Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 02(147), февраль 2020 г. Выйдет - 13.02.2020 г. Статьи принимаются до 08.02.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рашидов Ж.Х.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рашидов Жамшид Хусан угли – заведующий кафедрой, кафедра миниатюры и книжной графики, Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются возможности использования книжной иллюстрации в процессах эстетического формирования, воспитания дошкольников. Подвергаются детальному изучению особенности эстетического формирования в дошкольном возрасте, цели и задачи, на достижение которых направлено эстетическое воспитание, формирование в ДОУ. Иллюстрации в детской книге рассматриваются как произведение изобразительного искусства, неотъемлемый компонент детской книги. Разработаны формы и методы работы с книжной иллюстрацией в процессе эстетического формирования, работы с литературным произведением.

Ключевые слова: эстетическое формирование, эстетическое воспитание, дошкольное воспитание, книжная иллюстрация, детская книга.

BOOK ILLUSTRATIONS AS A MEANS OF AESTHETIC FORMATION OF PRESCHOOLERS

Rashidov J.H.

Rashidov Jamshid Husan ogli – Head of the Department, DEPARTMENT OF MINIATURES AND BOOK GRAPHICS, NATIONAL INSTITUTE OF FINE ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article considers the possibility of using the book illustrations in the processes of aesthetic formation, education of preschool children. Are subjected to a detailed study of the aesthetic features of formation at preschool age. A detailed study of the features of aesthetic formation at preschool age, goals and objectives, the achievement of which is aimed at aesthetic education, the formation of preschool education. The illustrations in children's books are regarded as a work of fine art, an integral component of a children's book. Forms and methods have been developed to work with a book illustration in the process of aesthetic formation.

Keywords: the aesthetic formation, aesthetic education, preschool education, book illustration, children's book.

Список литературы / References

  1. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста: На материале изобразительного искусства. Пермь, 1999. 157 с.
  2. Грошенкова В.А. Использование книжной иллюстрации в работе по развитию речи с дошкольниками с нарушениями речевого развития // Специальное образование, 2015. С. 89–92.
  3. Доева Д.К. Значение эстетического восприятия в процессе формирования у дошкольников художественного образа // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика, № 5. Том 14. С. 41–43.
  4. Киященко Н.И. Эстетика жизни: Учебное пособие для учащихся лицеев и гимназий в 3 ч. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2000. Ч. 3. 123 с. (Школьный учебник).
  5. Клыкова Л.А. Теоретико-методологическая основа развития художественно-эстетической компетенции студентов вузов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2009. № 1. С. 48–62.
  6. Клыкова Л.А. Художественно-эстетическая компетенция студентов вузов: траектория развития// Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2009. № 2. С. 83–92.
  7. Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1975. 241 с.
  8. Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2011. № 7. [Электронный ресурс]: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1239/ (дата обращения: 12.01.2020).
  9. Полевина Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников - читателей детских библиотек: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2003 20 с.
  10. Стюарт Ю.В. Становление эстетической компетенции старших дошкольников как актуальная проблема теории и методики дошкольного образования// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 11. С. 169 – 176.
  11. Чурашов А.Г. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании средствами хореографии. Челябинск, 2013. 257 с.
  12. Эстетика / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1998. 240 с.
  13. Ясинских Л.В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. № 4. [Электронный ресурс]: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597/ (дата обращения: 12.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Рашидов Ж.Х. КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF REGIONAL TEXTS IN LANGUAGE LEARNING

Niyazova N.J.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Niyazova Nаsiba Jurabekovna - Candidate of Pedagogical Sciences, acting Assistant Professor, DEPARTMENT OF LANGUAGE TRAINING, TASHKENT STATE LAW UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the role of regional geographic texts in the study of the Russian language. Lighting from a psychological point of view the question of the role of the text in the formation of communicative competence, considering the structure and mechanism of the flow of speech activity in students for whom the Russian language is not native. The relevance of the chosen topic is connected with the need to comprehend the content of communication and the process of its flow under natural conditions are not universal, since the two national cultures never completely coincide, their people perceive the reality surrounding them differently. The regional geographic text in this work is not understood traditionally, that is, not only as a text about the country of the language being studied, but also as a text about the country of children studying a non-native language, in this case about Uzbekistan.

Keywords: text, modern methods, communication, student, teacher, actuality, regional studies.

РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА

Ниязова Н.Ж.

Ниязова Насиба Журабековна - кандидат педагогических наук, и.о. доцента,  кафедра языковой подготовки, Ташкентский государственный юридический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается роль страноведческих текстов в изучении русского языка, освещая с психологической точки зрения вопрос о роли текста в формировании коммуникативной компетенции, рассматривая структуру и механизм протекания речевой деятельности у обучающихся, для которых русский язык не является родным. Актуальность избранной темы связана с необходимостью осмысления содержания коммуникации и процесса ее протекания в естественных условиях не являющихся универсальными, так как две национальные культуры никогда не совпадают полностью, принадлежащие к ним люди по-разному воспринимают окружающую их действительность. Страноведческий текст в данной работе понимается не традиционно, то есть не только как текст о стране изучаемого языка, но и как текст о стране ребят, изучающих неродной язык, в данном случае об Узбекистане.

Ключевые слова: текст, современная методика, коммуникация, студент, преподаватель, актуальность, страноведение.

References / Список литературы

  1. Akhmedova M.M. Problems of teaching the grammatical aspect of the Russian language // Problems and prospects of the development of philological science at the present stage: Int. conf. (Navоi, 2018). Navоi, 2018. Р. 45-48.
  2. Kamilova S.E. The role of bilingualism in solving some problems of literary translation // Bulletin of Moscow State Linguistic University. Series: Humanities, 2013. № Р. 117-122.
  3. Selevko G.K. Encyclopedia of educational technology. M.: Research Institute of School Technologies, 2006.
  4. Sklyarevskaya G.N. Dictionary of abbreviations of the modern Russian language. M.: Eksmo, 2004.
  5. Fattakhova A.R. language in the professional activities of a lawyer // Рroblems of teaching philological disciplines to foreign students: int. conf. (Voronezh, January 25-27, 2018). Voronezh: Publishing House of Scientific Book, 20 Р. 258-262.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Ниязова Н.Ж. РОЛЬ СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗАХ ИСКУССТВ И РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА УРОКАХ

Абдуллаева М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент, кафедра узбекского и иностранных языков, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: стремительно развивающийся мир сегодня ставит все новые задачи перед преподавателями иностранных языков. Статья рассматривает проблемы, стоящие перед преподавателями иностранных языков на уроках в нефилологических вузах, где имеется большое количество студентов в классе, недостаточное количество часов, отведенных на иностранные языки, а студенты часто бывают разных возрастов и с разным уровнем подготовки.

Преподавателю иностранных языков в вузах искусств необходим совершенно новый подход в преподавании, чтобы соответствовать и поспевать за стремительно меняющимися темпами развития. Сегодняшние студенты имеют доступ к различным источникам информации, начинают изучать иностранные языки с раннего детства, используют современные технические средства и хорошо разбираются с нынешними технологиями. Таким образом, сегодня преподавателю недостаточно в совершенстве знать свой предмет, от него потребуется держать в поле своего зрения все новейшие педагогические практики, а также последние достижения педагогического процесса.

Ключевые слова: иностранные языки, личный интерес, индивидуально-ориентированного обучения, партнерских отношений, положительная мотивация, коммуникативность.

THE RAPIDLY CHANGING CONDITIONS FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT ART INSTITUTES AND THE ROLE OF A TUTOR IN THE CLASSROOM

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulahadovna - Associate Professor, DEPARTMENT UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: teachers of foreign languages face new challenges in the rapidly developing world. The article discusses the problems of teachers in non-philological institutes, where there are a large number of students in the classrooms; an insufficient number of hours allocated to foreign languages, and students are often of different ages and with different levels of training.

A foreign language teacher at an art university needs a completely new approach to teaching in order to keep up with and keep pace with the rapidly changing pace of development. Today's students have access to various sources of information, begin to learn foreign languages from early childhood, use modern technical means and are well versed in current technologies. Thus, today, it is not enough for the teacher to perfectly know his subject; he will be required to keep in his field of vision all the latest teaching practices, as well as the latest achievements of the teaching process.

Keywords: foreign languages, personal interest, individually-oriented learning, partnerships, positive motivation, communication.

Список литературы / References

  1. Методическое мастерство учителя: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам, № 18). Составители: Е.И. Пассов, Е.А. Морозова, Н.Е. Кузовлева.
  2. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка мастерство и личность. М., 1993. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Study.ru/ (дата обращения: 15.01.2020)
  3. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаева М.А. СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗАХ ИСКУССТВ И РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА УРОКАХ // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Михайлюк С.И., Чернышев Д.А., Алексеев Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Михайлюк Светлана Ивановна – заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы,

 Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования

Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования;

Чернышев Дмитрий Алексеевич – доктор педагогических наук, доцент,

кафедра педагогики, факультет дополнительного педагогического образования;

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Донецкий национальный университет;

Алексеев Юрий Владимирович – старший преподаватель,

кафедра физического воспитания и спорта,

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Донецкий национальный технический университет,

г. Донецк, Украина

Аннотация: привлечение школьников к занятиям физической культурой и спортом является одной из современных форм, методов и средств спортивно-патриотического воспитания и является неотъемлемой частью решения педагогических задач и требований к организации физического воспитания и школьного спорта. В статье рассматривается нормативно-правовое обеспечение спортивно-патриотического воспитания обучающихся Донецкой Народной Республики в общеобразовательных организациях. Проведён анализ терминологических понятий: патриотизм, воспитание, патриотическое воспитание, спортивно-патриотическое воспитание.

Ключевые слова: система физического воспитания, патриотизм, спортивно-патриотическое воспитание школьников.

REGULATORY AND LEGAL, THEORETICAL AND METHODOLOGICAL BASES OF SPORTS AND PATRIOTIC EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN DONETSK PEOPLE'S REPUBLIC

Mikhaylyuk S.I., Chernyshev D.А., Alekseyev Yu.V.

Mikhailuk Svetlana Ivanovna - Head of the Department of Physical Culture and Sports and Mass Work,

STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF ADDITIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION

DONETSK REPUBLICAN INSTITUTE OF CONTINUING EDUCATION;

Chernyshev Dmitry Alekseevich - Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY, FACULTY OF CONTINUING EDUCATION;

Alekseev Yuri Vladimirovich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS,

STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

DONETSK NATIONAL TECHNICAL UNIVERSITY,

DONETSK, UKRAINE

Abstract: аttracting schoolchildren to physical education and sports is one of the modern forms, methods and means of sports and patriotic education and is an integral part of solving pedagogical problems and requirements for the organization of physical education and school sports. The article discusses the legal support of sports and patriotic education of schoolchildren of the Donetsk People's Republic in general education organizations. The analysis of terminological concepts: patriotism, education, patriotic education, sports and patriotic education.

Keywords: physical education system, patriotism, sports and patriotic education of schoolchildren.

Список литературы / References

  1. Батова Е.А. Возрождение комплекса ГТО в Российской системе физического воспитания // Наука-2020. [Электронный ресурс], 2017. № 2 (13). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrozhdenie-kompleksa-gto-v-rossiyskoy-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya/ (дата обращения: 29.07.2019).
  2. Бойко Р.В. Содержание и организация спортивно-патриотического воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: дис. … канд. пед. наук. Нижневартовск: Нижневартовский государственный гуманитарный университет, 2009. 161 с.
  3. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015 г.
  4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832.
  5. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А. Коняева, Л.Н. Павлова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. 131 с.
  6. Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей: учебное пособие / А. В. Золотарева [и др.]; под научной редакцией А.В. Золотаревой. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 239 с.
  7. Михайлюк С.И., Чернышев Д.А. Теоретический анализ организации дополнительного педагогического образования учителей физической культуры в российской и зарубежной практике // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44). С. 74—79.
  8. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
  9. Советская историческая энциклопедия гл. редактор Е.М. Жуков 10 том Издательство «Советская энциклопедия» М., 1967.
  10. Сулимин В.В. Образование как фактор формирования патриотизма учащейся молодежи: социологический анализ: дис. ... канд. соц. наук: Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2016. 185 с.
  11. Толковый словарь русского языка Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Изд-во: М.: ИТИ Технологии, 2006 г.
  12. Указ Главы Донецкой Народной Республики от 16 сентября 2016 года за номером 304 «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики».
  13. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Михайлюк С.И., Чернышев Д.А., Алексеев Ю.В. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ/ Проблемы современной науки и образования  № 12(145), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки