Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 07(152), июль 2020 г. Выйдет - 15.07.2020 г. Статьи принимаются до 10.07.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ПЕДАГОГИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА

Джамалова Д.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Джамалова Дильдора Абдувахабовна - кандидат педагогических наук, директор,

 Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. В.А.Успенского,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: обращение к истокам, обретение «корней» поможет придать новые силы для развития нашего общества, воспитания молодого поколения в духе любви и гордости за свой народ, за его славную историю. Воспитание историей, формирующей историческое сознание народа, выдвигается ныне на первый план.

Духовное возрождение предполагает, прежде всего, восстановление и возвращение народу всего богатства научных идей, которые были накоплены в прошлом.

Исторические источники свидетельствуют о едином происхождении всех тюркоязычных народов, их общем корне, обусловливающих значительное сходство в образе жизни, традициях, языке, мечтах и чаяниях соплеменников.

Ключевые слова: традиция, музыка, культура, роль, ученый, педагогика, история, идея, источник.

PEDAGOGICAL AND EDUCATIONAL VIEWS OF THINKERS OF THE EAST

Djamalova D.А.

Djamalova Dildora Abduvahabovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Director,

REPUBLICAN SPECIALIZED MUSICAL ACADEMIC LYCEUM NAMED AFTER V.A. USPENSKY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: turning to the sources, finding “roots” will help to give new strength to the development of our society, to educate the young generation in the spirit of love and pride for their people, for their glorious history. The upbringing of history, which forms the historical consciousness of the people, is now coming to the fore.

Spiritual revival implies, first of all, the restoration and return to the people of all the wealth of scientific ideas that have been accumulated in the past.

Historical sources testify to the common origin of all Turkic-speaking peoples, their common root, causing significant similarities in the way of life, traditions, language, dreams and aspirations of fellow tribesmen.

Keywords: tradition, music, culture, role, scientist, pedagogy, history, idea, source.

Список литературы / References

  1. Философское наследие народов Средней Азии и борьба идей. Ташкент, 1988.
  2. Из философского наследия народов Ближнего и Среднего Востока. Ташкент, 1972.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Джамалова Д.А. ПЕДАГОГИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА // Проблемы современной науки и образования  № 3(148), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЖАНР СИМФОНИИ КАК МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЕВОЙ ФЕНОМЕН В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Давыдова Т.Ю.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Давыдова Татьяна Юрьевна – кандидат искусствоведения, старший преподаватель,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена одной из интереснейших и актуальнейших проблем современного музыкознания - жанру симфонии в музыке XX века. Композиторский интерес к симфонии объясняется тем, что она стала носителем универсального содержания, которое получало индивидуальное проявление у композиторов разных стилей, направлений. Чрезвычайно интенсивное разви­тие жанра привело к появлению сложных его мо­дификаций, включающих перестрой­ку симфонического цикла, изменение числа и порядка его частей, их струк­туры. Опираясь на творческий опыт узбекского композитора Н. Гиясова, автор попы­тался проследить процесс взаимодействия классического инварианта симфонии с на­циональными истоками, а также усвоение содержательных идей и языковых средств инонациональной музыки и их своеобразное творческое воплощение в обновлённых формах.

Ключевые слова: симфония, жанр, композиторское творчество, традиции, стилевой синтез, драматургия.

SYMPHONY GENRE AS AN INTERNATIONAL STYLE PHENOMENON IN THE CREATION OF MODERN COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Davydova T.Yu.

Davydova Tatyana Yurievna – Doctor of Philosophy (PhD) in art criticism, Senior Teacher,

DEPARTMENT OF THEORY OF THE MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to one of the most interesting and relevant problems of modern musicology - the genre of symphony in music of the 20th century. The composer's interest in the symphony is explained by the fact that it became a carrier of universal content, which received individual expression among composers of different styles and directions. The extremely intensive development of the genre has led to the appearance of its complex modifications, including the restructuring of the symphonic cycle, changing the number and order of its parts, their structure. Based on the creative experience of the Uzbek composer N. Giyasov, the author tried to follow the process of interaction of the classical invariant of the symphony with the national sources, as well as the assimilation of informative ideas and linguistic means of foreign music and their peculiar creative embodiment in updated forms.

Keywords: symphony, genre, composer creativity, traditions, style synthesis, dramaturgy.

Список литературы / References

  1. Арановский М.Г. Симфонические искания: Проблема жанра симфонии в советской музыке 1960-1975 годов. Исследовательские очерки. Л.: Советский композитор, 1979. 287 с.
  2. Арановский М.Г. Симфония и время // Русская музыка и XX век. М.: Гос. Институт искусствознания, С. 303-369.
  3. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ - XXI вв.). Тенденции, проблемы. Т., 2008. 228 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Давыдова Т.Ю. ЖАНР СИМФОНИИ КАК МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЕВОЙ ФЕНОМЕН В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕМА ВОЙНЫ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ М. МАРУТАЕВА

Кадирова С.П.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кадирова Севара Пулатовна – доцент,

кафедра хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье затронута тема воплощения военной и героико-патриотической тематики в вокально-инструментальном творчестве российского композитора Михаила Марутаева. Автором проанализировано наиболее показательное сочинение композитора – оратория «Героическая Русь», и в особенности VI часть произведения, непосредственно посвященная Великой Отечественной войне. Основное внимание уделено музыкально-выразительным средствам воплощения военной тематики, а также драматургическому строению исследуемого произведения.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, оратория, вокально-инструментальная музыка, хор, Михаил Марутаев.

THEME OF WAR IN VOCAL-INSTRUMENTAL WORKS OF M. MARUTAEV

Kadyrova S.Р. 

Kadyrova Sevara Pulatovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the article considered the theme of the embodiment of military and heroic-patriotic theme in the vocal-instrumental works of the Russian composer Mikhail Marutaev. The author analyzed the most representative composition - the oratorio "Geroicheskaya Rus`", and especially the VI part of the work directly dedicated to the Great Patriotic War. The main attention is paid to the musical means of embodiment of the theme of war, as well as the dramatic structure of the studied oratorio.

Keywords: Great Patriotic War, World War II, oratorio, choir, Mikhail Marutaev.

Список литературы / References

  1. Лихачева И. Музыка и симметрия // Советская культура, 1983. № 17 (08.02.1983). С. 5.
  2. Марутаев М.А. Гармония мироздания. Общий закон. Приложение к журналу сознание и физическая реальность. № 6, 2005. 61 с.
  3. Воробьев И.С. Кантатно-ораториальный жанр в советской музыке 1930-1950-х годов: к проблеме соцреалистического «большого стиля». Автореферат диссертации доктора искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2013. 46 с.
  4. Выдержки из прессы о музыкальном и научном творчестве М. Марутаева. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://marutaev.ru/files/pressa.pdf/ (дата обращения: 11.02.2020).
  5. Холопова В.Н. Российская академическая музыка последней трети ХХ – начала XXI веков (жанры и стили). М., 2015. 226 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Кадирова С.П.  ТЕМА ВОЙНЫ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ М. МАРУТАЕВА // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СПОСОБЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КНИЖНОЙ ГРАФИКЕ

Рашидов Ж.Х.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Рашидов Жамшид Хусан угли – заведующий кафедрой,

кафедра миниатюры и книжной графики,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье детально анализируются современные научные подходы к пониманию художественной интерпретации как средства перевода смысла, заложенного автором в литературном произведении, в смысл, реконструированный художником-графиком при помощи художественных образов, средств изобразительного искусства. Рассматриваются особенности книжной иллюстрации как основного способа художественной интерпретации. Отдельное внимание уделяется проблемам дефиниции книжной иллюстрации, классификации иллюстраций, выявлению иных средств отражения смысла произведения средствами художественной графики.

Ключевые слова: художественная интерпретация, литературное произведение, художественная графика, литературная интерпретация, изобразительное искусство.

WAYS OF INTERPRETATION OF FICTION LITERATURE IN BOOK GRAPHICS

Rashidov J.Н.

Rashidov Jamshid Нusan ogli – Head of Department,

DEPARTMENT OF MINIATURES AND BOOK GRAPHICS,

NATIONAL INSTITUTE OF FINE ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes in detail modern scientific approaches to understanding artistic interpretation as a means of translating the meaning laid down by the author in a literary work into a meaning reconstructed by a graphic artist with the help of artistic images, visual arts. The features of book illustration as the main way of artistic interpretation are considered. Special attention is paid to the problems of determining book illustrations, classifying illustrations, and identifying other means of reflecting the meaning of a work by means of artistic graphics.

Keywords: artistic interpretation, literary work, artistic graphics, literary interpretation, visual arts.
 

Список литературы / References

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Academia, 2003. 128 с.
  3. Бальбурова Л.К. Влияние языковой личности на реализацию переводческой деятельности (на материале современных СМИ) // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 6. C. 202-207.
  4. Бринюк Е.В. Контент учебника по русскому языку как иностранному как средство адаптации китайских учащихся к русскоязычной среде // Педагогическое образование в России, 2016. № 11. С. 20–24.
  5. Вернигорова Е.С. Художественная иллюстрация как способ интерпретации литературных текстов // Культурное наследие России, 2015. № 2. С. 46-50.
  6. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М., 1988. 704 с.
  7. Горская Л.И. Библиографирование книжных иллюстраций к произведениям художественной литературы: дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2003. 237 с.
  8. Ельников М.П. Феномен книги: (Теорет.— гносеол. аспект) // Книга. Исслед. и материалы. М., 1995. Сб. 71. С. 53-69.
  9. Культурология. Энциклопедия: в 2-х т. М., 2007. Т. 1.1392 с.
  10. Куприна Ю.П. Изотерапия и проблема социально-культурной адаптации // Социально-экономические явления и процессы, 2012. № 3 (037). С. 183-189.
  11. Популярная художественная энциклопедия. Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство: в 2-х т. М., 1986. Т. 1. 476 с.
  12. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. М.: Логос, 2008. 180 с.
  13. Сидорова Л.В. Интерпретация как методология лингвистических исследований: общий подход // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, 2008. № 129. С. 145–148.
  14. Филиппова Е.О. Способы интерпретации литературного произведения // Вестник Московского государственного университета печати, 2015. № 2. С. 153-158.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Рашидов Ж.Х. СПОСОБЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КНИЖНОЙ ГРАФИКЕ // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение