13.00.00 Педагогические науки
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 22.03.2021, 13:21
- Просмотров: 802
Мирзахмедова Ш.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,
кафедра инновационных образовательных технологий,
Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается понятие симуляционного обучения профессии и назначение симуляторов. Раскрываются этапы симуляционного профессионального обучения специалистов разных отраслей. Акцентируется вопрос смещения центра внимания с преподавателя на обучаемого в вопросах оценки и коррекции ошибок. Приводятся примеры использования процедурных тренажеров при подготовке операторов, водителей и медицинских работников. Подчёркивается важность реализации концепции симуляционного обучения в профессиональной подготовке младшего персонала.
Ключевые слова: симуляционное обучение, имитационный процесс, реалистичность опыта, симуляторы, профессиональная подготовка, сенсорные навыки.
SIMULATION TRAINING IN VOCATIONAL EDUCATION
Mirzakhmedova Sh.A.
Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,
INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the concept of simulation training of a profession and the purpose of the simulator. The stages of simulation professional training of specialists from different industries are revealed. The article focuses on the issue of shifting the focus from the teacher to the student in the assessment and correction of errors. Examples of the use of procedural simulators in the training of drivers and medical workers are given. The importance of the implementation of the concept of simulation training in the vocational training of junior staff is emphasized.
Keywords: simulation training, imitation process, realism of experience, simulators, professional training, sensory skills.
Список литературы / References
- Мирзахмедова Ш.А. Роль образования в развитии инновационного пространства // Научный журнал, 2019. № 3 (37).
- Загидуллин Д.Р., Пулявина Н.С. Методика симуляционного обучения как основа стартапа на рынке образовательных технологий (EdTech) // Экономика, предпринимательство и право, 2021. Том 11. № 2. С. 477-488. doi: 10.18334/epp.11.2.111736.
- Дятлов М.Н. Электронные системы обучения водителя транспортного средства / М.Н. Дятлов. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2013. № 3 (50). С. 52-56.
- Свистунов А.А., Горшков М.Д., Колыш А.Л. Базовые принципы симуляционного обучения // Симуляционный тренинг по малоинвазивной хирургии: лапароскопия, эндоскопия, гинекология, травматология-ортопедия и артроскопия, 2017. С. 11-47.
- Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирзахмедова Ш.А. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |