Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

A LOOK AT THE HISTORY OF PLAYING THE OUD IN THE UZBEK NATIONAL MUSICAL ART

Islamov A.Kh.

Islamov Azamat Khaidarovich - Teacher,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

head of the scientific and experimental laboratory

laboratory

“MILLIY CHOLGU”

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: after gaining Independence in the Republic, major historical changes took place in the social and spiritual life of our country. Undoubtedly, the role of composers, musicians and musicologists is also incomparable. Humanity has always been in cultural communication, economic, social and humanitarian relations with each other since its creation. People have reached their current state of development through the exchange of ideas and experiences. These comments also concern the sphere of culture and music. Music is such a divine force that it can spiritually control people and have a powerful influence on them.

Keywords: music, art, culture, education, history, sound, instrument, oud.

ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ИГРЫ НА УДЕ В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Исламов А.Х.

Исламов Азамат Хайдарович – преподаватель,

кафедры исполнительства на народных инструментах,

заведующий лабораторией научно-экспериментальной

лаборатории “Миллий чолгу”

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: после обретения Независимости в Республике в социальной и духовной жизни нашей страны произошли крупные исторические изменения. Несомненно, несопоставима и роль композиторов, музыкантов и музыковедов. Человечество всегда находилось в культурном общении, экономических, социальных и гуманитарных отношениях друг с другом с момента своего создания. Люди достигли нынешнего состояния развития путем обмена идеями и опытом. Эти комментарии также касаются сферы культуры и музыки. Музыка – это такая божественная сила, что она может духовно управлять людьми и оказывать на них мощное влияние.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, образование, история, звук, инструмент, уд.

References / Список литературы

  1. Matyakubov. Maqomot. Toshkent, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Islamov A.Kh. A LOOK AT THE HISTORY OF PLAYING THE OUD IN THE UZBEK NATIONAL MUSICAL ART//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ABOUT THE MUSICAL INSTRUMENT CHANG

Meliboyeva N.K.

Meliboyeva Nodira Kahramanjanovna - Laureate of International and Republican competitions.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: thanks to music, a person gets the idea that greatness and beauty exist not only in the external world, but also in himself. The development of artistic maturity and the performance of priceless, classical, rare musical works of the Uzbek people on national instruments have significantly increased the interest of young people in music in our time.

In the modern era of globalization, the art of music in performance on Uzbek musical instruments, such as chang, becomes the basis for the study of art in one or another branch of music, for example: in preschool institutions, children's music and art schools, the activities of music clubs outside of lessons and after school, youth creative centers and cultural centers, as well as in art colleges and universities with music education programs in higher education and is widely used in educational institutions.

Keywords: music, art, chang, instrument, treatise, period, performance.

О МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ЧАНГ

Мелибоева Н.К.

Мелибоева Нодира Кахраманжановна - Лауреат Международных и Республиканских конкурсов,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: благодаря музыке у человека возникает представление о том, что величие и красота существуют не только во внешнем мире, но и в нем самом. Развитие художественной зрелости и исполнение бесценных, классических, редких музыкальных произведений узбекского народа на национальных инструментах значительно повысили интерес молодежи к музыке в наше время.

В современную эпоху глобализации музыкальное искусство в исполнительстве на узбекских музыкальных инструментах, как чанг, становится основом изучения искусством в той или иной отрасли музыки, например: в дошкольных учреждениях, детских музыкальных и художественных школах, деятельности музыкальных клубов вне уроков и после уроков, молодёжных творческих центров и дом культуры, а также в художественных колледжах и университетах с программами музыкального образования в системе высшего образования и широко используется в учебных заведениях.

Ключевые слова: музыка, искусство, чанг, инструмент, трактат, период, исполнительство.

References / Список литературы

  1. Akbarov I. Musiqa lug‘ati. Toshkent, 1997.
  2. Rashidova. Darvesh Ali Changiy // Sovet О‘zbekistoni san’ati jurnal. 1978. №10.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Meliboyeva N.K. ABOUT THE MUSICAL INSTRUMENT CHANG//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

GENRE CHARACTERISTICS OF UYGHUR FOLK RITUAL MUSIC

Karimova G.A.

Karimova Gulchekhra Abduvasitovna - independent applicant, PhD,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is known that Uyghur folklore, especially ceremonial music, has long been an integral part of life of the Uyghur people. It reflects the lifestyle and occupational specifics of the population and is dedicated to the glorification of labor, seasonal and family processes, depicting them as priceless spiritual symbols of the distant past. The main task of this article is to classify the ceremonies by genre and to have a closer look at the specifics of seasonal ceremonies. Our contribution to better understanding of the spirituality of our ancestors and restoration of their cultural heritage is our true patriotic duty.

Keywords: ceremony, song, music, genre, naxsho, mashrap, folk, culture.

 

ЖАНРОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЙГУРСКОЙ НАРОДНОЙ РИТУАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Каримова Г.А.

Каримова Гулчехра Абдуваситовна - самостоятельный соискатель, PhD,

Узбекского национального института музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: известно, что уйгурский фольклор, особенно обрядовая музыка, издавна является неотъемлемой частью жизни уйгурского народа. Он отражает образ жизни и профессиональную специфику населения и посвящен прославлению трудовых, сезонных и семейных обрядов, изображая их как бесценные духовные символы далекого прошлого. Основная задача данной статьи – классифицировать обряды по жанрам и более подробно рассмотреть специфику сезонных обрядов. Наш вклад в лучшее понимание духовности наших предков и восстановление их культурного наследия – это и есть истинный патриотический долг.

Ключевые слова: церемония, песня, музыка, жанр, нахшо, машрап, фолк, культура.

References / Список литературы

  1. Juraev M. Toshkent, 2008.
  2. Abdullaev R.S. Obryad I muzika v kontekste kulturi Uzbekistana b Sentralnoy Azii. Tashkent, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Karimova G.A. GENRE CHARACTERISTICS OF UYGHUR FOLK RITUAL MUSIC//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE ROLE OF FUNERAL, RELIGIOUS AND MEDICINAL RITUAL MUSIC IN THE HISTORY OF THE UYGHUR PEOPLE

Karimova G.A.

Karimova Gulchekhra Abduvasitovna - independent applicant, PhD,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: mourning and funeral songs constitute a rich genre group of Uyghur songs. Their origin dates back to primitive times. The art of professional collectors has significantly enriched this type of musical folklore. In addition to mourning songs and lamentation, the Uyghurs also had songs announcing death. The main task of this article is to classify the ceremonies by genre and to have a closer look at the specifics of cult-ritual ceremonies. Our contribution to better understanding of the spirituality of our ancestors and restoration of their cultural heritage is our true patriotic duty.

Keywords: ceremony, cult-ritual, song, music, fol, religion, genre, naxsho.

РОЛЬ ПОХОРОННОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ И ЛЕЧЕБНО-ОБРЯДОВОЙ МУЗЫКИ В ИСТОРИИ УЙГУРСКОГО НАРОДА

Каримова Г.А.

Каримова Гулчехра Абдуваситовна - самостоятельный соискатель, PhD,

Узбекского национального института музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: траурные и похоронные песни составляют богатую жанровую группу уйгурских песен. Их происхождение восходит к первобытным временам. Искусство профессиональных сборщиков значительно обогатило этот вид музыкального фольклора. Помимо траурных песен и плача, у уйгуров были и песни, возвещающие о смерти. Основная задача этой статьи – классифицировать обряды по жанрам и выделить специфику культово-ритуальных обрядов. Потому что наш вклад в понимание духовности наших предков и восстановление их культурного наследия является нашим истинным патриотическим долгом.

Ключевые слова: обяд, культ, песня, музыка, фольклор, религия, жанр, нахшо.

References / Список литературы

  1. Utkur A. Qumul muqamlari. 1994.
  2. Atlas T. Qedimi uygur edebiyati. Qashqar, 1991.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Karimova G.A. THE ROLE OF FUNERAL, RELIGIOUS AND MEDICINAL RITUAL MUSIC IN THE HISTORY OF THE UYGHUR PEOPLE//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЧЕРТЫ ЦИКЛИЧНОСТИ В ЖЕНСКОЙ ОБРЯДОВОЙ МУЗЫКЕ БУХАРЫ

 Матякубова С.К.

Матякубова Светлана Кахаровна – кандидат искусствоведения, и.о.профессора,

 кафедра “Теория музыки”,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистаан

Аннотация: в статье анализируется черты цикличности свойственные уникальному искусству бухарских «созанда». Это синкретическое явление было широко распространено в женской среде двуязычных городов Бухары и Самарканда. Непременным атрибутом была «дойра» (ударный инструмент) и «занг» (колокольчики). Многочастная композиция сопровождала семейные торжества. Искусство созанда объединяет пение, танец, игру на музыкальных инструментах. В современных условиях бытования этого жанра используются и иные инструменты (рубаб, гиджак, аккордеон и т.д.)

Ключевые слова: созанда, занг-бози, субцикл. архицикл, цикличность, содержание, форма, жанр.

FEATURES OF CYCLICITY IN THE FEMALE RITUAL MUSIC OF BUKHARA

Matyakubova S.K.

Matyakubova Svetlana Kakharovna – Candidate of Art History, Acting Professor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the features of cyclicity characteristic of the unique art of Bukhara "sozanda". This syncretic phenomenon was widespread in the female environment of the bilingual cities of Bukhara and Samarkand. An indispensable attribute was "doira" (percussion instrument) and "zang" (bells). The multi-part composition accompanied family celebrations. The art of sozanda combines singing, dancing, and playing musical instruments. In modern conditions of existence of this genre, other instruments are also used (rubob, gidzhak, accordion, etc.)

Keywords: sozanda, zangbozi, subcycle. archicycle, cyclicity, content, form, genre.       

Список литературы / References

  1. Нурджанов Н.Х. Традиция создана в музыкально-танцевальной культуре таджиков на рубеже XIX-XX веков. //Музыка народов Азии и Африки. М., 1980.
  2. Цикличность как универсальный принцип художественного структурирования. // Матякубова С.К. Проблемы современной науки и образования 2021. №1 (158).
  3. Принцип цикличности как специфический аспект художественного формообразования. // Матякубова С.К. Проблемы современной науки и образования 2021. №3 (160).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матякубова С.К. ЧЕРТЫ ЦИКЛИЧНОСТИ В ЖЕНСКОЙ ОБРЯДОВОЙ МУЗЫКЕ БУХАРЫ//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи