Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит раз в две недели, по пятницам. Следующий номер журнала № 38(120), декабрь 2017 г. Выйдет - 22.12.2017 г. Статьи принимаются до 17.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Развитие профессиональных компетенций студента как необходимое условие реализации инклюзивной практики / The development of students' professional competence as a prerequisite for the implementation of inclusive practice

Анисимова Анастасия Николаевна / Anisimova Anastasia Nikolaevna – кандидат филологических наук, доцент, учитель-дефектолог, тифлопедагог,

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования»;

Баулина Марина Викторовна / Baulina Marina Viktorovna – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии,

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина», г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается вопрос об особенностях реализации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школ, а также раскрываются основные направления по развитию профессиональных компетенций у студентов.

Abstract: this article discusses the features of the implementation of the inclusive education of children with special educational needs in terms of general education schools, as well as reveal the main directions for the development of professional competencies in students.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, инклюзивная практика, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, критерии школьного образования, кадровое обеспечение.

Keywords: professional competence, inclusive practice, the student with disabilities, the criteria for school education staffing.

Литература

  1. Алехина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н. В. Новикова, Л. А. Казакова, С. В. Алехина; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. С. 71–95. Copyright: © http://www.inclusive-edu.ru/peoples/1/26/.
  2. Матвеева М. В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида // Вестник науки и образования: научно-методический журнал. № 1. –М., 2014., с. 62-66.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».

Publication of scientific papers

Использование кейс-метода на занятиях иностранного языка / Use a method case on occupations of a foreign language

 Алимжанова Фатима Баймановна / Alimzhanova Fatima Baimanovna – старший преподаватель;

Толешова Дамира Казбековна / Toleshova Damira Kazbekovna – магистр, преподаватель;

Момбекова Эльмира Бахытжановна / Mombekova ElmiraBahitjanovna – магистр, преподаватель;

Шинтаева Бота Султанбековна / Schintayeva Bota Sultanbekovna – преподаватель;

Байымбетова Гулдана Маликаждаровна / Bayimbetova Guldana Malikajdarovna – преподаватель, кафедра иностранных языков для гуманитарных специальностей, филологический факультет, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент, Казахстан

Аннотация:в статье проанализирован метод кейсов, который всегда предполагает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.

Abstract:the article analyze method of cases which always assumes both independent work of the student and «brainstorming» within small group and a public statement with representation and protection of the estimated decision.

Ключевые слова: кейс-метод, иностранный язык, обучение.

Keywords:case method, foreign language, training.

Литература

  1. Золотова М. В. О некоторых моментах использования методов кейсов в обучении иностранному языку / М. В. Золотова, О. А. Демина // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 4. –С. 25.
  2. Горбатова Т. Н., Рыбушкина С. В. Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 741.
  3. Пахтусова Е. Э. Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузе / Е. Э. Пахтусова // Молодой ученый. - 2014. - № 7. - С. 532.
  4. Баклашкина М. В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе// Иностр. Языки в школе. - 2009. - № 1. - С. 9.

Publication of scientific papers

Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок

Змеева Наталья Брониславовна / Zmeeva Natalia Bronislavovna – кандидат педагогических наук,
старший преподаватель, кафедра французского языка,
филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается практическое использование метода экспертных оценок для ранжирования учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности. Проведено сравнение результатов ранжирования, полученные методом анализа переводческих ошибок и экспертным методом, с использованием математико-статистического аппарата.
Abstract: this article describes a practical method of expert evaluations in French teaching texts by arranging the texts in order of descending/ascending difficulty. Comparison of results of ranging, received by method of the analysis of translation mistakes and an expert method is carried out. Comparison based on mathematical-statistical principles.

Ключевые слова: текст, французский, доступность, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method.

Литература

1.    Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
2.    Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
3.    Змеева Н. Б. Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
4.    Гарбовский Н. К. Теория перевода: Учебник. Изд. 2-е. М.: Изд. Моск. ун-та, 2007. 544 с.
5.    Марусенко М. А. Бессонов Б. Л., Богданова Л. М., Аникин М. А., Мясоедова Н. Е. В поисках потерянного автора: Этюды атрибуции / Под ред. М. А. Марусенко. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ. 2001, 216 с.
6.    Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.

Publication of scientific papers

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон в практике работы преподавателя Щукиной А. А.

Щукина Альбина Александровна / Shchukina Al’bina - преподаватель специальных дисциплин,
председатель цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин,
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Черемховский горнотехнический колледж им. М. И. Щадова, г. Черемхово

Аннотация: в статье анализируется применение интегративных технологий развивающего обучения, предложенные Л. Г. Петерсон, через демонстрацию включения обучающихся в различные виды учебной деятельности с применением электронного образовательного ресурса, которые показаны посредством отражения в  технологических картах уроков
Abstract: the article examines the using of integrative technologies of developmental teaching. These technologies were suggested by Peterson through demonstration of students' including in different kinds of educational activity with using of Internet-resource (educational). They are shown by reflection in technological lessons' sheets.

Ключевые слова: интегративные технологии, целевые ориентации, развивающее обучение, этапы технологического процесса.
Key words: integrative technologies, purposeful orientation, developmental teaching, stages of technological process.

Литература

1.    Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – М.; Просвещение, 2012.
2.    Амирова С. С. Самоорганизация личности в процессе обучения. Педагогика – 1993. №5
3.    Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Движение к открытой системе профессионального образования. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2004

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

 
  Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика    
 
Импакт-фактор российских научных журналов 
adware software removal
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки