Статьи наших авторов
MUSICAL AND PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF IMAGES IN THE VOCAL CYCLE “HIROSHIMA FARODI” (“THE SCREAM OF HIROSHIMA”) BY COMPOSER RUSTAM ABDULLAEV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 166
Narturaeva S.O.
Narturaeva Sitora Oribovna – Lecturer, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: vocal-chamber works by composers are written, first of all, based on the essence of the poem. If the poetic text is written in a cheerful, bright mood, then, naturally, the music will be composed accordingly. When describing the psychological characteristics of images, composers, of course, attach great importance to the content of the text. Vocal-chamber works can be found in the works of many composers, such as M.Burkhonov, S.Yudakov, B.Umidjonov, I.Akbarov, M.Bafoev, R.Abdullaev, D.Omonullaeva. In their works it is clear that the images are fully reflected through music. Our opinion regarding the depiction of a psychological image in musical art can be confirmed by the vocal and chamber works of the composer R.Abdullaev.
This article examines the question of how, from a psychological point of view, the images of the vocal cycle of composer Rustam Abdullaev “The Scream of Hiroshima” are shown through the means of musical expressiveness. This vocal category is also analyzed in musical notation and poetic examples.
Keywords: music, art, composer, vocals, art, cycle, image, theme.
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ «ХИРОСИМА ФАРЁДИ» (“КРИК ХИРОСИМЫ”) КОМПОЗИТОРА РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА
Нартураева С.О.
Нартураева Ситора Орибовна – преподаватель, кафедра “Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: вокально-камерные произведения композиторов пишутся, прежде всего, исходя из сути стихотворения. Если стихотворный текст написан в весёлом, светлом настроении, то, естественно, и музыка будет составлена соответственно. Описывая психологические характеристики образов, композиторы, безусловно, придают большое значение содержанию текста. Вокально-камерные произведения можно встретить в творчестве многих композиторов, таких как М.Бурхонов, С.Юдаков, Б.Умиджонов, И.Акбаров, М Бафоев, Р.Абдуллаев, Д.Омонуллаева. В их работах видно, что образы полностью отражаются через музыку. Подтверждением нашего мнения относительно изображения психологического образа в музыкальном искусстве могут служить вокально-камерные произведения композитора Р.Абдуллаева.
В данной статье рассматривается вопрос о том, как с психологической точки зрения через средства музыкальной выразительности показаны образы вокального цикла композитора Рустама Абдуллаева «Крик Хиросимы». Также данная вокальная категория анализируется в нотных нотах и поэтических примерах.
Ключевые слова: музыка, искусство, композитор, вокал, искусство, цикл, образ, тема.
References / Список литературы
- R. Qodirov. Musiqa psixologiyasi. Toshkent, 2005.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Narturaeva S.O. MUSICAL AND PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF IMAGES IN THE VOCAL CYCLE “HIROSHIMA FARODI” (“THE SCREAM OF HIROSHIMA”) BY COMPOSER RUSTAM ABDULLAEV // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ШЕЙБАНИДОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 янв
- Просмотров: 176
Амонов Д.А.
Амонов Дилшод Абдурахманович – музыковед, PhD докторант, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье раскрывается культурная, в частности музыкальная отмосфера эпохи Шейбанидов после захвата ими культурной сталицы темуридов. Расказывается об живших в эту эпоху реместлиников, поэтов, музыкантов и об их трудах
Ключевые слова: Темуриды, Шейбаниды, музыка, трактат, культура, ислам, Бухара, Самарканд, Герат, политика, Алишер Наваи
MUSICAL CULTURE IN THE SHEYBANID ERA
Amonov D.A.
Amonov Dilshod Abdurakhmanovich – musicologist, PhD doctoral student, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article reveals the cultural, in particular musical, atmosphere of the Sheybanid era after they captured the cultural capital of the Timurids. It tells about the artisans, poets, musicians who lived in this era and their works.
Keywords: Timurids, Shaybanids, music, treatise, culture, Islam, Bukhara, Samarkand, Herat, politics, Alisher Navai.
References / Список литературы
- А.Н. Болдырева Алишер Навои в рассказах современников. Сб. «Алишер Навои», М.1946, С. 133.
- Mohammad Taghi Massoudieh, Manuscrits persans concernant la musique (München: G. Henle Verlag, 1996), P. 124-125.
- Пугаченкова Г.А., Л.И. РемпельИстория искусств Узбекистана с древнейших времен до середины девятнадцатого века, Москва: Искусство, 1965 С. 320-321.
- Захириддин Мухаммад Бобур. Бобурнома. Б. 240
- Г. Вамбери История Бухарқ, Т. I, С. 30.
- Рашидова Д.А. Дарвиш Али Чанги и его трактат о музыке (Мавераннахр, XVI—XVII вв.): Канд. дис. Ташкент, 1981. С. 28.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Амонов Д.А. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ШЕЙБАНИДОВ // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ОТНОШЕНИЕ К ЭКОНОМИКЕ
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 14 янв
- Просмотров: 240
АлиевТ.Г., Алиева Ш.Т.
Алиев Тейюб Ганиоглы - кандидат экономических наук, доцент,
кафедра экономика промышленности;
Алиева Шамс Тейюб кызы - кандидат экономических наук, доцент,
кафедра менеджмента
Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности,
г. Баку. Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье отмечается, что человеческий капитал – это сумма знаний, навыков и других человеческих качеств, которыми обладают люди и которые способствуют их производительности. Человеческий капитал относится к основным производственным способностям человека. Существуют различные виды человеческого капитала, включая технические навыки, социальные навыки, интеллектуальный капитал, институциональные знания и организационный капитал. Понимая различные виды человеческого капитала, предприятия могут лучше определять и использовать навыки и знания своих сотрудников для достижения своих стратегических целей. В статье также отмечается, что человеческий капитал является решающим фактором экономического роста. Он признан одним из главных определяющих факторов экономического роста и играет важную роль в технологическом прогрессе стран.
Ключевые слова: человеческий капитал, определение, виды, отношение, экономика, взаимосвязь.
HUMAN CAPITAL: DEFINITION, TYPES AND RELATIONSHIP TO ECONOMY
Aliev T.G., Alieva Sh.T.
Aliyev Teyyub Gani - Phd, Associate professor
DEPARTMENT OF INDUSTRIAL ECONOMICS;
Aliyeva Shams Teyyub- Phd, Associate professor
DEPARTMENT OF MANAGEMENT
AZERBAIJAN STATE UNIVERSITY OF OIL AND INDUSTRY,
BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: the article notes that human capital is the sum of the knowledge, skills and other human qualities that people possess and that contribute to their productivity. Human capital refers to the basic productive capabilities of a person. There are different types of human capital, including technical skills, social skills, intellectual capital, institutional knowledge and organizational capital. By understanding the different types of human capital, businesses can better identify and leverage the skills and knowledge of their employees to achieve their strategic goals. The article also notes that human capital is a decisive factor in economic growth. It is recognized as one of the main determinants of economic growth and plays an important role in the technological progress of countries.
Keywords: human capital, definition, types, relationship, economics, relationship.
Список литературы / References
- World Bank. "Building Human Capital." [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.worldbank. org/doi/10.1596/978-1-4648-1328-3_ch3
- Scholars at Harvard. "Human Capital," Claudia Goldin Department of Economics Harvard University and National Bureau of Economic Research. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scholar.harvard.edu/files/goldin/files/human_capital_handbook_of_cliometricspdf.
- Schultz, Theodore W. "Investment in Human Capital." The American Economic Review, vol. 51, no. 1, 1961, pp. 1-17.
- STEVEN NICKOLAS.What Is the Relationship Between Human Capital and Economic Growth? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.investopedia.com/ask/ answers /032415/what-relationship-between-human-capital-and-economic-growth.asp
- Сакеян А.Г., Даниловских Т.Е. Определение сущности человеческого капитала в целях его оценки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://applied-research. ru/ru/article/view?id=6348.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
АлиевТ.Г., Алиева Ш.Т. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ОТНОШЕНИЕ К ЭКОНОМИКЕ // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVII ВЕКА, УПОМЯНУТЫЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДАРВИША АЛИ ЧАНГИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 янв
- Просмотров: 179
Мелибоев Д.А.
Мелибоев Дилшоджон Алиджонович - старший преподаватель, кафедра «Исполнительства на народных инструментах», Государственная консерватория Узбекистана, г. Тaшкент, Республикa Узбекистaн
Аннотация: узбекская музыка очень богата и уникальна, имеет свою историю. Особенно интересно изучение истории музыкальных инструментов сегодняшним студентам. А для получения дополнительной информации по этому поводу обратимся к древним рукописям, музыкальным трактатам. Потому что в них мы получаем конкретные ответы на вопросы, которые для нас загадочны. Одним из таких музыкальных трактатов является “Трактат о музыке” Дервеша Али Чанги, с помощью которого мы получаем много ценной информации о древних музыкальных инструментах, их истории, строении и потреблении. В данной статье представлена информация о музыкальных инструментах, представленных в «Трактате о музыке».
Ключевые слова: музыкальный трактат, музыкальные инструменты, танбур, рубаб, чанг, органон, рухавзо, най.
MUSICAL INSTRUMENTS OF THE 17TH CENTURY MENTIONED IN THE WORKS OF DARWISH ALI CHANGI
Meliboev D.A.
Meliboev Dilshojon Alidzhonovich - senior lecturer, Department of “Performance on folk instruments”, State Conservatory of Uzbekistan, Tashkent, Republic of Uzbekistan
Abstract: uzbek music is very rich and unique, it has its own history. Studying the history of musical instruments is especially interesting for today's students. And for more information on this matter, let’s turn to ancient manuscripts and musical treatises. Because in them we receive specific answers to questions that are mysterious to us. One of these musical treatises is “Treatise on Music” by Dervesh Ali Changi, with the help of which we get a lot of valuable information about ancient musical instruments, their history, structure and consumption. This article provides information about the musical instruments presented in the Treatise on Music.
Keywords: musical treatise, musical instruments, tanbur, rubab, chang, organon, rukhavzo, nai.
Список литературы / References
- А.А. Семенов "Среднеазиатский трактат по музыке Дервиша Али (XVII век)", Ташкент, 1946.
- Абдугаппоров А.А. «Роль узбекского танбура и исполнение шашмакома», «Наука, образование и культура» №4(28), 2018 г.
- Досимбетов Батыр «Флейта – уникальный инструмент и музыкальное наследие Узбекистана», «Наука, образование и культура» №2(26), 2018 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мелибоев Д.А. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVII ВЕКА, УПОМЯНУТЫЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДАРВИША АЛИ ЧАНГИ // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
ЗНAЧЕНИЕ НAСЛЕДИЯ ВЕЛИКИХ ЛИЧНОСТЕЙ В РAЗВИТИИ МОЛОДЕЖНОГО МЫШЛЕНИЯ В МУЗЫКAЛЬНОМ ИСКУССТВЕ УЗБЕКИСТAНA
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 янв
- Просмотров: 188
Aбдугaппaровa Д.У.
Aбдугaппaровa Дилфузa Уткировнa - стaрший преподaвaтель, кaфедра “Музыкaльной педaгогики”, Госудaрственная консервaтория Узбекистaнa, г. Тaшкент, Республикa Узбекистaн
Aннoтaция: в дaнной стaтье говорится о роли бесподобных произведений нaших великих личностей в поднятии духовной культуры молодёжи, влиянии музыкaльной культуры нa сознaние молодёжи в современную эпоху, a тaкже о роли произведений нaших великих учёных в повышении духовной культуры молодёжи.
Ключевые словa: молодёж, культурa, музыкa, искусствa, трaдиции, личность.
THE IMPORTANCE OF THE LEGACY OF GREAT PERSONALITIES IN THE DEVELOPMENT OF YOUTH THINKING IN THE MUSICAL ART OF UZBEKISTAN
Abdugapparova D.U.
Abdugapparova Dilfuza Utkirovna - senior teacher, DEPARTMENT OF “MUSICAL PEDAGOGY”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article talks about the role of matchless works of our great personalities in raising the spiritual culture of youth, the influence of musical culture on the consciousness of youth in modern times, as well as the role of works of our great scientists in raising the spiritual culture of youth.
Keywords: youth, culture, music, arts, traditions, personality.
Список литературы / References
- Энциклопедия Узбекистaнa. Тaшкент.
- Rajabov. Maqom masalalariga doir. Toshkent 1963 yil.
- Сборник стaтей республикaнской нaучно-прaктической конференции по приоритетным нaпрaвлениям сфер системы культуры и искусствa: проблемы и пути решения. Тaшкент 2020.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Aбдугaппaровa Д.У. ЗНAЧЕНИЕ НAСЛЕДИЯ ВЕЛИКИХ ЛИЧНОСТЕЙ В РAЗВИТИИ МОЛОДЕЖНОГО МЫШЛЕНИЯ В МУЗЫКAЛЬНОМ ИСКУССТВЕ УЗБЕКИСТAНA// Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |