13.00.00 Педагогические науки
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 08.10.2021, 10:29
- Просмотров: 760
Елисеева Ф.Р.
Елисеева Флюза Ригатовна - учитель технологии,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа № 27, г. Абакан
Аннотация: важнейшим компонентом трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является профориентация. Изучая особенности развития обучающихся с ОВЗ, было выявлено, что существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием. В решении данной проблемы значительную роль может сыграть система организационных, методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению обучащихся, которая направлена не только на предоставление информации о мире профессий, но и способствует личностному развитию учеников, формированию у них умения соотносить свои возможности с требованиями профессии.
Ключевые слова: профориентация, обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальное нарушение, трудовое обучение.
CAREER GUIDANCE WORK OF A LABOR EDUCATION TEACHER WITH STUDENTS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
Eliseeva F.R.
Eliseeva Fluza Rigatovna - Technology Teacher,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
COMPREHENSIVE SCHOOL № 27, ABAKAN
Abstract: the most important component of the labor training of students with mental retardation (intellectual disabilities) is vocational guidance. Studying the peculiarities of the development of students with disabilities, it was revealed that there are a number of serious problems, the unresolvedness of which prevents the professional integration of persons with intellectual disabilities into society. In solving this problem, a significant role can be played by the system of organizational, methodological and practical measures for vocational guidance, professional self-determination of students, which is aimed not only at providing information about the world of professions, but also contributes to the personal development of students, the formation of their ability to correlate their capabilities with the requirements of the profession.
Keywords: vocational guidance, students with disabilities, intellectual impairment, labor training.
Список литературы / References
- Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе // Школа - Пресс. М., 1994.
- Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма. // ООО «Издательство АСТ», 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Елисеева Ф.Р. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |