Статьи наших авторов
DUTOR'S INSTRUMENT AND ITS MODERNIZATION
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 179
Abdullaeva N.Sh.
Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: since the years of Independence of the Republic of Uzbekistan, enormous changes have occurred in the Uzbek musical art, one of them is the return of instruments to musical life, which gave them a new life. Our musical instruments now have the right to skillfully perform not only Uzbek works, but also works of foreign composers, works of different peoples and nationalities and composers from all over the world, show the capabilities of the instrument, and clearly demonstrate the skill of the performer. These huge improvements not only gave new life to the dutar instrument, but also led to a new look at the instrument, the creation of performance schools, as well as a new attitude and approach to the instrument among the musician himself. Centuries later, our national musical instruments came to us by word of mouth, thanks to the master-apprentice tradition. The instrument managed to collect a very large repertoire.
Keywords: music, art, dutor, performance, instrument, tradition, school, note.
ИНСТРУМЕНТ ДУТОРА И ЕГО МОДЕРНИЗАЦИЯ
Абдуллаева Н.Ш.
Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель, Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: с годы Независимости Республики Узбекистан в узбекском музыкальном искусстве произошли огромные изменения, один из них возвращение инструментов в музыкальную жизнь дало им новую жизнь. Наши музыкальные инструмент теперь имеет право умело исполнять не только узбекские произведения, но и произведения зарубежных композиторов, произведения разных народов и национальностей и композиторов со всего мира, показывать возможности инструмента, наглядно демонстрировать мастерство исполнителя. Эти огромные улучшения не только дали новую жизнь инструменту дутар, но и привели к новому взгляду на инструмент, созданию школ исполнения, а также новому отношению и подходу к инструменту у самого музыканта. Спустя столетия наши национальные музыкальные инструменты дошли до нас из уст в уста, благодаря традиции мастера-ученика. Инструменту удалось собрать очень большой репертуар.
Ключевые слова: музыка, искусство, дутор, исполнение, инструмент, традиция, школа, нота.
References / Список литературы
- Xodjayeva. Xalq cholg‘ularida ijrochilik (dutor). T., 2022.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Abdullaeva N.Sh. DUTOR'S INSTRUMENT AND ITS MODERNIZATION // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
UZBEK DOYRA AND PERCUSSION INSTRUMENTS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 217
Ikramov I.I.
Ikramov Ilham Inogamovich – Professor, DEPARTMENT OF “PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: there are many types of Uzbek national musical instruments, among them the doyra and percussion instruments have their own history. Based on our specialty, we will try to cover the activities of the doyra and the class of percussion instruments. In Uzbekistan, the art of playing musical instruments is one of the important areas of national musical art. This art has its own characteristics, as it has developed since ancient times in the form of creative schools. Images of sounds found during the archaeological excavations of Saimalitasha, dating back to the second century BC, indicate that the doyra is an instrument created in very ancient times. This instrument, shown in various images, is exactly similar to modern Uzbek and Tajik circles.
Keywords: doyra, music, instrument, rhythm, national, sound, ensemble, orchestra, performance.
УЗБЕКСКИЙ ДОИРА И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Икрамов И.И.
Икрамов Ильхам Иногамович – Профессор, кафедра «Исполнительство на народных инструментах», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: существует множество видов узбекских национальных музыкальных инструментов, среди них свою историю имеют доира и ударные инструменты. Опираясь на нашу специальность, мы постараемся охватить деятельность доиры и класса ударных инструментов. В Узбекистане искусство игры на музыкальных инструментах является одним из важных направлений национального музыкального искусства. Это искусство имеет свои особенности, так как развивалось с древнейших времен в форме творческих школ. Изображения звуков, найденные при археологических раскопках Саймалиташа, датируемые вторым веком до нашей эры, свидетельствуют о том, что доира – это инструмент, созданный еще в очень древние времена. Этот инструмент, представленный на различных изображениях, в точности похож на современные узбекские и таджикские круги.
Ключевые слова: доира, музыка, инструмент, ритм, национальный, звук, ансамбль, оркестр, исполнительство.
References / Список литературы
- Matyakubov. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. I. Istoki. T., 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ikramov I.I. UZBEK DOYRA AND PERCUSSION INSTRUMENTS // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF UZBEK DOYRACIRCLE PERFORMANCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 182
Ikramov I.I.
Ikramov Ilham Inogamovich – Professor, DEPARTMENT OF “PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the current stage of development of our Republic requires the implementation of fundamental qualitative changes in all spheres of society. The solution to this problem is in many ways organically connected with the constant improvement and improvement of the cultural and educational activities of people. We say: “A person who reads books will live a long life.” Because a person reading a book thinks and thinks a lot, and thinking enhances brain activity. A healthy thinking person is healthy physically and mentally. It should not be forgotten that the correct use of musical performance is also important. In this regard, the conservatory staff, in particular, professors and teachers of the department of “Performance on Folk Instruments”, taking into account that the requirements for education and upbringing are the same for everyone, pay special attention to each student, a complex process, they work patiently, deeply knowing their psychology.
Keywords: music, rhythm, doira, mode, literature, student, art, culture.
ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА ИНСТРУМЕНТЕ ДОЙРА
Икрамов И.И.
Икрамов Ильхам Иногамович – Профессор, кафедра «Исполнительство на народных инструментах», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современный этап развития нашей Республики требует осуществления коренных качественных изменений во всех сферах жизни общества. Решение этой задачи во многом органически связано с постоянным совершенствованием и совершенствованием культурно-просветительской деятельности людей. У нас говорят: «Человек, который читает книги, проживет долгую жизнь». Потому что человек, читающий книгу, много думает, думает, а мышление усиливает мозговую деятельность. Здоровый мыслящий человек здоров физически и психически. Не следует забывать, что важное значение имеет и правильное использование музыкального исполнения. В связи с этим коллектив консерватории, в частности, профессора и преподаватели кафедры «Исполнительства на народных инструментах», учитывая, что требования к образованию и воспитанию для всех одинаковы, уделяют особое внимание каждому студенту, сложный процесс, они работают терпеливо, глубоко зная свою психологию.
Ключевые слова: музыка, ритм, дойра, лад, литература, ученик, искусство, культура.
References / Список литературы
- Ikramov. Features of teaching doyra instrument in lessons. Problems of modern science and education. M., 2021. № 2 (159).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ikramov I.I. FROM THE HISTORY OF UZBEK DOYRACIRCLE PERFORMANCE // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР ФАРРУХА АКРАМОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 178
Махмудов М.
Махмудов Мирхалил профессор, кафедра“Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: музыкальное творчество XXI века можно охарактеризовать с различных сторон: инновационное усложнение композиционной системы, бесконечное расширение ее возможностей, креативность мышления.
Фортепианное творчество Фарруха Акрамова до сих пор ещё не стало объектом специального изучения в Узбекистане. В данном исследовании хотелось бы представить фортепианную музыку молодого композитора и способствовать внедрению в концертную жизнь и учебно-воспитательный процесс его фортепианных сочинений.
Ключевые слова: современное искусство, композиторское творчество, мелодика, национальная почвенность, композиторская техника, традиции.
COMPOSITION PRINCIPLES OF PIANO MINIATURES BY FARRUKH AKRAMOV
Makhmudov M.
Makhmudov Mirkhalil professor, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: musical creativity of the 21st century can be characterized from various aspects: innovative complication of the compositional system, endless expansion of its capabilities, creative thinking.
The piano work of Farrukh Akramov has not yet become the object of special study in Uzbekistan. In this study, I would like to present the piano music of the young composer and promote the introduction of his piano works into concert life and the educational process.
Keywords: contemporary art, compositional creativity, melody, national origin, compositional technique, traditions.
Список литературы/ References
- Алексеев А. Музыкант-исполнитель и его время // Современные проблемы советского музыкально-исполнительского искусства: сб. ст. – М.: Сов. композитор, 1985.
- Музыкальная трибуна Азии – М., 1975.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Махмудов М. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРТЕПИАННЫХ МИНИАТЮР ФАРРУХА АКРАМОВА // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |
О СОВРЕМЕННОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 янв
- Просмотров: 231
Махмудов М.
Махмудов Мирхалил профессор, кафедра“Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современное узбекское композиторское творчество отражает в себе сложные и противоречивые процессе, происходящие в мире. Оно отражает национальную и культурную идентичность страны. Корни узбекской музыкальной традиции уходят в глубь истории, взаимодействуя с восточными и западными элементами. В связи с этим происходит обновление содержательной, идейно-образной направленности драматургии, организации формы произведений, делающих их по-настоящему современными.
Статья посвящена основным аспектам развития современного композиторского творчетсва в Узбекистане. Интеграционные процессы требуют от узбекских композиторов универсальности, профессионализма высшего порядка, умения ориентироваться в самых разных стилях, направлениях и тенденциях.
Ключевые слова: современное искусство, композиторское творчество, художественная культура, национальная почвенность, композиторская техника.
ABOUT MODERN COMPOSITION IN UZBEKISTAN
Makhmudov M.
Makhmudov Mirkhalil professor, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: contemporary Uzbek composing reflects the complex and contradictory processes taking place in the world. It reflects the national and cultural identity of the country. The roots of the Uzbek musical tradition go deep into history, interacting with eastern and western elements. In this regard, there is a renewal of the content, ideological and figurative orientation of drama, the organization of the form of works, making them truly modern.
The article is devoted to the main aspects of the development of modern composer creativity in Uzbekistan. Integration processes require from Uzbek composers universality, professionalism of the highest order, and the ability to navigate a wide variety of styles, directions, and trends.
Keywords: contemporary art, composer's creativity, artistic culture, national soil, composer's technique.
Список литературы / References
- Дрожжина М. Молодые национальные композиторские школы Востока как явление музыкального искусства XX века: дис. докт. иск.: 17.00.02: утв. 16.12.2005 – Новосибирск, 2005, с. 94.
- Ислямова Д. О некоторых аспектах стилевого обновления современной узбекской фортепианной музыки // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. – С. 27-33.
- Минкин Л. «II Фортепианный концерт Р. Щедрина». Сб. «О музыке». М., Сов. Композитор, 1980
- Назайкинский Е. Стиль и жанр в музыке. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Ульмасов Ф. Новые формы музыкальных традиций: к проблеме соотношения европейских и национальных аспектов в творчестве композиторов Центральной Азии // Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи. - М.,2020. - С. 563-572.
- Холопова В. Китайский авангард: от Сан Туна до Тан Дуна / В.Н. Холопова, М.Е. Тараканов: Человек и Фоносфера: Воспоминания. Статьи. – Москва, Санкт-Петербург: Алетейя, 2003.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Махмудов М. О СОВРЕМЕННОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №1 (188)2024. - С.{см. журнал}. |