Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 06(138), июнь 2019 г. Выйдет - 14.06.2019 г. Статьи принимаются до 09.06.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




МАКОМ – МЫСЛЬ О НЁМ

Игамбердиева Г.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Игамбердиева Гуллола Абдувохидовна - старший преподаватель, кафедра подготовки педагогов по вокалу и инструментальному исполнительству, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: маком – универсальное понятие, выражающее одно из высших проявлений музыкального мышления Востока, в том числе и узбекской классической музыки.

В различных музыкальных традициях термины «маком» и «макомат» в отдельности используются во многих значениях и с тонкими смысловыми оттенками. Наиболее обиходными из них, например, являются: музыка, музыкальная мысль, музыкальная логика, музыкальный язык, лад, жанр, жанровая система, музыкальный свод, музыкальный цикл, одночастное вокальное, инструментальное или вокально-инструментальное произведение.

Ключевые слова: маком, макомат, инструментарий, произведение, вокал, жанр, теория, практика, трактат.

MAQOM – THE THOUGHT OF HIM

Igamberdieva G.А.

Igamberdieva Gullola Abduvokhidovna - Senior Teacher, DEPARTMENT TRAINING OF TEACHERS IN VOCAL AND INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: maqom is a universal concept expressing one of the highest manifestations of Oriental musical thinking, including Uzbek classical music.

In various musical traditions, the terms poppy and makomat separately are used in many meanings and with subtle semantic nuances. The most common of them, for example, are: music, musical thought, musical logic, musical language, mood, genre, genre system, musical code, musical cycle, one-part vocal, instrumental or vocal-instrumental work.

Keywords: maqom, makomat, instrument, work, vocal, genre, theory, practice, treatise.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Макомат. Т., 2004.
  2. Абдуллаев Р. Узбекская традиционная музыка как часть современности // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Игамбердиева Г.А. МАКОМ – МЫСЛЬ О НЁМ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКИЙ МАКОМАТ

THE UZBEK MAQOMAT

Ashurov B.Sh.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ashurov Bakhtiyor Shokirovich - free Applicant (PhD), Head of the Department, DEPARTMENT FOR THE PREPARATION OF SCIENTIFIC PEDAGOGICAL STAFF, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the Uzbek maqomat comprises of itself: Bukhara Shashmaqom; Six and half maqoms and Dutar maqoms Khoresm; Fergana-Tashkent maqom melodies. This becomes possible to study the bases maqomat in this context after decoding “tanbur notations” created in the last fourth 19-e centuries and containing a record of the complete set of the Six and a half makoms and Dutar makoms of Khorezm, and so named “critical text” Bukhara Shashmaqom published in Berlin in music notation Ari Babakhanov.

The «theories of circles» and «Shashmaqom» have different points of application.  In its essence, the «theory of circles» represents the theory of mode. Shashmaqom, vice-versa, is an established in practice musical system which is first of all perceived as tradition. However, the general principles of symmetry and proportionality, alteration of even and odd numbers underlie both of them.

Keywords: maqomat, classical music, Shashmaqom, tanbur notation, critical text, rhythm, instrument, theory, daromad, sarakhbor.

Ашуров Б.Ш.

Ашуров Бахтияр Шокирович - свободный соискатель (PhD), руководитель отдела, отдел по подготовке научно-педагогических кадров, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский макомат включает в себя: Бухарский Шашмаком; Шесть с половиной макомов и Дутарные макомы Хорезма; Фергано-Ташкентские макомные мелодии. Это становится возможным изучить основ макомата в контексте становления «танбурной нотации», созданной в последней четверти XIX века, и содержащего запись полного свода Шести с половиной макомов и дутарных макомов Хорезма, а также «критический текст «Бухарского Шашмакома» опубликован в Берлине в нотной записи Ари Бабаханова.

«Теории кругов» и «Шашмаком» имеют разные точки приложения. По своей сути «теория кругов» представляет собой теорию модели Шашмакома, использованную на практике ту музыкальную систему, которая прежде всего воспринимается как традиция. Однако общие принципы симметрии и пропорциональности, изменение четных и нечетных чисел лежат в основе обоих из них.

Ключевые слова: макоматt, классическая музыка, Шашмаком, танбур, критический текст, ритм, инструмент, теория, даромад, сарахбор.

References / Список литературы

  1. Matyakubov Otanazar. Tashkent, 2004.
  2. Matyakubov O., Boltayev R., Aminov X. Khorezmian tanbur notation. Tashkent, 2010.
  3. Yung Angelika. Der Shashmakom aus Buchara. Berlin,
  4. Холопов Ю., Кириллина Л., Кюрегян Т., Лыжова Г., Поспелова Р., Ценова В. Музыкально-теоретические системы. Москва, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Ашуров Б.Ш. УЗБЕКСКИЙ МАКОМАТ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКОЕ МАКОМНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Абдуллаев Ф.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаев Фарход Рустамович - старший преподаватель, кафедра оркестровых инструментов, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сегодня в независимом Узбекистане, в связи с ростом национального самосознания, возрастает интерес народа к своему историческому прошлому, все более усиливаются тенденции возрождения многовековых традиций, сопровождаемые одновременно процессами переоценки художественных ценностей. Духовная значимость узбекских макомов весьма высока: древнее искусство макомов продолжает свою полнокровную жизнь, составляя основу репертуара многих профессиональных и самодеятельных макомных ансамблей и исполнителей. Приоритеты – научное изучение, популяризация и освоение (образование).

Ключевые слова: маком, макомат, традиция, охрана, развитие, система, Шашмаком, наследие, освоение, образование.

UZBEK MAKOM ART AND EDUCATION

Abdullayev F.R.

Abdullayev Farkhod Rustamovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF ORCHESTRAL INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: today in independent Uzbekistan, due to the growth of national identity, the interest of the people to their historical past is growing, the tendency of revival of centuries-old traditions, accompanied by processes of artistic values reappraisal, is becoming increasingly stronger. The spiritual significance of Uzbek maqom is very high: the ancient art of maqom continues its full-blooded life, forming the basis of the repertoire of many professional and amateur maqom ensembles and performers. Priorities – scientific study, popularization and development (education).

Keywords: poppy seeds, makomat, tradition, protection, development, system, Shashmak, heritage, development, education.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. 1 том. Ташкент, 2015.
  2. Абдуллаев Р., Хакимов А. и др. Нематериальное культурное наследие Узбекистана (на узб. и анг. яз.). Ташкент, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаев Ф.Р. УЗБЕКСКОЕ МАКОМНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АЛГОРИТМЫ ДЖАЗА

Седых Т.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Седых Татьяна Томовна – доцент, кафедра музыкально-теоретических дисциплин, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: всенаучное понятие «алгоритм», образованное, как известно, от латинизированной транслитерации имени великого математика и астронома, едва ли ни первого среднеазиатского энциклопедиста Мухаммади ибн Мусо аль-Хоразми (783-850), успешно применяется не только в точных науках, но и в гуманитарных науках, в том числе искусствознании, в данном нашем контексте – в параметрах искусства джаза. Известный в Узбекистане замечательный джазовый музыкант Сергей Гилёв в своей книге «Беседы о джазе», обращаясь к истории искусства Узбекистана, писал: «Создаётся огромное количество научных и медицинских трактатов, большое значение приобретают и трактаты по музыке Фараби, Ибн-Сины, Хорезми и Фахруддина ар-Рази, ставшие составной частью в европейской музыкально-теоретической науке, получившей блестящее развитие в последующей эпохе. Так, культурное наследие различных народов и различных эпох, воздействуя друг на друга, складываются в единое целое на благо всего человечества» [1, 72]. Имя аль-Хоразми упоминается Гилёвым не случайно, поскольку искусство джаза по своей природе постоянно апеллируется алгоритмами прошлого и современности.

В статье рассматривается значение алгоритмов в музыке, влияние на развитие музыкальной мысли, логика построения джазовой композиции. Алгоритмы в гуманитарных науках, в том числе искусствознании, в данном нашем контексте – в параметрах искусства джаза c помощью алгебраических методов можно решать различные прикладные задачи.

Ключевые слова: джаз, алгоритм, музыка, музыкант, искусство, импровизация, квадрат, ученый, математический анализ.

ALGORITHMS OF JAZZ

Sedykh T.T.

Sedykh Tatyana Tomovna – Docent, DEPARTMENT MUSIC-THEORETICAL DISCIPLINE, STATE INSTITUTE ART AND CULTURES OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аll scientific notion algorithm, formed, as is well known, from latin transliterations of the name great mathematics and astronomer, hardly nor first среднеазиатского of the encyclopedist Muhammadi ibn Muso al-Horazmi (783-850), is successfully used not only in exact science, but also in humanitarian science, including искусствознании, in given our context – in parameter art jazz. The Known in Uzbekistan remarkable jazz musician Sergey Gilyov in its book “Conversations about jazz”, обращаясь to histories art Uzbekistan, wrote: “The enormous amount scientific and medical disquisition, big importance gain and disquisitions on music Farabi, Ibn-Blue, Horezmi and Fahruddina are-reek, became by component part in european music-theoretical science, got brilliant development in the following epoch. So, cultural heritage different folk and different epoches, influencing friend on friend, form in united integer on good whole mankind” [1, 72]. The Name scarlet-Horazmi is mentionned Gilyov not accidentally since art of jazz on its nature is constantly appealled algorithm past and contemporaneity.

Importance algorithm is considered In article in music, influence upon development of the music thought, logic of the building to jazz composition. The algorithms in humanitarian science, including music art, in given our context – in parameter art jazz by means of algebraic methods possible to solve the different applied problems.

Keywords: jazz, algorithm, music, musician, art, improvisation, square, scientist, mathematical analysis.

Список литературы / References

  1. Гилёв С. Беседы о джазе. Т., 2008.
  2. Сираждинов С.Х., Матвиевская Г.П. Аль-Хорезми – выдающийся математик и астроном средневековья. М., 1983.
  3. Цхай И.Н. Алгоритмический метод анализа экспозиционного раздела классической сонатной формы (На примере клавирных сонат И. Гайдна и В.А. Моцарта) // Методические записки музыкальной школы имени В.А.Успенского. Выпуск 6. Т., 1997.
  4. Кэрролл Л. Логическая игра. М., 1991.
  5. Харуто А.В. Компьютерные методы анализа звука в музыковедческом исследовании// Музыка и время. М., 2005. № 8.
  6. Громадин В. Цифровая музыка цифрового века // Музыкальная академия. М., 2008. № 1.
  7. Салихов Э. Джазовая импровизация для фортепиано. Т., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Седых Т.Т. АЛГОРИТМЫ ДЖАЗА// Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение