Аспекты формирования межкультурных компетенций в контексте непрерывного туристского образования / Aspects of the formation of intercultural competencies in the context of continuous tourism education
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 нояб
- Просмотров: 836
Коноваленко Татьяна Георгиевна / Konovalenko Tatiana – кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков;
Славянская Анастасия Игоревна / Slavjanskaya Anastasiya – магистрант, кафедра туризма и индустрии гостеприимства, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты
Аннотация: в статье анализируются когнитивный, эмоциональный, поведенческий и внешний аспекты, формирующие межкультурные компетенции будущих работников индустрии туризма.
Abstract: the article includes the analysis of cognitive, emotional, behavioral and formal aspects, which form intercultural competencies of the future tourism industry workers.
Ключевые слова: туристское образование, компетентностный подход, межкультурные компетенции, федеральные образовательные стандарты.
Keywords: tourism education, competency-based approach, intercultural competencies, federal state educational standards.
Литература
- Сергачев В. Общими силами / В. Сергачев // ТурБизнес. № 5, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tourbus.ru/issuu.php?id=97/ (дата обращения: 22.02.2016). С. 27-28.
- Гализдра А. С. Личность и туристское пространство в контексте глобализации // Гализдра А. С. / Человек в глобальном мире. Сборник статей молодых ученых. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. С. 83-87.
- Косов А. Фонарик для чужой души / Косов А. М.: ИНФРА-М, 2007. 311 с.
- Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение // Гальскова Н. Д. / Иностранные языки в школе, 2014. № 1.
- Witt S., Moutinho L. Education and Training in Tourism. [Текст] // Tourism Marketing and Management Handbook. USA: Prentice Hall, New York, Toronto, Sydney, Tokyo, 1989. Pp. 119-128.
- Мосеев О. Туризм как часть имиджа России // Мосеев О. / Лаборатория рекламы, маркетинга и publicrelations, 2004. № 6.
Практическое использование пословиц на уроках кыргызского языка / Practical use of proverbs in the Kyrgyz language lessons
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 нояб
- Просмотров: 776
Иманакунова Кулнар Шеримбековна / Imanakunova Kulnar – старший преподаватель, и. о. доцента, кафедра практического курса кыргызского языка, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: рассматриваются проблемы народной педагогики, зарождения и становления научной педагогики. Анализируются особенности использования и объяснения, анализа смысла и структуры пословиц на уроках кыргызского языка. Приводятся пути и способы применения пословиц для осуществления воспитательной цели.
Abstract: considers problem of folk pedagogy, origin and formation of scientific pedagogy. Analyzes the characteristics of use and explanations, analyzes the meaning and structure of proverbs on the lessons of the Kyrgyz language. Given the ways and methods of use of proverbs for educational purpose.
Ключевые слова: пословицы, кыргызский язык, народная педагогика, научная педагогика, обучение, воспитание.
Keywords: proverbs, Kyrgyz language, folk pedagogy, scientific pedagogy, training, education.
Литература
- Бекбоев И. Б. Инсанга багыттап окутуу технологиясынын теориялык жана практикалык маселелери. 3-басылышы-Б: Бийиктик, 2011. 384 с.
- Исаков Б. Мектеп кѳйгѳйлѳрү // мугалимдер газетасы, 1997. 27 март. 3 с.
- Чыманов Ж. А. Кыргыз тили сабагында макал-лакаптарды колдонуу // Билим жана турмуш. № 1 (7), 2006. 18-22 с.
- Кыргыздын макал-лакаптары. Толуктап үчүнчү басылышы.Түзгөн: Б. Керимжанова. Ф., 1964. 301 с.
Пословица как средство обучения и воспитания / Proverbs as a means of training and education
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 нояб
- Просмотров: 762
Иманакунова Күлнар Шеримбековна / Imanakunova Kulnar – старший преподаватель, и.о. доцента, кафедра практического курса кыргызского языка, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: приводятся цели использования пословиц на уроках кыргызского языка. Рассматриваются общие и различные признаки пословиц и поговорок. Анализируются языковые характеристики пословиц и синтаксическая природа пословиц.
Abstract: given the intended use of proverbs on the lessons of the Kyrgyz language. Considers the common and different features of proverbs and sayings. Analyzes the characteristics of the language of proverbs and sayings syntactic nature.
Ключевые слова: пословицы, поговорки, кыргызский язык, обучение, воспитание.
Keywords: proverbs, sayings, Kyrgyz language, training, education.
Литература
- Кыргыз тилинин программасы [Текст]: окутуу кыргыз тилинде жүргүзүлгөн орто мектептердин ж-а гимназиялардын 5-11-класстары үчүн. Бишкек: [Б-сыз], 2013. 76 с.
- Орозалиева Ж. М. Кыргыз фольклористика илиминин 30-жылдардагы калыптанышындагы негизги тенденциялар. // Билим жана тарбия. 1 (13), 2012.ISSN., 2003. 120-121-бб.
- Толубаев М., Каратаева С., Кашкаринин Махмуд «Диван лугат-ит түрк» сѳздүгүндѳгү макал-лакаптар. Б., 2010. 101 б.
- Закиров С. Кыргыз элинин макал-лакаптары [Текст] / С. Закиров. Фрунзе: Мектеп, 1962. 127 с.
- Гапаров С. Кыргыз макал, лакаптарынын синтаксистик түзүлүшү [Текст] / С. Гапаров. Фрунзе: Мектеп, 1979. 140 с.
Индивидуальные образовательные маршруты как условие развития субъектности обучающихся / Organization of individual educational routes as condition of development of subject of student
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 нояб
- Просмотров: 804
Жукова Наталия Айзиковна / Zhukova Natalia – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социально-педагогического образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, научный руководитель опытно-экспериментальной работы;
Щукина Надежда Ильинична / Shchukina Nadezhda - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель, тьютор, Государственное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 643 Московского района, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье анализируются возможности индивидуального образовательного маршрута для развития субъектности обучающихся, представлен опыт по формированию индивидуального образовательного маршрута в рамках общеобразовательной школы.
Abstract: in the article possibilities of individual of educational route are analysed for development of subject of student, experience is presented on forming of individual educational route within the framework of general school.
Ключевые слова: тьютор, субъектность, учение, индивидуальный образовательный маршрут.
Keywords: tutоr, subject, studies, individual educational route.
Литература
- Крылова Н. Б. Субъектность ребенка и индивидуальная реконструкция образования» // Поддержка субъектности в учебной деятельности: от концептуальных идей к конкретной практике» VIII межд. конф. по альтернативному образованию Санкт-Петербург, 12-13 июня 2012). Санкт-Петербург: Изд-во Образовательный центр «Участие». Лема, 2012. С. 17.
- Лукьянова Н. А., Щукина Н. И., Фелл. Е. В. Инклюзия в корпоративной культуре Вуза: подходы к пониманию и направления изменения // Вестник науки Сибири, 2016. № 1 (20). С. 101.
- Жукова Н. А. Организационно-педагогические условия формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к учению. Дис…канд. пед. наук [Текст] / Н. А. Жукова. СПб; 2008. 182 с.