Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

INNOVATING EDUCATION IN THE DIGITAL ERA FOR THE TRADITIONAL FINE ARTS EDUCATION PROFESSIONS, THE APPLIED FINE ARTS TRAINING FIELD IN HANOI, VIETNAM

Nguyen T.G.

Nguyen Thanh Giang - PhD., Lecturer of lacquer majors,

TRADITIONAL ART DEPARTMENT

UNIVERSITY OF INDUSTRIAL FINE ARTS 360 DE LA THANH,

HANOI, VIETNAM

Abstract: the digital era on the path of educational innovation in Vietnam today is one of the orientations to keep up with the trend of global development. The professions in education to serve the social needs, especially in the field of Applied Fine Arts training, are in desperate need of combining with science and technology to keep up with the development process so as to create modern products. Looking at the aspect of vocational training in Applied Arts, which is one of the seemingly very narrow fields of society, but in the last three years, 3D printing and design software on digital platforms aims to increase the efficiency of product creation, design and functions associated with social life have been scientifically researched and applied, and they have become popular in the society. In terms of industrialization, globalization, and approaching artificial intelligence, the application of 3D technology with 3D printers, one of the achievements from the development of the 4.0 technology revolution has created the possibility and the ability to support the professionals in terms of product designing and modeling in a wide range of genres, especially associated with traditional product designing training professions such as lacquer, jewelry, and ceramics. In order to increase the artistic effectiveness as well as the cultural and economic values of traditional products, we feel the need for digital technology research and development to innovate education, especially education in the field of Applied Fine Arts training and which is also a target that needs to be developed in the current conditions.

Keywords: Innovating education, traditional fine arts education.

 

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭРУ ДЛЯ ТРАДИЦИОННЫХ ПРОФЕССИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНОЕ, ВЬЕТНАМ

Нгуен Т.Г.

Нгуен Тхань Гианг - Кандидат технических наук,

преподаватель кафедры лакового искусства,

кафедра традиционного искусства,

Университет промышленных изящных искусств 360 Де Ла Тхань,

г. Ханой, Вьетнам

Аннотация: цифровая эпоха на пути образовательных инноваций во Вьетнаме сегодня является одним из направлений, позволяющих идти в ногу с тенденциями мирового развития. Профессии в сфере образования, обслуживающие социальные потребности, особенно в области обучения прикладному изобразительному искусству, остро нуждаются в сочетании с наукой и технологиями, чтобы идти в ногу с процессом развития и создавать современные продукты. Глядя на аспект профессионального обучения в области прикладного искусства, которое, казалось бы, является одной из очень узких областей общества, но за последние три года программное обеспечение для 3D-печати и дизайна на цифровых платформах направлено на повышение эффективности создания, дизайна и функций продуктов. связанные с общественной жизнью, были научно исследованы и применены, и они стали популярными в обществе. С точки зрения индустриализации, глобализации и приближения к искусственному интеллекту, применение 3D-технологий с помощью 3D-принтеров, одно из достижений развития технологической революции 4.0, создало возможность и способность поддерживать профессионалов с точки зрения проектирования и производства продукции. моделирование в широком диапазоне жанров, особенно связанных с традиционными профессиями по проектированию изделий, такими как лакирование, ювелирные изделия и керамика. Чтобы повысить художественную эффективность, а также культурную и экономическую ценность традиционных продуктов, мы чувствуем необходимость в исследованиях и разработках цифровых технологий для инновационного образования, особенно образования в области обучения прикладному изобразительному искусству, что также является целью, которую необходимо развивать в современных условиях.

Ключевые слова: инновационное образование, традиционное художественное образование.

References / Список литературы

  1. Nguyen Hong Linh, Vu Trinh The Quan. Education in the context of Industrial Revolution 4.0. Proceedings of International Conference: “Culture - Art Education in the context of international integration and technology revolution 4.0”. Hanoi: Social Science Publishing House, 2020.
  2. Phan Thanh Sơn. Training for specialized Pottery discipline in technology era - shortcomings and proposed solutions. Proceedings of Scientific Conference: “Role and design strategy to develop industrialization”. Hanoi: University of Industrial Fine Arts, 2019.
  3. Yoon Jang Wun. Inventing a smart stick applied ICT technology. Proceedings of Scientific Conference: “Role and design strategy to develop industrialization”. Hanoi: University of Industrial Fine Arts, 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nguyen T.G.INNOVATING EDUCATION IN THE DIGITAL ERA FOR THE TRADITIONAL FINE ARTS EDUCATION PROFESSIONS, THE APPLIED FINE ARTS TRAINING FIELD IN HANOI, VIETNAM//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

К ВОПРОСУ О ШУЪБЕ САВТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА

Якубов З.Б.

Якубов Зохиджон Бахтиёрович - Главный спецалист,

отдел «Музыкальное искусство»,

Исследователь Института искусствознания АНРуЗ,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросу формирования Савтов, входящих во вторую группу шуъбе (крупных вокальных пьес определенного строения) Бухарского Шашмакома. На основе нотных и письменных источников и сравнительного метода анализируются шуъбе Савти Сабо и Савти Чоргох.

Ключевые слова: Шашмаком, савт, шуъбе, наср, намуд, хат, аудж, опорная ступень.

ON THE QUESTION ABOUT THE SHARB OF SAVT OF BUKHARA SHASHMAKOM

 Yakubov Z.B.

Yakubov Zokhidzhon Bakhtiyorovich - Chief Specialist,

DEPARTMENT OF MUSICAL ART,

RESEARCHER AT THE INSTITUTE OF ART HISTORY OF ANRUZ,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the issue of the formation of Savts, which are part of the second group of shu’bas (large vocal plays of a certain structure) of the Bukhara Shashmakom. Based on musical and written sources and the comparative method, the shu’bas of Savti Sabo and Savti Chorgoh are analyzed.

Keywords: Shashmakom, savt, shu’ba, nasr, namud, khat, audj, basic tone.

Список литературы / References

  1. Иброҳимов О. Мақом асослари. – Тошкент: “TURON-IQBOL” нашриёти, 2018. – 200 с.
  2. Иброҳимов О. Беназир санъаткор // Шашмақом сабоқлари. Мақола ва маърузалар тўплами (1-китоб). Тошкент, 2005. – 136 с.
  3. Ражабий Ю. Музика меросимизга бир назар. – Тошкент: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1978. – 164 с.
  4. Ражабов И. Мақомлар (нашрга тайёрловчи ва махсус муҳаррир Оқилхон Иброҳимов). – Тошкент: “SAN’AT” нашриёти, 2006. – 404 с.
  5. Ражабов И. Мақом асослари / Масъул муҳаррир Р.Юнусов. – Тошкент, 1992. – 116 с.
  6. Фитрат А. Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи. – Тошкент: “Фан” нашриёти, 1993. – 56 с.
  7. Шашмақом. I-VI жилд. Ёзиб олучви Ю.Ражабий. Ф.Кароматов таҳири остида. Т.: 1966-1975.
  8. Der Shashmaqam aus Buchara. Нотага олувчи А.Бобохонов. – Берлин, 2010. – 486 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Якубов З.Б. К ВОПРОСУ О ШУЪБЕ САВТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кабдурахманова Л.Б.

Кабдурахманова Луиза Бахтиеровна– старший преподаватель,

кафедра Специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: педагогика музыкального образования имеет огромное значение для развития личности и формирования гуманных ценностей. Ее интегративный подход, развитие творческого мышления и способность создавать гармоничную образовательную среду делают музыкальное образование примером для других отраслей педагогики. Опыт педагогики музыкального образования может послужить примером для других отраслей педагогики. Интеграция различных областей знаний, активное вовлечение учащихся в процесс обучения, развитие творческого мышления и формирование гуманных ценностей - все это принципы, которые могут быть применены и в других предметных областях.

Ключевые слова: педагогика, музыкальное образование, исполнительство, творческая деятельность, музыкант.

 

SPECIFICS OF PEDAGOGY OF MUSIC EDUCATION

Kabdurakhmanova L.B.

Kabdurahmanova Luiza Bahtiyorovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

 TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the pedagogy of music education is of great importance for the development of personality and the formation of humane values. Its integrative approach, development of creative thinking and ability to create a harmonious educational environment make music education an example for other branches of pedagogy. The experience of music education pedagogy can serve as an example for other branches of pedagogy. Integrating different areas of knowledge, actively involving students in the learning process, developing creative thinking and developing humane values are all principles that can be applied to other subject areas.

Keywords: pedagogy, music education, performance, creative activity, musician.

Список литературы / References

  1. Сраджев В.П. Проблемы развития фортепианной техники. - Ташкент: ФАН, 1987. 120 c.
  2. Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. - М.: Музыка, 1977. 130 c.
  3. Кабдурахманова Л.Б. Абстракционизм Веберна // Наука, образование и культура. 2017.№4(19), C. 89-91.
  4. Кабдурахманова Л.Б. Современная фортепианная педагогика Узбекистана в аспекте поисков и перспектив // Проблемы современной науки и образования». № 5(174).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кабдурахманова Л.Б. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ТРАДИЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ УЗБЕКСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Дадабоева М.

Дадабоева Матлуба – профессор,

 кафедра “Макомное пение”,

Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: корни узбекского музыкального искусства уходят в глубокую древность. Наша классическая музыка развивалась и совершенствовалась в течение нескольких столетий, передаваясь из поколения в поколение в исполнении различных гениальных исполнителей и певцов, и дошла до наших дней. В этом процессе, обучение этих уникальных произведений от учителя к ученику является одним из наиболее важных факторов. Потому что именно благодаря формированию традиции наставничества до нас дошли наши древние макомы и классические произведения. В данной статье представлена информация о роли и значении традиции наставничества в исполнении произведений узбекской классики. Кроме того, приведены примеры из творческой жизни нескольких выдающихся искусствоведов.

Ключевые слова: узбекская классическая музыка, маком, макомное исполнительство, наставничество, система образования, студенты, исполнитель, певец.    

 

THE TRADITION OF MENTORING IN THE PERFORMANCE OF UZBEK CLASSICAL COMPOSITIONS

Dadabоyeva M. 

Dadabоyeva Matluba – Professor,

DEPARTMENT OF "MAKOM SINGING",

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the roots of Uzbek musical art go back to ancient times. Our classical music has been developing and improving for several centuries, being passed down from generation to generation in the performance of various brilliant performers and singers, and has reached our days. In this process, teaching these unique compositions from teacher to student is one of the most important factors. Because it is thanks to the formation of the tradition of mentoring that our ancient makoms and classical works have reached us. This article provides information about the role and significance of the tradition of mentoring in the performance of works of Uzbek classics. In addition, examples from the artistic life of several outstanding art critics are given.

Keywords: uzbek classical music, makom, makom performance, mentoring, educational system, students, performer, singer.                   

Список литературы / References

  1. Тошева М.Р. «Традиции наставничества в традиционной музыке Узбекистана» , «Проблемы современной науки и образования» № 2 (135), 2019 год
  2. Матякубов Ш.Б. «Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства» , «Проблемы педагогики» № 2 (41), 2019 год.
  3. С. Бегматов “Хофизлик санъати”, Тошкент, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Дадабоева М. ТРАДИЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ УЗБЕКСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

КОКАНДСКАЯ БЕШАРЫКСКАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА: ИСПОЛНИТЕЛИ КАТТА АШУЛА

Эрматов М., Арзимуродова Н.С.

Эрматов Машрабжон – профессор;

Арзимуродова Нигора Самаровна – преподаватель,

  кафедра национальное пение,

 Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: путь нашего традиционного песенного исполнительства «Патнисаки Катта Ашула», исполняемый в основном в Ферганской долине, является вершиной хафизских дорог. Хафизы, которые выступали на этом пути, были признаны истинными хафизами и заслужили уважение слушателей. Катта ашула Ферганской долины делится на несколько исполнительских направлений, одним из которых является Кокандская Бешарыкская исполнительская школа катта ашула. Было несколько исполнителей, которые внесли свой вклад в развитие этой школы, и они по-прежнему вызывают энтузиазм у нашего народа. В данной статье представлена информация об артистах, которые внесли свой вклад в развитие Кокандскую Бешарыкскую исполнительскую школу катта ашула.

Ключевые слова:  катта ашула, Ферганская долина, хафиз, исполнительская школа, профессиональный певец.

 

KOKAND BESHARYK PERFORMING SCHOOL: PERFORMERS OF KATTA ASHULA

Ermatov M., Arzimuradova N.S.

Ermatov Mashrabjon- professor;

Arzimuradova Nigora Samarovna – teacher,

DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING,

STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the path of our traditional song performance "Patnisaki Katta Ashula", performed mainly in the Fergana Valley, is the top of the Hafiz roads. The Hafiz who performed on this path were recognized as true Hafiz and earned the respect of the listeners. Katta Ashula of the Fergana Valley is divided into several performing directions, one of which is the Kokand Besharyk Performing School katta ashula. There were several performers who contributed to the development of this school, and they still inspire enthusiasm among our people. This article presents information about artists who have contributed to the development of the Kokand Besharyk performing School katta ashula.

Keywords: katta ashula, Fergana Valley, hafiz, performing school, professional singer.

Список литературы / References

  1. Ш. Матёқубов “Анъанавий ижрочилик тарихи” Тошкент 2018.
  2. С. Маннопов “Сўнмас Наволар” Фарғона 2002.
  3. С. Бегматов “Ҳофизлик санъати” Тошкент 2007.
  4. Матякубов Ш.Б. «Искусство бахши в Узбекистане./ The art of the bakhshi of Uzbekistan» «Вестник науки и образования» № 12 (66), 2019 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Эрматов М., Арзимуродова Н.С. КОКАНДСКАЯ БЕШАРЫКСКАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА: ИСПОЛНИТЕЛИ КАТТА АШУЛА//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи