13.00.00 Педагогические науки
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 19.01.2021, 12:46
- Просмотров: 535
Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,
кафедра русского языка;
Сарсепбаев Нурислам Бахытжанулы – курсант,
факультет авиационного оборудования,
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил
Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,
г. Воронеж
Аннотация: статья содержит методические указания к преподаванию русского языка как иностранного. Принципы коммуникативности и практической направленности обусловливают то, что в обучении неродному языку основной единицей является предложение – минимальная единица мышления, а следовательно, речи. В предложении одновременно реализуется назывная функция лексики и через словоизменение отражаются логико-грамматические связи предметов, действий, признаков. Авторы обозначают способы действенной подачи лексического и морфологического материала при помощи использования ресурсов синтаксиса.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика обучения русскому языку как иностранному, синтаксическая основа обучения русскому языку, коммуникативность, предложение, синтаксис.
SENTENCE AS THE MAIN COMMUNICATIVE SYNTACTIC UNIT IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Nemykina I.V., Sarsepbajev N.B.
Nemykina Irina Vladimirovna – PhD in Philology, Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE;
Sarsepbajev Nurislam Bahytjanuly – Cadet,
FACULTY OF AVIATION EQUIPMENT,
MILITARY TRAINING AND RESEARCH CENTER OF THE AIR FORCE
AIR FORCE ACADEMY NAMED AFTER PROFESSOR N.E. ZHUKOVSKY AND YU.A. GAGARIN,
VORONEZH
Abstract: the article contains methodological guidelines for teaching Russian as a foreign language. The principles of communication and practical orientation determine that in teaching a non – native language, the main unit is a sentence-the minimum unit of thinking, and therefore speech. The sentence simultaneously implements the name function of vocabulary and reflects the logical and grammatical connections of objects, actions, and signs through word modification. The authors identify ways to effectively present lexical and morphological material through the use of syntax resources.
Keywords: russian as a foreign language, methods of teaching Russian as a foreign language, syntactic basis of teaching Russian as a foreign language, communication, sentence, syntax.
Список литературы / References
- Актуальная методика обучения иностранным языкам. Учебник. Под ред. В.А. Цыбаневой. Волгоград: ГАУ ДПО ВГАПО, 2019. 252 с.
- Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М.: Просвещение, 1979. 416 с.
- Глухов В.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 376 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |