THE IMPORTANCE OF ORGAN MUSIC OF UZBEKISTAN AMONG MODERN TRENDS IN MUSICAL ART
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 182
Djurabekova S.Z.
Djurabekova Saodat Zarifbekovna - senior lecturer, DEPARTMENT OF “HISTORY OF UZBEK MUSIC”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the development of organ music in the 20th century was influenced by many factors related to the principles of modern music. A sharp increase in interest in the non-traditional capabilities and timbre potential of the organ is noticeable in the works of European and Russian composers of the second half of the twentieth century.
The article provides analytical comments on the factors that influenced the formation and development of the organ musical culture of Uzbekistan, as well as the schools of performance that arose in world organ music and their great representatives.
Keywords: organ, music, performance school, composer, form, national, creativity, style, genre, modern, composition technique.
ЗНАЧЕНИЕ ОРГАННОЙ МУЗЫКИ УЗБЕКИСТАНА СРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Джурабекова С.З.
Джурабекова Саодат Зарифбековна - старший преподаватель, кафедра «История узбекской музыки», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: на развитие органной музыки в 20 веке повлияли многие факторы, связанные с принципами современной музыки. Резкий рост интереса к нетрадиционным возможностям и тембровому потенциалу органа заметен в произведениях европейских и русских композиторов второй половины ХХ века.
В статье даны аналитические комментарии о факторах, повлиявших на формирование и развитие органной музыкальной культуры Узбекистана, а также школах исполнительства, возникших в мировой органной музыке и их великих представителях.
Ключевые слова: орган, музыка, исполнительская школа, композитор, форма, национальный, творчество, стиль, жанр, современная, композиционная техника.
References / Список литературы
- Лепнурм Х. История органа и органной музыки. Казань 1999.
- Процюк Д. Техника и культура игры на органе. Санкт-Петербург 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Djurabekova S.Z. THE IMPORTANCE OF ORGAN MUSIC OF UZBEKISTAN AMONG MODERN TRENDS IN MUSICAL ART // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
UZBEK CLASSICAL GENRES AND FORMS IN ORGAN MUSIC (USING THE EXAMPLE OF THE WORK OF COMPOSER KHABIBULLO RAKHIMOV)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 207
Djurabekova S.Z.
Djurabekova Saodat Zarifbekovna - senior lecturer, DEPARTMENT OF “HISTORY OF UZBEK MUSIC”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the roots of Uzbek music go back to ancient times. A number of its genres and forms have been formed over the centuries. Today, folk music and classical music are two huge layers of Uzbek musical culture. The composer’s work is an important part of Uzbek music, in tune with the times, and occupies an important place in expanding the scope of the Uzbek musical heritage and its ever-increasing enrichment.
The article analyzes the manifestation of classical genres and forms in organ music in the section of the work of Khabibullo Ragimov. His “Maurigius”, “Chodien”, as well as a fantasy concert for organ and string instruments, take their place in the national repertoire as works mixed with Uzbek melodies.
Keywords: organ, music, concert, fantasy, form, folk, composer, creativity, string instruments, modern.
УЗБЕКСКИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ И ФОРМЫ В ОРГАННОЙ МУЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА ХАБИБУЛЛО РАХИМОВА)
Джурабекова С.З.
Джурабекова Саодат Зарифбековна - старший преподаватель, кафедра «История узбекской музыки», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: rорни узбекской музыки уходят в древние времена. Ряд его жанров и форм формировался на протяжении веков. Сегодня народная музыка и классическая музыка – это два огромных пласта узбекской музыкальной культуры. Творчество композитора является важной частью узбекской музыки, созвучной времени, занимает важное место в расширении масштабов узбекского музыкального наследия, его все большем обогащении.
В статье анализируется проявление классических жанров и форм в органной музыке в творчестве Хабибулло Рахимова. Его «Мавригий», «Шодиёна», а также концерт-фантазия для органа и струнных инструментов занимают свое место в национальном репертуаре как произведения, смешанные с узбекскими мелодиями.
Ключевые слова: орган, музыка, концерт, фантазия, форма, народный, композитор, творчество, струнные инструменты, современный.
References / Список литературы
- Buxorcha va Mavrigi taronalari. Тoshkent, 2005.
- Закржевская С.А. Гармония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. Ташкент,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Djurabekova S.Z. UZBEK CLASSICAL GENRES AND FORMS IN ORGAN MUSIC (USING THE EXAMPLE OF THE WORK OF COMPOSER KHABIBULLO RAKHIMOV) // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
РОЛЬ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫХ ВОКАЛИЗОВ ДИЛОРОМ АМАНУЛЛАЕВОЙ В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ПЕВЦОВ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 251
Матвеева О.М.
Матвеева Ольга Михайловна - старший преподаватель, кафедра эстрадно-вокальное исполнительство, Институт национального эстрадного искусства имени Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена изучению жанра эстрадно – джазовых вокализов в творчестве яркого представителя современной композиторской школы Узбекистана – Дилором Амануллаевой. На примере вокализов №№15, 21, 23 раскрываются стилевые особенности жанра, рассматривается специфика вокально – технических приемов. Основное внимание сконцентрировано на рассмотрении композиционных особенностей избранных опусов, характеристике комплекса выразительных средств, помогающих в раскрытии художественного замысла произведений в процессе исполнительской интерпретации. Обоснованно значение вокализов Д.Амануллаевой в профессиональном обучении эстрадных вокалистов.
Ключевые слова: композитор, стиль, жанр, джаз, вокализ, обучение, эстрадный вокал, интерпретация.
THE ROLE OF POP-JAZZ VOCALIZATIONS BY DILOROM AMANULLAEVA IN THE CREATIVE DEVELOPMENT OF SINGERS OF UZBEKISTAN
Matveeva O.M.
Matveeva Olga Mikhaylovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF POP AND VOCAL PERFORMANCE, INSTITUTE OF NATIONAL POP ART NAMED AFTER B. ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the study of the genre of pop-jazz vocalizations in the work of a prominent representative of the modern composing school of Uzbekistan - Dilorom Amanullayeva. Using the example of vocalises Nos. 15, 21, 23, the stylistic features of the genre are revealed, and the specifics of vocal techniques are considered. The main attention is focused on considering the compositional features of the selected opuses, characterizing the complex of expressive means that help in revealing the artistic intent of the works in the process of performing interpretation. The importance of D. Amanullaeva’s vocalises in the professional training of pop vocalists is substantiated.
Keywords: composer, style, genre, jazz, vocalization, training, pop vocals, interpretation.
Список литературы / References
- Д.Д. Амануллаева. Эстрадно-джазовые вокализы // Учебное пособие. – Ташкент, 2014.
- Д.Д. Амануллаева. Обзор стилистических направлений вокально-эстрадного искусства Узбекистана (1991-2009 гг.) // Процессы реформирования системы музыкального образования // Материалы первой Международной научно-практической конференции. – Ташкент, 2009.
- В.Ю. Григорьев. Исполнитель и эстрада. – Москва, 2006.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матвеева О.М. РОЛЬ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫХ ВОКАЛИЗОВ ДИЛОРОМ АМАНУЛЛАЕВОЙ В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ПЕВЦОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
THE LEGACY OF BOTIR ZAKIROV, ONE OF THE FOUNDERS OF UZBEK POP ART
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 181
Matveeva O.M.
Matveeva Olga Mikhaylovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF POP AND VOCAL PERFORMANCE, INSTITUTE OF NATIONAL POP ART NAMED AFTER B. ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the roots of pop art begin with folk heritage. One of the most important pillars of the formation and development of pop art in the heritage of Uzbek folk music is the famous pop singer Botir Zakirov, who grew up on the basis of musical culture, especially ancient and modern traditions. Therefore, in this article, we considered it appropriate to talk about the artist’s work in the context of the rich traditions and unique features of our musical heritage.
Keywords: music, culture, pop, singing, heritage, creativity, style, lyrics, philosophy.
НАСЛЕДИЕ БОТИРА ЗАКИРОВА, ОДНОГО ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКА УЗБЕКСКОГО ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА
Матвеева О.М.
Матвеева Ольга Михайловна - старший преподаватель, кафедра эстрадно-вокальное исполнительство, Институт национального эстрадного искусства имени Б. Закирова при Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: корни эстрадного искусства начинаются с народного наследия. Одной из важнейших опор становления и развития эстрадного искусства в наследии узбекской народной музыки является известный эстрадный певец Ботир Закиров – выросший на основе музыкальной культуры, особенно древних и современных традиций. Поэтому в этой статье, мы сочли целесообразным рассказать о творчестве артиста в контексте богатых традиций и уникальных особенностей нашего музыкального наследия.
Ключевые слова: музыка, культура, эстрада, пение, наследие, творчество, стиль, лирика, философия.
Список литературы / References
- Abdullayev. Uzbek mumtoz musiqasi. Toshkent, 2008.
- Gulshanoy Tursunova. Karim Zokirov va uning sulolasi – XX asr O‘zbekiston musiqa madaniyati kesimida. Toshkent, 2021.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Matveeva O.M. THE LEGACY OF BOTIR ZAKIROV, ONE OF THE FOUNDERS OF UZBEK POP ART // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |