Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ЭССЕ-СОЧИНЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Еремеева А.П., Винникова А.М.

 Еремеева Ангелина Павловна - доктор педагогических наук, профессор;

Винникова Анна Михайловна - соискатель,

кафедра методики преподавания русского языка,

Институт Филологии

Московский педагогический государственный университет,

г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы жанровой практики на уроках русского языка в школе. Отмечается важность формирования коммуникативной компетенции у школьников. Автор считает первостепенной задачей учителя-словесника обучение школьников созданию сочинения-эссе, поскольку этот вид сочинения развивает связную речь, помогает формировать коммуникативные умения, необходимые на итоговом сочинении в 11 классе и на ЕГЭ по русскому языку. Поэтому автор последовательно раскрывает особенности подготовки обучающихся к написанию сочинения в жанре эссе, предлагает критерии оценки этого вида творческой письменной работы. Сущность методики заключается в создании комплекса методов и приёмов для активизации личностного опыта обучающихся в процессе подготовки их к написанию сочинения в жанре эссе. В статье отмечается, что умение писать сочинение-эссе создаёт в дальнейшем предпосылки для интеллектуального и духовного развития ученика, повышает уровень его культуры. Применение умений в области данного вида сочинения поможет будущим выпускникам точно выражать мысли, что необходимо для социализации и налаживания коммуникаций, а также совершенствовать навыки письма, повысить уровень общей грамотности, стать образованными, культурными и успешными в жизни людьми.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, коммуникативные умения, общение, речевая деятельность, письменная творческая работа, жанр эссе, сочинение-эссе.

ESSAYS IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS

Eremeeva A.Р., Vinnikova A.М.

Eremeeva Angelina Pavlovna - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor;

Vinnikova Anna Mihailovna – Applicant,

DEPARTMENT OF METHODS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE, INSTITUTE OF PHILOLOGY,

MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

MOSCOW

Abstract: a the article deals with the issues of genre practice in Russian language lessons at school. The importance of the formation of communicative competence among schoolchildren is noted. The author considers the primary task of a verbal teacher to teach schoolchildren to create an essay, since this type of essay develops coherent speech, helps to form the communicative skills necessary for the final essay in the 11th grade and for the USE in the Russian language. Therefore, the author consistently reveals the features of preparing students to write an essay in the essay genre, offers criteria for evaluating this type of creative written work. The essence of the methodology is to create a set of methods and techniques to activate the personal experience of students in the process of preparing them for writing an essay in the essay genre. The article notes that the ability to write an essay creates further prerequisites for the intellectual and spiritual development of a student, increases the level of his culture. The application of skills in the field of this type of essay will help future graduates to accurately express thoughts that are necessary for socialization and establishing communications, as well as improve writing skills, increase the level of general literacy, become educated, cultured and successful people in life.

Keywords: communicative competence, communicative skills, communication, speech activity, written creative work, genre of essay, essay-essay.

Список литературы / References

  • Система обучения сочинениям на уроках русского языка (VI-VIII классы): пособие для учителей / под ред. Т.А. Ладыженской. 3-е изд., испр. М.: Просвещение, 1978. 283 с.
  • Никитина Е.И. Эсе – воспоминание. «Русский язык в школе». N 3, 1999.
  • Новиков В.И., Шкловский Е.А. Энциклопедический словарь юного литературоведа. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Педагогика-Пресс, 1998. 424 с.
  • Литературный энциклопедический словарь / под общ. Ред. В.М.Кожевникова и П.А.Николаева. М.: Сов. Энциклопедия, 1987. 752 с.
  • Еремеева А.П. (Ред.) Актуальные проблемы развития речи учащихся. М.: Просвещение, 1980.
  • Жарова Л.В. Учить самостоятельности: кн. Для учителя: [Пособие для студентов пед. ин-тов и учителей]. М.: Просвещение, 1993. 203 с.
  • Обернихина Г.А. Обучение написанию сочинений разных жанров: метод. рекомендации / Г.А. Обернихина, Н.Л. Карнаух, Е.В. Мацылка, О.Е. Поремузова. М.: АПК и ПРО, 2001. 63 с.
  • Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров: пособие для учителей. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. 352 с.
  • Дейкина А.Д., Новожилова Ф.А. Тексты-миниатюры на уроках русского языка: Пособие для учителя / А.Д. Дейкина, Ф.А. Новожилова. М.: Флинта: Наука, 1998. 144 с.
  • Дресвянина С.Д. Вологодский государственный университет / статья «Опыты жанра: обучение эссе». В., 2016. 8 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Еремеева А.П., Винникова А.М. ЭССЕ-СОЧИНЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПРОЕКТ «Я И МОЯ РОДНАЯ СТРАНА»

Безруких Е.Г.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Безруких Елена Георгиевна - учитель истории,

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тамтачетская средняя общеобразовательная школа, п. Полинчет, Иркутская область

 Аннотация: в данной статье представлены программно-методические материалы для формирования патриотических ценностей, гражданского самосознания учащихся по программе гражданско-патриотического воспитания.

Ключевые слова: патриотизм, краеведение, история, учебный проект, внеурочная деятельность.

 PROGRAM AND METHODOLOGICAL MATERIALS: THE PROJECT "ME AND MY NATIVE COUNTRY"

Bezrukikh E.G.

 Bezrukikh Elena Georgievna - Teacher of History,

MUNICIPAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION

TAMTACHET SECONDARY SCHOOL, POLINCHET VILLAGE, IRKUTSK REGION

 Abstract: this article presents program and methodological materials for the formation of patriotic values, civic consciousness of students according to the program of civil and patriotic education.

Keywords: patriotism, local history, history, educational project, extracurricular activities.

 Список литературы / References

  • Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX – начала XX вв.: Учебное пособие для учащихся и студентов. Изд. 2-е испр. и дополн. Красноярск: РИО КГПУ, 2003. 336 с.
  • Василевич Г.М. Эвенкийско-русский словарь. Около 25000 слов. М., 1940. 220 с.
  • Винокуров М.А. Города Иркутской области / М.А. Винокуров, А.П. Суходолов; БГУЭП. 2-е изд., испр. и доп. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. 342 с.
  • Гурулев С.А. Реки Байкала. Происхождение названий. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1989. 114 с.
  • Селезнёв Е.С., Селезнёва Т.А. Тайшет - город, рожденный Транссибом Брошюра 4: "Лагерное прошлое Тайшета". Селезнева Т.А., Е.С. Селезнев, Тайшет, 77 с. 1000 экз.
  • История Сибири, 1968. Том 1. Стр. 378.
  • Мельхеев М.Н. Географические названия Восточной Сибири. Иркутская и Читинская области. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1969. 120 с.
  • Никонов В.А. Введение в топонимику. М., 2010. 179 с.
  • Попов Александр Анатольевич. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода / Предисл. В.А. Болотова. Изд. 6-е. М.: ЛЕНАНД, 2019. 344 с.
  • Программа «История Тайшетского района». Авторы: Селезнев Е.С. Селезнева Т.А. Утверждена Департаментом образования Иркутской области в 2000 г. Переутверждена Муниципальным экспертным советом (приказ от 08.04.2011 № 259).
  • Рассадин В.И. Сойотско-бурятско- русский словарь. Улан-Удэ, 2003
  • Садкович Н.П. Практические рекомендации по созданию текста истории школы: Текст первого доклада на семинаре по программе «Музей истории школы». 7 октября 1999 года. Москва.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Безруких Е.Г. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПРОЕКТ «Я И МОЯ РОДНАЯ СТРАНА»//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мезенцев И.А., Сионова М.Н.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Мезенцев Иван Андреевич – студент,

направление подготовки: биология,Институт естествознания;

Сионова Марина Николаевна – кандидат биологических наук, доцент,

 кафедра ботаники, микробиологии и экологии,

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского,

г. Калуга

Аннотация: в статье рассматриваются общие проблемы психического развития детей младшего школьного возраста, основные виды веществ, влияющих на ЦНС, понятия психотропных веществ и их влияние на ЦНС детей младшего школьного возраста. Актуальность данного изучения заключается в информировании людей старшего возраста о разнообразии психотропных и психоактивных веществ, вредных для организма, а также об их сильном и пагубном влиянии на ЦНС ребенка, о вредном влиянии на организм в целом. Основные цели работы: обратить внимание на свободную доступность основных видов психотропных и психоактивных веществ в домашних условиях и в магазинах, рассмотреть основные виды веществ, которые могут вызывать привыкание и зависимость наркотического характера.

Ключевые слова: психическое здоровье, психотропные вещества, центральная нервная система, младший школьный возраст, кофеин, никотин, алкоголь.

ON THE PROBLEM OF THE INFLUENCE OF PSYCHOTROPIC SUBSTANCES ON THE CENTRAL NERVOUS SYSTEM OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE

Mezentsev I.А., Sionova M.N. 

Mezentsev Ivan Andreevich - Student,

DIRECTION OF TRAINING: BIOLOGY,INSTITUTE OF NATURAL SCIENCES,

Sionova Marina Nikolaevna - Candidate of Biological Sciences, Аssociate Professor,

DEPARTMENT OF BOTANY, MICROBIOLOGY AND ECOLOGY,

KALUGA STATE UNIVERSITY NAMED AFTER K.E. TSIOLKOVSKY

KALUGA

Abstract: the article deals with the general problems of mental development of primary school children, the main types of substances that affect the central nervous system, the concepts of psychotropic substances and their effect on the central nervous system of primary school children. The relevance of this study is to inform older people about the variety of psychotropic and psychoactive substances that are harmful to the body, as well as about their strong and harmful effect on the child's central nervous system, about the harmful effect on the body as a whole. The main objectives of the work: to pay attention to the free availability of the main types of psychotropic and psychoactive substances at home and in stores, to consider the main types of substances that can cause addiction and dependence of a narcotic nature.

Keywords: mental health, psychotropic substances, central nervous system, primary school age, caffeine, nicotine, alcohol.

Список литературы / References

    • Кофе, кофеин и генетика человека. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/kofe-kofein-i-genetika-cheloveka/viewer/ (дата обращения: 27.07.2021).
    • Курение в образе жизни детей и подростков. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/kurenie-v-obraze-zhizni-detey-i-podrostkov/ (дата обращения: 27.07.2021).
    • Детский алкоголизм — современное состояние проблемы в российской федерации и системы стандартизации противодействия их распространению. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-alkogolizm-sovremennoe-sostoyanie-problemy-v-rossiyskoy-federatsii-i-sistemy-standartizatsii-protivodeystviya-ih/viewer/ (дата обращения: 26.07.2021).
    • Влияние седативных препаратов растительного происхождения на эмоциональную сферу человека. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sedativnyh-preparatov-rastitelnogo-proishozhdeniya-na-emotsionalnuyu-sferu-cheloveka/viewer/ (дата обращения: 28.07.2021).
    • Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание 16-е. Новая волна, 2014. 1216 с.
    • Психологические особенности детей младшего школьного возраста и факторы их успешного обучения. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-i-faktory-ih-uspeshnogo-obucheniya/viewer/ (дата обращения: 28.07.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мезенцев И.А., Сионова М.Н. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Комилова М.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель,

Ташкентский военный академический лицей «Темурбеклар мактаби»,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются потенциальные возможности использования цифровых технологий в процессе обучения учащихся русскому языку как иностранному. Отмечена эффективность внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Даны практические рекомендации использования цифровых технологий для расширения диапазона форм и видов учебной деятельности, Приведены примеры некоторых электронных ресурсов, имеющих высокий потенциал применения в системе дистанционного обучения русскому языку как иностранному.

Ключевые слова: цифровые технологии, дистанционное обучение, цифровизация образования, дифференцированный подход в обучении, русский язык как иностранный.

DIGITAL TECHNOLOGIES WITH A DIFFERENTIATED APPROACH IN TEACHING STUDENTS IN RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Komilova M.M.

Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher,

TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLARI MAKTABI"

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the potential possibilities of using digital technologies in the process of teaching students Russian as a foreign language. The effectiveness of the introduction of digital technologies into the educational process is noted. Practical recommendations are given for the use of digital technologies to expand the range of forms and types of educational activities. Examples of some electronic resources that have a high potential for application in the distance learning system of Russian as a foreign language are given.

Keywords: digital technologies, distance learning, digitalization of education, a differentiated approach to teaching, Russian as a foreign language.

Список литературы / References

  • Sharifbaeva H.Y., Abdurazzakova D.A. Technology of blended learning as a condition of formation self-education skills for students // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education, 2020. С. 73-75.
  • Эгамова М.Х. Возможности ИКТ в обучении русскому языку в неязыковых вузах // Проблемы педагогики, 2018. № 5 (37).
  • Иниева И.П. Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам // Наука, техника и образование, 2017. № 1 (31).
  • Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2018. № 1 (97).
  • Хильченко Т.В., Дубаков А.В. Мультимедийный урок иностранного языка и организационно-технологические особенности его проектирования // Вестник Шадринского государственного педагогического института, 2013. № 4. С. 73-78.
  • Волкова Е.А. Методические подходы к использованию интерактивных средств в процессе обучения студентов непедагогических специальностей // Образовательные технологии и общество, 2015. Т. 18. № 3. С. 502-510.
  • Титова С. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика. Litres, 2017.
  • Владимирова Л.П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и перспективы // Иностранные языки в высшей школе, 2014. № 2 (29). С. 68.
  • Firth M., Mesureur G. Innovative uses for Google Docs in a university // Jalt call journal, 2010. Т. 6. № 1. С. 3-16.
  • Iftakhar S. Google classroom: what works and how // Journal of Education and Social Sciences, 2016. Т. 3. № 1. С. 12-18.
  • Захарова М.В. Цифровые инструменты преподавания английского языка // Мир педагогики и психологии, 2020. № 6. С. 106-116.
  • Штурба Я.Ю., Лалова Т.И. Роль YouTube в изучении иностранного языка // Проблемы современной науки и образования, 2012. № 13 (13).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Комилова М.М. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ// Проблемы современной науки и образования  № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки