Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ У УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Мухамедова Х.Б.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мухамедова Холида Бахтиёровна – преподаватель,

кафедра методики профессионального образования,

Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются задачи трудового воспитания школьников Узбекистана в соответствии с Концепцией развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года. В частности, изучается вопрос формирования навыков по конструированию чертежей швейных изделий на уроках технологии. Приводятся рекомендации к составлению учебной программы «Технология» для 5 - 9 классов общеобразовательной школы, касающиеся формирования навыков конструирования чертежей швейных изделий. Подчёркивается важность развития творческого начала у школьников и осознания учеником своих способностей и направленности при дальнейшем выборе профессии.

Ключевые слова: навыки конструирования, чертежи швейных изделий, формирование компетенций, задачи, профессия.

FORMATION OF SKILLS IN DESIGNING DRAWINGS OF SEWING PRODUCTS FOR STUDENTS IN TECHNOLOGY LESSONS

Mukhamedova Н.B.

Mukhamedova Holida Bakhtiyorovna – Тeacher,

DEPARTMENT OF VOCATIONAL EDUCATION METHODS,

TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the tasks of labor education of schoolchildren in Uzbekistan in accordance with the Concept of development of the public education system of the Republic of Uzbekistan until 2030. In particular, the issue of the formation of skills in the design of drawings of garments is studied at the lessons of "Technology". Recommendations are given for the preparation of the curriculum "Technology" for grades 5-9 of secondary schools, concerning the formation of skills in the design of drawings of garments. The importance of the development of the creative principle in schoolchildren and the student's awareness of their abilities and orientation in the further choice of a profession is emphasized.

Keywords: design skills, garment drawings, formation of competencies, tasks, career guidance.

References / Список литературы

  • Sharipov S. Kasb tanlashga yo’llash fanidan sessiya oralig’i nazorat ishlari // Архив Научных Публикаций JSPI, 2020.
  • Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года. Указ Президента РУЗ от 29.04.2019 № УП-5712 // Национальная база данных законодательства, 29.04.2019 г., № 06/19/5712/3034
  • Якубова Х.С., Мухамедова Х.Б. Трудовое воспитание, как социальное явление в педагогике // Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития, 2018. С. 277-279.
  • Мустафокулов А.А., Абдувалиев Х.А. Основные критерии качества образования // Научный вестник Scientific Reports. Т. 132.
  • Захарова Е.В. Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школ : дис., 2018.
  • Мустафокулов А.А., Абдувалиев Х.А. Основные критерии качества образования // Научный вестник Scientific Reports. Т. 132.
  • Воронина М.С., Козуб Л.В. Конструирование и моделирование на уроках технологии как средство развития учащихся // Современные тенденции развития фундаментальных и прикладных наук, 2018. С. 67.
  • Коликова Е.Г. Особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс на уроках технологии // Школьные технологии, 2018. № 6.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухамедова Х.Б. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ У УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бондарева Н.В., Матис В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бондарева Наталья Владимировна - магистрант;

Матис Владимир Иванович - доктор педагогических наук, профессор,

 кафедра социально-культурной деятельности,

факультет художественного творчества,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Алтайский государственный институт культуры,

г. Барнаул

Аннотация: статья посвящена проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, выдвинута гипотеза, которая с помощью эмпирического исследования доказана. Приводятся примеры организации работы по развитию детей младшего школьного возраста посредством игровых технологий социально-культурной деятельности. Анализ литературы показал, что проводятся многочисленные исследования, направленные на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Реализация программы осуществляется в три этапа. Эффективность программы, по-видимому, объясняется и тем фактором, что проводилась с учетом интересов детей и задачи программы соответствовали возможностям детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: игра, развитие творческих способностей, младший школьный возраст, социально-культурная деятельность, технологии, хореографический коллектив.

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF YOUNG SCHOOL CHILDREN IN THE CHOREOGRAPHIC COLLECTIVE THROUGH GAME TECHNOLOGIES OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES

Bondareva N.V., Matis V.I.

Bondareva Natalia Vladimirovna - Master's Student;

Matis Vladimir Ivanovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,

DEPARTMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, FACULTY OF ARTS

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ALTAI STATE INSTITUTE OF CULTURE,

BARNAUL

Abstract: the article is devoted to the problem of the development of creative abilities of children of primary school age, a hypothesis is put forward, which is proved by empirical research. Examples of the organization of work on the development of children of primary school age through game technologies of socio-cultural activities are given. The analysis of the literature has shown that numerous studies are conducted aimed at developing the creative abilities of children of primary school age. The program is implemented in three stages. The effectiveness of the program, apparently, is also due to the fact that it was carried out with the interests of children in mind, and the objectives of the program corresponded to the capabilities of children of primary school age.

Keywords: game, development of creative abilities, primary school age, socio-cultural activities, technologies, choreographic team.

Список литературы / References

  • Викторова В.В. Младший школьный возраст как период нравственного становления личности // Вестник МГУКИ: Психологические науки, 2013. № 5. С. 202-205
  • Плюснин А.Д., Медведенко В.В., Беспалова Н.Н. Некоторые аспекты феноменов «игра» и «праздник» в педагогике досуга // Мир науки и образования: Науки об образовании, 2017. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/ (дата обращения 22.01.2021).
  • Киселёва, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебное пособие / Москва: МГУКИ, 2004. 539 с.
  • Третьякова Н.В. Технологические основы социально культурной деятельности; технологические основы рекреационной развлекательной деятельности: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. 58 с.
  • Психологические тесты / сост. С. Касьянов. Москва: Эксмо, 2006. 608 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бондарева Н.В., Матис В.И. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

Дроздова В.П., Матис В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дроздова Валентина Петровна – магистрант;

Матис Владимир Иванович - доктор педагогических наук, профессор,

 кафедра социально-культурной деятельности, факультет художественного творчества,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Алтайский государственный институт культуры,

г. Барнаул

Аннотация: статья посвящена вопросам организации патриотического воспитания подростков в сельской местности. Дается характеристика понятия «патриотизм» как нравственной категории в аспекте личностных качеств индивида; социально-культурные условия рассматриваются как уровень организации культурно-досуговой деятельности в условиях села. Описаны социально-культурные условия организации работы с подростками в сельском учреждении культуры. Освещаются вопросы организации и проведения культурно-досуговых программ патриотической направленности, определены ведущие формы работы с подростками. Раскрыт воспитательный потенциал организованной культурно-досуговой деятельности, направленной на культурное взаимодействие специалиста социокультурной сферы и подростка в процессе совместной деятельности.

Ключевые слова: патриотизм, подросток, социально-культурные условия, сельский дом культуры.

METHODOLOGICAL APPROACHES OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES TO THE PROBLEM OF PATRIOTIC EDUCATION OF ADOLESCENTS

Drozdova V.Р., Matis V.I.

Drozdova Valentina Petrovna - Master's Student;

Matis Vladimir Ivanovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,

DEPARTMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, FACULTY OF ARTISTIC CREATIVITY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION,

 ALTAI STATE INSTITUTE OF CULTURE,

BARNAUL

Annotation: The article is devoted to the organization of patriotic education of teenagers in rural areas. The following concepts are characterized: patriotism as a moral category in the aspect of personal qualities of an individual; socio-cultural conditions are considered as the level of organization of cultural and leisure activities in rural areas. The article describes the socio-cultural conditions of organizing work with teenagers in a rural cultural institution. The issues of organizing and conducting cultural and leisure programs of patriotic orientation are highlighted, and the leading forms of work with teenagers are identified. The article reveals the educational potential of organized cultural and leisure activities aimed at cultural interaction between a specialist in the socio-cultural sphere and a teenager in the process of joint activities.

Keywords: patriotism, teenager, socio-cultural conditions, rural house of culture.

Список литературы / References

  • Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития человека: Психология. Москва:Эксмо, 2004. С. 345–362.
  • Жарков А.Д. Методологии социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков // Мир науки, культуры, образования, 2018. № 5. С. 161-163.
  • Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. Москва: Издательский дом МГУКИ, 2007. 480 с.
  • Шарковская Н.В. Базовые методологические принципы социально-культурной реабилитации инвалидов / Н.В. Шарковская // Вестник МГУКИ: Науки об образовании, 2015. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 15.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Дроздова В.П., Матис В.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ  // Проблемы современной науки и образования  № 2(159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,

кафедра русского языка;

Сарсепбаев Нурислам Бахытжанулы – курсант,

факультет авиационного оборудования,

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил

Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,

г. Воронеж

Аннотация: статья содержит методические указания к преподаванию русского языка как иностранного. Принципы коммуникативности и практической направленности обусловливают то, что в обучении неродному языку основной единицей является предложение – минимальная единица мышления, а следовательно, речи. В предложении одновременно реализуется назывная функция лексики и через словоизменение отражаются логико-грамматические связи предметов, действий, признаков. Авторы обозначают способы действенной подачи лексического и морфологического материала при помощи использования ресурсов синтаксиса.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика обучения русскому языку как иностранному, синтаксическая основа обучения русскому языку, коммуникативность, предложение, синтаксис.

SENTENCE AS THE MAIN COMMUNICATIVE SYNTACTIC UNIT IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Nemykina I.V., Sarsepbajev N.B.

Nemykina Irina Vladimirovna – PhD in Philology, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE;

Sarsepbajev Nurislam Bahytjanuly – Cadet,

 FACULTY OF AVIATION EQUIPMENT,

MILITARY TRAINING AND RESEARCH CENTER OF THE AIR FORCE

AIR FORCE ACADEMY NAMED AFTER PROFESSOR N.E. ZHUKOVSKY AND YU.A. GAGARIN,

VORONEZH

Abstract: the article contains methodological guidelines for teaching Russian as a foreign language. The principles of communication and practical orientation determine that in teaching a non – native language, the main unit is a sentence-the minimum unit of thinking, and therefore speech. The sentence simultaneously implements the name function of vocabulary and reflects the logical and grammatical connections of objects, actions, and signs through word modification. The authors identify ways to effectively present lexical and morphological material through the use of syntax resources.

Keywords: russian as a foreign language, methods of teaching Russian as a foreign language, syntactic basis of teaching Russian as a foreign language, communication, sentence, syntax.

Список литературы / References

  • Актуальная методика обучения иностранным языкам. Учебник. Под ред. В.А. Цыбаневой. Волгоград: ГАУ ДПО ВГАПО, 2019. 252 с.
  • Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М.: Просвещение, 1979. 416 с.
  • Глухов В.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 376 с.
  • Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования  № 1 (158), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки