Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(144), ноябрь 2019 г. Выйдет - 14.11.2019 г. Статьи принимаются до 14.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




О ПОНЯТИИ «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА» УЗБЕКИСТАНА

Ахмедов А.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ахмедов Алишер Носир угли – заместитель декана, факультет узбекского музыкального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: к явлению макома понятие классической музыки первым применил В.А. Успенский. Выражение классическая музыка 20-х годов используется следующим образом: 1) Бухарский Шашмаком определяется им как «Бухарские классические музыкальные поэмы». 2) Одна из ранних статей В.Успенского, вышедшая еще до появления книги Фитрата, так и называется - «Классическая музыка узбеков», подразумевая в этом плане собирательно все  Бухарские макомы, Туркестанские и Хивинские Хорезмские.

Однако концепционно, понятие классическая музыка обосновывается впервые Фитратом. Его книги написаны на узбекском языке, что немаловажно для того времени, выражение классическая музыка выносится в заглавие. 

Ключевые слова: музыка, классика, искусство, понятие, источник, история, нотация,  термин.

ABOUT NOTION "CLASSICAL MUSIC" OF UZBEKISTAN

Akhmedov A.N.

Akhmedov Alisher Nosir ugli - Deputy Dean, FACULTY OF UZBEK MUSICAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: to phenomena makom notion of the classical music first has used V.A. Uspenskiy. The Expression classical music 20-h years are used as follows: 1) Buhara Shashmakom is defined by him as “Buharian classical music poems”. 2) One of the early article V. Uspenskiy, вышедшая else before appearance of the book Fitrat, so and is identified – “Classical music uzbek”, implying in this plan collective all Buhara макомs, Turkestans and Hiva Horezms.

However concept, notion classical music is motivated for the first time Fitratom. His books is written on uzbek language that of no small importance there for time, expression classical music is stood in title. 

Keywords: music, classic, art, notion, the source, history, notation, term.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Ташкент, 1993.
  2. Отаназар Матякубов. Узбекская классическая музыка. Том 1. Истоки. Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ахмедов А.Н.  О ПОНЯТИИ «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА» УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ЭТЮД-КАРТИНА" КОМПОЗИТОРА АКМАЛЯ САФАРОВА

Якубова М.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Якубова Мубoрак Султановна - старший преподаватель, кафедра общего фортепиано, Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: этюд играет важную роль в фортепианном исполнительстве. Этот жанр развивался в течение нескольких веков. Значительным этапом в формировании и развитии исполнительской техники пианистов, стали этюды созданные Карлом Черни.

Формирование и развитие композиторской школы в Узбекистане повлияло на дальнейшее развитие этого жанра. В этюдах появляется новый стиль письма, свободная интерпритация, можно также встретить трансформацию жанра. В этом плане очень интересны этюды молодого композитора Акмаля Сафарова.

Ключевые слова: композитор, исполнитель, этюд, ритм, жанр, пассажи, произведение, фортепиано.

PERFORMANCE INTERPRETATION PIANOFORTE PRODUCT “ETUD-PICTURE” OF COMPOSER AKMAL SAFAROV

Yakubova M.S.

Yakubova Muborak Sultanovna - Senior teacher, PULPIT “GENERAL PIANOFORTE OF”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: etude plays the important role in pianoforte performance. This genre developed in current several ages. The Significant stage in shaping and development performance technology pianist, become etudes created Carl Cherni.

Shaping and development composers schools in Uzbekistan has influenced upon the most further development of this genre. The new style letter appears In etude, free interpretation, possible also meet the transformation of the genre. In this plan very interesting etudes of the young composer Akmal Safarov.

Keywords: composer, performer, etude, rhythm, genre, passages, product, pianoforte.

Список литературы / References

  1. Головина В. Фортепианное творчество композиторов Узбекистана. // Очерки истории музыкальной культуры Узбекистана. Т., 1968.
  2. Бобровский В. Тематизм как фактор музыкального мышления. Oчерки. Москва. "Музыка" Выпуск 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Якубова М.С. ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ЭТЮД-КАРТИНА" КОМПОЗИТОРА АКМАЛЯ САФАРОВА // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКСКИХ И ТУРКМЕНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ)

Ражабов Х.Ж.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ражабов Хикмат Жумаевич - старший преподаватель, кафедра исполнительского искусства, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: становление и развитие музыкальных инструментов в Средней Азии берут свое начало с середины I века до нашей эры созданием нескольких государств. Культура этих государств развивалась на основе культуры оседлых земледельческих племен, которые жили на территории Средней Азии.

Музыка в этот период развивалась в общем русле различных видов художественной деятельности человека, вместе с изменением самой жизни. О музыке древних обитателей Средней Азии сведений почти не сохранилось. Лишь упоминания о песнях и плясках персов и массагетов, у греческих и римских писателей, которые сопровождали культовые обряды, дают определенные представления о музыкальной культуре тех народов. Священная книга зороастризма «Авеста» тоже содержит сведения о музыке в гимнах и песнопениях (геты) в исполнении жрецами (магами) Междуречья.

Необходимо учитывать и то, что музыкальная культура включает множество компонентов, одним из которых являются музыкальные инструменты. Их эволюция протекала в ту пору очень медленно.

Ключевые слова: музыка, инструмент, культура, традиция, жанр, теория, звук, система, оркестр.

IMPROVEMENT OF TRADITIONAL MUSICAL INSTRUMENTS OF MEDIA ASIA (USING THE EXAMPLE OF UZBEK AND TURKMEN INSTRUMENTS)

Razhabov Kh.Zh.

Razhabov Khikmat Zhumaevich - Senior Lecturer, DEPARTMENT PERFORMING ART,  STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the formation and development of musical instruments in Central Asia began in the middle of the 1st century BC with the creation of several states. The culture of these states developed on the basis of the culture of sedentary agricultural tribes that lived in the territory of Central Asia.

During this period, music developed along the lines of various types of human artistic activity, along with the change in life itself. There is almost no information about the music of the ancient inhabitants of Central Asia. Only mentions of songs and dances of Persians and Massagets, among Greek and Roman writers who accompanied religious rites, give certain ideas about the musical culture of those peoples. The holy book of Zoroastrianism “Avesta” also contains information about music in hymns and chants performed by priests (magicians) between the rivers.

It is necessary to take into account the fact that musical culture includes many components, one of which is musical instruments. Their evolution proceeded very slowly at that time.

Keywords: music, instrument, culture, tradition, genre, theory, sound, system, orchestra.

Список литературы / References

  1. Вызго Т.С. Музыкальные инструменты Средней Азии. Исторические очерки. «Музыка». М., 1980.
  2. Глазунов В.И. Учебное пособие по дирижированию. Ашхабад. «Магарыф», 1989.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

 Ражабов Х.Ж. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКСКИХ И ТУРКМЕНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ) // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ЖАНРЕ СУВОРА ХОРЕЗМСКИХ МАКОМОВ

Жаббаров М.Ж.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жаббаров Максад Жуманазарович - старший преподаватель, Академический лицея одарённых детей при государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: понятие музыкальная наука Востока, в том числе и Центральной Азии охватывает весьма разнообразный круг явлений, связанных с творчеством таких замечательных ученых-энциклопедистов, как Фараби и Авиценна, музыкантов-виртуозов и теоретиков в одном лице Урмави и Мараги, а также наставника и просветителя Абдурахман Джами, считавшего музыку важнейшим средством духовного воспитания. В большинстве своем музыкально-теоретические концепции этих мыслителей носит наддиалектный, универсальный характер, а в тончайших вопросах музыкального бытия главенствует научно-аргументированный подход.

В Хорезме термин сувора используется и в другой музыкальной области - духовных песнопениях. Этому жанру свойственны иные усули и стихи духовного содержания. Такой тип сувора исполнялись раньше  гуянда в сопровождении дутара и дойры в каландархона – на специальных собраниях верующих каландаров и во время паломнических походов в священные места. Общим моментом макомных и духовных сувора является, пожалуй, мерный, неторопливый, возвышенный характер музыкального развертывания.

Ключевые слова: маком, сувора, жанр, традиция, музыка, форма, накш, уфар, савт, мугулча.

ABOUT GENRE SUVORA HOREZM MAKOMS

Jabbarov M.J.

Jabbarov Maksad Jumanazarovich - Senior teacher, ACADEMIC LYCEE GIFTED CHILDREN UNDER STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Notion music science Orient, including Central Asia covers the more varied circle of the phenomenas, in accordance with creative activity such remarkable scientist-encyclopedist, as Farabi and Avicenna, musician-virtuoso and theorist in one person Urmavi and Maragi, as well as mentor Abdurahman Djami, considered music by the most most important facility of the spiritual education. In majority its music-theoretical concepts of these thinkers carries on dialectal, universal nature.

In Horezm termin suvora is used and in other music area – a spiritual religious songs. This genre characteristic other usul and poetry of the spiritual contents. Such type suvora were performed earlier singer in accompaniment dutar and doyra in kalandarkhona – on special meeting believe kalandar and during pilgrim march in holy places. The General moment makom and spiritual suvora is, probably, measured, unhurried, elevated nature of the music deployment.

Keywords: makom, suvora, genre, tradition, music, the form, naksh, ufar, savt, mugulcha.

Список литературы / References

  1. Исхок Раджабов. Маком асослари. Ответственный редактор Равшан Юнусов. Ташкент, 1992.
  2. Матназар Худойназаров. Анъанавий хонандалик (Чоргох туркуми). Ташкент, 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Жаббаров М.Ж. О ЖАНРЕ СУВОРА ХОРЕЗМСКИХ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение