ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 10 фев
- Просмотров: 1045
Журавлева В. И., Журавлева Н. А., Чугунова О. Г.
Журавлева Вера Ивановна – старший преподаватель;
Журавлева Наталья Александровна – старший преподаватель, кафедра иностранных языков;
Чугунова Ольга Геннадьевна - и.о. декана, факультет иностранных учащихся, Национальный ядерный университет (Московский инженерно-физический институт), г. Москва
Аннотация: в статье говорится о трудностях обучения иностранных студентов, приезжающих в Россию получать высшее образование в сфере атомной энергетике. Студенты приезжают из 46 стран, с разными культурами и разными языками. Преподавание ведется на английском языке, который не является родным как для студентов, так и для преподавателей. Чтобы повысить качество преподавания, среди иностранных студентов проводился опрос об их требованиях к лекциям. Был сделан анализ опроса, проведенного среди студентов, и на основе этого опроса определены четкие рекомендации для преподавателей.
Ключевые слова: чтение лекций, методы улучшения преподавания, иностранные студенты, атомная промышленность.
IMPROVING TEACHING OF FOREIGN STUDENTS IN RUSSIAN TECHNICAL UNIVERSITY USING ENGLISH LANGUAGE
Zhuravleva V., Zhuravleva N., Chugunova O.
Zhuravleva Vera – senior teacher;
Zhuravleva Natalia – senior teacher, FOREIGN LANGUAGE DEPARTMENT;
Chugunova Olga - acting Dean, FOREIGN STUDENTS DEPARTMENT, NATIONAL RESEARCH NUCLEAR UNIVERSITY (MOSCOW ENGINEERING PHYSICS INSTITUTE), MOSCOW
Abstract: the article tells about the difficulties of foreign students training coming to Russia to receive higher education in the field of nuclear energy. Students come from 46 countries, with different cultures and different languages. Teaching is in English, which is not native both for students and for teachers. To improve the quality of teaching, students were surveyed about their requirements for lectures. The analysis of the survey conducted among students showed their demands for lectures, and identified clear regulations for teachers were done.
Keywords: lectures, methods of teaching improving, foreign students, nuclear power.
Список литературы / References
- Peter A Facione, Cultivating a Critical Thinking Mindset, Academia. Edu. Weekly Digest, 28 September.
- PoljakovaE. I. Integration of classroom and extracurricular classes as a factor of formation of students ' interest to intercultural interaction experience. Almanac of modern science and education,№ 2-2. Pp. 149-152.
- Martin Davies, Study Skills for PhD.Palgrave Macmillan, 2011.
- The Centre of Teaching and Learning, Stanford University, winter 2005.Vol. 14. № 1.
- Журавлева В. И. Проблемы современной науки и образования. Некоторые приемы введения лексики на уроках английского языка на начальном этапе обучения в неязыковом вузе. № 3 (33), 2015. Стр. 76-80.
- Журавлева В. И. Проблемы современной науки и образования. Преодоление методических запретов при преподавании английского языка в неязыковом вузе, 2014. № 7 (25). Стр. 94-97.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Журавлева В. И., Журавлева Н. А., Чугунова О. Г. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Проблемы современной науки и образования № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}. |
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА В РОССИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 10 фев
- Просмотров: 809
Бобрицкая Ю. М., Морозова Н. В., Загорская М. К.
Бобрицкая Юлия Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков;
Морозова Наталья Вячеславовна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учёта;
Загорская Мария Константиновна – ассистент, кафедра математических методов в управлении, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: обучение студентов предпринимательству способствует развитию малого и среднего бизнеса, составляющего основу экономики европейских стран. Применение инновационных методов обучения, позволяющих моделировать будущую профессиональную деятельность, вовлечение студентов в работу над различными по объему и содержанию бизнес-проектами давно вошли в практику европейских вузов. В статье рассматривается проблема обучения предпринимательству студентов российских вузов, возможность применения европейского опыта обучения студентов предпринимательству в вузах России.
Ключевые слова: обучение студентов предпринимательству, инновационные методы, европейский опыт.
TEACHING STUDENTS BUSINESS AND ENTERPIRSE: PERSPECTIVES OF EUROPEAN EXPERIENSE USE IN RUSSIA
Bobritskaya J., Morozova N., Zagorskaya M.
Bobritskaya Yuliya - PhD in Pedagogy, Senior Lecturer, FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT;
Morozova Natalia – PhD in Economics, Associte Professor, DEPARTMENT OF BOOK ACCOUNTING AND AUDIT;
Zagorskaya Maria –Assistant Lecturer, DEPARTMENT OF MATHEMATICAL METHODS IN MANAGEMENT, SAINT PETERSBURG STATE FOREST TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER S. M. KIROV, SAINT-PETERSBURG
Abstract: teaching students business and enterprise contributes to the development of small and medium scale businesses which make up the basis of European countries economy. The use of innovative teaching methods which makes it possible to model students’ future professional activity and involve them into the work on business projects, various in their volume and content, came into practice of European Universities long ago. The problem of teaching students business and enterprise in Russian Universities and the possibility of European experience use is discussed in the article.
Keywords: teaching students business and enterprise, innovative methods, European experience.
Список литературы / References
- Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый, 2012. № 4. С. 177-181.
- Кравченко Д. Доклад на конференции «Перспективы развития молодежного предпринимательства в Московской области» 18 апреля 2014 года в Московской областной Думе. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russiabusinessweek.ru/ (дата обращения: 10.02.2017).
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Рос. акад. образования. Обучение. М.: ОПЦ «ИНТОР». 1996. 541 c.
- Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009. 304 с.
- Терешкина Т. Р., Терещенко С. В. Инновационный метод обучения предпринимательству // Инновационные технологии в науке и образовании, 2015. № 3. С. 125-126.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Бобрицкая Ю. М., Морозова Н. В., Загорская М. К. ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА В РОССИИ // Проблемы современной науки и образования № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}. |
СПЕЦИФИКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 10 фев
- Просмотров: 1110
Гризодуб Н. В., Чернышев Д. А.
Гризодуб Наталья Викторовна – аспирант;
Чернышев Дмитрий Алексеевич - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, Донецкий национальный университет, г. Донецк, Украина
Аннотация: в статье раскрыта специфика методики преподавания биологии в учебно-воспитательном процессе колледжа технического профиля. Дисциплина «Биология» в учебно-воспитательном процессе колледжа изучается на базовом уровне стандарта учебного предмета, что нацелено, прежде всего, на формирование общей культуры обучаемых, развитие ключевых компетенций и формирование научного мировоззрения, а также социализацию студента в условиях колледжа. Специфика методики преподавания биологии зависит от грамотного подбора методов, форм и средств обучения биологии в зависимости от потенциала студенческой аудитории.
Ключевые слова: естественнонаучное образование, методы обучения биологии, педагогическая технология, профессиональные компетенции студентов.
SPECIFICS METHODS OF TEACHING BIOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF COLLEGE TECHNICAL PROFILLE
Grizodub N., Chernishev D.
Grizodub Natalya – graduate student;
Chernishev Dmitriy - doctor of pedagogical sciences, professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGICS, DONETSK NATIONAL UNIVERSITY, DONETSK, UKRAINE
Abstract: the article deals with the specifics of the methodology of teaching biology in teaching and educational process of technical colleges. The discipline "Biology" in the educational process of college study at the basic level of the subject of the standard that is aimed, first and foremost, on the formation of a common culture of students, the development of key competencies and the formation of a scientific outlook, as well as the socialization of students in the college environment. Specificity of methods of teaching biology depends on competent selection of methods, forms and means of teaching biology, depending on the student audience potential.
Keywords: science education, methods of teaching biology, educational technology, professional competence of students.
Список литературы / References
- БеспалькоВ.П. Слагаемые педагогической технологи / Владимир Павлович Беспалько. М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009.
- Гризодуб Н.В., Чернышев Д.И. Теоретический анализ проблемы самостоятельной работы студентов колледжа технического профиля / г. Иваново. Изд-во «Проблемы науки»: статья журнала «International scientific review». № 2 (33), 2017 г
- ГучапшеваЗ.М., Пивоварова JI. B. Интегративнаядидактика: характеристика отечественных и зарубежных подходов. М.: Изд-во «Кредо», 2007.
- ЖуравськаН.С. Організація самостійної роботи студентів сільгосптехнікуму (на матеріалах предметів агрономічного циклу): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Журавська Ніна Станіславівна. К., 1995. 267 с.
- Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. 191 с.
- Левкина Е.В. Методика преподавания биологии: учебно-практическое пособие /Е.В.Левкина; Бузулукский гуманитарно-технолог. институт (филиал) ОГУ – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2013. 154 с.
- Лернер Г.И. Педагогическая теория - современному учителю биологии. М., 2005.
- Педагогічні технології у неперервній професійній освіті: [монографія /С.О.Сисоєва, А.М.Алексюк, П.М.Воловік та ін.]; за ред. С.О.Сисоєвої. К.: ВІПОЛ, 2001. 503 с.
- Письмо МОН ДНР №5950 от 25.12.2015 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов» для образовательных учреждений системы СПО.
- Пономарева И.Н. / Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 280 с.
- Психологія особистісно орієнтованої професійної підготовки учнівської молоді: Наук.-метод. посіб. / За ред. В.В.Рибалки; АПН України. Ін-т педагогіки і психології проф. освіти. К.; Тернопіль: Підручники і посібники, 2002. 388с.
- Пуговкин А.П. Биология. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие ( среднее -полное) образование/ А.П. Пуговкин, П.М. Скворцов, Н.А. Пуговкина. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 272 с.
- СидорчукН.Г. Організація самоосвітньої діяльності майбутніх учителів: теорія та технологія формування: [монографія] / Нінель Герандівна Сидорчук. Житомир: Вид-во ЖДУ, 2004. 168 с.
- Трайтак Д.И. Проблемы методики обучения биологии. М., 2002. С. 128.
- ЧернилевскийД.В. Технология обучения в высшей школе: учеб. пособ. /Д.В.Чернилевский, О.К.Філатов. М.: Экспедитор, 1996. 288 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Гризодуб Н. В., Чернышев Д. А. СПЕЦИФИКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Проблемы современной науки и образования № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}. |
ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ В СПОРТЕ / OVERCOMING THE AGGRESSION IN SPORT
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 фев
- Просмотров: 779
Байкова Наталья Ивановна / Baykova Natalia - инструктор–методист, Муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа «Созвездие», г. Ижевск
Аннотация: в данной статье рассматриваются понятие «агрессивность», причины ее возникновения, методика измерения, результаты исследования и способы преодоления агрессивности в спорте. Известно, что для преодоления агрессивности необходимо формирование уверенности в себе и развитие мотивации достижения. В статье предложены методические рекомендации педагогам для формирования адекватной самооценки, уверенности в себе. Указаны критерии успешности юных спортсменов. Подробно описаны факторы формирования мотивации достижения успехов у спортсменов.
Abstract: the paper describes of the concept, reasons, measurement techniques, results of the research and ways of overcoming aggression are considered in the paper. It is revealed that to overcome aggression it is necessary to develop adequate self-appraisal, self-confidence and achievement motivation. The article offered methodic recommendations for teachers for the formation of an adequate self-esteem, self-confidence. Criteria for success of young athletes. Detailed description of factors of motivation to achieve success in athletes.
Ключевые слова: агрессивность, спорт, преодоление агрессивности.
Keywords: aggression, sports, overcoming the aggression.
Литература
- Агрессивность // Словарь по общественным наукам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/104541 (дата обращения: 13.01.2017).
- Агрессивность // Азбука психолога. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/KAS/KAS-001.HTM/ (дата обращения: 13.01.2017).
- Агрессивность//Социальная психология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hiperinfo.ru/blog/2012-04-16-3217/ (дата обращения: 13.01.2017).
- Баранов А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий/ А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева. Ижевск, Удмуртский государственный университет, 2004.
- Жуковская В. И. Воля / В. И. Жуковская. Минск, 1970.
- Ильин Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2009.
- Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000. С. 42, 44.
- Калин В. К. Классификация волевых качеств / В. К. Калин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Симферополь, 1983.
- Коломейцев Ю. А. Социальная психология спорта: учеб.-метод. Пособие / Ю. А.Коломейцев. Мн.: БГПУ, 2004.
- Лесняк В. Защита чести, достоинства и деловой репутации в гражданском законодательстве России / В. Лесняк // Юрист, 1999. № 1.
- Марищук В. Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. М.: Просвещение, 2005.
- Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. Москва: Смысл, 2000. С. 90. 358 с. ISBN 5-89357-073-1.
- Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Пилоян Р. А. М.: ФиС, 1984.
- Рудик П. А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсмена / П. А. Рудик // Проблемы психологии спорта. М., 1962.
- [Электронный ресурс]. Режим доступа http://azps.ru/tests/tests_agression.html./. (дата обращения: 13.01.2017).
- [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.psyworld.info/oprosnik-bassa-darki./. (датаобращения: 13.01.2017).