Развитие речи у учеников в исследованиях К. К. Сартбаева / The development of speech at students in research K. Sartbaeva
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 июль
- Просмотров: 675
Аскар кызы Жылдыз / Askar kyzy Jyldyz - старший преподаватель, кафедра технологии филологического образования, факультет кыргызской филологии, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье идет анализ педагогического наследия К. К. Сартбаева по основным вопросам методики преподавания кыргызского языка, выявляются и предлагаются разработки технологии преподавания.
Abstract: the article analyzes the pedagogical heritage K. Sartbaeva on major issues of the methods of teaching the Kyrgyz language, identifies and proposes the development of teaching technology.
Ключевые слова: устная речь, письменная речь, речь ученика, преподавание, обучение, богатство речи.
Keywords: speaking, writing, speech pupil, teaching, learning, wealth speech.
Литература
- Сартбаев К. К. Кыргыз тилин окутуунун методикасы. Фрунзе, 1978. 308 б.
- Сартбаев К. К. Кыргыз тилинде стилдин түрлөрү. // «Мугалимдер газетасы», 15.01.1972.
- Чыманов Ж. Байланыштуу кепти окутуунун негиздери. Бишкек, 1997, 96 б.
- Мусаева В. Байланыштуу кепти, кептин стилдерин окутуу. Бишкек, 2009. 144 б.
Инклюзия в образовании: из опыта работы / Inclusion in education: from experience
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 20 июль
- Просмотров: 803
Дьяченко Людмила Анатольевна / Dyachenko Lyudmila - учитель английского языка;
Конониренко Светлана Анатольевна / Kononirenko Svetlana - учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12, г. Энгельс, Саратовская область
Аннотация: в статье анализируются особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и возможные пути преодоления трудностей, возникающих в работе с такими ребятами.
Abstract: the article analyzes the work with children with disabilities and possible ways of overcoming the difficulties encountered in working with such children.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, инклюзия, дистанционное обучение, адаптация.
Keywords: disabilities, inclusion, distance learning, adaptation.
Литература
- Андреева О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации в Москве. М., 1977.
- Выступление министра социального развития Саратовской области Л. В. Колязиной по вопросу: «Об обеспечении в Саратовской области качества и доступности социальных услуг для инвалидов».
- Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.
- Приходько О. Г. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Специальная педагогика. М.: Академия, 2000.
- Саркисян Л. А. Образование для инвалидов. М., 1995.
- Сборник деклараций о правах инвалидов ООН. Нью-Йорк, 1988.
- Сборник законодательно-нормативных документов по профессиональной реабилитации и занятости инвалидов. Москва, 2000.
- Элланский Ю. Г.Словарь по социальной медицине, организации здравоохранения и медицинскому страхованию. Ростов-на-Дону, 1995.
- Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития: (В традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского). М.: Тривола, 1994. 168 с.
- Дьяченко Л. А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 4. С. 146-150.
- Дьяченко Л. А., Конониренко С. А. Особенности обучения инвалидов // EuropeanResearch, 2015. № 3 (4). С. 89-92.
Виды работ для повышения учебной мотивации при изучении русского языка в высшей школе Казахстана / Types of work to improve educational motivation the study of Russian language in higher school of Kazakhstan
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 797
Ботатаева Улжан Акылтаевна / Botatayeva Ulzhan - старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье автор рассматривает современные проблемы понижения мотивации у студентов к изучению русского языка. Автор анализирует статистические данные в отношении языковой ситуации в Казахстане. Вкратце представляет описание различных интерактивных технологий обучения, которые способствуют развитию интереса к изучению русского языка.
Abstract: the author considers modern problems reducing motivation of students to study the Russian language. The author analyzes the statistics on the language situation in Kazakhstan. Briefly described the various interactive teaching technologies that promote interest in the study of the Russian language.
Ключевые слова: мотивация, русский язык, обучение.
Keywords: motivation, Russian language training.
Литература
- Назарбаев Н. А. Новый Казахстан в новом мире Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 28 февраля 2007 г.//http:// www.akorda.kz /ru/addresses/addresses__president/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-28-fevralya-2007.
- Назарбаев Н. А. Указ президента республики Казахстан о Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы - Астана, Акорда, 29 июня 2011 года.
- Бактыбаева А. Т., Байбурина К. А. Современное полиязычное образование в Казахстане: проблемы и перспективы развития // Наука, техника и образование, 2016. № 2 (20). C.132-136.
- Давыдов В. В.,Громыко Ю. В.Концепция экспериментальной работы в сфере образования. // Вопросы психологии, 1994. № 6. С.31-37.
- Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 2000.
- Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М., 2006.
Диалогическая речь как цель и средство обучения русскому языку как иностранному / Dialogic speech as a goal and means of training Russian as a foreign language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 870
Бердалиева Тамара Кундызбаевнна / Berdaliyeva Tamara – старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье автор анализирует различные виды работ с диалогом, как педагогической технологией обучения русскому языку иностранцев. Диалог может быть как составной частью занятия, так и целым уроком. Задания и упражнения, которые способствуют развитию диалога: работа с новыми словами, речевыми формулами и клише, социокультурными особенностями речевого поведения в конкретной речевой ситуации.
Abstract: the author analyzes the different types of work with the dialogue as pedagogical technology of teaching Russian language for foreigners. Conversation can be as part of a class, and the whole lesson. Assignments and exercises that promote dialogue: work with new words, speech formulas and cliches, social and cultural characteristics of verbal behavior in a particular speech situation.
Ключевые слова: диалог, коммуникация, речевые клише.
Keywords: dialogue , communication , speech cliches .
Литература
- Бактыбаева А. Т. Трехъязычное обучение в Казахстане: состояние и перспективы вопроса // Материалы международной конференции «Инновационные технологии и методы обучения студентов на основе полиязычия в системе высшего образования». Алматы, 2016. С. 3-7.
- БородулинаМ. Н., Минина Н. М. Диалогическая речь и методика еепреподавателей. // Язык и стиль. М.: Мысль, 1965. 211-225 с.
- Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе// Иностранные языки в школе, 2006. № 5. С. 50-53.
- ВильчекЭ. Э. Упражнения для овладения элементами диалогической речи на функциональной основе // Иностранные языки в школе, 1967, № 3. С. 66-73.
- Яноушек Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. С. 88-101.