Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(141), август 2019 г. Выйдет - 29.08.2019 г. Статьи принимаются до 26.08.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




РОЛЬ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ В МИРЕ МАКОМОВ

Улашева М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улашева Мамлакат Ахмадовна – преподаватель, кафедра традиционного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: голос певца считается самым важным критерием в традиционном исполнении. Особое значение в исполнении макомов имеют качество, оригинальность певческих голосов. В связи с тем, что узбекский маком сложный и безупречный, певцу требуется высокое мастерство. Дух, настроение, характер певца также отражается в его голосе. Исполняя узбекские макомы, дух и настроение исполнителя и произведения должны соответствовать. Независимо от того, является ли исполнитель мужчиной или женщиной, безусловно, станет профессиональным исполнителем макомов после нескольких лет, упражнений и занятий наукой о макомах и повышения опыта. Для того чтобы имеющиеся сложности узбекского макома, ноты, орнаменты и мелизмы были идеально поданы слушателю, певец должен иметь соответствующий голос. В этой статье, наряду с этим, будут затронуты и мысли Фараби о человеческом голосе, и особенности узбекских певцов в соответствии с регионами.     

Ключевые слова: голос, певческий голос, Абу Наср Фараби, маком, искусство, Юсуфжон Кизик Шакаржонов.    

THE ROLE OF SINGING VOICES IN THE WORLD OF MAKOMS

Ulasheva M.A.

Ulasheva Mamlakat Ahmedovna – Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL SINGING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the singer's voice is considered to be the most important criterion in the traditional performance. Of particular importance in the performance of makoms are the quality, originality of singing voices. Due to the fact that the Uzbek makom is complex and flawless, the singer needs high skill. The spirit, the mood, the character of the singer is also reflected in his voice.  Performing Uzbek makoms, the spirit and mood of the artist and the works should correspond. Regardless of whether by a man or a woman, will certainly become a professional performer of makoms after several years of exercise and science of maqoms and enhance the experience.  In order to existing difficulties of the Uzbek makom, notes, ornaments and melisma was perfectly served to the listener, the singer should have an appropriate voice. In this article, along with this, Farabi's thoughts about the human voice and the peculiarities of Uzbek singers in accordance with the regions will be touched upon.

Keywords: voice, singing voice, Abu Nasr Farabi, makom, art, Yusufjon Kizik Shakarjonov.

Список литературы / References

  1. Абу Наср Аль-Фараби. “Фозил одамлар шахри”. Изд-во Народ. наследия им. А. Кадыри. Т., 1993.
  2. Матякубов Ш.Б. «Анъанавий ижрочилик тарихи» Мусика. Т., 2015.
  3. Матякубов М.Ж. «Танбурная нотация», «Вестник науки и образования». № 14 (50). Октябрь, 2018.
  4. Рахимов Б.М. «Музыкальное искусство Хорезма в период с ХVIII до начало ХХ века». «Проблемы современной науки и образования». № 3 (136), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Улашева М.А. РОЛЬ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ В МИРЕ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИНАСТИЙ

Турсунова Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Турсунова Гулшаной Артикжановна - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается феномен музыкальной династии, её роль как двигателя культурного прогресса. Освещается степень изученности вопроса династии в мировой науке а также расскрываются некоторые исторические и теоретические аспекты данной проблематики. Раскрываются оценочные и аналитические критерии в подходе к её изучению. Акцентируется внимание на комплексном подходе в исследовании данного вопроса. Вывляется историческая значимость музыкальных династий на Востоке а также роль и место современных музыкальных династий Узбекистана.

В музыкальном искусстве феномен династии является одним из малоизученных аспектов современного музыкознания. Деятельность музыкальных династий, представителей которых, в первую очередь, связывают узы генетического кровного родства, на протяжении длительного исторического периода выходят на сценическую арену не только как яркие, самобытные личности - музыканты, творцы и исполнители, но и, что немаловажно, своей деятельностью в её суммарном общем вкладе в наследие искусства, становятся двигателями мирового культурного прогресса.

Ключевые слова: музыкальное искусство, династия, преемственость генетика, традиции, феномен, музыкальные способности, исследование.

TO THE QUESTION OF STUDYING THE PHENOMENON OF MUSICAL DYNASTIES

Tursunova G.A.

Tursunova Gulshanoy Artikjanovna - Doctor of philosophy (PhD) in art science, Assistant Professor, DEPARTMENT HISTORIES OF THE MUSIC AND CRITICS, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in article is considered phenomenon to music dynasty, her role as engine of the cultural progress. It Is Illuminated degree study question to dynasties in world science as well as opened some history and theoretical aspects given problems. Open merit and analytical criteria in approach to her study. Attention is Accented on complex approach in study given question. History value music dynasty in the east as well as role and place modern music dynasty Uzbekistan.

In music art phenomenon to dynasties is one of малоизученных aspect modern музыкознания. Activity music dynasty, representatives who in the first place link tie an гинетического blood kinship, on length of the long history period leave on scenic arena not only as bright, original personalities-musicians, creator and performers, but as of no small importance, its activity in her(its) total general contribution to heritage art, become engine of the world cultural progress.

Keywords: musical art, dynasty, succession gynetics, traditions, phenomenon, musical abilities, research.

Список литературы / References

  1. Гальтон Ф. Наследственность таланта. Её законы и последствия: Пер. с англ. // Ф. Гальтон. СПб., 1875.
  2. Курасова Т.И. Феномен преемственности в зарубежной музыкальной культуре первой половины ХХ века//автореферат диссертациии на соискание степени доктора культурологии. 24.00.01. Москва, 2014. 41 с. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: сheloveknauka.com/ (дата обращения: 08.04.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турсунова Г.А. К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИНАСТИЙ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБРАЗ АМИРА ТИМУРА В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ КОМПОЗИТОРОВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Турсунова Р.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Турсунова Равшаной Артикжановна - старший преподаватель, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: на протяжении веков в Западной Европе не угасает интерес к личности и жизнедеятельности великого полководца Амира Тимура. Наряду с историческими сведениями этот факт подтверждает и обширный список произведений, созданных в области художественного творчества – литературе, сценических и музыкальных произведениях. В данной статье освещается степень изученности данного вопроса и обзор музыкально-художественных произведений, авторами которых являются композиторы разных эпох и национальных композиторских школ.

Ключевые слова: Амир Тимур, композиторское творчество, искусствоведение, Восток, образ, источник, драматург, опера- seria, художественное произведение, трактовка. 

IMAGE OF AMIR TIMUR IN MUSICAL HERITAGE OF COMPOSERS OF WESTERN EUROPE

Tursunova R.А.

Tursunova Ravshanoy Artikjanovna - Senior Teacher, DEPARTMENT HISTORIES OF THE MUSIC AND CRITICS, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оver the centuries, interest in the personality and vital activity of the great commander Amir Timur has not faded in Western Europe. Along with historical information, this fact is confirmed by an extensive list of works created in the field of artistic creation - literature, stage and musical works. This article covers the degree of knowledge of this issue and an overview of musical works of art, the authors of which are composers of different eras and national schools of composition.

Keywords: Amir Timur, composer, art criticism, East, image, source, playwright, opera-seriа, work of art, interpretation.

Список литературы / References

  1. Tamerlan und Bajazet in den Literaturen des Abendiandes. von Dr Ottokar Intze. Erlangen, 1912. ор. 60.
  2. “ll Bajazet”. The Opera,masterpieces of Operatic History, Volume 3. Clothbound. Composed by Francesco Gasparini. Edited by Martin Ruhnke. Henle Mouments of Music. Hardcover. 268 pages. Published by G. Henle. HL 51483105.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турсунова Р.А. ОБРАЗ АМИРА ТИМУРА В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ КОМПОЗИТОРОВ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДОМЛА ХАЛИМА ИБАДОВА

Икрамов И.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: уникальность узбекской классической музыки заключается, с одной стороны, в том, что это выдающийся памятник музыкальной культуры, значение которого выходит за рамки узкоэтнических интересов, а ее «классичность» - для всех и навсегда. С другой стороны, оригинальность ее как явления в том, что в своей эволюции она охватывает огромный временной промежуток. Ее истоки восходят к незапамятным временам, а разнообразные направления теряются в потоке современности.

Домла Халим Ибадов (1878 – 1940) – певец, достигший большого признания. Его имя по праву стоит в первом ряду выдающихся мастеров Шашмакома ХХ века. Известно, что домла – это учитель. Так называли в Бухаре обычно преподавателей медресе. Однако к имени Халима Ибадова этот сан прикрепился по курьезному случаю. Дело в том, что Халимджан был юношей очень красивой внешности. Современник (Домла Халима) Садриддин Айни в своем стихотворении «Базм» («Развлечение») называет его «Белоликий Халим». Из-за этого над ним висела угроза быть приглашенным на службу ко двору эмира в качестве певца, которой он опасался всячески. Тогда родственники сделали ему фиктивную справку, что он якобы является преподавателем медресе – домла.

Ключевые слова: музыка, маком, певец, жанр, классика, традиция, система, тембр, школа.

CREATIVE HERITAGE DOMLA HALIM IBADOV

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Annotation: uzbek classical music is concluded, on the one hand in that it prominent monument of the music culture, which importance leaves for frames interest, but her(its) “classic” – for all and for ever. On the other hand, originality her(its) as phenomenas in that that in its evolutions she covers the enormous time gap. Her(its) headwaterses восходят to immemorial timeses, but varied directions get lost in flow of contemporaneity.

Domla Halim Ibadov (1878–1940) – a singer, достигший big confession. His(its) name rightfully cost(stand)s in the first row prominent master Shashmakoma XX age. The Known that domla – a teacher. So named in Buhare usually teachers медресе. However to name Halima Ibadova this san fastened on odd mate. This is because Halimdjan was a youth very beautiful appearance. The Contemporary (Domla Halima) Sadriddin Ayni in its poem “Bazm” ("Amusement") names his “Belolikiy Halim”. Because of this on he hunged the threat to be invited on service to courtyard of the emir as singer, who he feared in every way. Then relatives have done him fictituous reference that he ostensibly is a teacher медресе – an domla.

Keywords: music, makom, singer, genre, the classics, tradition, system, timbre, school.

Список литературы / References

  1. Матякубов Отаназар. Узбекская классическая музыка. 1 том «Истоки». Т., 2015.
  2. Игамбердиева Г.А. Маком – мысль о нём // Журнал «Проблемы современной науки и образования», 2018. № 11 (131).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Икрамов И.И. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДОМЛА ХАЛИМА ИБАДОВА // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение