РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 апр
- Просмотров: 1228
Кузьмина Е.Е.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Кузьмина Евгения Евгеньевна - доктор экономических наук, профессор, кафедра экономики таможенного дела, Российская таможенная академия, г. Люберцы
Аннотация: в статье отражена роль и показано значение непрерывного образования в развитии современного общества и обеспечении национальной экономической безопасности страны. Раскрыта сущность непрерывного образования, цель, отражены его особенности.
Обобщены принципы непрерывного образования и проблемы его развития. Представлены отдельные способы решения проблем. Сделан вывод о том, что создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров должно быть ориентировано на стратегию национальной безопасности. При разработке Концепции непрерывного образования должны быть учтены положения Стратегии в части науки, технологии и образования, что придаст ей более целенаправленный характер.
Ключевые слова: непрерывное образование, концепция развития образования, цель непрерывного образования, принципы развития непрерывного образования, экономическая безопасность, проблемы непрерывного образования.
ROLE AND IMPORTANCE OF THE CONTINUING EDUCATION SYSTEM IN THE PROVISION OF NATIONAL ECONOMIC SECURITY AND ITS PROBLEMS OF ITS DEVELOPMENT
Kuzmina E.E.
Kuzmina Eugenia Eugenievna - PhD, Professor, CHAIR OF CUSTOMS ECONOMY, RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY, LYUBERTSY
Abstract: the article reflects the role and shows the importance of continuing education in the development of modern society and ensuring national economic security of the country. The essence of continuous education is revealed, the purpose, its features are reflected.
The principles of continuing education and the problems of its development are generalized. Separate ways of solving problems are presented. It is concluded that the creation of a system of continuing education, training and retraining of professional personnel should be oriented towards a national security strategy. The development of the Concept of continuing education should take into account the provisions of the Strategy in the field of science, technology and education, which will give it a more focused character.
Keywords: continuing education, the concept of development education, the purpose of continuing education, principles of development of lifelong education, economic security, problems of continuing education.
Список литературы / References
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступил в силу с 01.09.2013 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.04.2015).
- Tipling C. Step-ladder to a job // UNESCO Sources, 1996. № 78/April. P. 14.
- Круглова Е.Л. Образование взрослых: взгляд социолога //Дискуссия. № 7 (59), август 2015.
- Чорная А.Д. Непрерывное образование как основоположное условие развития современного общества // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). Пермь: Меркурий, 2013. С. 36-38.
- Ханбабаев К.М. Основные принципы и задачи непрерывного образования // Экстремизм.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekstremizm.ru/metodika/item/159-osnovnye-principy-i-zadachi/ (дата обращения: 21.04.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кузьмина Е.Е. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ // Проблемы современной науки и образования №15 (97), 2017. - С. {см. журнал}. |
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. ИСТОРИЯ ЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 18 апр
- Просмотров: 1307
Сагайда А.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сагайда Александр Викторович – слушатель, кафедра тактики, Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, г. Балашиха
Аннотация: данная статья нацелена очертить историческую линию процесса образования территориальной обороны с момента возникновения ее необходимости по настоящее время, создать общее представление о зарождении системы территориальной обороны в Российской Федерации структурных и системных ее изменениях, вызываемых различными историческими событиями. Затронуты цели и решаемые задачи на наиболее важных этапах исторического развития государства, рассмотрена часть из всего многообразия форм проявления территориальной обороны и общие принципы ее организации в современных условиях.
Ключевые слова: территориальная оборона, организация, охрана, оборона, противодиверсионная борьба, военное время, история государства, функция, гарнизонная служба, предвоенное время, охрана тыла, диверсии, население, объект.
TERRITORIAL DEFENCE. HISTORY OF ITS FORMATION IN THE RUSSIAN STATE
Sagaida A.V.
Sagaida Alexander Viktorovich - the listener, DEPARTMENT OF TACTICS, MILITARY ACADEMY RVSN NAMED AFTER PETER THE GREAT, BALASHIKHA
Abstract: this article aims to outline the historical line of the process of formation of the territorial defence, from the moment of occurrence of necessity to the present. To create a common understanding on the origins of the territorial defence in the Russian Federation structural and systemic changes caused by different historical events. Affected objectives and tasks on the most important stages of the historical development of the state, considered part of the variety of the forms of territorial defense and General principles of its organization in modern conditions.
Keywords: territorial defense, organization, security, defense, counter-sabotage struggle, war time, history of the state, function, garrison service, pre-war time, the rear guard, sabotage, population, object.
Список литературы
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: М.: ОНИКС 21 век, Мир и образования, 2004. С. 895.
- Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск при чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.3
- Войсковой вестник, 2003. № 2.
- Рефераты по военной кафедре «Сущность и содержание территориальной обороны».[Электронный ресурс]. Режим доступа: Xreferat.com// (дата обращения: 19.02.2017).
- Информационно-тематический портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oboznik.ru/?p=41151// (дата обращения: 19.02.2017).
- Федеральный закон российской федерации №61-ФЗ «Об обороне». Дата введения: 31 мая 1996 года.
- Указ Президента Российской Федерации № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Дата введения: 7 мая 2012 г.
- Указ Президента Российской Федерации № 482 «Об утверждении Положения о территориальной обороне РФ». Дата введения: 01 июля 2014 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Сагайда А.В. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. ИСТОРИЯ ЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ // Проблемы современной науки и образования №15 (97), 2017. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 апр
- Просмотров: 1059
Зотова И.В., Умарова А.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Зотова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент;
Умарова Аида Мустафа кызы - студент,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Крымский инженерно–педагогический университет,
г. Симферополь, Республика Крым
Аннотация: в статье рассматриваются теоретические аспекты межличностных отношений с точки зрения разных авторов, а также рассмотрены особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками, возрастные закономерности и эмоциональная природа дошкольников, которые возникают на пути формирования межличностных отношений детей. Описаны понятия социальной готовности, коммуникативной компетентности дошкольников, значение межличностных отношений для становления речи детей дошкольного возраста. В статье также рассмотрены возрастные закономерности и эмоциональная природа дошкольников, которые возникают на пути формирования межличностных отношений детей.
Ключевые слова: межличностное отношение, дошкольный возраст.
THE FEATURES OF FORMATION OF INTERPERSONAL RELATIONS OF PRESCHOOL CHILDREN WITH PEERS
Zotova I.V., Umarova A.M.
Zotova Irina Vasilivna - PhD of Pedagogical, Associate Professor;
Umarova Aida Mustafa kizi – student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY,
CRIMEAN ENGINEER – PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
SIMFEROPOL, REPUBLIC OF CRIMEA
Abstract: the article considers the theoretical aspects of interpersonal relations from the point of view of different authors and the peculiarities of interpersonal relations of preschool children with peers.Describes the concept of social readiness, communicative competence of preschoolers, the value of interpersonal relationships for development of speech of children of preschool age. This article also examines age patterns and emotional nature preschoolers that arise on the way of formation of interpersonal relations of children.
Keywords: interpersonal relationship, preschool age.
Список литературы / References
- Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения. Вопросы психологии, 1994. № 1. С. 327.
- Рузская. А.Г. Развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. А.Г. Рузская. Дошкольное воспитание, 1988. № 2. С. 240.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика. Проблемы. Коррекция. М.: Владос, 2005.
- Репина Т.А., Мухина Т.К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста. Молодой ученый, 2015. С. 1269.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Зотова И.В., Умарова А.М. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ // Проблемы современной науки и образования №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 апр
- Просмотров: 1028
Зотова И.В., Юрчишина И.Р.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Зотова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент;
Юрчишина Иванна Руслановна – студент,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Крымский инженерно–педагогический университет,
г. Симферополь Республика Крым
Аннотация: в данной статье показана актуальность формирования основных компетентностей в дошкольном возрасте. Представлена характеристика компетентностного подхода в дошкольном образовании. Лингвистическая компетенция старших дошкольников понимается как формирование совокупности языкового, речевого и социокультурного компонентов. Определено, что лингвистическая компетенция содержит в себе приобретение дошкольниками знаний по иностранному языку, усвоение их, развитие и увеличение лексического запаса слов, владение орфографическими и пунктуационными нормами.
Ключевые слова: дошкольник, компетенция, компетентность, лингвистическая компетенция, составляющииe лингвистической компетенции, компетентностный подход, иностранные языки.
CHARACTERISTICS OF LINGUISTIC COMPETENCE OF CHILDREN OF THE SENIOR PRESCHOOL AGE
Zotova I.V., Yurchishina I.R.
Zotova Irina Vasilivna - PhD in Pedagogikal, Associate Professor;
Yurchishina Ivanna Ruslanovna - student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY
CRIMEAN ENGINEERING- PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
SIMFEROPOL
Abstract: in this article, the relevance of the formation of basic competencies in preschool age is shown. The characteristic of the competence approach in preschool education is given. The linguistic competence of older preschoolers is understood as the formation of the aggregate of linguistic, speech and socio-cultural components. It is determined that linguistic competence includes the acquisition by preschoolers of knowledge of a foreign language, their assimilation, the development and increase in the lexical stock of words, the possession of spelling and punctuation norms.
Keywords: pre-school child, competence, competence, linguistic competence, components of linguistic competence, competence approach, foreign languages.
Список литературы / References
- Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системноориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку [Текст]. К.Б. Жигалева: автореферат дис. канд. пед. наук. К.Б. Жигалева. Нижний Новгород, 2009. 24 с.
- Черепанова Л.В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии (на материале лингвистической компетенции). Л.В. Черепанова. Русская словесность, 2004. № 8. С. 62–71.
- Энциклопедический лингвистический словарь русского языка. К.Л. Мухина. М.: Мир книги, 2009. 543 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Зотова И.В., Юрчишина И.Р. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Проблемы современной науки и образования №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}. |