13.00.00 Педагогические науки
Развитие межкультурных компетенций как феномен образования / Development of intercultural competence as a phenomenon of education
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 26.01.2017, 14:10
- Просмотров: 1124
Хангану Наталья Дмитриевна / Khanganu Natalya – магистрант, направление: педагогическое образование, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Аннотация: в статье анализируется понятие межкультурных компетенций младших школьников как феномен образовательного процесса в рамках межкультурного взаимодействия. В данной статье выделены основные методы по развитию межкультурных компетенций младших школьников в условиях дополнительного лингвистического центра. В статье также анализируются структурные компоненты межкультурных компетенций, в соответствии с которыми предусматривается развитие данных компетенций. Также приводятся эмпирические результаты разработанной программы по развитию межкультурных компетенций младших школьников.
Abstract: the article is about the intercultural competence of young learners of the English language as a phenomenon of education. The article deals with the basic methods to reach the target. The author of the article touches upon the problems of developing intercultural competence at the early stage of education. In the first place, the author analyses the key definitions as intercultural communication, intercultural competence and its structure. In the second place, the author points out several methods which can be commonly used for developing intercultural competence of young learners of English. In the third place, the author represents empirical results.
Ключевые слова: межкультурные компетенции, межкультурная коммуникация, метод культурной капсулы, метод кросс-культурных адаптеров, метод учебной аналогии, сенситивный метод, метод проектов.
Keywords: intercultural competence, intercultural communication, sensitive method, culture capsule method, cross-cultural adapter, analogy, projects.
Литература
- Боровиков П. Ю. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции школьников на основе аудиотекстов при обучении английскому языку // Молодой ученый, 2015. №9.1. С. 7-9.
- Емельянова Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянова. Изд-во Ленинградского университета. 1985. 166 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2002. С. 4–5.
- Парфёнова С. О., Кольцова О. Ю. Формирование межкультурной компетенции у учеников начальной школы на материале мультфильмов У. Диснея / С. О. Парфёнова, О. Ю. Кольцова // Грамота. Серия Филологические науки. Вопросы теории и практики. Вып. № 6 (48): в 2-х ч. Ч. I, 2015. С. 118-120.
- Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие / А. П. Садохин. М.: Альфа-М Инфра-М, 2009. 288 с.
- Скакунова Т. А. Проблемы межкультурной коммуникации в отечественной и мировой науке/ Скакунова Т. А. // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. Вып. № 5, 2011. С. 187-190.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |