Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF UZBEK NATIONAL MUSICAL INSTRUMENTS IN THE EDUCATION SYSTEM

Meliboyeva N.K.

Meliboyeva Nodira Kahramanjanovna - Laureate of International and Republican competitions.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the education system of Uzbekistan, special attention is paid to attracting young people to the art of music and realizing their musical talent. Because the art of music is one of the most important means of spiritual education. In this sense, it should be noted that in modern general educational institutions the subject “Musical Culture” and specialized children's music and art schools, academic lyceums, art colleges, and higher educational institutions are taught in depth. It is a product of the national training program, and the teaching of music sciences in the education system is carried out at the level of world standards. According to state standards, the teaching of music education, including performance on Uzbek folk instruments, is developed on a completely new basis, and special attention is paid to the harmonious assimilation by young people of the achievements of national and world musical art. When a musical instrument takes a strong place in the musical art of a particular people, it becomes the national instrument of that people.

Keywords: music, art, system, instrument, people, education, subject, specialist.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Мелибоева Н.К.

Мелибоева Нодира Кахраманжановна - Лауреат Международных и Республиканских конкурсов,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в системе образования Узбекистана особое внимание уделяется привлечению молодежи к музыкальному искусству и реализации ее музыкального таланта. Потому что музыкальное искусство является одним из важнейших средств духовного воспитания. В этом смысле следует отметить, что в современных общеобразовательных учреждениях предмет «Музыкальная культура» и специализированных детских музыкальных и художественных школах, академических лицеях, художественных колледжах, высших учебных заведениях преподается углубленно. Это продукт национальной программы подготовки кадров, а преподавание музыкальных наук в системе образования осуществляется на уровне мировых стандартов. По государственным стандартам преподавание музыкального образования, в том числе и по исполнению на узбекских народных инструментах, разрабатываются на совершенно новой основе, и особое внимание уделяется гармоничному усвоению молодежью достижений национального и мирового музыкального искусства. Когда музыкальный инструмент занимает прочное место в музыкальном искусстве того или иного народа, он становится национальным инструментом этого народа.

Ключевые слова: музыка, искусство, система, инструмент, народ, образование, предмет, специалист.

References / Список литературы

  1. Rustambek Abdullayev. An’anaviy o‘zbek musiqasi asoslari. Toshkent, 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Meliboyeva N.K. THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF UZBEK NATIONAL MUSICAL INSTRUMENTS IN THE EDUCATION SYSTEM//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

INNOVATION IN THE PROCESS OF MUSIC EDUCATION

Meliboyeva N.K.

Meliboyeva Nodira Kahramanjanovna - Laureate of International and Republican competitions.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  today, the strategic goal of the country's political, economic and socio-cultural development is to achieve an optimal level of development that confirms Russia's status as a leading world power. A special place in this process is occupied by culture and art, which in this context acquire new qualitative features and spiritual meanings. It seems relevant to comprehend such a sphere of culture and art as professional music education. This is due to the fact that music education, developing a person’s mental abilities and influencing the intellect through emotions, contributes to the formation of spiritual and moral values, a humanistic worldview and worldview, empathy and tolerance, developed aesthetic taste and creative activity.

Keywords: music, art, innovation, teaching, pedagogy, repertoire, history, instrument.

 

ИННОВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мелибоева Н.К.

Мелибоева Нодира Кахраманжановна - Лауреат Международных и Республиканских конкурсов,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Aннотация: сегодня стратегической целью политического, экономического и социально-культурного развития страны является достижение оптимального уровня развития, подтверждающего статус России как ведущей мировой державы. Особое место в этом процессе занимают культура и искусство, которые в данном контексте приобретают новые качественные черты и духовные смыслы. Актуальным представляется осмысление такой сферы культуры и искусства как профессиональное музыкальное образование. Это обусловлено тем, что музыкальное образование, развивая умственные способности человека и воздействуя через эмоции на интеллект, способствует формированию духовно-нравственных ценностей, гуманистического миропонимания и мировоззрения, эмпатии и толерантности, развитого эстетического вкуса и творческой активности [1].

Ключевые слова: музыка, искусство, инновация, преподавание, педагогика, репертуар, история, инструмент.

References / Список литературы

  1. Nemikina I.N. "Modern Problems of Science and Education. Surgery». Online Scientific Journal. 2015. – №1.
  2. Rauf Qodirov. Musiqiy psixologiya. Toshkent, 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Meliboyeva N.K. INNOVATION IN THE PROCESS OF MUSIC EDUCATION//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИЧЕСКИХ КАРТИНОК «ПОЧТА» ИКРАМА АКБАРОВА

Аманбаева Д.М.

Аманбаева Диана Мухажжатовна – магистр,

кафедра специального фортепиано,

Государственная Консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется симфоническая музыка Узбекистана 1960-1970-х годов, когда происходит расширение жанровых границ и преобразование жанра сюиты. Симфонические картинки «Почта» Икрама Акбарова могут служить ярким примером органичного цикла, обладающего изяществом деталей, прозрачностью стиля, равновесием между идеями и их воплощением, а также психологической насыщенностью музыки.

Ключевые слова: симфоническая музыка, музыкальная картина, симфонические картинки, сюита, жанр, узбекская музыка, творчество, Икрам Акбаров.

 

STYLESTIC FEATURES OF SYMPHONIC IMAGES "POCHTA" BY IKRAM AKBAROV

Amanbaeva D.M.

Amanbaeva Diana Mukhajjatovna – Master's degree,

SPECIAL PIANO DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the symphonic music of Uzbekistan in the 1960s-1970s, when the expansion of genre boundaries and transformation of the suite genre took place. The symphonic pictures "Pochta" by Ikram Akbarov can serve as a vivid example of an organic cycle, possessing elegance of details, transparency of style, balance between ideas and their embodiment, as well as psychological saturation of music.

Keywords: symphonic music, music picture, symphonic images, suite, genre, Uzbek music, creativity, Ikram Akbarov.

Список литературы/ References

  1. Гафурбеков Т. Музыкальная палитра Узбекистана рубежа XX - XXI столетий в реалиях Евразии // Тухтасин Гафурбеков в воззрениях современников. Ташкент, 2021.
  2. Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент: «Гафур Гулям», 1979. 220с.
  3. Аманбаева Д.М. Жанр музыкальных картин и зарисовок в творчестве композиторов Узбекистана // Наука и образование сегодня, 2023. № 2 (76). С. 58–61.
  4. Мамаджанова Э. История узбекской музыки (творчество композиторов Узбекистана: персоналии, периоды, жанры). Т. С. 90.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аманбаева Д.М. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИЧЕСКИХ КАРТИНОК «ПОЧТА» ИКРАМА АКБАРОВА//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПУБЛИКАЦИИ НОТНЫХ ЗАПИСЕЙ ШАШМАКОМА

Буриева К.

Буриева Комилахон – доцент,

 кафедра “Макомное пение”,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

г.Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: звуки музыки выражают самые благородные, возвышенные и нежные человеческие переживания, независимо от того, какой народ или нация их исполняет. Хотя исполняемые в прошлом образцы макомов не дошли до нас, древние письменные источники сообщают, что они принимали разные формы, и цикл “двенадцать макомов” был более совершенным и сыграл решающую роль в формировании Шашмакома. Несколько ученых внесли огромный вклад в то, что Шашмаком дошел до наших дней. Особенно, когда мы глубоко уважаем наших ученых, которые считают это своим высоким долгом. В этой статье приведены несколько исторических фактов о нотных записях Шашмакома.

Ключевые слова: маком, Шашмаком, нота, узбекская музыка, А. Фитрат, В. Успенский, Ю. Раджаби.

PUBLICATIONS OF MUSICAL NOTES OF SHASHMAKOM

Burieva K.

Burieva Komilaxon - associate professor,

 DEPARTMENT “MAKAM SINGING”

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the sounds of music express the most noble, sublime and tender human experiences, regardless of which people or nation performs them. Although the samples of makoms performed in the past have not reached us, ancient written sources report that they took different forms, and the cycle «twelve makoms» was more perfect and played a decisive role in the formation of Shashmakom. Several scientists have made a huge contribution to the fact that Shashmakom has come down to our days. Especially when we deeply respect our scientists, who consider it their high duty. This article contains several historical facts about the musical notes of Shashmakom.

Keywords: makom, Shashmakom, musical note, uzbek music, A. Fitrat, V. Uspenskiy, Yu. Rajabi.

Список литературы/ References

  1. Ш.Б. Матякубов «Ансамбль билан ишлаш услубияти дарслиги». Т.2022.
  2. Ю. Ражабий “Шашмақом” ЮНЕСКО. Тошкент 2007 й.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Буриева К. ПУБЛИКАЦИИ НОТНЫХ ЗАПИСЕЙ ШАШМАКОМА//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ABOUT MUSICAL ART IN HISTORICAL SOURCES

Islamov A.Kh.

Islamov Azamat Khaidarovich - Teacher,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

head of the scientific and experimental laboratory

laboratory

“MILLIY CHOLGU”

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical heritage of the Uzbek people, rich in content and incomparable in form, not only has an ancient history, but also a path of development in integral unity with similar science. The historical, theoretical and creative foundations of the music of Central Asia have been carefully analyzed since the distant past, as evidenced by dozens of treatises on music that have reached us. It is clear to all of us today that changes affecting all areas of human worldview leave almost the same mark on science, culture and art. As visual evidence of our opinion, we can cite a number of historical sources. In the 9th-13th centuries, Abu Nasr Farabi, Abu Ali ibn Sina, Fakhriddin ar-Rozi, Safiuddin Urmavi and others. The works of these scientists, whose names are known and famous throughout the world, present observations related to such sciences as mathematics, medicine , astronomy and music were equally given place.

Keywords: music, science, heritage, history, culture, art, poetry, education.

 

О МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ В ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ

Исламов А.Х.

Исламов Азамат Хайдарович – преподаватель,

кафедры исполнительства на народных инструментах,

заведующий лабораторией научно-экспериментальной

лаборатории “Миллий чолгу”

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальное наследие узбекского народа, богатое по содержанию и несравненное по форме, не только имеет древнюю историю, но и путь развития в целостном единстве с аналогичной наукой. Историко-теоретические и творческие основы музыки Средней Азии тщательно анализируются с далекого прошлого, о чем свидетельствуют десятки дошедших до нас трактатов о музыке. Всем нам сегодня ясно, что перемены, затрагивающие все направления человеческого мировоззрения, оставляют почти одинаковый след в науке, культуре и искусстве. В качестве наглядного доказательства нашего мнения мы можем привести ряд исторических источников. В IX-XIII веках Абу Наср Фараби, Абу Али ибн Сина, Фахриддин ар-Рози, Сафиуддин Урмави и др. В работах этих учёных, имена которых известны и знамениты во всем мире, представлены наблюдения, связанные с такими науками, как математика, медицина, астрономия и музыка одинаково отводилось место.

Ключевые слова: музыка, наука, наследие, история, культура, искусство, поэзия, образование.

References / Список литературы

  1. Gulom Zafariy. Ashulalar. Toshkent,
  2. Elbek. Dostonlar. Toshkent, 1929.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Islamov A.Kh. ABOUT MUSICAL ART IN HISTORICAL SOURCES//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи