СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 март
- Просмотров: 800
Мирзахмедова Ш.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,
кафедра инновационных образовательных технологий,
Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается понятие симуляционного обучения профессии и назначение симуляторов. Раскрываются этапы симуляционного профессионального обучения специалистов разных отраслей. Акцентируется вопрос смещения центра внимания с преподавателя на обучаемого в вопросах оценки и коррекции ошибок. Приводятся примеры использования процедурных тренажеров при подготовке операторов, водителей и медицинских работников. Подчёркивается важность реализации концепции симуляционного обучения в профессиональной подготовке младшего персонала.
Ключевые слова: симуляционное обучение, имитационный процесс, реалистичность опыта, симуляторы, профессиональная подготовка, сенсорные навыки.
SIMULATION TRAINING IN VOCATIONAL EDUCATION
Mirzakhmedova Sh.A.
Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,
INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the concept of simulation training of a profession and the purpose of the simulator. The stages of simulation professional training of specialists from different industries are revealed. The article focuses on the issue of shifting the focus from the teacher to the student in the assessment and correction of errors. Examples of the use of procedural simulators in the training of drivers and medical workers are given. The importance of the implementation of the concept of simulation training in the vocational training of junior staff is emphasized.
Keywords: simulation training, imitation process, realism of experience, simulators, professional training, sensory skills.
Список литературы / References
- Мирзахмедова Ш.А. Роль образования в развитии инновационного пространства // Научный журнал, 2019. № 3 (37).
- Загидуллин Д.Р., Пулявина Н.С. Методика симуляционного обучения как основа стартапа на рынке образовательных технологий (EdTech) // Экономика, предпринимательство и право, 2021. Том 11. № 2. С. 477-488. doi: 10.18334/epp.11.2.111736.
- Дятлов М.Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства / М.Н. Дятлов. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2013. № 3 (50). С. 52-56.
- Свистунов А.А., Горшков М.Д., Колыш А.Л. Базовые принципы симуляционного обучения // Симуляционный тренинг по малоинвазивной хирургии: лапароскопия, эндоскопия, гинекология, травматология-ортопедия и артроскопия, 2017. С. 11-47.
- Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирзахмедова Ш.А. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА-МЕЛОДИСТА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА (1896–1966)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 618
Батиров Й.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Батиров Йулдашали - старший преподаватель,
кафедра музыкального образования,
Чирчикский государственный педагогический институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: актуальность и необходимость темы данной статьи заключается в том, что после обретения самостоятельности Республики Узбекистан, музыкальное искусство поднялась до уровня государственной политики, возрождения национальной музыкальной культуры и ее развития.
Узбекская народная и профессиональная музыкальная культура славится своим устным творчеством, уникальным мастерством, уникальным опытом и построением собственных музыкальных школ, именами многих известных исполнителей, среди которых есть и Тухтасин Джалилов.
Тухтасин Джалилов является один из ярких представителем узбекского национального музыкального искусства, продолжателем великих мастеров-исполнителей. Он отличаются от других народных певцов своей многогранной творческой деятельностью.
Ключевые слова: бастакор, композитор, исполнитель, народные музыкальные инструменты, испонитель на гиджаке, исполнитель на дутаре, исполнитель на танбуре, музыкальная драма, опера, ария, руководитель, ансамбль, оркестр, труппа, музыка, сигнал, песня, педагог, устоз, дирижёр.
THE LIFE AND WORK OF THE MELODIST-COMPOSER TUKHTASIN JALILOV (1896-1966)
Batirov Yu.
Batirov Yuldashali - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the relevance and necessity of the topic of this article lies in the fact that after gaining independence of the Republic of Uzbekistan, musical art has risen to the level of state policy, the revival of national musical culture and its development.
The Uzbek folk and professional musical culture is famous for its oral creativity, unique skill, unique experience and the construction of its own music schools, the names of many famous performers, including Tukhtasin Jalilov.
Tukhtasin Jalilov is one of the brightest representatives of the Uzbek national musical art, the successor of the great master performers. He is distinguished from other folk singers by his multifaceted creative activity.
Keywords: bastakor, composer, performer, folk musical instruments, gijak performer, dutar performer, tanbur performer, musical drama, opera, aria, leader, ensemble, orchestra, troupe, music, signal, song, teacher, ustoz, conductor.
Список литературы / References
- Олимбоева К., Ахмедов М. “Узбекистон халк мусикачилари”. Ташкент, 1959.
- Пеккер Я. “Узбек операси”. Москва, 1963.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Батиров Й. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА-МЕЛОДИСТА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА (1896–1966) // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
УЛУЧШЕНИЕ КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ C ПОМОЩЬЮ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 571
Абдуллаева М.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,
кафедра узбекского и иностранных языков,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обсуждается происхождение программ английского для специальных целей (ESP), рассматриваются ключевые понятия об ESP и рассматриваются вопросы разработки учебного плана ESP в Государственной консерватории Узбекистана. Данные, приведенные в статье, позволят понять проблемы, с которыми сталкивается преподаватель ESL. В статье анализируются меры, предпринимаемые руководством страны для совершенствования системы изучения иностранных языков, а также различные подходы к обучению иностранному языку с точки зрения развития языковой и профессиональной компетентности ориентированных на будущую конкретную деятельность студентов консерватории. Рассматриваются вопросы личных коммуникативных запросов обучаемых и стимулы, повышающие заинтересованность студентов в изучении языка по своей специальности, а также необходимость профессиональной готовности педагогов, преподающих образовательный курс иностранного языка в специальных целях.
Ключевые слова: английский для специальных целей, коммуникативная компетенция, профессиональная ориентация, специализация.
EXPANDING CAREER OPPORTUNITIES THROUGH LEARNING ENGLISH FOR PROFESSIONAL PURPOSES
Abdullaeva M.А.
Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,
UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the origins of English for Special Purposes (ESP) programs, explores key concepts about ESP, and examines the development of an ESP curriculum at the State Conservatory of Uzbekistan. The data given in the article highlights the issues faced by ESL teachers. The article analyzes the measures taken by the country's leadership to improve the system of learning foreign languages, as well as various approaches to teaching a foreign language from the point of view of the development of linguistic and professional competence focused on the future specific activities of students of the conservatory. The issues of personal communication needs of students and incentives that increase students' interest in learning a language in their specialty, as well as the need for professional readiness of teachers teaching a foreign language educational course for special purposes are considered.
Keywords: english for Specific Purposes, communicative competence, vocational guidance, specialization.
Список литературы / References
- Серсенбаева А.С. Кулахметова М.С. Английский язык для специальных целей: необходимость оценки. Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. № 4 (64).
- Афанасьева М.В. ESP – Английский язык для специальных целей: история и современность. Гуманитарные науки. № 3(7) 2012.
- Мильруд Р. Обучение языку в специальных целях: сущность, методика, рефлексия. [Электронный ресурсhttp://iyazyki.prosv.ru/2013/05/english-special/ (дата обращения: 15.03.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаева М.А. УЛУЧШЕНИЕ КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ C ПОМОЩЬЮ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРОБЛЕМЫ ONE-LINE ОБУЧЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 803
Умуров Н.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Умуров Нодир Касимович – доцент,
кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в период дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Наиболее распространёнными проблемами оne-line обучения стали: отсутствие личного общения с преподавателем, технические проблемы в ходе дистанционного обучения, не все профессии можно освоить дистанционно, отсутствие самомотивации и самодисциплины, студент не может сравнивать свои достижения с достижениями сокурсников, отстраненная оценка материала, преподавателю сложно оценить невербальные показатели усвоения и понимания материала, обезличивание преподавателя и студентов, несамостоятельная учеба и плохой контроль выполнения домашнего задания и другие.
Ключевые слова: оne-line обучение, дистанционное обучение, проблема, самомотивация, самодисциплина, студент, решение, невербальные показатели, оценка материала, преподаватель, отметка, технические проблемы, навыки живого общения, профессиональная практика.
PROBLEMS OF ONE-LINE LEARNING: METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS FOR CONDUCTING DISTANCE LEARNING LESSONS
Umurov N.К.
Umurov Nodir Kasimovich - Associate Professor,
DEPARTMENT MUSICAL SOUND ENGINEERING AND COMPUTER SCIENCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: during the period of distance learning, students faced big problems that affect the quality of education. The most common problems of One-line learning are: lack of personal communication with the teacher, technical problems during distance learning, not all professions can be mastered remotely, lack of self-motivation and self-discipline, the student cannot compare his achievements with the achievements of fellow students, a detached assessment of the material, the teacher it is difficult to evaluate non-verbal indicators of assimilation and understanding of the material, depersonalization of the teacher and students, non-independent study and poor control of homework, and others.
Keywords: one-line learning, distance learning, problem, self-motivation, self-discipline, student, solution, non-verbal indicators, material assessment, teacher, grade, technical problems, live communication skills, professional practice.
Список литературы / References
- Никуличева Н. Дистанционное обучение в образовании: организация и реализация / Наталия Никуличева. Москва,
- Дистанционное обучение. Учебное пособие для ВУЗов. Москва,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Умуров Н.К. ПРОБЛЕМЫ ONE-LINE ОБУЧЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |