ОЦЕНКА МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 апр
- Просмотров: 1082
Парпиева М.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Парпиева Малика Моминовна – старший преподаватель,
кафедра методики профессионального образования,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена оценке подготовленной модели менеджмента развития профессиональной компетентности преподавателей системы высшего педагогического образования по таким критериям как целесообразность, инновационность, практичность. Подготовленная модель прошла процедуру экспертного оценивания, позволяющая сделать вывод о том, что в совершенствовании процесса развития профессиональной компетентности важна целостная совокупность всех элементов модели, ее системность и направленность на непрерывное развитие преподавателей.
Ключевые слова: модель менеджмента, преподаватели, развитие профессиональной компетентности, система высшего педагогического образования, оценка, целесообразность, инновационность, практичность.
ASSESSMENT OF THE MANAGEMENT MODEL FOR THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS OF HIGHER EDUCATION TEACHER EDUCATION
Parpieva M.M.
Parpieva Malika Mominovna – Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF VOCATIONAL EDUCATION METHODS,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to evaluating the prepared management model for the development of professional competence of teachers of higher education in such criteria as expediency, innovativeness, and practicality. The prepared model has passed the procedure of expert assessment, which allows us to conclude that in improving the process of developing professional competence, an integral set of all elements of the model, its consistency and focus on the continuous development of teachers are important.
Keywords: management model, teachers, development of professional competence, system of higher pedagogical education, assessment, appropriateness, innovativeness, practicality.
Список литературы / References
- Алексеев С.В. К вопросу экспертной оценки как эффективному методу диагностики в педагогической деятельности // Методист, 2004. № 4. С. 7-11.
- Бордовская Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография / Г.А. Бордовской, A.A. Нестерова, С.Ю. Тряпицын. С-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 359 с.
- Ефремов Л.Г., Абруков B.C. Проблемы моделирования процессов в системе образования и их оценка. Новые подходы // Известия Российской академии образования, 2002. № 1. С. 139-142.
- Зайниева Н.Б. Экспертная оценка модели образовательного процесса // Молодой ученый, 2017. № 3.2. С. 6-8.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Парпиева М.М. ОЦЕНКА МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 апр
- Просмотров: 911
Алленова И.В., Ташева У.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Алленова Ирина Владимировна – старший преподаватель;
Ташева Умида Темуровна – старший преподаватель,
кафедра языков,
Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена специфике обучения русскому языку в технических вузах Республики Узбекистан. Выполнен анализ актуальных проблем преподавания русского языка студентам инженерных специальностей. Отмечена важность поддержания мотивации студентов к изучению русского языка как иностранного. Перечислены способы повышения мотивации и интереса к предмету изучения. Рассмотрены приемы использования в процессе преподавания русского языка информационных и коммуникационных технологий. Подчеркнута важность изучения русского языка как на общем уровне, так и на уровне специальной технической и научной терминологии.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, компетентностный подход, нейтральный и научный стили речи, преподавание технических дисциплин, повышении мотивации.
FEATURES OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN TECHNICAL UNIVERSITIES
Allenova I.V., Tasheva U.T.
Allenova Irina Vladimirovna – Senior Teacher;
Tasheva Umida Temurovna – Senior Teacher,
DEPARTMENT OF LANGUAGES,
TASHKENT INSTITUTE OF IRRIGATION AND AGRICULTURAL MECHANIZATION ENGINEERS,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the specifics of teaching the Russian language in technical universities of the Republic of Uzbekistan. The analysis of actual problems of teaching the Russian language to students of engineering specialties is carried out. The importance of maintaining students' motivation to study Russian as a foreign language is noted. The ways to increase motivation and interest in the subject of study are listed. The methods of using information and communication technologies in the process of teaching the Russian language are considered. The importance of studying the Russian language both at the general level and at the level of special technical and scientific terminology is emphasized.
Keywords: Russian as a foreign language, competence-based approach, neutral and scientific styles of speech, teaching technical disciplines, increasing motivation.
Список литературы / References /
- Альтбах Ф.Дж. Тенденции в глобальном высшем образовании, мониторинг академической революции. Основные тенденции развития высшего образования, глобальные и Болонские измерения. Москва, 2010.
- Алленова И.В. Веб-квест в организации проектной деятельности студентов неязыковых вузов по русскому языку // Вестник науки и образования, 2020. № 6-2 (84).
- Тюменцева Е.В. Ионкина Е.С. Харламова Н.В. Харламов О.С. Специфика обучения иностранных студентов инженерных специальностей в условиях современного технического вуза // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, 2017. Т. 11. №. 1.
- Филимонова Н.Ю., Горьковская В.Д., Харламова Н.В. Подготовка к курсовым работам по НСР с применением информационных технологий // Вестник ТулГУ. Серия «Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. Вып. 10. Ч. 1. ТулГУ. Тула, 2011. 99 с.
- Ташева У.Т. Использование аудиоподкастов и видеоподкастов в обучении русскому языку как неродному // Научный журнал, 2018. № 9 (32). С. 55-56.
- Sharifbaeva H.Y., Abdurazzakova D.A. Technology of blended learning as a condition of formation self-education skills for students // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education, 2020. С. 73-75.
- Силкина Т.Г. Привитие навыков самообучения // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: Сб. науч. ст. УлГТУ. Ульяновск, 2005. С. 102.
- Анопочкина Р.Х. Обучение русскому языку студентов-иностранцев в техническом вузе: проблемы и решения // Гуманитарный вестник, 2013. № 2 (4).
- Ионкина Е.С. Экспериментальное исследование факторов и условий формирования профессионально-языковой компетентности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки, 2012. № 1 (65). С. 50-53.
- Корниенко Е.Р., Тенчурина Л.З. Проблемы языковой подготовки иностранных студентов в вузе // Агроинженерия, 2012. № 4-1 (55).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Алленова И.В., Ташева У.Т. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 март
- Просмотров: 978
Мирзахмедова Ш.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,
кафедра инновационных образовательных технологий,
Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается понятие симуляционного обучения профессии и назначение симуляторов. Раскрываются этапы симуляционного профессионального обучения специалистов разных отраслей. Акцентируется вопрос смещения центра внимания с преподавателя на обучаемого в вопросах оценки и коррекции ошибок. Приводятся примеры использования процедурных тренажеров при подготовке операторов, водителей и медицинских работников. Подчёркивается важность реализации концепции симуляционного обучения в профессиональной подготовке младшего персонала.
Ключевые слова: симуляционное обучение, имитационный процесс, реалистичность опыта, симуляторы, профессиональная подготовка, сенсорные навыки.
SIMULATION TRAINING IN VOCATIONAL EDUCATION
Mirzakhmedova Sh.A.
Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,
INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the concept of simulation training of a profession and the purpose of the simulator. The stages of simulation professional training of specialists from different industries are revealed. The article focuses on the issue of shifting the focus from the teacher to the student in the assessment and correction of errors. Examples of the use of procedural simulators in the training of drivers and medical workers are given. The importance of the implementation of the concept of simulation training in the vocational training of junior staff is emphasized.
Keywords: simulation training, imitation process, realism of experience, simulators, professional training, sensory skills.
Список литературы / References
- Мирзахмедова Ш.А. Роль образования в развитии инновационного пространства // Научный журнал, 2019. № 3 (37).
- Загидуллин Д.Р., Пулявина Н.С. Методика симуляционного обучения как основа стартапа на рынке образовательных технологий (EdTech) // Экономика, предпринимательство и право, 2021. Том 11. № 2. С. 477-488. doi: 10.18334/epp.11.2.111736.
- Дятлов М.Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства / М.Н. Дятлов. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2013. № 3 (50). С. 52-56.
- Свистунов А.А., Горшков М.Д., Колыш А.Л. Базовые принципы симуляционного обучения // Симуляционный тренинг по малоинвазивной хирургии: лапароскопия, эндоскопия, гинекология, травматология-ортопедия и артроскопия, 2017. С. 11-47.
- Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мирзахмедова Ш.А. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА-МЕЛОДИСТА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА (1896–1966)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 778
Батиров Й.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Батиров Йулдашали - старший преподаватель,
кафедра музыкального образования,
Чирчикский государственный педагогический институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: актуальность и необходимость темы данной статьи заключается в том, что после обретения самостоятельности Республики Узбекистан, музыкальное искусство поднялась до уровня государственной политики, возрождения национальной музыкальной культуры и ее развития.
Узбекская народная и профессиональная музыкальная культура славится своим устным творчеством, уникальным мастерством, уникальным опытом и построением собственных музыкальных школ, именами многих известных исполнителей, среди которых есть и Тухтасин Джалилов.
Тухтасин Джалилов является один из ярких представителем узбекского национального музыкального искусства, продолжателем великих мастеров-исполнителей. Он отличаются от других народных певцов своей многогранной творческой деятельностью.
Ключевые слова: бастакор, композитор, исполнитель, народные музыкальные инструменты, испонитель на гиджаке, исполнитель на дутаре, исполнитель на танбуре, музыкальная драма, опера, ария, руководитель, ансамбль, оркестр, труппа, музыка, сигнал, песня, педагог, устоз, дирижёр.
THE LIFE AND WORK OF THE MELODIST-COMPOSER TUKHTASIN JALILOV (1896-1966)
Batirov Yu.
Batirov Yuldashali - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the relevance and necessity of the topic of this article lies in the fact that after gaining independence of the Republic of Uzbekistan, musical art has risen to the level of state policy, the revival of national musical culture and its development.
The Uzbek folk and professional musical culture is famous for its oral creativity, unique skill, unique experience and the construction of its own music schools, the names of many famous performers, including Tukhtasin Jalilov.
Tukhtasin Jalilov is one of the brightest representatives of the Uzbek national musical art, the successor of the great master performers. He is distinguished from other folk singers by his multifaceted creative activity.
Keywords: bastakor, composer, performer, folk musical instruments, gijak performer, dutar performer, tanbur performer, musical drama, opera, aria, leader, ensemble, orchestra, troupe, music, signal, song, teacher, ustoz, conductor.
Список литературы / References
- Олимбоева К., Ахмедов М. “Узбекистон халк мусикачилари”. Ташкент, 1959.
- Пеккер Я. “Узбек операси”. Москва, 1963.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Батиров Й. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА-МЕЛОДИСТА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА (1896–1966) // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |