Использование интерактивной стратегии синквейн при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста / Using online cinquain strategies for teaching the Kyrgyz language in primary school by text
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 сен
- Просмотров: 1016
Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: использование интерактивной стратегии синквейн хорошо зарекомендавало себя при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста. Для создания синквейна ученики используют полученные знания, словарный запас, вдохновляя себя, что пишут стихи, стараются подходить к данному вопросу творчески.
Abstract: using online strategies cinquain well zarekomendavalo themselves in teaching the Kyrgyz language in the primary grades through the text. To create cinquain students use the acquired knowledge, vocabulary, inspiring myself that poetry writing, try to approach this issue creatively.
Ключевые слова: обучение посредством текста, интерактивные методы, стратегия синквейн, словарный запас учеников, критическое мышление, синтезирование понятий.
Keywords: learning through text, interactive methods, cinquain strategy vocabulary of students, critical thinking, synthesizing concepts.
Литература
- Программы начальных классов. Б, 2011.
- Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б., 1998.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык, 4 класс. Б, 2015.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык, методическое руководство для учителей 4-х классов. Б., 2015.
- Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных методов в обучении кыргызскому языку. Б., 2002.
Проблема взаимодействия светского и духовного начал в образовании / The problem of the interaction of secular and spiritual principles in education
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 05 сен
- Просмотров: 1199
Макареев Николай Александрович / Makareev Nikolai – кандидат экономических наук, доцент, кафедра истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, факультет истории, коммуникации и туризма, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы г. Гродно, Республика Беларусь
Аннотация: в статье рассматриваются актуальные аспекты и вопросы взаимодействия религиозного и светского факторов в сфере образования на всех ступенях образования в различных учреждениях образования; приводятся примеры взаимообусловленности христианского и мирского (светского) наполнений образовательных стандартов и программ; излагаются примеры выхода из кризисных ситуаций, возникающих во время соотношения религии и науки.
Abstract: the article considers the current aspects and issues of interaction between religious and secular factors in education at all levels of education in the various educational institutions; are examples of the interdependence of the Christian and the worldly (secular) fillings educational standards and programs; sets the output examples of crisis situations arising during the relation of religion and science.
Ключевые слова: христианство, педагогика, богословие, семья, духовность.
Keywords: christianity, education, theology, family, spirituality.
Литература
- Булатова-Закаригаева П. М. Социально-педагогические основы взаимодействия религиозного и светского образования (на примере стран Магриба и Республики Дагестан) // Педагогика, 2010. № 4. С. 106-110.
- Вульфсон Б. Религия, церковь и образование // Педагогика, 2007. № 4. С. 3-9.
- Гликман И. Вера, Религия и педагогика // Преподавание истории и обществознания в школе, 2002. № 8. С. 59 – 98.
- Глебова М. В. Духовные доминанты современного Отечественного образваония // Педагогика, 2009. № 6. С. 45 – 48.
- Дереченник В. А. Школа и церковь: заповеди крепкой семьи // Народная асвета, 2008. № 11. С. 94 – 96.
- Лагуновская Е. А. «Духовно-нравственные ценности Христианства в Университетском гуманитарном образовании» // Вышэйшая школа, 2014. № 5. С. 34 – 38.
- Морар В. А. Соборность как педагогическое явление // Литература в школе, 2008. № 9. С. 28 – 30.
- Митрополит Кирилл (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). Православие и образование // ПОЛИС, 2008. № 2. С. 9 – 16.
- Наумчик В. Н. Духовность как педагогический феномен / В. Н. Наумчик // Сацыяльна-Педагагічная работа, 2012. № 8. С. 3 – 8.
- Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблема взаимодействия: (выступление на XVIII Международных Рождественских чтениях) // Педагогика, 2010. № 3. С. 9 – 14.
- Пухальская М. Духовное саморазвитие учащихся // Праблема выхавання. Серыя «У дапамогу педагогу», 2009. № 1. С. 44 – 47.
- Санюкович Л. Н. Школа и церковь: возродим духовность вместе?!: дебаты / Л. Н. Санюкович // Веснік адукацыі,
- Хорик Т. А. Образ и образование (о работе по духовно нравственному просвещении. Педагогов и учащихся) / Т. А. Хорик // Кіраванне ў адукацыі. У дапамогу педагогу, 2011. № 98. С. 45 – 48.
- Янушкевич Т. Я. Взаимодействие учреждений образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви в вопросах нравственного развития и воспитания подрастающего поколения / Т. Я.Янушкевич // Веснік адукацыі, 2014. № 7. С. 56 – 61.
Применение совместных учебных методов, пристального чтения и понимания при обучении кыргызскому языку в начальных классах / The use of joint training methods, careful reading and understanding in teaching Kyrgyz language at the elementary school
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 01 сен
- Просмотров: 921
Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье обозначена роль формирования коммуникативных компетенций таких как: социальные, языковые, речевые и мыслительной деятельности учеников в применении совместных учебных методов и постановке внимательного изучения новых приемов работы с текстом.
Abstract: this article is designated the role of formation of communicative competences such as social, language, speech and intellectual activity of students in the use of joint training methods and staging a careful study of new techniques to work with text.
Ключевые слова: пристальное чтение, читать понимая, совместное обучение, инсерт, мозговой штурм, речевые и языковые компетенции, критическое мышление.
Keywords: close reading, reading understanding, co-educational, insert, brainstorming, speech and language competence, critical thinking.
Литература
- Программа для начальных классов. Б., 2011.
- Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б. – 1998.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Б., 2015.
- Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Методическое пособие. Б., 2015.
- Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных приемов при обучении кыргызскому языку. Б. 2002.
Роль изложения в обогащении речи учащихся начальных классов / The role of presentation in the enrichment of speech of pupils of initial classes
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 01 сен
- Просмотров: 1087
Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье отмечается роль написания изложения в развитии речи учащихся начальных классов, рекомендуются некоторые пути и способы его написания.
Abstract: this article notes the role of writing in the development of the presentation speech of primary school pupils, some recommended ways and means of their writing.
Ключевые слова: письменная работа, развитие речи, изложение, составление плана, связь обучения грамматике с развитием речи, формирование коммуникативных и речевых компетенций учащихся.
Keywords: written work, the development of speech, presentation, scheduling, communication grammar training with the development of speech, and the formation of communicative competence of students of speech.
Литература
- Башталгыч класстардын программалары. Б., 2011.
- Кыргыз Республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары. Б., 2007.
- Методика развития речи на уроках русского языка. / Под ред. Ладыженской Т. А., М., 1980.
- Русский язык в начальных классах / Под ред. Соловейчик М. С., М, 1991.
- Чокошева Б. С. Башталгыч класстарда кыргыз тилин окутуунун методикасы. Б., 2014.