Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 11(144), ноябрь 2019 г. Выйдет - 14.11.2019 г. Статьи принимаются до 14.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ИЗУЧЕНИЕ ОПЕРЫ К.М. ВЕБЕРА «ВОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК»

Каримова Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Каримова Гулчехра Абдуваситовна - свободный соискатель (PhD), Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  в данной статье рассмотрены правила изучения жанра оперы в музыкальном лицее имени В. Успенского на примере оперы К. Вебера «Вольный стрелок», подробно описаны история создания и сценическая судьба, либретто и первоисточник, жанр, структура и особенности драматургии, хор и оркестр оперы, а также разобраны характеристики основных музыкальных образов. В конце статьи излагаются взгляды на оперу в качестве первой немецкой романтической оперы.

Изучение оперы в курсе музыкальной литературы – процесс сложный и трудоемкий. По программе, разработанной и апробированной в течение ряда лет в РСМАЛ им. Успенского, с оперным жанром учащиеся знакомятся в седьмом классе. Они подробно изучают элементы оперы, оперные жанры, историю развития оперы. В восьмом классе полученные знания закрепляются при целостном анализе «Орфея» Глюка и «Свадьбы Фигаро» Моцарта.

Ключевые слова: музыка, опера, жанр, драматургия, романтизм, либретто, хор, оркестр, сюжет, ария.

THE STUDY OF THE OPERA K.M. WEBER “FREE SHOOTER”

Karimova G.А.

Karimova Gulchehra Abduvasitovna - free Student (PhD), STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the rules for studying the genre of opera at the Musical Lyceum named after V. Uspensky using the example of K.Weber's opera “The Free Arrow”, describes in detail the history of creation and stage destiny, the libretto and original source, the genre, structure and features of drama, the choir and orchestra opera, as well as dismantled the characteristics of the main musical images. At the end of the article views on the opera as the first German romantic opera.

The Study of the opera in course of the music literature – a process complex and labour-consuming. On program, designed and опробированной during row of the years in RSMAL im. Assumotion, with operatic genre учащиеся get acquainted in седьмом class. They in detail study the elements of the opera, operatic genres, history of the development of the opera. In восьмом class got knowledges are bolted under holistic analysis “Orfeya” Gluk and “Weddings Figaro” Mosart.

Keywords: music, opera, genre, dramaturgy, romanticism, libretto, choir, orchestra, plot, aria.

Список литературы / References

  1. Галацкая В.С. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск III, М.: Музыка, 1974.
  2. Плазинская М. Зарубежная музыкальная литература. Т.: Гафур Гулям, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Каримова Г.А. ИЗУЧЕНИЕ ОПЕРЫ К.М. ВЕБЕРА «ВОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК»// Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСТВО БАСТАКОРОВ В ТОЛКОВАНИИ АЛИШЕРА НАВОИ

Джураева Л.Ш.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Джураева Лайло Шухратовна - докторант (Phd), Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация:  в этой статье анализируются взгляды Алишера Навои на искусство сочинения музыки в музыкальной теории. В частности, были изучены научные данные поэта о более чем 20 композиторах, музыкантах и певцах, включенных в экспозицию «Маджолис-на-нафоис» по историческим фигурам, поэтам и ученым. В частности, работа Навои, посвященная его другу Пахлавону Мухаммаду – «Голоти Пахлавон Мухаммад» - это полная научная, непосредственная работа. В статье, посвященной компиляции Пахлавона, которую дал Навои, авторы изучали стихи поэтов, научные открытия о своих взглядах на музыкальное и композиторское творчество и здесь дается будущее научных исследований в работе Навои.

Ключевые слова: бастакор, Алишер Навои, музыковедение, «Маджалис-на-нафоис», Пахлавон Мухаммад.

СREATIVITY OF BASTAKORS IN THE INTERPRETATION OF ALISHER NAVOI

Djuraeva L.Sh.

Djuraeva Laylo Shukhratovna - PhD Student, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  literature of the era of Alisher Navoi, particularly, works of historians in the period of Mirkhond, Davlatshakh Samarkandiy, Khondamir, Zayniddin Vosifi testify that the XV–XVI centuries were the heyday of musical art, namely the creativity of bastakors. Any feast or creative evening was not held without music, and as a rule, in these meetings, specific competitions were held, which also gave an appreciation to the abilities of musical poetry writing.

Until the special studies on the bastakors, which are given by the poet, are made about the widely-known genres at the time - hymns and instrumental techniques, described in the anthologies of Navoi, such as "Majolis un-nafois" (Exquisite collections), "Holoti Palavon Muhammad", " Mahbub ul-qulub" (Beloved of hearts).

Keywords: bastakor, Alisher Navoi, musicology, "Majolis un-nafois".

Список литературы / References

  1. Навои А. Маҳбуб ул-қулуб. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1998.
  2. Навои А. Ғаройиб ус-сиғар. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1988.
  3. Навои А. Мажолис ун-нафоис. Мукаммал асарлар тўплами. 20 томов. Том Т.: “Фан”, 1997.
  4. Ражабов И. Мақомлар. Глава “Ўтмишда бастакорлик санъатининг баъзи масалалари ва куй шакллари ҳақида”. Т.: “San`at”, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джураева Л.Ш. ТВОРЧЕСТВО БАСТАКОРОВ В ТОЛКОВАНИИ АЛИШЕРА НАВОИ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МАКОМЫ НА ДУТАРЕ

Махмудова Ф.Н.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Махмудова Фарангиз Нуриддин кизи – преподаватель, кафедра традиционного исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекская классическая музыка очень древняя и появилась она несколько столетий назад. Одним из видов музыки являются макомы на дутаре, которые еще не изучены в широком масштабе и последовательно. Исполнение этих макомов также не было записано. На основе танбурной нотации восстановлено живое исполнение макома Урганжи и Зихий Наззора и доведено до сведения слушателей и специалистов. Первоначальные впечатления более яркие, чем ожидалось. Классическое очарование  макомов на дутаре не оставило поклонников равнодушными. Но еще рано делать подробные выводы о макомах на дутаре. Это один из актуальных вопросов на сегодняшний день - поиск новостей, научные открытия в этом направлении. В этой статье кратко рассказывается о макомах на дутаре, его составе и названиях.

Ключевые слова: маком, дутар, танбур, танбурная нотация, Зихий Наззара, Урганжи,Oхёр, Рохавий, талкин, усул, накш.     

THE DUTAR MAQOMS

Mahmudova F.N.

Mahmudova Farangiz Nuriddin kizi – Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek classical music is very ancient and it appeared several centuries ago. One is the makoms on dutar, which have not yet been studied on a large scale and consistently. The performance of these makoms was also not recorded.  Based on tanbura notation restored live performance makom Urganjy and Zihi Nazzara and brought to the attention of students and professionals. The initial impressions are very vivid than expected. The classic charm of the makoms on dutar did not leave the fans indifferent. But it is too early to draw detailed conclusions about the makoms on dutar. This is one of the most pressing issues today-search news, scientific discoveries in this direction. This article briefly describes the makoms on dutar, its composition and names.

Keywords: makom, dutar, tanbur, tanbura notation, Zihi Nazzara, Urganjy, Ohyor, Rohaviy, talkin, usul, naqsh.

Список литературы / References

  1. Болтаев Р.К. «Жанры узбекской народной музыки Хорезмского региона», “Проблемы современной науки и образования». № 3 (136). Март, 2019.
  2. Мулла Бекжон Рахмон ўғли, Мухаммад Юсуф Девонзода. “Хоразм мусиқа тарихчаси”. Тошкент,
  3. Курамбоев Ф. «О книге “История Хорезмской музыки”». «Проблемы современной науки и образования». № 3 (136). Март, 2019.
  4. Матякубов М.Ж. «Танбурная нотация». «Вестник науки и образования». № 14 (50). Октябрь, 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Махмудова Ф.Н. МАКОМЫ НА ДУТАРЕ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ В МИРЕ МАКОМОВ

Улашева М.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улашева Мамлакат Ахмадовна – преподаватель, кафедра традиционного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: голос певца считается самым важным критерием в традиционном исполнении. Особое значение в исполнении макомов имеют качество, оригинальность певческих голосов. В связи с тем, что узбекский маком сложный и безупречный, певцу требуется высокое мастерство. Дух, настроение, характер певца также отражается в его голосе. Исполняя узбекские макомы, дух и настроение исполнителя и произведения должны соответствовать. Независимо от того, является ли исполнитель мужчиной или женщиной, безусловно, станет профессиональным исполнителем макомов после нескольких лет, упражнений и занятий наукой о макомах и повышения опыта. Для того чтобы имеющиеся сложности узбекского макома, ноты, орнаменты и мелизмы были идеально поданы слушателю, певец должен иметь соответствующий голос. В этой статье, наряду с этим, будут затронуты и мысли Фараби о человеческом голосе, и особенности узбекских певцов в соответствии с регионами.     

Ключевые слова: голос, певческий голос, Абу Наср Фараби, маком, искусство, Юсуфжон Кизик Шакаржонов.    

THE ROLE OF SINGING VOICES IN THE WORLD OF MAKOMS

Ulasheva M.A.

Ulasheva Mamlakat Ahmedovna – Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL SINGING, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the singer's voice is considered to be the most important criterion in the traditional performance. Of particular importance in the performance of makoms are the quality, originality of singing voices. Due to the fact that the Uzbek makom is complex and flawless, the singer needs high skill. The spirit, the mood, the character of the singer is also reflected in his voice.  Performing Uzbek makoms, the spirit and mood of the artist and the works should correspond. Regardless of whether by a man or a woman, will certainly become a professional performer of makoms after several years of exercise and science of maqoms and enhance the experience.  In order to existing difficulties of the Uzbek makom, notes, ornaments and melisma was perfectly served to the listener, the singer should have an appropriate voice. In this article, along with this, Farabi's thoughts about the human voice and the peculiarities of Uzbek singers in accordance with the regions will be touched upon.

Keywords: voice, singing voice, Abu Nasr Farabi, makom, art, Yusufjon Kizik Shakarjonov.

Список литературы / References

  1. Абу Наср Аль-Фараби. “Фозил одамлар шахри”. Изд-во Народ. наследия им. А. Кадыри. Т., 1993.
  2. Матякубов Ш.Б. «Анъанавий ижрочилик тарихи» Мусика. Т., 2015.
  3. Матякубов М.Ж. «Танбурная нотация», «Вестник науки и образования». № 14 (50). Октябрь, 2018.
  4. Рахимов Б.М. «Музыкальное искусство Хорезма в период с ХVIII до начало ХХ века». «Проблемы современной науки и образования». № 3 (136), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Улашева М.А. РОЛЬ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ В МИРЕ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования  № 4(137), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение