Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(152), июль 2020 г. Выйдет - 15.07.2020 г. Статьи принимаются до 10.07.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА XX ВЕКА

Полатханова Н.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Наргиз Шамильевна - профессор,

 кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: итальянская музыка XX века представляет собой сложную и противоречивую картину. В начале столетия продолжается расцвет оперного творчества, представленного такими мастерами как Пуччини, Леонкавалло, Масканьи. Под воздействием деятельности театра Ла Скала (которым до 1928 года руководил А. Тосканини) значительно повышается уровень и многих других оперных театров страны, особенно Римской оперы. Но главные достижения итальянского оперного искусства начала XX века лежат в области повышения исполнительской культуры, как вокальной, так и инструментальной.

Значительные творческие результаты были достигнуты в области камерного инструментального творчества и исполнительства. Симфонические и камерно-инструментальные концерты, не имев­шие существенного значения в конце XIX века, в начале XX столе­тия приобретают большое значение, привлекая огромное количе­ство заинтересованных слушателей, и представляют собой яркую и актуальную сторону итальянской музыкальной жизни.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, значение, театр, опера, исполнитель, деятельность, мастер.

ITALYAN MUSIC XX AGE

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna - Professor,

DEPARTMENT SPECIAL PIANOFORTE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: italian music XX age presents itself complex and inconsistent picture. At the beginning initially centuries lasts the bloom operatic creative activity, presented such master as Puchchini, Leonkavallo, Maskanii. Under influence of activity of the theatre La (which before 1928 managed A.Toskanini), vastly increases the level and many other opera houses of the country, particularly Roman opera. But the main of the achievement italian operatic art begin XX age lies in the field of increasing исполнительской cultures, both вокальной, and instrumental.

The Significant creative results were reached in the field of chamber instrumental creative activity and исполнительства. Symphonic and chamber-instrumental concertoes, not having vital importance at the end XIX age, at the beginning initially XX centuries gain big importance, attracting enormous amount of the interested listeners and present itself bright and actual side to italian music life.

Keywords: music, art, culture, importance, theatre, opera, performer, activity, master.

Список литературы / References

  • Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. М., 1975.
  • Асафьев Б. Альфредо Казелла. Л., 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Полатханова Н.Ш. ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА XX ВЕКА // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ОТА ДЖАЛОЛА

Омонов Х.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Омонов Хасан Сулайманович – доцент, заведующий кафедрой,

кафедра теории и методики музыкального образования,

Джизакский государственный педагогический институт им. А. Кадыри,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: более полно Ота Джалол Носир угли (1845-1928). К моменту начала работы В.А. Успенского по нотной записи Шашмакома в Бухаре в 1922 году, Ота Джалолу было семьдесят семь лет. Не только по возрасту но и по положению, он был наиболее значимым авторитетом в сфере Шашмакома. За его плечами был более чем шестидесятилетний стаж работы придворного музыканта. За это время смог  получить довольно высокий для профессионального музыканта чин придворной службы – Мир охура (хозяина конюшни). Эту весьма доходную должность он получил за большие заслуги в деле Музыкального Шашмакома.

Ключевые слова: маком, музыка, музыкант, искусство, танбур, традиция, школа, исследование, история.

SCIENTIFIC HERITAGE OTA JALOL

Omonov H.S.

Omonov Hasan Sulaymanovich – Assistant Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF THEORY AND METHODS OF MUSIC EDUCATION,

JIZZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER A. KADYRI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Ishak Radjabov (1927 - 1982) – a scientist-orientalist and musician, name which, in the known sense, possible put(deliver) in one row with such master-connoisseur and researcher макомов 1920 – 1930, as Matyusuf  Harratov and Abdurauf Fitrat. After cutting the rolling up of the national school макомоведения I. Radzhabov became first зачинателем rebirths to ideas макомоведения on new whorl of the histories. His unique personality, combining in itself philologist-orientalist and mature musician, have allowed to some extent to restore the abortive chain to receivership tradition to thoughts about макоме.

Keywords: makom, music, musician art, tanbur, tradition, school, study, history.

Список литературы / References

  • Фитрат. Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи (Узбекская классическая музыка и ее история). Тошкент, 1993.
  • Успенский В. Классическая музыка узбеков. Т., 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Омонов Х.С. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ОТА ДЖАЛОЛА // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО БАСТАКОРА ГАНИДЖАНА ТАШМАТОВА

Ганиева Л.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,

кафедра эстрадно-инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: проведено эвристическое исследование музыкального искусства узбекского бастакора[1] Ганиджана Ташматова. Изучены его произведения, на их основе сделан эврестический анализ. Ганиджан Ташматов - известный бастакор, виртуозный исполнитель на инструменте гиджак, острослов, народный артист Узбекистана. С его именем связано создание ансамбля дутаристок.

Музыкальная культура Узбекистана богата именами известных композиторов, бастакоров. Среди них большое место занимает имя Ганиджана Ташматова. Талантливый композитор, виртуозный исполнитель на узбекском инструменте гиджак, организатор ансамбля дутаристок, искусный острослов (аскиячи), народный артист Узбекистана. На примере его творчества, яркого представителя композиторской школы можно наблюдать развитие узбекского музыкального искусства в целом.

Ключевые слова: бастакор, фольклор, Узбекистан, музыкальная, талант, искусство, песни, инструменты, дутар, гиджак.

MUSICAL ART OF THE UZBEK BASTAKOR GANIJAN TASHMATOV

Ganieva L.М.

Ganieva Lola Mukhsinjanovna - Candidate of Art History, Assistant Professor,

DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: а heuristic study of the musical art of the uzbek bastakor Ganidjan Toshmatov was conducted. Its derivations are studied, heuristic analysis is made on their basis. Ganidjan Tashmatovis a famous bastakor, a virtuoso performer on the instrument of gidjak, wit, folk artist of Uzbekistan. His name is associated with the creation of the ensemdle of dutarists.

The music culture Uzbekistan rich names known composer, bastakors. Amongst them big place occupies the name Ganidjan Tashmatov. The talented composer, virtuos performer on uzbek instrument гиджак, organizer of the ensemble dutars, skilful askiya, public actor Uzbekistan. On example his creative activity, the bright representative composers schools possible to observe the development uzbek music arts safe.

Keywords: bastakor, folklore, Uzbekistan, musical, talent, art, songs, instruments, dutar, gidjak.

Список литературы / References

  • Ганиева Лола. Методология фортепианно-ансамблевой музыки Узбекистана. Т.: Nishon-noshir, 2016.
  • Ганиев Мухсин. «Оставаться всегда молодым». Ж. “Гармония - концепция жизни”, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ганиева Л.М. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО БАСТАКОРА ГАНИДЖАНА ТАШМАТОВА // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Раджабова М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Раджабова Машхура Анваровна - старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается использование С. Юдаковым наиболее характерных средств музыкальной выразительности в двух симфонических произведениях: “Поэма - рапсодия” и “Фестивальная увертюра”. Черты музыкального языка С. Юдакова, который отразил в своеобразном восточном колорите симфонические традиции европейского композиторского мышления, во многом традиционны для той эпохи. Развитие музыкального материала в “Поэме – рапсодии” в самом начале  выводит на первый план ритмическую, и мелодическую составляющую, а также интонационность. В отношении формообразования композитор следует принципу контрастности, что отображается в общей трёхчастности “Поэмы – рапсодии” и “Фестивальной увертюры”.

Ключевые слова: музыка, симфония, оркестр, форма, композитор, стиль, традиция, мышление, произведение, звучание.

ON THE STYLE FEATURES OF THE SYMPHONIC WORKS OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Rajabova M.А.

Rajabova Mashkhura Anvarovna - Senior Lecturer,

THEORY OF MUSIC DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the use of S. Yudakov's most characteristic means of musical expression in two symphonic works: “Rhapsody Poem” and “Festival Overture”. The features of the musical language of S. Yudakov, which reflected in a kind of Oriental flavor symphonic traditions of European composer's thinking are largely traditional for that era. The development of musical material in the “Rhapsody Poem” in the beginning brings to the fore the rhythmic and melodic component, as well as intonation. With regard to form formation, the composer follows the principle of contrast, which is reflected in the General three-part “Rhapsody Poem” and “Festival Overture”.

Keywords: music, symphony, orchestra, form, composer, style, tradition, thinking, work, sound.

Список литературы / References

  • Янов-Яновская Н.С. Творчество композиторов Узбекистана в аспекте теории интертекста // Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  • Асафьев Б.В. “Музыкальная форма как процесс”. Ленинград, 1963.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Раджабова М.А. О СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 3(148), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение