Статьи наших авторов
СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 05 нояб
- Просмотров: 215
Кабдурахманова Л.Б.
Кабдурахманова Луиза Бахтиеровна– старший преподаватель,
кафедра Специального фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: педагогика музыкального образования имеет огромное значение для развития личности и формирования гуманных ценностей. Ее интегративный подход, развитие творческого мышления и способность создавать гармоничную образовательную среду делают музыкальное образование примером для других отраслей педагогики. Опыт педагогики музыкального образования может послужить примером для других отраслей педагогики. Интеграция различных областей знаний, активное вовлечение учащихся в процесс обучения, развитие творческого мышления и формирование гуманных ценностей - все это принципы, которые могут быть применены и в других предметных областях.
Ключевые слова: педагогика, музыкальное образование, исполнительство, творческая деятельность, музыкант.
SPECIFICS OF PEDAGOGY OF MUSIC EDUCATION
Kabdurakhmanova L.B.
Kabdurahmanova Luiza Bahtiyorovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the pedagogy of music education is of great importance for the development of personality and the formation of humane values. Its integrative approach, development of creative thinking and ability to create a harmonious educational environment make music education an example for other branches of pedagogy. The experience of music education pedagogy can serve as an example for other branches of pedagogy. Integrating different areas of knowledge, actively involving students in the learning process, developing creative thinking and developing humane values are all principles that can be applied to other subject areas.
Keywords: pedagogy, music education, performance, creative activity, musician.
Список литературы / References
- Сраджев В.П. Проблемы развития фортепианной техники. - Ташкент: ФАН, 1987. 120 c.
- Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. - М.: Музыка, 1977. 130 c.
- Кабдурахманова Л.Б. Абстракционизм Веберна // Наука, образование и культура. 2017.№4(19), C. 89-91.
- Кабдурахманова Л.Б. Современная фортепианная педагогика Узбекистана в аспекте поисков и перспектив // Проблемы современной науки и образования». № 5(174).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кабдурахманова Л.Б. СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
ТРАДИЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ УЗБЕКСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 05 нояб
- Просмотров: 307
Дадабоева М.
Дадабоева Матлуба – профессор,
кафедра “Макомное пение”,
Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: корни узбекского музыкального искусства уходят в глубокую древность. Наша классическая музыка развивалась и совершенствовалась в течение нескольких столетий, передаваясь из поколения в поколение в исполнении различных гениальных исполнителей и певцов, и дошла до наших дней. В этом процессе, обучение этих уникальных произведений от учителя к ученику является одним из наиболее важных факторов. Потому что именно благодаря формированию традиции наставничества до нас дошли наши древние макомы и классические произведения. В данной статье представлена информация о роли и значении традиции наставничества в исполнении произведений узбекской классики. Кроме того, приведены примеры из творческой жизни нескольких выдающихся искусствоведов.
Ключевые слова: узбекская классическая музыка, маком, макомное исполнительство, наставничество, система образования, студенты, исполнитель, певец.
THE TRADITION OF MENTORING IN THE PERFORMANCE OF UZBEK CLASSICAL COMPOSITIONS
Dadabоyeva M.
Dadabоyeva Matluba – Professor,
DEPARTMENT OF "MAKOM SINGING",
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the roots of Uzbek musical art go back to ancient times. Our classical music has been developing and improving for several centuries, being passed down from generation to generation in the performance of various brilliant performers and singers, and has reached our days. In this process, teaching these unique compositions from teacher to student is one of the most important factors. Because it is thanks to the formation of the tradition of mentoring that our ancient makoms and classical works have reached us. This article provides information about the role and significance of the tradition of mentoring in the performance of works of Uzbek classics. In addition, examples from the artistic life of several outstanding art critics are given.
Keywords: uzbek classical music, makom, makom performance, mentoring, educational system, students, performer, singer.
Список литературы / References
- Тошева М.Р. «Традиции наставничества в традиционной музыке Узбекистана» , «Проблемы современной науки и образования» № 2 (135), 2019 год
- Матякубов Ш.Б. «Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства» , «Проблемы педагогики» № 2 (41), 2019 год.
- С. Бегматов “Хофизлик санъати”, Тошкент, 2007.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дадабоева М. ТРАДИЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ УЗБЕКСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
КОКАНДСКАЯ БЕШАРЫКСКАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА: ИСПОЛНИТЕЛИ КАТТА АШУЛА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 окт
- Просмотров: 264
Эрматов М., Арзимуродова Н.С.
Эрматов Машрабжон – профессор;
Арзимуродова Нигора Самаровна – преподаватель,
кафедра национальное пение,
Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: путь нашего традиционного песенного исполнительства «Патнисаки Катта Ашула», исполняемый в основном в Ферганской долине, является вершиной хафизских дорог. Хафизы, которые выступали на этом пути, были признаны истинными хафизами и заслужили уважение слушателей. Катта ашула Ферганской долины делится на несколько исполнительских направлений, одним из которых является Кокандская Бешарыкская исполнительская школа катта ашула. Было несколько исполнителей, которые внесли свой вклад в развитие этой школы, и они по-прежнему вызывают энтузиазм у нашего народа. В данной статье представлена информация об артистах, которые внесли свой вклад в развитие Кокандскую Бешарыкскую исполнительскую школу катта ашула.
Ключевые слова: катта ашула, Ферганская долина, хафиз, исполнительская школа, профессиональный певец.
KOKAND BESHARYK PERFORMING SCHOOL: PERFORMERS OF KATTA ASHULA
Ermatov M., Arzimuradova N.S.
Ermatov Mashrabjon- professor;
Arzimuradova Nigora Samarovna – teacher,
DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING,
STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the path of our traditional song performance "Patnisaki Katta Ashula", performed mainly in the Fergana Valley, is the top of the Hafiz roads. The Hafiz who performed on this path were recognized as true Hafiz and earned the respect of the listeners. Katta Ashula of the Fergana Valley is divided into several performing directions, one of which is the Kokand Besharyk Performing School katta ashula. There were several performers who contributed to the development of this school, and they still inspire enthusiasm among our people. This article presents information about artists who have contributed to the development of the Kokand Besharyk performing School katta ashula.
Keywords: katta ashula, Fergana Valley, hafiz, performing school, professional singer.
Список литературы / References
- Ш. Матёқубов “Анъанавий ижрочилик тарихи” Тошкент 2018.
- С. Маннопов “Сўнмас Наволар” Фарғона 2002.
- С. Бегматов “Ҳофизлик санъати” Тошкент 2007.
- Матякубов Ш.Б. «Искусство бахши в Узбекистане./ The art of the bakhshi of Uzbekistan» «Вестник науки и образования» № 12 (66), 2019 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Эрматов М., Арзимуродова Н.С. КОКАНДСКАЯ БЕШАРЫКСКАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА: ИСПОЛНИТЕЛИ КАТТА АШУЛА// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF THE UYGHUR MUQAMS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 окт
- Просмотров: 233
FROM THE HISTORY OF THE UYGHUR MUQAMS
Jilizirehan A.
Jilizirehan Abulaiti - Сo-worker,
UZBEK NATIONAL CENTER FOR MAQOM ART,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the Uyghur 12 muqams have been rearranged and changed several times over the years. In particular, in the 4th century, the tunes “Kumul Buyuk Kuy”, “Kucha”, “Kuchu”, “Kashgar”, “Khotan” spread from the “Great Melodies”. Based on the facts recorded in the musical descriptions of “Veynom” and “Suinom”, information is provided that the earliest melodic themes of muqams were systematically systematized with the names “Great Melodies” and “Dachui”. It is assumed that melodic systems received further development in the 6th century. During the period from the 6th to the 10th centuries, the muqam melodies, which spread among the people in all places, were further developed and integrated with each other.
Keywords: mukam, music, sound, melody, theory, art, musicologist, scientist.
ИЗ ИСТОРИИ УЙГУРСКИХ МУКАМОВ
Джилизирехан А.
Джилизирехан Абулаити – Сотрудник,
Узбекский национальный центр макомного искусства,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: уйгурские 12 мукамы на протяжении многих лет несколько раз переставлялись и менялись. В частности, IV веке из «Великие мелодии» распространились напевы «Кумул буюк куй», «Куча», «Кучу», «Кашгар», «Хотан». На основании фактов, зафиксированных в нотном описании «Вейнома» и «Суйнома», приводятся сведения о том, что самые ранние мелодические темы мукамов систематически систематизировались с названиями «Великие мелодии» и «Дачуй». Предполагается, что дальнейшее развитие мелодических систем получила в VI веке. В период с VI по X век мелодии мукама, распространившиеся среди народа во всех местах, получили дальнейшее развитие и интегрированы друг друга.
Ключевые слова: мукам, музыка, звук, мелодия, теория, искусство, музыковед, ученый.
References / Список литературы
- Matyoqubov. Maqomot. Toshkent, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Jilizirehan A. FROM THE HISTORY OF THE UYGHUR MUQAMS// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF MUQAM “DOLAN”
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 окт
- Просмотров: 237
Jilizirehan A.
Jilizirehan Abulaiti - Сo-worker,
UZBEK NATIONAL CENTER FOR MAQOM ART,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: mukam “Dolan” is widely popular among the Dolan tribe, living in the Uyghur oasis, creating settlements between the banks of the Tarim River and the deserts, engaged in hunting and farming. Dolan mukam is a form of mukam that differs from other mukams in all its melodic features and is the oldest spiritual heritage of the Uyghurs, showing its magical and attractive art.
Keywords: mukam, performance, performer, singing, text, sound, part, introduction.
Из истории мукама «Долана»
Джилизирехан А.
Джилизирехан Абулаити – Сотрудник,
Узбекский национальный центр макомного искусства,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: мукам «долан» широко популярен среди племени долан, проживающего в уйгурском оазисе, создающего поселения между берегами реки Тарим и пустынями, занимающегося охотой и земледелием. Долан мукам – это форма мукама, отличающаяся от других мукамов всеми своими мелодическими особенностями и являющаяся древнейшим духовным наследием уйгуров, показывающим свое магическое и притягательное искусство.
Ключевые слова: мукам, исполнение, исполнитель, пение, текст, звук, часть, вступление.
References / Список литературы
- Journal “Asian Music”. 16, No.1. Texas. 1985.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Jilizirehan A. FROM THE HISTORY OF MUQAM “DOLAN”// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |