Проблемы профессиональной подготовки учителей химии и повышение квалификации / Problems of professional training of chemistry teachers and improving the skills
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 июнь
- Просмотров: 924
Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно–математических дисциплин и информационных технологий;
Син Елисей / Sin Elisey – доктор педагогических наук, директор Центра дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;
Абдыкапарова Айгул / Abdykaparova Aigul - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра биоразнообразия, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: статья посвящена вопросам профессиональной подготовки учителей химии и специфике повышения профессионального уровня. Рассмотрены вопросы, касающиеся подготовки выпускников средней школы по естественно-математическим предметам. Выявлены причины слабой подготовки выпускников, основной из которых является низкий уровень профессиональной подготовленности учителей, нехватка высококвалифицированных учительских кадров. Изучены проблемы и опыт профессиональной подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации на компетентностной основе.
Abstract: this article is devoted to professional training of teachers of chemistry and the specificity of professional development. It is considered issues concerning training of secondary school graduates in natural and mathematical sciences subjects. It is identified the causes of poor training of graduates, the main of which is the low level of professional training of teachers, lack of qualified teaching staff. The author explored the problems and experience of professional training of pedagogical staff and enhancing their skills based on the competence approach.
Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей; квалификация; профессиональная подготовленность; формирование личности учителя и его компетентность; компетенции, повышение квалификации.
Keywords: professional teacher training, qualification, professional skills, the formation of teacher's personality and his competence, competence, training
Литература
- Кособаева Б. Проблемы системы повышения квалификации учителей естественно–математических дисциплин // Материалы Международной научно-практической конференции «Новая школа – новый учитель». Бишкек, 2003, выпуск I. С. 196-204.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.,1979. С. 22.
- Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: дисс. на соискание ученой степени д.п.н. Л., 1964.
- Щербаков А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967. 267 с.
- Сластенин В. А., Ильин В. С. Перестройка высшего образования и формирование социально – активной личности учителя // Межвузовский сборник научных трудов. М., 1987, С. 3-12.
- Мамбетакунов Э. М. Современные проблемы подготовки учителей физики // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4 . Бишкек: КНУ. С. 11-15.
- Мамбетакунов Э. М. Методическая подготовка учителя физики в университете // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4. Бишкек: КНУ. С. 94-99.
- Бабаев Д. Б. Дидактические основы профессионального становления учителя физики в процессе непрерывного образовпания. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 1994. 305 с.
- Торогелдиева К. М. Научно-методические основы подготовки будущих учителей математики в вузах Кыргызской Республики. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2008. 365 с.
- Субанова М. С. Пути повышения практической подготовки будущего учителя биологии.// Материалы Республиканской научно-практической конференции. Б., 1985. 123 С.
- Дюшеева Н. К. Психолого-педагогические основы профессионально-личностного формирования будущего учителя. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2009. 298с.
- Зайцев О. С. Методика обучения химии. М.: Владос, 1999. 383 с.
- Кособаева Б. Подготовка учителя для современной школы // Известия Кыргызской академии образования. Бишкек. 2004. №1. С. 37-40.
- Кособаева Б. Основные этапы профессионального становления личности учителя химии. В сб. Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи. Алматы. Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И.Алтынсарина, 2000. – С. 157-162.
- Митяева А. М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели // Педагогика, 2008. № 8. С.57-64.
- Фроловская М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога // Педагогика, 2007. № 6. С. 60-63.
- Федоренко Е. Ю., Матушкина В. В. Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий // Народное образование, 2014. № 3. С.110-114.
Переводческие трансформации при переводе поэзии Т. С. Элиота с английского языка на русский (на материале поэмы «Полые люди») / Translation transformations in the English-Russian translation of T. S. Eliot’s poem (the poem “The Hollow Men”)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 июнь
- Просмотров: 957
Горелкина Вероника Сергеевна / Gorelkina Veronika– студент-магистрант, кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации, социально-гуманитарный факультет, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск
Аннотация: в статье анализируются переводческие трансформации на материале поэмы Т. С. Элиота «Полые люди». Производится подробный разбор поэмы, выделяются особенности перевода с английского на русский язык.
Abstract: the article analyzes translation transformations in a T. S. Eliot’s poem “the Hollow Men”. A detailed analysis of the poem is introduced, translation features of the English-Russian translation are highlighted.
Ключевые слова: переводческие трансформации, перевод, анализ.
Keywords: translationtransformations, translation, analysis.
Литература
- Англ. текст здесь и далее цит༌. по: Элиот Т. С. Избранная поэзия: Поэмы, лирика, драма, поэзия. СПб., 1994. С. 140.
- Жуковский В. А. О басне и баснях Крылова // Жуковский В. А. Собр. соч.: в 4 т༌. М.;Л., 1960. Т. 4. С. 410.
- Люпус Томас Элиот. Полые люди: коммент. к пер. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stihi.ru/2009/01/08/1601.
- Элиот Т. С. Нобелевская речь [Электронный ресурс]. URL: http://www.commencement- speeches.ru/?p=377.
- Элиот Т С. Полые люди (в переводе Н. Берберевой) [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com/read/tomas_eliot/polie_lyudi___nina_nikolaevna_berberova.html#0. (Дата обращения: 10.05.2016).
- Этимологический словарь: [Электронный ресурс]. URL: http://www.etymonline.com/index.php?term=guy. (Дата обращения: 10.05.2016).
- Eliot T. S. The Hollow men [Электронный ресурс]. URL: http://www.shmoop.com/hollow-men/poem-text.html. (Дата обращения: 07.05.2016).
Педагогические условия использовании интерактивных методов обучения в вузе на занятиях по русскому языку в целях их модернизации / Pedagogical conditions of use of interactive teaching methods in high school at the lessons
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 июнь
- Просмотров: 1033
Арунова Жайнагуль Кемеловна / Arunova Zhaynagul -старший преподаватель, кафедра практического курса русского, кыргызского языков, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: рассмотрены модернизация занятий и развития речевой компетентности студентов.
Abstract: considered modernization of employment and development of speech competence of students.
Ключевые слова: модернизация, компетентность, рефлексия, саморефлексия.
Keywords: modernization, competence, reflection, self – reflection.
Литература
- Янушевский В. Н. Речевая компетентность в коммуникативной культуре педагога: практико-ориентированная монография / В. Н. Янушевский. Ульяновск: УИПКПРО, 2007. 80 с.
- Голуб Г. В. Метод проектов – технология компетентностно -ориентированного образования / Г. В. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова. Самара: Изд-во «Учебная литература», изд. дом «Федоров», 2006. 176 с.
- Ярошевский М. Г. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Академия, 2002. 512 с.
- Николина В. В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способ развития его профессиональной компетентности. / ROSSICAOLOMUCENSIAXLVI-II 2008. С. 241-244.
Реализация межпредметных связей на уроках химии / The realization of intersubject connections in chemistry classes
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 27 мая
- Просмотров: 838
Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно–математических дисциплин и информационных технологий;
Син Елисей / Sin Elisey– доктор педагогических наук, директор Центра дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;
Токомбаева Перизат / Tokombaeva Perizat - учитель химии, Военно-Антоновская средняя школа – гимназиия, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: статья посвящена проблемам реализации межпредметной связи при обучении химии в общеобразовательной школе. Рассмотрены вопросы отражения в учебных программах школьных предметов межпредметных связей для усвоения учащимися учебных теорий, понятий и представлений. Приводятся примеры работы ведущих исследователей по реализации аспектов (образовательных, воспитывающих, развивающих) и межпредметных связей как в обучающей деятельности учителей, так и в процессе учебной и познавательной деятельности школьников.
Abstract: the article is devoted to problem of realization of intersubject connections in teaching chemistry in secondary school. It is considered the issues reflected in educational programs of school subjects intersubject connections for pupils mastering academic theories, concepts and ideas. It is given the examples of work by leading researches on the realization aspects (educational, educative, developmental) and intersubject connections in teaching activities of teachers, and in the process of educational and cognitive activity of schoolchildren.
Ключевые слова: межпредметные связи, реализация межпредметных связей, функциональные аспекты, учебно-познавательная деятельность, классификация межпредметных связей, языковая основа науки.
Keywords: intersubject connections, the realization of intersubject connections, functional aspects, educational-cognitive activity, classification of intersubject connections, the linguistic basis of science.
Литература
- Фёдорова В.Н. Межпредметные связи естественнонаучных дисциплин в усовершенствованных программах /В сборнике научных трудов «Система межпредметных связей по предметам естественно–математического цикла. М, 1981.часть I. С. 7-12.
- Чернобельская Г.М. Роль связей химии с другими предметами в формировании химической и естественнонаучной картины мира. Методика обучения химии в средней школе. М., Владос, 2000. С. 44-47.
- Тхамафонова С.Т., Никольская И.Л., Березина Л.Ю., Лурье И.А. Некоторые аспекты реализации связи математики с другими учебными предметами. В сб. «Система межпредметных связей по предметам естественно–математического цикла. М., 1981. С. 32-70.
- Мабетакунов Э.М. «Формирование естественнонаучных понятий у школьников на основе межпредметных связей». Бишкек: Илим, 1991. 240 с.
- Назаренко В.М. Программа экологизированного курса химии общеобразовательной школы // Химия в школе, 1993. №5 С.35. 1994, № 3;4;6, 1995. № 2; 5. 1996. № 1; 2; 4; 6.
- Кособаева Б. Программа экологизированного курса химии для классов (школ) естественно – математического направления. В сборнике программ «Программы по химии для общеобразовательных школ» (8-11 классы). Бишкек. Педагогика, 2000. С. 88-127; Бишкек: « МОК» изд. центр. С. 82-124.
- Голобородько М.Я. Условия совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся. В сб. научных трудов « Система межпредметных связей по предметам естественно-математического цикла». М.: НИИ СиМО АПН,1981. С. 13-21.
- Син Е.Е., Кособаева Б. Опыт применения «стартового эксперимента» в школах // Известия Кыргызской академии образования. 2013. № 2 (26), С. 16–22.