Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(145), декабрь 2019 г. Выйдет - 16.12.2019 г. Статьи принимаются до 11.12.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Михайлюк С.И., Чернышев Д.А., Алексеев Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Михайлюк Светлана Ивановна – заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы,

 Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования

Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования;

Чернышев Дмитрий Алексеевич – доктор педагогических наук, доцент,

кафедра педагогики, факультет дополнительного педагогического образования;

Алексеев Юрий Владимирович – старший преподаватель,

кафедра физического воспитания и спорта,

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Донецкий национальный технический университет,

г. Донецк, Украина

Аннотация: привлечение школьников к занятиям физической культурой и спортом является одной из современных форм, методов и средств спортивно-патриотического воспитания и является неотъемлемой частью решения педагогических задач и требований к организации физического воспитания и школьного спорта. В статье рассматривается нормативно-правовое обеспечение спортивно-патриотического воспитания обучающихся Донецкой Народной Республики в общеобразовательных организациях. Проведён анализ терминологических понятий: патриотизм, воспитание, патриотическое воспитание, спортивно-патриотическое воспитание.

Ключевые слова: система физического воспитания, патриотизм, спортивно-патриотическое воспитание школьников.

REGULATORY AND LEGAL, THEORETICAL AND METHODOLOGICAL BASES OF SPORTS AND PATRIOTIC EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN DONETSK PEOPLE'S REPUBLIC

Mikhaylyuk S.I., Chernyshev D.А., Alekseyev Yu.V.

Mikhailuk Svetlana Ivanovna - Head of the Department of Physical Culture and Sports and Mass Work,

STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF ADDITIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION

DONETSK REPUBLICAN INSTITUTE OF CONTINUING EDUCATION;

Chernyshev Dmitry Alekseevich - Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY, FACULTY OF CONTINUING EDUCATION;

Alekseev Yuri Vladimirovich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS,

STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

DONETSK NATIONAL TECHNICAL UNIVERSITY,

DONETSK, UKRAINE

Abstract: аttracting schoolchildren to physical education and sports is one of the modern forms, methods and means of sports and patriotic education and is an integral part of solving pedagogical problems and requirements for the organization of physical education and school sports. The article discusses the legal support of sports and patriotic education of schoolchildren of the Donetsk People's Republic in general education organizations. The analysis of terminological concepts: patriotism, education, patriotic education, sports and patriotic education.

Keywords: physical education system, patriotism, sports and patriotic education of schoolchildren.

Список литературы / References

  1. Батова Е.А. Возрождение комплекса ГТО в Российской системе физического воспитания // Наука-2020. [Электронный ресурс], 2017. № 2 (13). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrozhdenie-kompleksa-gto-v-rossiyskoy-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya/ (дата обращения: 29.07.2019).
  2. Бойко Р.В. Содержание и организация спортивно-патриотического воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: дис. … канд. пед. наук. Нижневартовск: Нижневартовский государственный гуманитарный университет, 2009. 161 с.
  3. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015 г.
  4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832.
  5. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А. Коняева, Л.Н. Павлова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. 131 с.
  6. Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей: учебное пособие / А. В. Золотарева [и др.]; под научной редакцией А.В. Золотаревой. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 239 с.
  7. Михайлюк С.И., Чернышев Д.А. Теоретический анализ организации дополнительного педагогического образования учителей физической культуры в российской и зарубежной практике // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44). С. 74—79.
  8. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
  9. Советская историческая энциклопедия гл. редактор Е.М. Жуков 10 том Издательство «Советская энциклопедия» М., 1967.
  10. Сулимин В.В. Образование как фактор формирования патриотизма учащейся молодежи: социологический анализ: дис. ... канд. соц. наук: Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2016. 185 с.
  11. Толковый словарь русского языка Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Изд-во: М.: ИТИ Технологии, 2006 г.
  12. Указ Главы Донецкой Народной Республики от 16 сентября 2016 года за номером 304 «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики».
  13. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Михайлюк С.И., Чернышев Д.А., Алексеев Ю.В. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ/ Проблемы современной науки и образования  № 12(145), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Шакирова И.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шакирова Ирода Уткуровна - старший преподаватель, кафедра узбекского и иностранных языков, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена лингвокультурологии, роли офлексической работы в изучении русского языка и усвоению фразеологизмов в настоящее время. Также обсуждается важность использования фразеологических словарей для студентов в поиске фразеологических эквивалентов на обоих языках. Многие ученые считают, что лексическую работу приходится делать на каждом уроке.

Тематические группы играют важную роль в изучении новых слов. Студенты должны сделать небольшие тексты на русском языке по использованию каждого нового слова и показать все смысловые отношения между словами.

Ключевые слова: концепт, коммуникация, интерпретация, сфера обучения, лексика.

QUESTIONS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN UNIVERSITIES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Shakirova I.U.

Shakirova Iroda Utkurovna - Senior Lecturer,  DEPARTMENT OF UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is about linguistic culturology, the role Oflexical work in the study of Russian language and the assimilation of phraseological units at present. And also discusses the importance of using phraseological dictionaries in search of phraseological equivalents in both languages for Students. Many scientists believe that lexical work have to make at each lesson.

Thematic groups play an important role in learning new words. Students should make small texts in Russian on the using of each new word and have to show all semantic relations between words.

Keywords: concept, communication, interpretation, scope of training, lexis.

Список литературы / References

  1. Полилингвизм: проблемы и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. Алматы. КазАТК, 2012. Т. 1.
  2. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие для вузов. М.,
  3. Векилова Л.Г. Лексика в практическом курсе русского языка // Русский язык и литература в национальной школе. М., 2008. № 3-4.
  4. Турсунов И.Н. Методика проведения лексической работы на занятиях русского языка в вузах Узбекистана. // Русский язык и литература в национальной школе. М., 2008. № 3-4.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Шакирова И.У. ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // Проблемы современной науки и образования  № 12(145), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕХНОЛОГИЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Умарова Д.З.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Умарова Дилмура Закировна – cтарший преподаватель, кафедра узбекского и русского языков, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается технология блочно-модульного обучения применительно к занятиям русскиим языком в вузе. Автор раскрывает сущность блочно-модульного обучения, блочной организации учебного процесса в качестве совершенствования иноязычной подготовки специалистов. Разъясняются функции преподавателя при проектировании модульной программы. Даётся схема разработки модульного обучения учебного предмета. Поднимается вопрос об эффективности блочно-модульного обучения на занятиях и некоторых его недостатках.

Ключевые слова: модуль, самостоятельность, самоконтроль, самоанализ, самокритика, самооценка, блочно-модульный подход, модульное обучение, компетенция, компетентность.

BLOCK-MODULAR LEARNING TECHNOLOGY AS A PROSPECTS FOR LEARNING THE QUALITY OF LEARNING

Umarova D.Z.

Umarova Dilmura Zakirovna - Senior Teacher, DEPARTMENT OF UZBEK AND RUSSIAN LANGUAGES, FERGANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article under discussion gives recommendations of module teaching, explains functions of trainer who projects module program. The author reveals the essence of blok-modular training, the blok organization of the educational process an improvement of  foreign language training of specialists. The functions of teacher in the design of a modular program are explained. Also gives scheme of projecting of module teaching of subject.The question of the effectiveness of block-modular training in the classroom and some of its shortcomings is raised.

Keywords: module, independence, self-control, self-analysis, self-criticism, self-appraisal, modular approach, modular training, competence, competence of learners.

Список литературы / References

  1. Зиннурова Ф.М. Языковая подготовка в ссуз строительного профиля: блочно-модульное обучение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 01.11.2019).
  2. Никитина Е.Г. Блочно-модульное обучение как фактор совершенствования иноязычной подготовки студентов экономических факультетов вузов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 25.10.2019).
  3. Парпиева М.М. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения русскому языку как неродному. Журнал «Вопросы науки и образования». № 7(19). Май, 2018. С. 152.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Умарова Д.З. ТЕХНОЛОГИЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ// Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Цуркан О.В., Дутчак П.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цуркан Олег Валерьевич - кандидат педагогических наук, доцент;

Дутчак Павел Романович - кандидат педагогических наук, профессор,

кафедра преодоления препятствий и рукопашного боя,

Военный институт физической культуры

Министерства обороны Российской Федерации,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье описаны возможности критического мышления, его влияние на мотивацию к достижению спортивного результата в процессе тренировки по военно-прикладным видам спорта. Приведены результаты эксперимента по формированию критического мышления у курсантов, занимающихся военно-прикладными видами спорта. Данная научная статья посвящена актуальной проблеме совершенствования тренировочного процесса и подготовки к достижению спортивного результата. Рассмотрены пути формирования критического мышления в ходе тренировочного процесса, которые предусматривают не только создание условий для оптимизации психических состояний спортсменов, но и развитие у них определенных волевых качеств, прежде всего, инициативности и самостоятельности, которые воздействуют на мотивацию, побуждая достигать высоких результатов. Исследуемая авторским коллективом технология формирования и развития критического мышления может служить как самостоятельным мотивирующим фактором, так и общим руководством для тренера, который перед каждой тренировкой выбирает адекватные поставленным целям и задачам методы, конкретные приемы тренировки, формы организации деятельности и оценки на практике. Методические рекомендации могут быть применены на практике в тренировочном процессе.

Ключевые слова: физическая культура, критическое мышление, мотивация, стратегии спортивного мышления, военно-прикладной навык.

FORMATION OF CRITICAL THINKING OF STUDENTS IN THE COURSE OF THE SPORTS TRAINING

Tsurkan О.V., Dutchak Р.R.

Tsurkan Oleg Valerevich - PhD (in Pedagogy), Associate Professor;

Dutchak Pavel Romanovich - PhD (in Pedagogy), Professor,

DEPARTMENT OF OVERCOMING OBSTACLES AND HAND-TO-HAND COMBAT,

 MILITARY INSTITUTE OF PHYSICAL CULTURE

OF THE MINISTRY OF DEFENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION, ST. PETERSBURG

Abstract: in this article possibilities of critical thinking, its influence on motivation to achievement of sports result in the course of the military and applied sports training are described. Results of an experiment on formation of critical thinking at the cadets doing military and applied sports are given. This scientific article is devoted to a current problem of improvement of training process and preparation for achievement of sports result. Ways of formation of critical thinking are considered during training process which provide not only creation of conditions for optimization of mental conditions of athletes, but also development in them of certain strong-willed qualities, first of all initiative and independence which influence motivation inducing to achieve good results. The technology of formation and development of critical thinking investigated by group of authors can serve as both the independent motivating factor, and the general management for the trainer who before each training chooses methods, concrete receptions of a training, a form of the organization of activity and assessment adequate to goals and tasks in practice. Methodical recommendations can be put into practice in training process.

Keywords: physical culture, critical thinking, motivation, strategy of sports thinking, military and applied skill.

Список литературы / References

  1. Архипова (Павлова) И.Ю. Исследовательская работа по теме «Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике». [Электронный ресурс]. Режим доступа: //https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2015/04/26/issledovatelskaya-rabota-po-teme/ (дата обращения: 01.11.2019)д
  2. Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. С. 29-34.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. -М.: Лабиринт, 1996. 416 с.
  4. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
  5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. СПб.: Питер, 2000.
  6. Каган М.С. К построению философской теории личности // Философские науки, 1971. № 6. С. 8–12.
  7. Клаустер Д. Что такое критическое мышление? [Текст] // Критическое мышление и новые виды грамотности. М.: ЦГЛ, 2005. С. 5-13.
  8. Коган Л.Н. Художественный вкус: Опыт конкретно-социологического исследования. М.: Мысль, 1966. 203 с.
  9. Коржуев А.В., Попков В.А., Рязанова Е.Л. Как формировать критическое мышление? // Высшее образование в России, 2001. № 5. C. 55-58.
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975-1982. 376 с.
  11. Линдсей Г., Холл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление [Электронный ресурс] // Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания / Отв. ред. В.В. Петухов // [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.tsure.ru/University/Faculties/Fib/PiBG/creative.html/ (дата обращения: 01.11.2019).
  12. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист, 2002. № 2. C. 30-35.
  13. Родионов В.А., Родионов А.В., Сивицкий В.Г. Спортивная психология: учебник для академического бакалавриата. Москва: Издательство Юрайт, 2015. 367 с. (Бакалавр. Академический курс). ISBN 978-5-9916-3996-5.
  14. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус//Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6, 2003. С. 97-110.
  15. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
  16. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 512 с.
  17. Шарова Д.А. Развитие критического мышления учащихся на профильном уровне старшей школы: Дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Цуркан О.В., Дутчак П.Р. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ// Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки