Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит раз в две недели, по пятницам. Следующий номер журнала № 36(118), ноябрь 2017 г. Выйдет - 24.11.2017 г. Статьи принимаются до 22.11.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПИСАТЕЛЕ В 5 - 8 КЛАССАХ

 

Меркин Б.Г.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Меркин Борис Геннадьевич – кандидат филологических наук, доцент, кафедра методики преподавания дисциплин гуманитарного цикла, Смоленский институт развития образования, г. Смоленск

Аннотация: в статье показана эволюция изучения биографических сведений о писателе в 5 - 8 классах, начиная с последней трети XVIII века и до настоящего времени. Выявлены и тезисно сформулированы условия реализации формирования системного представления о биографии писателей в основной школе. Предложен путь логического освоения материала: от восприятия учащимися образа писателя (5 класс), его личности (6 класс), творчества, как на примере одного, так и нескольких произведений изучаемого автора (7 класс) и представлений о миропонимании, мировоззрении автора, его гражданской позиции, реализации в творчестве тем служения Отечеству, основных составляющих граней в создании образа Родины (8 класс).

Установлено, что одним из оптимальных способов в изучении биографии писателя является структурно-композиционный подход, при котором ключевой элемент, намечаемый в процессе изучения материала в предыдущем классе, становится одним из основных в классе последующем. Идея такого построения материала исходит из открытого А.С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин» композиционного приема, в основе которого лежит последовательное движение мотивов. На это обратил внимание и описал в своем комментарии к «Евгению Онегину» В.В. Набоков.

Биографию писателя предложено изучать в контексте культур, привлекая, где это уместно, автобиографические материалы, воспоминания современников, высказывания писателей о писателе, сведения из историко-биографических и историко-литературоведческих трудов. Таким образом, образ и личность автора, его творчество уже на ранней стадии обучения – в 5 - 8 классах – вписываются в историко-культурный процесс, что позволяет подготовить школьников в старшей школе воспринимать фигуру изучаемого автора в историко-литературном процессе и в контексте развития культуры как отдельных эстетических периодов, так и в контексте развития литературы в процессе эволюции от одного историко-эстетического этапа к следующему.

Ключевые слова: биографические сведения, биография, этапы творчества, историко-литературный контекст, историко-культурный контекст, образ автора, личность автора, творчество, общественно-политическая позиция, служение, Отечество, эволюция представлений о писателе.

FORMATION OF THE SYSTEM OF REPRESENTATIONS ABOUT THE WRITER IN 5 - 8 CLASSES

Merkin B.G.

Merkin Boris Gennadievich – Phd of Philology, Assistant Professor, DEPARTMENT OF TEACHING OF THE HUMANITIES, SMOLENSK REGIONAL INSTITUTE OF EDUCATION DEVELOPMENT, SMOLENSK

Abstract: the article highlights the evolution of studies of biographic information on writers in Grade 5 through to Grade 8 of the general school beginning with the last three decades of the 18th century and into the present. It singles out and formulates in summary the conditions for shaping up systemic notions about writers’ biographies in the middle school course. The author offers a pattern of logical assimilation of the study content that ranges from the students’ perception of the image of a writer (Grade 5) to his personality (Grade 6) to oeuvre demonstrated through one or several works (Grade 7) to perceptions of the writer’s worldview and world outlooks to civic stance to implementation of the themes of service to homeland in the writer’s works to the instruments for building the image of Fatherland (Grade 8).

The article states that a structural/compositional approach, which turns the elements outlined in the study course of the previous Grade into the key elements of studies in the current Grade, offers the optimal possible instruction technique. The main idea behind it proceeds from the compositional approach revealed by Alexander Pushkin in his novel ‘Eugene Onegin’. Vladimir Nabokov spotlighted and described it in his commentary to the novel.

A writer’s biography is to be studied in the cultural context with inclusions of autobiographic materials, recollections of the writer’s contemporaries, comments by other writers on him or her, and information from  historical/biographic sources and historical/biographic studies where appropriate. In this manner, the image and personality of a writer fits into the historical and cultural process already at the early stages of education – in Grades 5 to 8. This helps train the students to perceive the personality of the writer in the historical/literary process and in the context of cultural development both at different aesthetic phases and in the course of evolution from one historic/aesthetic period to another when they get down to studies of literature in high school.

Keywords: Biographical information, biography, creativity stages, historical and literary context, historical and cultural context, the image of the author, the author's personality, creativity, social and political position of the ministry, the Fatherland, the evolution of ideas about the writer.

Список литературы / References

  1. Ашукин Н. Биография // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, Т. 1. Стб. 105-107.
  2. Белинский В.Г. Опыт истории русской литературы. «Public Domain», 1845. С. 8.
  3. Галахов А.Д. История русской словесности, древней и новой,
  4. Галахов А.Д., Буслаев Ф.И. Программа русского языка и словесности, 1852.
  5. Греч Н.И. Опыт краткой истории русской литературы. СПб., 1822.
  6. Дудникова О.Г. Домашние воспитатели и учителя при дворе Романовых: справочно-библиографические материалы. М.: Русское слово, 2013.
  7. Краткая литературная энциклопедия. М.: Сов. Энциклопедии. Т. 1, 1962. Стб. 620.
  8. Курдюмова Т.Ф. Изучение биографии Лермонтова в V-VIII классах. В кн.: М.Ю. Лермонтов в школе. М.: «Просвещение», 1976. С. 141-154; Маранцман. В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. М.; Л.: «Просвещение», 1965.
  9. Маранцман. В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. М.; Л.: «Просвещение», 1965.
  10. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя. Л.: «Просвещение», 1982.
  11. Лотман Ю.М. Биография живое лицо // Новый мир. 1985. № 2. С. 228-236.
  12. Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте (К типологическому соотношению текста и личности автора) / Лотман Ю.М. О русской литературе. СПб.: Искусство-СПб, 1997. С. 804-816.
  13. Меркин Б.Г. Сюжетные особенности рассказов Л.Н. Толстого для детей // Известия Смоленского государственного университета, 2013, № 2. С.31-38.
  14. Меркин Г.С. Литература: учебник для 5-8 классов общеобразовательных организаций / автор-составитель Г.С. Меркин. М.: Русское слово, 2016.
  15. Меркин Г.С. [раздел «А.С. Пушкин»] // Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / автор-составитель Г.С. Меркин. М.: Русское слово, 2016. С. 160-171.
  16. Набоков Владимир. Комментарий к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» / пер. с англ. Санкт-Петербург: Искусство СПБ, «Набоковский фонд», 1998. С. 42.
  17. Новиков Н. Опыт исторического словаря о российских писателях: Из разных печатных и рукописных книг, сообщенных известий и словесных преданий собрал Николай Новиков, 1772. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rvb.ru/18vek/novikov/01text/02criticism/ 17.htm/ (дата обращения 20.06.2017).
  18. Острогорский В.П. Двадцать биографий образцовых русских писателей с портретами для чтения юношества. С.-Петербург: Типография Ю.Н. Эрлих, 1890.
  19. Родионова О.А. Изучение биографии писателей в 5 - 11 классах с привлечением краеведческого материала: Дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2006.
  20. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 90 тт. М.: «Художественная литература», 1935. Т. 54.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Меркин Б.Г. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПИСАТЕЛЕ В 5 - 8 КЛАССАХ // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПУТИ И СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Дьяченко А.И., Клименко М.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дьяченко Алина Ивановна – магистрант;

Клименко Марина Викторовна - кандидат педагогических наук,

факультет иностранных языков

Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского,

г. Брянск

Аннотация: в статье рассматривается процесс дифференциации обучения на занятиях по иностранному языку в высшей школе путем объединения учащихся в гомогенные (однородные) либо гетерогенные (разнородные) группы. На основе проведенного исследования предложена классификация студентов на подгруппы по уровню обученности (где А - базовый, В - средний, С - продвинутый уровень). Согласно принципам дифференциации разработаны соответствующие разноуровневые типовые упражнения по иностранному языку для трех подгрупп учащихся.

Ключевые слова: дифференциация, иностранные языки, разноуровневые упражнения.

WAYS AND MEANS OF DIFFERENTIATING THE FOREIGN LANGUAGE LESSONS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Dyachenko A.I., Klimenko M.V.

Dyachenko Alina Ivanovna - Candidate for a Master’s degree;

Klimenko Marina Viktorovna - PhD in Pedagogy ,

FACULTY OF FOREIGN LANGUAGES

BRYANSK STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.G. PETROVSKY,

BRYANSK

Abstract: the article deals with the process of differentiation of foreign lessons in higher education institutions by combining students into homogeneous or heterogeneous groups. Based on the study previously conducted, students are suggested to be classified into subgroups according to their level of training (where A-elementary, B- intermediate, and C- advanced). On the basis of differentiation principles, corresponding multilevel standard exercises for the three subgroups of students have been developed.

Keywords: differentiation, foreign languages, different level exercises.

Список литературы / References

  1. Клименко М.В. Дифференцированный подход к формированию субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих юристов: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / М.В. Клименко. Брянск, 2009. 213 с.
  2. Лихачева Е.В. Дифференцированное обучение иностранному языку в условиях неоднородности учебных групп // Вестник НГУ. Серия: история, филология. Новосибирск, 2012. С. 174-177.
  3. Тусупбекова М.Ж. Проблемы организации индивидуально-дифференцированного подхода обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей в теории и практике // Молодой ученый, 2009. № 3. С. 195-201.
  4. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. Текст. / И.Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. 188 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Дьяченко А.И., Клименко М.В. ПУТИ И СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования  №36 (118), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С БИЗНЕС-СТРУКТУРАМИ

Шкиль О.С.

Email: Shkil17117scientifictext.ru

Шкиль Ольга Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дизайна, Амурский государственный университет, г. Благовещенск 

Аннотация: в настоящее время в системе профессионального образования происходят позитивные качественные изменения, которые выражаются в модернизации профессиональной подготовки кадров, изменении ее содержания, переосмыслении всех ее компонентов. В этих условиях возникает необходимость поиска таких методов, которые способствовали бы подготовке профессионально адаптированной личности с учетом реальных потребностей работодателей. В статье анализируются методологические подходы к профессиональной подготовке кадров, которые обеспечат успешную профессиональную адаптацию выпускников на современном рынке труда.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, профессиональная адаптация, деятельностный, компетентностный и практико-ориентированный подходы.

METHODOLOGICAL APPROACHES TO PROFESSIONAL ADAPTATION OF FUTURE SPECIALISTS IN THE CONDITIONS OF INTERACTION OF HIGHER EDUCATION WITH EMPLOYERS

Shkil O.S.

Shkil Olga Sergeevna – PhD in Pedagogy, Associate Professor, DESIGN DEPARTMENT,  AMUR STATE UNIVERSITY, BLAGOVESHCHENSK 

Abstract: presently in the system of professional education there are positive quality changes, that is expressed in modernization of the professional training, change of her contents, rethinking of her all of the components. In these conditions there is a necessity of search of such methods that would assist preparation of the professionally adapted personality taking into account the demands of employers. The article analyzes methodological approaches to professional training of personnel, which will ensure successful professional adaptation of graduates in the modern labor market.

Keywords: professional competences, professional adaptation, activity, competence and practice-oriented approaches.

Список литературы / References

  1. Шкиль О.С., Гаврилюк Е.А. Об участии работодателей во внешней оценке качества профессиональной подготовки кадров // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 262-265.
  2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 352 с.
  3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии, 2004. № 5. С. 3-12.
  4. Ветров Ю., Клушина Н. Практико-ориентированный подход // Высшее образование в России, 2002. № 6. С. 43-46.
  5. Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования // Сибирский педагогический журнал [Электронный ресурс], 2005. № 1. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannye-tehnologii/ (дата обращения: 17.11.2017).
  6. Ялалов Ф.Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Высшее образование в России, 2008. № 1. С. 89-93.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Шкиль О.С.  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С БИЗНЕС-СТРУКТУРАМИ // Проблемы современной науки и образования  №35 (117), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «UMPIRE-F» (ПТК) ДЛЯ КОНТЕКСТНОГО ОТБОРА И ОБУЧЕНИЯ СУДЕЙ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ

Филиппов С.С., Сычёв В.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Филиппов Сергей Семёнович - директор, судья Республиканской категории;

Сычёв Валерий Иванович - менеджер по развитию и учебно-методической работе, преподаватель-методист,

Центр отбора и развития спортивных арбитров (ЦОРСА),

г. Рязань

Аннотация: в статье анализируются техническая инновационная основа отбора и обучения спортивных судей, новизна и преимущества нового метода с использованием программно-технического комплекса (ПТК). Предлагается технологическая инновация – имитация игрового процесса и игровой среды для проведения отбора судей и дальнейшего образовательного процесса. Использование ПТК при обучении и контроле обеспечивает комплексно-деятельностное качественное формирование судейских компетенций и их контроль. Новая образовательная технология превзойдёт сегодняшние методы, явится существенным вкладом в развитие игровых видов спорта и обеспечит получение преимуществ на рынке подготовки спортивных арбитров.

Ключевые слова: программно-технический комплекс (ПТК), контекстный отбор, судейские компетенции, тренажёр-имитатор, контекстное обучение, эпицентр игры, световая пушка, алгоритм судейства.

INNOVATIVE SOFTWARE AND HARDWARE COMPLEX" UMPIRE-F "(PTC) FOR CONTEXTUAL SELECTION AND TRAINING OF UMPIRES IN SPORTS GAMES

Filippov S.S., Sychev V.I.

Filippov Sergey Semenovich – Director, Referee of the Republican category;

Sychev Valery Ivanovich - Manager for development and teaching and methodical work, Teacher-Methodologist,

CENTER FOR SELECTION AND DEVELOPMENT OF SPORTS ARBITRATORS (CSDSA),

RYAZAN

Abstract: the article analyzes the technical innovation basis for selection and training of sports umpires, the novelty and advantages of the new method using the software and hardware complex (PTC). A technological innovation is proposed - imitation of the game process and game environment for selection of umpires and further educational process. The use of PTC for training and monitoring provides a complex-activity qualitative formation of judicial competencies and their control. The new educational technology will surpass today's methods, will be a significant contribution to the development of game sports and will provide advantages in the market of training sports referees.

Keywords: software and hardware complex (PTC), context selection, judiciary competencies, simulation simulator, contextual training, game epicenter, light gun, refereeing algorithm.

Список литературы / References

  1. Махлин А.П. Педагогико-психологические особенности формирования профессиональной компетенции спортивного судьи по баскетболу, автореф. дисс. канд. пед. Наук. Нижний Новгород, 2011. С. 6.
  2. Кулалаев П.Н. Начальная подготовка футбольных арбитров: автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 2006. С. 25.
  3. Полиевский С.А., Костикова Л.В. Специальная подготовленность баскетбольных арбитров, Физкультура и спорт. Москва, 2005. С. 168.
  4. Сингина Н.Ф. Профессиональное образование спортивных судей как новое направление в системе высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры, 2004. № 09. С. 37-38.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Филиппов С.С., Сычёв В.И. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «UMPIRE-F» (ПТК) ДЛЯ КОНТЕКСТНОГО ОТБОРА И ОБУЧЕНИЯ СУДЕЙ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ // Проблемы современной науки и образования  №30 (112), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки