UZBEK NATIONAL CULTURE IN PRISM OF «TANAVOR»
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 дек
- Просмотров: 827
Ganieva I.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ganieva Iroda Atabaevna - Candidate of Art History, Associate Professor,
DEPARTMENT HISTORY OF UZBEK MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Uzbekistan is a country with an ancient and distinctive culture. Here it absorbed all the peculiarities of cultures of the different regions along the Great Silk Road. These echoes can be seen in painting, dance, literature and music of this land. The peoples inhabiting Uzbekistan have always cherished the great heritage of their ancestors, trying to pass it on to their descendants, in turn enriching it. The music of the Uzbek people is original and diverse.
«Tanavor» is the unique aspect of the Uzbek culture. In the national perception, «Tanavor» has more or less philosophical effect to the regional history, unique traditions, social, emotional and folklore. This phenomenon is an example of the oral and professional creativity of the Uzbek people, which can be attributed to a high samples and features of national music folklore, shaped at the end of the nineteenth century, and which continues to evolve to this day in music and in dance.
Keywords: Tanavor, East, Folklore, Performer, Tradition, Song, Dance.
УЗБЕКСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ «ТАНАВОР»
Ганиева И.А.
Ганиева Ирода Атабаевна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра истории узбекской музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Узбекистан – страна с древней и самобытной культурой, он вобрал в себя все особенности культур разных регионов Великого Шелкового пути. Эти отголоски можно увидеть в живописи, танцах, литературе и музыке этой страны. Народы, населяющие Узбекистан, всегда бережно относились к великому наследию своих предков, стараясь передать его своим потомкам, в свою очередь, обогащая. Музыка узбекского народа оригинальна и разнообразна.
«Танавор» – это уникальная сторона узбекской культуры. В национальном восприятии «Танавор» имеет более или менее философское влияние на региональную историю, уникальные традиции, социальные, эмоциональные и фольклорные. “Тановар” является примером устного и профессионального творчества узбекского народа, которое можно отнести к высоким образцам и особенностям национального музыкального фольклора, сложившегося в конце XIX века и продолжающего развиваться в музыке по сей день.
Ключевые слова: Танавор, Восток, фольклор, исполнитель, традиция, песня, танец.
References / Список литературы
- Avdeeva L. Dance of Mukarram Turgunbaeva. Tashkent,
- Persian-Russian dictionary. Moscow,
- Romanovskaya E.E. Uzbek Folk Songs. Tashkent,
- Ganieva I. Tashkent, 2003.
- Mavlono Mukimiy. Selected works. Toshkent, 1958.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ganieva I.А. UZBEK NATIONAL CULTURE IN PRISM OF «TANAVOR» // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОБЩЕЕ ФОРТЕПИАНО» В КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МУЗЫКАНТА-ВОКАЛИСТА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 дек
- Просмотров: 806
Абдуллаева А.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Абдуллаева Альфия Маратовна – преподаватель,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается значение предмета «Общее фортепиано» в образовании музыканта–вокалиста. Он входит в программы большинства музыкальных заведений мира. Он способствует воспитанию универсального музыканта – просветителя, исполнителя, педагога. Комплексное обучение предполагает четкую координацию всех учебных дисциплин, поиск практического синтеза между ними в конкретных формах работы. Знание гармонии облегчает понимание логики развития гармонических процессов, а также ускоряет прочтение фактуры исполняемых произведений. Общий курс фортепиано в комплексе учебных дисциплин помогает преодолению некоторых противоречий процесса обучения, повышает и развивает интерес студентов к постижению профессии, способствует всестороннему развитию музыканта.
Ключевые слова: общее фортепиано, музыкальное образование, комплексное обучение, музыкант-вокалист.
THE IMPORTANCE OF THE SUBJECT “GENERAL PIANO” IN THE COMPLEX PROFESSIONAL TRAINING OF A MUSICIAN-VOCALIST
Abdullaeva A.М.
Abdullaeva Alfiya Maratovna - Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the importance of the subject “General piano” in the education of a musician - vocalist. It is included in the programs of most music institutions in the world. It promotes the education of a universal musician - educator, performer, teacher. Comprehensive training presupposes a clear coordination of all academic disciplines, the search for a practical synthesis between them in specific forms of work. Knowledge of harmony makes it easier to understand the logic of the development of harmonic processes, and also accelerates the reading of the texture of the performed works. The general piano course in a complex of academic disciplines helps to overcome some of the contradictions in the learning process, increases and develops students' interest in comprehending the profession, and contributes to the all-round development of a musician.
Keywords: general piano, music education, comprehensive training, musician - vocalist.
Список литературы / References
- Гофман Й. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.: Музгиз, 1961.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Абдуллаева А.М. ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОБЩЕЕ ФОРТЕПИАНО» В КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МУЗЫКАНТА-ВОКАЛИСТА // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
THE EFFECTIVENESS OF ONLINE PLATFORMS IN TEACHING EFL
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 дек
- Просмотров: 1097
Talipova N.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Talipova Nilufar Abduvasikovna - Senior Teacher,
DEPARTMENT OF UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES,
INSTITUTE OF THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is committed to certain alternatives of the utilization of e-learning teaching methods in the Republic of Uzbekistan. Current methodologies with data innovation association were contemplated. The instructive experience of the utilization of open-source learning stages Moodle, Zoom, Platonus while unknown dialects educating is focused on. This additionally revealed insight into how to show culture in English lessons.
Today ever-evolving society, professionals with the skills and abilities that allow them to be more successful in a market economy environment are in great demand. The purpose of the article is the need to determine the scientific and practical significance of the professional competence of foreign language teachers as initiators and participants who directly interact in the learning process.
Keywords: e-learning, blended learning, on-line learning, open-source learning platforms, Moodle, Zoom, Platonus, English language teaching, testing, e-learning courses.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Талипова Н.А.
Талипова НилуфарАбдувасиковна - старший преподаватель.
кафедра узбекского и иностранных языков,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена возможностям использования электронных средств обучения в Республике Узбекистан. Изучены современные подходы с вовлечением компьютерных технологий в процесс обучения. Рассмотрен опыт применения электронных платформ Moodle, Zoom, Platonus на материале дисциплины «Иностранный язык». В статье представлены и описаны наиболее эффективные методы обучения культуре на занятиях по английскому языку.
В наши дни, когда общество развивается день ото дня, специалисты длжны обладать способностями и навыками, позволяющими им быть более успешными в нынешних условиях рыночных отношений, эффективно выполнять большую трудовую деятельность, будучи при этом достаточно социально адаптированными. Целью статьи является необходимость определения научной и практической значимости профессиональной компетентности учителей иностранных языков как непосредственных взаимодействующих инициаторов и участников образовательного процесса.
Ключевые слова: электронное обучение, смешанное обучение, он-лайн обучение, электронные платформы, Moodle, Zoom, Platonus, обучение английскому языку; тестирование, электронные обучающие курсы.
References / Список литературы
- Turdiyeva L.U. The role of teaching English in the period of modernization in Uzbekistan // Molodoyuchoniy, 2018. № 44 (230).
- Shoumarov G., Iriskulov A. // Globalisation and the Sociolinguistic Typology of Languages. In H. Coleman, J. Gulyamova& A. Thomas (Eds.), National Development, Education and Language in Central Asia and Beyond, 2005. Uzbekistan: British Council.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Талипова Н.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 09 нояб
- Просмотров: 1112
Субботкина З.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Субботкина Зинаида Николаевна - учитель физики и математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 23, г. Астрахань
Аннотация: в данной статье рассмотрены современные проблемы, которые возникают в процессе образовательного процесса по предмету “Математика”. Особое внимание уделяется тому, какие цели преследуют учащиеся и их родители в старших классах, находясь на этапе подготовки к ЕГЭ. Формализация как одна из проблем также затронута в статье, рассмотрены поведение учащегося и учителя в таком образовательном процессе. В завершении статьи приведены примеры и рекомендации для устранения таких проблем и улучшения усвоения учебного материала учащимся.
Ключевые слова: формализация, математическое образование, интеллектуальные карты.
PROBLEMS OF TEACHING MATHEMATICS IN MODERN SCHOOLS
Subbotkina Z.N.
Subbotkina Zinaida Nikolaevna - Teacher of Physics, Mathematics,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
SECONDARY SCHOOL № 23, ASTRAKHAN
Abstract: this article discusses the current problems that arise in the educational process on the subject of “Mathematics". Special attention is paid to what goals are pursued by students and their parents in high school, being at the stage of preparation for the unified state exam. Formalization as one of the problems is also addressed in the article, the behavior of students and teachers in this educational process is considered. At the end of the article, examples and recommendations are given to eliminate such problems and improve the assimilation of educational material to students.
Keywords: formalization, mathematical education, smart maps.
Список литературы / References
- Горячев И.И. Проблема математического образования современного школьника. [Электронный ресурсhttp://repetitors.info/library.php?b=377/ (дата обращения 30 октября 2020).
- Колпаков А.Н. Задачи по элементарной математике для 5–6 классов от профессионального репетитора. [Электронный ресурсhttp://www.ankolpakov.ru/2010/09/16/ (дата обращения 31 октября 2020).
- Колпаков А.Н. Решать, решать и еще раз решать задачи. [Электронный ресурсhttp://www.ankolpakov.ru/2010/09/19/reshat-reshat-ieshhe-raz-reshat-zadachi (дата обращения 01 ноября 2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Субботкина З.Н. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}. |