Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 01(134), январь 2019 г. Выйдет - 30.01.2019 г. Статьи принимаются до 25.01.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




К ВОПРОСУ ДИРИЖЕРСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА

Абраров Г.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абраров Гайрат Шавкатович - старший преподаватель, кафедра оркестрового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, главный дирижер, оркестр Музыкальной театральной студии при  Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: произведения композиторов Узбекистана являются объектом и предметом исследований музыковедов, а также дирижеров и исполнителей. В годы Независимости данная отрасль развивается и во многом это связано с развитием симфонического процесса в узбекской музыке. Композиторы Узбекистана создают новые и новые произведения в различных жанрах, которые требуют дирижерской интерпретации. Особый интерес к жанру симфонии объясняется тем, что она является носителем универсального содержания. К тому же симфония – один из тех жанров инструментальной музыки, сущность которого составляет философское осмысление жизненных явлений в масштабной форме.

Данная статья посвящена дирижерской интерпретации Третьей симфонии М. Таджиева. Автор делится своими наблюдениями об этом произведении и дает практические указания молодым дирижерам.

Заслуженный деятель искусств Узбекистана Мирсадык Таджиев (1944 - 1996) – один из наиболее ярких представителей узбекской симфонической музыки ХХ века. Жанр симфонии является ведущим в его творчестве. Композитором создано девятнадцать симфоний, которые являются жемчужиной узбекского симфонического наследия. Художник глубоко национальный по своей сути, с присущей ему склонностью к философскому обобщению жизненных явлений в сочетании с повышенной остротой эмоциональных переживаний, М. Таджиев создал произведения непреходящей художественной эстетической ценности.

Ключевые слова: дирижер, симфония, интерпретация, взмах, тематизм, узбекская музыка, композитор, практические указания.

THE CONDUCTING ISSUIES IN THE THIRD SYMFONY BY M. TADJIEV

Abrarov G.Sh.

Abrarov Gayrat Shavkatovich - Senior Teacher, DEPARTMENT ORCHESTRAL CONDUCTOR, STATE CONSERVATORY, Main Conductor, ORCHESTRA MUSIC THEATRICAL ASPIC UNDER STATE CONSERVATORY OF  UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: product composer Uzbekistan is an object and subject of the studies musicologist, as well as дирижеров and performers. At years of Independence given branch develops and in much this is connected with development of the symphonic process in uzbek music. The Composers Uzbekistan create new and new product in different genre, which require the conductor to interpretation. The special interest to genre of the symphonies is explained that that she is a carrier of the universal contents. Additionally symphony – one of that genres of the instrumental music, which essence forms the philosophical comprehension of the life phenomenas in scale form.

The article devoted to the Third symfony by M. Tadjiev. The autor shares his observatiors about this work and gives practical instructions to yong conductors.

The well-earned figure art Uzbekistan Mirsadik Tadjiev (1944-1996) – one of the the most bright representatives of the uzbek symphonic music XX age. The genre to symphonies is guiding to his creative activity. The composer is created nineteen symphonies, which are a pearl of the uzbek symphonic heritage. The artist deeply national in itself, with inherent him aptitude to philosophical generalization of the life phenomenas in combination with raised by quip of the emotional sufferingses. M. Tadjiev created product enduring. artistic aesthetic value.

Keywords: соnductor, simphony, interpretation, gesture, tematizm, uzbek music, composers, practical instructions.

Список литературы / References

  1. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и ХХ век. Ташкент, 2007.
  2. Ройтерштейн М. Достижения и трудности. // Советская музыка, 1973. №10.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абраров Г.Ш. К ВОПРОСУ ДИРИЖЕРСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА РУБАБЕ

Абдуазимов Р.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуазимов Равшан Абдуганиевич - старший преподаватель, кафедра традиционного исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: изучение истории исполнительства узбекской классической музыки на современном этапе связано с решением ряда проблем теоретического характера. Притом, что подрастает новое поколение мастеров, способных органично и естественно продолжать исполнительские традиции и заниматься нотным кодированием музыкальных текстов жанров классической музыки, наиболее существенным является проблема создания реальной источниковедческой и музыкально-текстологической базы. Наряду с этим параллельно заниматься освобождением классического произведения от многих устаревших, поверхностных представлений и догм.

К началу ХХ столетия узбекская музыка была представлена вековым традиционным искусством. Творческая деятельность музыкантов концентрировалась вокруг двух основных сфер: устно-профессиональной музыки и фольклора.

Ключевые слова: исполнительство, традиция, гармония, произведение, мастер, форма, музыка, музыкант, носитель мелоса.

FROM HISTORY PERFORMANCE ON RUBAB

Abduazimov R.А.

Abduazimov Ravshan Abduganievich - Senior Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: study to histories performance uzbek classical music on modern stage is connected with decision of the row of the problems of the theoretical nature. Besides that grows the new generation a master capable organic and naturally continue the performance to traditions and concern with music coding music text genres of the classical music, the most essential is a problems of the creation real orientalist and music-textology of the base. At the same time parallel to concern with the study of the firsthand of the classical product from many outdated, surrface presentations and dogmas.

The ancient traditional art was presented to beginning ХХ centuries uzbek music. Creative activity musician concentrated around two main spheres: verbally-professional music and folklore.

Keywords: performance, tradition, harmony, product, master, the form, music, musician, carrier melos.

Список литературы / References

  1. Дарвиш Али Чанги. «Трактат о музыке». Перевод с фарси Х. Аминова. Комментарии Б. Ашурова. ИВ АН РУз, Инв. № 468.
  2. Янов-Яновская Н. Судьбы узбекской музыки в ХХ веке как смена историко-культурных контекстов // «Подготовка профессиональных кадров в сфере музыкального искусства, новые технологии и исполнительские навыки». Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуазимов Р.А. ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА РУБАБЕ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ: ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Бегматов С.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бегматов Саибжон Махмудович - кандидат искусствоведения, и.о. профессора, кафедра музыкального востоковедения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: общеизвестно, музыка и восприятие музыки всегда было в центре внимания учёных всех исторических эпох. Свидетельством тому - богатое своими музыкально-художественными традициями музыкальное наследие народа. За многие века слушание и восприятие музыки, их художественное и историческое значения находились в орбите внимания многих учёных мусульманского Востока, причем разных научных направлений, и искусства. Существуют разнообразные мифы и легенды, рассказывающие о бытии музыки, но её обоснование тесно связано с художественным творчеством и, в особенности, с их научно-теоретическими подходами. Ещё в средние века музыка, как самоценное художественное явление, стала объектом научного познания. И формирование, в дальнейшем интенсивное развитие музыкально-теоретической мысли, на Востоке связано с именами великих учёных-просветителей, чьи труды – «Трактаты о музыке» – это своеобразная научно-практическая и философско-эстетическая разработка проблем восприятия музыки и связанная с ней разработка вопросов восприятия музыки, которая волновала учёных и философов, поэтов и музыкантов с древнейших времён. На Востоке учение о восприятии музыки, как части общей теории познания и проблем музыкального воспитания начало формироваться ещё в глубокой древности, и оно было связано со становлением первичных форм музыкальных традиций. Они и сегодня созвучны с нашим временем; они явились основами современного музыкознания не только в Узбекистане, но и в целом, в регионе Среднего и Ближнего Востока.

Ключевые слова: трактат, традиция, музыкальная наука, культура, музыкознание, фольклористика, музыкальная археология, наследие, исследование.

DISQUISITIONS ABOUT MUSIC: TRADITION AND CONTEMPORANEITY

Begmatov S.М.

Begmatov Saibjon Mahmudovich - Сandidate of Аrts, Acting Professor, DEPARTMENT EAST MUSIC, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Well-known, music and perception of the music always was in the highlight scientist of all history epoches. The Certificate that, rich their own music-artistic tradition music heritage folk. For many ages listening and perception of the music, their artistic and history importance were found in орбите of attention many scientist moslem Orient moreover different scientific directions and art. Exists the varied myths and legends, telling about бытие of the music, but her(its) motivation is closely connected with artistic creative activity and especially with their scientifically-theoretical approach. As far back as average ages music, as самоценное artistic phenomena, became the object of the scientific cognition. And shaping, hereinafter intensive development music-theoretical thought is in the east connected with names great scientist-просветителей, whose works – “Disquisitions about music” – its figurative scientifically-practical and philosophical-aesthetic development of the problems of the perception of the music and connected with her development of the questions of the perception of the music, which worried the scientist and philosopher, poet and musician with древнейших timeses. In the East teaching about perception of the music, as a part to general theory of the cognition and problems of the music education begin be formed as far back as deep antiquity, and it was connected with formation of the primary forms music tradition. They and today assonant with time; they were a base modern музыкознания not only in Uzbekistan, but also as a whole, in region Average and Near East.

Keywords: disquisition, tradition, music science, culture, musicology, folklors, music archeology, heritage, study.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Фараби об основах музыки Востока. Т. «Фан», 1986.
  2. Фитрат. «Узбекская классическая музыка и её история». Ташкент - Самарканд, 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бегматов С.М.  ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ: ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Проблемы современной науки и образования  №37 (119), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЗНАЧЕНИЕ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РЕПЕРТУАРЕ СТУДЕНТОВ ОБЩЕГО КУРСА ФОРТЕПИАНО

Баширова А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Баширова Альфия Аскаровна - и.о. доцента, кафедра общего фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: говоря об эстрадном искусстве в Узбекистане и его роли в жизни современного общества необходимо отметить его производную основу как вида искусства, возникшего на почве музыкальной культуры народа, имеющего исторические ценности и истоки.

Узбекистан, находившийся на стыке мировых временных событий, торговых экономических путей, соединяя Запад и Восток, вбирал в себя лучшие передовые идеи, опыт, достижения мировой цивилизации во всех областях человеческой деятельности.

История развития наций и народов происходит по определенным объективным законам и процесс заимствования культурных ценностей происходит параллельно с развитием и просвещением общества и носит предопределенный характер. Национальные обычаи и традиции, особенности национальной культуры, ее своеобразие и самобытность, национальный язык – все это накладывает отпечаток на формирование конкретного общества, приобретает национальную окрашенность и предопределенность.

Можно говорить о богатой и древней традиции музыкального инструментализма в Узбекистане, так как неотъемлемой частью праздников и обрядов было сопровождение их всевозможными музыкальными инструментами. Ансамблевое музицирование: пение в сопровождении инструментов или просто игра соло на инструментах являлись основой узбекского музыкального искусства. Любовь народа к музыке стала составной частью его духовного и нравственного развития наряду с национальным самосознанием. Богатые традиции исполнительства, разнообразие народных ансамблей создали благоприятную почву для возникновения в дальнейшем различных жанров инструментальной музыки современности, в том числе и эстрадной. В формировании этого процесса музыкального творчества очень важную роль сыграли монодическая культура прошлого, фольклор и профессиональные музыкальные устные традиции.

Ключевые слова: фортепиано, музыка, эстрада, исполнительство, репертуар, ансамбль, традиция, творчество, закономерности.

IMPORTANCE VAUDEVILLE MUSIC ART IN REPERTOIRE STUDENTS OF THE GENERAL COURSE OF PIANOFORTE

Bashirova А.А.

Bashirova Alfiya Askarovna - - Acting Associate Professor,  DEPARTMENT GENERAL PIANOFORTE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: dialect about vaudeville art in Uzbekistan and its dug in lifes modern society necessary to note its derived base, as type art, appeared on ground of the music culture of folk, having history value and headwaterses.

Uzbekistan, found on butting world temporary event, trade economic ways, connecting West and Orient, вбирал in itself best leading ideas, experience, achievements to world civilization in all area of human activity.

The history of the development nation and folk occurs on determined objective law and process of the borrowing of cultural valuables occurs parallel with development and enlightenment society and carries the predestined nature. The national custom and traditions, particularities of the national culture, her originality, national language – all this superimposes the imprint on shaping concrete society, gains national brightness.

Possible speak of rich and древней to traditions music instrumentalis in Uzbekistan, since integral part holiday and rite was an accompaniment their all the manner of music instrument. Ensemble playing chant in accompaniment instrument or simply play solo on instrument were shown by base uzbek music art. The love of component partial folk became to music his(its) spiritual and moral development alongside with national consciousness. Rich traditions performance, variety of the public ensembles created favourable ground for arising hereinafter different genres of the instrumental music to contemporaneity, including vaudeville. In shaping of this process music creative activity very important role has played monogies culture past, folklore and professional music spoken traditions.

Keywords: pianoforte, music, bandstand, performance, repertoire, ensemble, tradition, creative activity, regularities.

Список литературы / References

  1. Узбекская музыка на стыке столетий (XX - XXI вв.): тенденции, проблемы. Ответственный редактор, доктор искусствоведения, профессор Наталья Янов-Яновская. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Баширова А.А. ЗНАЧЕНИЕ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РЕПЕРТУАРЕ СТУДЕНТОВ ОБЩЕГО КУРСА ФОРТЕПИАНО // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение