Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит раз в две недели, по пятницам. Следующий номер журнала № 38(120), декабрь 2017 г. Выйдет - 22.12.2017 г. Статьи принимаются до 17.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




РОЛЬ ИКТ В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

 

Романенкова Н.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Романенкова Наталья Николаевна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 8», г. Королёв, Московская область

Аннотация: в статье определены основные направления использования ИКТ в современной школе, позволяющие включить всех субъектов образования в активную деятельность по улучшению образовательного процесса и интегрировать урочную и внеурочную деятельность в единое образовательное пространство. Целенаправленное, последовательное и систематическое использование ИКТ помогает учителю эффективно решать ключевые задачи реализации федерального образовательного стандарта - повышение качества образования, достижение планируемых образовательных результатов в современной школе.

Ключевые слова: ИКТ, технические средства, качество образования.

THE ROLE OF ICT IN THE EFFECTIVE IMPLEMENTATION OF THE GEF IN THE MODERN SCHOOL

Romanenkova N.N.

Romanenkova Natalya Nikolaevna - Primary School Teacher, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION THE URBAN DISTRICT OF KOROLEV, MOSCOW REGION «SECONDARY SCHOOL № 8», KOROLEV, MOSCOW REGION

Abstract: the article defines the main directions of ICT use in schools, to enable all actors of education in active efforts to improve the educational process and to integrate curricular and extracurricular activities in the unified educational space. Focused, consistent and systematic use of ICT helps the teacher to effectively address key challenges implementation of Federal educational standards - improving the quality of education, the achievement of the planned educational outcomes in the modern school.

Keywords: ICT, technical means, the quality of education.

Список литературы / References

  1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации // Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. 70 с.
  2. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник // Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. М.: Дашков и К, 2013. 308 c.
  3. Ширинкина С.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival/1september.ru/articles/579575/ (дата обращения: 001.12.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Романенкова Н.Н. РОЛЬ ИКТ В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования  №37 (119), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Иванов О.Н.

Email: Ivanov Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иванов Олег Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент,  кафедра физической культуры, Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск 

Аннотация: статья выявляет комплекс педагогических условий, способствующих формированию готовности студентов к реализации воспитательных возможностей, рассматривает содержательную структуру организации коллективной диалого-творческой деятельности, анализ проблемы организации самостоятельной работы студентов специальности физической культуры и спорта. Статья предназначена для преподавателей и студентов высших и средних специальных учебных заведений в теоретическом и практическом аспектах и использовании в своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: педагогические условия, готовность, реализация воспитательных возможностей, диалого-творческая деятельность, принцип «открытости», проектировочная деятельность.

PEDAGOGICAL CONDITIONS CONDUCIVE TO THE FORMATION OF READINESS OF STUDENTS TO IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL OPPORTUNITIES

Ivanov O.N.

Ivanov Oleg Nikolayevich - Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION,  YUGRA STATE UNIVERSITY, KHANTY-MANSIYSK

Abstract: the article reveals the complex of pedagogical conditions promoting formation of readiness of students to implementation of the educational opportunities, examines the structured organization of collective dialog and creative activity, analysis of the problem of organization of independent work of students majoring in physical culture and sports. This article is intended for teachers and students of higher and secondary special educational institutions in the theoretical and practical aspects and use in their professional activities.

Keywords: pedagogical condition, readiness, implementation of educational opportunities, dialog-creative activity, the principle of "openness", design activities.

Список литературы / References

  1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. Москва: Педагогика, 1991. 141 с.
  2. Абдуллина О.А. Проблема формирования педагогических умений и навыков будущих учителей / О.А. Абдуллина // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов: сб. трудов. Москва: МГУ, 1976. С. 43–48.
  3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Н.А. Бердяев. Москва: Республика, 1994. 480 с.
  4. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.А. Бердяев. Москва: Правда, 608 с.
  5. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе / Н.И. Болдырев. Москва: Просвещение, 1981. 223 с.
  6. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. Москва: Мысль, 1978. 216 с.
  7. К методике самоуправления психическим состоянием / Г.Ш. Габдреева, Н.М. Пейсахов // Вопросы психологии, 1982. № 5. С. 101.
  8. Герошенко И.Г. Роль инноваций в спортивной педагогике [Текст] / И.Г. Геращенко // Теория и методика физической культуры, 1998. № 4. С. 24–29.
  9. Каган В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. Единая методическая система института. Теория и практика: науч. метод. пособие. / В.И. Каган, И.А. Сычеников. Москва: Высш. шк., 1987. 141 с.
  10. Макаренко А.С. Трудовое воспитание / А.С. Макаренко. Минск: Народ, 1977. 256 с.
  11. Наин А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Ниан. Челябинск: Челяб. ин-т разв. проф. образ., 1995. 288 с.
  12. Наука, образование, человек: межвузов. сб. науч. метод. ст. / под общ. ред. Б.Я. Пахомова. Москва. Моск. инж.-физ. ин-т 1991. 157 с.
  13. Обухова Н.П. Развитие творчества студентов как педагогическая проблема в вузах США: дис. ... канд. пед. наук / Н.П. Обухова. Казань, 1990. 21 с.
  14. Орлов А.А. Цели профессионально-педагогической подготовки учителя / А.А. Орлов // Новые исследования в педагогических науках. Москва: АПН, 1990. № 1. С. 30-33.
  15. Педагогическая энциклопедия Т. 4. Москва: Советская энциклопедия, 1968. 586 с.
  16. Подготовка специалистов в области образования: Научно-исследовательская деятельность в совершенствовании профессиональной подготовки: монография. Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. Вып. 8. 282 с.
  17. Посмитный А. Профессиональный портрет учителя-воспитателя / А. Посминй // Народное образование, 1986. № 8. С. 29–31.
  18. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект / Н.Ю. Посталюк. Казань: КГУ, 1989. 208 с.
  19. Профессиограмма как модель личности будущего педагога // Пути совершенствования профессиональной направленности. Вып. 5. Саратов: СГПИ, 1977. С. 55-56.
  20. Рабочая книга социолога [Текст] / под ред. В. А. Ядова. Москва: Наука, 1976. 181 с.
  21. Рагозин И.П. Воспитательные возможности в современных социально-экономических условиях [Текст]: метод. рекомендации. Якутск: ЯГПИ, 1998. 46 с.
  22. Ребещенкова И.Г. Подготовка к исследовательской работе / И.Г. Ребещенкова // Вестник высшей школы, 1988. № 5. С. 48–51.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Иванов О.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПИСАТЕЛЕ В 5 - 8 КЛАССАХ

 

Меркин Б.Г.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Меркин Борис Геннадьевич – кандидат филологических наук, доцент, кафедра методики преподавания дисциплин гуманитарного цикла, Смоленский институт развития образования, г. Смоленск

Аннотация: в статье показана эволюция изучения биографических сведений о писателе в 5 - 8 классах, начиная с последней трети XVIII века и до настоящего времени. Выявлены и тезисно сформулированы условия реализации формирования системного представления о биографии писателей в основной школе. Предложен путь логического освоения материала: от восприятия учащимися образа писателя (5 класс), его личности (6 класс), творчества, как на примере одного, так и нескольких произведений изучаемого автора (7 класс) и представлений о миропонимании, мировоззрении автора, его гражданской позиции, реализации в творчестве тем служения Отечеству, основных составляющих граней в создании образа Родины (8 класс).

Установлено, что одним из оптимальных способов в изучении биографии писателя является структурно-композиционный подход, при котором ключевой элемент, намечаемый в процессе изучения материала в предыдущем классе, становится одним из основных в классе последующем. Идея такого построения материала исходит из открытого А.С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин» композиционного приема, в основе которого лежит последовательное движение мотивов. На это обратил внимание и описал в своем комментарии к «Евгению Онегину» В.В. Набоков.

Биографию писателя предложено изучать в контексте культур, привлекая, где это уместно, автобиографические материалы, воспоминания современников, высказывания писателей о писателе, сведения из историко-биографических и историко-литературоведческих трудов. Таким образом, образ и личность автора, его творчество уже на ранней стадии обучения – в 5 - 8 классах – вписываются в историко-культурный процесс, что позволяет подготовить школьников в старшей школе воспринимать фигуру изучаемого автора в историко-литературном процессе и в контексте развития культуры как отдельных эстетических периодов, так и в контексте развития литературы в процессе эволюции от одного историко-эстетического этапа к следующему.

Ключевые слова: биографические сведения, биография, этапы творчества, историко-литературный контекст, историко-культурный контекст, образ автора, личность автора, творчество, общественно-политическая позиция, служение, Отечество, эволюция представлений о писателе.

FORMATION OF THE SYSTEM OF REPRESENTATIONS ABOUT THE WRITER IN 5 - 8 CLASSES

Merkin B.G.

Merkin Boris Gennadievich – Phd of Philology, Assistant Professor, DEPARTMENT OF TEACHING OF THE HUMANITIES, SMOLENSK REGIONAL INSTITUTE OF EDUCATION DEVELOPMENT, SMOLENSK

Abstract: the article highlights the evolution of studies of biographic information on writers in Grade 5 through to Grade 8 of the general school beginning with the last three decades of the 18th century and into the present. It singles out and formulates in summary the conditions for shaping up systemic notions about writers’ biographies in the middle school course. The author offers a pattern of logical assimilation of the study content that ranges from the students’ perception of the image of a writer (Grade 5) to his personality (Grade 6) to oeuvre demonstrated through one or several works (Grade 7) to perceptions of the writer’s worldview and world outlooks to civic stance to implementation of the themes of service to homeland in the writer’s works to the instruments for building the image of Fatherland (Grade 8).

The article states that a structural/compositional approach, which turns the elements outlined in the study course of the previous Grade into the key elements of studies in the current Grade, offers the optimal possible instruction technique. The main idea behind it proceeds from the compositional approach revealed by Alexander Pushkin in his novel ‘Eugene Onegin’. Vladimir Nabokov spotlighted and described it in his commentary to the novel.

A writer’s biography is to be studied in the cultural context with inclusions of autobiographic materials, recollections of the writer’s contemporaries, comments by other writers on him or her, and information from  historical/biographic sources and historical/biographic studies where appropriate. In this manner, the image and personality of a writer fits into the historical and cultural process already at the early stages of education – in Grades 5 to 8. This helps train the students to perceive the personality of the writer in the historical/literary process and in the context of cultural development both at different aesthetic phases and in the course of evolution from one historic/aesthetic period to another when they get down to studies of literature in high school.

Keywords: Biographical information, biography, creativity stages, historical and literary context, historical and cultural context, the image of the author, the author's personality, creativity, social and political position of the ministry, the Fatherland, the evolution of ideas about the writer.

Список литературы / References

  1. Ашукин Н. Биография // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, Т. 1. Стб. 105-107.
  2. Белинский В.Г. Опыт истории русской литературы. «Public Domain», 1845. С. 8.
  3. Галахов А.Д. История русской словесности, древней и новой,
  4. Галахов А.Д., Буслаев Ф.И. Программа русского языка и словесности, 1852.
  5. Греч Н.И. Опыт краткой истории русской литературы. СПб., 1822.
  6. Дудникова О.Г. Домашние воспитатели и учителя при дворе Романовых: справочно-библиографические материалы. М.: Русское слово, 2013.
  7. Краткая литературная энциклопедия. М.: Сов. Энциклопедии. Т. 1, 1962. Стб. 620.
  8. Курдюмова Т.Ф. Изучение биографии Лермонтова в V-VIII классах. В кн.: М.Ю. Лермонтов в школе. М.: «Просвещение», 1976. С. 141-154; Маранцман. В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. М.; Л.: «Просвещение», 1965.
  9. Маранцман. В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. М.; Л.: «Просвещение», 1965.
  10. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя. Л.: «Просвещение», 1982.
  11. Лотман Ю.М. Биография живое лицо // Новый мир. 1985. № 2. С. 228-236.
  12. Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте (К типологическому соотношению текста и личности автора) / Лотман Ю.М. О русской литературе. СПб.: Искусство-СПб, 1997. С. 804-816.
  13. Меркин Б.Г. Сюжетные особенности рассказов Л.Н. Толстого для детей // Известия Смоленского государственного университета, 2013, № 2. С.31-38.
  14. Меркин Г.С. Литература: учебник для 5-8 классов общеобразовательных организаций / автор-составитель Г.С. Меркин. М.: Русское слово, 2016.
  15. Меркин Г.С. [раздел «А.С. Пушкин»] // Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / автор-составитель Г.С. Меркин. М.: Русское слово, 2016. С. 160-171.
  16. Набоков Владимир. Комментарий к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» / пер. с англ. Санкт-Петербург: Искусство СПБ, «Набоковский фонд», 1998. С. 42.
  17. Новиков Н. Опыт исторического словаря о российских писателях: Из разных печатных и рукописных книг, сообщенных известий и словесных преданий собрал Николай Новиков, 1772. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rvb.ru/18vek/novikov/01text/02criticism/ 17.htm/ (дата обращения 20.06.2017).
  18. Острогорский В.П. Двадцать биографий образцовых русских писателей с портретами для чтения юношества. С.-Петербург: Типография Ю.Н. Эрлих, 1890.
  19. Родионова О.А. Изучение биографии писателей в 5 - 11 классах с привлечением краеведческого материала: Дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2006.
  20. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 90 тт. М.: «Художественная литература», 1935. Т. 54.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Меркин Б.Г. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПИСАТЕЛЕ В 5 - 8 КЛАССАХ // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПУТИ И СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Дьяченко А.И., Клименко М.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дьяченко Алина Ивановна – магистрант;

Клименко Марина Викторовна - кандидат педагогических наук,

факультет иностранных языков

Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского,

г. Брянск

Аннотация: в статье рассматривается процесс дифференциации обучения на занятиях по иностранному языку в высшей школе путем объединения учащихся в гомогенные (однородные) либо гетерогенные (разнородные) группы. На основе проведенного исследования предложена классификация студентов на подгруппы по уровню обученности (где А - базовый, В - средний, С - продвинутый уровень). Согласно принципам дифференциации разработаны соответствующие разноуровневые типовые упражнения по иностранному языку для трех подгрупп учащихся.

Ключевые слова: дифференциация, иностранные языки, разноуровневые упражнения.

WAYS AND MEANS OF DIFFERENTIATING THE FOREIGN LANGUAGE LESSONS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Dyachenko A.I., Klimenko M.V.

Dyachenko Alina Ivanovna - Candidate for a Master’s degree;

Klimenko Marina Viktorovna - PhD in Pedagogy ,

FACULTY OF FOREIGN LANGUAGES

BRYANSK STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.G. PETROVSKY,

BRYANSK

Abstract: the article deals with the process of differentiation of foreign lessons in higher education institutions by combining students into homogeneous or heterogeneous groups. Based on the study previously conducted, students are suggested to be classified into subgroups according to their level of training (where A-elementary, B- intermediate, and C- advanced). On the basis of differentiation principles, corresponding multilevel standard exercises for the three subgroups of students have been developed.

Keywords: differentiation, foreign languages, different level exercises.

Список литературы / References

  1. Клименко М.В. Дифференцированный подход к формированию субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих юристов: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / М.В. Клименко. Брянск, 2009. 213 с.
  2. Лихачева Е.В. Дифференцированное обучение иностранному языку в условиях неоднородности учебных групп // Вестник НГУ. Серия: история, филология. Новосибирск, 2012. С. 174-177.
  3. Тусупбекова М.Ж. Проблемы организации индивидуально-дифференцированного подхода обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей в теории и практике // Молодой ученый, 2009. № 3. С. 195-201.
  4. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. Текст. / И.Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. 188 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Дьяченко А.И., Клименко М.В. ПУТИ И СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

 
  Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика    
 
Импакт-фактор российских научных журналов 
adware software removal
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки