Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 01(134), январь 2019 г. Выйдет - 30.01.2019 г. Статьи принимаются до 25.01.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Джамалова Д.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Джамалова Дильдора Абдувахабовна - кандидат педагогических наук, директор, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. В.А. Успенского, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье освещается одна из актуальных проблем современного музыкального искусства - взаимодействие национальных традиций и современного композиторского творчества. Объектом исследования стали композиторская школа Узбекистана и творчество узбекских авторов разных поколений. Цель работы: рассмотреть интересные и перспективные способы и методы претворения национальных традиций в композиторском творчестве Узбекистана. Результаты помогут глубже осмыслить и осознать процессы взаимообогащения и взаимодействия национального в узбекском национальном композиторском творчестве.

Ключевые слова: традиция, музыкальная культура, традиционный и композиторский пласт, типологические фазы, макомы, дастаны, симфония, музыка для театра, техника письма.

INTERCOUPLING NATIONAL MUSIC TRADITION

AND MODERN COMPOSER CREATIVE ACTIVITY UZBEKISTAN

Djamalova D.A.

Djamalova Dildora Abduvahabovna - Candidate of the pedagogical sciences, Director,  REPUBLICAN SPECIALIZED MUSIC ACADEMIC LYCEUM NAME V.A. USPENSKIY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in given article is sanctified one of the actual problems modern music art – an interaction national tradition and modern composer creative activity. The object of the study became composer school Uzbekistan and creative activity of the uzbek authors of the different generations. Purpose work: consider interesting and perspective ways and methods of the materialization national tradition in composer creative activity Uzbekistan. The results will help deeper to comprehend and realize the processes взаимообогащения and interactions national in uzbek national composer creative activity.

Keywords: tradition, music culture, traditional and composer layer, typology of the phase, makoms, dastans, symphony, music for theatre, technology letter.

Список литературы / References

  1. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и ХХ век. Т., 2007.
  2. Давыдова Т. Современное состояние симфонического творчества (на примере жанра симфонии // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы (коллективная монография). Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джамалова Д.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА НА ПРИМЕРЕ РОМАНСА-БАЛЛАДЫ «ЎҒЛИМ, СИРА БЎЛМАЙДИ УРУШ!» («СЫН МОЙ, НЕ БЫВАТЬ ВОЙНЕ!») НА СТИХИ ЗУЛЬФИИ

Дергачёва Э.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дергачёва Элла Анатольевна - старший преподаватель, кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: на рубеже XX-XXI веков обозначились важные проблемы человечества – поиск духовных связей и путей, которые способствуют их дальнейшему позитивному развитию. И именно культура и искусство являются той многоуровненной информационной системой, в которой заключен генетический код человечества.

Соответствовать духу времени и современности, вступить в диалог с прошлым и реальностью, выразить на высоком профессиональном и идейно-художественном уровне свое отношение к текущим событиям, сохранив духовную и национальную индивидуальность, - все это веление нашего времени, XXI века.

Рустам Абдуллаев – известный композитор Узбекистана, лауреат международных конкурсов, активный деятель музыкальной науки и искусства. Его творчество раскрывает многогранно неординарный и созидательный дар композитора и вносит весомую лепту в развитие музыкальной культуры Узбекистана.

Ключевые слова: культура, искусство, современность, профессионализм, композитор, жанр, романс, ашула.

SHTRIX TO THE PORTRAIT OF RUSTAM ABDULLAEV ON THE EXAMPLE OF ROMANCE-BALLAD “O‘G‘LIM, SIRA BO‘LMAYDI URUSH!” (MY SON, NOT BE A WAR!”) ON POETRY ZULFIYA

Dergacheva E.A.

Dergacheva Ella Anatolyevna - Senior Teacher, DEPARTMENT CHAMBER MUSIC AND CONCERTMASTERS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: оn the border of XX –XXI they were marked important problems of umanityare a search of spiritual connections and ways that assist their further positive development. And exactly a culture and art are the that multileveled informative system the genetic code ofhumanity is celled in that.

To correspond to the time-spirit and contemporaneity, toenter into a dialogue with the past and reality, express athigh professional and ideal-artistic level theattitude toward current events, saving spiritual and national individuality, is all this dictate of our time, XXI century.

Name Рустама Абдуллаева – known composer of Uzbekistan, laureate of international competitions, activefigure of musical science and art. His work exposes theeccentric and creative gift of composer many-sided, andbrings in a ponderable small contribution in development of musical culture of Uzbekistan.

Keywords: culture, art, contemporaneity, professionalism, composer, genre, romance, ashula.

Список литературы / References

  1. Чайковский П. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Том 14. Москва, 1974.
  2. Даргомыжский А. Письма. Литературное наследие. Москва, 1954.
  3. Хамидова М. «Музыкальное образование XXI века: проблемы и решения». Ташкент, 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Дергачёва Э.А.  ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА НА ПРИМЕРЕ РОМАНСА-БАЛЛАДЫ «ЎҒЛИМ, СИРА БЎЛМАЙДИ УРУШ!» («СЫН МОЙ, НЕ БЫВАТЬ ВОЙНЕ!») НА СТИХИ ЗУЛЬФИИ // Проблемы современной науки и образования  №04 (124), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОСПИТАНИЕ КОМПОЗИТОРА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА

 Абдуллаева О.У.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаева Ойдин Утамурадовна - и.о. профессора, кафедра композиции и инструментовки, Государственная консерватория Узбекистана, композитор, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: профессиональное музыкальное образование в Узбекистане направлено на воспитание и формирование всесторонне гармонично развитой творческой личности, отвечающей требованиям мировых стандартов в сфере музыкального искусства. Будь то инструменталист или вокалист, музыковед или композитор, он во время учёбы в образовательном учреждении включается в систематизированный учебно-образовательный процесс, получая в итоге овладение знаниями и навыками относительно направления образования. Цикл предметов музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин, обязательное фортепиано, цикл предметов, направленных на совершенное овладение инструментальным и вокальным мастерством служат становлению полноценного музыканта-специалиста, который становится важным звеном в развитии музыкальной культуры.

Вопрос, связанный с воспитанием композитора в системе музыкального образования Узбекистана, является одним из важнейших. Несколько поколений композиторов, выросших на этой земле, получили академическую профессиональную подготовку, в результате которой история узбекской музыки обогатилась яркой музыкальной литературой, составляющей национальное культурное наследие. В становлении композитора основополагающим звеном является профессиональное овладение определённым музыкальным инструментом (а лучше несколькими), что несёт за собой огромный багаж знаний в области технологии исполнительского мастерства, необходимых для данной специальности. В этот перечень мы можем включить и формирование исполнительского мастерства, чувства вкуса и чувство меры, которые проявляются в процессе презентаций собственных сочинений и являются неотъемлемыми качествами творческого человека, работающего в сфере создания музыки.

Ключевые слова: образование, творчество, композитор, сочинение, учащийся, мастерство, исполнение, навыки, умение, культура.

UNBRINGING THE COMPOSER IN SYSTEM OF THE MUSIC FORMATION UZBEKISTAN

Abdullaeva O.U.

Abdullaeva Oydin Utamuradovna – Acting Professor, DEPARTMENT COMPOSITIONS AND INSTRUMENT CONDUCT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, COMPOSER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: рrofessional music formation in Uzbekistan is directed on education and shaping to all-round harmonious developed creative personality, meeting the demands world standard in sphere music art. Whether performs or vocalist, musicologist or composer, he during training in educational institution is included in systematized scholastic-educational process, getting in total mastering by knowledges and skill for directions of the formation. The Cycle subject music-theoretical and music-history discipline, obligatory pianoforte, cycle subject, directed on made mastering instrumental and вокальным by skill serves the formation of the full-fledged musician-specialist, who becomes the important section in development of the music culture.

The Question connected with unbringing the composer in system of the music formation Uzbekistan is one of the most most important. Several generations composer, выросших on this land have got the academic training, as a result which history of the uzbek music was enriched by bright music literature, forming national cultural heritage. In formation of the composer by background section is a professional mastering determined by music instrument (but better several) that carries for itself enormous baggage of the knowledges in the field of technologies performance skill, required for given to professions. Hereto pepper we can include and shaping performance skill, feeling of the taste and feeling of the measure, which reveal itself in process presentation own compositions and are an integral quality of the creative person, working in sphere of the making the music.

Keywords: formation, creative activity, composer, composition, student, skill, performance, skills, skill, culture.

Список литературы / References

  1. Теория современной композиции. Москва, 2007.
  2. Красильников И. Музыкальное образование XXI века: каким ему быть? // Музыкальная Академия, 2002, № 2.
  3. Зейдман Б. Методические записки (Курс композиции). Ташкент, 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаева О.У. ВОСПИТАНИЕ КОМПОЗИТОРА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ

Назаров Х.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назаров Хушнуд Иркинович - заведующий кафедрой, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: до начала XX века композиторы, как правило, были исполнителями своих произведений, потому что сочетали в себе навыки профессиональных музыкантов-исполнителей и композиторов. В качестве примера можно привести имена таких великих композиторов как И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Вивальди, Ф. Шопен, Ф. Лист и других. В XX веке эта традиция продолжила своё существование и здесь в качестве примера можно привести композиторов С. Рахманинова, Б. Бартока, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Ф. Пуленка, Р. Щедрина и других. Вместе с тем, в связи с интенсивным развитием музыкального профессионализма происходит разделение функций композитора и исполнителя. Это связано с повышением уровня исполнительского искусства, а также – расширением круга творческих проблем и усложнением технологии сочинения музыки композитором.

Ключевые слова: композитор, музыка, музыкант, профессионал, исполнитель, искусство, творчество, инструмент, оркестр.

RELATIONS OF THE COMPOSER AND PERFORMER

Nazarov H.I.

Nazarov Hushnud Irkinovich – Head of Department, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: before begin XX age composers, as a rule, were a performer of their own product since combined in itself skills professional musician-performers and composer. As example possible to bring the name such great composer as I.S. Bah, G.F. Gendel, A. Vivaldi, F. Shopen, F. List and others. In XX age this tradition has having continued its existence and here as example possible to bring the composer S. Rahmaninov, B. Bartok, S. Prokofyev, D. Shostakovich, F. Pulenk, R. Shedrin and others. Together with that, in connection with intensive development of the music professionalism occurs division a function composer and performer. This is connected with increasing level performance art, as well as - an expansion of the circle of the creative problems and complication to technologies of the composition of the music by composer.

Keywords: composer, music, musician, professional, performer, art, creative activity, instrument, orchestra.

Список литературы / References

  1. Матякубова Отаназар. Узбекская классическая музыка. Том 1. Истоки. Т. “Янги аср авлоди”,
  2. Мурадова Д. Творчество Рустама Абдуллаева в контексте жанровых исканий композиторов Узбекистана в XX-XXI веках // Композитор Рустам Абдуллаев. Жизнь в музыке. Коллективная монография, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Назаров Х.И. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРА И ИСПОЛНИТЕЛЯ // Проблемы современной науки и образования  №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение