17.00.00 Искусствоведение
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЕЛОДИИ АРИ БОБОХОНОВА “ХУРРАМ” НА ИНСТРУМЕНТЕ РУБАБ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 05.08.2024, 00:56
- Просмотров: 121
Ваисов М.Э.
Ваисов Мансур Эгамберганович – старший преподаватель кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: композиторское творчество Ари Бобохонова, безусловно, заслуживает похвалы. В его произведениях звучат тона узбекской нации и национальная красота. В то же время исполнение сочиненных им произведений доставляет исполнителю огромное удовольствие. И очаровывает слушателя, околдовывая его. Во всех произведениях Ари Бобохонова присутствует оригинальность и совершенство, отчетливо прослеживается музыкальная интеллигенция автора, его талант. Об этом свидетельствуют уникальные тона, стоны, техники и выбранные фаты в каждом произведении. В этой научной статье особое внимание было уделено аспектам, на которые следует обратить внимание при обучении студентов, изучающих мелодию Ари Бобохонова «Хуррам» в классе Рубаба.
Ключевые слова: рубаб, инструментальное исполнительство, песня, мелодия, ритм, композитор.
FEATURES OF PERFORMING AND LEARNING ARI BOBOKHONOV'S MELODY «HURRAM» ON THE RUBAB INSTRUMENT
Vaisov M.E.
Vaisov Mansur Egamberganovich – lecturer DEPORTAMENT “MAKAM SINGING”, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: ari Bobokhonov's compositional work certainly deserves praise. The tones of the Uzbek nation and national beauty resound in his works. At the same time, the performance of the works composed by him gives the performer great pleasure. And fascinates the listener, bewitching him. In all the works of Ari Bobokhonov, there is originality and perfection, the musical intelligentsia of the author and his talent are clearly visible. This is evidenced by the unique tones, moans, techniques and selected veils in each piece. In this scientific article, special attention was paid to the aspects that should be paid attention to when teaching students studying the melody of Ari Bobokhonov «Hurram» in the Rubab class.
Keywords: rubab, instrumental performance, song, melody, rhythm, composer.
Список литературы / References
- Абдуазимов Р.А. «Школа исполнительства инструмента кашгарского рубаба: известные рубабисты», “Проблемы современной науки и образования» № 3 (181), 2023 год..
- Абдугаппоров А.А. «Проблемы обучения студентов традиционному инструментальному исполнительству на основе современных педагогических технологий». “Проблемы современной науки и образования» № 9 (142), 2019 год.
- Дадаев А.Ш. «Эффективность реализации стиля исполнительства наставников на гиджаке», “Проблемы педагогики» № 1 (59), 2022 год.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ваисов М.Э. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ МЕЛОДИИ АРИ БОБОХОНОВА “ХУРРАМ” НА ИНСТРУМЕНТЕ РУБАБ // Проблемы современной науки и образования №8 (195)2024. - С.{см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |