Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(144), ноябрь 2019 г. Выйдет - 15.11.2019 г. Статьи принимаются до 15.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




DILOROM SAIDAMINOVA’S COMBINATION OF HISTORY AND MODERNITY IN MUSICAL PIECES FOR THE FORTEPIANO

Hayitbaeva D.S.

Email: ХайитбаеваЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Hayitbaeva Dilbar Sultanovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the article is devoted to the analysis of well-known Uzbek composer Dilorom Saidaminova’s piano series, their role in Uzbekistan’s fortepiano performances, and describes the musician’s application of modern compositional techniques in the interpretation of historical themes. The article also explores how the composer’s artistic world perspective influenced performing arts schools.

Well-known composer and many-times winner of international competitions, Dilorom Saidaminova is one of the most leading contributor’s to the development of Uzbekistan’s music culture and propaganda. D.Saidaminova’s compositions of various genres stand apart from other pieces due to their serenity, in the breadth-of the composer’s worldview, and in their philosophical richness.

Keywords: fortepiano, genre, composer, impressionism, postmodernism, performance technique, harp, harmony, style, portrayal, form.

СИНТЕЗ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ В ФОРТЕПИАННЫХ ЦИКЛАХ ДИЛОРОМ САЙДАМИНОВОЙ

Хайитбаева Д.С.

Хайитбаева Дильбар Султановна – доцент, кафедра фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена фортепианным циклам ведущего композитора Узбекистана Дилором Сайдаминовой. В ней рассматривается роль фортепианных циклов композитора в исполнительской практике, взаимодействие истории с современными композиторскими технологиями. А также определяется роль художественного мышления композитора в исполнительской практике.

Дилором Сайдаминова, известный композитор и неоднократный победитель международных конкурсов, является одним из ведущих участников развития музыкальной культуры и пропаганды Узбекистана. Композиции Д. Сайдаминовой разных жанров отличаются от других произведений своей безмятежностью, широтой мировоззрения композитора и их философским богатством.

Ключевые слова: фортепианно, жанр, композитор, импрессионизм, постмодернизм, техника исполнения, лад, гармония, стиль, изобразительность, форма.

References / Список литературы

  1. Avagimova S., Zufarova S. Dilorom Saidaminova. Tashkent, 1997.
  2. Bobrovsky V. The theme as a factor of musical thinking. An essay. M. Music. Tashkent, 1989.
  3. Gulzarova I. Dilorom Saydaminova: Life in a gamut of sounds. Monographical essay. Tashkent, 2019.
  4. Gumarov M. The performer’s interpretation of contemporary fortepiano pieces by Uzbek composers. Tashkent, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Хайитбаева Д.С. СИНТЕЗ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ В ФОРТЕПИАННЫХ ЦИКЛАХ ДИЛОРОМ САЙДАМИНОВОЙ // Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УНИКАЛЬНЫЕ ЭКСПОНАТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА

Хайдаралиева Д.Э.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хайдаралиева Дурдона Эркиновна - старший преподаватель, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена истории развития музыкального инструментария на Востоке. Освещаются источники и первые сведения о музыкальных инструментах в трактатах средневековых ученых. Рассмотрено историческое развитие и модификация народных инструментов. Освещается деятельность «Музея национальных инструментов” при Государственной консерваториии Узбекистана. Музыкальные экспонаты и их значение.

Национальная культура и духовные ценности каждого народа определяются, прежде всего, наличием многовековых традиций и обрядов, вместе с тем определяются богатством исполнительской культуры, вбирающей в себя широкий арсенал народного музыкального инструментария. В этом смысле существующие испокон веков на Востоке музыкальные инструменты представлены в широком разнообразии как по типу своего строения, так и по богатству исполнительских возможностей.

Ключевые слова: Восток, музыкальный инструментарий, мастера, Петросянц, Зуфаров, традиции, национальный музей, экспонаты, Тамараханум, Шарк тароналари.

UNIQUE EXHIBITS MUSIC INSTRUMENT TO STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

Khaidaralieva D.Е.

Khaidaralieva Durdona Erkinovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the history of the development of musical instruments in the East. Sources and first information about musical instruments in treatises of average market scientists are highlighted. The historical development and modification of folk instruments is considered. The activity of the Museum of National Instruments at the State Conservatory of Uzbekistan is highlighted. Musical exhibits and their meaning.

The national culture and spiritual values of each people are determined primarily by the presence of centuries-old traditions and rituals, but at the same time they are determined by the richness of the performing culture that incorporates a wide arsenal of folk musical instruments. In this sense, musical instruments that have been existing for centuries in the East are presented in a wide variety both in terms of the type of their structure and the richness of performing abilities.

Keywords: East, musical instruments, masters, Petrosyants, Zufarov, traditions, national museum, exhibits, Tamarakhanum, Shark taronalari.

Список литературы / References

  1. Одилов А. Ўзбек халқ чолғулари ижрочилик тарихи. Т. “Ўқитувчи”, 1995.
  2. Ходжаева Р. Дуторим созим маним. Т., 1998.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Хайдаралиева Д.Э. УНИКАЛЬНЫЕ ЭКСПОНАТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БОРБАДА

Файзиев О.О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Файзиев Отабек Олимович - и.о. доцента, кафедра музыкального образования, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: Борбад – имя легендарного музыканта из Мерва, который служил при дворе сасанидского царя Хосрава Парвиза, большого покровителя искусств. Лахн (букв. – мелодия) – синоним греческого слова музыка, введенный в широкий обиход в связи с переводами на арабский язык трудов античных авторов в данной области. При этом словосочетание Лахни Борбад стало обобщающим олицетворением изысканных традиций высокого стиля народов Центральной Азии и Ирана домусульманской эпохи. Одновременно это и одна из ранних форм классической музыки исламского мира.

Ключевые слова: музыка, музыкант, труд, традиция, классика, эпоха, поэт, философ, теоретик.

CREATIVE HERITAGE BORBAD

Fayziev O.О.

Fayziev Otabek Olimovich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT MUSICAL EDUCATION, NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Borbad – a name of the storied musician from Merv, which served at courtyard sosanid reigning Hosrav Parviz, big protector art. Lahn (a tune) - a synonym of the greek word music, carried in broad everyday life in connection with translation on arabic language of the works of the antique authors in given area. At, the word-combination Lahni Borbad became generalising personification exquisite tradition high stiletto folk to Central Asia and Iran before moslem of the epoch. Simultaneously this and one of the early forms of the classical music исламского world.

Keywords: music, musician, labour, tradition, the classics, epoch, poet, philosopher, theorist.

Список литературы / References

  1. Матякубов Отаназар. Макомот. Т., 2004.
  2. Матякубов Отаназар. Узбекская классическая музыка. I. Истоки. Т., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Файзиев О.О. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БОРБАДА // Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО ПЬЕРА ДЕ БЕТМАННА

Ганиева Л.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент, кафедра эстрадно-инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная научная статья посвящается изучению творческой деятельности талантливого французского джазового композитора и импровизатора Пьера де Бетманна. Современная музыкальная деятельность Пьера де Бетманна актуальна на сегодняшний день. Она вызывает интерес у молодого поколения музыкантов. В частности, новые джазовые произведения, блюзы для фортепиано. Концертная деятельность Пьера де Бетманна насыщенна. Он исполняет не только как солист, но и в ансамблях, проявляет себя как талантливый джазовый аккомпаниатор.

Ключевые слова: композитор, фортепиано, исполнитель, искусство, джаз, импровизатор, эстрадно-инструментальное, аккомпаниатор.

PERFORMANSE ART PIERRE DE BETMANN

Ganiyeva L.М.

Ganiyeva Lola Mukhsindjanovna - Doctor of philosophy in art science, Assistant Professor, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIK OF UZBEKISTAN

Abstract: this scientific article is devoted to the study of the creative activities of the talented French jazz composer and improviser Pierre de Bettmann. The modern musical activity of Pierre de Bettmann is relevant today. It is of interest to the young generation of musicians. In particular, new jazz pieces, blues for piano. The concert activity of Pierre de Bettmann is saturated. He performs not only as a soloist, but also in ensembles, manifests himself as a talented jazz accompanist.

Keywords: composer, piano, performance, art, jazz, improviser, variety instrumental, accompanist.

Список литературы / References

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева «О мерах по инновационному развитию сферы культуры и искусства в республике Узбекистан» // Газета “Народное слово”. С. 1.27. 08.2018.
  2. Ганиева Л. Эстрадно-инструментальное исполнительство. // Учебник. Ташкент: Мусиқа., 2019.
  3. Конен В. Рождение джаза. М., 1995.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ганиева Л.М. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО ПЬЕРА ДЕ БЕТМАННА // Проблемы современной науки и образования  № 11(144), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение