Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНАЛИЗА ОПЕР УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

 

Полатханова Р.Ш.

Полатханова Рамида Шамильевна – Профессор,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе обучения концертмейстерскому искусству студенты знакомятся со множеством произведений, написанных в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Выбор арий «Навбахор», «Ушшок» из оперы Р.Ы. Глиэра и Т. Садыкова «Лейли и Меджнун» в качестве материала для исследования обусловлен следующими обстоятельствами. С одной стороны, названные арии прочно вошли в концертный репертуар вокалистов; их исполняют в училищах, консерватории, они звучат в самых различных концертах. С другой стороны, несмотря на большую популярность, музыкальную ценность и учебную полезность этих арий для вокалистов и пианистов-концертмейстеров, детальный музыковедческий анализ, равно как и последовательное рассмотрение данного материала в методическом аспекте, до сих пор отсутствует.

Ключевые слова: вокалист, музыка, концерт, пианист, жанр, солист, форма, анализ.

SOME FEATURES OF THE ANALYSIS OF OPERAS BY UZBEK COMPOSERS IN THE CLASS OF ACCOMPANIST SKILLS

Polatkhanova R.Sh.

Polatkhanova Ramida Shamilyevna – Professor,

 DEPARTMENT OF ACCOMPANIST MASTERY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the process of teaching the art of accompanist, students get acquainted with many works written in various genres of vocal and instrumental music. The choice of the arias “Navbakhor” “Ushshok” from the opera "Leyli and Majnun" by R.Y. Glier and T. Sadykov as material for research is due to the following circumstances. On the one hand, these arias have firmly entered the concert repertoire of vocalists; they are performed in schools, conservatories, they sound in a variety of concerts. On the other hand, despite the great popularity, musical value and educational usefulness of these arias for vocalists and pianists-accompanists, a detailed musicological analysis, as well as a consistent consideration of this material in the methodological aspect, is still missing.

Keywords: vocalist, music, concert, pianist, genre, soloist, form, analysis.

Список литературы / References

  1. Ян Пеккер. Узбекска опера. Т., 1968.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Р.Ш.НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНАЛИЗА ОПЕР УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

О ФОРТЕПИННОМ СОЧИНЕНИИ МОРИСА РАВЕЛЯ

Полатханова Н.Ш.

Полатханова Наргиз Шамильевна. – Профессор,

 кафедра специальное фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: имя композитора Мориса Равеля в истории мировой музыкальной культуры связано с Клодом Дебюсси. Однако, было бы неверным ставить между ними хоть небольшой, но знак равенства. Оба автора работали в русле двух творческих направлений – импрессионистском и классицистом, характер, их музыки отвечал изысканному, утонченному вкусу. Равель окончательно исчерпал импрессионистский стиль в течение первого периода своей деятельности и, следовательно, развитие композитора шло в направлении, прямо противоположном дебюссиэму. Новая романтичность нового века несла свои образы, мысли, необычные интересные замыслы.

Ключевые слова: композитор, музыка, творчество, культура, искусство, направление, романтизм, цикл.

 

ON A PIANO COMPOSITION BY MAURICE RAVEL

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna – Professor,

 DEPARTMENT SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the name of the composer Maurice Ravel in the history of world musical culture is associated with Claude Debussy. However, it would be wrong to put even a small, but equal sign between them. Both authors worked in line with two creative trends - impressionistic and classicism, the character, their music corresponded to an exquisite, refined taste. Ravel finally exhausted the impressionist style during the first period of his activity and, consequently, the development of the composer went in a direction directly opposite to Debussyem. The new romanticism of the new century carried its own images, thoughts, unusual interesting ideas.

Keywords: composer, music, creativity, culture, art, direction, romanticism, cycle.

Список литературы / References

  1. Холопов В. Очерки современной гармонии. М., 1974.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Н.Ш. О ФОРТЕПИННОМ СОЧИНЕНИИ МОРИСА РАВЕЛЯ //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ABOUT MUSICAL WORKS PERFORMED IN FOUR HANDS FOR PIANO

Mirzakamalova E.R.

Mirzakamalova Elnura Rustamovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: works written for piano ensemble can be divided into two main types. These are special works written for the piano ensemble, and works adapted for the piano ensemble, paraphrases, transcriptions. Pieces specially created for the piano ensemble are pieces of music of various genres and forms. In this we can see musical works from small forms and genres to large genres. Among the works specially written for the piano ensemble (duet) are plays, marches, waltzes, fantasies, rhapsodies, sonatas, program and serial works. The works adapted for the ensemble include symphonic works performed as part of a piano ensemble, a symphony, a concerto, paraphrases, transcriptions, excerpts from operas.

Keywords: music, piano, ensemble, form, genre, play, concerto, symphony.

 

ОБ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСПОЛНЯЮЩИЕСЯ В ЧЕТЫРЕ РУКИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

Мирзакамалова Э.Р.

Мирзакамалова Элнура Рустамовна - старший преподаватель,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: произведения, написанные для фортепианного ансамбля, можно разделить на два основных типа. Это специальные произведения, написанные для фортепианного ансамбля, и произведения, адаптированные для фортепианного ансамбля, парафразы, транскрипции. Произведения, специально созданные для фортепианного ансамбля, представляют собой музыкальные произведения различных жанров и форм. В этом мы можем увидеть музыкальные произведения от малых форм и жанров до больших жанров. К числу произведений, специально написанных для фортепианного ансамбля (дуэта), относятся пьесы, марши, вальсы, фантазии, рапсодии, сонаты, программные и сериальные произведения. В число произведений, адаптированных для ансамбля, входят симфонические произведения, исполняемые в составе фортепианного ансамбля, симфонии, концерта, парафразы, транскрипции, отрывки из опер.

Ключевые слова: музыка, фортепиано, ансамбль, форма, жанр, пьеса, концерт, симфония.

Referencesа / Список литературы

  1. Mirzakamalova Elnura Rustamovna. Piano ensembles in the works of uzbek composers // Проблемы Науки. 2022. №6 (175).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mirzakamalova E.R. ABOUT MUSICAL WORKS PERFORMED IN FOUR HANDS FOR PIANO //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ УЗБЕКИСТАНА

Мирзакамалова Э.Р.

Мирзакамалова Элнура Рустамовна - старший преподаватель,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: творческая жизнь музыканта-исполнителя и педагога немыслима без межкультурных коммуникаций, которые проявляются в повседневной практике на протяжении всей его жизни.

В статье рассматривается процесс взаимодействия культур в системе музыкального образования и их роль в обогащении её новым содержанием. На примере личного опыта обучения в Республике Корея автор подчёркивает важность приобретения международной коммуникации в фортепианном исполнительстве и педагогики.

Ключевые слова: музыкальное образование, международные коммуникации, фортепианное искусство, Южная Корея, язык общения творчества, концерт, репертуар, опыт, межкультурная коллективность музыканта-исполнителя и педагога.

INTERNATIONAL RELATIONS OF MODERN PIANO SCHOOL OF UZBEKISTAN

Mirzakamalova E.R.

Mirzakamalova Elnura Rustamovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the creative life of a musician-performer and teacher is unthinkable without intercultural communication, which manifests itself in everyday practice throughout his life.

The article examines the process of interaction of cultures in the system of music education and considers their role in enriching it with new content. Based on personal experience of studying in the Republic of Korea, the author emphasizes the importance of acquiring international communication in piano performance and pedagogy.

Keywords: music education, international communications, piano art, South Korea, creative communication language, concert, repertoire, experience, сross-cultural collectivity of a musician-performer and teacher.

Список литературы / References

  1. Улбиби Абдуллаева. Методологические основы исследования стилевых особенностей современной фортепианной культуры // Oriental Art and Culture. 2022. №1.
  2. Юсупова О. Узбекское фортепианное исполнительское искусство и педагогика в годы независимости // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Выпуск VI. Ташкент, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирзакамалова Э.Р. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ УЗБЕКИСТАНА //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ИСКУССТВО ЭГЕЙСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Чемурзиев У.Т., Нальгиев М-А.А.

Чемурзиев Умар Туркеевич - старший преподаватель;

Нальгиев Магомед-Амин Адамович - бакалавр,

кафедра истории

Ингушский государственный университет,

г. Магас

 

Аннотация: в статье анализируется искусство эгейских цивилизаций, изучению которого отведено мало места. В то время как по своеобразию и совершенству оно не уступает искусству Древнего Египта и других древневосточных стран, исследованию которого посвящены многие тома. Изучение искусства эгейских цивилизаций помогает нам узнать больше о том, как оно зарождалось, как протекал процесс его становления. В древние время происходило множество событий, которые могли в корне изменить мироощущение людей. Человек показывает через искусство, что для него на данный момент является первостепенным.

Ключевые слова: Эгейские цивилизации, культура, традиции, общество, искусство

 

THE ART OF THE AEGEAN CIVILIZATIONS

Chemurziev U.T., Nalgiev M-A.A.

Chemurziev Umar Turkeevich – Senior Researcher;

Nalgiev Magomed-Amin Adamovich – bachelor,

DEPARTMENT OF HISTORY

INGUSH STATE UNIVERSITY,

MAGAS

 

Abstract: the article analyzes the art of the Aegean civilizations, the study of which is given little space. While in terms of originality and perfection, it is not inferior to the art of Ancient Egypt and other ancient Eastern countries, the study of which is devoted to many volumes. Studying the art of the Aegean civilizations helps us learn more about how it originated, how the process of its formation proceeded. In ancient times, many events took place that could radically change the worldview of people. A person shows through art what is paramount for him at the moment.

Keywords: Aegean civilizations, culture, traditions, society, art.

Список литературы/ References

  1. Акимова Л. И. «Искусство Эгейского мира. Троя. Киклады. Крит. Фера. Микены». Москва: Общество с ограниченной ответственностью "БуксМАрт", 2020.
  2. Бадак А.Н., И.Е. Войнич, Н.М. Волчек. «Всемирная история: У истоков цивилизации». Харвест, М.: АСТ, 1999.
  3. Емохонова Л. Г. «Мировая художественная культура». Издательство: Академия. 2008.
  4. Ильина Т. А. «История искусств». Издательство: Высшая школа.  2000.
  5. Кишбали Т. П. «Эгейское искусство» / Т. П. Кишбали // Большая Российская энциклопедия. – Москва: БолРосЭнц, 2017. – С. 213-214.
  6. Черкасова Е.А. «Хрестоматия по истории древнего мира»: Просвещение, 1991.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Чемурзиев У.Т., Нальгиев М-А.А.  ИСКУССТВО ЭГЕЙСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи