Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 10(143), октябрь 2019 г. Выйдет - 15.10.2019 г. Статьи принимаются до 10.10.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ИЗ ИСТОРИИ КАШГАРСКОГО РУБАБА В УЗБЕКИСТАНЕ

Мирпаязов Б.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мирпаязов Баходир Алимович - заведующий кафедрой, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекской традиционной музыке, особенно музыканты-бастакоры – это две стороны единого процесса. Бастакор – высшая ступень мастерства, когда исполнитель выходит на творческий уровень.

В Азербайджане наполняется совершенно другим смыслом. Используется в качестве эквивалента европейского понятия «композитор». У них композиторы-бастакоры – это Узеир Гаджибеков, Кара Караев, Фикрет Амиров и другие авторы опер, балетов, симфонических или камерных произведений. А традиционных музыкантов-исполнителей, достигших высоких творческих результатов, они называют «сазанде», то есть «музыкант», а не «бастакор».

Ключевые слова: рубаб, инструмент, музыка, кашгарский, стиль, исполнение, искусство, колорит, звучание.

FROM HISTORY KASHGAR RUBAB IN UZBEKISTAN

Mirpayazov B.A.

Mirpayazov Bahodir Alimovich - head of department, DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in uzbek traditional music, particularly musicians-bastakors – two sides of the united process. Bastakor - a high step skill, when performer leaves on creative level.

Other sense is filled absolutely In Azerbaijan. It is used as equivalent of the european notion "composer". Beside them composers-bastakors - Uzeir Gadjibekov, Kara Karaev, Fikret Amirov and the other authors of the operas, ballet, symphonic or chamber product. But traditional musician-performers, high creative result, they name “sozande” that is to say “musician”, rather then “bastakor”.

Keywords: rubab, instrument, music, kashgar, style, performance, art, coloring, звучание.

Список литературы / References

  1. Наталья Янов-Яновская. Теория интертекста в ее проекции на Восточную музыку. Т., «Musiqa», 2019.
  2. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т. «Фан», 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мирпаязов Б.А. ИЗ ИСТОРИИ КАШГАРСКОГО РУБАБА В УЗБЕКИСТАНЕ// Проблемы современной науки и образования  № 9(142), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСТОКИ УЗБЕКСКОЙ УВЕРТЮРЫ В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Радман Р.Ф.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радман Римма Фарук – докторант (PhD),  Институт искусствознания  Академии наук Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются истоки жанра увертюры – одного из самых популярных в современном композиторском творчестве Узбекистана. Они рассмотрены на примере сравнения современных сочинений таких композиторов, как Р. Абдуллаев, А. Мансуров, М. Бафоев, М. Атаджанов с жанрами и формами традиционной музыки: Шодиёна, вступительные пьесы к традиционным зрелищным представлениям, отчасти жанр «пешрав». Основное внимание уделено вопросам функциональности, образности, а также тембрового воплощения в исследуемых сочинениях.  

Ключевые слова: увертюра, композиторское творчество, музыкальное искусство Узбекистана, традиционная музыка.

THE ORIGINS OF THE UZBEK OVERTURE IN TRADITIONAL MUSICAL ART

Radman R.R.

Radman Rimma Farook – PhD student,  FINE ARTS INSTITUTE  ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the main sources of the overture genre, which is popular in the composers` oeuvre in Uzbekistan. They were studied by comparing modern works by composers such as R. Abdullaev, A. Mansurov, M. Bafoev, M. Atajanov with genres and forms of traditional music: “Shodiyoona”, introductory plays of the traditional spectacular performances, the “peshrav” genre. The main attention is paid to the issues of functionality, imagery, as well as timbre embodiment in the studied compositions. They were studied in terms of functionality, imagery, and also the timbre embodiment.

Keywords: overture, composers` oeuvre, musical art of Uzbekistan, traditional music.

Список литературы / References

  1. Кадыров М. Узбекский традиционный театр кукол. Т.: Изд. лит. и искусства, 1979. 148 с.
  2. Кароматов Ф. Узбекская инструментальная музыка (наследие). Т.: Изд. лит. и иск-ва им. Гафура Гуляма, 1972. 360 с.
  3. Юнг А. Источники инструментальных частей шашмакома (о развитии пешрава в Мавереннахре) // Традиции музыкальных культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность: [Сборник материалов Второго Международного музыковедческого симпозиума, Самарканд, 7-12 октября 1983 г.] / Сост. Д.А. Рашидова, Т.Б. Гафурбеков; Отв. ред. Н.Г. Шахназарова. М.: Сов. композитор, 1987. С. 175-182.
  4. История Узбекистана. Эпоха Амира Темура и Темуридов. Т.: Фан, 2017. 568 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Радман Р.Ф. ИСТОКИ УЗБЕКСКОЙ УВЕРТЮРЫ В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ // Проблемы современной науки и образования  № 8(141), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО УЗБЕКСКОЙ ПИАНИСТКИ МАДИНЫ ФАЙЗИЕВОЙ

Исмаилова Г.Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исмаилова Гулноза Бахрамовна – преподаватель, отделение специального фортепиано, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. В.Успенского Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одной из самых ярких пианисток, активно выступающих на узбекских и международных концертных сценах, является лауреат международных конкурсов, доцент кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана Мадина Файзиева, художественный облик которой притягателен. Наряду с ясным логическим мышлением, артистическим темпераментом, масштабом исполнительских концепций её отличают загадочность, харизма, строгость. Эти черты пианистки проявляются и в её игре - строго академической и в то же время импровизационно свободной. Техническое совершенство исполнительского искусства Файзиевой находится на высоте, где на первый план выступают поэтичность, образный мир музыки, который она вдохновенно раскрывает в общении со слушателями, доставляя им эстетическое сопереживание в процессе художественного восприятия. Игра пианистки зачаровывает своим тонусом, красотой звучания, высочайшей исполнительской культурой. Эстетическое воздействие пленительного искусства Мадины Файзиевой заключается в таинстве душевных движений, наполняющих глубоким смыслом её интерпретации. Всё это делает исполнительское искусство пианистки особо актуальным и значимым.

Ключевые слова: пианистка, слушатель, музыка, исполнитель, мышление, интерпретация, произведение, мастерство.

EXECUTIVE SKILL OF UZBEK PIANIST MADINA FAYZIYEVA

Ismailova G.В.

Ismailova Gulnoza Bakhramovna – Teacher, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO REPUBLICAN SPECIALIZED MUSIC ACADEMIC LYCEUM NAMED AFTER V. USPENSKY STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оne of the brightest pianists, actively performing on Uzbek and international concert scenes, is the winner of international competitions, associate professor of the Special Piano Department of the State Conservatory of Uzbekistan Madina Fayziyeva, whose artistic appearance is attractive. Along with a clear logical thinking, artistic temperament, scale of performing concepts, it is distinguished by mystery, charisma, severity. These features of the pianist manifest themselves in her game - strictly academic and at the same time improvisationally free. The technical perfection of the performing art of Fayziyeva is at a height where the poetry, the imaginative world of music, which she inspiredly reveals in communicating with the audience, giving them aesthetic empathy in the process of artistic perception come to the fore. The pianist's play enchants with its tone, beauty of sound, and the highest performing culture. The aesthetic effect of the fascinating art of Madina Fayziyeva lies in the sacrament of spiritual movements, which fill her with a deep meaning. All this makes the performing art of a pianist particularly relevant and significant.

Keywords: pianist, listener, music, performer, thinking, interpretation, work, skill.

Список литературы / References

  1. Файзиева М. Концерты М. Атаджанова в классе специального фортепиано. Ташкент, 2011.
  2. Ковбас И. Некоторые черты стиля Рахманинова в свете основных тенденций в музыке начала XX века // Сборник научно-методических статей РСМАЛ имени В.А. Успенского. Ташкент, 2008.
  3. Гинсбург Л. О музыкальном исполнительстве. Москва, 1972.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Исмаилова Г.Б. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО УЗБЕКСКОЙ ПИАНИСТКИ МАДИНЫ ФАЙЗИЕВОЙ // Проблемы современной науки и образования  № 8(141), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Ташпулатова И.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ташпулатова Икбол Сабирджановна – доцент, кафедра традиционного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: вопросами происхождения, функционирования и взаимодействия музыкальных инструментов  занимается специальная наука органология. В числе её устоявшихся правил считается, что инструмент -  важнейшая опора музыканта. Это в известном смысле напарник и спутник исполнителя в его творческих устремлениях, надежная основа импровизации, источник вдохновения и фантазии.

Особенно велико значение музыкальных инструментов в условиях бесписьменной традиции. Тут, помимо всего, музыкальные инструменты выступают своеобразными фиксаторами устоявшихся норм привольных устных традиций.

Не случайно система нотописи в классической музыке Востока формировалась как табулатура для господствующего в своей эпохе инструмента, например, табулатура для уда XIII-XV вв., хорезмская танбурная табулатура XIX века. С помощью инструмента объяснялись ладовые и ритмические системы, принципы строения вокальных и инструментальных мелодий.

Ключевые слова: традиция, история, музыка, лад, ритм, табулатура, уд, дутар, танбур дойра.

FROM THE HISTORY OF UZBEK TRADITIONAL INSTRUMENTS

Tashpulatova I.S.

Tashpulatova Ikbol Sabirjanovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF TRADITIONAL INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the special science of organology deals with questions of the origin, functioning and interaction of musical instruments. Among its established rules, it is believed that the instrument is the most important support of the musician. In a sense, this is a partner and companion companion in his creative aspirations, a reliable basis for improvisation, a source of inspiration and imagination.

Especially great is the importance of musical instruments in the context of the tradition of tradition without writing. Here, besides everything, musical instruments act as peculiar fixers of the settled norms of free oral traditions.

It is not by chance that the system of musical notation in the classical music of the East was formed as a tablature for the instrument dominant in its epoch, for example, a tablature for the 13th-15th centuries, Khorezm tabula of the 19th century. The instrument explained the modal and rhythmic systems, the principles of the structure of vocal and instrumental melodies.

Keywords: tradition, history, music, harmony, rhythm, tablature, ud, dutar, tanbur doira.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Ташкент, 1993.
  2. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. 1-й том. Истоки. Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

 Ташпулатова И.С. ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 7(140), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение