Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бондарева Н.В., Матис В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бондарева Наталья Владимировна - магистрант;

Матис Владимир Иванович - доктор педагогических наук, профессор,

 кафедра социально-культурной деятельности,

факультет художественного творчества,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Алтайский государственный институт культуры,

г. Барнаул

Аннотация: статья посвящена проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, выдвинута гипотеза, которая с помощью эмпирического исследования доказана. Приводятся примеры организации работы по развитию детей младшего школьного возраста посредством игровых технологий социально-культурной деятельности. Анализ литературы показал, что проводятся многочисленные исследования, направленные на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Реализация программы осуществляется в три этапа. Эффективность программы, по-видимому, объясняется и тем фактором, что проводилась с учетом интересов детей и задачи программы соответствовали возможностям детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: игра, развитие творческих способностей, младший школьный возраст, социально-культурная деятельность, технологии, хореографический коллектив.

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF YOUNG SCHOOL CHILDREN IN THE CHOREOGRAPHIC COLLECTIVE THROUGH GAME TECHNOLOGIES OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES

Bondareva N.V., Matis V.I.

Bondareva Natalia Vladimirovna - Master's Student;

Matis Vladimir Ivanovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,

DEPARTMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, FACULTY OF ARTS

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ALTAI STATE INSTITUTE OF CULTURE,

BARNAUL

Abstract: the article is devoted to the problem of the development of creative abilities of children of primary school age, a hypothesis is put forward, which is proved by empirical research. Examples of the organization of work on the development of children of primary school age through game technologies of socio-cultural activities are given. The analysis of the literature has shown that numerous studies are conducted aimed at developing the creative abilities of children of primary school age. The program is implemented in three stages. The effectiveness of the program, apparently, is also due to the fact that it was carried out with the interests of children in mind, and the objectives of the program corresponded to the capabilities of children of primary school age.

Keywords: game, development of creative abilities, primary school age, socio-cultural activities, technologies, choreographic team.

Список литературы / References

  • Викторова В.В. Младший школьный возраст как период нравственного становления личности // Вестник МГУКИ: Психологические науки, 2013. № 5. С. 202-205
  • Плюснин А.Д., Медведенко В.В., Беспалова Н.Н. Некоторые аспекты феноменов «игра» и «праздник» в педагогике досуга // Мир науки и образования: Науки об образовании, 2017. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/ (дата обращения 22.01.2021).
  • Киселёва, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебное пособие / Москва: МГУКИ, 2004. 539 с.
  • Третьякова Н.В. Технологические основы социально культурной деятельности; технологические основы рекреационной развлекательной деятельности: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. 58 с.
  • Психологические тесты / сост. С. Касьянов. Москва: Эксмо, 2006. 608 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бондарева Н.В., Матис В.И. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

Дроздова В.П., Матис В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дроздова Валентина Петровна – магистрант;

Матис Владимир Иванович - доктор педагогических наук, профессор,

 кафедра социально-культурной деятельности, факультет художественного творчества,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Алтайский государственный институт культуры,

г. Барнаул

Аннотация: статья посвящена вопросам организации патриотического воспитания подростков в сельской местности. Дается характеристика понятия «патриотизм» как нравственной категории в аспекте личностных качеств индивида; социально-культурные условия рассматриваются как уровень организации культурно-досуговой деятельности в условиях села. Описаны социально-культурные условия организации работы с подростками в сельском учреждении культуры. Освещаются вопросы организации и проведения культурно-досуговых программ патриотической направленности, определены ведущие формы работы с подростками. Раскрыт воспитательный потенциал организованной культурно-досуговой деятельности, направленной на культурное взаимодействие специалиста социокультурной сферы и подростка в процессе совместной деятельности.

Ключевые слова: патриотизм, подросток, социально-культурные условия, сельский дом культуры.

METHODOLOGICAL APPROACHES OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES TO THE PROBLEM OF PATRIOTIC EDUCATION OF ADOLESCENTS

Drozdova V.Р., Matis V.I.

Drozdova Valentina Petrovna - Master's Student;

Matis Vladimir Ivanovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,

DEPARTMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, FACULTY OF ARTISTIC CREATIVITY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION,

 ALTAI STATE INSTITUTE OF CULTURE,

BARNAUL

Annotation: The article is devoted to the organization of patriotic education of teenagers in rural areas. The following concepts are characterized: patriotism as a moral category in the aspect of personal qualities of an individual; socio-cultural conditions are considered as the level of organization of cultural and leisure activities in rural areas. The article describes the socio-cultural conditions of organizing work with teenagers in a rural cultural institution. The issues of organizing and conducting cultural and leisure programs of patriotic orientation are highlighted, and the leading forms of work with teenagers are identified. The article reveals the educational potential of organized cultural and leisure activities aimed at cultural interaction between a specialist in the socio-cultural sphere and a teenager in the process of joint activities.

Keywords: patriotism, teenager, socio-cultural conditions, rural house of culture.

Список литературы / References

  • Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития человека: Психология. Москва:Эксмо, 2004. С. 345–362.
  • Жарков А.Д. Методологии социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков // Мир науки, культуры, образования, 2018. № 5. С. 161-163.
  • Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. Москва: Издательский дом МГУКИ, 2007. 480 с.
  • Шарковская Н.В. Базовые методологические принципы социально-культурной реабилитации инвалидов / Н.В. Шарковская // Вестник МГУКИ: Науки об образовании, 2015. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 15.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Дроздова В.П., Матис В.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ  // Проблемы современной науки и образования  № 2(159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,

кафедра русского языка;

Сарсепбаев Нурислам Бахытжанулы – курсант,

факультет авиационного оборудования,

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил

Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,

г. Воронеж

Аннотация: статья содержит методические указания к преподаванию русского языка как иностранного. Принципы коммуникативности и практической направленности обусловливают то, что в обучении неродному языку основной единицей является предложение – минимальная единица мышления, а следовательно, речи. В предложении одновременно реализуется назывная функция лексики и через словоизменение отражаются логико-грамматические связи предметов, действий, признаков. Авторы обозначают способы действенной подачи лексического и морфологического материала при помощи использования ресурсов синтаксиса.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика обучения русскому языку как иностранному, синтаксическая основа обучения русскому языку, коммуникативность, предложение, синтаксис.

SENTENCE AS THE MAIN COMMUNICATIVE SYNTACTIC UNIT IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Nemykina I.V., Sarsepbajev N.B.

Nemykina Irina Vladimirovna – PhD in Philology, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE;

Sarsepbajev Nurislam Bahytjanuly – Cadet,

 FACULTY OF AVIATION EQUIPMENT,

MILITARY TRAINING AND RESEARCH CENTER OF THE AIR FORCE

AIR FORCE ACADEMY NAMED AFTER PROFESSOR N.E. ZHUKOVSKY AND YU.A. GAGARIN,

VORONEZH

Abstract: the article contains methodological guidelines for teaching Russian as a foreign language. The principles of communication and practical orientation determine that in teaching a non – native language, the main unit is a sentence-the minimum unit of thinking, and therefore speech. The sentence simultaneously implements the name function of vocabulary and reflects the logical and grammatical connections of objects, actions, and signs through word modification. The authors identify ways to effectively present lexical and morphological material through the use of syntax resources.

Keywords: russian as a foreign language, methods of teaching Russian as a foreign language, syntactic basis of teaching Russian as a foreign language, communication, sentence, syntax.

Список литературы / References

  • Актуальная методика обучения иностранным языкам. Учебник. Под ред. В.А. Цыбаневой. Волгоград: ГАУ ДПО ВГАПО, 2019. 252 с.
  • Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М.: Просвещение, 1979. 416 с.
  • Глухов В.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 376 с.
  • Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования  № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Субботкина З.Н.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Субботкина Зинаида Николаевна - учитель физики-математики,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 23, г. Астрахань

Аннотация: математическая деятельность будет важнейшей в 21 веке, т.к. математика играет ключевую роль в большинстве отраслей, а математическая грамотность и логика рассуждения нужны всем [3]. Учебное сотрудничество рассматривается как методический аспект условия развития учащихся. В статье приведены методы повышения результативности обучения математике, раскрыты основные этапы подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса в форме ОГЭ. В статье также выделена важная роль информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: учебное сотрудничество, результативность процесса обучения математике.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF THE MATHEMATICS LEARNING PROCESS

Subbotkina Z.N.

Subbotkina Zinaida Nikolaevna - Teacher of physics-mathematics,

MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 23, ASTRAKHAN

Abstract: mathematical activity will be the most important in the 21st century, since mathematics plays a key role in most industries, and everyone needs mathematical literacy and logic of reasoning [3]. Educational cooperation is considered as a methodological aspect of the condition for the development of students. The article provides methods for increasing the effectiveness of teaching mathematics, reveals the main stages of preparation for the final certification of 9th grade students in the form of the OGE. The article also highlights the important role of information and communication technologies.

Keywords: educational cooperation, the effectiveness of the process of teaching mathematics.

Список литературы / References

  • Андреев О. Перед экзаменом // Школьный психолог, 2001. № 24.
  • Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
  • Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. 125 N 2506-р).
  • Открытый банк задач ОГЭ по математике. [Электронный ресурсhttp://alexlarin.net/ege14.html/ (дата обращения: 14.12.2020).
  • Шуба М.Ю. Учимся творчески мыслить на уроках математики. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 218 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Субботкина З.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки