13.00.00 Педагогические науки
Проблема взаимодействия светского и духовного начал в образовании / The problem of the interaction of secular and spiritual principles in education
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 05.09.2016, 15:46
- Просмотров: 944
Макареев Николай Александрович / Makareev Nikolai – кандидат экономических наук, доцент, кафедра истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, факультет истории, коммуникации и туризма, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы г. Гродно, Республика Беларусь
Аннотация: в статье рассматриваются актуальные аспекты и вопросы взаимодействия религиозного и светского факторов в сфере образования на всех ступенях образования в различных учреждениях образования; приводятся примеры взаимообусловленности христианского и мирского (светского) наполнений образовательных стандартов и программ; излагаются примеры выхода из кризисных ситуаций, возникающих во время соотношения религии и науки.
Abstract: the article considers the current aspects and issues of interaction between religious and secular factors in education at all levels of education in the various educational institutions; are examples of the interdependence of the Christian and the worldly (secular) fillings educational standards and programs; sets the output examples of crisis situations arising during the relation of religion and science.
Ключевые слова: христианство, педагогика, богословие, семья, духовность.
Keywords: christianity, education, theology, family, spirituality.
Литература
- Булатова-Закаригаева П. М. Социально-педагогические основы взаимодействия религиозного и светского образования (на примере стран Магриба и Республики Дагестан) // Педагогика, 2010. № 4. С. 106-110.
- Вульфсон Б. Религия, церковь и образование // Педагогика, 2007. № 4. С. 3-9.
- Гликман И. Вера, Религия и педагогика // Преподавание истории и обществознания в школе, 2002. № 8. С. 59 – 98.
- Глебова М. В. Духовные доминанты современного Отечественного образваония // Педагогика, 2009. № 6. С. 45 – 48.
- Дереченник В. А. Школа и церковь: заповеди крепкой семьи // Народная асвета, 2008. № 11. С. 94 – 96.
- Лагуновская Е. А. «Духовно-нравственные ценности Христианства в Университетском гуманитарном образовании» // Вышэйшая школа, 2014. № 5. С. 34 – 38.
- Морар В. А. Соборность как педагогическое явление // Литература в школе, 2008. № 9. С. 28 – 30.
- Митрополит Кирилл (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). Православие и образование // ПОЛИС, 2008. № 2. С. 9 – 16.
- Наумчик В. Н. Духовность как педагогический феномен / В. Н. Наумчик // Сацыяльна-Педагагічная работа, 2012. № 8. С. 3 – 8.
- Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблема взаимодействия: (выступление на XVIII Международных Рождественских чтениях) // Педагогика, 2010. № 3. С. 9 – 14.
- Пухальская М. Духовное саморазвитие учащихся // Праблема выхавання. Серыя «У дапамогу педагогу», 2009. № 1. С. 44 – 47.
- Санюкович Л. Н. Школа и церковь: возродим духовность вместе?!: дебаты / Л. Н. Санюкович // Веснік адукацыі,
- Хорик Т. А. Образ и образование (о работе по духовно нравственному просвещении. Педагогов и учащихся) / Т. А. Хорик // Кіраванне ў адукацыі. У дапамогу педагогу, 2011. № 98. С. 45 – 48.
- Янушкевич Т. Я. Взаимодействие учреждений образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви в вопросах нравственного развития и воспитания подрастающего поколения / Т. Я.Янушкевич // Веснік адукацыі, 2014. № 7. С. 56 – 61.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |