Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: БАЛАНС ЦЕЛЕЙ И СРЕДСТВ

Конева М.О. 

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Конева Маргарита Олеговна - аспирант, Московский государственный институт культуры, преподаватель, заместитель директора по связям с общественностью, Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Эрудит-центр-2», г. Москва

Аннотация: в статье анализируются преимущества системы индивидуального обучения для школьников. В современной России целеустремленность школьников и их родителей сформировала устойчивую моду на престижное образование. Однако в погоне за желанием его получить можно столкнуться с существенными недостатками системы школьного образования – уравнительным и формальным подходом, психологически невыносимым давлением школьного плана и, как следствие, потерять мотивацию что-либо делать и получить психологическую травму на всю жизнь. Для того чтобы этого избежать, существует система индивидуального обучения.

Ключевые слова: образование без нервов, индивидуальное обучение, система ЕГЭ, психологический комфорт, поступление в университет.

INDIVIDUAL EDUCATION: BALANCE OF GOALS AND MEANS

Koneva M.O.

Koneva Margarita Olegovna - Post-Graduate Student, Moscow State Culture University, director of public relations,  Autonomous non-commercial organization of additional education «Erudit-centre-2», Moscow

Abstract: in modern Russia, schoolchildren and their parents have formed a fashion for a prestigious education. However, in pursuit of the desire to receive it, they can see significant shortcomings in the system of school education – an equalizing and formal approach, a psychologically unbearable pressure of the school plan and, as a result, they can lose motivation to do something and get a psychological trauma. In order to avoid this, there is a system of individual education. The system of individual education will help achieve the ambitious goals set without the expense of nerves.

Keywords: education without nerves, individual education, system of EGE, psychological comfort, entering the university.

Список литературы / References

  1. Алиев Ш.М. О совершенствовании современной парадигмы образования // СГЗ, 2011. № 3. С. 150-156.
  2. Артюхина М.Г. Ценности и приоритеты в современной парадигме образования // СГЗ, 2012. № 1. С. 320-326.
  3. Берестовицкая С.Э. О проблеме становления новой парадигмы образования // Альма Матер, 2012. № 11. С. 30-34.
  4. Гневашева В.В. Формирование профессиональных компетенций молодежи России системе ВПО: взаимодействие рынка труда рынка и образовательных услуг // Аналитические обзоры по основным направлениям ВО, 2012. № 3. 72 с.
  5. Загвязинский В.И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Известия Уральского РАО, 2012. № 4. С. 3-16.
  6. Раковская О.Л. Инновационные стратегии развития образовательного процесса // Альма матер, 2012. № 10. С. 61-64.
  7. Тестов В.А. Информационное общество: переход к новой парадигме в образовании // Педагогика, 2012. № 4. С. 3-11.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Конева М.О. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: БАЛАНС ЦЕЛЕЙ И СРЕДСТВ // Проблемы современной науки и образования  №30 (112), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЕЛИКАЯ ЛИЧНОСТЬ, УВАЖАЕМАЯ КЫРГЫЗСКИМ И КАЗАХСКИМ НАРОДАМИ

Оморов Ш.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оморов Шермамат Дубанаевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, факультет физики-математики, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в этой статье описываются жизнь великого учёного И.Б. Бекбоева, научные работы и проблемы в них, а также актуальность этих проблем в настоящее время. Также рассматриваются научное сотрудничество и отношения между двумя народами: кыргызами и казахами. В этом научном докладе также рассмотрен вклад и И.Б. Бекбоева в это научное сотрудничество и роль, которую он сыграл в этой совместной работе над проблемами, где представители различных этнических групп, а именно кыргызы и казахи, приходят к одинаковому общему выводу. Немаловажное место занимает краткое описание биографии И.Б. Бекбоева в этом научном докладе, где описываются кульминационные моменты в жизни этого великого человека.

Ключевые слова: И.Б. Бекбоев, кыргызско-казахское научное сотрудничество, проблема способности ученика, духовный рост человека, двусторонний интеллектуальный вклад.

GREAT PERSON, RESPECTED BY KYRGYZ-KAZAKН POPULATION

Omorov Sh.D.

Omorov Shermamat Dubanaevich - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, FACULTY OF PHYSICS AND MATHEMATICS, OSH STATE UNIVERSITY, OSH, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article describes the life of the great scientist I.B. Bekboyev, scientific works and problems discussed in them, as well as the relevance of these problems at the present moment. Also, scientific cooperation and relations between two nations, Kyrgyz and Kazakh, are considered. This scientific report also examines the contribution of I. B. Bekboyev to the scientific collaboration and the role he played in this joint work on problems where representatives of different ethnic groups, namely Kyrgyz and Kazakh, come to the similar general conclusion. The short explanation of the Bekboyev’s biography takes an important place in this scientific report, where the culminating moments in the life of this great man are described.

Keywords: I.B. Bekboyev, Kyrgyz-Kazakh scientific cooperation, the problem of student’s capabilities, spiritual growth of a person, bilateral intellectual contribution.

Список литературы / References

  1. Бекбоев И.Б., Сейтешев А.П., Зарнаев Ж.З. Научные основы профессионального формирования личности. Фрунзе, 1989. С. 5-6.
  2. Бекбоев И.Б., Сейтешев А.П. Теоретико-методологические основы трудового воспитания учащихся. Бишкек: Мектеп, 1992. С. 60.
  3. Бекбоев И.Б. Ориентация на личность. Бишкек: Педагогика, 2000. С. 13.
  4. Бекбоев И.Б. Теоретические и практические проблемы технологии направленного обучения личности. Бишкек.“Бийиктик”, 2004. С. 24.
  5. Абдиев А., Рысбаев С. И.Б. Бекбоев - учитель учителей, для ученых, методистов, аспирантов и учителей. Б:“Гүлчынар”, 2008. С. 160.
  6. Абдиев А.А. Основатель научной школы методистов-математиков в Кыргызстане.
  7. Алимбеков А. Феномен Исака Бекбоева в Кыргызской педагогике. Заман. Кыргызстан, 2010. 15 января.
  8. Байгазиев С. И. Бекбоев – великий наставник национальной педагогики. Бишкек, 2010.
  9. Мамбетакунов Э., Байсалов Д. Портреты научной педагогики И.Б. Бекбоева, И.Б. Бекбоев - учитель учителей, для ученых, методистов, аспирантов и учителей. Сост. С. Рысбаев, А. Абдиев. “Гүлчынар”, 2008.
  10. Муратов А. “Агай” / Кут билим, 2001, 23 марта.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Оморов Ш.Д. ВЕЛИКАЯ ЛИЧНОСТЬ, УВАЖАЕМАЯ КЫРГЫЗСКИМ И КАЗАХСКИМ НАРОДАМИ // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Иванова Н.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Иванова Нюргустана Иннокентьевна – соискатель, кафедра педагогики и методики начального обучения, педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Качикатская средняя общеобразовательная школа им. С.П. Барашкова,село Качикатцы, Хангаласский район, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности формирования основ технического мышления в общем интеллектуальном развитии детей. На основе теоретико–методологической литературы выявлены особенности формирования основ технического мышления у младших школьников. Специально созданная образовательная среда с выработкой совокупности оптимальных геометрических задач с технической направленностью способствует формированию основ технического мышления у младших школьников. Выделяются четыре уровня сформированности основ технического мышления и конкретные черты качеств, которые необходимо развивать.

Ключевые слова: техническое мышление, уровень, задания, младший школьник, педагогические условия, наглядная геометрия.

FEATURES OF FORMATION OF BASES OF TECHNICAL THINKING AT YOUNGER SCHOOL STUDENTS

Ivanova N.I.

Ivanova Nurgustana Innokentievna – Аpplicant, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND METHODS OF PRIMARY EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE, NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY NAMED AFTER M.K. AMMOSOV, primary school Teacher, MUNICIPAL BBUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION "KACHIKATSKIY SECONDARY SCHOOL NAMED AFTER P.S. BARASHKOVA",VILLAGE KACHIKATTSY, KHANGALAS DISTRICT, REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA)

Abstract: this article discusses the features of forming the foundations of technical thinking in general intellectual development of children. On the basis of theoretical-methodological literature identified features form the basis of technical thinking in junior high school students. Specially designed educational Wednesday together with the elaboration of optimal geometric problem from a technical focus helps build foundations of technical thinking in junior high school students. There are four levels of articulation of the foundations of technical thinking and specific features of qualities that must be developed.

Keywords: technical thinking, level, job, Junior high school student, pedagogical conditions, visual geometry.

Список литературы / References

  1. Бюлер Вальтер, Кауфман Гаусс: (Матем.) // Биографические исследования. Перевод с английского А.Л. Тоома: Под ред. С.Г. Гилдикина, 1989.
  2. Брунер Джон. Процесс обучения // Перевод с английского О.К. Тихомирова. Под ред. действ. гл. АПНРСФСР проф. А.Р. Лурия , 1962.
  3. Дусавицкий А.К. Дважды два – икс // М.: Знание, 1985.
  4. Зуева Ф.А. Педагогические условия развития технического мышления у студентов инженерно-педагогических специальностей // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 1998. С. 185.
  5. Кудрявцев Т.В. Проблемы технического мышленияв связи с задачами политехнического обучения // Тезисы докладов на II съезде Общества психологов», 1963.
  6. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников // Изд-во АПН РСФСР, 1962 .
  7. Келер В.Р. Человек разумный // Научн. ред. акад. А.И. Берг, 1964.
  8. Ладыгина-Котс Н.Н. Конструктивная и орудийная деятельность обезьян (шимпанзе) // Изд-во Академ.наук СССР, 1959.
  9. Мельникова Е.Л. Проблемное обучение // Первое сентября. № 2, 2002. С. 2.
  10. Рогов Е.И. Я и самопознание. Развиваю мышление, память, воображение // Е.И. Рогов, 2006. 219 с.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // ПитерКом, 1998.
  12. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ // Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1987. С. 272.
  13. Теплов Б.М. Избранные труды: для специалистов в области психологии // Ред. Н.С. Лейтес. М.: Педагогика, 1985. С. 357.
  14. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности // М.: «Наука», 1975.
  15. Чебышева В.В. Психология трудового обучения // М.: Просвещение, 1969. С. 303.
  16. Якиманская И.С. Формирование интеллектуальных умений и навыков в процессе производственного обучения // М.:Высшая школа, 1979. С. 88.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Иванова Н.И.  ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ФРАКТАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

Легута А.Н.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Легута Анна Николаевна – студент, кафедра методик математического и информационно-технологического образования, факультет физико-математического и технологического образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск

Аннотация: система образования и воспитания граждан всегда считалась актуальным вопросом. С 2011 учебного года внедряется новая программа, которая называется Федеральные государственные образовательные стандарты. В связи с этим, появились определенные требования, которые должны обеспечивать саморазвитие и самовоспитание школьников, быть направлены на учебный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, формировать готовность к непрерывному образованию. Отсюда возникает проблема формирования интереса учащихся к изучаемой предметной области «Математика».

Ключевые слова: ФГОС, мотивация, развитие интереса, внеурочная деятельность, фрактальная геометрия, учебный план.

THE DEVELOPMENT OF INTEREST IN MATHEMATICS IN PRIMARY SCHOOL STUDENTS BY MEANS OF FRACTAL GEOMETRY

Leguta A.N.

Leguta Anna Nikolaevna - Student, DEPARTMENT OF METHODS OF MATHEMATICAL AND INFORMATION TECHNOLOGY EDUCATION, FACULTY OF PHYSICS AND MATHEMATICS AND TECHNOLOGY EDUCATION, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY BY I.N. ULYANOV, ULYANOVSK

Abstract: the system of education and upbringing of citizens has always been considered a topical issue. Since the 2011 academic year, a new program has been introduced, called Federal State Educational Standards. In this regard, there were certain requirements that should ensure the self-development and self-education of schoolchildren, be aimed at the learning process, taking into account the individual, age, psychological and physiological characteristics of students, to form a readiness for continuing education. Hence the problem arises of the formation of students' interest in the studied subject area "Mathematics".

Keywords: GEF, motivation, development of interest, after-hour activity, fractal geometry, curriculum.

Список литературы / References

  1. Ахмадеева Г.М. Развитие интереса к математике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/214380/ (дата обращения: 23.07.2017).
  2. Балханов В.К. Основы фрактальной геометрии и фрактального исчисления. Издательство: БГУ, 2013.
  3. Вильямс Б. Торговый хаос II, 2005.
  4. Глейк Дж. Хаос. Создание новой науки, 2001.
  5. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М. Модэк, 1998.
  6. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. Издательство: Институт компьютерных исследований, 2010.
  7. Марков А. Рождение сложности. Издательство: Астрель, 2010.
  8. Цыренова Д.С. Воспитание интереса к изучению математики в школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/514488/ (дата обращения: 23.07.2017).
  9. Документальный фильм BBC «Тайный код жизни». Часть 2: Фигуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=5K1jz6nErC4/ (дата обращения: 23.07.2017).
  10. Лекция Бенуа Мандельброт: Фракталы и искусство изломанности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=nVDrdGkLP9c/ (дата обращения: 23.07.2017).
  11. Документальный фильм Точка Зеро. Часть 2: Структура бесконечности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://videos.nur.kz/view=82gadi7b/ (дата обращения: 23.07.2017).
  12. Документальный фильм NOVA Фракталы. Поиски новых размерностей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=pYHSNFNxy50/ (дата обращения: 23.07.2017).
  13. Лекция Рона Эглэша про фракталы в Африке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rutube.ru/video/1a982b5b738aba100385c5347498bf00/ (дата обращения: 23.07.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Легута А.Н.  РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ФРАКТАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ  // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки