Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(140), июль 2019 г. Выйдет - 24.07.2019 г. Статьи принимаются до 19.07.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТВОРЧЕСТВО БАСТАКОРОВ В ТОЛКОВАНИИ АЛИШЕРА НАВОИ

Джураева Л.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Джураева Лайло Шухратовна - докторант (Phd), Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  в этой статье анализируются взгляды Алишера Навои на искусство сочинения музыки в музыкальной теории. В частности, были изучены научные данные поэта о более чем 20 композиторах, музыкантах и певцах, включенных в экспозицию «Маджолис-на-нафоис» по историческим фигурам, поэтам и ученым. В частности, работа Навои, посвященная его другу Пахлавону Мухаммаду – «Голоти Пахлавон Мухаммад» - это полная научная, непосредственная работа. В статье, посвященной компиляции Пахлавона, которую дал Навои, авторы изучали стихи поэтов, научные открытия о своих взглядах на музыкальное и композиторское творчество и здесь дается будущее научных исследований в работе Навои.

Ключевые слова: бастакор, Алишер Навои, музыковедение, «Маджалис-на-нафоис», Пахлавон Мухаммад.

СREATIVITY OF BASTAKORS IN THE INTERPRETATION OF ALISHER NAVOI

Djuraeva L.Sh.

Djuraeva Laylo Shukhratovna - PhD Student, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  literature of the era of Alisher Navoi, particularly, works of historians in the period of Mirkhond, Davlatshakh Samarkandiy, Khondamir, Zayniddin Vosifi testify that the XV–XVI centuries were the heyday of musical art, namely the creativity of bastakors. Any feast or creative evening was not held without music, and as a rule, in these meetings, specific competitions were held, which also gave an appreciation to the abilities of musical poetry writing.

Until the special studies on the bastakors, which are given by the poet, are made about the widely-known genres at the time - hymns and instrumental techniques, described in the anthologies of Navoi, such as "Majolis un-nafois" (Exquisite collections), "Holoti Palavon Muhammad", " Mahbub ul-qulub" (Beloved of hearts).

Keywords: bastakor, Alisher Navoi, musicology, "Majolis un-nafois".

Список литературы / References

  1. Навои А. Маҳбуб ул-қулуб. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1998.
  2. Навои А. Ғаройиб ус-сиғар. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1988.
  3. Навои А. Мажолис ун-нафоис. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1997.
  4. Ражабов И. Мақомлар. Глава “Ўтмишда бастакорлик санъатининг баъзи масалалари ва куй шакллари ҳақида”. Т.: “San`at”, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джураева Л.Ш. ТВОРЧЕСТВО БАСТАКОРОВ В ТОЛКОВАНИИ АЛИШЕРА НАВОИ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МАКОМЫ НА ДУТАРЕ

Махмудова Ф.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Махмудова Фарангиз Нуриддин кизи – преподаватель, кафедра традиционного исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекская классическая музыка очень древняя и появилась она несколько столетий назад. Одним из видов музыки являются макомы на дутаре, которые еще не изучены в широком масштабе и последовательно. Исполнение этих макомов также не было записано. На основе танбурной нотации восстановлено живое исполнение макома Урганжи и Зихий Наззора и доведено до сведения слушателей и специалистов. Первоначальные впечатления более яркие, чем ожидалось. Классическое очарование  макомов на дутаре не оставило поклонников равнодушными. Но еще рано делать подробные выводы о макомах на дутаре. Это один из актуальных вопросов на сегодняшний день - поиск новостей, научные открытия в этом направлении. В этой статье кратко рассказывается о макомах на дутаре, его составе и названиях.

Ключевые слова: маком, дутар, танбур, танбурная нотация, Зихий Наззара, Урганжи,Oхёр, Рохавий, талкин, усул, накш.     

THE DUTAR MAQOMS

Mahmudova F.N.

Mahmudova Farangiz Nuriddin kizi – Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek classical music is very ancient and it appeared several centuries ago. One is the makoms on dutar, which have not yet been studied on a large scale and consistently. The performance of these makoms was also not recorded.  Based on tanbura notation restored live performance makom Urganjy and Zihi Nazzara and brought to the attention of students and professionals. The initial impressions are very vivid than expected. The classic charm of the makoms on dutar did not leave the fans indifferent. But it is too early to draw detailed conclusions about the makoms on dutar. This is one of the most pressing issues today-search news, scientific discoveries in this direction. This article briefly describes the makoms on dutar, its composition and names.

Keywords: makom, dutar, tanbur, tanbura notation, Zihi Nazzara, Urganjy, Ohyor, Rohaviy, talkin, usul, naqsh.

Список литературы / References

  1. Болтаев Р.К. «Жанры узбекской народной музыки Хорезмского региона», “Проблемы современной науки и образования». № 3 (136). Март, 2019.
  2. Мулла Бекжон Рахмон ўғли, Мухаммад Юсуф Девонзода. “Хоразм мусиқа тарихчаси”. Тошкент,
  3. Курамбоев Ф. «О книге “История Хорезмской музыки”». «Проблемы современной науки и образования». № 3 (136). Март, 2019.
  4. Матякубов М.Ж. «Танбурная нотация». «Вестник науки и образования». № 14 (50). Октябрь, 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Махмудова Ф.Н. МАКОМЫ НА ДУТАРЕ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ В МИРЕ МАКОМОВ

Улашева М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улашева Мамлакат Ахмадовна – преподаватель, кафедра традиционного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: голос певца считается самым важным критерием в традиционном исполнении. Особое значение в исполнении макомов имеют качество, оригинальность певческих голосов. В связи с тем, что узбекский маком сложный и безупречный, певцу требуется высокое мастерство. Дух, настроение, характер певца также отражается в его голосе. Исполняя узбекские макомы, дух и настроение исполнителя и произведения должны соответствовать. Независимо от того, является ли исполнитель мужчиной или женщиной, безусловно, станет профессиональным исполнителем макомов после нескольких лет, упражнений и занятий наукой о макомах и повышения опыта. Для того чтобы имеющиеся сложности узбекского макома, ноты, орнаменты и мелизмы были идеально поданы слушателю, певец должен иметь соответствующий голос. В этой статье, наряду с этим, будут затронуты и мысли Фараби о человеческом голосе, и особенности узбекских певцов в соответствии с регионами.     

Ключевые слова: голос, певческий голос, Абу Наср Фараби, маком, искусство, Юсуфжон Кизик Шакаржонов.    

THE ROLE OF SINGING VOICES IN THE WORLD OF MAKOMS

Ulasheva M.A.

Ulasheva Mamlakat Ahmedovna – Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL SINGING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the singer's voice is considered to be the most important criterion in the traditional performance. Of particular importance in the performance of makoms are the quality, originality of singing voices. Due to the fact that the Uzbek makom is complex and flawless, the singer needs high skill. The spirit, the mood, the character of the singer is also reflected in his voice.  Performing Uzbek makoms, the spirit and mood of the artist and the works should correspond. Regardless of whether by a man or a woman, will certainly become a professional performer of makoms after several years of exercise and science of maqoms and enhance the experience.  In order to existing difficulties of the Uzbek makom, notes, ornaments and melisma was perfectly served to the listener, the singer should have an appropriate voice. In this article, along with this, Farabi's thoughts about the human voice and the peculiarities of Uzbek singers in accordance with the regions will be touched upon.

Keywords: voice, singing voice, Abu Nasr Farabi, makom, art, Yusufjon Kizik Shakarjonov.

Список литературы / References

  1. Абу Наср Аль-Фараби. “Фозил одамлар шахри”. Изд-во Народ. наследия им. А. Кадыри. Т., 1993.
  2. Матякубов Ш.Б. «Анъанавий ижрочилик тарихи» Мусика. Т., 2015.
  3. Матякубов М.Ж. «Танбурная нотация», «Вестник науки и образования». № 14 (50). Октябрь, 2018.
  4. Рахимов Б.М. «Музыкальное искусство Хорезма в период с ХVIII до начало ХХ века». «Проблемы современной науки и образования». № 3 (136), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Улашева М.А. РОЛЬ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ В МИРЕ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИНАСТИЙ

Турсунова Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Турсунова Гулшаной Артикжановна - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра истории музыки и критики, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается феномен музыкальной династии, её роль как двигателя культурного прогресса. Освещается степень изученности вопроса династии в мировой науке а также расскрываются некоторые исторические и теоретические аспекты данной проблематики. Раскрываются оценочные и аналитические критерии в подходе к её изучению. Акцентируется внимание на комплексном подходе в исследовании данного вопроса. Вывляется историческая значимость музыкальных династий на Востоке а также роль и место современных музыкальных династий Узбекистана.

В музыкальном искусстве феномен династии является одним из малоизученных аспектов современного музыкознания. Деятельность музыкальных династий, представителей которых, в первую очередь, связывают узы генетического кровного родства, на протяжении длительного исторического периода выходят на сценическую арену не только как яркие, самобытные личности - музыканты, творцы и исполнители, но и, что немаловажно, своей деятельностью в её суммарном общем вкладе в наследие искусства, становятся двигателями мирового культурного прогресса.

Ключевые слова: музыкальное искусство, династия, преемственость генетика, традиции, феномен, музыкальные способности, исследование.

TO THE QUESTION OF STUDYING THE PHENOMENON OF MUSICAL DYNASTIES

Tursunova G.A.

Tursunova Gulshanoy Artikjanovna - Doctor of philosophy (PhD) in art science, Assistant Professor, DEPARTMENT HISTORIES OF THE MUSIC AND CRITICS, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in article is considered phenomenon to music dynasty, her role as engine of the cultural progress. It Is Illuminated degree study question to dynasties in world science as well as opened some history and theoretical aspects given problems. Open merit and analytical criteria in approach to her study. Attention is Accented on complex approach in study given question. History value music dynasty in the east as well as role and place modern music dynasty Uzbekistan.

In music art phenomenon to dynasties is one of малоизученных aspect modern музыкознания. Activity music dynasty, representatives who in the first place link tie an гинетического blood kinship, on length of the long history period leave on scenic arena not only as bright, original personalities-musicians, creator and performers, but as of no small importance, its activity in her(its) total general contribution to heritage art, become engine of the world cultural progress.

Keywords: musical art, dynasty, succession gynetics, traditions, phenomenon, musical abilities, research.

Список литературы / References

  1. Гальтон Ф. Наследственность таланта. Её законы и последствия: Пер. с англ. // Ф. Гальтон. СПб., 1875.
  2. Курасова Т.И. Феномен преемственности в зарубежной музыкальной культуре первой половины ХХ века//автореферат диссертациии на соискание степени доктора культурологии. 24.00.01. Москва, 2014. 41 с. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: сheloveknauka.com/ (дата обращения: 08.04.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турсунова Г.А. К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИНАСТИЙ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение