Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(144), ноябрь 2019 г. Выйдет - 14.11.2019 г. Статьи принимаются до 14.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТУРГУН АЛИМАТОВ И ЕГО «ТАНОВАР»

Файзиев О.О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Файзиев Отабек Олимович - и.о. доцента, кафедра музыкального образования, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: Тургун Алиматов вступил в активную музыкальную деятельность в конце 1940-х годов, когда еще исконные традиции исполнения на дутаре и танбуре имели подавляющее значение. Но тогда уже его репертуар ярко отличался новизной и оригинальностью интерпретаций хорошо знакомых мелодий. Со временем эта манера настолько укрепилась в сознании, что стали даже де факто говорить о «Стиле Тургуна Алиматова» в узбекской традиционной инструментальной музыке.

Некоторые черты этого стиля можно наглядно проследить в его исполнениях на дутаре соло и наложением дутар-сато известной Ферганской мелодии «Танавар», которую музыканты прозвали «Тургун Танавар» («Танавар Тургуна»). Для наглядности рассмотрим эти два образца «Танаваров», в исполнении самого Тургуна Алиматова.

Ключевые слова: музыка, тановар, интепретация, мелодия, понятие, маком, круг, феномен, форма.

TURGUN ALIMATOV AND HIS «TANOVAR»

Fayziev O.О.

Fayziev Otabek Olimovich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT MUSICAL EDUCATION, NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Turgun Alimatov entered into active musical activity in the late 1940s, when the ancestral traditions of performance on dutar and tanbur were overwhelming. But even then his repertoire was clearly distinguished by the novelty and originality of interpretations of well-known melodies. Over time, this manner became so firmly established in the consciousness that they even began to talk de facto about the “Style of Turgun Alimatov” in Uzbek traditional instrumental music.

Some features of this style can be clearly seen in his performances on a dutar solo and the imposition of a dutar-sato of the famous Fergana melody “Tanavar”, which the musicians called “Turgun Tanavar” (“Tanavar Turgun”). For clarity, we consider these two samples of "Tanavarov", performed by Turgun Alimatov himself.

Keywords: music, tanovar, interpretation, melody, concept, makom, circle, phenomenon, form.

Список литературы / References

  1. Кон Ю.Г. Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и ее гармонизации. Ташкент, 1979.
  2. Земцовский И. Фольклор и композитор. В книге «Музыка и современность». М., 1971.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Файзиев О.О. ТУРГУН АЛИМАТОВ И ЕГО «ТАНОВАР» // Проблемы современной науки и образования  № 7(140), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАЗВИТИЕ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ В УЗБЕКИСТАНЕ

Мелдебеков А.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мелдебеков Акжол Мелдебекович – преподаватель, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в музыкальной культуре Узбекистана в годы независимости происходят большие изменения: создаются необходимые условия для развития музыкального искусства и повышения музыкальной культуры общества, осуществляется большая работа в воспитании молодого поколения. Особое место в современной музыкальной культуре Узбекистана получила эстрадная музыка, которая заняла достойное место на музыкальном Олимпе. Эстрадное искусство – это вид сценического искусства, преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий в себя такие направления, как пениетанец и другие, как правило, рассчитаное на массовое восприятие.

Ключевые слова: эстрада, музыка, песня, композитор, исполнитель, музыкальный образ, искусство, жанр, понятие.

THE DEVELOPMENT OF POP MUSIC IN UZBEKISTAN

Meldebekov A.М.

Meldebekov Akzhol Meldebekovich - Teacher, DEPARTMENT VARIETY SINGING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: great changes are taking place in the musical culture of Uzbekistan in the years of independence: the necessary conditions are created for the development of musical art and raising the musical culture of society, a lot of work is being done in educating the young generation. Pop music has received a special place in the modern musical culture of Uzbekistan, which has taken a worthy place at the musical Olympus. Variety art is a type of performing arts. Predominantly popular entertainment areas, which include such areas as singing, dancing, conversational genre.

Keywords: pop, music, song, composer, performer, musical image, art, genre, concept.

Список литературы / References

  1. Амануллаева Д. Обзор стилистических направлений вокально-джазового искусства Узбекистана (1991 – 2009 гг.) // Процессы реформирования системы музыкального образования. Т., 2009.
  2. История узбекской советской музыка, том III. Т., 1991.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мелдебеков А.М. РАЗВИТИЕ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 7(140), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ САБОХАТ ЯМИНОВНЫ САФАРОВОЙ

Инамова С.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Инамова Сарвиноз Шукуровна – преподаватель,  Детская музыкальная школа музыки и искусства, г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается педагогическая и исполнительская деятельность замечательного педагога Государственной консерватории Узбекистана по концертмейстерскому искусству - профессора Сафаровой Сабохат Яминовны.

Современное концертмейстерское  исполнительское искусство составляет важную неотъемлемую часть музыкальной культуры и музыкального образования Узбекистана. С его развитием связаны имена замечательных музыкантов-педагогов и концертмейстеров-исполнителей, среди которых можно, в первую очередь, назвать А.Б. Мееровича, А.Н. Котляревского, Л.А. Мальмберг, Ю.С. Михайловскую, С.В. Каганцеву.

В этой славной панораме имен одно из достойных мест принадлежит профессору кафедры камерной музыки и концертмейстерского мастерства Государственной консерватории Узбекистана Сабохат Яминовне Сафаровой, прошедшей большой творческий путь от выпускницы детской музыкальной школы в Фергане до одного из ведущих педагогов в сфере концертмейстерского исполнительства в Узбекистане.

Ключевые слова: концертмейстер, педагогика, педагогическая деятельность, пианист, музыка, образование, культура, искусство.

CREATIVE HERITAGE OF SABOHAT YAMINOVNA SAFAROVA

Inamova S.Sh.

Inamova Sarvinoz Shukurovna - Teacher, СHILDREN'S MUSIC SCHOOL MUSIC AND ART, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the pedagogical and performing activities of the remarkable teacher of the State Conservatory of Uzbekistan on accompaniment art - Professor Safarova Sabohat Yaminovna.

Contemporary accompaniment performing art forms an important integral part of musical culture and musical education of Uzbekistan. The names of remarkable musicians-teachers and accompanists-performers are associated with its development, among which you can primarily name A.M.Meerovich, A.N.Kotlyarevsky, L.A. Malmberg, Yu.S. Mikhailovskaya, S.V.Kagantsev .

In this glorious panorama of names, one of the worthy places belongs to the professor of chamber music and accompaniment skills at the State Conservatory of Uzbekistan Sabohat Yaminovna Safarova, who has passed a long creative career from a graduate of a children's music school in Fergana to one of the leading teachers in the field of accompaniment performing in Uzbekistan.

Keywords: accompanist, pedagogy, pedagogical activity, pianist, music, education, culture, art.

Список литературы / References

  1. Газета «Вечерний Ташкент» от 11 января 1994.
  2. Личный архив С.Я.Сафаровой.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Инамова С.Ш. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ САБОХАТ ЯМИНОВНЫ САФАРОВОЙ // Проблемы современной науки и образования  № 7(140), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМАХ

Ахмедова Н.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ахмедова Наргиза Алимджановна - преподаватель класса хора, детская школа музыки и искусств № 13 Юнусабадского района города Ташкента, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в 30-е годы прошлого века устозы в сравнении с Бухарским Шашмакомом и Хорезмскими макомами использовали обозначение для Ферганского стиля понятие Чор-маком (четыре макома). По аналогии с бухарским и хорезмскими циклами здесь подразумевали четыре крупных объединения макомных мелодий под общими названиями «Баёт», «Дугох Хусайни», «Чоргох» и «Гульёр-Шахноз». Такую дефиницию впервые, пожалуй, вводит И.Раджабов в своей книге «Макомлар маласига доир». Это обобщенное название макомных традиций этого региона. В 30-е годы чаще использовалось понятие Чормаком.

Хотя еще раньше в материалах В.А.Успенского встречаются другие дефиниции, такие как «Туркестанские макомы» и Ташкентские макомы, которые подразумевают несколько более обширный круг макомных произведений. Кроме названных 4-х, этот круг включает и мелодии Сегох, Насруллои, Наво, Муножат, Ажам, Мискин и другие. Главным критерием их отличия от т.н. «Больших макомов» (что подразумевает циклы) является их одночастность, автономность.

Ключевые слова: маком, цикл, мелодия, традиция, регион, произведение, трактат, поэзия, наследие.

ABOUT FERGANO-TASHKENT MAKOMS

Akhmedova N.A.

Akhmedova Nargiza Alimdjanovna – Teacher of the choir class, CHILDREN'S SCHOOL OF MUSIC AND ARTS № 13 YUNUSABAD DISTRICT OF TASHKENT CITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the 30s of the last century, in comparison with the Bukhara Shashmakom and Khorezm maqoms, the notation for the Fergana style was Chor-mak (four maqoms). By analogy with the Bukhara and Khorezm cycles, here they meant four large unions of maqom melodies under the common names “Bayot”, “Dugoh Husaini”, “Choroh” and “Gulyor-Shakhnoz”. This definition for the first time, perhaps, is introduced by I. Radjabov in his book “Macomlar malasiga doir”. This is a generic name for the Makom traditions of this region. In the 1930s, the concept of Chormack was used more often.

Although earlier in the materials of  V.A.Uspensky there are other definitions, such as “Turkestan makom” and Tashkent makom, which imply a somewhat more extensive circle of maqom works. In addition to the 4 mentioned ones, this circle includes the melodies of Segoh, Nasrulloy, Navo, Munojat, Ajam, Miskin and others. The main criterion for their differences from the so-called. “Big maqom” (which implies cycles) is their one-part, autonomy.

Keywords: poppy, cycle, melody, tradition, region, work, treatise, poetry, heritage.

Список литературы / References

  1. Узбекский театр с древнейших времен до 1917 года. Ташкент, 1981.
  2. О.Матякубов. Макомат. Ташкент, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ахмедова Н.А. О ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМАХ // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение