Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 04(149), апрель 2020 г. Выйдет - 15.04.2020 г. Статьи принимаются до 10.04.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




MUSICAL STUDENTS PROFESSIONAL COMPETENCE FORMATION FACTORS

Mamirova O.K.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Mamirova Odina Karimjon kizi - Teacher,

Department of music education,

ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article studies factors determining professional competence formation by the musical students and gives their full definition. Special attention is paid to the process of creative self-realization of a student’s personality. Professional competence of students-musicians provides a high level of training of the future specialist, since the area of his professional sphere covers a wide range of theoretical issues and practical activities. Improving professional skills, increasing the level of teaching, active artistic and creative activities, and maximizing the creative potential-all these are now included in the set of important requirements for the professional competence of students-musicians.

Keywords: professional competence, musical peculiarities, creativity, pedagogical creativity, self-realization.

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ

Мамирова О.К.

Мамирова Одина Каримжон кизи – преподаватель,

кафедра музыкального образования,

Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: рассматриваются факторы, влияющие на формирование профессиональной компетентности студентов-музыкантов, представлена их развернутая характеристика. Акцентируется внимание на процессе творческой самореализации личности студента. Профессиональная компетентность студентов-музыкантов предусматривает высокий уровень подготовки будущего специалиста, поскольку область его профессиональной сферы охватывает широкий круг теоретических вопросов и практической деятельности. Совершенствование профессиональных навыков, повышение уровня преподавания, активная художественно-творческая деятельность, максимальная реализация творческого потенциала – все это входит сегодня в комплекс важнейших требований к профессиональной компетентности студентов-музыкантов.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, музыкальные способности, креативность, педагогическое творчество, самореализация.

References / Список литературы

  1. Arnoldov A.I. Chelovek i mir kultury: vvedeniye v kulturologiyu [Man and culture world: introduction into cultural science] / A.I. Arnoldov. Moscow: Izdatelstvo Moskovskogo instituta kultury [Publishing house of Moscow state institute of culture], 1992. 240 p.
  2. Babansky Yu.K. Izbrannye pedagogicheskie trudy [Selected works in pedagogical science] / Yu.K. Babansky, M.Yu. Babansky. Moscow: Pedagogika [Pedagogics], 1989. – 560 p.
  3. Kirnarskaya D.K. Psichologiya spetsialnych sposobnostey: muzykalnye sposobnosti [Psychology of peculiar abilities: musical abilities] / D.K. Kirnarskaya. Moscow: Talanty – XXI vek [Talents of XXI century], 2004. 496 p.
  4. Korostyleva L.A. Psichologia samorealizatsii lichnosti: osnovnye sfery zhiznedeyatelnosti [Psychology of a personality self-realization : Main spheres of life activity]: thesis of Dr. of Psychology / L.A. Korostyleva. St. Petersburg, 2001. 398 p.
  5. Samokhvalova V.I. Creative activity as an anthropological-cultural phenomenon / V.I. Samokhvalova // Tvorchestvo kak printsip antropogeneza [Creative activity as a principle of anthropogenesis] / Institut philosophii Rossiyskoy akademii nauk [Institute of Philosophy of Russian Academy of Sciences]. Moscow: Akademicheskie gumanitarnye issledovaniya [Academic humanitarian researches], 2006. P. 162–228.
  6. Teplov B.M. Psichologia muzykalnykh sposobnostey [Psychology of musical abilities] / B.M. Teplov. Moscow – Leningrad: Akademia pedagogicheskikh nauk RSFSR [Academy of Pedagogical sciences of RSFSR], 1947. 335 p.
  7. Shamayeva R.M. Kreativnost v muzykalnoy kulture [Creative activity in musical culture]: monograph / R.M. Shamayeva; Chelyabinskaya gosudarstvennaya academia kultury i iskuisstv [Chelyabinsk State Academy of Culture and Arts]. Chelyabinsk, 2010. 171 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мамирова О.К. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ

// Проблемы современной науки и образования  № 3(148), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

DESCRIPTION OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGY AND PROBLEMATIC TEACHING TECHNOLO

Rakhimov O.D., Manzarov Yu.Kh., Karshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Rakhimov Oktyabr Dustkabilovich - Сandidate of Technical Sciences, Рrofessor, Head of Department,

EDUCATIONAL-METHODICAL DEPARTMENT;

Manzarov Yusufjon Khurramovich - Candidate of Historical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT SOCIAL SCIENCES;

Karshiyev Alisher Eshmamatovich - Senior Teacher,

 DEPARTMENT TECHNOLOGY OF STORING AND PRIMARY PROCESSING OF AGRICULTURAL PRIDUCTS;

Sulaymanova Shohsanam Abdusamadovna - Assistant,

 DEPARTMENT SOCIAL SCIENCES,

KARSHI ENGINEERING -ECONOMIC INSTITUTE,

KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article gives brief information on educational and pedagogical technologies, educational technology in higher education, educational innovations, characteristics and classification of pedagogical technologies according to their degree of use, philosophical foundations, scientific concept, and modernization of traditional education. The issues of technology and the essence of problem-based learning, their content, basic forms, advantages and disadvantages, as well as methods for creating problem-solving tasks and problematic situations during classes are highlighted.

Keywords: technology, classification, educational technology, pedagogical technology, innovation, teaching methods, problem education.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Рахимов О.Д., Maнзаров Ю.К., Каршиев A.Э., Сулаймонова Ш.А.

Рахимов Октябр Дусткабилович - кандидат технических наук, профессор, начальник отдела,

учебно-методический отдел;

Манзаров Юсуф Хуррамович- кандидат исторических наук, доцент,

кафедра социальных наук;

Каршиев Алишер Эшмаматович - старший преподаватель,

кафедра хранения и первичной обработки сельскохозяйственных продуктов;

Сулаймонова Шохсанам Абдусамадовна – ассистент,

 кафедра социальных наук,

Каршинский инженерно-экономический институт,

г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статъе приведены сведения по образовательным и педагогическим технологиям, образовательной технологии в высшем образовании, инноватике в образовании, характеристика и классификация педагогических технологий по степени использования, по философским основам, по научной концепции, по модернизации традиционного обучения. Освещены вопросы технологии и сущности проблемного обучения, их содержание, основные формы, преимущества и недостатки, а также методы создания проблемных задач и проблемных ситуаций в ходе занятий.

Ключевые слова: технология, классификация, образовательная технология, педагогическая технология, инновация, методика обучения, проблемное обучение.

References / Список литературы

  1. Polat Ye.S. Novyye pedagogicheskiye i informatsionnyye tekhnologii v sisteme obrazovaniya. : Akademiya, 2009. 272 s.
  2. Rahimov O.D., Ehsev S.S. The importance of the telecommunication projectc on education system. // Actual issues of the development of science in the world. Int. conf. M.: Eurasian Scientific Association »No. 4 (50) April, 2019
  3. Rakhimov O.D., Turgunov O.M. Zonavav Talim technology lari. Tashkent, “Fan wa tekhnologar” nashriyoti, 2014. 205 p.
  4. Rakhimov O.D., Murodov M.O. Talim sifati va innovation tekhnologar. Tashkent, “Fan wa tekhnologar” nashriyoti, 2014. 205s.
  5. Omarova A.A. Modern technology of problem education. // Modern high technology [Electronic resource]. 2011. №01 URL: https: //www.top-technologies.ru/ru/article/view? Id = 26632/ (date of access: 12.20.2019).
  6. Sitarov V.A. Problematic education as one of the areas of modern educational technologies. // Problems of pedagogy and psychology. [Electronic resource], 2009. № 01. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnoe-obuchenie-kak-odno-iz-napravleniy-sovremennyh-tehnologiy-obucheniya/viewer/ (date of access: 12.20.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Рахимов О.Д., Maнзаров Ю.К., Каршиев A.Э., Сулаймонова Ш.А. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рашидов Ж.Х.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рашидов Жамшид Хусан угли – заведующий кафедрой, кафедра миниатюры и книжной графики, Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются возможности использования книжной иллюстрации в процессах эстетического формирования, воспитания дошкольников. Подвергаются детальному изучению особенности эстетического формирования в дошкольном возрасте, цели и задачи, на достижение которых направлено эстетическое воспитание, формирование в ДОУ. Иллюстрации в детской книге рассматриваются как произведение изобразительного искусства, неотъемлемый компонент детской книги. Разработаны формы и методы работы с книжной иллюстрацией в процессе эстетического формирования, работы с литературным произведением.

Ключевые слова: эстетическое формирование, эстетическое воспитание, дошкольное воспитание, книжная иллюстрация, детская книга.

BOOK ILLUSTRATIONS AS A MEANS OF AESTHETIC FORMATION OF PRESCHOOLERS

Rashidov J.H.

Rashidov Jamshid Husan ogli – Head of the Department, DEPARTMENT OF MINIATURES AND BOOK GRAPHICS, NATIONAL INSTITUTE OF FINE ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article considers the possibility of using the book illustrations in the processes of aesthetic formation, education of preschool children. Are subjected to a detailed study of the aesthetic features of formation at preschool age. A detailed study of the features of aesthetic formation at preschool age, goals and objectives, the achievement of which is aimed at aesthetic education, the formation of preschool education. The illustrations in children's books are regarded as a work of fine art, an integral component of a children's book. Forms and methods have been developed to work with a book illustration in the process of aesthetic formation.

Keywords: the aesthetic formation, aesthetic education, preschool education, book illustration, children's book.

Список литературы / References

  1. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста: На материале изобразительного искусства. Пермь, 1999. 157 с.
  2. Грошенкова В.А. Использование книжной иллюстрации в работе по развитию речи с дошкольниками с нарушениями речевого развития // Специальное образование, 2015. С. 89–92.
  3. Доева Д.К. Значение эстетического восприятия в процессе формирования у дошкольников художественного образа // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика, № 5. Том 14. С. 41–43.
  4. Киященко Н.И. Эстетика жизни: Учебное пособие для учащихся лицеев и гимназий в 3 ч. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2000. Ч. 3. 123 с. (Школьный учебник).
  5. Клыкова Л.А. Теоретико-методологическая основа развития художественно-эстетической компетенции студентов вузов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2009. № 1. С. 48–62.
  6. Клыкова Л.А. Художественно-эстетическая компетенция студентов вузов: траектория развития// Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2009. № 2. С. 83–92.
  7. Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1975. 241 с.
  8. Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2011. № 7. [Электронный ресурс]: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1239/ (дата обращения: 12.01.2020).
  9. Полевина Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников - читателей детских библиотек: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2003 20 с.
  10. Стюарт Ю.В. Становление эстетической компетенции старших дошкольников как актуальная проблема теории и методики дошкольного образования// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 11. С. 169 – 176.
  11. Чурашов А.Г. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании средствами хореографии. Челябинск, 2013. 257 с.
  12. Эстетика / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1998. 240 с.
  13. Ясинских Л.В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. № 4. [Электронный ресурс]: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597/ (дата обращения: 12.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Рашидов Ж.Х. КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF REGIONAL TEXTS IN LANGUAGE LEARNING

Niyazova N.J.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Niyazova Nаsiba Jurabekovna - Candidate of Pedagogical Sciences, acting Assistant Professor, DEPARTMENT OF LANGUAGE TRAINING, TASHKENT STATE LAW UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the role of regional geographic texts in the study of the Russian language. Lighting from a psychological point of view the question of the role of the text in the formation of communicative competence, considering the structure and mechanism of the flow of speech activity in students for whom the Russian language is not native. The relevance of the chosen topic is connected with the need to comprehend the content of communication and the process of its flow under natural conditions are not universal, since the two national cultures never completely coincide, their people perceive the reality surrounding them differently. The regional geographic text in this work is not understood traditionally, that is, not only as a text about the country of the language being studied, but also as a text about the country of children studying a non-native language, in this case about Uzbekistan.

Keywords: text, modern methods, communication, student, teacher, actuality, regional studies.

РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА

Ниязова Н.Ж.

Ниязова Насиба Журабековна - кандидат педагогических наук, и.о. доцента,  кафедра языковой подготовки, Ташкентский государственный юридический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается роль страноведческих текстов в изучении русского языка, освещая с психологической точки зрения вопрос о роли текста в формировании коммуникативной компетенции, рассматривая структуру и механизм протекания речевой деятельности у обучающихся, для которых русский язык не является родным. Актуальность избранной темы связана с необходимостью осмысления содержания коммуникации и процесса ее протекания в естественных условиях не являющихся универсальными, так как две национальные культуры никогда не совпадают полностью, принадлежащие к ним люди по-разному воспринимают окружающую их действительность. Страноведческий текст в данной работе понимается не традиционно, то есть не только как текст о стране изучаемого языка, но и как текст о стране ребят, изучающих неродной язык, в данном случае об Узбекистане.

Ключевые слова: текст, современная методика, коммуникация, студент, преподаватель, актуальность, страноведение.

References / Список литературы

  1. Akhmedova M.M. Problems of teaching the grammatical aspect of the Russian language // Problems and prospects of the development of philological science at the present stage: Int. conf. (Navоi, 2018). Navоi, 2018. Р. 45-48.
  2. Kamilova S.E. The role of bilingualism in solving some problems of literary translation // Bulletin of Moscow State Linguistic University. Series: Humanities, 2013. № Р. 117-122.
  3. Selevko G.K. Encyclopedia of educational technology. M.: Research Institute of School Technologies, 2006.
  4. Sklyarevskaya G.N. Dictionary of abbreviations of the modern Russian language. M.: Eksmo, 2004.
  5. Fattakhova A.R. language in the professional activities of a lawyer // Рroblems of teaching philological disciplines to foreign students: int. conf. (Voronezh, January 25-27, 2018). Voronezh: Publishing House of Scientific Book, 20 Р. 258-262.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Ниязова Н.Ж. РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки