Нужны ли переводные экзамены? / Whether the transfer examinations are needed
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 дек
- Просмотров: 681
Майлыбашева Чолпон Сатыбалдиевна / Maylybasheva Cholpon - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра алгебры, геометрии, топологии и преподавания высшей математики, факультет математики, информатики и кибернетики, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына;
Койчуманова Жылдыз Мааметовна / Koychumanova Jyldyz - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естественных и гуманитарных наук, филиал Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: статья показывает необходимость переводных экзаменов. Приводится решение одного варианта за 10 класс.
Abstract: the article shows the necessity of the transfer examinations. The solution of one variant for 10 class is given.
Ключевые слова: тесты, экзамен, решение одного варианта.
Keywords: tests, examination and solution of one variant.
Литература
- Переводные экзамены в тестовой форме / Сост. О. В. Вертлецкая. М: Чистые пруды, 2008. 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 19).
Педагогическое проектирование в выпускной квалификационной работе / Pedagogical design in the final qualifying work
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 дек
- Просмотров: 929
Землякова Галина Михайловна / Zemlyakova Galina – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра живописи и художественного образования, Тольяттинский государственный университет Сельскохозяйственная академия, г. Тольятти
Аннотация: в статье рассматривается педагогическое проектирование как творческий процесс преподавателя, необходимый в регулировании деятельности образовательных учреждений. Представлено современное понимание методологии педагогического проектирования. Раскрывается актуальность использования педагогического проектирования при выполнении выпускной квалификационной работы и в создании образно-целостного учебно-познавательного проекта.
Abstract: the article discusses the pedagogical design as a creative process teacher needed in regulating the activities of educational institutions of various types. Presents the modern understanding of the methodology of the pedagogical design. Reveals the relevance of the use of pedagogical design in the performance of final qualifying work and in creating imagery and a holistic educational project.
Ключевые слова: педагогическое проектирование, проект, образование, методология, выпускная квалификационная работа.
Keywords: pedagogical design, project, education, methodology, final qualification work.
Литература
- Макаренко А. С. Опыт методики работы детской трудовой колонии // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983.
- Прикот О. Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы // Методист, 2002. №2.
- Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика, 2002. №6. С. 8-14.
- Яковлева Н. О. Понятийный аппарат современного педагогического исследования // Педагогическое образование и наука, 2012. № 12. C. 94-99.
- Яковлева Н. О. Проектирование как условие повышения качества образования // Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург: издательство ОГПУ, 2002. Часть 1. С. 382-384.
Идейное воспитание как составная часть художественной самодеятельности студентов / Ideological education as an integral part of the amateur student
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 дек
- Просмотров: 739
Мустафаев Шомурод Нормуминович / Mustafayev Shomurod - старший преподаватель, кафедра общественно-гуманитарных наук, факультет искусствоведения, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье идейное воспитание студентов рассматривается как компонент целостного педагогического процесса в художественных кружках высших образовательных учреждений. Раскрываются актуальность, содержание и научно-методические вопросы идейного воспитания студентов. Проделан анализ педагогического процесса и предложены методы и средства интенсификации деятельности художественных кружков в идейном воспитании студентов.
Abstract: the article examines the ideological education of students as a component of a holistic pedagogical process in the artistic circles of the higher educational institutions. Reveals the relevance, content and scientific and methodical questions of ideological education of students. This analysis of the pedagogical process and suggest ways and means of intensification of activities of artistic circles in the ideological education of students.
Ключевые слова: воспитание, национальная идея, сотрудничество, национальные ценности, художественные кружки, идеологический иммунитет, интенсификация, студенты, молодежная политика, объект-субъект художественного воспитания.
Keywords: education, national idea, cooperation, national values, artistic circles, ideological immunity intensification, students, youth policy, the object-subject of art education.
Литература
- Каримов И. А. Юксак маънавият – енгилмас куч. Тошкент: Маънавият, 2008. 176 б.
- Куранов М. Биз англаётган ҳақиқат. Т.: «Маънавият», 2008. 152 б.
- Педагогический словарь : Для высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю.Коджаспиров. - Москва: Академия, 2000. 252
Влияние личности Е. Ф. Гнесиной на развитие отечественной и мировой музыкальной педагогики / The influence of the individual EF Gnessina on the development of national and world music pedagogy
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 09 дек
- Просмотров: 918
Соловьева Альбина Олеговна / Solovyeva Albina – магистрант, кафедра музыкального искусства, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской педагогический университет Институт культуры и искусств, г. Москва
Аннотация: в статье внимание акцентируется на актуальности исследования роли и места творчества в отечественной музыкальной культуре, а также влияния личности Е. Ф. Гнесиной на развитие музыкальной педагогики России и зарубежных стран. Характеристика ее творческого и педагогического наследия не теряет своей значимости и побуждает исследователей раскрывать новые грани мировоззрения и духовной культуры Елены Фабиановны. Ее личность является примером для многих современных деятелей искусства и педагогических школ.
Abstract: the article focuses on the relevance of the study of the role and place of art in the national musical culture, as well as the influence of the individual EF Gnessina on the development of music pedagogy in Russia and abroad. Characteristic of her artistic and pedagogical heritage does not lose its significance and encourages researchers to reveal new facets of philosophy and spiritual culture of Helena Fabianovny. Her personality is a model for many contemporary artists and pedagogical schools.
Ключевые слова: музыкальная педагогика, искусство, культура, музыка, консерватория, фортепиано, музыкальное образование, Россия, традиции, Елена Фабиановна Гнесина.
Keywords: musical pedagogy, art, culture, music, conservatory, piano, music education, Russia, the tradition Elena Fabianovna Gnesina.
Литература
- Гнесина Е. Воспоминания современников / Е. Ф. Гнесина, Изд. 2-е, перераб. и доп. / Ред., сост., коммент. М. Э. Риттих. Подготовка второго изд. В. В. Троппа и И. П. Шеховцовой. М.: Практика, 2003. С. 38.
- Гнесина Е. Воспоминания современников / Е. Ф. Гнесина, Изд. 2-е, перераб. и доп. / Ред., сост., коммент. М. Э. Риттих. Подготовка второго изд. В.В. Троппа и И.П. Шеховцовой. М.: Практика, 2003. С. 54.
- Булатова Л. Педагогические принципы Е. Ф. Гнесиной / Л.Б. Булатова. М.: Музыка, 1976. 80 с. С. 31.
- Антонова М. А., Белоконь И. А. Специфика интерпретации переложения для фортепиано органной хоральной прелюдии // Наука, техника и образование, 2015. № 10 (16). С. 186-188.
- Белоконь И.А., Овакимян Е.Ю. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия педагога со студентом на практических занятиях. // Вестник науки и образования, 2015. №8 (10). С. 92-94.
- Антонова М.А., Печерская А.Б. К вопросу развития самостоятельности студентов на уроках фортепиано // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.М., 2015. №4-4.С. 96-99.