ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 янв
- Просмотров: 534
Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,
кафедра русского языка;
Сарсепбаев Нурислам Бахытжанулы – курсант,
факультет авиационного оборудования,
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил
Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,
г. Воронеж
Аннотация: статья содержит методические указания к преподаванию русского языка как иностранного. Принципы коммуникативности и практической направленности обусловливают то, что в обучении неродному языку основной единицей является предложение – минимальная единица мышления, а следовательно, речи. В предложении одновременно реализуется назывная функция лексики и через словоизменение отражаются логико-грамматические связи предметов, действий, признаков. Авторы обозначают способы действенной подачи лексического и морфологического материала при помощи использования ресурсов синтаксиса.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика обучения русскому языку как иностранному, синтаксическая основа обучения русскому языку, коммуникативность, предложение, синтаксис.
SENTENCE AS THE MAIN COMMUNICATIVE SYNTACTIC UNIT IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Nemykina I.V., Sarsepbajev N.B.
Nemykina Irina Vladimirovna – PhD in Philology, Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE;
Sarsepbajev Nurislam Bahytjanuly – Cadet,
FACULTY OF AVIATION EQUIPMENT,
MILITARY TRAINING AND RESEARCH CENTER OF THE AIR FORCE
AIR FORCE ACADEMY NAMED AFTER PROFESSOR N.E. ZHUKOVSKY AND YU.A. GAGARIN,
VORONEZH
Abstract: the article contains methodological guidelines for teaching Russian as a foreign language. The principles of communication and practical orientation determine that in teaching a non – native language, the main unit is a sentence-the minimum unit of thinking, and therefore speech. The sentence simultaneously implements the name function of vocabulary and reflects the logical and grammatical connections of objects, actions, and signs through word modification. The authors identify ways to effectively present lexical and morphological material through the use of syntax resources.
Keywords: russian as a foreign language, methods of teaching Russian as a foreign language, syntactic basis of teaching Russian as a foreign language, communication, sentence, syntax.
Список литературы / References
- Актуальная методика обучения иностранным языкам. Учебник. Под ред. В.А. Цыбаневой. Волгоград: ГАУ ДПО ВГАПО, 2019. 252 с.
- Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М.: Просвещение, 1979. 416 с.
- Глухов В.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 376 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 дек
- Просмотров: 650
Субботкина З.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Субботкина Зинаида Николаевна - учитель физики-математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 23, г. Астрахань
Аннотация: математическая деятельность будет важнейшей в 21 веке, т.к. математика играет ключевую роль в большинстве отраслей, а математическая грамотность и логика рассуждения нужны всем [3]. Учебное сотрудничество рассматривается как методический аспект условия развития учащихся. В статье приведены методы повышения результативности обучения математике, раскрыты основные этапы подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса в форме ОГЭ. В статье также выделена важная роль информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: учебное сотрудничество, результативность процесса обучения математике.
METHODOLOGICAL ASPECTS OF IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF THE MATHEMATICS LEARNING PROCESS
Subbotkina Z.N.
Subbotkina Zinaida Nikolaevna - Teacher of physics-mathematics,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
SECONDARY SCHOOL № 23, ASTRAKHAN
Abstract: mathematical activity will be the most important in the 21st century, since mathematics plays a key role in most industries, and everyone needs mathematical literacy and logic of reasoning [3]. Educational cooperation is considered as a methodological aspect of the condition for the development of students. The article provides methods for increasing the effectiveness of teaching mathematics, reveals the main stages of preparation for the final certification of 9th grade students in the form of the OGE. The article also highlights the important role of information and communication technologies.
Keywords: educational cooperation, the effectiveness of the process of teaching mathematics.
Список литературы / References
- Андреев О. Перед экзаменом // Школьный психолог, 2001. № 24.
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
- Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. 125 N 2506-р).
- Открытый банк задач ОГЭ по математике. [Электронный ресурсhttp://alexlarin.net/ege14.html/ (дата обращения: 14.12.2020).
- Шуба М.Ю. Учимся творчески мыслить на уроках математики. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 218 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Субботкина З.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
TYPES OF MODERN LECTURES IN HIGHER EDUCATION, TECHNOLOGY OF THEIR DESIGN AND ORGANIZATION
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 дек
- Просмотров: 749
Rakhimov O.D., Аshurova L.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Rakhimov Octyabr Dustkobilovich -Candidate of Technical Sciences, Professor;
Аshurova Laylo - Intern-Teacher,
DEPARTMENT OF ECOLOGY AND LABOUR PROTECTION,
KARSHI ENGINEERING-ECONOMICS INSTITUTE,
KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article focuses on the types of modern lectures in higher education, the rules for choosing the type of lectures depending on the qualifications of the students and their planning, the difference in the design methods of modern lectures from the traditional. The most convenient and optimal option for the design and organization of modern lectures is presented, the requirement and methodology for analyzing the situation of the audience state before lectures are formulated, the choice of the main idea of the lecture, the choice of the topic, the rationale for the purpose and content of the lecture, the choice of the type and form of the lecture, interactive methods used in this lecture, methodology for designing audience feedback and lecture completion, as well as methods for assessing the quality of a lecture.
Keywords: higher education, modern lecture, traditional, problem situations, reproductive, listener, design, feedback, asset.
ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ЛЕКЦИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ
Рахимов О.Д., Ашурова Л.
Рахимов Октябрь Дусткабилович -кандидат технических наук, профессор;
Ашурова Лайло - стажер-преподаватель,
кафедра экологии и охраны труда,
Каршинский инженерно-экономический институт,
г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье приведены виды современных лекций в высшем образовании, правила выбора вида лекций в зависимости от квалификации слушателей и их планирование, отличие методов проектирования современных лекций от традиционного. Приведен самый удобный и оптимальный вариант проектирования и организации современных лекций, сформулированы требование и методика анализа ситуации состояния аудитории перед лекций, выбрана основная идея лекции, выбор темы, обоснование цели и содержание, лекции, выбор вида и формы лекции, интерактивные методы, применяемые в данной лекции, методика проектирования обратной связи с аудиторией и завершения лекции, а также даны методы оценки качества лекции.
Ключевые слова: высшее образование, современная лекция, традиционная, проблемная ситуация, репродуктив, слушатель, проектирование, обратная связь, актив.
References / Список литературы
- Rakhimov O.D., Ehsev S.S. The importance of the telecommunication projectc on education system. // Topical issues of the development of science in the world. int. conf. Moscow: publishing house of the Eurasian scientific association, Pр. 342-344.
- Gaidamak E.S., Zakutskaya Z.M. Fedorova G.A. Interactive technologies in conducting a lecture in an e-learning environment. // Humanitarian research, 2017. № 3 (16). Pp. 137-140.
- Dyachenko N.V. Lecture Today: Tradition and Innovation. // Concept. № V2.
- Rakhimov О.D., Nazarov B.F., Sapaev M.S. Modern lectures in higher education. // Karshi:TUIT Karshi branch, 2012.
- Astasheva T.A. Modern lecture through the eyes of students: ways and development. // Open education, 2017. 4 Volume, 21. PP. 34-41.
- Raximov O.D., Manzarov Y.Kh., Keldiyarova M., Xudjakulov A.H. Modern lectures and methods of organizing problematic lectures. //“Science problems”, 2020. № 2(50). Pр.45-48. DOI 10.24411/2413-2101-2020-10201.
- Rakhimov O.D., Manzarov Y.K., Qarshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A. Description of pedagogical technology and problematic teaching technology. // Problems of modern science and education, № 2(147). PP.59-62.DOI 10.24411/2304-2338-2020-10201.
- Rakhimov O.D. Necessity of live modern lectures in higher education and its types. //« Science problems”. 2020. №10(58). PP.65-69. DOI: 10.24411/2413-2101-2020-11002.
- Polyakova I.E. Secrets of a good lecture (the principle of conformity to nature in education in the practice of lecture work). // Education and Science, 2008. № 5 (53). Pр. 118-131.
- Rakhimov О.D., Nazarov B.F., Sapaev M.S. Modern lectures in higher education. // Karshi: TUIT Karshi branch, 2012.
- Andronova T.A. Active and interactive forms of conducting classes for bachelors and masters / T.A. Andronova, O.A. Tarasenko // Legal Education and Science, 2013. № Pр. 33-37.
- Leonova M.O. Lecture teaching method. Interactive lectures [Electronic resource] / М.О. Leonova // Bulletin of KAFU: online version of the journal. 2008. № 2. Access mode: www.vestnik-kafu.info/journal/14/538/.
- Oschepkova O.V. Lecture as an active form of university education. // Samara Scientific Bulletin, 2013. № 4(5). Pр. 123-124.
- Izatulin V.G., Kalyagin A.N., Ivanova L.A., Krainova L.A. University lecture. // Siberian medical journal, 2016. № 8. P.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rakhimov O.D., Аshurova L. TYPES OF MODERN LECTURES IN HIGHER EDUCATION, TECHNOLOGY OF THEIR DESIGN AND ORGANIZATION // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 08 дек
- Просмотров: 905
Глухов Д.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Глухов Дмитрий Валентинович – кандидат химических наук, доцент,
кафедра химической кибернетики,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Казанский национальный исследовательский технологический университет», г. Казань
Аннотация: социально-экономическая ситуация в мире оказала огромное влияние на процесс обучения в нашей стране, в том числе и на обучение в технических вузах. Данная статья рассматривает проблемы, с которыми столкнулись преподаватели, в том числе технических университетов, при введении дистанционной формы обучения. Говорится о том, что информационная культура многих преподавателей оказалась не готовой к проведению занятий виртуально. Также рассмотрены некоторые обострившиеся уже существовавшие сложности процесса обучения и возможные пути их решения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, личностно-ориентированный подход обучения, информационная культура.
PROBLEMS OF THE LEARNING PROCESS AND POSSIBLE SOLUTIONS IN THE FRAMEWORK OF DISTANCE LEARNING AT A TECHNICAL UNIVERSITY
Glukhov D.V.
Glukhov Dmitry Valentinovich – Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF CHEMICAL CYBERNETICS,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION
KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNOLOGICAL UNIVERSITY, KAZAN
Abstract: the socio-economic situation in the world has had a huge impact on the learning process in our country, including training in technical universities. This article examines the problems faced by teachers, including technical universities, when introducing distance learning. It is said that the information culture of many teachers was not ready to conduct classes virtually. Some of the exacerbated already existing difficulties of the learning process and possible ways of their solution are also considered.
Keywords: distance learning, personal-oriented approach to learning, information culture.
Список литературы / References
- Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие. 2-е изд. М.: издат. центр «Академия», 2010. 368 с.
- Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах / Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурсhttp://www.mon.gov.ru/dok/akt/7762/ (дата обращения: 07.12.2020).
- Сальников Н.А., Барухин С.Б. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели // Высшее образование в Росси, 2008. № 2. С. 3-11.
- Чучалин А. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ // Высшее образование в России, 2008. № 12. С. 10-18.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Глухов Д.В. ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |