Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 02(147), февраль 2020 г. Выйдет - 13.02.2020 г. Статьи принимаются до 08.02.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА «МУКАННА»

Хусниддинова Ю.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хусниддинова Юлдуз Мадатовна - и.о.доцента, кафедра хорового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский народ имеет очень древнюю и богатую культурную историю. Его происхождение в традиционной музыке, музыке и искусстве слова восходит к периоду до нашей эры. С древних времен у народов Узбекистана были высокоразвитые культурные традиции. Музыкальная драма и комедийная деятельность играют важную роль в культурной жизни Узбекистана. Музыкальные драматические и комедийные театры вносят значительный вклад в духовный рост всех народов, проживающих в нашей стране. В теме музыкальной драмы Муканны мы говорим о его музыкальном анализе и исполнении.

Статья состоит из происхождения произведения, его содержания и музыкального анализа. Музыкальные отрывки из произведения были представлены в виде картинок для повышения эффективности статьи.

Ключевые слова: музыка, драма, произведение, культура, талант, искусство, композитор, театр, деятель.

MUSICAL DRAMA «MUKANNA»

Khusniddinova Yu.M.

Khusniddinova Yulduz Madatovna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Uzbek people have a very ancient and rich cultural history. Its origin in traditional music, music, and the art of speech dates back to BC. Since ancient times, the peoples of Uzbekistan have had highly developed cultural traditions. Musical drama and comedy activities play an important role in the cultural life of Uzbekistan. Musical drama and comedy theaters make a significant contribution to the spiritual growth of all the peoples living in our country. In the theme of Mukanna’s musical drama, we are talking about his musical analysis and performance.

The article consists of the origin of the work, its content and musical analysis. Musical excerpts from the work were presented in the form of pictures to increase the effectiveness of the article.

Keywords: music, drama, work, culture, talent, art, composer, theater, activist.

Список литературы / References

  1. Джаббаров А. Музыкальные жанры драмы и комедии узбекских композиторов. Ташкент, 2001.
  2. Абдуллаев Р.С. Узбекская традиционная музқка как часть современности // Узбекская музыка на стыке столетий (ХХ-XXI вв.): тенденции, проблемы.Ташкент, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Хусниддинова Ю.М. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА «МУКАННА» // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА

Кадырова С.П.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кадырова Севара Пулатовна – доцент, кафедра хорового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: духовное наследие, исторические ценности, преемственность традиций – это то, что является основой духовного воспитания молодежи. Помнить, чтить и не забывать истоки своей культуры – об этом мы должны постоянно напоминать молодому поколению. В музыкальном искусстве изучению народно-песенного творчества, фольклору разных регионов уделяется большое значение.

Хоровое искусство – одно из древнейших явлений музыкальной культуры. Наиболее четкие представления в области семантики связаны с жанром и там, где жанр связан с бытом, обрядами, связь между музыкальными и внемузыкальными функциями оказывается особенно прочной. Очень хорошо сказал об этом Б. Асафьев в своей работе «Хор как воспитатель слушателя»: «Необходимо вызвать в слушателе инстинкт исполнителя. Надо, чтобы возможно большее число людей активно, хоть и в самой меньшей мере, но соучаствовало в воспроизведении музыки. Только тогда, когда такой человек ощутит изнутри материал, которым оперирует музыка, явнее почувствует он течение музыки вовне» [1, 150]. Благотворным творческим фактором в этом является опора композиторов на разные пласты фольклора и, особенно, на бытовые жанры.

Ключевые слова: хор, музыка, культура, творчество, искусство, произведение, традиция, жанр, исполнитель.

NATIONAL HERITAGE IN CHORAL MUSIC OF UZBEKISTAN

Kadyrova S.Р.

Kadyrova Sevara Pulatovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: spiritual heritage, historical values, continuity of traditions - this is what is the basis of the spiritual education of youth. Remember, honor and do not forget the origins of our culture – we must constantly remind the young generation about this. In musical art, the study of folk songs, folklore of different regions is given great importance.

Choral art is one of the oldest phenomena of musical culture. The clearest representations in the field of semantics are related to the genre and where the genre is associated with everyday life, rituals, the connection between musical and extra-musical functions is especially strong. B. Asafiev very well said this in his work “Chorus as a teacher of the listener”: “It is necessary to call the instinct of the performer in the listener. It is necessary that as many people as possible actively, albeit to the least extent, participate in the reproduction of music. Only when such a person senses from within the material operated by music, will he more clearly feel the flow of music outside” [1, 150]. A beneficial creative factor in this is the reliance of composers on different layers of folklore and, especially, on everyday genres.

Keywords: choir, music, culture, creativity, art, work, tradition, genre, performer.

Список литературы / References

  1. Асафьев Б. О хоровом искусстве. Л., 1980.
  2. Ушкарев А. Основы хорового письма. М., 1982.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Кадырова С.П. НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ ИНТЕРПЕРТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОРКЕСТРОМ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ СЮИТЫ “ТОШКЕНТ ФАСЛЛАРИ” (“ТАШКЕНТСКИЕ ВРЕМЕНА ГОДА”) КОМПОЗИТОРА ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА)

Азимов К.Х.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Азимов Камолиддин Хайритдинович - старший преподаватель, кафедра оркестрового дирижирования, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: как известно, существует два вида исполнения на узбекских народных инструментах и каждый из них наделён своеобразными способами. Наряду с изустно-традиционным исполнением народной музыки на национальных музыкальных инструментах неотъемлемой частью исполнения стало также исполнение с помощью нотного письма, точнее говоря, исполнение композиторской музыки [1, 5].

С образованием национальной композиционной школы начали появляться оригинальные произведения композиторов Узбекистана. А это способствовало развитию художественных и технических признаков оркестра.

Ключевые слова: оркестр, музыка, искусство, исполнение, обработка, произведение, творчество, интерпретация, звукоряд.

QUESTIONS OF MODERN INTERPRETATION WORKS BY THE FOLK INSTRUMENT ORCHESTRA (ON THE EXAMPLE OF THE SUITE “TOSHKENT FASHLARI” (“TASHKENT SEASONS”) BY THE COMPOSER KABIBULLA RAHIMOV)

Azimov K.Kh.

Azimov Kamoliddin Khayritdinovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT ORCHESTRAL CONDUCTING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аs you know, there are two types of performance on Uzbek folk instruments and each of them is endowed with peculiar methods. Along with the oral-traditional performance of folk music on national musical instruments, an integral part of the performance was also the performance with the help of musical notation, more precisely, the performance of composer music [1, 5].

With the formation of the national compositional school, original works by composers of Uzbekistan began to appear. And this contributed to the development of artistic and technical features of the orchestra.

Keywords: orchestra, music, art, performance, processing, work, creativity, interpretation, scale.

Список литературы / References

  1. Абдурахимова Ф. Оркестровый класс. Т., 2012.
  2. Ливиев А. Исполнительская культура народных музыкальных инструментов в Республике Узбекистан Т., 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Азимов К.Х. ВОПРОСЫ ИНТЕРПЕРТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОРКЕСТРОМ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ СЮИТЫ “ТОШКЕНТ ФАСЛЛАРИ” (“ТАШКЕНТСКИЕ ВРЕМЕНА ГОДА”) КОМПОЗИТОРА ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА) // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

PROBLEMS OF MODERN EDUCATION IN UZBEK ANIMATION ART

Khaydarova N.T.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Khaydarova Nigora Tokhirjonovna - Doctoral Student (PhD), INSTITUTE OF FINE ARTS ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the article the idea that animation art was created as a new direction in our country and its place in society. As well as a number of issues that must be resolved in the process of modernizing this art. For experts in the above issues there are important tools for creating modern works in the future. And as a result of these recommendations, the effectiveness of Uzbek animated films will be increased, in addition to the created of films based on national heritage using the latest programs, to enhance the interest of young people in this field and to contribute to the development of animation science.

Keywords: 3D movements, modern science, scenario and character, imaginary events, computer animation, visual effects.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКСКОМ АНИМАЦИОННОМ ИСКУССТВЕ

Хайдарова Н.Т.

Хайдарова Нигора Тохиржоновна - докторант (PhD), Институт искусствознания Академия наук Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается идея о том, что анимационное искусство было создано как новое направление в нашей стране, и его место в обществе. А также ряд вопросов, которые необходимо решить в процессе модернизации этого искусства. Для специалистов в вышеупомянутых вопросах есть важные инструменты для создания современных работ в будущем. В результате этих рекомендаций эффективность узбекских анимационных фильмов и уровень научных и практических знаний будущих специалистов будут увеличены на основе современной науки, в дополнение к созданным фильмам, основанным на национальном наследии, с использованием последних программ, для повышения интереса молодежи в этой области и содействия развитию анимационной науки.

Ключевые слова: 3D движения, современная наука, сценарий и персонаж, воображаемые события, компьютерная анимация, визуальные эффекты.

References / Список литературы

  1. Mirziyoyev Sh.M. A free and prosperous democratic state of Uzbekistan // Tashkent. Uzbekistan, 2016. P. 25.
  2. Krivulya N.G. Evolution of artistic models in the development of world animatographies // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of doctorate of art criticism // М., 2009. 3.
  3. Fomina V.A. Dramaturgical models of modern animation // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of candidate of art criticism. М., 2012. 18.
  4. Soltani S.X. Traditional of national culture and modern computer technologies in animation art // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of candidate of art criticism. М., 2003. 7.
  5. Terakopyan M.L. The impact of computer technology on modern cinema // The dissertation author’s abstract on competition of a scientific degree of candidate of art criticism. М., 2006. 21.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Хайдарова Н.Т. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКСКОМ АНИМАЦИОННОМ ИСКУССТВЕ // Проблемы современной науки и образования  № 2(147), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение