17.00.00 Искусствоведение
АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ ДОМЛЫ ХАЛИМА ИБОДОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 05.08.2024, 00:44
- Просмотров: 95
Ахмедов Э.Г.
Ахмедов Элмурод Ганишерович - Народный артист Узбекистана, профессор, кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г.Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: исполнители произведений, основанных на поэзии узбекской народной музыки, в древности назывались по-разному. Исполнители макома назывались Макомхан, Хафиз, Хонанда (певец), Савтхан, исполнители эпической музыки назывались Бахши, Шоир (поэт), Достончи, Йировчи, исполнители широко распространенных в народе жанров назывались Яллачи, Лапарчи, Ашулачи, Кошикчи (певец). Такое своеобразное наименование певцов во многом было связано с многообразием жанров и форм узбекского национального музыкального искусства. Это свидетельствует о том, что каждый исполнитель достиг отличного опыта и высокого уровня в той области, которую он выбрал. В этой статье представлена информация о исполнительском стиле Домлы Халима Ибодова, известного в узбекском народе как “Савтхон”.
Ключевые слова: савт, маком, произведение, савтхон, хафиз, Домла Ҳалим Ибодов.
ANALYSIS OF DOMLА HALIM IBODOV'S PERFORMING STYLE
Akhmedov E.G.
Akhmedov Elmurod Ganisherovich - People's Artist of Uzbekistan, Professor, DEPARTMENT OF “MAKOM SINGING”, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: performers of works based on the poetry of Uzbek folk music were called differently in ancient times. The performers of makom were called Makomkhan, Hafiz, Honanda (singer), Sawthan, performers of epic music were called Bakhshi, Shoir (poet), Dostonchi, Yirovchi, performers of genres widely spread among the people were called Yallachi, Laparchi, Ashulachi, Koshikchi (singer). Such a peculiar name of the singers was largely due to the variety of genres and forms of Uzbek national musical art. This indicates that each performer has achieved excellent experience and a high level in the field they have chosen. This article provides information about the performing style of Domla Halim Ibodov, known among Uzbek people as “Sawthan”.
Keywords: sawt, makom, composition, Sawthan, hafiz, Domla Halim Ibodov.
Список литературы / References
- Матякубов Ш.Б. “Искусство бахши в Узбекистане. / The art of the bakhshi of Uzbekistan”, “Вестник науки и образования” № 12 (66), 2019 год.
- Р. Юнусов "Ўзбек халқ мусиқа ижоди" (илмий услубий тавсиялар) Тошкент 2000 йил.
- Буриева К. «Методика обучения ансамблевому пению макома», «Проблемы педагогики» № 6 (57), 2021 год.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ахмедов Э.Г. АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ ДОМЛЫ ХАЛИМА ИБОДОВА // Проблемы современной науки и образования №8 (195)2024. - С.{см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |