Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(140), июль 2019 г. Выйдет - 24.07.2019 г. Статьи принимаются до 19.07.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ ОРХОН-ЕНИСЕЙСКИХ ПАМЯТНИКОВ

Гафурова Н.М., Сагдуллаева М.Ф.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гафурова Надира Мирхасиловна – преподаватель,

кафедра общей педагогики,

Ташкентский государственный педагогический университет;

Сагдуллаева Муслима Фахритдиновна – студент,

направление: англо–узбекский перевод,

Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  в данной статье раскрываются вопросы значения изучения Орхон-Енисейских памятников на сегодняшний день. Рассматриваются самые статусные эпосы Орхон-Енисейских памятников, такие как Култегинская, Билгахаканская и Тунюкукская надписи, а также их педагогические возможности в формировании и развитии у студентов патриотических чувств и качеств. Даются исторические комментарии по эпосам Орхон-Енисейских надписей. Приводится мнение ученого турколога Сергея Ефимовича Малова по классификации жанров Орхон-Енисейских надписей. Рекомендуется изучать жанр «Эпитафии» в кружках, используя формы дебатов и дискуссии.

Ключевые слова: Орхон-Енисейские памятники, Култегинская, Билгахаканская и Тунюкукская надписи, педагогические возможности, эпитафия, интерактивные методы, формирование, развитие, патриотические чувства и качества, педагогический кружок, дебаты, дискуссия.

EFFICIENCY OF THE USE OF INTERACTIVE METHODS IN TEACHING ORHON-YENISEI MONUMENTS

Gafurova N.M., Sagdullaeva M.F.

Gafurova Nadira Mirkhasilovna - Teacher,

DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY,

TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY;

Sagdullaeva Muslima Fakhritdinovna - Student,

DIRECTION: ENGLISH - UZBEK TRANSLATION,

TASHKENT STATE UNIVERSITY OF THE UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the importance of studying Orkhon-Yenisei monuments today. The most status epos of Orkhon-Yenisei monuments, such as Kulteginskaya, Bilgakakan and Tunukuk inscriptions, as well as their pedagogical abilities in the formation and development of students' patriotic feelings and qualities are considered. Historical commentaries are given on the epics of Orkhon-Yenisei inscriptions. The opinion of the Turkologist Sergey Efimovich Malov according to the classification of Orkhon-Yenisei inscriptions is given. It is recommended to teach the Epitaph genre in circles using forms of debate and discussion.

Keywords: Orkhon-Yenisei monuments, Kulteginskaya, Bilgakakan and Tunukuk inscriptions, pedagogical opportunities, Epitaph, interactive methods, formation, development, patriotic feelings and qualities, pedagogical circle, debate, discussion.

Список литературы / References

  1. Аманжолов А.С. История и теория древнетюркского письма. Алматы, 2002. С. 45-73.
  2. Маллаев Н. «История узбекской литературы». Учебник для филологических факультетов вузов. Ташкент, 1990. С. 88.
  3. Тухлиев Б. «Узбекская литература». Учебник для 9-х классов. Ташкент, 2012. С. 109.
  4. Тухлиев Б. «История узбекской литературы». В пяти томах. 1 том. Ташкент, 2011. С. 202.
  5. Каюмов А. «Древние памятники». Ташкент, 2000. С. 38.
  6. Малов С.Е. Енисейская письменность тюрков.Москва, 1952. С. 65.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Гафурова Н.М., Сагдуллаева М.Ф. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ ОРХОН-ЕНИСЕЙСКИХ ПАМЯТНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ

Абдуллаева М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - и.о. доцента, кафедра узбекского и иностранных языков, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться преподавателям английского языка для постановки правильного произношения в процессе обучения студентов неязыковых вузов. В статье обосновываются некоторые методы постановки правильного произношения, опробованные в ходе обучения студентов консерватории Узбекистана. А также рассматриваются факторы, влияющие на умение правильно осваивать произношение английских слов.

Большинство учителей признают, что, учитывая различное произношение, выработка правильного произношения не всегда оправдывает усилия. Однако необходимо понимать, что без правильного произношения невозможно всестороннее и правильное овладение языком. Обычно в высших учебных заведениях Узбекистана должны учить студентов с уже сформировавшимся речевым аппаратом.

Ключевые слова: произношение, общение, коммуникация, речевой и слуховой аппарат, транскрипция, интонация, дифтонги, имитация.  

SOME ASPECTS OF TEACHING THE CORRECT PRONUNCIATION OF ENGLISH WORDS AND EXPRESSIONS

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulahadovna - Acting Associate Professor, UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article deals with the challenges the English teachers face in setting the correct pronunciation while teaching the students of non-linguistic universities. The article substantiates some of the methods of setting the correct pronunciation tested during the teaching the students of the Conservatory of Uzbekistan. Accordingly, the factors affecting the ability mastering pronunciation of English words has been discussed.

Most teachers recognize that, given the different pronunciations, making the right pronunciation does not always justify effort. However, it is necessary to understand that without the correct pronunciation it is impossible to fully and correctly master the language. Usually in higher education institutions of Uzbekistan should teach students with an already formed speech apparatus.

Keywords: pronunciation, communication, speech and hearing aid, transcription, intonation, diphthongs, imitation. УДК 800 

Список литературы / References

  1. Карманов И.А. Произношение и его роль в английском языке // Молодой ученый. Декабрь, 2016. № 25.
  2. Коробова О.В. Обучение произношению английского языка // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 83-85.
  3. Старостина А.А., Небалуева Я.А. Влияние скороговорок на английское произношение // Юный ученый, 2015. № 3. С. 40-41.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаева М.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДУХОВНОГО УРОВНЯ МОЛОДЁЖИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООБОГАЩЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

Абдужаббарова М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдужаббарова Мусаллам – доцент, кафедра педагогики и психологии, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  одной из приоритетных задач государства является содействие воспитанию высокодуховной, самостоятельно мыслящей молодежи, обладающей глубокими знаниями, опирающейся в своих взглядах на национальную идею, своими действиями, образом жизни подтверждающей приверженность национальным духовным ценностям, идеям патриотизма и гуманизма. В статье рассматриваются место и роль искусства в условиях культурной глобализации, проблема реализации воспитательного потенциала искусства. Определены функциональные возможности и перспективы развития эстетической культуры личности, в том числе в процессе взаимодействия культур разных народов. Особое внимание уделено формированию художественной культуры молодёжи.

Ключевые слова: искусство, культурная глобализация, художественная культура, национальная культура, всеобщая культура, функции культуры, формирование эстетической потребности, эстетического вкуса, мировосприятие, национальная самобытность, национально-культурная идентичность.

IMPROVING THE CULTURAL AND SPIRITUAL LEVEL OF YOUNG PEOPLE IN THE PROCESS OF INTERRIVALING NATIONAL CULTURES

Abdujabbarova М.

Abdujabbarova Musallam - Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  оne of the priority tasks of the state is to promote the upbringing of highly spiritual, independent-minded young people with deep knowledge, based in their views on the national idea, their actions and way of life confirming their commitment to national spiritual values, ideas of patriotism and humanism. The article discusses the place and role of art in the context of cultural globalization, the problem of the realization of the educational potential of art. The functional capabilities and prospects for the development of the aesthetic culture of the individual, including in the process of interaction of the cultures of different peoples, have been determined. Particular attention is paid to the formation of the artistic culture of young people.

Keywords: art, cultural globalization, artistic culture, national culture, universal culture, cultural functions, the formation of aesthetic needs, aesthetic taste, world perception, national identity, national and cultural identity.

Список литературы / References

  1. Гутарева Н.Ю. Проблемы глобализации современной культуры. // Молодой ученый, 2015. № 9.
  2. Мусурманова А. Концептуальные основы формирования духовной культуры молодежи в системе непрерывного образования // Проблемы педагогики, 2019. № 1 (40).
  3. Проблема развития когнитивно-творческих способностей обучающихся в современных условиях. / Под редакцией Р.Х. Джураева. Т., 2012. С. 109.
  4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие. М., 1989. С. 18.
  5. Постановление Президента Республики Узбекистан 31.05.2017 г. № Пп-3022. О мерах по дальнейшему развитию и совершентвованию сферы культуры и искусства.
  6. Колядко Р.В. Процесс формирования ценностного отношения младших школьников к народной культуре Беларуси средствами декоративно-прикладного искусства. Учреждение образования «Слуцкий Центр детского творчества», 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдужаббарова М. ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДУХОВНОГО УРОВНЯ МОЛОДЁЖИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООБОГАЩЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ С АНИМАЦИЕЙ РИСУНКОВ

Андрейченко В.А., Смагин А.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Андрейченко Владимир Александрович – кандидат технических наук, доцент,

кафедра многофункционального менеджмента,

Государственная академия инноваций, г. Москва;

Смагин Александр Алексеевич - аспирант,

учетно-финансовый факультет,

Государственный Ставропольский аграрный университет, г. Ставрополь

Аннотация: важным фактором эффективности методов обучения была и остается наглядность. Наглядность дидактического материала в обучающих электронных изданиях обеспечивает встроенная анимация рисунков. Анимация позволяет вместо каждого обычного рисунка выстроить повторяющийся зрительный ряд, обеспечивающий наглядную иллюстрацию учебного материала в управляемой динамике связи дидактических единиц для целостного восприятия изучаемых объектов, предметов, процессов. В статье рассмотрены различные способы и примеры оформления обучающих электронных изданий рисунками с эффектами анимации. Проанализированы различные способы анимации рисунков в электронных изданиях. Описана технология встроенной анимации с использованием графических редакторов и языка разметки web-страниц.

Ключевые слова: электронное обучающее издание, gif-анимация, наглядность дидактического материала, анимация рисунков.

PREPARATION OF TEACHING ELECTRONIC EDITIONS WITH ANIMATION OFPICTURES

Andreychenko V.A., Smagin A.A.

Andreychenko Vladimir Aleksandrovich – Candidate of engineering sciences,

Associate Рrofessor,

DEPARTMENT OF MULTIFUNCTION MANAGEMENT,

STATE ACADEMY OF INNOVATIONS, MOSCOW;

Smagin Alexander Alekseevich - Graduate Student,

STATESTAVROPOL AGRARIAN

UNIVERSITY, REGISTRATION-FINANCIAL FACULTY, STAVROPOL

Abstract: visibility is an important factor in the effectiveness of teaching methods. The visualization of the didactic material in the educational electronic publications provides built-in animation of drawings. Animation allows, instead of each ordinary picture, to build a repeating visual series, which provides a visual illustration of educational material in controlled dynamics of communication of didactic units for the holistic perception of the objects, objects, processes being studied. The article discusses various methods and examples of designing educational electronic editions with drawings with animation effects. Analyzed various ways of animating images in electronic publications. The technology of embedded animation using graphic editors and web-page markup language is described

Keywords:  e-learning edition, gif-animation, visual presentation of didactic material, animation of drawings.

Список литературы / References

  1. Виштак О.В. Критерии создания электронных учебных материалов // Педагогика, 2004. № 8.
  2. Вуль В.А. Электронные издания: Учебник. М.–СПб. Изд-во «Петербургский институт печати», 2001. 308 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Андрейченко В.А., Смагин А.А. ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ С АНИМАЦИЕЙ РИСУНКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 3(136), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки