Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 01(134), январь 2019 г. Выйдет - 30.01.2019 г. Статьи принимаются до 25.01.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




О НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Матназарова М.Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методический центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья раскрывает задачи совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений, направленные преимущественно на развитие и совершенствование именно профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений: выяснение сущности, структуры и основных закономерностей учебно-воспитательного процесса высшего образовательного учреждения; выявление факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс высшего образовательного учреждения, выяснение специфических особенностей этих видов деятельности.

Ключевые слова: подготовка специалистов, содержание обучения, высшее образование, дисциплина, систематизация, знание, компонент, структура, навыки, педагогические кадры, компетентность, образовательный процесс, личность, модель обучения, механизмы, педагогическая среда, качество образования, навыки, умения, педагогическое мастерство, профессиональная способность.

ABOUT SOME PROBLEMS OF IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Matnazarova M.B.

Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral Student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the tasks of improving the professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions, aimed primarily at the development and improvement of the professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions: clarification of the essence, structure and basic laws of the educational process of a higher educational institution; identifying factors affecting the educational process of a higher educational institution, finding out the specific features of these types of activities.

Keywords: training of specialists, content of education, higher education, discipline, systematization, knowledge, component, structure, skills, teaching staff, competence, educational process, personality, training model, mechanisms, teaching environment, quality of education, skills, skills, teaching skill, professional ability.

Список литературы / References

  1. Загрекова Л. Методологические основы воспитания будущего учителя // Высшее образование в России, 2001. № 5. С. 48-51.
  2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособ. по направлению и специальностям психологии / С.Д. Смирнов. 2-е изд.; перераб. и доп. М.: Академия, 2005. С. 393.
  3. Исмадияров Я.У. Современные требования к менеджеру образования // Педагогик таълим. Тошкент, 2006. № 2. С. 3-5.
  4. Джуринский П.Б. Теоретические и методические основы подготовки преподавателей: монография / Петр Борисович Джуринский. Одесса: Лерадрук, 2012. С. 421.
  5. Пятибратова С.И. Совершенствование профессионализма учителя в процессе постдипломного образования: акмеологический подход: автореф. дис. . канд. пед. наук. СПб., 2002. С. 23.
  6. Ващенко Л.Н. Методологические основы разработки стандартов для формирования должностного функциональной (профессиональной) компетентности руководящих кадров образования / Л.Н. Ващенко, В.И. Маслов // Образование, 2011. № 1. С. 16-23.
  7. Мельник В.К. Повышение квалификации руководителя учебного заведения как инноватора образовательного процесса / Валентина Константиновна Мельник // Директор шк., 2002. Мар. (№ 9). С. 5-6.
  8. Соломина Г.М. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя: Социально-психологический тренинг: Учеб. пособие для преподавателей проф. школы. Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф. пед. ун-та, 1996. С. 119.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Матназарова М.Б. О НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №13(133), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Матназарова М.Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методический центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена разработке модели развития профессиональной компетентности педагогических кадров высших образовательных учреждений как инструменту исследования данного признака, а также отражающей логику методической деятельности, направленной на его развитие, именно преподаватель высшего образовательного учреждения непосредственно отвечает за формирование высококвалифицированного специалиста, способного к жизнедеятельности в современных конкурентных условиях. Подготовленная модель выступает как средство совершенствования механизма непрерывного развития профессиональной компетентности современных педагогических кадров высших образовательных учреждений, а также может быть использована для исследования данного явления.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогические кадры, высшие образовательные учреждения, модель развития профессиональной компетентности.

MODEL OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF MODERN PEDAGOGICAL PERSONNEL OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Matnazarova M.B.

Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral Student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the development of a model for the development of professional competence of pedagogical staff of higher educational institutions, as a tool for studying this attribute, and also reflecting the logic of methodological activities aimed at its development, it is the teacher of a higher educational institution who is directly responsible for the formation of a highly qualified specialist capable of living in modern competitive conditions. The prepared model enters as a means of improving the mechanism for the continuous development of professional competence of modern pedagogical staff of higher educational institutions, and can also be used to study this phenomenon.

Keywords: professional competence, teaching staff, higher educational institutions, model of professional competence development.

Список литературы / References

  1. Богачкова Ю.М., Мруга М.Р. Модель создания образовательно-профессиональной программы на основании образовательно-квалификационной характеристики специалиста // Сб. наук. пр. Института проблем моделирования в энергетике НАН Украины. М.: Изд-во НАН Украины, 2010. Вып. 2. С. 37-39.
  2. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика, 2012. № 10. С. 10-17.
  3. Васьков Ю.В. Педагогические теории, технологии, опыт (дидактический аспект) / Ю.В. Васьков. Харьков: Скорпион, 2000. C. 120.
  4. Сидоренко В.В. Модель профессиональной компетентности учителя в контексте внедрения компетентно-ориентированного подхода / В. Сидоренко // Наука, 2011. № 1 (8). С. 72-77.
  5. Успенская В.Н. Методологические подходы в модели развития профессиональной компетентности учителей / В.Н. Успенская // Проблемы педагогики и психологии. Ереван, 2014. № 3. С. 68-78.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Матназарова М.Б. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №13(133), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Информационные технологии в образовательном процессе высшей школы

Волчо Е.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Волчо Екатерина Владимировна - кандидат исторических наук, доцент, кафедра философии, истории и права, Сибирский государственный университет водного транспорта, г. Новосибирск

Аннотация:в статье рассматриваются различные возможности широкого внедрения информационных технологий в образовательный процесс высшей школы. Анализируется необходимость привлечения новых форм и методов в образовательный процесс, внедрения новых технических средств обучения, связанных не только с изменениями стандарта ФГОС ВО, но и с наблюдаемым совершенствованием технологий. Перечислены положительные и отрицательные стороны широкого внедрения информационных технологий в образовательную среду высшей школы.

Ключевые слова:  информационные технологии, высшая школа, обучение, образование.

INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN UNIVERSITIES

Volcho E.V.

Volcho Ekaterina Vladimirovna – PhD in History, Associate Professor, DEPARTMENT OF PHILOSOPHY, HISTORY AND LAW, SIBERIAN STATE UNIVERSITY OF WATER TRANSPORT, NOVOSIBIRSK

Abstract: the article discusses the various possibilities of widespread introduction of information technology in the educational process of higher education.The need to bring new forms and methods in the educational process have been analyzed. Due to changes in the Federal State Standard of Higher Education and improvement in technology, the introduction of new technical training tools including information technologies is a challenging task. The positive and negative aspects of the widespread introduction of information technology in the educational environment of higher education are considered.

Keywords: information technologies, higher education, training, education.

Список литературы / References

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/ (дата обращения: 10.11.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Волчо Е.В. Информационные технологии в образовательном процессе высшей школы // Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАЧАЛО ВОСПИТАНИЯ - ЭТО СЕМЬЯ

Рыскулова Г.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рыскулова Гульзат Уметкуловна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики и инновационных технологий,   Жалал-Абадский государственный университ, г. Жалал–Абад, Кыргызская Республика

Аннотация: воспитание детей - основная обязанность родителей, чтобы показать правильный путь в нахождении своего место в обществе. В статье будет идти речь о месте семьи, родителей, строящих самое основное начало в передаче воспитания ребенку. Даны особенности народных привычек и обычай в передаче воспитания, а также сопоставлены научные взгляды современности. Маленькая семья, состоящая из родителя и детей, является основным фундаментом общества. Здесь создается небольшая общественная среда, состоящая из нескольких людей, у которых будут свои небольшие семейные правила.

Ключевые слова: терпеливость, родители, характер, семья, воспитание, школа, будушее, родные, этнопедагогика.

FAMILY IS THE BEGINNING OF UNBRINGING

Ryskulova G.U. 

Ryskulova Gulzat Umetkulovna - Candidate of pedagogical sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGIC AND PSIHOLOGIC, FACULTY OF PEDAGOGIC, JALAL-ABAD STATE UNIVERSITY UNIVERSITY, JALAL-ABAD, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN 

Abstract: upbringing of children is the main duty of parents, that shows their children to find their place in society. The article discusses the importance of family and parents in upbringing of children. There were given national customs and traditions in upbringing and compared modern scientific views, a small family which is built from parents and children is the main basis of society. Here is formed small social atmosphere, consisting of several people who has their own little family rights.

Keywords: patience, parents, character, family, upbringing, school, future, relatives, ethnopedagogics.

Список литературы / References

  1. Мамбетахунов Э. О модернизации воспитания. // Народное образование. № 9-10, 2016.
  2. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. Фрунзе, 1971.
  3. Семья и школа. Фрунзе, 1974.
  4. Исаев А. Педагогикалык кесипке киришүү. Ош, 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Рыскулова Г.У. НАЧАЛО ВОСПИТАНИЯ - ЭТО СЕМЬЯ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки