Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 06(126), май 2018 г. Выйдет - 17.05.2018 г. Статьи принимаются до 12.05.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ А.Б. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕРА

Соловьева А.О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Соловьева Альбина Олеговна – магистрант, кафедра музыкального искусства, Институт культуры и искусств Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский  городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в статье представлены фундаментальные основания школы музыкальной педагогики А.Б. Гольденвейзера, определены ее характерные черты и отличительные особенности в отечественной музыкально-педагогической культуре. Выявлены особенности противоречий музыкальной педагогики современности и обоснован ценностный потенциал отечественного музыкально-педагогического наследия, представленного в контексте школы А.Б. Гольденвейзера и его последователей. Рассмотрены музыкально-педагогические и художественно-эстетические принципы музыкальной педагогики А.Б. Гольденвейзера и обоснована их актуальность в формировании современной парадигмы музыкально-педагогической культуры и образования.

Ключевые слова: музыкально-педагогическое наследие А.Б. Гольденвейзера, противоречия музыкальной педагогики современности, музыкально-педагогические и художественно-эстетические принципы, современная музыкально-педагогическая парадигма культуры и образования.

PEDAGOGICAL PRINCIPLES OF A.B. GOLDENVEISER

Solovyeva A.O.

Solovyeva Albina Olegovna – Undergraduate, DEPARTMENT OF MUSIC ART, INSTITUTE OF CULTURE AND ARTS STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION MOSCOW CITY  PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW 

Abstract: the article presents the fundamental foundations of A.B. Goldenveyzer's school of musical pedagogy, defines its characteristic features and distinctive features in the Russian musical and pedagogical culture. The peculiarities of the contradictions of musical pedagogy of the present are revealed and the value potential of the national musical and pedagogical heritage, presented in the context of the school of A.B. Goldenveyzer and his followers, is grounded. The musical-pedagogical and artistic-aesthetic principles of musical pedagogy of A.B. Goldenveyzer are considered and substantiated by their actual in the formation of the modern paradigm of musical pedagogical culture and education.

Keywords: musical-pedagogical heritage of A.B. Goldenveyzer, contradictions of musical pedagogy of the present, musical-pedagogical and artistic-aesthetic principles, modern musical-pedagogical paradigm of culture and education.

Литература / References

  1. Курганская О.А. А.Б. Гольденвейзер. Мастер-класс / О.А. Курганская // Наука. Искусство. Культура, 2016. № 4 (12). С. 151-159.
  2. Курганская О.А. История развития фортепианной педагогики в России (XIX -XXI вв.) / О.А. Курганская. Белгород: ИПЦ «Политерра», 2012. 46 с.
  3. Малекова А.К. Педагогические принципы А.Б. Гольдевейзера. [Электронный ресурс] / А.К. Малекова, 2016. Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskoe-soobschenie-na-temu-pedagogicheskie-principi-abgoldenveyzera-901145.html/ (дата обращения: 22.03.2018).
  4. Хорошилова Ю.А. Музыкально-педагогические принципы А.Б. Гольденвейзера и современная практика преподавания фортепиано. [Электронный ресурс] / Ю.А. Хорошилова // Преподаватель XXI век, 2008. № 4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/muzykalno-pedagogicheskie-printsipy-a-b-goldenveyzera-i-sovremennaya-praktika-prepodavaniya-fortepiano/ (дата обращения: 22.03.2018).
  5. Хорошилова Ю.А. Школа А.Б. Гольденвейзера в общем эволюционном русле отечественной музыкальной педагогики: Автореф. дисс. канд. пед. наук / Ю.А Хорошилова. Москва, 2009. 17 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Соловьева А.О. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ А.Б. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕРА // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Носова Е.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Носова Екатерина Андреевна – аспирант,  Институт педагогики и психологии образования Московский городской педагогический университет, учитель высшей категории, средняя общеобразовательная школа московского городского педагогического университета, г. Москва

Аннотация: целью данной статьи является определить ряд доминирующих теоретико-методологических основ содержания образования в США и Великобритании в конце XX - начале XXI вв., которые являются определяющими и представляют интерес на уровне сравнительно-сопоставительных характеристик. В статье рассматриваются различные образовательные парадигмы, которые имеют общие и отличительные характеристики, которые соответствуют идеям и взглядам национальных теоретико-методологическим основ и включают совокупность традиционности и инновационности. Также автор определяет понятие феномена «парадигма», на основе которого рассмотрены теоретико-методологические основы содержания образования в США и Великобритании в конце XX - начале XXI вв. В статье парадигмы описываются с точки зрения социокультурных особенностей США и Великобритании, а также согласно взглядам сторонников данных подхода в формировании содержания образования.

Ключевые слова: содержание образования в Великобритании и США, теоретико-методологические основы, образовательные парадигмы, парадигмальный подход, прагматическая парадигма, технократическая парадигма, когнитивная парадигма.

THEORETICAL AND METHODOLOGICAL BASIS OF THE CONTENT OF EDUCATION IN THE UNITED STATES AND GREAT BRITAIN

Nosova E.A.

Nosova Ekaterina Andreevna - Postgraduate Student, INSTITUTE OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION, MOSCOW PEDAGOGICAL UNIVERSITY, TEACHER OF THE HIGHEST CATEGORY,  SECONDARY  SCHOOL OF MOSCOW CITY PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW 

Abstract: the purpose of this article is to determine a number of dominant theoretical and methodological foundations of the content of education in the United States and great Britain in the late XX-early XXI centuries, which are determining and are of interest at the level of comparative characteristics. The article deals with various educational paradigms, which have common and distinctive characteristics, which correspond to the ideas and views of national theoretical and methodological foundations, and include a combination of tradition and innovation. The author also defines the concept of the phenomenon of "paradigm", on the basis of which the theoretical and methodological foundations of the content of education in the US and the UK in the late XX-early XXI centuries. The article describes the paradigms from the point of view of socio-cultural peculiarities of the USA and great Britain, as well as according to the views of supporters of these approaches in the formation of the content of education.

Keywords: the content of education in the UK and the USA, theoretical and methodological foundations, educational paradigms, paradigm approach, pragmatic paradigm, technocratic paradigm, cognitive paradigm.

Список литературы / References

  1. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. О педагогических парадигмах [Текст] / М.В. Богуславский // Магистр, 1992. С. 10–16.
  2. Боровикова О.Н. Американская школа: эксперимент, поиски, находки. Информационно-аналитический обзор. [Текст] / О.Н. Бирюкова. М., 2000. 22 с.
  3. Веселова В.В. Американская школа: ценности образования (1960-1990-е годы). [Текст] / В.В. Веселова. М., 1999. 144 с.
  4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. [Текст] / А.Н. Джуринский // Издательская группа «ФОРУМ» – «ИНФРА-М». М., 1998. 272 с.
  5. Дмитриев Г.Д. Неопрагматическая педагогика США: опыт критического исследования [Текст] / Г.Д. Дмитриев. // Советская педагогика, 1984. № 6. С. 117-122.
  6. Дмитриев Г.Д. Неопрагматическая педагогика США: опыт критического исследования [Текст] / Г.Д. Дмитриев. // Советская педагогика, 1984. № 6. С. 117-122.
  7. Корнетов Г.Б. Теория истории педагогики: монография [Текст] / Г.Б. Корнетов // АСОУ. М., 2013. 460 с.
  8. Малькова З.А. Актуализация проблем воспитания в США. [Текст] / З.А. Малькова // Педагогика, 2000. № 7. С. 79-89.
  9. Bruner J.S. On Knowing. Cambridge. Mass., 1963. 250 p.
  10. Bryman A. Quantity and Quality in Social Research. London: Routledge, 2nded., 2004. 198 p.
  11. Chubb J., Moe T. Liberating learning. N.Y., 2006. 324 p.
  12. Denney R. Education, vocationalism and democracy. N-Y.: The Macmillan Co. Thought, 2002. Р. 185.
  13. Gibb D.N. Response by David N. Gibbs: Class, Race and Corporate Power: – 2015. –Vol. 3. – P. 32-40.
  14. Gordon E.W., Aber L. Berliner D. Changing Paradigms for Education: From Filling Buckets to Lighting Fires To Cultivation of Intellective Competence. Princeton NJ, 2010. 30 p.
  15. Guba E.G. The Paradigm Dialog. London: Sage, 1990. –24 p.
  16. Horner R.H., Crone D.A., Stiller B. The Role of Educational Standards in Establishing positive behavior support: Collaborating in systems change at the school-wide level. NASP Communiqué. 29, 2011. P.10-12.
  17. Hutchins R.M. The Learning Society. New York: F.A. Praeger, 1968. 308 p.
  18. Kaufman D.L. Teaching for Future. Palm Spring. Fla, 1980. 300 p.
  19. Long R., Robert T. Religious Education in schools (England). House of Commons Library. Briefing Paper. № 07167. 7 July, 2016. P. 25-34.
  20. Mercer M. Teaching, Talk, and Learning about the Media. In: Alvarado M. and Boyd-Barrett O. (Eds.) Media Education. An Introduction. London, 1992. P. 235-241.
  21. Moran C., Stobbe J., Baron W., Miller J. Keys to the Elementary Classroom. 3d Edition. USA: Corwin press, 2009. 206 p.
  22. Scriven M. Education for Survival. N.Y., 1980. Р. 289.
  23. Sloan D. Education and Values. Values. London and New York: Routledge. Vol. 12, 2009. P. 175-185.
  24. Stevenson N. Understanding Media Cultures. Social Theory and Mass Communication. Thousand Oaks London: Sage Publications, Second Edition, 2012. 255p.
  25. Veugelers W. Education and Humanism. Linking Autonomy and Humanity. Sense Publishers. University of Humanistic Studies Utrecht, the Netherlands, 2011. 113 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Носова Е.А. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Бахриев А.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бахриев Ахмад Рахматович – доцент, кафедра музыкальной педагогики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье приведены некоторые аспекты и результаты исследования по формированию у учащихся национальных музыкальных представлений. Дано описание категории «музыкальное представление».

Исследования, проведенные в области музыкальных представлений, были начаты во второй половине XIX века. К. Штумпф, Ф. Брентано, О. Абрахам, К. Сишор, Г. Гельмгольц и другие ученые проводили обширные исследования в области музыкальной психологии. В этих исследованиях анализировались аспекты музыки и слушателя, то есть коммуникатора (исполнителя) и реципиента (слушателя), генезис и динамика восприятия, роль установки личности в осознании музыкального содержания, роль возрастных особенностей в процессе восприятия, онтогенез и развитие музыкальных способностей, уровень музыкального восприятия людей, относящиеся к различным социальным слоям, и др.

Система национальных музыкальных представлений включает в себя общие музыкальные представления личности, музыкальные представления о классической музыке, о публичных жанрах (музыкальный фольклор) и музыкальных инструментах, национальной инструментальной музыке, представления о закономерностях развития песенного жанра, форме, фактуре, колоратуре и национальных музыкальных ритмах. Психологические, музыкально-психологические, социальные, эстетические, художественные, воспитательные, направляющие и т.д. особенности национальных музыкальных представлений тесно взаимосвязаны.

Национальная музыкальная культура в Узбекистане динамично развивается. Это можно видеть на примере театрализованной песни, в жанрах - публичные праздничные композиции, в которых участвуют несколько сотен исполнителей, танцы, национальный балет, в эстрадном жанре, применении зарубежных музыкальных инструментов, своеобразном пении произведений национального эпоса, а также широком применении в национальной эстрадной музыке региональных исполнительских методов Хорезма, Самарканда-Бухары, Кашкадарьи-Сурхандарьи.

Ключевые слова: музыкальное представление, коммуникатор, генезис восприятия, музыкальное восприятие, ассоциативные связи, возрастные особенности, способности, интересы.

SOME ASPECTS OF THE SHAPING THE NATIONAL MUSIC PRESENTATIONS

Bakhriev A.R.

Bakhriev Ahmad Rakhmatovich - Assistant Professor, DEPARTMENT MUSIC PEDAGOGIC, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: in article are brought some aspects and results of the study on shaping beside pupils national music presentations. Determination category “music presentation” is given.

The studies called on in the field of music presentations were begin; start; commence in the second half XIX age. K. Shtumpf, F. Brentano, O. Abraham, K. Sishor, G. Gelmgolc and the other scientist conducted the extensive studies in the field of music psychology. Aspects of the music and listener was analysed In these study that is to say communicator and listener, genesis and track record of the perception, role of the installation to personalities in realization of the music contents, role of the age particularities in process of the perception and development of the music abilities, level of the music perception of the people referring to different social layer and others.

The system of the national music presentations comprises of itself total music presentations of the personalities, music beliefs about classical music, about public genre (the music folklore) and music instrument, national instrumental music, beliefs about regularity of the development song genre, the form, invoice, coloratura and national music rhythm. Psychological, music-psychological, social, aesthetic, artistic, directing and etc particularities of the national music presentations closely interconnected.

The national music culture in Uzbekistan dinamic develops. This possible sees in the manner of театрализованной canto, in genre – a public festive compositions in which participate several performers, dance, national ballet, in vaudeville genre using foreign music instrument, its figurative singing the product national эпоса, as well as, broad using in national vaudeville music regional performance methods Khorezm, Samarkand-Bukhara, Kashkadarya-Surhandarya.

Keywords: the music presentation, communicator, genesis of the perception, music perception, associative relationship, age particularities, abilities, interests.

Список лтературы / References

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан». Газета «Народное слово». Ташкент, 8 февраля 2017 года.
  2. Психологический словарь. Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1983.
  3. Каримова В.М. Формирование у узбекской молодежи социальных представлений о семьи. Дисс… докт... психол. наук. Фергана, 1994.
  4. Очеретовская Н.А. Содержание и форма в музыке. Киев: Муз. Украина, 1964.
  5. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики в музыке (Сборник статей). Сост. Ю. Капустин. Л.: Советский композитор, 1980.
  6. Готсдинер А.Л. Генезис и динамика формирования способности к восприятию музыки: Автореф. дисс. ... докт. психол. н. М., 1989.
  7. Медушевский В.В. Двойственность музыкальной формы и восприятие музыки: О содержании понятия «Адекватное восприятие» // Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980.
  8. Кадцин Л.М. Музыкальное искусство и творчество слушателя: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1990.
  9. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей / НИИ дошк. восп. АПН СССР. М.: Педагогика, 1988.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бахриев А.Р. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТХЭКВОНДО (ВТФ) КАК СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Неволин А.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Неволин Александр Владимирович – студент, факультета физической культуры, спорта и безопасности, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: современный спорт – мощная индустрия, включающая особую систему производства спортивных рекордов. Данная статья посвящена проблемам тхэквондо (ВТФ) как спорта высших достижений. Отмечается, что тхэквондо (ВТФ) является одним из наиболее молодых олимпийских видов спорта. На основе анализа статистических данных сделан вывод о том, что достижения российских спортсменов по тхэквондо на сегодняшний день занимают не совсем прочную позицию в спортивном мире. В качестве основных проблем развития тхэквондо выделены высокий риск получения травм, недостаточная финансовая поддержка молодых спортсменов, недостаток компетентных тренеров, занимающихся начальной подготовкой будущих спортсменов.

Ключевые слова: современный спорт, спорт высших достижений, тхэквондо (ВТФ), подготовка спортсменов.

PROBLEMS OF DEVELOPMENT THECKWONDO (WTF) AS SPORTS OF HIGHER ACHIEVEMENTS

Nevolin A.V.

Nevolin Alexander Vladimirovich – Student, FACULTY OF PHYSICAL EDUCATION, SPORTS AND SAFETY, URAL STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, YEKATERINBURG

Abstract: modern sport is a powerful industry, including a special system for the production of sports records. This article is devoted to the problems of taekwondo (WTF) as a sport of higher achievements. It is noted that Taekwondo (WTF) is one of the youngest Olympic sports. Based on the statistical data analysis, it is concluded that the achievements of Russian athletes in taekwondo today are not entirely firm in the sports world. As the main problems of development of taekwondo, high risk of injuries, insufficient financial support for young athletes, lack of competent trainers engaged in the initial training of future athletes are highlighted.

Keywords: modern sport, sport of higher achievements, taekwondo (WTF), training of athletes.

 Список литературы / References

  1. Баранов В.Н., Шустин Б.Н. Развитие диссертационных исследований по проблемам тематики сорта высших достижений и подготовки спортивного резерва // Вестник спортивной науки, 2013. № 5. С.7-15.
  2. Лубышева Л.И. Современный спорт: проблемы и решения // Человек. Спорт. Медицина, 2014. № 1. С. 12-14.
  3. Тигунцев С.А., Булычева Н.А. Проблемы развития и совершенствования гибкости у студентов вузов, занимающихся тхэквондо // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств. Сборник материалов XIX международной научно-практической конференции. Иркутск, 2017. С. 280–284.
  4. Ткаченко П.А., Горюнова Я.Л. Проблемы тхэквондо ВТФ на Дальнем Востоке // Современные проблемы физической культуры и спорта. Материалы XVIII научной конференции. Хабаровск, 2014. С. 167–170.
  5. Эпов О.Г., Маркелов В.А. Методика оценки качества работы боковых судей в тхэквондо по версии Всемирной Федерации тхэквондо // Вестник спортивной науки, 2008. № 2. С.13-15.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Неволин А.В.  ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТХЭКВОНДО (ВТФ) КАК СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  №03 (123), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки