Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 06(151), июнь 2020 г. Выйдет - 15.06.2020 г. Статьи принимаются до 10.06.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СИНТЕЗА ЗАПАДНОЙ ФОРМЫ И ВОСТОЧНОГО МЕЛОСА (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА АВТОРСКИХ ВАРИАЦИЙ НА ТЕМУ УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ХАЙ БОЛА, БОЛА»)

Сафаров А.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сафаров Акмал Умар угли - самостоятельный соискатель (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье говорится об особенностях синтеза различных музыкальных форм и жанров, о значении обогащения национальной музыкальной культуры, а также о важности применения инновационного подхода в решении возникающих при этом творческих задач в процессе синтеза.

Работа композитора над любым жанром требует, во-первых, технологической оснащённости, совершенного владения системой выразительных средств, присущих жанру, над которым работает композитор. Каждый музыкальный жанр обладает своей спецификой, обусловленной направленностью для слушателей. В этом отношении особую трудность представляет создание музыки на основе синтеза различных форм и жанров. Казалось бы, сочинять музыку на этом аспекте очень легко, поскольку эта музыка должна быть проста, доступна восприятию. Поэтому работа над синтезом различных жанров и форм требует от композитора знания профессионального письма, эстетических запросов современного слушателя, а также инновационных подходов и решений.

Ключевые слова: композитор, вариации, синтез, инновация, жанр, форма, фольклор, песня.

FEATURES OF THE SYNTHESIS PROCESS OF WESTERN FORM AND EASTERN MELOS (FOR EXAMPLE, ANALYSIS OF AUTHOR'S VARIATIONS ON THE THEMES OF UZBEK FOLK SONGS "HAI BOLA, BOLA»)

Safarov А.U.

Safarov Akmal Umar ugli - Free applicant for a basic doctorate (PhD),

STATE СONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the features of the synthesis of various musical forms and genres, the importance of enriching the national musical culture, as well as the importance of applying an innovative approach to solving creative problems arising in the process of synthesis.

The composer's work on any genre requires, firstly, technological equipment, perfect mastery of the system of expressive means inherent in the genre that the composer is working on. Each musical genre has its own specificity, due to the focus for listeners. In this regard, the creation of music based on the synthesis of various forms and genres is of particular difficulty. It would seem that composing music on this aspect is very easy, because this music should be simple, accessible to perception. Therefore, the work on the synthesis of various genres and forms requires the composer to have knowledge of professional writing, the aesthetic needs of the modern listener, as well as innovative approaches and solutions.

Keywords: composer, variations, synthesis, innovation, genre, form, folklore, song.

Список литературы / References

  • Онеггер А. Я – композитор. Л., 1963.
  • Смирнов Д. О тайнах творческого процесса в музыке // Музыкальная академия, 2002. № 2.
  • Денисов Э. О композиционном процессе// Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., 1986.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сафаров А.У. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СИНТЕЗА ЗАПАДНОЙ ФОРМЫ И ВОСТОЧНОГО МЕЛОСА (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА АВТОРСКИХ ВАРИАЦИЙ НА ТЕМУ УЗБЕКСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ХАЙ БОЛА, БОЛА») // Проблемы современной науки и образования  № 5(150), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Романс «Белые ночи» М. Атаджанова

Полатханова Р.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Рамида Шамильевна – профессор,

 кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: исполнительское воплощение современной вокальной лирики композиторов Узбекистана выдвигает сложные профессионально-творческие задачи, которые требуют комплекского подхода к освоению музыкального материала. Известно, что слово и музыка в вокальных сочинениях являют собой две стороны одного целого. В связи с этим целесообразно работу над вокальным произведением начинать с анализа поэтического содержания, в контексте композиторской интерпретации и музыкального воплощения.

Если в изучении мировой камерно-вокальной музыки педагог и студент имеют широкий выбор в плане знакомства со сложившимися традициями исполнения песен, романсов, вокальных циклов, располагают различными редакциями, записями одного и того же произведения различными всемирно известными исполнителями, то в области современной узбекской камерно-вокальной литературы ситуация несколько иная, имеющая свои как проблемные, так и положительные стороны.

Ключевые слова: музыка, искусство, исполнение, мелодия, вокал, лирика, композитор, творчество, содержание, динамика.

ROMANS "WHITE NIGHT" M. ATAJANOV

Polathanova R.Sh.

Polathanova Ramida Shamilievna – Professor,

DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC AND CONCERTMASTER SKILLS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: рerformance entailment modern vocal lyric poets composer Uzbekistan brings forth complex professional-creative problems, which require the complex of the approach to mastering the music material. The Known that word and music in вокальных compositions show itself two sides one integer. In this connection reasonable work on вокальным by product to begin with analysis of the poetical contents, in context composers to interpretation and music entailment.

If in study world chamber-vocal of the music teacher and student has a wide choice in plan acquaintance with established tradition of the performance song, romans, vocal of the cycles, dispose the different editing, record one and same product different worldwide known performer then in the of modern uzbek chamber-vocal of the literature situation several other, having their own as promlem-solving, so and positive sides.

Keywords: music, art, performance, tune, vocal, lyrics, composer, creative activity, contents, track record.

Список литературы / References

  • Чачава В. Артистами рождаются // Музыкальная жизнь, 2008. № 10.
  • Абдуллаева Э., Джурабекова С. Узбекская музыка на международной арене // Узбекская музыка на стыке столетий (XX - XXI вв.): тенденции, проблемы. Ташкент, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Полатханова Р.Ш. Романс «Белые ночи» М. Атаджанова // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА XX ВЕКА

Полатханова Н.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Наргиз Шамильевна - профессор,

 кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: итальянская музыка XX века представляет собой сложную и противоречивую картину. В начале столетия продолжается расцвет оперного творчества, представленного такими мастерами как Пуччини, Леонкавалло, Масканьи. Под воздействием деятельности театра Ла Скала (которым до 1928 года руководил А. Тосканини) значительно повышается уровень и многих других оперных театров страны, особенно Римской оперы. Но главные достижения итальянского оперного искусства начала XX века лежат в области повышения исполнительской культуры, как вокальной, так и инструментальной.

Значительные творческие результаты были достигнуты в области камерного инструментального творчества и исполнительства. Симфонические и камерно-инструментальные концерты, не имев­шие существенного значения в конце XIX века, в начале XX столе­тия приобретают большое значение, привлекая огромное количе­ство заинтересованных слушателей, и представляют собой яркую и актуальную сторону итальянской музыкальной жизни.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, значение, театр, опера, исполнитель, деятельность, мастер.

ITALYAN MUSIC XX AGE

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna - Professor,

DEPARTMENT SPECIAL PIANOFORTE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: italian music XX age presents itself complex and inconsistent picture. At the beginning initially centuries lasts the bloom operatic creative activity, presented such master as Puchchini, Leonkavallo, Maskanii. Under influence of activity of the theatre La (which before 1928 managed A.Toskanini), vastly increases the level and many other opera houses of the country, particularly Roman opera. But the main of the achievement italian operatic art begin XX age lies in the field of increasing исполнительской cultures, both вокальной, and instrumental.

The Significant creative results were reached in the field of chamber instrumental creative activity and исполнительства. Symphonic and chamber-instrumental concertoes, not having vital importance at the end XIX age, at the beginning initially XX centuries gain big importance, attracting enormous amount of the interested listeners and present itself bright and actual side to italian music life.

Keywords: music, art, culture, importance, theatre, opera, performer, activity, master.

Список литературы / References

  • Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. М., 1975.
  • Асафьев Б. Альфредо Казелла. Л., 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Полатханова Н.Ш. ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА XX ВЕКА // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ОТА ДЖАЛОЛА

Омонов Х.С.

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Омонов Хасан Сулайманович – доцент, заведующий кафедрой,

кафедра теории и методики музыкального образования,

Джизакский государственный педагогический институт им. А. Кадыри,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: более полно Ота Джалол Носир угли (1845-1928). К моменту начала работы В.А. Успенского по нотной записи Шашмакома в Бухаре в 1922 году, Ота Джалолу было семьдесят семь лет. Не только по возрасту но и по положению, он был наиболее значимым авторитетом в сфере Шашмакома. За его плечами был более чем шестидесятилетний стаж работы придворного музыканта. За это время смог  получить довольно высокий для профессионального музыканта чин придворной службы – Мир охура (хозяина конюшни). Эту весьма доходную должность он получил за большие заслуги в деле Музыкального Шашмакома.

Ключевые слова: маком, музыка, музыкант, искусство, танбур, традиция, школа, исследование, история.

SCIENTIFIC HERITAGE OTA JALOL

Omonov H.S.

Omonov Hasan Sulaymanovich – Assistant Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF THEORY AND METHODS OF MUSIC EDUCATION,

JIZZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER A. KADYRI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Ishak Radjabov (1927 - 1982) – a scientist-orientalist and musician, name which, in the known sense, possible put(deliver) in one row with such master-connoisseur and researcher макомов 1920 – 1930, as Matyusuf  Harratov and Abdurauf Fitrat. After cutting the rolling up of the national school макомоведения I. Radzhabov became first зачинателем rebirths to ideas макомоведения on new whorl of the histories. His unique personality, combining in itself philologist-orientalist and mature musician, have allowed to some extent to restore the abortive chain to receivership tradition to thoughts about макоме.

Keywords: makom, music, musician art, tanbur, tradition, school, study, history.

Список литературы / References

  • Фитрат. Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи (Узбекская классическая музыка и ее история). Тошкент, 1993.
  • Успенский В. Классическая музыка узбеков. Т., 1927.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Омонов Х.С. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ОТА ДЖАЛОЛА // Проблемы современной науки и образования  № 4(149), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение