Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 04(136), апрель 2019 г. Выйдет - 11.04.2019 г. Статьи принимаются до 06.04.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




НЕКОТОРЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗ ЖИЗНИ Ю.Г. КОН: ПРЕДАННЫЙ ДУШОЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ

Омонов Х.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Омонов Хасан Сулайманович - заведующий кафедрой, кафедра  теории и методики музыкального образования, Джизакский государственный педагогический институт им. А. Кадыри, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: взгляды Ю. Кона по изучению исторических и теоретических основ узбекской музыки еще не утратили своей актуальности. На самом деле необходимо отделить теорию музыки от истории и теории истории. Поэтому в символическом смысле ​​музыковедение можно сравнить с теорией и телом истории. Музыка основана на собственных принципах. Теория – это тот же внутренний закон. История – появление этих законов во времени и пространстве. Поэтому богатая и уникальная музыка зависит от глубокого понимания прошлого нашего наследия, беспристрастного изучения его научных и исторических основ.

Юзеф Гейманович Кон – один из великих специалистов, внесших значительный вклад в развитие музыкального образования в Узбекистане в середине ХХ века. Он родился в Лодзе, Польша, где учился в начальной школе. Он был среди беженцев в Узбекистан, во время польской трагедии и преследований в 1939 году. Те, кто был эвакуирован из Европы во время войны, получили разрешение жить в качестве беженцев в столичных городах в течение определенного периода времени.

Ключевые слова: музыка, музыковед, время, образование, песня, наследие, язык, певец.

 SOME PAGES FROM LIFE OF U.G. KON: DEVOTED BY THE SOUL TO UZBEK MUSIC

Omonov Kh.S.

Omonov Khasan Sulaymanovich - Head of the Department, DEPARTMENT THEORY AND METHODOLOGY OF MUSICAL FORMATION, DJIZAK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY BY NAME А. KADYRI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: looks of U. Kon on the study of historical and theoretical bases of Uzbek music did not yet lose the actuality. On it is necessary to dissociate a music theory from history and theory of history. Therefore, in symbolic sense of musicology it is possible to compare to the theory and body of history. Music is based on own principles. A theory is the same internal law. History is appearance of these laws in time and space. Therefore, rich and unique music depends on the deep understanding of our past heritage, impartial study of his scientific and historical bases.

Usef Geymanovich Kon – one of great specialists bringing in a considerable contribution to development of musical education in Uzbekistan in the middle ХХ of century. She born in Lodji, to Poland, where studied at initial school. He was among refugees to Uzbekistan, during the Polish tragedy and pursuits in 1939. Those, who was evacuated from Europe in the wartime, got permission to live as refugees and capital cities during the certain period.

Keywords: music, musicologist, time, education, song, heritage, language, singer.

Список литературы / References

  1. Акбаров И. и Кон Ю. Введение в некоторые тома узбекской народной музыки: IV. Ташкент, 1955; V (Бухарский Шашмаком). Ташкент, 1959. VI (Хорезмские макомы). Ташкент, 1958; VII (Хорезмийская музыка). Ташкент, 1961. IX (Хорезмийская музыка). Ташкент, 1962.
  2. Кон Ю.Г. Некоторые вопросы ладового развития узбекской народной песни и ее гармонизации. Ташкент, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Омонов Х.С. НЕКОТОРЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗ ЖИЗНИ Ю.Г. КОН: ПРЕДАННЫЙ ДУШОЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ// Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О МУЗЫКЕ БАЛЕТА «ЛЕЙЛИ И МЕДЖНУН» ИКРАМА АКБАРОВА

Миршохидзода Г.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи – преподаватель, Академический лицей одарённых детей Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается музыка балета Икрама Акбарова в аспекте композиторской интерпретации знаменитой легенды о «Лейли и Меджнуне». Особое внимание уделяется характеристикам главных героев, созданных на основе претворения исторически сложившихся национальных танцевальных традиций, органически сочетаемых с такими формами классического европейского балета, как: Адажио, Дуэт, Вариации.

Анализируется конфликтная музыкальная драматургия, развивающаяся в острейших столкновениях сильных личностей и полярных взглядов на жизнь. Выявляются особенности музыкального языка балета, интонационные и ритмические структуры, тембровая колористика.

На основе изучения музыки делается вывод о значимости данного произведения в развитии современного узбекского балета.

Ключевые слова: музыка, балет, композитор, творчество, танец, образ, драматургия, легенда, сюжет, развитие.

ABOUT IKRAM AKBAROV‘S BALLET “LEYLI AND MAJNUN”

Mirshokhidzoda G.М.

Mirshokhidzoda Gulrukh Mirshokhid qizi – Teacher, ACADEMIC LYCEUM OF TALENTED CHILDREN STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: music of the ballet Ikrama Akbarova is considered In article in aspect composers to interpreting the famous legend about “Leyli and Medzhnune”. Emphases is spared feature main heroes, created on base of the materialization historically established national dance traditions, organic combined with such forms of the classical european ballet as: Adagio, Duo, Variacii.

It is analysed conflict music dramaturgy developing in the most sharp collisions of the strong personalities and arctic look at life. They are revealled particularities of the music language of the ballet, intonation and rhythmic structures, tembr coloristics.

Conclusion is done on base of the study of the music about value given product in development of the modern uzbek ballet.

Keywords: music, ballet, composer, creation, dance, character, dramaturgy, legend, plot, development.

Список литературы / References

  1. Куриленко Е. Понятие жанра современного балета // Музыка и хореография современного балета // Выпуск 4. М., 1982.
  2. Янов-Яновская Н. Композитор Икрам Акбаров. Т., 2011.
  3. Карп П. Балет и драма. Л., 1980.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Миршохидзода Г.М. О МУЗЫКЕ БАЛЕТА «ЛЕЙЛИ И МЕДЖНУН» ИКРАМА АКБАРОВА// Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРИНЦИПЫ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ВОСТОЧНОЙ МУЗЫКЕ

Бударина А.Г.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бударина Антонина Григорьевна - и.о. доцента, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается преломление принципов синтеза искусств в восточном музыкальном мышлении на примере творчества одного из ведущих композиторов Узбекистана Мустафо Бафоева. Выявляя значимость такого феномена, как синтез искусств в западноевропейской музыке для процессов жанрового обновления, подчеркивается своеобразие и самобытность решения этой проблемы в современной музыке Узбекистана. Подчеркивается важность внемузыкальных факторов, таких как телевидение, радио и др., для обновления музыкального произведения как в образно смысловом, так и в структурном плане. Освещаются процессы кросскультурных связей и влияний как метод стилевого разнообразия музыкального языка музыкально-сценических жанров в современном музыкальном искусстве.

Ключевые слова: синтез искусств, межстилевой контраст, телебалет, телеопера, шоу-балет.

PRINCIPLES OF THE SYNTHESES ART IN EAST MUSIC

Budarina A.G.

Budarina Antonina Grigorievna – Acting Docent, DEPARTMENT HISTORIES OF THE MUSIC AND CRITICS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the refraction of the principles of synthesis of arts in Eastern musical thinking on the example of one of the leading composers of Uzbekistan Mustafo Bafoev’ works. Revealing the importance of such phenomenon as synthesis of arts in Western European music for the processes of genre renewal, the author emphasizes the originality and uniqueness of the solution of this problem in modern music of Uzbekistan. The importance of non-musical factors, such as television, radio, etc., for the renewal of a musical work, both figuratively and structurally, is emphasized. The processes of cross-cultural connections and influences as a method of stylistic diversity of musical language of musical and scenic genres in the modern musical art are highlighted.

Keywords: synthesis of arts, inter-style contrast, teleballet, teleopera, show-ballet.

Список литературы / References

  1. Конрад Н. Запад и Восток. М.: Наука,
  2. Григорьева Т.П. Образы мира в культуре: встреча Запада с Востоком // Культура, человек и картина мира / отв. ред. А.М. Арнольдов. М.: Наука, 1987.
  3. Матякубов О. Додекаграмма. Т.: Истиклол, 2005.
  4. Рахимова О.М. Бафоев: штрихи к творчеству. // Санъат, 2009. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бударина А.Г. ПРИНЦИПЫ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ВОСТОЧНОЙ МУЗЫКЕ// Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

«АРУЗ» В УЗБЕКСКОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ

Аманова Н.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аманова Нодира Аллабергановна - старший преподаватель, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: даже самые современные направления массовой музыкальной культуры всегда в своей основе обязательно имеют исторические корни. В статье рассматривается применение в качестве эмоциональной составляющей эстрадных песен арабского стихотворного сложения «аруз» – ритмическое чередование долгих и коротких гласных.

В узбекской музыкальной культуре аруз традиционно используется в профессиональном музыкальном фольклоре – макоме, а в современной узбекской эстрадной музыке приоритетным является стихотворный ритм бармак. За романтической же формой лирики аруза скрывается возвышенное стремление к духовному, философское мировоззрение.

На примере эстрадных песен композитора Д. Амануллаевой иллюстрируются подходы, которые могут служить образцом сохранения и возрождения духовных ценностей узбекской культуры.

Ключевые слова: аруз, ритм, эстрадная песня, романс, музыкальный фольклор, композиторское творчество.

«ARUZ» IN UZBEK POP MUSIC

 Amanova N.A.

Amanova Nadira Allaberganovna - Senior Teacher, DEPARTMENT OF VARIETY SINGING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: еven the most modern trends of mass musical culture are always based on historical roots. The article deals with the use of Arabic poetic addition of the Aruz – rhythmic alternation of long and short vowels as an emotional component of pop songs.

In Uzbek musical culture Aruz is traditionally used in professional musical folklore – makam, and in modern Uzbek pop music the priority is the poetic rhythm of Barmak. For the romantic form of lyricism Aruz hiding the lofty pursuit of spiritual, philosophical Outlook.

For example, pop songs composer D. Amanullaeva illustrates the approaches that can serve as a model of preservation and revival of spiritual values of the Uzbek culture.

Keywords: аruz, rhythm, pop song, romance, musical folklore, composer's creativity.

Список литературы / References

  1. Советский энциклопедический словарь. Москва, 1980.
  2. Туйчиева Г. Система аруз: Между традицией и модернизмом, С. 1653-1667. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ayk.gov.tr/ (дата обращения: 27.09.2018).
  3. Нурахунова Г. О функциональной дискретности рифмы в тюркском свободном стихе (на материале уйгурской поэзии). Журнал «Современные проблемы науки и образования». № 2, 2014.
  4. Ражабов И. Мақомлар (нашрга тайёрловчи ва махсус муҳаррир О. Иброҳимов). Тошкент: Санъат, 2006. 211-212 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Аманова Н.А. «АРУЗ» В УЗБЕКСКОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ// Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение