Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




13.00.00 Педагогические науки

Проблемы профессиональной подготовки учителей химии и повышение квалификации / Problems of professional training of chemistry teachers and improving the skills

Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно–математических дисциплин и информационных технологий;

Син Елисей / Sin Elisey – доктор педагогических наук, директор Центра дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;

Абдыкапарова Айгул / Abdykaparova Aigul - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра биоразнообразия, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящена вопросам профессиональной подготовки учителей химии и специфике повышения профессионального уровня. Рассмотрены вопросы, касающиеся подготовки выпускников средней школы по естественно-математическим предметам. Выявлены причины слабой подготовки выпускников, основной из которых является низкий уровень профессиональной подготовленности учителей, нехватка высококвалифицированных учительских кадров. Изучены проблемы и опыт профессиональной подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации на компетентностной основе.

Abstract: this article is devoted to professional training of teachers of chemistry and the specificity of professional development. It is considered issues concerning training of secondary school graduates in natural and mathematical sciences subjects. It is identified the causes of poor training of graduates, the main of which is the low level of professional training of teachers, lack of qualified teaching staff. The author explored the problems and experience of professional training of pedagogical staff and enhancing their skills based on the competence approach.

Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей; квалификация; профессиональная подготовленность; формирование личности учителя и его компетентность; компетенции, повышение квалификации.

Keywords: professional teacher training, qualification, professional skills, the formation of teacher's personality and his competence, competence, training

Литература

  1. Кособаева Б. Проблемы системы повышения квалификации учителей естественно–математических дисциплин // Материалы Международной научно-практической конференции «Новая школа – новый учитель». Бишкек, 2003, выпуск I. С. 196-204.
  2. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.,1979. С. 22.
  3. Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: дисс. на соискание ученой степени д.п.н. Л., 1964.
  4. Щербаков А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967. 267 с.
  5. Сластенин В. А., Ильин В. С. Перестройка высшего образования и формирование социально – активной личности учителя // Межвузовский сборник научных трудов. М., 1987, С. 3-12.
  6. Мамбетакунов Э. М. Современные проблемы подготовки учителей физики // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4 . Бишкек: КНУ. С. 11-15.
  7. Мамбетакунов Э. М. Методическая подготовка учителя физики в университете // Вестник Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына. Вып. 4. Бишкек: КНУ. С. 94-99.
  8. Бабаев Д. Б. Дидактические основы профессионального становления учителя физики в процессе непрерывного образовпания. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 1994. 305 с.
  9. Торогелдиева К. М. Научно-методические основы подготовки будущих учителей математики в вузах Кыргызской Республики. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2008. 365 с.
  10. Субанова М. С. Пути повышения практической подготовки будущего учителя биологии.// Материалы Республиканской научно-практической конференции. Б., 1985. 123 С.
  11. Дюшеева Н. К. Психолого-педагогические основы профессионально-личностного формирования будущего учителя. Дисс. на соиск. д.п.н. Бишкек, 2009. 298с.
  12. Зайцев О. С. Методика обучения химии. М.: Владос, 1999. 383 с.
  13. Кособаева Б. Подготовка учителя для современной школы // Известия Кыргызской академии образования. Бишкек. 2004. №1. С. 37-40.
  14. Кособаева Б. Основные этапы профессионального становления личности учителя химии. В сб. Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи. Алматы. Республиканский издательский кабинет Казахской академии образования им. И.Алтынсарина, 2000. – С. 157-162.
  15. Митяева А. М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели // Педагогика, 2008. № 8. С.57-64.
  16. Фроловская М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога // Педагогика, 2007. № 6. С. 60-63.
  17. Федоренко Е. Ю., Матушкина В. В. Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий // Народное образование, 2014. № 3. С.110-114.

Publication of scientific papers

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки Проблемы профессиональной подготовки учителей химии и повышение квалификации / Problems of professional training of chemistry teachers and improving the skills