Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(128), июль 2018 г. Выйдет - 13.07.2018 г. Статьи принимаются до 13.07.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




РАЗВИТИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Тимохина И.Ю.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тимохина Ирина Юрьевна – магистрант,

кафедра специального (дефектологического) образования, факультет клинической и специальной психологии,

Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации педагогической поддержки детям с тяжелыми речевыми нарушениями в инклюзивной группе детского сада общеразвивающей направленности. Понимание педагогической поддержки как особой технологии, осуществляющейся в процессе диалога, взаимодействия ребенка и взрослого и предполагающей самоопределение ребенка в ситуации выбора определило стратегию организации детской деятельности как развивающей способность делать выбор; стратегию создания атмосферы эмоциональной поддержки.

Ключевые слова: дошкольники, тяжелые нарушения речи, инклюзивное образование, педагогическая поддержка.

DEVELOPMENT OF PRONUNCIATION OF PRESCHOOL CHILDREN WITH SEVERE SPEECH IMPAIRMENT THROUGH PEDAGOGICAL SUPPORT

Timokhina I.Yu.

Timokhina Irina Yurievna - Undergraduate,

DEPARTMENT OF SPECIAL (DEFECTOLOGY) EDUCATION, FACULTY OF CLINICAL AND SPECIAL PSYCHOLOGY,

MOSCOW STATE PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: in article features of the organization of pedagogical support to children with severe speech disorders in the inclusive group of a kindergarten of a general developmental orientation are considered. Understanding of pedagogical support as a special technology implemented in the process of dialogue, interaction between the child and the adult and assuming the self-determination of the child in the choice situation determined the strategy for organizing children's activities as developing the ability to make choices; strategy for creating an atmosphere of emotional support.

Keywords: preschool children, severe speech disorders, inclusive education, pedagogical support.

Список литературы / References

  1. Антонова Л.Н. Педагогическая поддержка детей группы риска // Вестник Московского гос. обл. ун-та. Серия: Педагогика, 2011. № 1. С. 14–17.
  2. Боровая В.Е. Оптимизация корригирования звуковой культуры речи детей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. № 39, 2012. С. 143–149.
  3. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИРОС, 2002. 296 с. ISBN 5-7084-0230-Х.
  4. Карелина И.Б. Классификация задержек речевого развития различного генеза // Специальное образование. № 5, 2015. С. 145–156.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Тимохина И.Ю. РАЗВИТИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ // Проблемы современной науки и образования  №08 (128), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ УЗБЕКИСТАНА

Ахмедова Н.М., Хамидова Н.У., Ишанкулова Г.Р., Файзиева Д.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ахмедова Назира Махмудовна – старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности;

Хамидова Нигора Уриновна - старший преподаватель;

Ишанкулова Гулшан Равшановна – преподаватель,

кафедра узбекского и иностранных языков;

Файзиева Дилсора Игоревна – студент,

горный факультет,

Навоийский государственный горный институт,

г. Навои,  Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются оптимальные условия решения проблемы: выявление изначальных интересов студентов к художественным ценностям Узбекистана; мотивы и «перспективное видение» в развитии личности; личностно-ориентированный подход к студентам; модернизация образовательного и учебно-воспитательного процесса; педагогически целесообразное сочетание художественного просвещения студентов с приобщением к опыту эстетического восприятия и художественного анализа произведений искусства; использование интересного информационно-познавательного материала, ярких примеров, незабываемых фактов, необычных историй и легенд; алгоритмов художественного восприятия–анализа с индивидуально-творческим подходом к нему.

Ключевые слова: интерес, художественная культура, эстетическое восприятие, художественно-архитектурное творчество, древнеархитектурное зодчество, эстетические ценности, художественно-аналитический анализ, национально-художественные ценности, национально-художественное наследие, духовно-эстетическое воспитание.

 ACTUAL ASPECTS PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF INTEREST IN STUDENTS OF HIGH SCHOOLS TO THE ART CULTURE OF UZBEKISTAN

Akhmedova N.M., Khamidova N.U., Ishankulova G.R., Faizieva D.I.

 Akhmedova Nazira Mahmudovna - Senior Lecturer,DEPARTMENT SAFETY OF LIFE;

Khamidova Nigora Urinovna- Senior Lecturer;

Ishankulova Gulshan Ravshanovna- Teacher,UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT;

Faizieva Dilsora Igorevna -  Student,MINING FACULTY, NAVOI STATE MINING INSTITUTE,NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the article considers the optimal conditions for solving the problem: the identification of the students' primary interests in the artistic values ​​of Uzbekistan; motives and "perspective vision" in the development of the individual; personal-oriented approach to students; modernization of the educational and educational process; pedagogically expedient combination of art education of students with familiarization with the experience of aesthetic perception and artistic analysis of works of art; use of interesting information and cognitive material, vivid examples, unforgettable facts, unusual stories and legends; algorithms of artistic perception-analysis with an individually creative approach to it.

Keywords: interest, artistic culture, aesthetic perception, interest, artistic and architectural creativity, ancient architectural architecture, aesthetic values, artistic analysis, national and artistic values, national and artistic heritage, spiritual and aesthetic education.

Список литературы / References

  1. Абдуллаев Н.У. Пейзажная живопись Узбекистана. Т.: Изд-во лит.и иск-ва им. Гафура Гуляма, 1975. 201 с.
  2. Захидов П. Несравненный в живописи (Бехзад). // San”at, 2000. № 2. С. 16-23.
  3. Культура Среднего Востока. Изобразительное и прикладное искусство. Т.: Фан, 1990. 371 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ахмедова Н.М., Хамидова Н.У., Ишанкулова Г.Р., Файзиева Д.И. АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ  ПРОБЛЕМЫ  РАЗВИТИЯ  ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ УЗБЕКИСТАНА  // Проблемы современной науки и образования  №07 (127), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Хакназарова Н.К.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хакназарова Нилуфар Куранбоевна - базовый докторант,

Головной научно-методический центр

Министерство высшего средне-специального образования,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена исследованию методов и показателей прогнозирования подготовки кадров как важному аспекту деятельности современного высшего образовательного учреждения. На современном этапе переход Республики Узбекистан на инновационно-ориентированное социально-экономическое развитие, обуславливает совершенствование менеджмента системы высшего образования, который должен опираться на научно обоснованный процесс прогнозирования, что в свою очередь требует применения соответствующих методов, подходов, адекватных теории и практики функционирования высших образовательных учреждений. Традиционные подходы к менеджменту высших образовательных учреждений, основанные на относительно упрощенных моделях, как правило, не позволяют в полной мере решать задачи адаптации к внешним условиям, которые со временем коренным образом меняются.

Ключевые слова: прогнозирование, показатели прогнозирования, методы прогнозирования, развитие высшего образования, подготовка кадров, высшие образовательные учреждения.

METHODS AND INDICATORS FOR FORECASTING THE TRAINING PROCESS

IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Khaknazarova N.K.

Khaknazarova Nilufar Quranboyevna - basic doctoral Student,

HEAD SCIENTIFIC-METHODICAL CENTER

MINISTRY OF HIGHER SPECIALIZED SECONDARY EDUCATION,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the research of methods and indicators of personnel training forecasting as an important aspect of the activity of a modern higher educational institution. At the present stage, the transition of the Republic of Uzbekistan to innovative socio-economic development determines the improvement of management of the higher education system, which must be based on a scientifically based forecasting process, which in turn requires the application of appropriate methods, approaches, adequate theory and practice of the functioning of higher educational institutions . Traditional approaches to the management of higher educational institutions, based on relatively simplified models, as a rule, do not allow to fully solve the problems of adaptation to external conditions, which eventually change radically.

Keywords: forecasting, forecasting indicators, forecasting methods, development of higher education, training of personnel, higher educational institutions.

Список литературы / References

  1. Прогнозирование в образовании: теория и практика / Под ред. Б.С. Гершунского. М.: Ин-т теоретич. педагогики и междун. исслед. в образовании, 2003. С. 209.
  2. Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование. Курс лекций: Педагогическое сообщество России. М.: Эксмо, 2008. С. 392.
  3. Безруков Д.Л. Вопросы социального прогнозирования в области образования. М.: Высшая школа, 2011. С. 116.
  4. Слободчиков В.И. Структура образовательного проекта // Технологии проектной деятельности в образовании. Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2000. С. 11-14.;
  5. Мартыненко В.Ф. Классификация прогнозов и методов прогнозирования. М.: Феникс, 2006. C. 98.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Хакназарова Н.К. МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Проблемы современной науки и образования  №07 (127), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

САМОБЫТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ А.И. ЗИЛОТИ

Соловьева А.О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соловьева Альбина Олеговна – магистрант,

кафедра музыкального искусства,

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Московский городской педагогический университет

Институт культуры и искусств, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются аспекты музыкально-педагогической и организационно-пропагандистской деятельности русского музыканта-исполнителя А.И. Зилоти. Автором анализируются концептуальные педагогические идеи музыканта, основанные на принципах гуманизма, свободы и самобытности национальных идей. В статье раскрываются основные аспекты организационно-педагогической деятельности В.И. Зилоти и их роль в становлении и распространении отечественного музыкального искусства. Автор отмечает современность педагогических идей музыканта-исполнителя для становления музыкальной педагогики на настоящем этапе развития.

Ключевые слова: творчество А.И. Зилоти, педагогические идеи, идеология и мировоззрение, пропаганда русского музыкального искусства, национальные традиции и самобытность педагогических идей.

VIOLENCE OF PEDAGOGICAL VIOLATIONS A.I. ZILOTY

Solovyeva A.O.

Solovyeva Albina Olegovna – Undergraduate,

DEPARTMENT OF MUSIC ART,

STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

MOSCOW CITY PEDAGOGICAL UNIVERSITY

INSTITUTE OF CULTURE AND ARTS, MOSCOW

Abstract: in the article aspects of musical, pedagogical and organizational-propagandistic activity of the Russian musician-performer A.I. Ziloti are considered. The author analyzes the conceptual pedagogical ideas of the musician, based on the principles of humanism, freedom and originality of national ideas. The article reveals the main aspects of AI Zilot's organizational and pedagogical activity and their role in the development and dissemination of Russian musical art. The author notes the modernity of the pedagogical ideas of the musician-performer for the development of musical pedagogy at the present stage of development.

Keywords: A.I. Ziloti's creativity, pedagogical ideas, ideology and world outlook, propaganda of Russian musical art, national traditions and originality of pedagogical ideas.

Список литературы / References

  1. Горобец С.В. Петербургский период творчества Александра Зилоти / С.В. Горобец // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2014. № 4 (21). С. 120-124.
  2. Горобец С.В. Некоторые страницы биографии Александра Зилоти: на основе архивных материалов / С. В. Горобец // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2016. № 4 (29). С. 24-26.
  3. Изотова С.А. А.И. Зилоти и его роль в рецепции творчества И. С. Баха: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / С.А. Изотова. Саратов, 2015. 26 с.
  4. Мальцева Е.Г. Александр Ильич Зилоти: пианист, педагог, организатор концертной жизни: Автореф. дис. …канд. искусствоведения / Е.Г. Мальцева. Ростов-на-Дону, 2014. 23 с.
  5. Мальцева Е.Г. Александр Ильич Зилоти – педагог: продолжение традиций / Е.Мальцева // музыкальная академия, 2012. № 3. С. 78-84.
  6. Мальцева Е.Г. Александр Зилоти: годы учения / Е. Г. Мальцева // Южно-Российский музыкальный альманах, 2012. № 1 (10). С. 48-57.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Соловьева А.О. САМОБЫТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ А.И. ЗИЛОТИ // Проблемы современной науки и образования  №06 (126), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки