Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 01(134), январь 2019 г. Выйдет - 30.01.2019 г. Статьи принимаются до 25.01.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ГИДЖАКЕ

Кадиров У.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кадиров Уткур Сакиджанович - старший преподаватель, кафедра традиционного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: известно, что в философско-эстетическом измерении традиционной музыки макомы – это определенные стадии, состояния духа на пути постижения истины. Их семантические поля выражены в общепринятых мусульманских образно-символических понятиях Рост, Ушшок, Наво, Бузрук, Бусалик, Раховий, Зирафканд, Хусайний, Исфахан, Хиджаз, Аджам, Ирак.

Вышеназванные двенадцать макомов, в исконном значении термина «макомат», представляют определенные лады – модусы – парда, имеющие в своей основе универсальную математическую базу. Но конкретное проявление их в каждом регионе, в контексте определенной культурной традиции имеет свои традиционные исполнительские оттенки.

Ключевые слова: макомы, лад, культура, традиция, исполнительство, произведение, мастер, форма, музыка.

TRADITIONAL PERFORMANCE ON GIDJAK

Kadirov U.S.

Kadirov Utkur Sakidjanovich - Senior Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the known that in philosophical-aesthetic measurement of the traditional music, makoms – determined to stage, conditions of the spirit on way of the understanding of the truth. Their semantic fields denominated in общепринятых moslem figuratively-symbolic notion Rost, Ushshok, Navo, Buzruk, Busalik, Rahoviy, Zirafkand, Husayniy, Isfahan, Hidjaz, Adjam, Iraq.

Above named twelve makoms, in suit importance of the term “makomak”, present the certain harmonies – modus – parda, having in its base universal mathematical base. But concrete manifestation them in each region, in context determined cultural tradition has their own traditional performance tone.

Keywords: makoms, harmony, culture, tradition, performance, product, master, the form, music.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.
  2. ИВАН Руз. Рукопись № 8827.
  3. Дарвиш Али Чанги. Трактат о музыке. Перевод с фарси Х. Аминова. Комментарии Б. Ашурова. ИВ АН РУз. Инв. № 468.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кадиров У.С. ТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ГИДЖАКЕ // Проблемы современной науки и образования  №09 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАЦИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДАХ КОМПОЗИТОРОВ ВИКТОРА УСПЕНСКОГО И АЛЕКСЕЯ КОЗЛОВСКОГО

Абрарова М.Ф.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абрарова Махина Фатхуллаевна - старший преподаватель, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: динамика идентичности узбекского искусства, активное продвижение в общемировом пространстве, неуклонно возрастающий интерес к культуре узбекского народа, к «узбекской модели» актуализируют необходимость изучения феномена самобытной узбекской культуры в контексте национального и общечеловеческого.

Линии взаимосвязей национального и общечеловеческого гибкие, креативные, подвижные, зачастую пересекающиеся, но всегда плодотворные. Общеизвестно, что чем больше нитей, связывающих различные национальные культуры, тем успешнее развивается общечеловеческая культура, обогащаемая достижениями отдельных национальных культур. Герметичные культуры, замыкающиеся в узких рамках, в сущности нежизнеспособны, не оставляя следа в мировой культуре.

В статье рассматриваются литературные труды композиторов В. Успенского и А. Козловского, связанные с развитием музыкальной культуры Узбекистана. Характеризуется направленность исследовательской деятельности данных композиторов. На основе анализа научных статей делаются выводы о взаимосвязи национального и общечеловеческого.  

Ключевые слова: композитор, национальное, общечеловеческое, музыка, искусство, культура, жанр, композитор-писатель, литературные труды, исследование.

NATIONAL AND COMMON TO ALL MAN BIND IN THE PENS OF VICTOR USPENSKIY AND ALEKSEY KOZLOVSKIY COMPOSERS

Abrarova M.F.

Abrarova Mahina Fathullaevna - Senior lecturer, DEPARTMENT OF THE HISTORY OF MUSIC AND CRITICISM, STATE CONSERVATORIY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the track record uzbek art, active advancement in general word space, steadily increasing interest to culture of uzbek folk, to “uzbek model” actual need of the study of the phenomenon of the original uzbek culture in context national and general human.

The lines of the intercoupling national and general human flexible, rolling, crossing, but always seminal. The well-known that than more threads, linking different national cultures, that successfully develops general human culture, enriched by achievements of the separate national cultures. Germetichnye cultures, coming in narrow frame inherently not life capable, not leaving trace in world culture.

This article considered the literary works of Victor Uspenskiy and Aleksey Kozlovskiy composers associated with the development of musical culture of Uzbekistan. The direction of research activity of these composers is characterized. On the basis of the analysis of scientific articles conclusions are drawn about the relationship between national and universal.

Keywords: composer, national, universal, music, art, culture, genre, composer-writer, literary work research.

Список литературы / References

  1. Успенский В.А. Статьи, воспоминания, письма. Ташкент: Издательство литературы и искусства имени Гафура Гуляма, 1980.
  2. Козловский А.Ф. Отражение тембров узбекских народных инструментов в симфоническом оркестре // Вопросы музыкальной культуры Узбекистана. Ташкент, 1961.
  3. Козловский А.Ф. Воспоминания. Статьи. Документы. Ташкент. «Musiqa», 2015.
  4. Абрарова М.Ф. Значение исследовательской деятельности П. Аравина в изучении творчества узбекских бастакоров // Материалы Международной научно-практической конференции посвященной 100-летию со дня рождения П.В. Аравина. Алматы, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абрарова М.Ф. НАЦИОНАЛЬНОЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДАХ КОМПОЗИТОРОВ ВИКТОРА УСПЕНСКОГО И АЛЕКСЕЯ КОЗЛОВСКОГО // Проблемы современной науки и образования  №09 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕКСТИЛЬ КУНГРАТОВ ЮЖНЫХ РЕГИОНОВ УЗБЕКИСТАНА

Нодир Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нодир Бинафша – искусствовед, соискатель,

отдел изобразительного и декоративно-прикладного искусства,

Институт искусствознания Академии наук Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются основные виды традиционного текстиля одной из крупных этнических групп узбекского народа - кунгратов, проживающих на территории Южного Узбекистана в конце XIX – XX вв. Прикладное искусство кунгратов, ведущих в прошлом полукочевой образ жизни, представляет собой самобытный  и в то же время малоизученный феномен национальной культуры Узбекистана. Автор подробно исследует технологические, художественные приемы изготовления, типологические и локальные особенности таких отраслей кунгратского текстиля как кошмоваляние, вышивка и ковроткачество.

Ключевые слова: кунграты, текстиль, войлочные ковры, ковроткачество, вышивка, орнамент.

TRADITIONAL TEXTILE OF THE KUNGRATS OF THE SOUTHERN REGIONS OF UZBEKISTAN

Nodir B.

Nodir Binafsha – art historian, external doctoral candidate,

DEPARTMENT OF FINE AND APPLIED ARTS,

INSTITUTE OF FINE ARTS OF THE ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the key types of traditional textile of one of the large ethnic groups among the Uzbek nation – the Kungrat, people inhabiting the southern parts of Uzbekistan in the late nineteen and twentieth centuries. The applied arts of the Kungrat, formerly a seminomadic ethic group, represents an original yet little-studied phenomenon in the national culture of Uzbekistan.  The author explores in detail the manufacturing process technology and artistic techniques, as well as typological and local specificities of the branches of the kungrats textile such as felt-making, embroidery, and carpet weaving.

Keywords: kungrats, textile, felt, carpet weaving, embroidery, ornament.

Список литературы / References

  1. Ситняковский Н.Ф. К генеалогической таблице узбекского рода Кунград // ИТОРГО, т. VII, 1907. С.; Кармышева Б.Х. Очерки этнической истории южных районов Таджикистана и Узбекистана. М.: Наука, 1976. 324 с.
  2. Джанибеков У. Культура казахского ремесла. Алма-Ата: Онер, 1982. 144 с.
  3. Хакимов А., Гюль Э. Байсун. Атлас художественных ремесел. Ташкент. 2006. 208 с.
  4. Фелькерзам А. Старинные ковры Средней Азии (окончание) // Старые годы, Петроград: 1915. С.
  5. Нодир Б. Традиционная одежда кашкадарьинских женщин первой половины XX в. // San’at, 2005, №2. С.
  6. Fitz Gibbon K., Hale A. Uzbek embroidery in the nomadic tradition (The Jack A. and Aviva Robinson collection at the Minneapolis Institute of Arts). Singapore: 2007. 208 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Нодир Б. ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕКСТИЛЬ КУНГРАТОВ ЮЖНЫХ РЕГИОНОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Тураев Ю.Ш.

Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессор,

 кафедра эстрадного пения,

Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное национальное узбекское эстрадное искусство в условиях независимости, приобрела новое направлению благодаря вниманию, и заботе со стороны государства оно активно развивается, составляя неотъемную часть культуры Узбекистана.      

Не смотря  на развитие в современных условиях музыки эстрадной песенного искусства в Республики Узбекистан. Нам, необходимо глубоко изучив свою историю прошлого поколения, народных классических традиционных исполнителей. И тем самым мы сможем совершенствовать, в современных условиях эстрадного музыкального искусства Узбекистана на боле высоки международного уровня.

Ключевые слова: искусство, исполнение, композитор, культура, песня, шлягер, культура, классика.

VAUDEVILLE ART AT YEARS OF INDEPENDENCE OF THE REPUBLIC UZBEKISTAN

Turayev Yu.Sh.

Turayev Yunus Sharipovich – Acting Professor,

DEPARTMENT OF POP SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the modern national Uzbek vaudeville art in condition of independence, has gained the new direction due to attention, and care on the part of state it actively develops, forming неотъемную part of culture Uzbekistan.      

Not review on development in modern condition of the music vaudeville песенного art in Republics Uzbekistan. We, necessary deeply studied its history past generations, public classical traditional performers. And hereunder we shall be able to improve, in modern condition vaudeville music art Uzbekistan on pain high international level.

Keywords: art, performance, composer, culture, song, culture, classics.

Список литературы / References

  1. Яфасова Э.У. Пространство массовых жанров /Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Тураев Ю.Ш. ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение