Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 10.05.2024 г. Статьи принимаются до 07.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Формирование интереса у учащихся к современным сельскохозяйственным профессиям / Formation student interest to modern agricultural occupations

Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент кафедры, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы формирования интереса учащихся к сельскохозяйственным профессиям в условиях рыночной экономики. Определены основные условия формирования интереса учащихся к сельскохозяйственным профессиям в учебно-воспитательном процессе сельской школы.

Abstract: the article discusses the formation of students' interest in agricultural occupations in a market economy. The basic conditions of formation of students' interest in agricultural occupations in the educational process in rural schools.

Ключевые слова: интерес, профессиональная ориентация, сельская школа, сознательный выбор профессии.

Keywords: interest, professional orientation, rural school, the conscious choice of profession.

Литература

  1. Антипьев А. Г., Свистунов И. Н., Скачков А. Я. Профактиву о профессиональной ориентации молодежи. М.: Профиздат, 1978. 160 с.
  2. Атутов П. Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. 176 с.
  3. Ахияров К. Ш. Подготовка учащихся к выбору профессии. Пермь, 1974.
  4. Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. 192 с.
  5. Дьякович С. В., Князева Р. Н. Профориентация учащихся при обучении химии: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 159 с.
  6. Мудрик А. В. Личностный подход. // Российская педагогическая энциклопедия, 1993. т. 1. С. 522.
  7. Назимов И. И. Резервы эффективности профориентации. / Школа и производства, 1986. № 3. С. 15.
  8. Новиков В. В., Фетисов Э. Н. Социальные проблемы подготовки молодежи к труду. М.: Мысль, 1984, 216 с.
  9. Шибанов А. А. Политехническое обучение и воспитание в современной школе. Л.: Знание, 1970. 21 с.

Publication of scientific papers

Ориентация школьников на сельскохозяйственную профессию во внеклассной и внешкольной работе / Orientationof schoolboys on the agricultural profession in extracurricular work

Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент, кафедры, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы профессиональной ориентации школьников средствами внеклассной и внешкольной работы учащихся сельских школ. Определены наиболее приемлемые формы воспитательных мероприятий в сельской школе.

Abstract: thearticledealswithquestionsofvocationalguidanceofschoolboysbymeansofextracurricularworkinruralschools. Determine the most appropriate form of educational activities in the rural school.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, внеклассная работа, внешкольная работа, формы и методы, интерес, мотив.

Keywords: professional orientation, class work, extracurricular activities, forms and methods, interest, motive, interest.

Литература

  1. Бущканец М. Г. Свободное время школьника как педагогическая проблема. Казань, 1971.
  2. Журкина А. Я. Изучение бюджета времени старшеклассников. В сб. «Социальные проблемы образования и воспитания» / Под ред. Р. Г. Гуровой. М., 1973.
  3. Измайлов А. Э. Профессиональная ориентация в школе (на кырг. яз.) Ф.: Мектеп, 1965. 190 с.
  4. Крупская Н. К. За овладение техникой (Выступление на 1 Всероссийской конференции по педагогическому образованию). Пед. соч. в 6-ти т. Т. 5. / Под ред. А. М. Арсеньева, Н. К. Гончарова, П. В. Руднева. М.: Педагогика, 1980. С. 58-67.
  5. Ленин В. И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти». // Полн. собр. соч. Т. 38. С. 127-164.
  6. Пискунов М. У. Обучение и труд учащихся. / Педагогические основы связи / Минск, изд-во БГУ, 1975. 287 с.
  7. Синявский В. В. Экскурсия как средство активизации профессионального самоопределения учащихся. // Советская педагогика, 1977, № 2. С. 34-43.
  8. Щуркова Н. Е., Финданцевич Н. С. Классный час и его организация. / Из опыта работ / М.: Просвещение, 1981. 64 с.

Publication of scientific papers

Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе детских белорусских народных песен / Formation of vocal skills at age children based child belarusian folc songs

Жигун Ольга Юрьевна / Zhigun Olga- музыкальный руководитель дошкольного образования, Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 5 г. Рогачева», г. Рогачев, Гомельская область, Республика Беларусь

Аннотация: в статье рассматривается возможность развития голосового аппарата ребенка 5-6 лет посредством введения в репертуар белорусских народных детских песен, ритмодекламаций на народные тексты и подчеркивается необходимость бережного отношения к детскому голосу.

Abstract: the article considers the possibility of the child's vocal apparatus 5-6 years through the introduction of the repertoire of Belarusian folk songs for children, ritmodeklamatsy on folk texts and emphasizes the need for respect for the child's voice.

Ключевые слова: развитие певческого голоса, вокальные навыки, ритмодекламация, регистр, пение acappella.

Keywords: development of the singing voice, vocal skills, ritmodeklamatsiya, register, singing a cappella.

Литература

  1. Жигун О. Ю. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством использования методики музыкального воспитания Карла Орфа с применением произведений белорусского музыкального фольклора. // «Наука и образование сегодня» № 5 (6 июль 2016 г.).
  2. Жигун О. Ю. Роль электронных средств обучения в формировании культуры восприятия классической музыки у детей 5-6 лет. // «Современные инновации» № 6 (17, июня 2016 г.).
  3. Беларуски дзiцяцы фальклор / традыцыйныя запiсы, апрацоукii аутарскiя творы / Мiнск, 1994. 342 с.

Publication of scientific papers

Универсальные учебные действия: история и перспективы / Universal learning activities: history and prospects

Полушкина Гульчачак Форзановна / Polushkina Gulchachak – старший преподаватель, кафедра предметных областей, Институт развития образования Кировской области, г. Киров

Аннотация: в статье рассматривается связь возникновения категории «УУД» с подходами, существовавшими ранее в образовании. Описываются перспективы обращения педагогической науки к категории «УУД».

Abstract: the article examines the connection between the origin of the category «ULA» and the previous approaches in education. The prospects of use the universal learning activities in pedagogy are described here.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, образование, ФГОС, системно-деятельностный подход.

Keywords: universal learning activities, education, FSES, systematically-active approach.

Литература

  1. Воровщиков С. Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения /С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова: Монография. М.: Прометей, 2012. 209 с.
  2. Ковалева Г. С. Основные результаты проекта «Достижение планируемых результатов начального образования в соответствии с требованиями ФГОС: данные для обсуждения и использования в начальной и основной школе, в системе оценки качества образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: docme.ru›doc/489850/kovaleva-g.s._osnovnye-rezul/ (дата обращения: 12.04.2015).
  3. Профессиональное становление личности в системе непрерывного образования: поиски, решения, перспективы [Текст]: монография / Т.В. Машарова. Киров: Изд-во «Лобань», 2011. с.86, 88, 90
  4. Полушкина Г. Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 7 класс/авт. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина; авт. -сост. Е. М. Дьячкова, Е. С. Кокина, Н. Н. Чарушина; ИРО Кировской области. Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. 81 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
  5. Полушкина Г. Ф. Диагностический инструментарий оценки достижений планируемых результатов по предмету «Иностранный язык (английский)» в 7 классе: сборник материалов/авт. и науч. ред. Г. Ф. Полушкина, авт. сост. Е. А. Двинянинова, А. С. Корзунина; ИРО Кировской области. Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. 71 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
  6. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация. Народное образование. № 4 С. 138-143.
  7. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования [Текст]: материалы к заседанию методологического семинара / Ю. Г. Татур. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 134 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12. 2014 г. № 1644).

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки