ПРОЕКТ КАК ПУТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 июнь
- Просмотров: 870
Григорьева О.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Григорьева Ольга Анатольевна – мастер спорта международного класса, учитель физической культуры высшей категории, Государственное бюджетное образовательное учреждение Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30, г. Санкт-Петербург
Аннотация: статья рассматривает вопросы организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях. В статье отражено мнение автора об организации внеурочной деятельности в школе и обоснована актуальность дальнейшего изучения различных форм организации внеурочной деятельности для подростков 11-12 лет. Автор проанализировал существующие варианты организации внеурочной деятельности в школе, привел аргументы, доказывающие, что рассмотренные варианты не являются оптимальными и организация внеурочной деятельности в школе требует дальнейшего изучения и улучшения. Автор выразил мнение, что применение проектов и научно-исследовательских разработок педагогов ОУ, относящихся к реализации внеурочной деятельности в школе, на практике могут существенно улучшить эту деятельность и помочь детям в самоопределении и самореализации своего потенциала. В защиту высказанного мнения автор приводит в статье результаты исследования, проведенного на основе реализации своей методической разработки «Проект «Моя спортивная страна».
Ключевые слова: внеурочная деятельность, образовательное учреждение, образование.
THE PROJECT AS WAY OF THE ORGANIZATION OF EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN EDUCATIONAL INSTITUTION
Grigorieva O.A.
Grigorieva Olga Anatolyevna – Master of Sports of International Class, Physical Education Teacher of the Highest Category, STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF ST.PETERSBURG GOVERNOR PHYSICO-MATHEMATICAL LYCEUM № 30, SAINT-PETERSBURG
Abstract: article considers questions of the organization of extracurricular activities in educational institutions. In article the opinion of the author on the organization of extracurricular activities is reflected in school and relevance of further studying of various forms of the organization of extracurricular activities for teenagers of 11-12 years is proved. The author has analysed the existing options of the organization of extracurricular activities at school, has adduced the arguments proving that the considered options aren't optimum and the organization of extracurricular activities at school demands further studying and improvement. The author has expressed opinion that application of projects and research and development of teachers of OU relating to realization of extracurricular activities at school in practice can significantly improve this activity and help children with self-determination and self-realization of the potential. In protection of the expressed opinion the author provides results of the research conducted on the basis of realization of the methodical development "The My Sports Country project" in article.
Keywords: extracurricular activities, educational institution, education.
Список литературы / References
- Спирин В.К., Вязанко М.В., Макарова Н.А.Индивидуальный подход как один из важнейших принципов модернизации базового курса физического воспитания в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. № 1. С. 11–13.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Григорьева О.А. ПРОЕКТ КАК ПУТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Проблемы современной науки и образования №23 (105), 2017. - С. {см. журнал}. |
ВOЗМОЖНОСТИ ПОДХОДА STEM В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 июнь
- Просмотров: 877
Чайка С.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Чайка Светлана Алексеевна – учитель биологии, Назарбаев интеллектуальная школа химико–биологического направления, г. Караганда, Республика Казахстан
Аннотация: задача современного образования – подготовить всесторонне развитого выпускника, владеющего информационными технологиями и познаниями в нескольких востребованных в современном обществе областях, способного критически мыслить и выстраивать успешную карьеру в условиях набирающего темп технического прогресса. В статье обсуждаются возможности межпредметного интегрированного подхода STEM в реализации целостного, практико-ориентрованного обучения естественным дисциплинам, предлагаются пути осуществления STEM-обучения в современной школе.
Ключевые слова: интегрированное обучение, естественные науки, информационные технологии, критическое мышление.
THE POSSIBILITIES OF THE STEM APPROACH IN THE TEACHING OF NATURAL SCIENCES
Chaika S.А.
Chaika Svetlana Alexeevna - Biology Teacher, NAZARBAYEV INTELLECTUAL SCHOOL OF CHEMICAL AND BIOLOGICAL SCIENCES, KARAGANDA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the function of modern education is to prepare a comprehensively developed graduate who owns information technologies and knowledge in several areas that are in demand in modern society and who are аble to think critically and build a successful career in conditions of a growing pace of technical progress. The article discusses the possibilities of STEM's interdisciplinary integrated approach in implementing holistic, practice-oriented training in natural disciplines, оffers ways to implement STEM-teaching in a modern school.
Keywords: integrated learning, science, information technology, critical thinking.
Список литературы / References
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. С. 233.
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975. С. 200-201.
- Sources: Statistics Canada; OECD; The Conference Board of Canada. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conferenceboard.ca/hcp/provincial/education/sciencegrads.aspx/ (дата обращения: 09.06.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Чайка С.А. ВOЗМОЖНОСТИ ПОДХОДА STEM В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК // Проблемы современной науки и образования №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 июнь
- Просмотров: 982
Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Смирнова Елена Валентиновна – кандидат технических наук, доцент;
Добрица Екатерина Константиновна – магистрант;
Демиденко Надежда Олеговна – магистрант,
кафедра компьютерных систем и сетей,
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
г. Москва
Аннотация: в последнее время наблюдается большой интерес к онтологиям как к новой технологии в семантической сети. Его основа, заложенная в последнее десятилетие, открыла путь к разработке онтологий и систем, использующих онтологии. В образовательных процессах онтологии используются для управления учебной программой, для описания предметных областей учебных дисциплин и для оценки знаний учащихся. В этой статье рассматриваются эти способы использования онтологий и предлагается новый – использование онтологий для оценки учебников.
Ключевые слова: онтология, предметная область, когнитивная карта, учебник, термин.
THE USE OF ONTOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESSES
Smirnova E.V., Dobritsa E.K., Demidenko N.O.
Smirnova Elena Valentinovna - PhD of technical sciences, Associate Professor;
Dobritsa Ekaterina Konstantinovna - Master Student;
Demidenko Nadezhda Olegovna - Master Student,
DEPARTMENT OF COMPUTER SYSTEMS AND NETWORKS,
MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY N.E. BAUMAN,
MOSCOW
Abstract: recently there has been a great interest in ontologies, as a new technology in the semantic network. Its foundation, laid down in the last decade, opened the way to the development of ontologies and systems using ontologies. In educational processes, ontologies are used to manage the curriculum, to describe subject areas of academic disciplines and to assess the knowledge of students. This article discusses these ways of using ontologies and suggests a new one - using ontologies to evaluate textbooks.
Keywords: ontology, subject area, cognitive map, textbook, term.
Список литературы / References
- Белоус В.В., Карпенко А.П., Смирнова Е.В. Оценка понятийных знаний обучающегося на основе иерархической ролевой онтологии // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. № 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.technomag.edu.ru/doc/726237.html/ (дата обращения: 09.06.2017).
- Maha Al-Yahya, Remya George, Auhood Alfaries. Ontologies in E-Learning: Review of the Literature // International Journal of Software Engineering and Its Applications. Vol. 9. № 2 (2015). Рp. 67-84.
- Сюзев В.В. Основы теории цифровой обработки сигналов. Учебное пособие. М.: Изд-во «РТСофт», 2014 г. 752 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ // Проблемы современной науки и образования №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}. |
ВВЕДЕНИЕ БАЗОВОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (EAP)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 994
Тыртова Е.Д.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тыртова Евгения Дмитриевна - бакалавр лингвистических наук, учитель английского языка, Лицей № 1547, магистрант, кафедра методики преподавания иностранных языков, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в эпоху всемирной глобализации обучение в школах должно соответствовать международным стандартам, чем было обосновано введение курса английского для академических целей в старших классах лицея № 1547, в частности академического письма. Навыки и технологии работы с академическим письмом снимут трудности у учеников при дальнейшем обучении в вузах и помогут им при сдаче международных и отечественных экзаменов. Методика обучения академическому письму на начальном этапе заключает в себе разбор текстов разного формата, их жанровые и стилистические особенности, как с точки зрения грамматики, так и лексики, обобщение прочитанных текстов, их перефразирование, изучение связывающих конструкций и, в конечном итоге, воспроизведение своего собственного продукта письма.
Ключевые слова: язык для специальных целей, язык для академических целей, английский язык, академическое письмо, методика преподавания раздела, письмо для сдачи международных и отечественных экзаменов.
THE INTRODUCTION OF THE BASIC COURSE OF ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES IN HIGH SCHOOL (EAP)
Tyrtova E.D.
Tyrtova Evgeniya Dmitrievna - Вachelor in linguistics, Тeacher of English, LYCEUM № 1547, MOSCOW, Master Student, METHODOLOGY OF TEACHING DEPARTMENT, MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY, MOSCOW
Abstract: in the age of Globalization the education at schools has to comply with international standards, what was the key reason to introduce a course of English for Academic Purposes in high school of the Lyceum 1547, especially Academic writing. The skills and technologies of working with academic type of writing will make our students face less difficulties in their future studies at high education establishments and will give them a helping hand to pass both international and national examinations. The methodology of teaching Academic writing in its initial stage is focused on the analysis of different texts, their stylistic and genre features both from the lexical and grammatical perspectives, summarizing, paraphrasing, studying linking constructions and, finally, the creation of the students’ own pieces of writing.
Keywords: english for Specific Purposes, English for Academic Purposes, English language, Academic Writing, the methodology of teaching Writing component both for national and international examinations.
Список литературы / References
- Bowker N. Academic Writing: A Guide to Tertiary Level Writing Academic Writing, 2007. 11-15 c.
- Paltridge Brian, ,Starfield Sue. The Handbook of English for Specific Purposes, First Edition. John Wiley & Sons, Inc. Published 2013 by John Wiley & Sons, 2013. 35. 104 c.
- Harmer J. How to Teach Writing, Pearson ESL, 2004. C. 27-29, 39-40. 106-140]
- Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes. Cambridge University Press, 2006. C. 9–15.
- Hyland K. Disciplinary Discourses .Ann Arbor MI: University of Michigan Press, 2004а
- Hyland K, Diani G. Academic Evaluation: Review Genres in University Settings. London: Palgrave Macmillan, 2009.
- Johns A.M. Genre in the Classroom: Multiple Perspectives. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, 2002.
- Shaw DS, Cyril J.Weir. Examining Writing. Research and practice in assessing second language writing. Cambridge University Press. Р. 17, 43
- Weir C.J., Milanovic M. Community and Inovation: The History of the CPE 1913-2002, Studies in Language Testing 15, Cambridge: Cambridge University Press/UCLESS, 2003. Глава 2.
- Тыртова Е.Д. Изучение физики на английском языке в школе, новые подходы // Достижения науки и образования, 2017 № 4 (17). С. 106.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Тыртова Е.Д. ВВЕДЕНИЕ БАЗОВОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (EAP) // Проблемы современной науки и образования №20 (102), 2017. - С. {см. журнал}. |