Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(152), июль 2020 г. Выйдет - 15.07.2020 г. Статьи принимаются до 10.07.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ОРКЕСТРЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УЗБЕКИСТАНЕ

Тихонов А.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тихонов Анатолий Степанович - старший преподаватель,Кафедра исполнительство на народных инструментах,Государственная консерватория Узбекистана,г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: у каждого народа мира есть свои национальные традиции, корнями, уходящие вглубь веков. Это касается музыки, литературы, живописи и других видов творчества. Со средних веков развивается светская музыка, которая была доступна не всем. Исполнялась она в аристократических кругах. Духовная музыка была приоритетом церкви. Самым древним видом искусства является народное творчество-фольклор. Исполнители на народных инструментах преследовались государством. Но, несмотря на гонения, народные инструменты дожили до наших дней.

Ключевые слова: музыка, искусство, инструмент, творчество, ансамбль, оркестр, балалайка, фольклор, концерт.

ORCHESTRAS OF RUSSIAN FOLK INSTRUMENTS IN UZBEKISTAN

Tikhonov A.S.

Tikhonov Anatoliy Stepanovich - Senior Lecturer,DEPARTMENT PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: еach nation of the world has its own national traditions, rooted in the depths of centuries. This applies to music, literature, painting and other types of creativity. Since the Middle Ages secular music has been developing, which was not accessible to everyone. It was performed in aristocratic circles. Sacred music was a church priority. The oldest form of art is folklore. Performers on folk instruments were persecuted by the state. But, despite the persecution, folk instruments survived to this day.

Keywords: music, art, instrument, creativity, ensemble, orchestra, balalaika, folklore, concert.

Список литературы / References

  1. Тихомиров Г. Инструменты русского народного оркестра. Москва, 1970.
  2. Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. Свердловск, 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Тихонов А.С. ОРКЕСТРЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УЗБЕКИСТАНЕ № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТКАХ

Ташматова А.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ташматова Азатгул Рахимовна - кандидат искусствоведения, профессор, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются процессы инновационных конструкций узбекских народных инструментов, разработанных в соответствии с современными требованиями музыкального исполнительства в научно-производственной экспериментальной лаборатории «Миллий чолғу» Государственной консерватории Узбекистана. Обосновывается необходимость создания новых моделей модифицированных узбекских народных инструментов на основе современных технологий, обеспечивающих комфортность практического применения.

Ключевые слова: узбекские народные музыкальные инструменты, инновационная разработка, модификация, кашгарский рубаб, рубаб прима, афганский рубаб, уд, канун, чанг, най, разновозрастные категории исполнителей.

UZBEK FOLK MUSICAL INSTRUMENTS IN INNOVATIVE DEVELOPMENTS

Tashmatova A.R.

Tashmatova Azatgul Rakhimovna - PhD in History of Arts, Professor,  DEPARTMENT PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the processes of innovative designs of Uzbek folk instruments, developed in accordance with modern requirements of musical performance in the scientific and production experimental laboratory "Milliy Cholgu" of the State Conservatory of Uzbekistan. The necessity of creating new models of modified Uzbek folk instruments based on modern technologies that ensure the convenience of practical application is substantiated.

Keywords: uzbek folk musical instruments, innovative development, modification, Kashgar rubab, prima rubab, Afghan rubab, oud, eve, chang, nai, performers of different ages.

Список литературы / References

  1. Петросянц А. Инструментоведение. Узбекские народные инструменты. Ташкент, 1990.
  2. Ташматова А. Каталог музея музыкальных инструментов. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Ташматова А.Р. УЗБЕКСКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТКАХ // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ

Каримов Ф.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Каримов Файзулла Убайдуллаевич - старший преподаватель, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одной из значимых позитивных тенденций периода независимости, несомненно, является вхождение Узбекистана в мировое информационное пространство. Благодаря исчезновению информационных границ Республика начала участвовать в культурном обмене со всем международным сообществом, включилась в мировой культурный процесс. Открылись большие перспективы для раскрытия творческого потенциала музыкальной молодежи: появилась возможность участия в международных конкурсах. В новых исторических условиях возрождаются традиции Великого Шелкового пути как уникального явления взаимосвязи цивилизаций Востока и Запада.

Обучение игре на инструментах представляет собой сложный многоуровневый процесс, в ходе которого взаимодействуют различные формы, методы, подходы, направленные на достижение конечного результата – реального художественного исполнения. Технологии современного обучения музыке постоянно обновляются и совершенствуются, но не всегда дают желаемый результат. Как показывает практика, наиболее целесообразными оказываются технологии, базирующиеся на возможностях наглядного обучения, обогащающего знания и навыки визуальными впечатлениями.

Ключевые слова: музыка, практика, метод, знание, навыки, обучение, культура, форма, развитие.

ARTISTIC-FIGURATIVE THINKING OF THE MUSICIAN-PERFORMER

Karimov F.U.

Karimov Fayzulla Ubaydullaevich - Senior Teacher, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оne of the significant positive trend of the period to independence, certainly, is an entering Uzbekistan in world information space. Due to disappearance of the information borders republic beginning to participate in cultural exchange with all international community, was comprised of world cultural process. The greater outlook were Opened for opening the creative potential music youth: appeared the possibility of the participation in international contest. Traditions of the Great Silk way are revived In new history condition as unique phenomena intercoupling civilization of the Orient and West.

Education to play on instrument presents itself complex layered process, in the course of which interact the different forms, methods, approaches, directed on achievement of the final result - a real artistic performance. Technologies of the modern education to music are constantly updated and are improved, but not always give the desired result. What the practice shows, the most expedient turn out to be to technologies, basing on possibility of the demonstrative education, enriching knowledges and skills by visual impressions.

Keywords: music, practice, method, knowledge, skills, education, culture, the form, development.

Список литературы / References

  1. Нейгауз Г. Размышления, воспоминания, дневники. Москва, 1983.
  2. Нам Н. Програмность, инструментальной музыки Узбекистана как коммуникативное средство // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Каримов Ф.У. ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ// Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ УЗБЕКИСТАНА В 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА

Хайдаров Х.С.

Email: НЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Хайдаров Хумойн Самиджанович - базовый докторант, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в 1920-е годы на волне подъема национального самосознания появляется ряд значительных работ, проливающих свет на историю, теорию и практику классической музыки. Это – выход в свет нотной записи Шашмакома В. Успенского, публикация сборника стихотворных текстов обиходных лирических песен Гуляма Зафари и Махмуда Юнуса, зарождение первой научно-популярной книги о музыке на узбекском языке Муллы Бекджана Рахман угли и Мухаммада Юсуфа Деван заде, обнародование программного характера исследований Фитрата и В.Успенского, посвященных узбекской классической музыке [1]. Из всего вышеназванного наибольшее значение для дальнейшего развития всего музыкознания и макомоведения, в частности, имеют труды Виктора Успенского, Абдурауфа Фитрата, Бекжан Рахмана и Мухаммада Юсуфа.

Ключевые слова: музыка, искусство, традиция, ученый, нота, запись, классическая, исследование, книга.

DEVELOPMENT TRADITIONAL MUSIC UZBEKISTAN IN 20S YEARS XX AGE

Нaydarov Н.S.

Нaydarov Нumoyn Samidjanovich - basic doctoral Student, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: 1920s years number significant work appears on wave of the ascent of the national consciousness, throwing light upon history, theory and practical person of the classical music. This - an output in light music record Shashmakoma V. Uspenskiy, publication of the collection poetical text everyday lyrical song Gulyam Zafari and Mahmud Yunus, generation first scientifically-popular book about music on uzbek language of the Mulla Bekjan Rahmon ugli and Muhammad Yusuf Devon-zade, promulgation of the programme nature of the studies Fitrata and V. Uspenskiy, denoted uzbek classical music [1]. In current whole of above named most importance for the further development whole музыкознания and макомоведения, in particular, have a works Viktor Uspenskiy, Abdurauf Fitrat, Bekjan Rahman and Muhammad Yusuf.

Keywords: music, art, tradition, scientist, note, record, classical, study, book.

Список литературы / References

  1. Успенский В.А. Шашмаком. Шесть музыкальных поэм. Москва, 1924; Гулом Зафари ва Махмуд Юнус. Эл ашулалари (Песнопения страны). Тошкент, 1925; Мулла Бекджан Рахман угли, Мухаммад Юсуф Деван заде. Хоразм мусикий тарихчаси (Очерки истории музыки Хорезма). –Москва, 1925 (на узбекском языке, в арабской графике; новое издание на кириллице. Ташкент, 1998); Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Ташкент-Самарканд, 1927.
  2. Успенский В.А. Классическая музыка узбеков // Советский Узбекистан. Ташкент, 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Хайдаров Х.С. РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ УЗБЕКИСТАНА В 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА// Проблемы современной науки и образования  № 12(145), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение