Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Профилактика ксенофобии у детей группы социального риска / Prevention of xenophobia children of social risk groups

Щепелина Анастасия Сергеевна / Shchepelina Anastasiya - магистрант, направление: педагогическое образование, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в статье раскрываются понятие и структура ксенофобии, её основные компоненты и функции. Приводится описание эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов ксенофобии. Рассматриваются подходы к профилактике ксенофобии. Автором приведено понятие «дети группы социального риска», описаны их особенности, методы работы с данной категорией и результаты исследования ксенофобии у несовершеннолетних группы социального риска. Автор описывает основные цели программы по профилактике ксенофобии у несовершеннолетних группы социального риска.

Abstract: in this article the definition and structure of xenophobia, structural components of xenophobia , function xenophobia are analyzed. It describes the content of the emotional, cognitive and behavioral components of xenophobia. The basic ways of prevention of xenophobia. The author describes the concept of "children of social risk group", describes their characteristics, methods of work with this category and empirical results of xenophobia children of social risk groups. The author also describes the main objectives of the program for the prevention of xenophobia children of social risk group.

Ключевые слова: ксенофобия, профилактика ксенофобии, дети группы социального риска.

Keywords: xenophobia, prevention of xenophobia, children of social risk groups.

Литература

  1. Бочарова В. Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. М.: ЦСП РАО, 1996. 216 с.
  2. Жукова И. Н., Лебедько М. Г., Прошина, З. Г., Юзефович, Н. Г. Словарь терминов межкультурной коммуникации. М.: НАУКА: ФЛИНТА, 2013. С. 199.
  3. Кроз М. В., Ратинова Н. А. Социально-психологические и правовые аспекты ксенофобии. М.: Academia, 2007. 52 с.
  4. Маланцева О. Д. Психологические особенности формирования ксенофобских установок // Психология и право, 2011. № 4. С. 21-32.
  5. Профилактика интолерантности и экстремизма в молодёжной среде: коллективная монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 260 с.
  6. Романова А. П., Хлыщёва Е. В., Якушенков С. Н., Топчиев М. С. Чужой и культурная безопасность. М.: Российская политическая энциклопедия, 2013. 215 с.

Publication of scientific papers

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БИЛИНГВОВ / PSYCHOLINGUISTIC BACKGROUND AND METHODOLOGY OF FORMATION OF COMPETENCE LINGVOPROFESSIONAL BILINGUALS

Бостонова Парида Зиябековна / Bostonova Parida - кандидат педагогических наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье на основе анализа исследований известных психолингвистов автор обосновывает методику обучения речевой деятельности, основанную на теории стадиальности. Выделены пять ступеней порождения речи. Каждой ступени порождения речи соответствуют свои структурные единицы и механизмы. Сделан вывод, что основу письменной речи составляет внутренняя речь. Поэтому упражнения, формирующие билингвальные навыки и умения письменной речи, прежде всего, должны быть нацелены на развитие механизмов внутренней речи, ибо без внутренней речи не может быть хорошо развитой внешней.

Abstract: the article based on the analysis of research known psycholinguists author proves methods of teaching speech activities, based on the theory of stages. Identified five stages of speech production. Each stage of speech production has its own structural units and mechanisms. It is concluded that the basis of written speech is inner speech. Therefore, exercises that form the bilingual skills of writing, first of all, should be aimed at the development of inner speech mechanisms, because without inner speech may not be well-developed foreign.

Ключевые слова: коммуникативные компетенции, психолингвистические и методические механизмы, письменная речь, внутренняя речь, мотив речевой деятельности.

Keywords: communicative competence, psycholinguistic and methodological mechanisms, writing speech, inner speech, style of speech activity.

Литература

  1. Бостонова П. З. Методика обучения языку специальности. Бишкек, 2017
  2. Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979. С. 193.
  3. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. С. 38.
  4. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III – VII кл. // Изв. АПН РСФСР. М., 1956. Вып. 78. С. 250.

Publication of scientific papers

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОГО СОЦИАЛЬНО–РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПО ГРАЖДАНСКО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ / FROM THE EXPERIENCE OF EDUCATORS OF THE REGIONAL SOCIAL REHABILITATION CENTER FOR CIVIL AND PATRIOTIC EDUCATION

Кожевникова Марина Николаевна / Kozhevnikova Marina – воспитатель социальной реабилитации;

Антонова Лариса Ивановна / Antonova Larisa - воспитатель отделения приема и перевозки несовершеннолетних;

Путилова Татьяна Геннадьевна / Putilova Tat'yana - воспитатель отделения приема и перевозки несовершеннолетних, Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Областной социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Белгород

Abstract: patriotic education of the younger generation has always been one of the most important tasks. Education love of country begins small: with love to the native nature, history and culture of their region, careful attitude to everything that is created by the older generation and preserved by the countrymen. Originating out of love for homeland, Patriotic feelings grow in love for the Fatherland. If the result of pedagogical work, the child will have knowledge of the name of the country, its geography, nature, Russian folk traditions, the symbolism, if he will show interest to gain knowledge, we can assume that the task is completed.

Аннотация: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Воспитание любви к Родине начинается с малого: с любви к родному дому, природе, истории и культуре своего края, бережного отношения ко всему, что создано людьми старшего поколения и сохраняется земляками. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотические чувства перерастают в любовь к своему Отечеству. Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, русских народных традициях, символике, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена.

Ключевые слова: патриотизм, гражданин, русские народные традиции, домашний уклад, малая Родина.

Keywords: patriotism, citizen, Russian folk traditions, home life, little homeland.

Литература

  1. Осыков Б. И. Родное Белогорье. Учебное пособие по краеведению. Харьков: Издательство Кентавр, 1997. 87 с.

Publication of scientific papers

Особенности иппотерапии при моторной алалии / The features of hippotherapy in alalia motoria

Лукина Марина Валентиновна / Lukina Marina – специалист по иппотерапии, конный клуб «Три Грации. Арабские лошади», Дальнеконстантиновский район Нижегородской области, студент;

Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье занятия иппотерапией предлагаются как дополнительная форма решения речевых проблем, вызванных речедвигательными нарушениями при моторной алалии. Предложена методика логопедической работы формирования импрессивной речи в контексте взаимодействия «лошадь – ребенок – инструктор». Моторная алалия представляет особую трудность в коррекционной работе, требует длительной и комплексной работы, поэтому иппотерапевтические занятия с безречевым ребенком выступают как катализатор эффективности. Представлена методика проведения занятий, которая будет полезна инструкторам по иппотерапии, работающим с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В условиях отсутствия методических разработок по речедвигательной активизации моторных алаликов данное исследование может представлять интерес.

Abstract: in the article hippotherapy sessions are offered as an additional form of solutions of voice problems caused by speech-motor disorders in alalia motoria. The technique of logopedic work forming an impressive speech in the context of the interaction “horse - a child - an instructor” is presented there. Alalia motoria represents a particular challenge in remedial work; it requires a long and complex operation, so hippotherapy sessions to the speechless child act as a catalyst for efficiency. The technique of carrying out of employment will be useful for hippotherapy instructors working with children with HIA (disabilities). In the absence of methodological approaches to speech-motor activating of speechless children this study may be interesting.

Ключевые слова: моторная алалия, иппотерапия.

Keywords: alalia motoria, hippotherapy.

Литература

  1. Голубева Л. П. Развитие речи неговорящих детей. / Из опыта работы с неговорящими детьми. М., 1951.
  2. Гришпун Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах. М., 1975.
  3. Гурвич П. Т. Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии // Неврология и психиатрия. № 8, 1997.
  4. Куприян В. Рекомендации по проведению занятий вспомогательно-педагогической верховой езды (иппотерапии) / Пер. с нем. (ксерокопия).
  5. Опыт работы детского реабилитационного центра «Солнечный мир». Пособие по организации реабилитационных центров с опорой на иппотерапию. М., 2002.
  6. Роберт Н. С. Иппотерапия / Энциклопедия традиционной медицины. Направления. Методики. Практики.// Сост. И. М. Минеев М., 2002.
  7. Трауготт Н. Н. Хрестоматия по логопедии. / Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки