Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 01(134), январь 2019 г. Выйдет - 30.01.2019 г. Статьи принимаются до 25.01.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМА В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Икрамов И.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в музыке время – это деление звука. Источником длящегося звучания является удар по струне, мембране, вибрация столба воздуха и другие. Теоретики музыки называют это накра (щелчок, удар). Он имеет начало и конец. В письме начало обозначается буквой «т», конец «н», а сам процесс движения отмечается огласовкой этих согласных. Когда конец одного удара смыкается с началом следующего, образуется сцепление мухаллала (вхождение). Начало называется опорой движения умдаи харакат (источник движения) или собит (опора). В письме обозначается буквой «м». Затухание считается окончанием движения-звучания саканат (пауза) или таваккуф (остановка) [1, 68].

Продолжение звучания, по мнению ученых Востока, может быть относительно коротким (каср), долгим (тул) и средним (мутавассит). Самая короткая длительность (атомарная величина) условно приравнивается одной накра. Поэтому накра называют еще и «первичное время» (замони аввал), то есть между двумя накра нельзя поместить третью. Накра неделима на части. На практике она может быть представлена как один удар или же в дробном виде. На языке музыки последнее называется таръдид (букв. дрожание, тремоло). Следовательно, наименьшей из ритмических единиц принято считать накра. Последующие единицы по отношению к накра будут составлять кратные величины.

В контексте нашей статьи наибольшую ценность представляют научно-теоретические воззрения учёных об узбекской классической музыке как музыкальным феномене. Исходя из научных традиций прошлого и современных реалий, он придаёт большое организующее значение ладовой и ритмической основе Шашмакома.

Ключевые слова: музыка, ритм, лад, стих, теория, практика, круг, усуль, формула.

HISTORIAN-THEORETICAL BASES OF THE RHYTHM IN UZBEK CLASSICAL MUSIC

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in music time – a fission of the sound. The Source lasting звучания is a blow on string, membrane, vibration of the pole of the air and others. The Theorists of the music name this nakra (the snub, blow). He has a beginning and end. In letter begin is marked by letter “t”, the end “n”, but process of the motion itself is noted these agree. When end of one blow closes with beginning following, is formed traction mukhallala (entering). The beginning is identified the handhold of the motion kharakat (the source of the motion) or sobit (the handhold). In letter is marked by letter “m”. Fading is considered by completion of the motion- reproduction sukunat (the pause) or tavakkuf (the stop) [1, 68].

The Continuation reproduction, in the opinion of scientist of the Orient, can be comparatively short (kasr), debt (the tul) and average (mutavassit). The most short duration conditionally equales one nakra. So, nakra name else and “primary time” that is to say between two nakra it is impossible place third. Nakra indivisible asunder. In practice she can be presented as one blow or in fractional type. On language of the music last is identified. Consequently, the least from rhythmic units is accepted consider nakra. The following units to nakra will form the multiple values.

In context of our article most value present scientifically-theoretical outlooks scientist about uzbek classical music as music phenomenon. Coming from scientific tradition past and modern realistic, he will add big organizing importance modus and rhythmic base Shashmakom.

Keywords:  music, rhythm, harmony, verse, theory, practice, circle, usul, formula.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Макомат. Ташкент, 2004.
  2. Атоуллох Хусайни. Бадойиъу-с-санойиъ (Художественные средства словесного искусства. На узбекском языке) / Перевод с персидского А. Рустамова. Ташкент, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Икрамов И.И. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМА В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

TYPOLOGICAL FEATURES OF UZBEK, CHINESE AND KOREAN MUSICAL INSTRUMENTS

Ergasheva G.T.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ergasheva Gulchekhra Turobovna - Senior Researcher, STATE СONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIK OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical instrumentation is of great interest not only from the point of view of material culture, but also terms of the evolution of musical thinking. For in the process of instrumentation evolution, those changes that took place in the sphere of the world perception of different peoples are reflected, as well as in the evolution of the performing culture. The study of musical instruments in the context of the historical development of musical culture allows you to set the specifics of their evolution, the spheres of their existence, also typological featuresthat allows you to set the phase development of musical culture in general and in particular tool.

Keywords: micro intervals, typology, plectrum, cymbals type instruments, zither type instruments, chang,  kanon, santur.

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЗБЕКСКИХ, КИТАЙСКИХ И КОРЕЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Эргашева Г.Т.

Эргашева Гулчехра Туробовна - старший научный сотрудник, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальный инструментарий представляет огромный интерес не только с точки зрения материальной культуры, но и в плане эволюции музыкального мышления. Ибо в процессе эволюции инструментария отражены те изменения, которые происходили в сфере мировосприятия различных народов, а также в эволюции исполнительской культуры. Изучение музыкального инструментария в контексте исторического развития музыкальной культуры позволяет установить специфику их эволюции и сфер их бытования, а также типологические особенности, что позволяет установить фазы развития музыкальных культур в целом и инструментальной в частности.

Ключевые слова: микроинтервалы, типология, плектр, цимбалообразные инструменты, цитрообразные инструменты, чанг, канун, сантур.

References / Список литературы

  1. S. Musical instruments of Central Asia. Historical essays. M., 1980.
  2. Gruber R.I. The history of musical culture. T 1. M.,
  3. Mironov N.N. Music Uzbeks. Samarkand,
  4. Central Asian treatise on music Darwesh Ali (XVII century) manuscript number 449. Translation Rashidova D.
  5. Khakimov N.S. Musical culture of Tajiks. Khujand,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Эргашева Г.Т. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЗБЕКСКИХ, КИТАЙСКИХ И КОРЕЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ABOUT THE UZBEK NATIONAL INSTRUMENTS

Sahiev A.D.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Sahiev Abduvakhob Djabarovich - free Applicant (PhD), Associate Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аs known national instrument, instrumentation and scientific bases of performing are considered the foundation of relations, in other word initial rules of their base. As mentioned, that in the science there is a historic approach to any theoretical concept. According to the requirements, the audience needs the national sounds of instruments, voice capabilities and resonance properties are developing gradually.

For instance, the dutor has two silk strings and it is performed by fingers from the past. Nowadays the gijjak is a musical instrument with four-stringed, is performed with straight bow, when there were three ore strings and truncated musical instrument. In this way, such a radical change can be said of chang and rubob.

In terms of instrumentation and performance, we see that there are serious, sometimes crucial changes in the field. For example, if the dutar had been set aside, now it has its own fans who are able to replenish large stages by means of the sound enhancement, and the national musical instruments, with its unique sound and sound dyes.

Keywords: instrument, perform, national, tanbur, chang, uzbek music.

Сахиев А.Д.

Сахиев Абдувахоб Джабарович - свободный соискатель (PhD), доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: как известно, инструментальные и научные основы исполнения считаются основой национального инструментария. В науке существует исторический подход к теоретической концепции. Согласно требованиям, в национальных звуках инструментов, способности голоса и резонансных свойствах постепенно развиваются.

Гиджак – это музыкальный инструмент с четырьмя струнами. Можно продолжить об музыкальных инструментах о чанге и о рубабе.

Что касается исполнительства на музыкальных инструментах, мы видим, что существуют серьезные изменения в этой области. Например, если исполнительство на дутаре было мало использовано, теперь у него есть свои мастера, которые могут исполнять с помощью улучшения звука и национальных музыкальных произведений с его уникальными звуками и звуковыми мелизмами.

Ключевые слова: инструмент, исполнитель, национальный, танбур, чанг, узбекская музыка.

References / Список литературы

  1. Turkish classical music and its history. Tashkent, 1993.
  2. Belyaev V. Руководство для обмера народных музыкальных инструментов. Moscow, 1931.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сахиев А.Д. ОБ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБРАЗ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ В БАЛЕТЕ «ТОМИРИС» УЛУГБЕКА МУСАЕВА

Набиева М.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Набиева Мухайё Намаджоновна - музыковед, сотрудник, Союз композиторов и бастакоров Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается музыкальный образ Томирис как один из самых ярких женских персонажей в современном узбекском балете. Характеризуются основные черты её сложного и многогранного облика, уникального склада историко-легендарной личности. На основе анализа выявляется круг музыкальных выразительных средств, используемых композитором для создания национально самобытного, художественно ценного, духовно богатого образа, созвучного эстетическим идеалам нашего времени.

Создание музыкального образа в балете как основы для хореографического воплощения на сцене является сложной проблемой, выдвигающей перед композитором ряд творческих задач. Особый интерес в этом отношении представляет образ главной героини в балете «Томирис» узбекского композитора Улугбека Мусаева (1948-2000). Неоспоримая художественная ценность данного произведения убедительно доказана его востребованностью, непрерывной сценической жизнью со дня премьеры до настоящего времени. Балет «Томирис» является одним из самых любимых спектаклей Государственного Академического Большого театра имени Алишера Навои (далее – ГАБТ имени А. Навои), привлекающим мастерством балетной композиции.

Ключевые слова: балет, музыка, образ, главная героиня, выразительные средства, интонация, ритм, тембр, оркестр, драматургия.

THE IMAGE OF THE MAIN CHARACTER IN THE BALLET “TOMIRIS” BY ULUGBEK MUSAYEV

Nabieva M.N.

Nabieva Mukhayyo Namadjonovna - Musicologist, Worker, UNION OF COMPOSERS AND BASTAKORS OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUSLIC OF UZBEKISTAN

Annotation: the article examines the musical image of Tomiris as one of the most vivid female characters in the modern Uzbek ballet. Characterized by the main features of its complex and multifaceted appearance, a unique warehouse of the historical-legendary personality. On the basis of the analysis, a range of musical expressive means used by the composer to create a nationally original, artistically valuable, spiritually rich image, consonant with the aesthetic ideals of our time, is revealed.

The creation of a musical image in ballet as the basis for a choreographic incarnation on the stage is a complex problem that puts forward a number of creative tasks for the composer. Of particular interest in this respect is the image of the main character in the ballet Tomiris by the Uzbek composer Ulugbek Musaev (1948-2000). The undeniable artistic value of this work is convincingly proved by its demand, continuous stage life from the day of the premiere to the present time. The ballet «Tomiris» is one of the most popular performances of the State Academic big theater named after Alisher Navoi (hereinafter - the big theater named after A.Navoi), attracting the skill of ballet composition.

Keywords: ballet, music, image, main character, expressive means, intonation, rhythm, timbre, orchestra, drama.

Список литературы / References

  1. Уразгильдеев Р. Киргизский балет. Страницы истории киргизской хореографии. Фрунзе: Кыргызстан, 1983.
  2. Мэсгуди Ш. Сказ о свободе и героизме. Балет «Томирис» на сцене театра имени А. Навои. // Правда востока, 1984, 19 июня.
  3. Ванслов В. Балет как синтетическое искусство. // Ванслов В. Статьи о балете. Музыкально-эстетические проблемы балета. Ленинград: Музыка, 1986.
  4. Кузнецова Г. Балет // История узбекской советской музыки. Том III. 1968-1984. Ташкент: Издательство литературы и искусства имени Гафура Гуляма, 1991.
  5. Карп П. Балет и драма. Ленинград: Искусство, 1980.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Набиева М.Н. ОБРАЗ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ В БАЛЕТЕ «ТОМИРИС» УЛУГБЕКА МУСАЕВА // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение