Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВОЕННЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ

Комилова М.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель, Ташкентский военный академический лицей «Темурбеклари мактаби», г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрено значение дифференцированного подхода в обучении русскому языку как иностранному в военных академических лицеях Республики Узбекистан. Определены методологические аспекты и принципы реализации дифференцированного подхода. Сделаны выводы об эффективности применения дифференциации в системе обучения русскому языку, рассмотрены возможные способы практической реализации дифференцированного подхода в учебном процессе военного академического лицея. Отмечена важность построения учебного процесса с учетом индивидуальности учащихся.

Ключевые слова: обучение русскому языку, дифференцированный подход, военный лицей, иностранный язык.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF A DIFFERENTIATED APPROACH TO TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN LANGUAGE IN MILITARY ACADEMIC LYCES

Komilova M.M.

Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher, TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLARI MAKTABI", TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the importance of a differentiated approach in teaching Russian as a foreign language in military academic lyceums of the Republic of Uzbekistan. The methodological aspects and principles of the differentiated approach implementation are determined. Conclusions are made about the effectiveness of the application of differentiation in the system of teaching the Russian language, possible ways of practical implementation of the differentiated approach in the educational process of the military academic lyceum are considered. The importance of building the educational process taking into account the individuality of students is noted.

Keywords: teaching Russian, differentiated approach, military lyceum, foreign language.

Список литературы / References

  • Кузнецова Н.Ю. Управление дифференцированным обучением при овладении иноязычной коммуникативной компетенцией в условиях неязыкового вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2012. № 8.
  • Ладохина И.Ю. Особенности индивидуального и дифференцированного подходов к обучению в гуманистической парадигме // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2012. № 17.
  • Захарова М.Е. Познавательная самостоятельность у студентов в изучении иностранного языка при дифференцированном подходе // Сибирский педагогический журнал, 2010. № 11.
  • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя / А.В. Хуторской. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
  • Рубин Ю.Б. Стандартизация образовательных программ на «Болонском перепутье» // Прикладная информатика. 2006. № 4.
  • Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: Продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010.
  • Краснощекова Г.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в осуществлении дифференцированного подхода к обучению грамматике // Известия ЮФУ. Технические науки, 2009. № 1.
  • Гавриш С.В. Особенности дифференцированного подхода в изучении РКИ на начальном этапе / С.В. Гавриш. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2016. № 6 (110). С. 757-760.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Комилова М.М.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВОЕННЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ // Проблемы современной науки и образования  № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

«WORLD CAFE» КАК МОТИВИРУЮЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Казакова А.И., Космодемьянская С.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Казакова Ангелина Игоревна – студент;

Космодемьянская Светлана Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра химического образования,

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Казанский (Приволжский) федеральный университет,

г. Казань

Аннотация: в статье рассматриваются результаты методического анализа применения инновационного метода «World cafe» в методике обучения химии для обучающихся. Представлен анализ двух этапов исследования по вопросам применения инновационных элементов современной технологии фасилитации на примере метода «Мирового кафе», начиная с 2018 г. Раскрываются общие характеристики применения данного метода в области современной системы образования. Приводятся организационные примеры применения методики «World cafe»/«Мировое кафе» для школьников в рамках производственной (педагогической) практики студентов по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Химия.

Ключевые слова: «World cafe»/«Мировое кафе», студент, химия, школа, химическое образование, практика.

"WORLD CAFE" AS A MOTIVATING METHOD OF LEARNING IN THE ACTIVITIES OF THE STUDENT-PRACTICE

Kazakova A.I., Kosmodemyanskaya S.S.

Kazakova Angelina Igorevna – Student;

Kosmodemyanskaya Svetlana Sergeevna – PhD in Pedagogy, Associate Professor,

 DEPARTMENT OF CHEMICAL EDUCATION,

CHEMICAL INSTITUTE NAMED AFTER A.M. BUTLEROV,

KAZAN FEDERAL UNIVERSITY,

KAZAN

Abstract: the article discusses the results of the methodological analysis of the application of the innovative method "World cafe" in the methodology of teaching chemistry for students. An analysis of two stages of research on the application of innovative elements of modern technology of facilitation is presented on the example of the "World Cafe" method, starting from 2018. The general characteristics of the application of this method in the field of the modern education system are revealed. The organizational examples of the application of the methodology "World cafe" / "World cafe" for schoolchildren are given in the framework of industrial (pedagogical) practice of students in the direction 44.03.01 Pedagogical education, profile: Chemistry.

Keywords: "World cafe", student, chemistry, school, chemical education, practice.

Список литературы / References

  • Боулер Д. Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений /Джо Боулер; пер. с англ. Петра Бавина, Галины Гончаровой [науч. ред. Л. Зелексонhttps://interconf.top/documents/2020.04.16-18.pdf/(дата обращения: 13.05.2021).
  • Казакова А.И. Реализация образования устойчивого развития в ходе практики студентов 1-го курса по химии / Модернизация профессиональной подготовки специалистов в области естественнонаучного образования: материалы Межд. научн.-практ. конф., г. Минск. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В.Э. Огородник. Минск: БГПУ, 2020. С. 370.
  • Космодемьянская С.С., Казакова А.И. Анализ применения метода «World cafe» в химическом образовании. [Электронный ресурсhttps://interconf.top/documents/2020.04.16-18.pdf/(дата обращения: 13.05.2021).
  • World cafe. [Электронный ресурсhttp://www.theworldcafe.com/key-concepts-resources/research/ (дата обращения: 13.05.2021).
  • Рябцев А.Ю., Кочергина Т.В., Загоруля Т.Б. Концепция педагогической фасилитации: из опыта реализации в экономическом университете // Современные проблемы науки и образования, 2019. № 4. [Электронный ресурсhttp://science-education.ru/ru/article/view?id=29058/ (дата обращения: 16.05.2021).
  • Космодемьянская С.С., Дарземанова Д.Л. Анализ подготовки будущего учителя химии к работе с детьми мигрантов // International scientific review, 2015. № 8 (9). С. 58-59.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Казакова А.И., Космодемьянская С.С. «WORLD CAFE» КАК МОТИВИРУЮЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА // Проблемы современной науки и образования  № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОЦЕНКА МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Парпиева М.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Парпиева Малика Моминовна – старший преподаватель,

кафедра методики профессионального образования,

Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена оценке подготовленной модели менеджмента развития профессиональной компетентности преподавателей системы высшего педагогического образования по таким критериям как целесообразность, инновационность, практичность. Подготовленная модель прошла процедуру экспертного оценивания, позволяющая сделать вывод о том, что в совершенствовании процесса развития профессиональной компетентности важна целостная совокупность всех элементов модели, ее системность и направленность на непрерывное развитие преподавателей.

Ключевые слова: модель менеджмента, преподаватели, развитие профессиональной компетентности, система высшего педагогического образования, оценка, целесообразность, инновационность, практичность.

ASSESSMENT OF THE MANAGEMENT MODEL FOR THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS OF HIGHER EDUCATION TEACHER EDUCATION

Parpieva M.M.

Parpieva Malika Mominovna – Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF VOCATIONAL EDUCATION METHODS,

TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to evaluating the prepared management model for the development of professional competence of teachers of higher education in such criteria as expediency, innovativeness, and practicality. The prepared model has passed the procedure of expert assessment, which allows us to conclude that in improving the process of developing professional competence, an integral set of all elements of the model, its consistency and focus on the continuous development of teachers are important.

Keywords: management model, teachers, development of professional competence, system of higher pedagogical education, assessment, appropriateness, innovativeness, practicality.

Список литературы / References

  • Алексеев С.В. К вопросу экспертной оценки как эффективному методу диагностики в педагогической деятельности // Методист, 2004. № 4. С. 7-11.
  • Бордовская Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография / Г.А. Бордовской, A.A. Нестерова, С.Ю. Тряпицын. С-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 359 с.
  • Ефремов Л.Г., Абруков B.C. Проблемы моделирования процессов в системе образования и их оценка. Новые подходы // Известия Российской академии образования, 2002. № 1. С. 139-142.
  • Зайниева Н.Б. Экспертная оценка модели образовательного процесса // Молодой ученый, 2017. № 3.2. С. 6-8.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Парпиева М.М. ОЦЕНКА МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Алленова И.В., Ташева У.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Алленова Ирина Владимировна – старший преподаватель;

Ташева Умида Темуровна – старший преподаватель,

кафедра языков,

Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена специфике обучения русскому языку в технических вузах Республики Узбекистан. Выполнен анализ актуальных проблем преподавания русского языка студентам инженерных специальностей. Отмечена важность поддержания мотивации студентов к изучению русского языка как иностранного. Перечислены способы повышения мотивации и интереса к предмету изучения. Рассмотрены приемы использования в процессе преподавания русского языка информационных и коммуникационных технологий. Подчеркнута важность изучения русского языка как на общем уровне, так и на уровне специальной технической и научной терминологии.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, компетентностный подход, нейтральный и научный стили речи, преподавание технических дисциплин, повышении мотивации.

FEATURES OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN TECHNICAL UNIVERSITIES

Allenova I.V., Tasheva U.T.

Allenova Irina Vladimirovna – Senior Teacher;

Tasheva Umida Temurovna – Senior Teacher,

DEPARTMENT OF LANGUAGES,

TASHKENT INSTITUTE OF IRRIGATION AND AGRICULTURAL MECHANIZATION ENGINEERS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the specifics of teaching the Russian language in technical universities of the Republic of Uzbekistan. The analysis of actual problems of teaching the Russian language to students of engineering specialties is carried out. The importance of maintaining students' motivation to study Russian as a foreign language is noted. The ways to increase motivation and interest in the subject of study are listed. The methods of using information and communication technologies in the process of teaching the Russian language are considered. The importance of studying the Russian language both at the general level and at the level of special technical and scientific terminology is emphasized.

Keywords: Russian as a foreign language, competence-based approach, neutral and scientific styles of speech, teaching technical disciplines, increasing motivation.

Список литературы / References /

  • Альтбах Ф.Дж. Тенденции в глобальном высшем образовании, мониторинг академической революции. Основные тенденции развития высшего образования, глобальные и Болонские измерения. Москва, 2010.
  • Алленова И.В. Веб-квест в организации проектной деятельности студентов неязыковых вузов по русскому языку // Вестник науки и образования, 2020. № 6-2 (84).
  • Тюменцева Е.В. Ионкина Е.С. Харламова Н.В. Харламов О.С. Специфика обучения иностранных студентов инженерных специальностей в условиях современного технического вуза // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, 2017. Т. 11. №. 1.
  • Филимонова Н.Ю., Горьковская В.Д., Харламова Н.В. Подготовка к курсовым работам по НСР с применением информационных технологий // Вестник ТулГУ. Серия «Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. Вып. 10. Ч. 1. ТулГУ. Тула, 2011. 99 с.
  • Ташева У.Т. Использование аудиоподкастов и видеоподкастов в обучении русскому языку как неродному // Научный журнал, 2018. № 9 (32). С. 55-56.
  • Sharifbaeva H.Y., Abdurazzakova D.A. Technology of blended learning as a condition of formation self-education skills for students // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education, 2020. С. 73-75.
  • Силкина Т.Г. Привитие навыков самообучения // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: Сб. науч. ст. УлГТУ. Ульяновск, 2005. С. 102.
  • Анопочкина Р.Х. Обучение русскому языку студентов-иностранцев в техническом вузе: проблемы и решения // Гуманитарный вестник, 2013. № 2 (4).
  • Ионкина Е.С. Экспериментальное исследование факторов и условий формирования профессионально-языковой компетентности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки, 2012. № 1 (65). С. 50-53.
  • Корниенко Е.Р., Тенчурина Л.З. Проблемы языковой подготовки иностранных студентов в вузе // Агроинженерия, 2012. № 4-1 (55).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Алленова И.В., Ташева У.Т. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки