Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(141), август 2019 г. Выйдет - 29.08.2019 г. Статьи принимаются до 26.08.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




О ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМАХ

Ахмедова Н.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ахмедова Наргиза Алимджановна - преподаватель класса хора, детская школа музыки и искусств № 13 Юнусабадского района города Ташкента, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в 30-е годы прошлого века устозы в сравнении с Бухарским Шашмакомом и Хорезмскими макомами использовали обозначение для Ферганского стиля понятие Чор-маком (четыре макома). По аналогии с бухарским и хорезмскими циклами здесь подразумевали четыре крупных объединения макомных мелодий под общими названиями «Баёт», «Дугох Хусайни», «Чоргох» и «Гульёр-Шахноз». Такую дефиницию впервые, пожалуй, вводит И.Раджабов в своей книге «Макомлар маласига доир». Это обобщенное название макомных традиций этого региона. В 30-е годы чаще использовалось понятие Чормаком.

Хотя еще раньше в материалах В.А.Успенского встречаются другие дефиниции, такие как «Туркестанские макомы» и Ташкентские макомы, которые подразумевают несколько более обширный круг макомных произведений. Кроме названных 4-х, этот круг включает и мелодии Сегох, Насруллои, Наво, Муножат, Ажам, Мискин и другие. Главным критерием их отличия от т.н. «Больших макомов» (что подразумевает циклы) является их одночастность, автономность.

Ключевые слова: маком, цикл, мелодия, традиция, регион, произведение, трактат, поэзия, наследие.

ABOUT FERGANO-TASHKENT MAKOMS

Akhmedova N.A.

Akhmedova Nargiza Alimdjanovna – Teacher of the choir class, CHILDREN'S SCHOOL OF MUSIC AND ARTS № 13 YUNUSABAD DISTRICT OF TASHKENT CITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the 30s of the last century, in comparison with the Bukhara Shashmakom and Khorezm maqoms, the notation for the Fergana style was Chor-mak (four maqoms). By analogy with the Bukhara and Khorezm cycles, here they meant four large unions of maqom melodies under the common names “Bayot”, “Dugoh Husaini”, “Choroh” and “Gulyor-Shakhnoz”. This definition for the first time, perhaps, is introduced by I. Radjabov in his book “Macomlar malasiga doir”. This is a generic name for the Makom traditions of this region. In the 1930s, the concept of Chormack was used more often.

Although earlier in the materials of  V.A.Uspensky there are other definitions, such as “Turkestan makom” and Tashkent makom, which imply a somewhat more extensive circle of maqom works. In addition to the 4 mentioned ones, this circle includes the melodies of Segoh, Nasrulloy, Navo, Munojat, Ajam, Miskin and others. The main criterion for their differences from the so-called. “Big maqom” (which implies cycles) is their one-part, autonomy.

Keywords: poppy, cycle, melody, tradition, region, work, treatise, poetry, heritage.

Список литературы / References

  1. Узбекский театр с древнейших времен до 1917 года. Ташкент, 1981.
  2. О.Матякубов. Макомат. Ташкент, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ахмедова Н.А. О ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМАХ // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ПОНЯТИИ «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА» УЗБЕКИСТАНА

Ахмедов А.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ахмедов Алишер Носир угли – заместитель декана, факультет узбекского музыкального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: к явлению макома понятие классической музыки первым применил В.А. Успенский. Выражение классическая музыка 20-х годов используется следующим образом: 1) Бухарский Шашмаком определяется им как «Бухарские классические музыкальные поэмы». 2) Одна из ранних статей В.Успенского, вышедшая еще до появления книги Фитрата, так и называется - «Классическая музыка узбеков», подразумевая в этом плане собирательно все  Бухарские макомы, Туркестанские и Хивинские Хорезмские.

Однако концепционно, понятие классическая музыка обосновывается впервые Фитратом. Его книги написаны на узбекском языке, что немаловажно для того времени, выражение классическая музыка выносится в заглавие. 

Ключевые слова: музыка, классика, искусство, понятие, источник, история, нотация,  термин.

ABOUT NOTION "CLASSICAL MUSIC" OF UZBEKISTAN

Akhmedov A.N.

Akhmedov Alisher Nosir ugli - Deputy Dean, FACULTY OF UZBEK MUSICAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: to phenomena makom notion of the classical music first has used V.A. Uspenskiy. The Expression classical music 20-h years are used as follows: 1) Buhara Shashmakom is defined by him as “Buharian classical music poems”. 2) One of the early article V. Uspenskiy, вышедшая else before appearance of the book Fitrat, so and is identified – “Classical music uzbek”, implying in this plan collective all Buhara макомs, Turkestans and Hiva Horezms.

However concept, notion classical music is motivated for the first time Fitratom. His books is written on uzbek language that of no small importance there for time, expression classical music is stood in title. 

Keywords: music, classic, art, notion, the source, history, notation, term.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Ташкент, 1993.
  2. Отаназар Матякубов. Узбекская классическая музыка. Том 1. Истоки. Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ахмедов А.Н.  О ПОНЯТИИ «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА» УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ЭТЮД-КАРТИНА" КОМПОЗИТОРА АКМАЛЯ САФАРОВА

Якубова М.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Якубова Мубoрак Султановна - старший преподаватель, кафедра общего фортепиано, Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: этюд играет важную роль в фортепианном исполнительстве. Этот жанр развивался в течение нескольких веков. Значительным этапом в формировании и развитии исполнительской техники пианистов, стали этюды созданные Карлом Черни.

Формирование и развитие композиторской школы в Узбекистане повлияло на дальнейшее развитие этого жанра. В этюдах появляется новый стиль письма, свободная интерпритация, можно также встретить трансформацию жанра. В этом плане очень интересны этюды молодого композитора Акмаля Сафарова.

Ключевые слова: композитор, исполнитель, этюд, ритм, жанр, пассажи, произведение, фортепиано.

PERFORMANCE INTERPRETATION PIANOFORTE PRODUCT “ETUD-PICTURE” OF COMPOSER AKMAL SAFAROV

Yakubova M.S.

Yakubova Muborak Sultanovna - Senior teacher, PULPIT “GENERAL PIANOFORTE OF”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: etude plays the important role in pianoforte performance. This genre developed in current several ages. The Significant stage in shaping and development performance technology pianist, become etudes created Carl Cherni.

Shaping and development composers schools in Uzbekistan has influenced upon the most further development of this genre. The new style letter appears In etude, free interpretation, possible also meet the transformation of the genre. In this plan very interesting etudes of the young composer Akmal Safarov.

Keywords: composer, performer, etude, rhythm, genre, passages, product, pianoforte.

Список литературы / References

  1. Головина В. Фортепианное творчество композиторов Узбекистана. // Очерки истории музыкальной культуры Узбекистана. Т., 1968.
  2. Бобровский В. Тематизм как фактор музыкального мышления. Oчерки. Москва. "Музыка" Выпуск 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Якубова М.С. ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОРТЕПИАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ "ЭТЮД-КАРТИНА" КОМПОЗИТОРА АКМАЛЯ САФАРОВА // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКСКИХ И ТУРКМЕНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ)

Ражабов Х.Ж.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ражабов Хикмат Жумаевич - старший преподаватель, кафедра исполнительского искусства, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: становление и развитие музыкальных инструментов в Средней Азии берут свое начало с середины I века до нашей эры созданием нескольких государств. Культура этих государств развивалась на основе культуры оседлых земледельческих племен, которые жили на территории Средней Азии.

Музыка в этот период развивалась в общем русле различных видов художественной деятельности человека, вместе с изменением самой жизни. О музыке древних обитателей Средней Азии сведений почти не сохранилось. Лишь упоминания о песнях и плясках персов и массагетов, у греческих и римских писателей, которые сопровождали культовые обряды, дают определенные представления о музыкальной культуре тех народов. Священная книга зороастризма «Авеста» тоже содержит сведения о музыке в гимнах и песнопениях (геты) в исполнении жрецами (магами) Междуречья.

Необходимо учитывать и то, что музыкальная культура включает множество компонентов, одним из которых являются музыкальные инструменты. Их эволюция протекала в ту пору очень медленно.

Ключевые слова: музыка, инструмент, культура, традиция, жанр, теория, звук, система, оркестр.

IMPROVEMENT OF TRADITIONAL MUSICAL INSTRUMENTS OF MEDIA ASIA (USING THE EXAMPLE OF UZBEK AND TURKMEN INSTRUMENTS)

Razhabov Kh.Zh.

Razhabov Khikmat Zhumaevich - Senior Lecturer, DEPARTMENT PERFORMING ART,  STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the formation and development of musical instruments in Central Asia began in the middle of the 1st century BC with the creation of several states. The culture of these states developed on the basis of the culture of sedentary agricultural tribes that lived in the territory of Central Asia.

During this period, music developed along the lines of various types of human artistic activity, along with the change in life itself. There is almost no information about the music of the ancient inhabitants of Central Asia. Only mentions of songs and dances of Persians and Massagets, among Greek and Roman writers who accompanied religious rites, give certain ideas about the musical culture of those peoples. The holy book of Zoroastrianism “Avesta” also contains information about music in hymns and chants performed by priests (magicians) between the rivers.

It is necessary to take into account the fact that musical culture includes many components, one of which is musical instruments. Their evolution proceeded very slowly at that time.

Keywords: music, instrument, culture, tradition, genre, theory, sound, system, orchestra.

Список литературы / References

  1. Вызго Т.С. Музыкальные инструменты Средней Азии. Исторические очерки. «Музыка». М., 1980.
  2. Глазунов В.И. Учебное пособие по дирижированию. Ашхабад. «Магарыф», 1989.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

 Ражабов Х.Ж. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКСКИХ И ТУРКМЕНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ) // Проблемы современной науки и образования  № 6(139), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение