Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО

Раджабова М.А.

Раджабова Машхура Анваровна – старший преподаватель, свободный соискатель PhD,

кафедра теория музыки,

 Государственная Консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются стилистические особенности композиторского письма – маститого композитора, лауреата государственной премии, заслуженного деятеля культуры Республики Узбекистан Ф. Янов-Яновского. Уделяется особое внимание додекафонному методу, который композитор использовал в своём “Concerto grosso №1”. Выявляются способы построения музыкальной формы, использования средств музыкальной выразительности данного произведения. Рассматривается опора автора на узбекскую классическую и народную музыку, которые отражаются в использовании композитором характерных особенностей ритма, метра, мелодии, интонационных оборотов узбекских макомов.  

Ключевые слова: музыка, форма, оркестр, кончерто, додекафония, ритм, мелодия, интонация, композитор.

 

ABOUT SOME TECHNIQUES OF COMPOSER TECHNOLOGY F.YANOV-YANOVSKY

Radjabova M.A.

Radjabova Mashkhura Anvarovna – Senior Lecturer, Free PhD Candidate,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the stylistic features of composer's writing - venerable composer, state prize laureate, honored cultural worker of the Republic of Uzbekistan F. Yanov-Yanovsky. Special attention is paid to the dodecaphon method that the composer used in his Concerto grosso No. 1. Methods of building a musical form, using means of musical expressiveness of this work are revealed. The author's reliance on Uzbek classical and folk music is considered, which are reflected in the composer's use of characteristic features of rhythm, meter, melody, intonation turns of Uzbek macomes.

Keywords: music, form, orchestra, conсerto, dodecaphony, rhythm, melody, intonation, composer.

Список литературы / References

  1. Э. Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., “С.К.”, 1986.
  2. Э. Абдуллаева. Ф. Янов-Яновский. Монография.Ташкент, 2015.
  3. Ю.Г. Кон Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и её гармонизации. Т., «Фан» 1979.
  4. Раджабова М.А. «Стилевые особенности Concerto grosso № - 1 Ф. Янов-Яновского» ПСНО - №6(175) июль 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Раджабова М.А. О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

SOUND ENGINEERING OF A PERFORMANCE AS A FORM OF ART

Kasimkhodjaeva A.A.

Kasimkhodjaeva Aziza Abdujabbarovna - Senior Lecturer,  DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING,  INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the issue of sound engineering of theatrical performances and holidays and the peculiarities of this type of artistic creativity. At the same time, special attention is paid to the joint creative activity of the director of the event and the sound engineer. Reveals the main functions of the sound engineer of mass events and performances. Defines the specifics of the interaction of specialists in the group of sound engineers.

Keywords: sound engineering, sound engineer functions, interaction in a group of sound engineers, sound engineer of mass events.

ЗВУКОРЕЖИССУРА СПЕКТАКЛЯ КАК ВИД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА

Касимходжаева А.А.

Касимходжаева Азиза Абдужаббаровна - старший преподаватель,  кафедра музыкальное звукорежиссура, Институт национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросу звукорежиссуры театральных представлений и праздников и особенностям этого вида художественного творчества. При этом особое внимание уделяется совместной творческой деятельности режиссера мероприятия и звукорежиссера.Раскрывает основные функции звукорежиссера массовых мероприятий и спектаклей. Определяет особенности взаимодействия специалистов в группе звукорежиссеров.

Ключевые слова: звукорежиссура, функции звукорежиссера, взаимодействие в группе звукорежиссеров, звукорежиссер массовых мероприятий.

References / Список литературы

  1. Rick Clark. Mixing, recording and producing techniques of the pros/Thomson Course Technology PTR, 2010.
  2. Byuik P. Jivoy zvuk / P. Byuik. –М., 1998.
  3. Zakrevskiy Yu.A. Zvukovoy obraz v filme / Yu.A. Zakrevskiy – М., 1970.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kasimkhodjaeva A.A. SOUND ENGINEERING OF A PERFORMANCE AS A FORM OF ART //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE IMAGE OF THE QUEEN OF THE NIGHT IN THE OPERA «THE MAGIC FLUTE» BY W.A. MOZART

Tursunbayeva Z.B.

Tursunbayeva Zukhra Batirovna - student, DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: unlike many composers of the 18th century, Mozart not only worked in all musical forms of his time, but also achieved great success in them. Many of his compositions are recognized as masterpieces of symphonic, concerto, chamber, opera and choral music. Along with Haydn and Beethoven, he belongs to the most significant representatives of the Vienna Classical School. Mozart's biography, especially his way of life and the circumstances of his early death, has been the subject of much speculation and controversy, which in turn gave rise to various fictions and common myths.

Keywords: music, form, composer, opera, theater, genre, aria, concerto, choir.

ОБРАЗ ЦАРИЦЫ НОЧИ В ОПЕРЕ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» В.А. МОЦАРТА

Турсунбаева З.Б.

Турсунбаева Зухра Батировна – студент, кафедра академического пения и оперной подготовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Биография Моцарта, в особенности его образ жизни и обстоятельства его ранней смерти, была предметом многочисленных спекуляций и споров, которые в свою очередь дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.

Ключевые слова: музыка, форма, композитор, опера, театр, жанр, ария, концерт, хор.

References / Список литературы

  1. Kirillina L.V. Klassicheskiy stil v muzike XVIII – nachale XIX veka. – М., 2007.
  2. Chigareva E.I. Operi Motsarta v kontekste kulturi ego vremeni. – М.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tursunbayeva Z.B. THE IMAGE OF THE QUEEN OF THE NIGHT IN THE OPERA «THE MAGIC FLUTE» BY W.A. MOZART //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE IMAGE OF IOLANTA FROM THE OPERA «IOLANTA» BY P.I. TCHAIKOVSKY

Tursunbayeva F.B.

Tursunbayeva Fatima Batirovna - student, DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: musical culture plays an important role in the spiritual life of society. Because music awakens wonderful feelings in a person's heart and encourages him to do good deeds. At the same time, music, especially the “pleasant voice”, has a strong influence and upon hearing a person is freed from inner suffering. One forgets all difficulties, even hunger and thirst. Music is the best way to unwind after hard work. The influence of music can be seen even from the fact that a crying child calms down and falls asleep when he hears his mother singing.

Keywords: music, culture, painting, literature, intonation, composer, piano, concert.

ОБРАЗ ИОЛАНТЫ ИЗ ОПЕРЫ «ИОЛАНТА» П.И. ЧАЙКОВСКОГО

Турсунбаева Ф.Б.

Турсунбаева Фатима Батировна - студент, кафедра академического пения и оперной подготовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальная культура играет важную роль в духовной жизни общества. Потому что музыка пробуждает в сердце человека прекрасные чувства и побуждает его к добрым делам. В то же время музыка, особенно «приятный голос», имеет сильное влияние и услышав человек освобождается от внутренних страданий. Человек забывает все трудности, даже голод и жажду. Музыка лучший способ расслабиться после тяжелой работы. Влияние музыки видно даже из того, что плачущий ребенок успокаивается и засыпает, услышав пение матери.

Ключевые слова: музыка, культура, живопись, литература, интонация, композитор, фортепиано, концерт.

References / Список литературы

  1. Belinskiy V.G. Polnoe sobranie sochineniy. Tom VII. Мoskva, 1955.
  2. Xamidova M.A. Akademiccheskoe penie miroviy shkoli vokalnogo iskusstv Tashkent, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tursunbayeva F.B. THE IMAGE OF IOLANTA FROM THE OPERA «IOLANTA» BY P.I. TCHAIKOVSKY //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

QUESTIONS OF THE GENERAL THEORY OF MODE

Turgunboyeva M.E.

Turg’unboyeva Madinaxon Erkinboy qizi – Teacher, DEPARTMENT MUSIC THEORY COLLEGE OF MUSIC AND ARTS, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the problem of mode is one of the topical in modern music theory. The nature and formation of mode, the ways of its historical development in the music of various regions of the globe, the place and role of mode organization in the works of modern composers - all these are questions that need to be resolved. However, some significant issues remain unresolved. First of all, this concerns modern music, where their solution is hampered by both the complexity, novelty and extraordinary variety of material, as well as the lack of development of some general questions of the theory of mode, the methodology of its analysis. This article is devoted to one of the issues of the methodology of mode analysis.

Keywords: mode, scale, modal analysis, modal consciousness, modal phenomena, musical organization.

ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЛАДА

Tургунбоева М.Э.

 Tургунбоева Мадинахон Эркинбой кизи – преподаватель, кафедра теории музыки, Колледж музыки и искусств, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: проблема лада - одна из актуальных в современной теории музыки. Природа и формирование лада, пути его исторического развития в музыке различных районов земного шара, место и роль ладовой организации в сочинениях современных композиторов - все это вопросы, требующие своего разрешения. Вместе с тем некоторые существенные вопросы остаются нерешенными. Прежде всего, это касается современной музыки, где их решению препятствуют как сложность, новизна и необычайное разнообразие материала, так и неразработанность некоторых общих вопросов теории лада, методологии его анализа, Одному из вопросов методологии ладового анализа и посвящена данная статья.

Ключевые словы: лад, звукоряд, модал анализ, ладовое сознание, ладовқе явления, музыкальной организации.

References / Список литературы

  1. Asafiev B. Selected works, vol. 5. - M., 1957. Pp. 18-23.
  2. Belyaeva-Ekzemplyarskaya S., Yavorskiy B. Perception of modal melodic constructions. In: Proceedings of the State Academy of Artistic Sciences. Psychophysical Laboratory, vol.1. L., 1926. Pp. 46-49.
  3. Boganova T. About the melody. - M., 1960.
  4. Butskoy A. Immediate data of music (experience of introduction to music). Kharkov, 1925. Pp. 15-19
  5. Viranovsky G. On the possibility of further development of the theory of modal functions. In the book: Problems of mode, M., 1972.
  6. Deglin V. Functional asymmetry is a unique feature of the human brain. - "Science and Life", 1975, № 1. Pp. 103-109.
  7. Zholtovsky A. Somali story "The test of the soothsayer" (the experience of generative description). - "Peoples of Asia and Africa", 1970, №.1.
  8. Kostyuk A. Perception of music as a perceptual action. In: Problems of Musical Thinking and Perception. Materials of the conference, T., 1972.
  9. Mazel L. Problems of classical harmony. M., 1972. Pp. 15-27.
  10. Tyulin Y. A practical guide for an introduction to harmonic analysis based on Bach's chorales. L., 1927. Pp. 31-35.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Turgunboyeva M.E. QUESTIONS OF THE GENERAL THEORY OF MODE //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи