Критерии оценивания проектных и творческих работ учащихся по русскому языку и литературе / Evaluation criteria of project and creative works of students
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 июнь
- Просмотров: 970
Ниязова Айнагуль Маликовна / Niiazova Ainagul Malikovna - ученый секретарь, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются современные подходы к оценке учебных достижений учащихся на основе разработанных критериев. Определены основные принципы оценивания, даны подробные критерии оценки проектных и творческих работ учащихся общеобразовательных школ.
Abstract: the issues of traditional evaluation, contemporary approaches to evaluation of students’ studying achievements on the basis of developed criteria are considered in this article. Main evaluation principles are derived, detailed evaluation criteria of project and creative works of students in secondary schools are given.
Ключевые слова: учебные достижения учащихся, критерии оценивания, принципы оценивания, оценка проектных и творческих работ.
Keywords: academic achievements, evaluation criteria, evaluation principles, evaluation of project and creative works.
Литература
- Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Кыргызской Республики (утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики № 403от 21 июля 2014 года).
- Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сборник научных трудов / Науч. ред. В. Н. Ефимов, под общ. ред. Т. Г. Новиковой [Текст] – М.: АПК и ПРО. – 2004. – 192 с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 939 с.
- Предметный стандарт по предмету Русский язык (для школ с русским языком обучения) для 5–9 классов (Утвержден Приказом МОиН КР № 1247/1 от 8 октября 2015 года). – Бишкек, 2015.
Свободная художественно-творческая деятельность дошкольников в группе / Free artistic and creative activity of preschool children in group
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 июнь
- Просмотров: 799
Сергеева Галина Юрьевна / Sergeeva Galina – магистрант;
Бутвина Ольга Юрьевна / Butvina Olga - кандидат педагогических наук, кафедра педагогики и дошкольного образования, факультет психологии и дошкольного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым, Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь
Аннотация: в статье анализируются требования к организации свободной творческой деятельности дошкольников, описывается, какая работа должна проводиться по развитию самостоятельной художественной деятельности в ДОУ.
Abstract: the article analyze requirement to organization of free creative activity of preschool children, what work is described must be conducted on development of independent artistic activity.
Ключевые слова: творческая деятельность, изобразительная деятельность.
Keywords: creative activity, graphic activity.
Литература
- Баринова М. Н. О развитии творческих способностей. СПб.: Питер, 2001. 217 с.
- Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982. №1 1. стр. 32-38.
- Давыдова JI. C. Формирование эстетического восприятия у детей 5-7 лет в процессе изображения окружающего мира. (Крайний северо-восток России), дис. канд. пед. наук. Магадан, 1997. 155 с.
- Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности [Текст] / Т. Н. Доронова. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2002.
Социально-экономические предпосылки подготовки школьников к выбору профессии в сельском хозяйстве / Socio-economic background of training students to the choice of a profession in agriculture
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 июнь
- Просмотров: 710
Аннотация: в экономике Кыргызстана наряду с современной индустрией особое место занимает сельское хозяйство. Сельская школа большую роль играет в подготовке кадров для сельского хозяйства. В статье рассмотрены социально-экономические предпосылки подготовки учащихся выбору профессии в отраслях сельского хозяйства.
Abstract: in Kyrgyzstan's economy, along with the modern industry it occupies a special place agriculture. Rural school plays an important role in the training of personnel for agriculture. The article deals with the socio-economic conditions of preparation of pupils choosing a profession in agriculturesectors.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, сельская школа профессия, учебно-воспитательный процесс, сельское хозяйство, трудовые ресурсы, выбор профессии.
Keywords: professional orientation, rural school, the profession, the educational process, agriculture, labor, choice of profession.
Литература
- Ануров Г. Р. Профессиональная ориентация школьников - фактор в повышении профессионального мастерства // Среднее профессиональное образование, 2000.№
- Захаров Н. Н.Профессиональная ориентация школьников. - М.: Просвещение, 1988.- 272 с.
- Кожевников Е. М. Социалистическое государство и коммунистическое воспитание подрастающего поколения.//Советская педагогика.- 1973. - № 1. - С. 3-13.
- Назимов И. Н.Экономические и педагогические проблемы профориентации.- Киев: Радьянск. Школа, 1976.- 152 с.
- Национальная стратегия развития Кыргызстана до 2017 г.
- Павлютенков Е. М. Профессиональная ориентация. Киев: Радьянск.школа, 1983, - 152 с.
- Сахаров В. Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение. 1982. - 192 с.
- Чистякова С. Н.,Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Вопросы организации и управления. - М.; 1987.
Формирование мотивов выбора профессий сельских школьников / Formation of motives of occupational choices of rural students
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 июнь
- Просмотров: 704
Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева,г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассмотрены мотивы выбора учащимися сельскохозяйственных профессий. На основе анализа теоретических источников и практического материала проанализированы особенности формирования осознанных мотивов выбора профессии сельских школьников.
Abstract: the article describes the motives of choice of students of agricultural professions. Based on the analysis of theoretical and practical material sources analyzed features of the formation of conscious motives of choice of profession of rural students.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, мотив, мотивация, интерес, учебно-воспитательный процесс, сельская школа, выбор профессии, профессиональный интерес.
Keywords: professional orientation, motive, motivation, interest, educational process, rural school, choice of profession, professional interest.
Литература
- Гришанова З. И. Некоторые психологические особенности профессиональной ориентации. В.сб. Политехническое образование и профориентация в общеобразовательной школе. - М.: 1975.-С. 189-193.
- Иващенко. Ф. И. Сельскохозяйственный труд старших школьников. Минск, Народная асвета, 1978. - 127 с.
- Кухарчук А. М., Ценципер А. В. Профессиональное самоопределение учащихся.-Минск: Народная асвета,- 128 с.
- Мерлин В. С. Психология индивидуальности. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 448 с.
- Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения ранней юности.-М.: Педагогика,- 96 с.
- Ярошенко В. В. Школа и профессиональное самоопределение. - Киев.: Радянськая школа, 1983. - 113 с.