Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(144), ноябрь 2019 г. Выйдет - 15.11.2019 г. Статьи принимаются до 15.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ТЕХНОЛОГИЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Умарова Д.З.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Умарова Дилмура Закировна – cтарший преподаватель, кафедра узбекского и русского языков, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается технология блочно-модульного обучения применительно к занятиям русскиим языком в вузе. Автор раскрывает сущность блочно-модульного обучения, блочной организации учебного процесса в качестве совершенствования иноязычной подготовки специалистов. Разъясняются функции преподавателя при проектировании модульной программы. Даётся схема разработки модульного обучения учебного предмета. Поднимается вопрос об эффективности блочно-модульного обучения на занятиях и некоторых его недостатках.

Ключевые слова: модуль, самостоятельность, самоконтроль, самоанализ, самокритика, самооценка, блочно-модульный подход, модульное обучение, компетенция, компетентность.

BLOCK-MODULAR LEARNING TECHNOLOGY AS A PROSPECTS FOR LEARNING THE QUALITY OF LEARNING

Umarova D.Z.

Umarova Dilmura Zakirovna - Senior Teacher, DEPARTMENT OF UZBEK AND RUSSIAN LANGUAGES, FERGANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article under discussion gives recommendations of module teaching, explains functions of trainer who projects module program. The author reveals the essence of blok-modular training, the blok organization of the educational process an improvement of  foreign language training of specialists. The functions of teacher in the design of a modular program are explained. Also gives scheme of projecting of module teaching of subject.The question of the effectiveness of block-modular training in the classroom and some of its shortcomings is raised.

Keywords: module, independence, self-control, self-analysis, self-criticism, self-appraisal, modular approach, modular training, competence, competence of learners.

Список литературы / References

  1. Зиннурова Ф.М. Языковая подготовка в ссуз строительного профиля: блочно-модульное обучение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 01.11.2019).
  2. Никитина Е.Г. Блочно-модульное обучение как фактор совершенствования иноязычной подготовки студентов экономических факультетов вузов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 25.10.2019).
  3. Парпиева М.М. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения русскому языку как неродному. Журнал «Вопросы науки и образования». № 7(19). Май, 2018. С. 152.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Умарова Д.З. ТЕХНОЛОГИЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ// Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Цуркан О.В., Дутчак П.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цуркан Олег Валерьевич - кандидат педагогических наук, доцент;

Дутчак Павел Романович - кандидат педагогических наук, профессор,

кафедра преодоления препятствий и рукопашного боя,

Военный институт физической культуры

Министерства обороны Российской Федерации,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье описаны возможности критического мышления, его влияние на мотивацию к достижению спортивного результата в процессе тренировки по военно-прикладным видам спорта. Приведены результаты эксперимента по формированию критического мышления у курсантов, занимающихся военно-прикладными видами спорта. Данная научная статья посвящена актуальной проблеме совершенствования тренировочного процесса и подготовки к достижению спортивного результата. Рассмотрены пути формирования критического мышления в ходе тренировочного процесса, которые предусматривают не только создание условий для оптимизации психических состояний спортсменов, но и развитие у них определенных волевых качеств, прежде всего, инициативности и самостоятельности, которые воздействуют на мотивацию, побуждая достигать высоких результатов. Исследуемая авторским коллективом технология формирования и развития критического мышления может служить как самостоятельным мотивирующим фактором, так и общим руководством для тренера, который перед каждой тренировкой выбирает адекватные поставленным целям и задачам методы, конкретные приемы тренировки, формы организации деятельности и оценки на практике. Методические рекомендации могут быть применены на практике в тренировочном процессе.

Ключевые слова: физическая культура, критическое мышление, мотивация, стратегии спортивного мышления, военно-прикладной навык.

FORMATION OF CRITICAL THINKING OF STUDENTS IN THE COURSE OF THE SPORTS TRAINING

Tsurkan О.V., Dutchak Р.R.

Tsurkan Oleg Valerevich - PhD (in Pedagogy), Associate Professor;

Dutchak Pavel Romanovich - PhD (in Pedagogy), Professor,

DEPARTMENT OF OVERCOMING OBSTACLES AND HAND-TO-HAND COMBAT,

 MILITARY INSTITUTE OF PHYSICAL CULTURE

OF THE MINISTRY OF DEFENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION, ST. PETERSBURG

Abstract: in this article possibilities of critical thinking, its influence on motivation to achievement of sports result in the course of the military and applied sports training are described. Results of an experiment on formation of critical thinking at the cadets doing military and applied sports are given. This scientific article is devoted to a current problem of improvement of training process and preparation for achievement of sports result. Ways of formation of critical thinking are considered during training process which provide not only creation of conditions for optimization of mental conditions of athletes, but also development in them of certain strong-willed qualities, first of all initiative and independence which influence motivation inducing to achieve good results. The technology of formation and development of critical thinking investigated by group of authors can serve as both the independent motivating factor, and the general management for the trainer who before each training chooses methods, concrete receptions of a training, a form of the organization of activity and assessment adequate to goals and tasks in practice. Methodical recommendations can be put into practice in training process.

Keywords: physical culture, critical thinking, motivation, strategy of sports thinking, military and applied skill.

Список литературы / References

  1. Архипова (Павлова) И.Ю. Исследовательская работа по теме «Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике». [Электронный ресурс]. Режим доступа: //https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2015/04/26/issledovatelskaya-rabota-po-teme/ (дата обращения: 01.11.2019)д
  2. Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. С. 29-34.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. -М.: Лабиринт, 1996. 416 с.
  4. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
  5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. СПб.: Питер, 2000.
  6. Каган М.С. К построению философской теории личности // Философские науки, 1971. № 6. С. 8–12.
  7. Клаустер Д. Что такое критическое мышление? [Текст] // Критическое мышление и новые виды грамотности. М.: ЦГЛ, 2005. С. 5-13.
  8. Коган Л.Н. Художественный вкус: Опыт конкретно-социологического исследования. М.: Мысль, 1966. 203 с.
  9. Коржуев А.В., Попков В.А., Рязанова Е.Л. Как формировать критическое мышление? // Высшее образование в России, 2001. № 5. C. 55-58.
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975-1982. 376 с.
  11. Линдсей Г., Холл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление [Электронный ресурс] // Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект познания / Отв. ред. В.В. Петухов // [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.tsure.ru/University/Faculties/Fib/PiBG/creative.html/ (дата обращения: 01.11.2019).
  12. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист, 2002. № 2. C. 30-35.
  13. Родионов В.А., Родионов А.В., Сивицкий В.Г. Спортивная психология: учебник для академического бакалавриата. Москва: Издательство Юрайт, 2015. 367 с. (Бакалавр. Академический курс). ISBN 978-5-9916-3996-5.
  14. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус//Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6, 2003. С. 97-110.
  15. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
  16. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 512 с.
  17. Шарова Д.А. Развитие критического мышления учащихся на профильном уровне старшей школы: Дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Цуркан О.В., Дутчак П.Р. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ// Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Чориев И.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чориев Илхом Рузибайович – базовый докторант, Головной научно-методический центр Министерство высшего и среднего специального образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одним из показателей профессионально-педагогической подготовки специалистов является их готовность к педагогическому проектированию. Взаимосвязь уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и эффективностью профессионально-педагогической деятельности очевидна. Профессиональная подготовка современного педагога рассматривается как целостный процесс усвоения и закрепления общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков, а результатом этого процесса считается выработка в специалисте готовности к профессиональной деятельности, а также к педагогическому проектированию.

Ключевые слова: педагогическое проектирование, повышения квалификация, информационно-коммуникационные технологии, готовность, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность.

READINESS FOR PEDAGOGICAL DESIGN IN THE CONDITIONS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Choriev I.R.

Choriev Ilkhom Ruzibayovich - Basic Doctoral Сandidate, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER MINISTRY OF HIGHER AND SECONDARY SPECIAL EDUCATION, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: one of the indicators of professional and pedagogical training of specialists is their readiness for pedagogical design. The relationship between the level of ownership of information and communication technologies and the effectiveness of professional teaching activities is obvious. Vocational training of a modern teacher is considered as a holistic process of assimilation and consolidation of general pedagogical and special knowledge, skills, and the result of this process is the development in a specialist of readiness for professional activity, as well as for pedagogical design.

Keywords: pedagogical design, advanced training, information and communication technology, readiness, professional activity, pedagogical activity.

Список литературы / References

  1. Лазарев Ш.Д. Готовность специалиста к профессиональной деятельности / Ш.Д. Лазарев // Педагогическое образование и наука: журнал, 2011. № 2. С. 76-81.
  2. Кудрин В.У. Функции профессиональной деятельности педагога // Дискрет. мат., 2006. Т. 3. № 5. С. 19.
  3. Рашидов Х.Ф. Теоретико-методологические и социально-педагогические основы развития среднего специального, профессионального образования в Узбекистане: Автореф. дис. ... доктора педагогич. наук. Ташкент: Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования Республики Узбекистан, 2005. С. 47.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Чориев И.Р. ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Проблемы современной науки и образования  № 10(143), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ ОРХОН-ЕНИСЕЙСКИХ ПАМЯТНИКОВ

Гафурова Н.М., Сагдуллаева М.Ф.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гафурова Надира Мирхасиловна – преподаватель,

кафедра общей педагогики,

Ташкентский государственный педагогический университет;

Сагдуллаева Муслима Фахритдиновна – студент,

направление: англо–узбекский перевод,

Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  в данной статье раскрываются вопросы значения изучения Орхон-Енисейских памятников на сегодняшний день. Рассматриваются самые статусные эпосы Орхон-Енисейских памятников, такие как Култегинская, Билгахаканская и Тунюкукская надписи, а также их педагогические возможности в формировании и развитии у студентов патриотических чувств и качеств. Даются исторические комментарии по эпосам Орхон-Енисейских надписей. Приводится мнение ученого турколога Сергея Ефимовича Малова по классификации жанров Орхон-Енисейских надписей. Рекомендуется изучать жанр «Эпитафии» в кружках, используя формы дебатов и дискуссии.

Ключевые слова: Орхон-Енисейские памятники, Култегинская, Билгахаканская и Тунюкукская надписи, педагогические возможности, эпитафия, интерактивные методы, формирование, развитие, патриотические чувства и качества, педагогический кружок, дебаты, дискуссия.

EFFICIENCY OF THE USE OF INTERACTIVE METHODS IN TEACHING ORHON-YENISEI MONUMENTS

Gafurova N.M., Sagdullaeva M.F.

Gafurova Nadira Mirkhasilovna - Teacher,

DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY,

TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY;

Sagdullaeva Muslima Fakhritdinovna - Student,

DIRECTION: ENGLISH - UZBEK TRANSLATION,

TASHKENT STATE UNIVERSITY OF THE UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the importance of studying Orkhon-Yenisei monuments today. The most status epos of Orkhon-Yenisei monuments, such as Kulteginskaya, Bilgakakan and Tunukuk inscriptions, as well as their pedagogical abilities in the formation and development of students' patriotic feelings and qualities are considered. Historical commentaries are given on the epics of Orkhon-Yenisei inscriptions. The opinion of the Turkologist Sergey Efimovich Malov according to the classification of Orkhon-Yenisei inscriptions is given. It is recommended to teach the Epitaph genre in circles using forms of debate and discussion.

Keywords: Orkhon-Yenisei monuments, Kulteginskaya, Bilgakakan and Tunukuk inscriptions, pedagogical opportunities, Epitaph, interactive methods, formation, development, patriotic feelings and qualities, pedagogical circle, debate, discussion.

Список литературы / References

  1. Аманжолов А.С. История и теория древнетюркского письма. Алматы, 2002. С. 45-73.
  2. Маллаев Н. «История узбекской литературы». Учебник для филологических факультетов вузов. Ташкент, 1990. С. 88.
  3. Тухлиев Б. «Узбекская литература». Учебник для 9-х классов. Ташкент, 2012. С. 109.
  4. Тухлиев Б. «История узбекской литературы». В пяти томах. 1 том. Ташкент, 2011. С. 202.
  5. Каюмов А. «Древние памятники». Ташкент, 2000. С. 38.
  6. Малов С.Е. Енисейская письменность тюрков.Москва, 1952. С. 65.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Гафурова Н.М., Сагдуллаева М.Ф. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ ОРХОН-ЕНИСЕЙСКИХ ПАМЯТНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5(138), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки