ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 март
- Просмотров: 550
Рузиматова Г.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Рузиматова Гульбахор Адилжановна – ассистент,
кафедра технической надежности машин,
Ташкентский государственный транспортный университет,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется важность практического освоения специальных дисциплин студентами транспортных вузов. Рассматриваются проблемы организации производственной практики у будущих инженеров-дорожников в соответствии с учебным планом на местах проведения практики. Приводится пример организации производственной практики по геологическим изысканиям – требования к содержанию, организации, формируемым у студентов умениям и навыкам. Приводятся примеры внедрения инновационных компьютерных и педагогических технологий. Подчёркивается актуальность участия вузов в государственных программах по развитию транспортной инфраструктуры в Узбекистане.
Ключевые слова: образовательный стандарт, производственная практика студентов, информационные технологии, педагогические технологии, имитационное моделирование.
ORGANIZATION AND MANAGEMENT OF INDUSTRIAL PRACTICE IN SPECIAL SUBJECTS IN THE PREPARATION OF ROAD CONSTRUCTION ENGINEERS
Ruzimatova G.A.
Ruzimatova Gulbakhor Adilzhanovna - Аssistant,
DEPARTMENT OF TECHNICAL RELIABILITY OF MACHINES,
TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the importance of practical mastering of special disciplines by students of transport universities. The problems of organizing industrial practice for future road engineers in accordance with the curriculum at the places of practice are considered. An example of the organization of industrial practice in geological surveys is given - the requirements for the content, organization, skills and abilities formed in students. Examples of the introduction of innovative computer and pedagogical technologies are given. The relevance of the participation of universities in state programs for the development of transport infrastructure in Uzbekistan is emphasized.
Keywords: educational standard, industrial practice of students, information technology, pedagogical technologies, simulation.
Список литературы / References
- Автомобильные дороги: Рабочие программы практик / Сост.: А.Ф. Зубков, Т.И. Любимова, Н.М. Снятков. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 24 с.
- Компьютерное моделирование управления рабочим оборудованием одноковшового экскаватора. Наземные транспортно-технологические комплексы и средства // Материалы Международной научно-технической конференции. Под общ. редакцией Ш. М. Мерданова. Тюмень: ТИУ, 2015. 346 с.
- Тимченко В.С. Применение имитационного моделирования в учебном процессе на примере транспортного вуза // Электронное обучение в непрерывном образовании, 2016. № 1. С. 903-908.
- Шарифбаева Х.Я., Тогаев Г.Ш., Шамсиддинова Э.М. Внутренние факторы самоорганизации студентом учебной деятельности // Научный журнал, 2018. № 9. С. 53-54.
- Анаркулова Г.М., Рузиматова Г.А. Инновационные методы организации практических занятий при подготовке инженеров-дорожников // Вестник науки и образования. 2020. № 3-1 (81).
- Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Условия совершенствования практической подготовки инженеров дорожно-строительной отрасли // Наука и образование сегодня, 2020. № 2 (49).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рузиматова Г.А. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ У УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 март
- Просмотров: 870
Мухамедова Х.Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мухамедова Холида Бахтиёровна – преподаватель,
кафедра методики профессионального образования,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются задачи трудового воспитания школьников Узбекистана в соответствии с Концепцией развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года. В частности, изучается вопрос формирования навыков по конструированию чертежей швейных изделий на уроках технологии. Приводятся рекомендации к составлению учебной программы «Технология» для 5 - 9 классов общеобразовательной школы, касающиеся формирования навыков конструирования чертежей швейных изделий. Подчёркивается важность развития творческого начала у школьников и осознания учеником своих способностей и направленности при дальнейшем выборе профессии.
Ключевые слова: навыки конструирования, чертежи швейных изделий, формирование компетенций, задачи, профессия.
FORMATION OF SKILLS IN DESIGNING DRAWINGS OF SEWING PRODUCTS FOR STUDENTS IN TECHNOLOGY LESSONS
Mukhamedova Н.B.
Mukhamedova Holida Bakhtiyorovna – Тeacher,
DEPARTMENT OF VOCATIONAL EDUCATION METHODS,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the tasks of labor education of schoolchildren in Uzbekistan in accordance with the Concept of development of the public education system of the Republic of Uzbekistan until 2030. In particular, the issue of the formation of skills in the design of drawings of garments is studied at the lessons of "Technology". Recommendations are given for the preparation of the curriculum "Technology" for grades 5-9 of secondary schools, concerning the formation of skills in the design of drawings of garments. The importance of the development of the creative principle in schoolchildren and the student's awareness of their abilities and orientation in the further choice of a profession is emphasized.
Keywords: design skills, garment drawings, formation of competencies, tasks, career guidance.
References / Список литературы
- Sharipov S. Kasb tanlashga yo’llash fanidan sessiya oralig’i nazorat ishlari // Архив Научных Публикаций JSPI, 2020.
- Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года. Указ Президента РУЗ от 29.04.2019 № УП-5712 // Национальная база данных законодательства, 29.04.2019 г., № 06/19/5712/3034
- Якубова Х.С., Мухамедова Х.Б. Трудовое воспитание, как социальное явление в педагогике // Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития, 2018. С. 277-279.
- Мустафокулов А.А., Абдувалиев Х.А. Основные критерии качества образования // Научный вестник Scientific Reports. Т. 132.
- Захарова Е.В. Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школ : дис., 2018.
- Мустафокулов А.А., Абдувалиев Х.А. Основные критерии качества образования // Научный вестник Scientific Reports. Т. 132.
- Воронина М.С., Козуб Л.В. Конструирование и моделирование на уроках технологии как средство развития учащихся // Современные тенденции развития фундаментальных и прикладных наук, 2018. С. 67.
- Коликова Е.Г. Особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс на уроках технологии // Школьные технологии, 2018. № 6.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мухамедова Х.Б. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ У УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 янв
- Просмотров: 689
Бондарева Н.В., Матис В.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бондарева Наталья Владимировна - магистрант;
Матис Владимир Иванович - доктор педагогических наук, профессор,
кафедра социально-культурной деятельности,
факультет художественного творчества,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Алтайский государственный институт культуры,
г. Барнаул
Аннотация: статья посвящена проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, выдвинута гипотеза, которая с помощью эмпирического исследования доказана. Приводятся примеры организации работы по развитию детей младшего школьного возраста посредством игровых технологий социально-культурной деятельности. Анализ литературы показал, что проводятся многочисленные исследования, направленные на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Реализация программы осуществляется в три этапа. Эффективность программы, по-видимому, объясняется и тем фактором, что проводилась с учетом интересов детей и задачи программы соответствовали возможностям детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: игра, развитие творческих способностей, младший школьный возраст, социально-культурная деятельность, технологии, хореографический коллектив.
DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF YOUNG SCHOOL CHILDREN IN THE CHOREOGRAPHIC COLLECTIVE THROUGH GAME TECHNOLOGIES OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES
Bondareva N.V., Matis V.I.
Bondareva Natalia Vladimirovna - Master's Student;
Matis Vladimir Ivanovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,
DEPARTMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, FACULTY OF ARTS
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
ALTAI STATE INSTITUTE OF CULTURE,
BARNAUL
Abstract: the article is devoted to the problem of the development of creative abilities of children of primary school age, a hypothesis is put forward, which is proved by empirical research. Examples of the organization of work on the development of children of primary school age through game technologies of socio-cultural activities are given. The analysis of the literature has shown that numerous studies are conducted aimed at developing the creative abilities of children of primary school age. The program is implemented in three stages. The effectiveness of the program, apparently, is also due to the fact that it was carried out with the interests of children in mind, and the objectives of the program corresponded to the capabilities of children of primary school age.
Keywords: game, development of creative abilities, primary school age, socio-cultural activities, technologies, choreographic team.
Список литературы / References
- Викторова В.В. Младший школьный возраст как период нравственного становления личности // Вестник МГУКИ: Психологические науки, 2013. № 5. С. 202-205
- Плюснин А.Д., Медведенко В.В., Беспалова Н.Н. Некоторые аспекты феноменов «игра» и «праздник» в педагогике досуга // Мир науки и образования: Науки об образовании, 2017. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/ (дата обращения 22.01.2021).
- Киселёва, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебное пособие / Москва: МГУКИ, 2004. 539 с.
- Третьякова Н.В. Технологические основы социально культурной деятельности; технологические основы рекреационной развлекательной деятельности: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. 58 с.
- Психологические тесты / сост. С. Касьянов. Москва: Эксмо, 2006. 608 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Бондарева Н.В., Матис В.И. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 янв
- Просмотров: 606
Дроздова В.П., Матис В.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Дроздова Валентина Петровна – магистрант;
Матис Владимир Иванович - доктор педагогических наук, профессор,
кафедра социально-культурной деятельности, факультет художественного творчества,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Алтайский государственный институт культуры,
г. Барнаул
Аннотация: статья посвящена вопросам организации патриотического воспитания подростков в сельской местности. Дается характеристика понятия «патриотизм» как нравственной категории в аспекте личностных качеств индивида; социально-культурные условия рассматриваются как уровень организации культурно-досуговой деятельности в условиях села. Описаны социально-культурные условия организации работы с подростками в сельском учреждении культуры. Освещаются вопросы организации и проведения культурно-досуговых программ патриотической направленности, определены ведущие формы работы с подростками. Раскрыт воспитательный потенциал организованной культурно-досуговой деятельности, направленной на культурное взаимодействие специалиста социокультурной сферы и подростка в процессе совместной деятельности.
Ключевые слова: патриотизм, подросток, социально-культурные условия, сельский дом культуры.
METHODOLOGICAL APPROACHES OF SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES TO THE PROBLEM OF PATRIOTIC EDUCATION OF ADOLESCENTS
Drozdova V.Р., Matis V.I.
Drozdova Valentina Petrovna - Master's Student;
Matis Vladimir Ivanovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,
DEPARTMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, FACULTY OF ARTISTIC CREATIVITY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION,
ALTAI STATE INSTITUTE OF CULTURE,
BARNAUL
Annotation: The article is devoted to the organization of patriotic education of teenagers in rural areas. The following concepts are characterized: patriotism as a moral category in the aspect of personal qualities of an individual; socio-cultural conditions are considered as the level of organization of cultural and leisure activities in rural areas. The article describes the socio-cultural conditions of organizing work with teenagers in a rural cultural institution. The issues of organizing and conducting cultural and leisure programs of patriotic orientation are highlighted, and the leading forms of work with teenagers are identified. The article reveals the educational potential of organized cultural and leisure activities aimed at cultural interaction between a specialist in the socio-cultural sphere and a teenager in the process of joint activities.
Keywords: patriotism, teenager, socio-cultural conditions, rural house of culture.
Список литературы / References
- Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития человека: Психология. Москва:Эксмо, 2004. С. 345–362.
- Жарков А.Д. Методологии социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков // Мир науки, культуры, образования, 2018. № 5. С. 161-163.
- Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. Москва: Издательский дом МГУКИ, 2007. 480 с.
- Шарковская Н.В. Базовые методологические принципы социально-культурной реабилитации инвалидов / Н.В. Шарковская // Вестник МГУКИ: Науки об образовании, 2015. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 15.01.2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дроздова В.П., Матис В.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ // Проблемы современной науки и образования № 2(159), 2021. - С. {см. журнал}. |