Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 01(170) 2022 г. Выйдет - 20.05.2022 г. Статьи принимаются до 20.05.2022 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент,

 кафедра узбекского языка и общественных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются причины возникновения языкового барьера у студентов, изучающих иностранные языки, и пути их преодоления. Данные в статье основаны на наблюдениях, проводимых на уроках английского языка в Государственной консерватории Узбекистана.  Для студентов консерватории изучение иностранных языков входит в обязательную программу. Наблюдения показывают, что студенты, изучающие иностранный язык, не все одинаково успешны в овладении учебной программой. Можно назвать несколько факторов, связанных с этим, в частности разная довузовская подготовка, культурные различия, персональные качества. Это оказывает влияние на усвоение материала и на вовлечение студентов в работу в аудитории.

Ключевые слова: языковой барьер, грамматическая конструкция, среда языкового общения, речь, слух, аудирование, аутентичность.

LACK OF COMMUNICATION PRACTICE IN ENGLISH AND WAYS TO OVERCOME IT

Abdullaeva M.А.

 Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the causes of the emergence of a language barrier among students studying foreign languages and ways to overcome them. The data in the paper are based on observations made at English lessons at the State Conservatory of Uzbekistan. For students of the conservatory, the study of foreign languages is included in the compulsory program. Observations show that students who study a foreign language are not all equally successful in mastering the curriculum. There are several factors associated with this, in particular, different pre-university training, cultural differences, personal qualities. This has an impact on the assimilation of the material and on the involvement of students in the work in the classroom.

Keywords: language barrier, grammatical construction, language communication environment, speech, hearing, listening, authenticity.

Список литературы / References

  1. Низамова И.Б. (2019) "Novel ways of overcoming language barriers to communicate in the classroom," Central Asian Problems of Modern Science and Education: Vol. 4: Iss. 2, Article 149. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uzjournals.edu.uz/capmse/vol4/iss2/149/ (дата обращения: 11.05.2022).
  2. Добрикова К.А. Язык как барьер к межкультурному общению, Вестник Челябинского Государственного Университета, 2015, №27 (382) Филологические науки. Вып. 98.
  3. Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков. Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики». Томбов. № 1 (67), 2017.
  4. Муслимова Э.Ф. Языковой барьер при изучении английского языка и способы его преодоления. Журнал Современные тенденции развития науки и технологий МБОУ СОШ № 1, Россия. Голицино. № 2-9. Стр. 135-137, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаева М.А. ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Нарзуллаев И.С.

Нарзуллаев Искандар Сафарович – преподаватель цикла тылового и финансового обеспечения,

Центр военной подготовки

Национальный университет Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы внедрения инновационных технологий, методов и форм в процесс обучения. Сделан анализ передового, инновационного инструментария, применяемого в современном педагогическом процессе. Обоснованы преимущества инновационного подхода в сравнении с традиционными формами обучения. Сделан вывод о многообразии форм инновационного обучения и важности внедрения интерактивных, проективных, дистанционных и других инновационных технологий в процесс обучения для достижения целей, стоящих перед системой образования.

Ключевые слова: инновационные технологии обучения, цифровизация, образовательная деятельность.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Narzullaev I.S.

Narzullaev Iskandar Safarovich – Teacher of the logistic and financial support cycle,

MILITARY TRAINING CENTER

NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the introduction of innovative technologies, methods and forms in the learning process. An analysis of the advanced, innovative tools used in the modern pedagogical process is made. The advantages of the innovative approach in comparison with traditional forms of education are substantiated. The conclusion is made about the variety of forms of innovative education and the importance of introducing interactive, projective, distance and other innovative technologies in the learning process to achieve the goals of the education system.

Keywords: innovative learning technologies, digitalization, educational activities.

 Список литературы / References

  1. Umarova R. Analysis of theoretical model of innovation involvement in Educational Practice, 2021. № 3. Т. 3. С. 143-146.
  2. Никулина Н.Н., Березина С.В., Ушаков И.И. Сущность и роль коучинга в образовании и воспитании // Образование. Наука. Научные кадры, 2019. № 3. С. 165-169.
  3. Егорова М.А., Минбалеев А.В. Основные особенности внедрения цифровых инновационных методов в образовательной деятельности и значение их применения для обучения иностранных студентов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина, 2021. № 1 (77).
  4. Максимкулова Ш.Х. Использование современных информационных технологий и инноваций в образовании // Наука и образование сегодня, 2021. № 2 (61). С. 19-20.
  5. Иванченко Л.С. Инновационные методы обучения персонала // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований, 2021. № 1. С. 160-163.
  6. Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 4 (161). С. 61-63.
  7. Малых С.В. Виртуальные университеты будущего // Социология, 2019. № 6. С. 263-267.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Нарзуллаев И.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,

 кафедра узбекского языка и социальных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современные требования преподавания иностранных языков меняются по требованию времени. Различные инновационные модели обучения языкам, вводимые в высших учебных заведениях Узбекистана, предполагают и новые способы оценивания знаний учащихся. В статье рассматриваются вопросы проведения альтернативного оценивания студентов, изучающих иностранные языки. 

Ключевые слова: обучение, иностранные языки, оценка, усвоение материала, модель, процесс, мотивация, способ.

ALTERNATIVE ASSESSMENT FOR THE STUDENTS STUDYING FOREIGN LANGUAGES

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern requirements for teaching foreign languages have been changing according to the demand of time. Various innovative models of language teaching, introduced in higher educational institutions of Uzbekistan, also suggest new ways of assessing students' knowledge. The article deals with the issues of conducting alternative assessments of students studying foreign languages.

Keywords: teaching, foreign languages, assessment, mastering the material, model, process, motivation, method.

Список литературы / References 

1.     Бурова И.В., Мануйленков К.Д. Влияние педагогической оценки на повышение качества образования. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков Чебоксары, 2019.

2.     Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П., Ананьина А.В. Преимущества аутентичного оценивания при обучении иностранному языку студентов-нелингвистов // СНВ, 2018. № 4 (25). С. 228. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-autentichnogo-otsenivaniya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvistov/ (дата обращения: 12.04.2022).

3.     Сперанская Н.И., Яцевич О.Е. К вопросу об оценивании знаний студентов в ВУЗе: отметка, оценка, рейтинг, мониторинг. Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. № 5 (193).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаева М.А. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ EXCEL ПРИ ПОСТРОЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Умуров Н.К.

Умуров Нодир Касимович – доцент,

 кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: современная научно-исследовательская деятельность во всех отраслях народного хозяйства позволила очень широко применять метод математического моделирования изучаемого объекта. Это стало возможным, потому что, во-первых, – этот метод имеет огромный потенциал, во-вторых, – наличие возможности использовать быстродействующие персональные компьютеры.

Математическое моделирование, использовавшееся до сегодняшнего дня как метод, теперь превратилось в отдельную науку среди основных изучаемых предметов высшего образования и называется математическое моделирование.

Ключевые слова: образование, метод, построение, свойство, особенность, модель, объект, пример, основа.

USING THE EXCEL PROGRAM WHEN BUILDING MATHEMATICAL MODELS IN MUSICAL PROCESSES

Umurov N.К.

Umurov Nodir Kasimovich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING AND COMPUTER SCIENCE

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern research activities in all sectors of the national economy have made it possible to widely apply the method of mathematical modeling of the object under study. This became possible because, firstly, this method has great potential, and secondly, it is possible to use high-speed personal computers.

Mathematical modeling, used until today as a method, has now turned into a separate science among the main subjects of higher education and is called mathematical modeling.

Keywords: education, method, construction, property, feature, model, object, example, basis.

Список литературы / References

  1. Харуто А.В. Музыкальная информатика: Теоретические основы. Москва, 2009.
  2. Алдошина И. А., Приттс P. Музыкальная акустика / Учебное пособие для вузов. СПб: Композитор. Санкт-Петербург, 2006.
  3. Физика. Большой энциклопедический словарь. Mосква, 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Умуров Н.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ EXCEL ПРИ ПОСТРОЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки