13.00.00 Педагогические науки
СПЕЦИФИКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 10.02.2017, 12:52
- Просмотров: 1111
Гризодуб Н. В., Чернышев Д. А.
Гризодуб Наталья Викторовна – аспирант;
Чернышев Дмитрий Алексеевич - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, Донецкий национальный университет, г. Донецк, Украина
Аннотация: в статье раскрыта специфика методики преподавания биологии в учебно-воспитательном процессе колледжа технического профиля. Дисциплина «Биология» в учебно-воспитательном процессе колледжа изучается на базовом уровне стандарта учебного предмета, что нацелено, прежде всего, на формирование общей культуры обучаемых, развитие ключевых компетенций и формирование научного мировоззрения, а также социализацию студента в условиях колледжа. Специфика методики преподавания биологии зависит от грамотного подбора методов, форм и средств обучения биологии в зависимости от потенциала студенческой аудитории.
Ключевые слова: естественнонаучное образование, методы обучения биологии, педагогическая технология, профессиональные компетенции студентов.
SPECIFICS METHODS OF TEACHING BIOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF COLLEGE TECHNICAL PROFILLE
Grizodub N., Chernishev D.
Grizodub Natalya – graduate student;
Chernishev Dmitriy - doctor of pedagogical sciences, professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGICS, DONETSK NATIONAL UNIVERSITY, DONETSK, UKRAINE
Abstract: the article deals with the specifics of the methodology of teaching biology in teaching and educational process of technical colleges. The discipline "Biology" in the educational process of college study at the basic level of the subject of the standard that is aimed, first and foremost, on the formation of a common culture of students, the development of key competencies and the formation of a scientific outlook, as well as the socialization of students in the college environment. Specificity of methods of teaching biology depends on competent selection of methods, forms and means of teaching biology, depending on the student audience potential.
Keywords: science education, methods of teaching biology, educational technology, professional competence of students.
Список литературы / References
- БеспалькоВ.П. Слагаемые педагогической технологи / Владимир Павлович Беспалько. М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009.
- Гризодуб Н.В., Чернышев Д.И. Теоретический анализ проблемы самостоятельной работы студентов колледжа технического профиля / г. Иваново. Изд-во «Проблемы науки»: статья журнала «International scientific review». № 2 (33), 2017 г
- ГучапшеваЗ.М., Пивоварова JI. B. Интегративнаядидактика: характеристика отечественных и зарубежных подходов. М.: Изд-во «Кредо», 2007.
- ЖуравськаН.С. Організація самостійної роботи студентів сільгосптехнікуму (на матеріалах предметів агрономічного циклу): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Журавська Ніна Станіславівна. К., 1995. 267 с.
- Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. 191 с.
- Левкина Е.В. Методика преподавания биологии: учебно-практическое пособие /Е.В.Левкина; Бузулукский гуманитарно-технолог. институт (филиал) ОГУ – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2013. 154 с.
- Лернер Г.И. Педагогическая теория - современному учителю биологии. М., 2005.
- Педагогічні технології у неперервній професійній освіті: [монографія /С.О.Сисоєва, А.М.Алексюк, П.М.Воловік та ін.]; за ред. С.О.Сисоєвої. К.: ВІПОЛ, 2001. 503 с.
- Письмо МОН ДНР №5950 от 25.12.2015 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов» для образовательных учреждений системы СПО.
- Пономарева И.Н. / Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 280 с.
- Психологія особистісно орієнтованої професійної підготовки учнівської молоді: Наук.-метод. посіб. / За ред. В.В.Рибалки; АПН України. Ін-т педагогіки і психології проф. освіти. К.; Тернопіль: Підручники і посібники, 2002. 388с.
- Пуговкин А.П. Биология. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие ( среднее -полное) образование/ А.П. Пуговкин, П.М. Скворцов, Н.А. Пуговкина. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 272 с.
- СидорчукН.Г. Організація самоосвітньої діяльності майбутніх учителів: теорія та технологія формування: [монографія] / Нінель Герандівна Сидорчук. Житомир: Вид-во ЖДУ, 2004. 168 с.
- Трайтак Д.И. Проблемы методики обучения биологии. М., 2002. С. 128.
- ЧернилевскийД.В. Технология обучения в высшей школе: учеб. пособ. /Д.В.Чернилевский, О.К.Філатов. М.: Экспедитор, 1996. 288 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Гризодуб Н. В., Чернышев Д. А. СПЕЦИФИКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Проблемы современной науки и образования № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |