Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(141), август 2019 г. Выйдет - 29.08.2019 г. Статьи принимаются до 26.08.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Ганиева Л.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы художественного образа музыкального произведения. Разрабатываются новые методы обучения, термины, методика обучения фортепианной игре. Музыкально-художественный образ изучается с позиции практического опыта педагога. Даются методические рекомендации по вопросам музыкального исполнительства.

Фортепианная педагогика является неотъемлемой частью музыкального образования. Ей присущи разнообразные, инновационные, метологические  проблемы и вопросы. Фортепианная педагогика в своей эволюции прошла длительный путь от элементарных представлений о технике, звуке, художественном образе до мастерства исполнителя на эстраде. 

Ключевые слова:  фортепиано, музыкальный, педагогика, работа, художественный, образ, произведения, концептуальный, оперициональный, искусство.

WORK ON THE MUSICAL AND ARTISTIC WAY PIANO PEDAGOGY

Ganieva L.M.

Ganieva Lola Mukhsindjanovna - Doctor of philosophy (PhD) in art science, Assistant Professor, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article addresses the issues of the artistic image of a musical work. Develop new teaching methods, terms, methods of teaching piano game. Musically artistic image studies from the perspective of the practical experience of the teacher. The methodical recommendations on musical performance are given.

Fortepiano pedagogic is an integral part of the music formation. She inherent varied, innovation, methodological of the problem and questions. Fortepiano pedagogic in its evolutions passed the long way from elementary beliefs about technology, sound, artistic image before skill of the performer on bandstand. 

Keywords: piano, musical, pedagogy, work, artistic, image, works, conceptual, opirational, art.        

Список литературы / References

  1. Блок А. Избранное. Москва, 1960.
  2. Ганиева Л. Методология изучения фортепианно-ансамблевой музыки Узбекистана. Ташкент, 2016.
  3. Ганиева Л. Фортепианный дуэт в Узбекистане: проблемы интерпретации. Ташкент, 2013.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ганиева Л.М. РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ХОРЕЗМА В ПЕРИОД С ХVIII ДО НАЧАЛО ХХ ВЕКА

Рахимов Б.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Рахимов Ботир Матякубович - заведуюший кафедрой, кафедра музыкального образования, Ургенческий государственный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  содержание этой статьи посвящено музыкальному искусству Хорезма в период с ХVIII до начала ХХ века.

В последней четверти ХIХ века самостоятельно развивающееся и являющееся составной частью узбекской государственности Хивинское ханство претерпевает наисложнейшие социально-политические процессы. Начавшая захватнический поход на Среднюю Азию и захватившая Кокандское ханство и Бухарский эмират Российская империя в 1873 году с большими военными силами начала поход на Хиву. В конце XVIII - начале XX века в связи с приходом к власти династии Кунгиратов в Хорезме наблюдается культурно-просветительский прогресс, в результате которого зарождаются корни искусства маком. Последовательное развитие и высшая точка расцвета идей искусства макома, процесс создания нотных записей для него упирается в период национального подъёма в конце XVIII- начале XIX века, последовавшего за случившимся в Хорезме в XVII - XVIII веках политического, экономического и просветительского упадка.

Ключевые слова: искусство, маком, шашмаком, дутор, танбур, танбурная нотация, хафиз, Рост, Наво, Дугох, Сегох, Бузрук, Ирок.

MUSICAL ART OF KHOREZM IN THE PERIOD FROM THE 18TH CENTURY TO THE BEGINNING OF THE 20TH CENTURY

Rakhimov B.M.

Rakhimov Botir Matyakubovich - Head of the Department, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, URGENCH STATE UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the content of this article is devoted to the musical art of Khorezm in the period from the 18th century to the beginning of the 20th century.

In the last quarter of the 19th century, the Khiva Khanate independently developing and being an integral part of the Uzbek statehood underwent the most complex social and political processes. The Russian Empire, which began a campaign of conquest in Central Asia and seized the Kokand khanate and the Emirate of Bukhara in 1873, began a campaign against Khiva with great military forces. At the end of the 18th and the beginning of the 20th century, in connection with the rise to power of the Kungrat dynasty in Khorezm, cultural and educational progress was observed, as a result of which the roots of poppy art originated. The consistent development and highest point of the flowering of the art of maqom, the process of creating musical notes for him rests on the period of national upswing in the late 18th-early 19th century, following the political, economic and educational decline in Khorezm in the 17th-18th centuries.

Keywords: art, makom, shashmakom, dutor, tanbur, tanbur notation, hafiz, Rost, Navo, Dugoh, Segoh, Buzruk, Irok.

Список литературы / References

  1. Муталов О. Хивинское ханство в период правления Оллакулихана. Т., 2005.
  2. Мулла Бекжон Рахман угли. Мухаммад Юсуф Девонзода. «Хоразм мусиқий тарихчаси» («История музыки Хорезма»). Т., 1998.
  3. Матякубов О. «Макомат». Т., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Рахимов Б.М. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ХОРЕЗМА В ПЕРИОД С ХVIII ДО НАЧАЛО ХХ ВЕКА // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОЛЛЕГИ (К 70-ЛЕТИЮ А.Х. РАИМДЖАНОВА)

Овчинников Д.П.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Овчинников Дмитрий Петрович - заведующий кафедрой, кафедра оркестровых инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается исполнительское искусство и педагогическое мастерство известного узбекского виолончелиста, заслуженного артиста Республики Узбекистан Анвара Раимджанова. Исполнение произведений европейской и узбекской виолончельной классики в интерпретации А. Раимджанова представляют собой неоценимый вклад в культурное наследие Узбекистана. Особый интерес представляет педагогическая деятельность Анвара Раимджанова, его воспитанники на высоком уровне представляют квартетную и виолончельную школу Узбекистана на престижных международных конкурсах и концертных площадках.

Ключевые слова: Анвар Раимджанов, Узбекистан, виолончель, камерный оркестр, квартет, исполнитель, музыка, произведения.

CREATIVE PORTRAIT OF THE COLLEAGUE (TO 70 YEAR A.X. RAIMJANOV)

Ovchinnikov D.P.

Ovchinnikov Dmitriy Petrovich - Head of Department, DEPARTMENT ORCHESTRAL INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the performing arts and pedagogical mastery of the well-known uzbek cellist, the Honored artist of the Republic of Uzbekistan Anvar Raimjanov is revealed in the article. The performance of the european and uzbek cello music in the A. Raimjanov interpretation presents itself the immeasurable contribution to the cultural heritage of Uzbekistan. The Anvar Raimjanov pedagogical activity presents special interest, his students provide the quartet and cello schools of Uzbekistan on prestigious international contests and concert platforms at a high level.

Keywords: Anvar Raimjanov, Uzbekistan, cello, chamber orchestra, quartette, performer, music, product.

Список литературы / References

  1. Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь, М.: «Советская Энциклопедия», 1990.
  2. Гофурбеков Т. Мусиқа луғати, «Ғафур Ғулом нашриёти». Т., 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Овчинников Д.П. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОЛЛЕГИ (К 70-ЛЕТИЮ А.Х. РАИМДЖАНОВА) // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 БИНАРНЫЙ УРОК КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРОВ-РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

Исламова Р.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исламова Руслана Руслановна – доцент, заведующая кафедрой, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделана попытка определить место бинарного урока как интерактивного метода образовательных педагогических технологий в учебном процессе обучения в магистратуре по специализации «Эстрадное пение» магистров - руководителей эстрадного вокального ансамбля в Государственной консерватории Узбекистана. А также определить значение интерактивного метода «Проведение бинарного урока» для раскрытия творческого потенциала будущих высококвалифицированных специалистов в сфере музыкального образования в Узбекистане.

Ключевые слова: интерактивный метод, бинарный урок, учебный процесс, «Эстрадное пение», магистры-руководители эстрадного вокального ансамбля, творческий потенциал, высококвалифицированные специалисты, музыкальное образование.

A BINARY LESSON AS AN INTERACTIVE METHOD OF EDUCATIONAL PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN TEACHING MASTERS AS MANAGERS OF VARIETY VOCAL ENSEMBLE

Islamova R.R.

Islamova Ruslana Ruslanovna - Associate Professor, Heаd of Department, DEPARTMENT OF VARIETY VOCAL SINGING, STATE CONSERVATOIRE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article makes an attempt to determine a place of a Binary Lesson as an interactive method of educational pedagogical technologies in the educational process of Master`s Course on the specialization “Variety vocal singing”, teaching masters as managers of Variety Vocal Ensemble in the State conservatoire of Uzbekistan. And also to determine the significance of the interactive method a Binary Lesson for development of creative potential of the future highly qualified specialists in the sphere of musical education in Uzbekistan.

Keywords: an interactive method, a Binary Lesson, educational process, “Variety vocal singing”, masters as managers of Variety Vocal Ensemble, creative potential, highly qualified specialists, musical education.

Список литературы / References

  1. Бинарный урок в системе современного образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-binarniy-urok-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya-738991.html/ (дата обращения: 06.03.2019).
  2. Исламова Руслана. Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Искусство вокального ансамбля» для студентов 1 - 2 курса магистратуры кафедры «эстрадного пения», отдельно для каждого курса. Ташкент, 2011.
  3. Исламова Руслана. О расширении области использования интерактивных методов и инновационных образовательных технологий в дисциплине «Искусство вокального ансамбля». Магистратура. 1–2 курсы: учебное пособие для Магистратуры и высших учебных заведений культуры и искусства. Ташкент. Издательство журнала «SAN’AT», 2012.
  4. Исламова Руслана. Эстрадный вокальный ансамбль: учебник для студентов 1-го курса и преподавателей консерватории и высших учебных заведений культуры и искусства отделений эстрадного пения и эстрадного исполнительства. Ташкент. Издательство «Musiqa», 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Исламова Р.Р. БИНАРНЫЙ УРОК КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРОВ-РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение