Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / Meaning of theatral activi in the speech correction at preschool children with ONR

Ломакина Олеся Сергеевна / Lomakina Olesya – магистрант;

Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Аннотация: в данной работе затронуты наиболее эффективные механизмы речевого развития детей с ОНР, а именно - развитие речи в театральной деятельности. Что же дают театральное образование и игры – драматизации детям? Какие навыки и умения? Как влияют на развитие? В основу работы была положена идея, исходящая из того, что театрализованная деятельность может быть эффективной в развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР при следующих условиях:

- организация предметно-развивающей среды;

- создание единого союза педагогов  и родителей для разностороннего развития ребенка и становления его личности с помощью театрализованной деятельности;

- систематизация средств и методов театрализованной деятельности, распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей.

Abstract: in this paper, the most effective mechanisms of speech development of children with ONR, namely, the development of speech in theatrical activities. What make theatre education and games – dramatization children? What skills and abilities? What is the impact on development? The work was based on the idea emanating from the fact that theatrical activity can be effective in the development of speech of preschool children with the NRO under the following conditions:

- organization of subject-developing environment;

- the creation of a single Union of teachers and parents for the multifaceted development of the child and the formation of his personality with the help of theatrical activities;

- systematization of means and methods of theatrical activities, their distribution in accordance with the psycho-pedagogical characteristics of children.

Ключевые слова: речь, театрализованная деятельность, развитие ребенка.

Keywords: speech, theatrical activities, child development.

 Литература

  1. Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. «Театрализованные игры в коррекционно развивающей работе» М. Каро, 2007. 6-43 с.
  2. Волкова Л. С. Логопедия. Москва. Владос, 1999. 680 с.
  3. Власова Т. А. Каждому ребёнку – надлежащие условия воспитания и обучения. // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В. М. - Москва. Международная педагогическая академия, 1995. 73-81 с.
  4. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Москва, 1995. Т. 5.
  5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2004. 168 с.
  6. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Москва. Просвещение, 1990. 143 с.
  7. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. 365 с.
  8. Левченко И. Ю., Ткачева В. В., Юсупова Г. Х., Бутко Г. А. Патопсихология. Теория и практика. М., 2013. 224 с.
  9. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников ДОУ» М. «Сфера», 2001. 128 с.
  10. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития М. Международная педагогическая академия, 1993. С. 81-93.
  11. Назарова Н. М. Специальная педагогика. Москва Академ А, 2001. 400 с.
  12. Ульенкова У. В. Проблемы изучения и коррекции психического развития у детей. М 1995. С. 93-102.
  13. Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 137-250.
  14. Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М., 1961. 207 с.
  15. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Москва. Владос, 1999.

Publication of scientific papers

Современные инновационные технологии коррекции оптической дисграфии младших школьников / Modern innovative technologies of the correction optical dysgraphia younger students

Борисова Юлия Викторовна / Borisova Yulya – студент магистратуры;

Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena - кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье анализируется система помощи детям младшего школьного возраста с недостатками развития письменной речи в форме оптической дисграфии, а также раскрываются возможности применения инновационных технологий коррекции оптической дисграфии младших школьников. Целью данной статьи является освещение конкретного примера применения инновационной технологии, способствующей коррекции нарушения речи в виде оптической дисграфии. Автором представлены преимущества и развивающий потенциал использования такой инновационной технологии, как интерактивная доска.

Abstract: the article analyzes the system of care for children of primary school age with disabilities written speech in the form of optical dysgraphia, as well as describes the possibility of application of innovative technologies correction of optical dysgraphia younger students. The purpose of this article is to highlight a specific example of the application of innovative technologies that contribute to the correction of speech disorders in the form of optical dysgraphia. The author presents the advantages and developmental potential use of such innovative technologies as the interactive whiteboard.

Ключевые слова: дисграфия, оптическая дисграфия, интерактивные средства, интерактивная доска, младший школьник.

Keywords: dysgraphia, dysgraphia optical, interactive tools, interactive whiteboard, Junior high school student.

Литература

  1. Афанасьева Е. А. Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе.
  2. Кузнецов А. И., Шехман С. А. Интерактивные доски: теория и практика. // Мир ПК, 2007.
  3. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.: «Образование», 1997. 172 с.
  4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издат. Центр «Академия», 2007.
  5. Фокина О. А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии / О. А. Фокина // Коррекционная педагогика, 2010. № 4.

Publication of scientific papers

К вопросу о фонематическом недоразвитии речи / The question is phonemic dicorders of speech

Двуреченская Ольга Николаевна / Dvurechenskaya Olga – старший преподаватель;

Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье анализируются проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста в контексте нарушений фонематического восприятия. Представлена сущность данного феномена как особая трудность для дошкольника различать звуки родного языка. Рассмотрены особенности диагностики, выделены уровни фонематического недоразвития. Представлен экспериментальный материал по данному вопросу, на базе которого определена необходимость в помощи логопеда дошкольникам с нарушениями фонематического восприятия. Выявлены типичные нарушения фонематического анализа и синтеза. Определена связь между нарушениями фонематического анализа и синтеза и трудностями овладения письменной речью овладения письменной речью.

Abstract: the article analyzes the problems of speech development of children of the advanced preschool age in the context of violations of phonemic perception are analyzed. The essence of this phenomenon is presented as special difficulty for the preschool child to distinguish sounds of the native language. Features of diagnostics are considered, levels of a phonemic underdevelopment are allocated. Experimental material on the matter on the basis of which need for the help of the logopedist to preschool children with violations of phonemic perception is defined is presented. Typical violations of the phonemic analysis and synthesis are revealed. Communication between violations of the phonemic analysis and synthesis and difficulties of acquisition of a written language of acquisition of a written language is defined.

Ключевые слова: фонематическое восприятие, анализ, уровни, динамика.

Keywords: phonemic perception, analysis, levels of dynamics.

 Литература

  1. Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г. 68 с.
  2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.
  3. Лукина Н. А., Никкинен И. И. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти). СПб.: «Паритет», 2003. 112 с.
  4. Развитие фонематического анализа и синтеза // Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2004. С. 112-129.
  5. Ткаченко Т. А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Альбом для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-5 лет. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. 48 с.
  6. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. М.: МГОПИ, 1993. 72 с.

Publication of scientific papers

Влияние учебной мотивации на профессиональное становление студентов СПО / Study on the influence of motivation professional formation of students of SVE

Демаков Денис Александрович / Demakov Denis – магистрант;

Пермякова Анна Владиславовна / Permyakova Anna – магистрант;

Половников Леонид Вячеславович / Polovnikov Leonid - магистрант, направление: региональные этнокультурные процессы в контексте исторического образования, кафедра древней и средневековой истории России, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация: в статье анализируется влияние учебной мотивации на профессиональное становление студентов, обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Дается понятие учебной мотивации, оценивается степень изученности проблемы, показаны методы работы педагога по развитию учебной мотивации у студентов. В конце статьи даются выводы о том, как должен выглядеть выпускник, окончивший организацию среднего профессионального образования, о влиянии системы обучения на становление учебной мотивации студента.

Abstract: the article analyzes the impact of learning motivation for professional formation of students studying in organizations of secondary vocational education. We give the concept of learning motivation, assessed the degree of scrutiny of the problem shows the methods of work of the teacher on development of educational motivation in students. At the end of the article are the conclusions that should look like a graduate, a graduate of the organization of vocational education on the impact of learning system on the formation of educational motivation of the student.

Ключевые слова: учебная мотивация, СПО, студент, педагог.

Keywords: learning motivation, SVE, student, educator.

Литература

  1. Демидова И. Ф. Педагогическая психология. Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. 224 c.
  2. Клычкова Е. И. Мотивация к учению у обучающихся учреждений среднего профессионального образования // Образование. Карьера. Общество, 2014. № 2 (41). С. 6-9.
  3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Москва: Просвещение, 1990. 192 с.
  4. Психология и педагогика: учебник для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум; под общей ред. проф. А. А. Реана. СПб.: Питер, 2002. 432 с.
  5. Супрун И. В., Привалова Л. И. Мотивация обучения студентов // Актуальные вопросы современного образования: материалы VII междунар. конф. (Ставрополь), 2015. № 7. С. 50.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки