Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(144), ноябрь 2019 г. Выйдет - 14.11.2019 г. Статьи принимаются до 14.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ПО СЛЕДАМ УЧИТЕЛЯ

Бабаназарова Г.Ю.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бабаназарова Гулрух Юнусовна – преподаватель, кафедра теории музыки, Каршинский колледж искусств, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкально-исполнительская сторона эпоса имеет большое теоретическое значение в изучении сущности и характера эпоса. Подробное рассмотрение ее – задача музыковедческой, а не литературоведческой науки.

В древние времена слово «бахши» (сказитель, народный певец) передавало значение лекаря, исцеляющего больного, играя на доире или на других инструментах, с помощью магических заклинаний выгоняя из тела больного злых духов (сохранившиеся до сегодняшних дней ритуалы «куч» «кайтарма» «жахр»), шаман-бахши или шаман-гадалка, а также в регионах передавало значение «учитель».

Ключевые слова: музыка, наука, бахши, эпос, дастан, думбира, шаман, фольклор.

FOLLOWING THE TEACHER

Babanazarova G.Yu.

Babanazarova Gulrukh Yunusovna – Teacher, DEPARTMENT OF MUSICAL THEORY, KARSHI ART COLLEGE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical and performing side of the epic is of great theoretical importance in the study of the essence and character of the epic. A detailed examination of it is the task of musicology, not literary science.

In ancient times, the word “bakhshi” (narrator, folk singer) conveyed the meaning of a healing patient by playing the “doira” or other instruments, using magic spells to drive evil spirits out of the sick person’s body (the “kaitarma” rituals that have been preserved to this day) “Jahr”), a shaman-bakhshi or a shaman-fortuneteller, as well as in the regions, the importance of the teacher.

Keywords: music, science, bakhshi, epic, dastan, dumbira, shaman, folklore.

Список литературы / References

  1. Абдуллаев Рустамбек. Трансмиссия: творческое направление в развитии традиционной музыки Востока // Сборник тезисов XII Международного фестиваля “Sharq taronalari”. Самарканд, 2019.
  2. Янов-Яновская Н.С. О морфологии современной узбекской музыки // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бабаназарова Г.Ю. ПО СЛЕДАМ УЧИТЕЛЯ// Проблемы современной науки и образования  № 10(143), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ НЕ ИСЧЕЗАЕТ БЕССЛЕДНО: ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Мустафина Е.И., Мамаджанова Э.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мустафина Екатерина Ильинична - самостоятельный соискатель (PhD);

Мамаджанова Эльнора Ульмасовна – кандидат искусствоведения, доцент,

кафедра истории музыки и критики,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению значения образов исторического прошлого в творчестве композиторов Узбекистана, которое связано с возрастающим интересом композиторов к обращению к образам исторического прошлого, к теме исторической и творческой личности в музыкальном искусстве. Образы исторического прошлого представляют собой большой культурный пласт, который олицетворяет высокую духовность народа.

Наше время не случайно называют эпохой Ренессанса, проводится огромная работа по сохранению материальных и нематериальных ценностей нашего народа, восстанавливаются, реконструируются исторические памятники и возводятся новые архитектурные комплексы, издаются средневековые трактаты, научные монографии, проводятся конференции и семинары по изучению национальных культурных ценностей. Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из него уроков на будущее – характерная черта узбекского народа. Именно поэтому не иссякает интерес к данной теме.

Ключевые слова: историческая память, индивидуальная память, коллективная память, образ, прошлое, преемственность традиций, духовное возрождение.

GREAT HISTORY DOES NOT DISAPPEAR WITHOUT A TRACE: THE SIGNIFICANCE OF IMAGES OF THE HISTORICAL PAST IN THE WORKS OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Mustafina E.I., Mamadjanova E.U.

Mustafina Ekaterina Ilyinichna - Independent Applicant (PhD);

Mamadjanova Elnora Ulmasovna - Candidate of Art History, Associate Professor,

DEPARTMENT OF THE HISTORY OF MUSIC AND CRITICISM,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the consideration of the significance of images of the historical past in the works of composers of Uzbekistan, which is associated with the growing interest of composers in turning to images of the historical past, on the subject of historical and creative personality in musical art. Images of the historical past represent a large cultural stratum that embodies the high spirituality of the people.

Our time is not accidentally called the Renaissance, a lot of work is being done to preserve the material and intangible values of our people, historical monuments are being restored, reconstructed, new architectural complexes are being built, medieval treatises, scientific monographs are being published, conferences and seminars on the study of national cultural values are being held. A close look into the past in order to learn from it lessons for the future is a characteristic feature of the Uzbek people. That is why interest in this topic is not excluded.

Keywords: historical memory, individual memory. collective memory, image, past, continuity of traditions, spiritual rebirth.

Список литературы / References

  1. Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на церемонии открытия 43-й сессии Совета Министров иностранных дел Организации исламского сотрудничества. 18.10.2016.
  2. Мирзиёев Шавкат. Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветающее государство Узбекистан. Т., 2016.
  3. Репина Л.П. События и образы прошлого в исторической и культурной памяти // Новое прошлое, 2016. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мустафина Е.И., Мамаджанова Э.У. ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ НЕ ИСЧЕЗАЕТ БЕССЛЕДНО: ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА// Проблемы современной науки и образования  № 10(143), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ КАШГАРСКОГО РУБАБА В УЗБЕКИСТАНЕ

Мирпаязов Б.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мирпаязов Баходир Алимович - заведующий кафедрой, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекской традиционной музыке, особенно музыканты-бастакоры – это две стороны единого процесса. Бастакор – высшая ступень мастерства, когда исполнитель выходит на творческий уровень.

В Азербайджане наполняется совершенно другим смыслом. Используется в качестве эквивалента европейского понятия «композитор». У них композиторы-бастакоры – это Узеир Гаджибеков, Кара Караев, Фикрет Амиров и другие авторы опер, балетов, симфонических или камерных произведений. А традиционных музыкантов-исполнителей, достигших высоких творческих результатов, они называют «сазанде», то есть «музыкант», а не «бастакор».

Ключевые слова: рубаб, инструмент, музыка, кашгарский, стиль, исполнение, искусство, колорит, звучание.

FROM HISTORY KASHGAR RUBAB IN UZBEKISTAN

Mirpayazov B.A.

Mirpayazov Bahodir Alimovich - head of department, DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in uzbek traditional music, particularly musicians-bastakors – two sides of the united process. Bastakor - a high step skill, when performer leaves on creative level.

Other sense is filled absolutely In Azerbaijan. It is used as equivalent of the european notion "composer". Beside them composers-bastakors - Uzeir Gadjibekov, Kara Karaev, Fikret Amirov and the other authors of the operas, ballet, symphonic or chamber product. But traditional musician-performers, high creative result, they name “sozande” that is to say “musician”, rather then “bastakor”.

Keywords: rubab, instrument, music, kashgar, style, performance, art, coloring, звучание.

Список литературы / References

  1. Наталья Янов-Яновская. Теория интертекста в ее проекции на Восточную музыку. Т., «Musiqa», 2019.
  2. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т. «Фан», 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мирпаязов Б.А. ИЗ ИСТОРИИ КАШГАРСКОГО РУБАБА В УЗБЕКИСТАНЕ// Проблемы современной науки и образования  № 9(142), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСТОКИ УЗБЕКСКОЙ УВЕРТЮРЫ В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Радман Р.Ф.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радман Римма Фарук – докторант (PhD),  Институт искусствознания  Академии наук Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются истоки жанра увертюры – одного из самых популярных в современном композиторском творчестве Узбекистана. Они рассмотрены на примере сравнения современных сочинений таких композиторов, как Р. Абдуллаев, А. Мансуров, М. Бафоев, М. Атаджанов с жанрами и формами традиционной музыки: Шодиёна, вступительные пьесы к традиционным зрелищным представлениям, отчасти жанр «пешрав». Основное внимание уделено вопросам функциональности, образности, а также тембрового воплощения в исследуемых сочинениях.  

Ключевые слова: увертюра, композиторское творчество, музыкальное искусство Узбекистана, традиционная музыка.

THE ORIGINS OF THE UZBEK OVERTURE IN TRADITIONAL MUSICAL ART

Radman R.R.

Radman Rimma Farook – PhD student,  FINE ARTS INSTITUTE  ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the main sources of the overture genre, which is popular in the composers` oeuvre in Uzbekistan. They were studied by comparing modern works by composers such as R. Abdullaev, A. Mansurov, M. Bafoev, M. Atajanov with genres and forms of traditional music: “Shodiyoona”, introductory plays of the traditional spectacular performances, the “peshrav” genre. The main attention is paid to the issues of functionality, imagery, as well as timbre embodiment in the studied compositions. They were studied in terms of functionality, imagery, and also the timbre embodiment.

Keywords: overture, composers` oeuvre, musical art of Uzbekistan, traditional music.

Список литературы / References

  1. Кадыров М. Узбекский традиционный театр кукол. Т.: Изд. лит. и искусства, 1979. 148 с.
  2. Кароматов Ф. Узбекская инструментальная музыка (наследие). Т.: Изд. лит. и иск-ва им. Гафура Гуляма, 1972. 360 с.
  3. Юнг А. Источники инструментальных частей шашмакома (о развитии пешрава в Мавереннахре) // Традиции музыкальных культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность: [Сборник материалов Второго Международного музыковедческого симпозиума, Самарканд, 7-12 октября 1983 г.] / Сост. Д.А. Рашидова, Т.Б. Гафурбеков; Отв. ред. Н.Г. Шахназарова. М.: Сов. композитор, 1987. С. 175-182.
  4. История Узбекистана. Эпоха Амира Темура и Темуридов. Т.: Фан, 2017. 568 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Радман Р.Ф. ИСТОКИ УЗБЕКСКОЙ УВЕРТЮРЫ В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ // Проблемы современной науки и образования  № 8(141), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение