Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 10(143), октябрь 2019 г. Выйдет - 15.10.2019 г. Статьи принимаются до 10.10.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ВОПРОСЫ ИНСТРУМЕНТОВКИ В УЗБЕКСКОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ А. КОЗЛОВСКОГО И М. БУРХАНОВА)

Эркаев Н.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эркаев Нурали Икрамджан угли – преподаватель, кафедра композиции и инструментовки, самостоятельный соискатель PhD, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекском композиторском творчестве ХХ века вопросы инструментовки занимают огромное место. Инструментовка, как одна из ведущих областей музыкального творчества, является неотьемлемой частью создания образа, стиля и драматургии.

В данной статье в центре внимания находятся вопросы инструментовки, рассматриваемые в творчестве узбекских композиторов ХХ века, на примере сочинений А.Ф. Козловского и М. Бурханова. В работе предполагается попытка осмысления проблем инструментовки, решённых каждым композитором индивидуально. Инструментовка избранных опусов исследуется как одна из важнейших составляюших стиля композитора.

Ключевые слова: композитор, композиция, творчество, инструментовка, оркестровка, стиль, образ, опус. 

QUESTIONS ORCHESTRATION IN UZBEK COMPOSERS CREATIVE ACTIVITY ХХ AGE (ON EXAMPLE OF THE COMPOSITIONS A. KOZLOVSKY AND M. BURHANOV)

Erkaev N.I.

Erkaev Nurali Ikramjan ugli - Teacher, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, INDEPENDENT COMPETITOR PHD, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the Uzbek composer's work of the twentieth century, the questions of instrumentation occupy a huge place. Instrumentation, as one of the leading areas of musical creativity, is an integral part of creating image, style and drama.

In given article are in the highlight found questions orchestration, considered in creative activity uzbek composer XX age, on example of the compositions A.F.Kozlovsky and M.Burhanov.  In work is expected attempt of the comprehension of the problems orchestration, solved by each composer individually. Orchestration elected opus is researched as one of the the most most important forms stiletto composer.

Keywords: composer, composition, creative activity, orchestration, style, image, opus. 

Список литературы / References

  1. Василенко С. Инструментовка для симфонического оркестра. Т. 1. Москва,
  2. Карс А. История оркестровки. Москва, 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Эркаев Н.И. ВОПРОСЫ ИНСТРУМЕНТОВКИ В УЗБЕКСКОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ А. КОЗЛОВСКОГО И М. БУРХАНОВА) // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Мухамедова Ф.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мухамедова Феруза Нурмахматовна - свободный соискатель (PhD), преподаватель, кафедра специального фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  жанр фортепианной миниатюры прошел большой путь развития, где в значительной мере отражены  этапы развития всего фортепианного искусства Узбекистана. Стилевые направления, техники композиции, расширение тембровых возможностей инструментального звучания по-новому преломлены в камерном творчестве современных композиторов.

Данная статья посвящена проблеме интерпретации фортепианных миниатюр современных композиторов Узбекистана. В ней рассматриваются вопросы национального своеобразия, анализируются особенности исполнения некоторых образцов таких жанров, как: прелюдия, токката, этюд и др.

Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, композитор, исполнитель, своеобразие, интерпретация, прелюдия, токката, этюд.

ISSUES OF INTERPRETATION OF PIANO MINIATURES OF MODERN COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Mukhamedova F.N.

Mukhamedova Feruza Nurmakhmatovna - free Student PhD, Teacher, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the genre of piano miniature has come a long way of development, where the stages of development of the entire piano art of Uzbekistan are largely reflected. Style directions, techniques of composition, expansion of timbre possibilities of instrumental sound are refracted in a new way in the chamber music of modern composers.

This article is devoted to the problem of interpretation of the modern Uzbek composers` piano miniatures. There are considered some questions of national originality, analyzed the specific of performing some pieces of such genres as: prelude, toccata, etude and others.

Keywords: piano, miniature, composer, performer, originality, interpretation, prelude, toccata, etude.

Список литературы / References

  1. Гафурова С. Вопросы исполнительской интерпретации фортепианных прелюдий композиторов Узбекистана. Т., 2005.
  2. Симонянц Е. Автореферат диссертации на тему: Токкатно-ударная трактовка рояля в фортепианных концертах отечественных композиторов второй половины XX - начала XXI столетий. Москва, 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мухамедова Ф.Н. ВОПРОСЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ИЗУЧЕНИЕ ОПЕРЫ К.М. ВЕБЕРА «ВОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК»

Каримова Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Каримова Гулчехра Абдуваситовна - свободный соискатель (PhD), Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  в данной статье рассмотрены правила изучения жанра оперы в музыкальном лицее имени В. Успенского на примере оперы К. Вебера «Вольный стрелок», подробно описаны история создания и сценическая судьба, либретто и первоисточник, жанр, структура и особенности драматургии, хор и оркестр оперы, а также разобраны характеристики основных музыкальных образов. В конце статьи излагаются взгляды на оперу в качестве первой немецкой романтической оперы.

Изучение оперы в курсе музыкальной литературы – процесс сложный и трудоемкий. По программе, разработанной и апробированной в течение ряда лет в РСМАЛ им. Успенского, с оперным жанром учащиеся знакомятся в седьмом классе. Они подробно изучают элементы оперы, оперные жанры, историю развития оперы. В восьмом классе полученные знания закрепляются при целостном анализе «Орфея» Глюка и «Свадьбы Фигаро» Моцарта.

Ключевые слова: музыка, опера, жанр, драматургия, романтизм, либретто, хор, оркестр, сюжет, ария.

THE STUDY OF THE OPERA K.M. WEBER “FREE SHOOTER”

Karimova G.А.

Karimova Gulchehra Abduvasitovna - free Student (PhD), STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the rules for studying the genre of opera at the Musical Lyceum named after V. Uspensky using the example of K.Weber's opera “The Free Arrow”, describes in detail the history of creation and stage destiny, the libretto and original source, the genre, structure and features of drama, the choir and orchestra opera, as well as dismantled the characteristics of the main musical images. At the end of the article views on the opera as the first German romantic opera.

The Study of the opera in course of the music literature – a process complex and labour-consuming. On program, designed and опробированной during row of the years in RSMAL im. Assumotion, with operatic genre учащиеся get acquainted in седьмом class. They in detail study the elements of the opera, operatic genres, history of the development of the opera. In восьмом class got knowledges are bolted under holistic analysis “Orfeya” Gluk and “Weddings Figaro” Mosart.

Keywords: music, opera, genre, dramaturgy, romanticism, libretto, choir, orchestra, plot, aria.

Список литературы / References

  1. Галацкая В.С. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск III, М.: Музыка, 1974.
  2. Плазинская М. Зарубежная музыкальная литература. Т.: Гафур Гулям, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Каримова Г.А. ИЗУЧЕНИЕ ОПЕРЫ К.М. ВЕБЕРА «ВОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК»// Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСТВО БАСТАКОРОВ В ТОЛКОВАНИИ АЛИШЕРА НАВОИ

Джураева Л.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Джураева Лайло Шухратовна - докторант (Phd), Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  в этой статье анализируются взгляды Алишера Навои на искусство сочинения музыки в музыкальной теории. В частности, были изучены научные данные поэта о более чем 20 композиторах, музыкантах и певцах, включенных в экспозицию «Маджолис-на-нафоис» по историческим фигурам, поэтам и ученым. В частности, работа Навои, посвященная его другу Пахлавону Мухаммаду – «Голоти Пахлавон Мухаммад» - это полная научная, непосредственная работа. В статье, посвященной компиляции Пахлавона, которую дал Навои, авторы изучали стихи поэтов, научные открытия о своих взглядах на музыкальное и композиторское творчество и здесь дается будущее научных исследований в работе Навои.

Ключевые слова: бастакор, Алишер Навои, музыковедение, «Маджалис-на-нафоис», Пахлавон Мухаммад.

СREATIVITY OF BASTAKORS IN THE INTERPRETATION OF ALISHER NAVOI

Djuraeva L.Sh.

Djuraeva Laylo Shukhratovna - PhD Student, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  literature of the era of Alisher Navoi, particularly, works of historians in the period of Mirkhond, Davlatshakh Samarkandiy, Khondamir, Zayniddin Vosifi testify that the XV–XVI centuries were the heyday of musical art, namely the creativity of bastakors. Any feast or creative evening was not held without music, and as a rule, in these meetings, specific competitions were held, which also gave an appreciation to the abilities of musical poetry writing.

Until the special studies on the bastakors, which are given by the poet, are made about the widely-known genres at the time - hymns and instrumental techniques, described in the anthologies of Navoi, such as "Majolis un-nafois" (Exquisite collections), "Holoti Palavon Muhammad", " Mahbub ul-qulub" (Beloved of hearts).

Keywords: bastakor, Alisher Navoi, musicology, "Majolis un-nafois".

Список литературы / References

  1. Навои А. Маҳбуб ул-қулуб. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1998.
  2. Навои А. Ғаройиб ус-сиғар. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1988.
  3. Навои А. Мажолис ун-нафоис. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1997.
  4. Ражабов И. Мақомлар. Глава “Ўтмишда бастакорлик санъатининг баъзи масалалари ва куй шакллари ҳақида”. Т.: “San`at”, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джураева Л.Ш. ТВОРЧЕСТВО БАСТАКОРОВ В ТОЛКОВАНИИ АЛИШЕРА НАВОИ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение