Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(152), июль 2020 г. Выйдет - 15.07.2020 г. Статьи принимаются до 10.07.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




PROBLEMS OF MODERN EDUCATION IN UZBEK ANIMATION ART

Khaydarova N.T.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Khaydarova Nigora Tokhirjonovna - Doctoral Student (PhD), INSTITUTE OF FINE ARTS ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the article the idea that animation art was created as a new direction in our country and its place in society. As well as a number of issues that must be resolved in the process of modernizing this art. For experts in the above issues there are important tools for creating modern works in the future. And as a result of these recommendations, the effectiveness of Uzbek animated films will be increased, in addition to the created of films based on national heritage using the latest programs, to enhance the interest of young people in this field and to contribute to the development of animation science.

Keywords: 3D movements, modern science, scenario and character, imaginary events, computer animation, visual effects.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКСКОМ АНИМАЦИОННОМ ИСКУССТВЕ

Хайдарова Н.Т.

Хайдарова Нигора Тохиржоновна - докторант (PhD), Институт искусствознания Академия наук Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается идея о том, что анимационное искусство было создано как новое направление в нашей стране, и его место в обществе. А также ряд вопросов, которые необходимо решить в процессе модернизации этого искусства. Для специалистов в вышеупомянутых вопросах есть важные инструменты для создания современных работ в будущем. В результате этих рекомендаций эффективность узбекских анимационных фильмов и уровень научных и практических знаний будущих специалистов будут увеличены на основе современной науки, в дополнение к созданным фильмам, основанным на национальном наследии, с использованием последних программ, для повышения интереса молодежи в этой области и содействия развитию анимационной науки.

Ключевые слова: 3D движения, современная наука, сценарий и персонаж, воображаемые события, компьютерная анимация, визуальные эффекты.

References / Список литературы

  1. Mirziyoyev Sh.M. A free and prosperous democratic state of Uzbekistan // Tashkent. Uzbekistan, 2016. P. 25.
  2. Krivulya N.G. Evolution of artistic models in the development of world animatographies // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of doctorate of art criticism // М., 2009. 3.
  3. Fomina V.A. Dramaturgical models of modern animation // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of candidate of art criticism. М., 2012. 18.
  4. Soltani S.X. Traditional of national culture and modern computer technologies in animation art // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of candidate of art criticism. М., 2003. 7.
  5. Terakopyan M.L. The impact of computer technology on modern cinema // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of candidate of art criticism. М., 2006. 21.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Хайдарова Н.Т. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКСКОМ АНИМАЦИОННОМ ИСКУССТВЕ // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТАНБУР И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТРАДИЦИОННОЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Расулов У.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Расулов Уктамжон Улмасович – преподаватель, кафедра национального пения, Узбекский государственный институт культуры и искусства, Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: инструментарий традиционной узбекской традиционной музыки характеризуется многообразием ударных, струнных и духовых инструментов, сопряженных с непосредственным исполнением самих мелодий. Особое же место среди них занимает танбур, который является символом совершенства и наиболее близким к «идеальному музыкальному инструменту» – человеческому голосу. Танбур, со спецификой его микро-интонаций (нола) и штрихов (зарбов), во многом является воплощением своеобразия макамата. Инструмент этот, прошедший длительный путь эволюции и совершенствования в творчестве профессиональных музыкантов, имеет богатую и обширную историю.

Ключевые слова: танбур, инструмент, музыкант, специфика, исполнительство, слово, теория, мелодия.

TANBUR AND ITS ROLE IN THE DEVELOPMENT OF TRADITIONAL UZBEK MUSIC

Rasulov U.U.

Rasulov Uktamjon Ulmasovich – Teacher, DEPARTMENT NATIONAL SONG, UZBEK STATE INSTITUTE OF THE CULTURE AND ART, TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: the instrumentation of traditional Uzbek traditional music is characterized by a variety of percussion, string and wind instruments, coupled with the direct performance of the melodies themselves. A special place among them is occupied by tanbour, which is a symbol of perfection and closest to the “ideal musical instrument” – the human voice. Tanbur, with the specifics of its micro-intonations (nola) and strokes (zarb), is in many ways the embodiment of the originality of makamat. This instrument, which has come a long way of evolution and improvement in the work of professional musicians, has a rich and extensive history.

Keywords: tanbur, instrument, musician, specificity, performance, word, theory, melody.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбекская классическая музыка и ее история. Ташкент, 1993.
  2. Абдуллаев Р. Узбекская традиционная музыка как часть современности // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Расулов У.У. ТАНБУР И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТРАДИЦИОННОЙ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЗБЕКСКИХ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ЛАТИФА МАХМУДОВА)

Абобакирова О.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Абобакирова Одина Набиевна – преподаватель, кафедра дошкольного образования, Ферганский государственный университет, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: жанр детских рассказов в узбекской литературе проходит путь развития, основанный на своеобразных обновлениях. В этом процессе имеют особое значение произведения многих писателей, как Чулпан, Г. Гулям, Айбек, А. Каххор, Бату, Х. Олимжон, С. Ахмад, О. Якубов, Элбек, Х. Назир, Н. Фазилов, Л. Махмудов, А. Обиджон.

Особенности рассказов Л. Махмудова в том, что каждый из них имеет свое индивидуальное начало и конец. Если начало рассказа своеобразно привлекает внимание читателя, то в конце особенным выводом отмечаются положительные изменения в поведении героев.

В статье проанализированы методические особенности рассказов Латифа Махмудова, которые посвящены детям.

Ключевые слова: метод, рассказ, художественное мастерство, мировоззрение писателя, детская литература, юмор, метод описания.

GENRE FEATURES OF UZBEK CHILDREN’S STORIES (ON THE EXAMPLE OF LATIF MAKHMUDOV’S WORK)

Abobakirova O.N.

Abobakirova Odina Nabievna – Teacher, PRESCHOOL EDUCATION DEPARTMENT, FERGHANA STATE UNIVERSITY, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the genre of children’s stories in Uzbek literature goes through a development path based on peculiar updates. The works of many writers such as Chulpan, G. Gulyam, Aibek, A. Kakhhor, Batu, H. Olimjon, S. Akhmad, O. Yakubov, Elbek, H. Nazir, N. Fazilov, L.Makhmudov are of particular importance in this process. , A. Obidzhon.

Features of the stories of L. Mahmudov is that each of them has its own individual beginning and end. If the beginning of the story attracts the attention of the reader in a peculiar way, then at the end, a positive conclusion is noted about the positive changes in the behavior of the characters.

The article analyzes the methodological features of the stories of Latif Makhmudov, which are dedicated to children.

Keywords: method, story, artistry, writer's worldview, children's literature, humor, description method.

Список литературы / References

  1. Алексин А. Весёлая и серьёзная книга // Смотреть: Л. Махмудов. Ташкент, 1989.
  2. Махмудов Л. Горе тебе, ленивый. Ташкент, 1989.
  3. Сабирдинов А. Родники духовности и просветления. Ташкент, 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абобакирова О.Н. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЗБЕКСКИХ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ЛАТИФА МАХМУДОВА) // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

«ТАНАВОРЫ» МАСТЕРОВ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Шахназарова Б.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шахназарова Барнохон Абдурахимжоновна - старший преподаватель, кафедра академического хорового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: этимологически слово «танавор» исходит из лексики кожевников. Оно означает наиболее крепкую и основополагающую часть бычьей шкуры, которая обычно используется как основа, подошва в изготовлении обувных изделий. Как понятие «Танавор» - одно из знаковых явлений музыки Ферганы. Это название не одного конкретного лада или мелодии, а целого жанрового направления вокальных и инструментальных произведений, которые существуют во многих образцах и в их бесчисленных вариантах.

По внутреннему содержанию, можно сказать, что «Танаворы» это лирическая исповедь, «печаль о несбывшейся мечте», душевная боль возлюбленного или возлюбленной (в суфийских воззрениях они собирательные понятия безотносительно к полу), некая «песнь песней». По музыкальному языку их обычно выделяют в некую отдельную группу «не систематических ладов» под общим названием «Танавор», в отличие от «макомных мелодий» и «катта ашула» Ферганского региона.

Ключевые слова: музыка, ашула, песня, практика, традиция, стиль, образование, лад, творчество, композиция.

“TANAVOR” OF MASTERS OF UZBEK MUSIC

Shakhnazarova B.А.

Shakhnazarova Barnokhon Abdurahimjonovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT ACADEMIC CHORAL CONDUCTING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: еtymologically, the word “tanavor” comes from the vocabulary of tanners. It means the strongest and most fundamental part of the bull skin, which is usually used as the basis, the sole in the manufacture of footwear. As the concept of “Tanavor” is one of the iconic phenomena of Ferghana’s music. This name is not one particular fret or melody, but the whole genre direction of vocal and instrumental works, which exists in many samples and in their countless versions.

According to the internal content, it is possible to say that “Tanavors” are a lyrical confession, “sadness about an unfulfilled dream”, the emotional pain of a beloved or beloved (in the Sufi views they are collective concepts irrespective of gender), a kind of “song song”. In terms of musical language, they are usually distinguished into a certain separate group of “not systematic frets” under the general name “Tanavor”, in contrast to the “poppy songs” and “katta ashula” of the Ferghana region.

Keywords: music, ashula, song, practice, tradition, style, education, fret, creativity, composition.

Список литературы / References

  1. Ибрагимов Окилхон. Фергано-Ташкентские макомы. Ташкент, 2006.
  2. Матякубов Отаназар. Додекаграмма. Ташкент, 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Шахназарова Б.А. «ТАНАВОРЫ» МАСТЕРОВ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение