Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 06(151), июнь 2020 г. Выйдет - 15.06.2020 г. Статьи принимаются до 10.06.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

Турдиев Ш.Р., Келдиёрова М.Г.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Турдиев Шохрух Раззокович - доктор философии по педагогическим наукам;

Келдиёрова Манзура Гайбуллаевна – магистрант,

кафедра начального образования,

Каршинский государственный университет,

г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье подчеркивается, что сегодняшний учитель должен быть образованным, умным, мудрым, самоотверженным и духовным человеком, обладающим всесторонне развитым высоким уровнем интеллекта, глубоко изучающим основы науки, знать помимо своей специальности один из иностранных языков и пользоваться информационно-коммуникационными технологиями, быть высококультурным, глубоко знающим историю нашего народа и вдохновляющим его на будущее, а также искренне относиться к профессии учителя, то есть к здоровому поколению. Необходимо желание стать тренером, страсть, было признано, что он должен быть быстро и глубоко понимающим требования времени, последовательно реализовывать свой научный, социально-политический уровень, педагогическое мастерство, быть глубоко вооруженным идеей и идеологией независимости, настоящим патриотом и трудолюбивым.

Ключевые слова: учитель, образование, личность, профессия, мастерство, ответственность, потребность, необходимость, трудолюбие, образованность, страсть, формирование.

PERSONAL AND PROFESSIONAL CHARACTERISTICS OF THE TEACHER

Turdiev Sh.R., Keldiyоrova M.G.

Turdiev Shokhrukh Razzokovich - Doctor of Philosophy in Pedagogical Sciences;

Keldiyоrova Manzura Gaibullayevna - Master's Student,

DEPARTMENT OF PRIMARY EDUCATION,

 KARSHI STATE UNIVERSITY,

KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the teacher of today's day should be a knowledgeable, intelligent, wise, self-sacrificing, enlightened and spiritually educated person who has developed a high level of education in every way, has studied the basics of science, knows one of foreign languages in addition to his specialty, can use information communication technologies, is a highly cultured person who knows the history of airy, passionate salty, it is recognized that it is necessary to be a real patriot and hardworking person who quickly and deeply understands the modern requirements, consistently implements its scientific, socio-political level, pedagogical skills, is well armed with the idea and ideology of independence.

Keywords: teacher, education, person, profession, skill, responsibility, need, necessity, labor, resourcefulness, knowledge, diligence, formation.

Список литературы / References

  • Амиров Н.И., Раджабова М.З. Коммуникативная культура преподавателя и студентов в учебном процессе. Вестник науки и образования, № 5 (83). Часть 2. С. 29.
  • Амиров Н.И., Бахриддинова Д.М., Келдиёрова М.Г. Необходимость развития креативно-творческих способностей у педагогов ADVANCED SCIENCE: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 177.
  • Муслимов Н.А., Рахимов З.Т. Педагогические технологии как важный фактор повышения эффективности образования European Research: сборник статей XX Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С.
  • Турдиев Ш.Р., Келдиёрова М.Г. Организация в процессе обучения учебно-исследовательской работы студентов. Вестник науки и образования, № 5 (83). Часть 2. С. 22.
  • Рахимов З.Т. Применение технологии сотрудничества в процессе подготовки будущего педагога профессионального образования. Ежемесячный научный журнал «Молодой учёный». Май, 2012. № 5 (40). С. 486.
  • Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство как фактор обеспечения качества образовательного процесса. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2019. № 9. С. 49.
  • Рахимов З.Т., Хидирова Д.З. Педагогико-психологические аспекты психического состояния учителя в процессе обучения. Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXVII Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 1
  • Рахимов З.Т. Активизация познавательной деятельности и развитие критического мышления студентов в процессе обучения. Научно-методический журнал / Проблемы современной науки и образования. Издательство «Проблемы науки», 2019. № 3 (136). С. 42.
  • Рахимов З.Т. Необходимость развития креативности в личности педагога / Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 4
  • Рахимов З.Т., Салимова Н.Ш., Келдиёрова М.Г. Обучение будущих учителей профессионального образования к применению интерактивных методов и технологий. Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С.
  • Рахимов З.Т. Способы управления настроением и психическим состоянием педагога в процессе обучения. Издательство «Проблемы науки». Журнал «Вестник науки и образования», № 6 (84). Часть 1. С. 68.
  • Рахимов З.Т. Эффективность использования технологии совместного обучения в образовательном процессе. Научно-методический журнал «Вестник науки и образования». Издательство «Проблемы науки», 2019. № 4 (58). Часть 1. С.
  • Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство и его важные компоненты в повышении эффективности образовательного процесса. Научно-методический журнал “Academy”. Издательство «Проблемы науки». № 3 (42), 2019. С. 56.
  • Рахимов З.Т. Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства. Научно-методический журнал «Проблемы педагогики», 2020. № 2 (47). С.
  • Рахимов З.Т. Этапы применения технологий профессионально-ориентированного проблемного обучения. European Scientific Conference: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 27

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турдиев Ш.Р., Келдиёрова М.Г. ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ // Проблемы современной науки и образования  № 6(151), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СЕМЬЯ - СТАБИЛЬНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Бакиева А.А., Льдокова Г.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бакиева Алина Алинуровна – студент,

направление: дошкольное образование,

кафедра педагогики и психологии;

Льдокова Галия Михайловна - доцент, кандидат педагогических наук,

факультет психологии и педагогики,

Елабужский институт (филиал)

Казанский федеральный университет,

г. Елабуга

Аннотация: актуальность: в статье раскрывается сущность семейных традиций, как одного из значимых критериев для эмоционального благополучия старших дошкольников. В наши дни уместно вспомнить феномен «засушенного сердца», открытый ещё Л.С. Выготским. Под этим термином понимается чёрствость, обеднённость или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей. Сложность нынешней ситуации состоит в том, что «обесчувствованию» людей способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребёнок. Например, подолгу находясь у телевизора или компьютера, дети стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Ключевые слова: эмоциональное благополучие, дошкольник старшего дошкольного возраста, семья, традиции.

FAMILY-STABILITY OF EMOTIONAL WELL-BEING OF PRESCHOOL CHILDREN

Bakieva A.A., Ldokova G.М.

Bakieva Alina Аlinurovna – Student,

DIRECTION: PRESCHOOL EDUCATION,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY;

Ldokova Galiya Mikhailovna - Associate Professor, PhD,

FACULTY OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY

 ELABUGA INSTITUTE (BRANCH)

KAZAN FEDERAL UNIVERSITY,

ELABUGA

Abstract:  he article reveals the essence of family traditions as one of the important criteria for the emotional well-being of older preschoolers. In our days, it is appropriate to recall the phenomenon of the "dried heart" discovered by L.S. Vygotsky. This term refers to callousness, impoverishment, or even a complete lack of feelings in human relationships. The complexity of the current situation is that the "insensitivity" of people contributes to the very modern life, which directly includes the child. For example, when children spend a lot of time watching TV or computer, they interact less with adults and peers. But it is communication that greatly enriches the sensory sphere.

Keywords: emotional well-being, preschool children of senior preschool age, family, traditions.

Список литературы / References

  • Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000. 240 с.
  • Дементьева И.Ф. Воспитательный потенциал современной семьи: монография. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания РАО, 2003. 160 с.
  • Кошелева А.Д. Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру // Детский сад от А до Я, 2004. № 4. С. 124-136.
  • Психология семейных отношений с основами семейного консультирования./ Под ред. Е.Г. Силяевой. М., 2005. 156с.
  • Эриксон Э. Детство и общество. СПб, 1996.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бакиева А.А., Льдокова Г.М. СЕМЬЯ - СТАБИЛЬНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКА // Проблемы современной науки и образования  № 5(150), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

SYSTEM SECURITY ASPECTS OF THE INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF HIGH SCHOOL

Tulakova S.R., Mukhammadjonov Kh.Z., Umarov Kh.T., Abdullahuzhayev D.R.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Tulakova Saida Rivojidinovna - Teacher,

DEPARTMENT OF NATURAL SCIENCES;

Mukhammadjonov Khozhiakbar Zafarjon ugli – Student;

Umarov Khusniddin Turdali ugli – Student;

Abdullahuzhayev Davron Ravshankhuzha ugli - Student,

FACULTY OF COMPUTER ENGINEERING,

FERGHANA BRANCH

 TASHKENT UNIVERSITY OF INFORMATION TECHNOLOGIES,

FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the application of a systematic approach to the organization's secure information-educational environment of high school. Analyzes of information security threats, formulates principles of secure information-educational environment of high school. The material basis of IEE is based on a complex of computer technology, software, data transmission channels, means of displaying and storing information, which are widely used in the educational process. In addition, students themselves are actively using mobile phones, smartphones, personal digital assistants, as useful add-ons that help store, view information, and carry out communication activities.

Keywords: safe educational environment, a systematic approach of information security threats.

СИСТЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Тулакова С.Р., Мухаммаджонов Х.З., Умаров Х.Т., Абдуллахужаев Д.Р.

Тулакова Саида Ривожидиновна – преподаватель,

кафедра естественных наук;

Мухаммаджонов Хожиакбар Зафаржон угли – студент;

Умаров Хусниддин Турдали угли – студент;

Абдуллахужаев Даврон Равшанхужа угли – студент,

факультет компьютерного инжиниринга,

Ферганский филиал

Ташкентский университет информационных технологий,

г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: рассматривается применение системного подхода к организации безопасной информационно-образовательной среды вуза. Проанализированы угрозы информационной безопасности, сформулированы принципы построения безопасной информационно-образовательной среды вуза. Материальная основа ИОС базируется на комплексе средств вычислительной техники, программного обеспечения, каналов передачи данных, средств отображения и хранения информации, которые достаточно широко используются в учебно-воспитательном процессе. Кроме того, сами студенты активно применяют мобильные телефоны, смартфоны, карманные персональные компьютеры, как полезные дополнения, помогающие хранить, просматривать информацию, осуществлять коммуникационную деятельность.

Ключевые слова: безопасная информационно-образовательная среда, системный подход, угрозы информационной безопасности.

References / Список литературы

  • Andrianov V.V. Ensuring business information security [Text] / V.V. Andrianov, S.L. Zefirov, V.B. Golovanov, N.A. Golduyev // Alpina Publishers, 2011. P. 338.
  • Bogatyreva Yu.I. Infosafe school environment as a condition for ensuring information security of the younger generation [Text] / A.N. Privalov, Yu.I. Bogatyreva, V.A. Romanov // Computer Science and Education, 2014. № 9. P. 84-89.
  • Korotenkov Yu.G. Information educational environment of the primary school [Text]. M.: IT Academy, 2011. P. 152.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Tulakova S.R., Mukhammadjonov Kh.Z., Umarov Kh.T., Abdullahuzhayev D.R. SYSTEM SECURITY ASPECTS OF THE INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF HIGH SCHOOL // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНЦИПОВ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сотволдиев А.Ю., Аъзамов И.С., Кобилов Н.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сотволдиев Абдулхошим Юлдашович – доцент;

Аъзамов Иномжон Салимжонович – преподаватель;

Кобилов Нозимжон Мингбоевич – преподаватель,

кафедра допризывного военного образования,

Ташкентский государственный педагогический университет,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы повышения качества образования за счет интеграции модульной технологии обучения и дидактических принципов военного образования в преподавании 5А111501 - Теория и методика обучения и воспитания (допризывное военное образование). Вопросы взаимной интеграции принципов модульной технологии обучения и дидактических принципов военного образования являются методологически успешными в содержании статьи. Статья также полезна для руководства факультета военного образования вуза, а также для профессорско-преподавательского состава факультета.

Ключевые слова: сущность указа, модульное обучение, кредитно-модульная система, адаптация, принцип, интеграция, тактика, тактическая линия, квантовый взгляд на информацию, изменчивость, гибкость, индивидуализация обучения, профессиональная мотивация, правила, гармонизация.

SOME QUESTIONS OF MUTUAL INTEGRATION OF THE PRINCIPLES OF MODULAR TRAINING TECHNOLOGY AND DIDACTIC PRINCIPLES OF MILITARY EDUCATION

Sotvoldiev A.Yu., Azamov I.S., Kobilov N.M.

Sotvoldiev Abdulkhoshim Yuldashovich - Associate Professor;

Azamov Inomjon Salimjonovich – Teacher;

Kobilov Nozimjon Mingboyevich - Teacher,

DEPARTMENT OF PRE-CONSCRIPTION MILITARY EDUCATION,

TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses issues of improving the quality of education through the integration of modular training technology and didactic principles of military education in teaching 5A111501 - Theory and methods of training and education (pre-conscription military education). The issues of mutual integration of the principles of modular training technology and the didactic principles of military education are methodologically successful in the content of the article. The article is also typical for the leadership of the faculty of military education of the university, as well as for the faculty of the faculty.

Keywords: essence of the decree, modular training, credit-modular system, adaptation, principle, integration, tactics, tactical line, quantum view of information, variability, flexibility, individualization of training, professional motivation, rules, harmonization.

Список литературы / References

  • Указ Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года №УП-5847 «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года».
  • Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года №УП-4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».
  • Положение о военно-учебных подразделениях высших учебных заведений Республики Узбекистан. Глава I, 1 полоса.
  • Сотволдиев А. Некоторые проблемы адаптации кейс-стадии в военном образовании. ТДПУ, Журнал «Педагогика» 2/2017. С. 67-71.
  • Материалы Всемирной конференции ЮНЕСКО в Токио, 1972.
  • Сотволдиев А. Организация довоенного военного образования и его методология. Ташкент: Алокачи, 2010. С. 210.
  • Сатиб-Алдиев А., Kaримжoнoв А. Военная педагогика. Учебник. Ташкент, 2004. C. 24.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сотволдиев А.Ю., Аъзамов И.С., Кобилов Н.М. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНЦИПОВ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки