Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 09(165), ноябрь 2021 г. Выйдет - 02.12.2021 г. Статьи принимаются до 02.12.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THEORETICAL BASES OF INTERCULTURAL COMMUNICATION IS ONE OF THE PROBLEMS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT NON-PHILOLOGICAL UNIVERSITIES OF UZBEKISTAN

Kushakov Yu.Kh.

Kushakov Yusup Khaytbayevich – Senior Lecturer,

FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT,

TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the main problems of the theoretical bases of development of intercultural communication as an important factor in teaching foreign languages are revealed. According to the author, teaching of foreign languages at non-philological universities is a complex process of forming a new speech system in the cerebral cortex, which begins to coexist and constantly interact with the already developed system of the native language. The main task of teaching foreign languages in modern Uzbekistan is to teach the functional part of a foreign language as a factor of intercultural communication since it is very important to take into account the theoretical bases and connections of intercultural communication and teaching foreign language theory. It may allow to foreign language teachers in organizing their lessons in a high level. The author highlights the key tendencies and problems in this sphere.

Keywords: approach, culture, culture, cultural identity, communication, difficulty, interact, intercultural, various approaches, authentic, task, teaching, tendency, demand, function, functional, reading, listening, speaking, writing

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА

Кушаков Ю.Х.

Кушаков Юсуп Хайтбаевич – старший преподаватель,

кафедра иностранных языков,

Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрываются основные проблемы теоретических основ развития межкультурной коммуникации как важного фактора в обучении иностранным языкам. По мнению автора, преподавание иностранных языков в нефилологических вузах – это сложный процесс формирования новой речевой системы в коре головного мозга, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже развитой системой родного языка. Основной задачей преподавания иностранных языков в современном Узбекистане является преподавание функциональной части иностранного языка как фактора межкультурной коммуникации, поскольку очень важно учитывать теоретические основы и связи межкультурной коммуникации и преподавания теории иностранного языка. Это может позволить учителям иностранных языков организовать свои уроки на высоком уровне. Автор выделяет ключевые тенденции и проблемы в этой сфере.

Ключевые слова: подход, культура, культура, культурная идентичность, общение, сложность, взаимодействие, межкультурное, общение, различные подходы, аутентичный, задача, обучение, тенденция, требование, функция, функциональный, чтение, аудирование, говорение, письмо

References / Список литературы

  1. Gudkov D.B. Theory and practice of intercultural communication. Moscow: ITDGK "Gnosis", 203 p.
  2. Saytimova T.N. The role of intercultural communication in the process of teaching foreign languages at the modern stage.Moscow, 1994. 22 p.
  3. Vedenina L.G. The theory of intercultural communication and the meaning of the word. Moscow, Slovo, 2000. 46 p.
  4. Vereshchagin E.M., Kostomarov G. Linguistic and Cultural Theory of the Word - Moscow. “Russkiy yazik”, 2000. 543 p.
  5. Vereshchagin E.M., Kostomarov G. Country Studies and Teaching Russian as a Foreign Language, Moscow. Nauka, 2001. 251 p.
  6. Grushevitskaya T.G., Popkov V.D., Sadokhin A.P. Fundamentals of intercultural communication. – Moscow, UNITY-DANA, 2002. 48 p.
  7. Vereshchagina I.N. and Prytkina T.A. English Language Textbook for grade 2 schools with in-depth study of the English language, lyceums, gymnasiums, colleges. Moscow. Education, 2000. 165 p.
  8. Vyborova G.E. and Melchina O.P. “70 oral topics in English (I and II levels). Textbook for the basic course "Easy English" Moscow. AST-Press, 1998. 54 p.
  9. Celce-Murcia M. & Olshtain E. Discourse and context in language teaching, A guide for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 200. 20 p.
  10. Searle J.R. Speech Acts: “An Essay in the Philosophy of Language”. Cambridge. Cambridge University Press., 44 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kushakov Yu.Kh. THEORETICAL BASES OF INTERCULTURAL COMMUNICATION IS ONE OF THE PROBLEMS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT NON-PHILOLOGICAL UNIVERSITIES OF UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Величко А.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г.

Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель;

Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

 г. Краснодар

Аннотация: в данной работе были проанализированы современные научные и научно-методические публикации, свидетельствующие о проблеме формирования правовой культуры школьников. Педагогическое наблюдение в статье представляет собой планомерный анализ и оценку органи­зации правового обучения школьников на уроках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и во внеучебное время.

Ключевые слова: юридическая грамотность, школьники, правовое воспитание.

LEGAL LITERACY AS A BASIS FOR FORMING A SAFE LIFESTYLE IN SCHOOL CHILDREN OF GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Velichko A.I., Saakova K.R., Megrikyan I.G.

Velichko Alexey Ivanovich - Senior Lecturer;

Saakova Karine Rafailovna - Senior Lecturer;

Megrikyan Irina Gennadievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

 DEPARTMENT OF LIFE SAFETY AND PREVENTION OF DRUG ADDICTION,

KUBAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE, SPORTS AND TOURISM,

KRASNODAR

Abstract: in this work, modern scientific and scientific-methodical publications were analyzed, which testify to the problem of the formation of the legal culture of schoolchildren. The pedagogical observation in the article is a systematic analysis and assessment of the organization of legal education for schoolchildren in the lessons of the subject Basics of Life Safety and during extracurricular hours.

Keywords: legal literacy, schoolchildren, legal education.

Список литературы / References

  1. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. М.: Инфра-М, 2015. 40 c.
  2. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие / А.А. Беженцев. М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный институт, 2012. 296 с.
  3. Васильев Ф.П., Булатова Л.А. Современное правовое воспитание как необходимый фактор в образовательной политике России / Ф.П. Васильев, Л.А. Булатова // Административное право и процесс, 2013. № 4. С. 36-37.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Величко А.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г. ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the need for an intercultural approach to learning a foreign language is the demand of time. The language develops within the framework of its own culture, and the vocabulary of the language being rich in realities finds expression in the language and unlikely to be understood by speakers of another language of a different culture. The article gives a brief explanation of the necessity to study the realities of the country which language is studied.

Keywords: non-equivalent vocabulary, culture, language, vocabulary, language terms, equivalents, literature, speech stereotypes, historical coloration, linguistic, phrase, socio-cultural.

НЕЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ЯЗЫКАХ РАЗНЫХ КУЛЬТУР

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,

 кафедра узбекского языка и социальных наук,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: потребность в межкультурном подходе к изучению иностранного языка является требованием времени. Язык развивается в рамках своей собственной культуры, и словарный запас языка, богатый на реалии, находит выражение в языке и вряд ли будет понят носителями другого языка другой культуры. В статье дается краткое объяснение необходимости изучения реалий страны, язык которой изучается.

Ключевые слова: безэквивалентная лексика, культура, язык, лексика, языковые термины, эквиваленты, литература, речевые стереотипы, историческая окраска, лингвистика, фраза, социокультурный.

References / Список литературы

  1. Podzolkova I.R. Realities of Russian and American Culture in Translations / I.R. Podzolkova // Herald of ChelSU, № 20 (311).
  2. Vlahov S., Florin S. Untranslatable in translation. M.: Between the People's Relations, 1980.
  3. Konovalov E.K., Grigoryan E.O. Complexity of displaying national color whenre-dressing the original text / Philological sciences in Russia and abroad: materials Internar. (St. Petersburg, February 2012). St. Petersburg: Renome, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva M.А. REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Назаренко А.Ф.

Назаренко Анжела Францевна - преподаватель математики,

Государственное бюджетное профессиональное учебное заведение

Владикавказский торгово-экономический техникум, г. Владикавказ

Аннотация: современный уровень развития общества и экономики, базовые тенденции, определяющие цивилизационное развитие (глобализация, императив изменений, становление цифрового общества и др.) предъявляют высокие требования к интеллектуальному развитию человека. В рамках проблем устойчивого развития ставится проблема формирования в образовании так называемого преобразующего интеллекта, основанного не только на базовых мыслительных операциях, но и на способностях человека к предвидению и "опережающему" мышлению. Дисциплина «математика» в силу содержательно-логической особенности её построения имеет достаточный потенциал для формирования базовых мыслительных операций и интеллектуальных способностей, к которым в первую очередь относится системное, логическое, критическое мышление. Статья посвящена обоснованию и раскрытию педагогических условий, способствующих формированию интеллектуальных способностей обучающихся в процессе освоения математики.

Ключевые слова: базовые мыслительные операции, интеллектуальные способности студентов, процесс обучения математики.

FORMATION OF BASIC MENTAL OPERATIONS AND INTELLECTUAL ABILITIES OF STUDENTS

Nazarenko A.F.

Nazarenko Angela Frantsevna - Teacher of Mathematics,

STATE BUDGETARY PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION

VLADIKAVKAZ TRADE AND ECONOMIC COLLEGE, VLADIKAVKAZ

Abstract: the current level of development of society and the economy, the basic trends that determine civilizational development (globalization, the imperative of change, the formation of a digital society, etc.) place high demands on the intellectual development of a person. Within the framework of the problems of sustainable development, the problem of the formation of the so-called transformative intelligence in education is posed, based not only on basic mental operations, but also on human abilities to foresee and "anticipatory" thinking. The discipline "mathematics", due to the content-logical features of its construction, has sufficient potential for the formation of basic mental operations and intellectual abilities, which primarily include systemic, logical, critical thinking. The report is devoted to the substantiation and disclosure of pedagogical conditions that contribute to the formation of students' intellectual abilities in the process of mastering mathematics.

Keywords: basic mental operations, intellectual abilities of students, the process of teaching mathematics.

Список литературы / References

  1. Ждан А.Н. Теория развивающего обучения В. В. Давыдова в контексте культурно-деятельностного подхода // Развитие личности, 2015. № 3. С. 23–40.
  2. Малков А.С. Синергетика преподавания и преподавание синергетики // Синергетическая парадигма. Синергетика образования: коллективная монография. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 3889–392.
  3. Лунев В.В., Лунева Т.А. Учебный процесс в условиях самоорганизации студентов. Актуальные психолого-педагогические, философские, экономические и юридические проблемы современного российского общества: коллективная монография. Выпуск 4. Ульяновск: Зебра, 2019. С. 195–235.
  4. Лапчик М.П. К истории становления отечественной системы подготовки кадров информатизации образования // Информатика и образование, 2012. № 8. С. 3–13.
  5. Виленкин Н.Я., Дробышев Ю.А. Воспитание алгоритмического мышления на уроках математики // Начальная школа, 1988. № 12. С. 34–37.
  6. Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: Материалы для участников семинара (Пер. С.В. Шикалова). Под. ред. Н. М. Золотаревой и А.Ю. Умарова. М.: Изд. Дом МИСиС, 2011. 60 с.
  7. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
  8. Клустер Д. Что такое критическое мышление? М.: Русский язык, 2002. № 29. [Электронный ресурс]. Издательский дом 1 сентября [официальный сайт]. Режим доступа: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902/ (дата обращения: 10.11.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назаренко А.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки