Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 04(136), апрель 2019 г. Выйдет - 11.04.2019 г. Статьи принимаются до 06.04.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




АСПЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЦИКЛА «СТАРЫЕ ВЕНСКИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ» ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО Ф. КРЕЙСЛЕРА

Магай В.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Магай Валерий Владимирович - старший преподаватель, кафедра оркестровых инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: широко востребованный в скрипичной концертно-исполнительской и учебно-педагогической практике цикл «Старинные венские танцевальные мелодии» Фрица Крейслера (1875-1962) сохраняют свою актуальность и жизнеспособность в XXI веке, привлекают внимание музыкантов-исполнителей и слушателей своим неповторимым обаянием, изумительной красотой звуковых образов, богатым эмоциональным миром. Цикл содержит три вальса: «Радость любви», «Муки любви» и «Прекрасный розмарин». Он отличается удивительной стилистической цельностью, жанровой основой серии пьес является венский вальс. Своеобразие данного цикла заключается в том, что в нем органично взаимодействуют камерно-виртуозное и камерно-интимное начало.

Ключевые слова: исполнитель, интерпретация, звук, традиция, темперамент, жанр, скрипка, жанр.

ASPECTS OF PERFOMANS TO INTERPRETING THE CYCLE «OLD VIENNESE DANCE TUNES» FOR VIOLIN AND PIANOFORTE F.KREYSLERA

Magay V.V.

Magay Valeriy Vladimirovich - Senior Teacher, DEPARTMENT ORCHESTRAL INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: widely sought after in violin concert and performing and scholastic-pedagogical practical person cycle “Old-time viennese dance tunes” Fric Kreysler (1875–1962) save its urgency and viability in XXI age, attract attention a musician-performers and listeners by its inimitable charm, astonishing beauty sound image, rich by emotional world. The Cycle contains three waltzs: «Joy love», «Flour love» and «Beautiful rosemary». He differs the amazing stylistic unity, genre base to serieses of the plays is a viennese waltz. The peculiarity of this cycle lies in the fact that the chamber-virtuoso and chamber-intimate beginning organically interact in it..

Keywords: performer, interpretation, sound, tradition, temperament, genre, violin, genre.

Список литературы

  1. Ямпольский И. Фриц Крейслер. Жизнь и творчество. М., 1975.
  2. Ауэрбах Л. Рассказы о вальсе. М., 1980.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Магай В.В. АСПЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЦИКЛА «СТАРЫЕ ВЕНСКИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ» ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО Ф. КРЕЙСЛЕРА // Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИГРЫ НА ГИДЖАКЕ

Исаев У.З.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исаев Улугбек Заирович - преподаватель, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: перед композиторами Узбекистана, как и перед всеми композиторами, работающими в условиях самобытных национальных культур, предстает музыка, обладающая неповторимыми особенностями, яркой характерностью. Узбекистан, бесспорно, обладает высокоразвитой культурой в пределах одноголосной народной музыки. Эта культура веками выкристаллизовывалась, отлагаясь в прекрасные и своеобразные формы. Она выражена в напевности и ясности мелодических линий, в определенных ладовых структурах, в изумительном богатстве ритмических образований. Все это совершенно верно, но следует добавить сюда еще одно обстоятельство, иногда считаемое менее важным, как тембр.

Можно с уверенностью утверждать, что этот компонент в общем облике звучащего музыкального образа постоянно играет очень важную роль. Самое точное цитирование этнографического материала, знакомого и близкого слушателю с детства, может быть плохо воспринято, если характер извлечения звука, тембр, будет заменен непривычным, необычайным. Мы ни в какой мере не собираемся противопоставлять один другому элементы музыкальной речи.

Поэтому композитору важно пользоваться собственными записями народной музыки, обогащенными непосредственным впечатлением их подлинного слышания. Только это спасет от ложных представлений о возможностях тембровых обогащений, таящихся в том или ином образце народной музыки.

Ключевые слова: гиджак, струна, звук, диапазон, позиция, фраза, тембр, исполнение.

ABOUT PARTICULARITY OF THE PLAY ON GIDJAK

Isaev U.Z.

Isaev Ulugbek Zairovich - Teacher, DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: before composer Uzbekistan, either as before all composer, working in condition of the original national cultures, appears the music, possessing inimitable particularity, bright характерностью. Uzbekistan undoubtedly possesses the высокоразвитой culture within одноголосной of the public music. This culture age выкристаллизовывалась, отлагаясь in beautiful and своеобразные of the form. It is expressed in напевности and clarity мелодических line, in determined ладовых structure, in astonishing wealth of the rhythmic formation. All this just so, but follows to add here one more circumstance, sometimes considered more important as timbre.

Possible with confidence to confirm that this component in general look sounding music image constantly plays very important role. The most exact цитирование ethnographic material, familiar and close listener from childhood, can be is bad perceived if nature of the extraction of the sound, timbre will is replaced unaccustomed, необычайным. We nor in what measure do not be going to to oppose to one other elements music speech.

So composer it is important to use own writing the public music, enriched by direct impression their authentic слышания. Only this will rescue from false beliefs about possibility тембровых enrichments, melting in that or other sample of the public music.

Keywords: gidjak, string, sound, range, position, phrase, timbre, performance.

Список литературы / References

  1. Янов-Яновская Н.С. Творчество композиторов Узбекистана в аспекте теории интертекста // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  2. Ташматова А. Ижрочилик санъати тарихи. Т., 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Исаев У.З. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИГРЫ НА ГИДЖАКЕ// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

CLOD DEBUSSI AND GEORGIY MUSHEL’S MUSICAL INSTRUMENTS IN FORTEPIANO’S WORK

Babanazarova G.Yu.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Babanazarova Gulrukh Yunusovna - Teacher, DEPARTMENT OF MUSICAL THEORY, KARSHI ART COLLEGE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the direct antithesis of naturalism was musical impressionism, which became perhaps the most influential of the new trends of the late nineteenth century. The concept of "impressionism" (from the French. Impression - impression) was established in the 70s. XIX century. in French painting (C. Monet, C. Pizarro, E. Degas, O. Renoir and others) and only in the late 1890s. it became used by analogy in French music in relation to the works of C. Debussy. Certainly, certain features of music: interest in the landscape, admiring the color details, the refined technique of pure colors - indeed, resembled Impressionist painting. In the musical creativity of C. Debussy a certain system of figurative and expressive means was formed. Consciously rejecting exaggerated emotionality characteristic of romanticism, he emphasized restraint in his works, even coldness of emotions and color with charming colorfulness and sophistication of sound (for example, Three Nocturnes for Orchestra - “Clouds”, “Celebrations”, “Sirens”, piano preludes “Steps in the snow”, “Girl with flaxen hair”).

Keywords: impressionist, expression, suete, prelude, pyes, kaleidoscopic.

ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛОДА ДЕБЮССИ И ГЕОРГИЯ МУШЕЛЯ

Бабаназарова Г.Ю.

Бабаназарова Гулрух Юнусовна - преподаватель, кафедра теории музыки, Каршинский колледж искусств, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: прямым антиподом натурализма явился музыкальный импрессионизм, ставший едва ли не самым влиятельным из новых течений конца XIX в. Понятие «импрессионизм» (от фр. impression – впечатление) утвердилось еще в 70-е гг. XIX в. во французской живописи (К. Моне, К. Писарро, Э. Дега, О. Ренуар и др.) и лишь в конце 1890-х гг. стало по аналогии применяться во французской музыке по отношению к творчеству К. Дебюсси. Безусловно, определенные черты музыки: интерес к пейзажу, любование колористическими деталями, утонченная техника чистых красок, – действительно, напоминали живопись импрессионистов. В музыкальном творчестве К. Дебюсси сформировалась определенная система образных и выразительных средств. Сознательно отвергая характерную для романтизма преувеличенную эмоциональность, он подчеркивал в своих произведениях сдержанность, даже холодноватость эмоций и колорита при чарующей красочности и изысканности звучания (например, Три ноктюрна для оркестра – «Облака», «Празднества», «Сирены», фортепианные прелюдии «Шаги на снегу», «Девушка с волосами цвета льна»).

Ключевые слова: импрессионизм, выражение, сюита, прелюдия, пьеса, калейдоскопическая.

References / Список литературы

  1. Кремлёв Ю. Клод Дебюсси. М., 1965.
  2. Дьячкова Л.С. Гармония в музыке ХХ века. Учебное пособие. М., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бабаназарова Г.Ю. ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛОДА ДЕБЮССИ И ГЕОРГИЯ МУШЕЛЯ// Проблемы современной науки и образования  №12(132), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМА В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Икрамов И.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в музыке время – это деление звука. Источником длящегося звучания является удар по струне, мембране, вибрация столба воздуха и другие. Теоретики музыки называют это накра (щелчок, удар). Он имеет начало и конец. В письме начало обозначается буквой «т», конец «н», а сам процесс движения отмечается огласовкой этих согласных. Когда конец одного удара смыкается с началом следующего, образуется сцепление мухаллала (вхождение). Начало называется опорой движения умдаи харакат (источник движения) или собит (опора). В письме обозначается буквой «м». Затухание считается окончанием движения-звучания саканат (пауза) или таваккуф (остановка) [1, 68].

Продолжение звучания, по мнению ученых Востока, может быть относительно коротким (каср), долгим (тул) и средним (мутавассит). Самая короткая длительность (атомарная величина) условно приравнивается одной накра. Поэтому накра называют еще и «первичное время» (замони аввал), то есть между двумя накра нельзя поместить третью. Накра неделима на части. На практике она может быть представлена как один удар или же в дробном виде. На языке музыки последнее называется таръдид (букв. дрожание, тремоло). Следовательно, наименьшей из ритмических единиц принято считать накра. Последующие единицы по отношению к накра будут составлять кратные величины.

В контексте нашей статьи наибольшую ценность представляют научно-теоретические воззрения учёных об узбекской классической музыке как музыкальным феномене. Исходя из научных традиций прошлого и современных реалий, он придаёт большое организующее значение ладовой и ритмической основе Шашмакома.

Ключевые слова: музыка, ритм, лад, стих, теория, практика, круг, усуль, формула.

HISTORIAN-THEORETICAL BASES OF THE RHYTHM IN UZBEK CLASSICAL MUSIC

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in music time – a fission of the sound. The Source lasting звучания is a blow on string, membrane, vibration of the pole of the air and others. The Theorists of the music name this nakra (the snub, blow). He has a beginning and end. In letter begin is marked by letter “t”, the end “n”, but process of the motion itself is noted these agree. When end of one blow closes with beginning following, is formed traction mukhallala (entering). The beginning is identified the handhold of the motion kharakat (the source of the motion) or sobit (the handhold). In letter is marked by letter “m”. Fading is considered by completion of the motion- reproduction sukunat (the pause) or tavakkuf (the stop) [1, 68].

The Continuation reproduction, in the opinion of scientist of the Orient, can be comparatively short (kasr), debt (the tul) and average (mutavassit). The most short duration conditionally equales one nakra. So, nakra name else and “primary time” that is to say between two nakra it is impossible place third. Nakra indivisible asunder. In practice she can be presented as one blow or in fractional type. On language of the music last is identified. Consequently, the least from rhythmic units is accepted consider nakra. The following units to nakra will form the multiple values.

In context of our article most value present scientifically-theoretical outlooks scientist about uzbek classical music as music phenomenon. Coming from scientific tradition past and modern realistic, he will add big organizing importance modus and rhythmic base Shashmakom.

Keywords:  music, rhythm, harmony, verse, theory, practice, circle, usul, formula.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Макомат. Ташкент, 2004.
  2. Атоуллох Хусайни. Бадойиъу-с-санойиъ (Художественные средства словесного искусства. На узбекском языке) / Перевод с персидского А. Рустамова. Ташкент, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Икрамов И.И. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМА В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение