмыслить и осознать процессы взаимообогащения и взаимодействия национального в узбекском национальном композиторском творчестве.

Ключевые слова: традиция, музыкальная культура, традиционный и композиторский пласт, типологические фазы, макомы, дастаны, симфония, музыка для театра, техника письма.

INTERCOUPLING NATIONAL MUSIC TRADITION

AND MODERN COMPOSER CREATIVE ACTIVITY UZBEKISTAN

Djamalova D.A.

Djamalova Dildora Abduvahabovna - Candidate of the pedagogical sciences, Director,  REPUBLICAN SPECIALIZED MUSIC ACADEMIC LYCEUM NAME V.A. USPENSKIY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in given article is sanctified one of the actual problems modern music art – an interaction national tradition and modern composer creative activity. The object of the study became composer school Uzbekistan and creative activity of the uzbek authors of the different generations. Purpose work: consider interesting and perspective ways and methods of the materialization national tradition in composer creative activity Uzbekistan. The results will help deeper to comprehend and realize the processes взаимообогащения and interactions national in uzbek national composer creative activity.

Keywords: tradition, music culture, traditional and composer layer, typology of the phase, makoms, dastans, symphony, music for theatre, technology letter.

Список литературы / References

  1. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и ХХ век. Т., 2007.
  2. Давыдова Т. Современное состояние симфонического творчества (на примере жанра симфонии // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы (коллективная монография). Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джамалова Д.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение