Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(174) 2022 г. Выйдет - 16.08.2022 г. Статьи принимаются до 16.08.2022 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЕНТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ

Афанасиади О.В.  Афанасиади Олеся Васильевна - кандидат экономических наук, младший научный сотрудник, Управление аттестации и подготовки научных кадров, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва  Аннотация: в статье рассматриваются концепция и основные контрольные точки процесса разработки и внедрения проекта менторского сопровождения в вузе. Реализация проекта предполагает увеличение количества талантливых студентов в вузе за счет постепенного раскрытия и развития способностей как у поступивших в вуз бывших учеников школ, так и тех, кто уже является студентом. С учетом современных требований и трендов научно-образовательной среды, дополнительная и актуальная цель подготовки и запуска проекта менторства в вузе заключается в выявлении и формировании у студента стремлений к научной и академической деятельности, нацеленности на поступление в аспирантуру и защите кандидатской диссертации. Ключевые слова: талантливая молодежь, менторское сопровождение, менторство, внедрение проекта в вузе, наставничество в вузах, развитие талантов, критерии отбора ментора, научные кадры.  PREPARATION FOR THE IMPLEMENTATION OF THE PROJECT OF MENTORING SUPPORT IN THE UNIVERSITY IN ORDER TO IDENTIFY AND DEVELOP TALENTED YOUTH Afanasiadi O.V. Afanasiadi Olesya Vasilyevna - PhD in Economics, Junior Research Officer,  DEPARTMENT OF CERTIFICATION AND TRAINING OF SCIENTIFIC PERSONNEL, RUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS NAMED AFTER G.V. PLEKHANOV, MOSCOW  Abstract: the article discusses the concept and main milestones in the process of developing and implementing a mentoring project in a university. The implementation of the project involves an increase in the number of talented students at the university through the gradual disclosure and development of abilities, both among former school students who entered the university and those who are already students. Taking into account the modern requirements and trends of the scientific and educational environment, an additional and urgent goal of preparing and launching a mentoring project at a university is to identify and form a student's aspirations for scientific and academic activities, focus on entering graduate school and defending a PhD thesis. Keywords: talented youth, mentoring, mentoring, project implementation at a university, mentoring at universities, talent development, mentor selection criteria, scientific personnel. Список литературы / References Настольная версия программы «КонсультантПлюс» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (дата обращения: 15.07.2022). Афанасиади О.В. Статья «Практика поиска, привлечения и сопровождения талантливых детей и молодежи в образовательных учреждениях России» // Гуманитарный научный вестник. [Электронный ресурс], 2022. № 1. С. 73-81. Режим доступа: http://naukavestnik.ru /doc/2022/01/Afanasiadi.pdf/ (дата обращения: 15.06.2022). Михайлова И. Статья «Коучинг, менторинг, наставничество: сходства и разлития» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://imcoach.su/kouching_mentoring_nastavnichestvo_skhodstva_i_razlichiya/ (дата обращения: 28.07.2022). Романченко М.К. Статья «Опыт выявления и поддержки талантливой молодежи в профессиональном образовательном учреждении» Education in Russia and Abroad 3 (31) 2018// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-vyyavleniya-i-podderzhki-talantlivoy-molodezhi-v-professionalnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii/viewer/ (дата обращения: 10.05.2022). Статья «Почему компании начали уделять внимание программам наставничества» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2018/01/29/pochemu-kompanii-nachali-udeliat-vnimanie-programmam-nastavnichestva.html/ (дата обращения: 27.06.2022). Статья «Мировые тренды наставничества и менторинга» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.bitobe.ru/article/mirovye-trendy-nastavnichestva-i-mentoringa/ (дата обращения: 17.06.2022). Комитет Федерации по науке, образованию и культуре. Парламентские слушания: «Научный кадровый потенциал страны: состояние, тенденции развития и инструменты роста» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://science.council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/127381/ (дата обращения: 24.06.2022). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга // Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spbschool622.ru/innovacii/nastavnichestvo/dokumenty-nastavnika/ (дата обращения: 17.07.2022). Ссылка для цитирования данной статьи     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Афанасиади О.В. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЕНТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ

Самикова З.Д.

 Самикова Захро Джураевна – преподаватель,

кафедра дизайна одежды,

Технический институт ЁДЖУ,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются методы и технологии современного высшего профессионального дизайн-образования. Рассматривается обучение дизайну одежды, с точки зрения подготовки компетентных и практико-ориентированных специалистов, готовых к успешной профессиональной деятельности. Приведены примеры и рассмотрены особенности методов обучения дизайну одежды. Сделаны выводы о важности расширения применяемых в образовательном процессе форм обучения для достижения поставленных целей обучения и профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.

Ключевые слова: технология обучения, методы обучения, профессиональная компетентность, дизайн одежды.

TECHNOLOGY AND METHODS OF TEACHING THE SPECIAL SUBJECT "BASIC TECHNOLOGY OF CLOTHING DESIGN" IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Samikova Z.J.

 Samikova Zakhro Juraevna – Lecturer,

DEPARTMENT OF FASHION DESIGN,

YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the methods and technologies of modern higher professional design education. The study of clothing design is considered from the point of view of training competent and practice-oriented specialists who are ready for successful professional activities. Examples are given and features of methods of teaching fashion design are considered. Conclusions are drawn about the importance of expanding the forms of training used in the educational process to achieve the goals of training and professional training of qualified specialists.

Keywords: teaching technology, teaching methods, professional competence, fashion design.

Список литературы / References

  1. Мухамедова Х.Б. Формирование навыков по конструированию чертежей швейных изделий у учеников на уроках технологии // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 3 (160). С. 46-50.
  2. Досова Ф.Р. Методики обучения дизайну одежды в условиях современного высшего образования // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях, 2019. С. 113.
  3. Щеглова Т.М. Инновационные технологии и методы обучения при компетентностям подходе в подготовке специалистов дизайна одежды // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2012. №.1. С. 160-160.
  4. Кормакова В.Н., Щеглова Т.М. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих специалистов дизайна одежды // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2013. № 20 (163). С. 439.
  5. Кадиева Н.В. Профессиональная подготовка дизайнера с учетом требований региональных промышленных предприятий // Ped.Rev., 2015. № 2 (8). С. 30-36.
  6. Фахрутдинова Р.А., Ахметова Г.П. Формирование профессиональных компетенций студентов будущих дизайнеров в системе вузовской подготовки // Вестник ТГГПУ, 2014. № 2 (36). С. 298-301.
  7. Муртазина С.А. Проектно-деятельностный подход к формированию профессиональной компетенции бакалавров дизайна на основе изучения дисциплины «История искусств» // Вестник Череповецкого государственного университета, 2011. №3 (35). С. 172-175.
  8. Скачкова Н.В. Методология дизайн-проектирования в процессе технологической подготовки студентов педагогического вуза // Вестник ТГПУ, 2015. № 1 (154). С. 144-149.
  9. Ковешников П.А. Художественно-проектная компетенция бакалавров дизайна: сущность, структура и содержание // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2016. № 1 (70). С. 185-189.
  10. Буранок Д.Д. Компетентностный подход в подготовке будущих дизайнеров // Известия Самарского научного центра РАН, 2012. № 2-4. С. 1058-1062.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Самикова З.Д.ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент,

 кафедра узбекского языка и общественных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются причины возникновения языкового барьера у студентов, изучающих иностранные языки, и пути их преодоления. Данные в статье основаны на наблюдениях, проводимых на уроках английского языка в Государственной консерватории Узбекистана.  Для студентов консерватории изучение иностранных языков входит в обязательную программу. Наблюдения показывают, что студенты, изучающие иностранный язык, не все одинаково успешны в овладении учебной программой. Можно назвать несколько факторов, связанных с этим, в частности разная довузовская подготовка, культурные различия, персональные качества. Это оказывает влияние на усвоение материала и на вовлечение студентов в работу в аудитории.

Ключевые слова: языковой барьер, грамматическая конструкция, среда языкового общения, речь, слух, аудирование, аутентичность.

LACK OF COMMUNICATION PRACTICE IN ENGLISH AND WAYS TO OVERCOME IT

Abdullaeva M.А.

 Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the causes of the emergence of a language barrier among students studying foreign languages and ways to overcome them. The data in the paper are based on observations made at English lessons at the State Conservatory of Uzbekistan. For students of the conservatory, the study of foreign languages is included in the compulsory program. Observations show that students who study a foreign language are not all equally successful in mastering the curriculum. There are several factors associated with this, in particular, different pre-university training, cultural differences, personal qualities. This has an impact on the assimilation of the material and on the involvement of students in the work in the classroom.

Keywords: language barrier, grammatical construction, language communication environment, speech, hearing, listening, authenticity.

Список литературы / References

  1. Низамова И.Б. (2019) "Novel ways of overcoming language barriers to communicate in the classroom," Central Asian Problems of Modern Science and Education: Vol. 4: Iss. 2, Article 149. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uzjournals.edu.uz/capmse/vol4/iss2/149/ (дата обращения: 11.05.2022).
  2. Добрикова К.А. Язык как барьер к межкультурному общению, Вестник Челябинского Государственного Университета, 2015, №27 (382) Филологические науки. Вып. 98.
  3. Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков. Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики». Томбов. № 1 (67), 2017.
  4. Муслимова Э.Ф. Языковой барьер при изучении английского языка и способы его преодоления. Журнал Современные тенденции развития науки и технологий МБОУ СОШ № 1, Россия. Голицино. № 2-9. Стр. 135-137, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаева М.А. ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Нарзуллаев И.С.

Нарзуллаев Искандар Сафарович – преподаватель цикла тылового и финансового обеспечения,

Центр военной подготовки

Национальный университет Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы внедрения инновационных технологий, методов и форм в процесс обучения. Сделан анализ передового, инновационного инструментария, применяемого в современном педагогическом процессе. Обоснованы преимущества инновационного подхода в сравнении с традиционными формами обучения. Сделан вывод о многообразии форм инновационного обучения и важности внедрения интерактивных, проективных, дистанционных и других инновационных технологий в процесс обучения для достижения целей, стоящих перед системой образования.

Ключевые слова: инновационные технологии обучения, цифровизация, образовательная деятельность.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Narzullaev I.S.

Narzullaev Iskandar Safarovich – Teacher of the logistic and financial support cycle,

MILITARY TRAINING CENTER

NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the introduction of innovative technologies, methods and forms in the learning process. An analysis of the advanced, innovative tools used in the modern pedagogical process is made. The advantages of the innovative approach in comparison with traditional forms of education are substantiated. The conclusion is made about the variety of forms of innovative education and the importance of introducing interactive, projective, distance and other innovative technologies in the learning process to achieve the goals of the education system.

Keywords: innovative learning technologies, digitalization, educational activities.

 Список литературы / References

  1. Umarova R. Analysis of theoretical model of innovation involvement in Educational Practice, 2021. № 3. Т. 3. С. 143-146.
  2. Никулина Н.Н., Березина С.В., Ушаков И.И. Сущность и роль коучинга в образовании и воспитании // Образование. Наука. Научные кадры, 2019. № 3. С. 165-169.
  3. Егорова М.А., Минбалеев А.В. Основные особенности внедрения цифровых инновационных методов в образовательной деятельности и значение их применения для обучения иностранных студентов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина, 2021. № 1 (77).
  4. Максимкулова Ш.Х. Использование современных информационных технологий и инноваций в образовании // Наука и образование сегодня, 2021. № 2 (61). С. 19-20.
  5. Иванченко Л.С. Инновационные методы обучения персонала // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований, 2021. № 1. С. 160-163.
  6. Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 4 (161). С. 61-63.
  7. Малых С.В. Виртуальные университеты будущего // Социология, 2019. № 6. С. 263-267.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Нарзуллаев И.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки