Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(152), июль 2020 г. Выйдет - 15.07.2020 г. Статьи принимаются до 12.07.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




О СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Раджабова М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Раджабова Машхура Анваровна - старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается использование С. Юдаковым наиболее характерных средств музыкальной выразительности в двух симфонических произведениях: “Поэма - рапсодия” и “Фестивальная увертюра”. Черты музыкального языка С. Юдакова, который отразил в своеобразном восточном колорите симфонические традиции европейского композиторского мышления, во многом традиционны для той эпохи. Развитие музыкального материала в “Поэме – рапсодии” в самом начале  выводит на первый план ритмическую, и мелодическую составляющую, а также интонационность. В отношении формообразования композитор следует принципу контрастности, что отображается в общей трёхчастности “Поэмы – рапсодии” и “Фестивальной увертюры”.

Ключевые слова: музыка, симфония, оркестр, форма, композитор, стиль, традиция, мышление, произведение, звучание.

ON THE STYLE FEATURES OF THE SYMPHONIC WORKS OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Rajabova M.А.

Rajabova Mashkhura Anvarovna - Senior Lecturer,

THEORY OF MUSIC DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the use of S. Yudakov's most characteristic means of musical expression in two symphonic works: “Rhapsody Poem” and “Festival Overture”. The features of the musical language of S. Yudakov, which reflected in a kind of Oriental flavor symphonic traditions of European composer's thinking are largely traditional for that era. The development of musical material in the “Rhapsody Poem” in the beginning brings to the fore the rhythmic and melodic component, as well as intonation. With regard to form formation, the composer follows the principle of contrast, which is reflected in the General three-part “Rhapsody Poem” and “Festival Overture”.

Keywords: music, symphony, orchestra, form, composer, style, tradition, thinking, work, sound.

Список литературы / References

  • Янов-Яновская Н.С. Творчество композиторов Узбекистана в аспекте теории интертекста // Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  • Асафьев Б.В. “Музыкальная форма как процесс”. Ленинград, 1963.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Раджабова М.А. О СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 3(148), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПЕДАГОГИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА

Джамалова Д.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Джамалова Дильдора Абдувахабовна - кандидат педагогических наук, директор,

 Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. В.А.Успенского,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: обращение к истокам, обретение «корней» поможет придать новые силы для развития нашего общества, воспитания молодого поколения в духе любви и гордости за свой народ, за его славную историю. Воспитание историей, формирующей историческое сознание народа, выдвигается ныне на первый план.

Духовное возрождение предполагает, прежде всего, восстановление и возвращение народу всего богатства научных идей, которые были накоплены в прошлом.

Исторические источники свидетельствуют о едином происхождении всех тюркоязычных народов, их общем корне, обусловливающих значительное сходство в образе жизни, традициях, языке, мечтах и чаяниях соплеменников.

Ключевые слова: традиция, музыка, культура, роль, ученый, педагогика, история, идея, источник.

PEDAGOGICAL AND EDUCATIONAL VIEWS OF THINKERS OF THE EAST

Djamalova D.А.

Djamalova Dildora Abduvahabovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Director,

REPUBLICAN SPECIALIZED MUSICAL ACADEMIC LYCEUM NAMED AFTER V.A. USPENSKY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: turning to the sources, finding “roots” will help to give new strength to the development of our society, to educate the young generation in the spirit of love and pride for their people, for their glorious history. The upbringing of history, which forms the historical consciousness of the people, is now coming to the fore.

Spiritual revival implies, first of all, the restoration and return to the people of all the wealth of scientific ideas that have been accumulated in the past.

Historical sources testify to the common origin of all Turkic-speaking peoples, their common root, causing significant similarities in the way of life, traditions, language, dreams and aspirations of fellow tribesmen.

Keywords: tradition, music, culture, role, scientist, pedagogy, history, idea, source.

Список литературы / References

  1. Философское наследие народов Средней Азии и борьба идей. Ташкент, 1988.
  2. Из философского наследия народов Ближнего и Среднего Востока. Ташкент, 1972.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Джамалова Д.А. ПЕДАГОГИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА // Проблемы современной науки и образования  № 3(148), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЖАНР СИМФОНИИ КАК МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЕВОЙ ФЕНОМЕН В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Давыдова Т.Ю.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Давыдова Татьяна Юрьевна – кандидат искусствоведения, старший преподаватель,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена одной из интереснейших и актуальнейших проблем современного музыкознания - жанру симфонии в музыке XX века. Композиторский интерес к симфонии объясняется тем, что она стала носителем универсального содержания, которое получало индивидуальное проявление у композиторов разных стилей, направлений. Чрезвычайно интенсивное разви­тие жанра привело к появлению сложных его мо­дификаций, включающих перестрой­ку симфонического цикла, изменение числа и порядка его частей, их струк­туры. Опираясь на творческий опыт узбекского композитора Н. Гиясова, автор попы­тался проследить процесс взаимодействия классического инварианта симфонии с на­циональными истоками, а также усвоение содержательных идей и языковых средств инонациональной музыки и их своеобразное творческое воплощение в обновлённых формах.

Ключевые слова: симфония, жанр, композиторское творчество, традиции, стилевой синтез, драматургия.

SYMPHONY GENRE AS AN INTERNATIONAL STYLE PHENOMENON IN THE CREATION OF MODERN COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Davydova T.Yu.

Davydova Tatyana Yurievna – Doctor of Philosophy (PhD) in art criticism, Senior Teacher,

DEPARTMENT OF THEORY OF THE MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to one of the most interesting and relevant problems of modern musicology - the genre of symphony in music of the 20th century. The composer's interest in the symphony is explained by the fact that it became a carrier of universal content, which received individual expression among composers of different styles and directions. The extremely intensive development of the genre has led to the appearance of its complex modifications, including the restructuring of the symphonic cycle, changing the number and order of its parts, their structure. Based on the creative experience of the Uzbek composer N. Giyasov, the author tried to follow the process of interaction of the classical invariant of the symphony with the national sources, as well as the assimilation of informative ideas and linguistic means of foreign music and their peculiar creative embodiment in updated forms.

Keywords: symphony, genre, composer creativity, traditions, style synthesis, dramaturgy.

Список литературы / References

  1. Арановский М.Г. Симфонические искания: Проблема жанра симфонии в советской музыке 1960-1975 годов. Исследовательские очерки. Л.: Советский композитор, 1979. 287 с.
  2. Арановский М.Г. Симфония и время // Русская музыка и XX век. М.: Гос. Институт искусствознания, С. 303-369.
  3. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ - XXI вв.). Тенденции, проблемы. Т., 2008. 228 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Давыдова Т.Ю. ЖАНР СИМФОНИИ КАК МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЕВОЙ ФЕНОМЕН В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕМА ВОЙНЫ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ М. МАРУТАЕВА

Кадирова С.П.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кадирова Севара Пулатовна – доцент,

кафедра хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье затронута тема воплощения военной и героико-патриотической тематики в вокально-инструментальном творчестве российского композитора Михаила Марутаева. Автором проанализировано наиболее показательное сочинение композитора – оратория «Героическая Русь», и в особенности VI часть произведения, непосредственно посвященная Великой Отечественной войне. Основное внимание уделено музыкально-выразительным средствам воплощения военной тематики, а также драматургическому строению исследуемого произведения.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, оратория, вокально-инструментальная музыка, хор, Михаил Марутаев.

THEME OF WAR IN VOCAL-INSTRUMENTAL WORKS OF M. MARUTAEV

Kadyrova S.Р. 

Kadyrova Sevara Pulatovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the article considered the theme of the embodiment of military and heroic-patriotic theme in the vocal-instrumental works of the Russian composer Mikhail Marutaev. The author analyzed the most representative composition - the oratorio "Geroicheskaya Rus`", and especially the VI part of the work directly dedicated to the Great Patriotic War. The main attention is paid to the musical means of embodiment of the theme of war, as well as the dramatic structure of the studied oratorio.

Keywords: Great Patriotic War, World War II, oratorio, choir, Mikhail Marutaev.

Список литературы / References

  1. Лихачева И. Музыка и симметрия // Советская культура, 1983. № 17 (08.02.1983). С. 5.
  2. Марутаев М.А. Гармония мироздания. Общий закон. Приложение к журналу сознание и физическая реальность. № 6, 2005. 61 с.
  3. Воробьев И.С. Кантатно-ораториальный жанр в советской музыке 1930-1950-х годов: к проблеме соцреалистического «большого стиля». Автореферат диссертации доктора искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2013. 46 с.
  4. Выдержки из прессы о музыкальном и научном творчестве М. Марутаева. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://marutaev.ru/files/pressa.pdf/ (дата обращения: 11.02.2020).
  5. Холопова В.Н. Российская академическая музыка последней трети ХХ – начала XXI веков (жанры и стили). М., 2015. 226 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Кадирова С.П.  ТЕМА ВОЙНЫ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ М. МАРУТАЕВА // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение