ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 30 март
- Просмотров: 839
Дюкова С.Е.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Дюкова Светлана Евгеньевна - научный сотрудник, центр социально-гуманитарного образования, Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается значение межпредметных понятий в процессе обучения географии, проблемы их формирования в школе на примере межпредметных связей географии и физики, предлагаются методические приемы формирования понятий. География представляет собой комплекс естественных и общественных наук, что определяет использование понятий разных наук в системе научных географических знаний. Для формирования у школьников единой научной картины мира необходимо формировать систему межпредметных понятий в единстве предметных и межпредметных задач, используя особые методические приемы.
Ключевые слова: обучение географии в школе, формирование межпредметных понятий, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, достижение метапредметных результатов обучения.
THE FORMATION OF SOME INTERDISCIPLINARY CONCEPTS AND META-SUBJECT SKILLS IN TEACHING GEOGRAPHY
Dyukova S.E.
Dyukova Svetlana Evgenjevna - researcher, CENTER OF SOCIO-HUMANITARIAN EDUCATION, INSTITUTE FOR STRATEGY OF EDUCATION DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION, MOSCOW
Abstract: the article discusses the importance of interdisciplinary concepts in the process of teaching geography, the problems of their formation in the school on the example of intersubject communications of geography and physics, are offered methods of formation of concepts. Geography is a complex of natural and social Sciences that defines the use of the concepts of different Sciences in the system of scientific geographical knowledge. Formation at pupils of the unified scientific picture of the world is necessary to form the system of cross-disciplinary concepts in the unity of subject and cross-curricular tasks, using special instructional techniques.
Keywords: teaching geography in schools, the formation of interdisciplinary concepts, Federal state educational standard, the achievement of metasubject results of training.
Список литературы / References
- Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6172/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения 20.02.2017).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. / Минобрнауки.рф/документы. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543/ (дата обращения: 13.12.2016).
- Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по географии // ФИПИ. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471850739/geografiya.pdf/ (дата обращения: 15.01.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дюкова С.Е. ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ // Проблемы современной науки и образования №12 (94), 2017. - С. {см. журнал}. |
[1] Исследование проводится в рамках проекта № 27.6122.2017/БЧ «Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды ИСРО РАО».
EFFECTIVE EXERCISES OF FORMING LEXICAL SKILLS IN ENGLISH LANGUAGE
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 март
- Просмотров: 886
Dosmagambetova M.B.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Dosmagambetova Maral Berikovna – master of Arts, teacher of English, DEPARTMENT OF RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES, KARAGANDA STATE TECHNICAL UNIVERSITY, KARAGANDA, KAZAKHSTAN
Abstract: very basically, a lexical approach to teaching means the primary focus is on helping students acquire vocabulary. In English language teaching, methods are systems for structuring lessons while approaches are less concerned with how the lesson is structured and more concerned with the general focus of instruction. This article deals with the notion of lexical skills, structure, qualities, stable conditions for the formation of lexical skills, as well as steps that passes every new lexical unit. All this must be taken into account in the process of learning a foreign language vocabulary. The author views effective types of exercises that form and develop students’ lexical skills in the English language. The classification of lexical exercises according to different principles is given.
Keywords: lexical exercise, teaching materials, foreign language teaching, methodical classification.
ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Досмагамбетова М.Б.
Досмагамбетова Марал Бериковна – магистр гуманитарных наук, преподаватель английского языка, кафедра русского и иностранных языков, Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда
Аннотация: в основном лексический подход к обучению означает то, что основное внимание уделяется оказанию помощи студентам в овладении лексикой. В преподавании английского языка методы представляют собой систему для структурирования уроков, в то время как подходы, в меньшей степени, касаются того, как структурирован урок и больше озабочены общей направленностью обучения. Эта статья посвящена понятиям как лексические навыки, структуры, качеств, стабильных условий для формирования лексических навыков, а также этапов, при изучении каждой новой лексической единицы. Все это необходимо учитывать в процессе обучения иностранному языку. Автор статьи рассматривает эффективные виды упражнений, направленные на формирование и развитие лексических навыков английского языка. Представлена классификация упражнений по различным признакам.
Ключевые слова: лексическое упражнение, материалы обучения, обучение иностранному языку, методическая классификация.
References / Список литературы
1 Filatov V.M. Methods of teaching foreign languages in primary and secondary school. Textbook for students of pedagogical colleges. Rostov-on-don, 2004.
2 Passov E.I., Kuznetsova E.E. The problem of skills in teaching foreign languages. Textbook. Voronezh: SEI «Interlingua», 2002.
3 Nauchnaja biblioteka im. A.N. Ignatova [Electronic resource]. URL: http://www.f-mx.ru/inostrannye_yazyki_i_yazykoznanie/ (date of access: 11.03.2017).
4 Teaching English grammar [Electronic resource]. URL: http://knowledge.allbest.ru/languages/3c0a65635a2ad68b4c53b89521306d27_0.html/ (date of access: 13.03.2017).
5 Markelova D.M. A method of forming lexical skills at training English language // Molodoj uchenyj, 2016. №9. [Electronic resource]. URL: moluch.ru/archive/113/29098/ (date of access: 13.03.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Досмагамбетова М.Б. ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Проблемы современной науки и образования №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}. |
Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 март
- Просмотров: 838
Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сияев Таштанбек Монолдорович – доктор педагогических наук, профессор;
Мамбеталиев Жолдошбек Тезекбаевич – старший преподаватель,
кафедра педагогики и технологии обучения,
Нарынский государственный университет имени С. Нааматова,
г. Нарын, Кыргызская Республика
Аннотация: данная статья посвящена проблемам преподавания изобразительно-художественного творчества в 5 - 7 классах общеобразовательных школ Кыргызстана. Проанализированы основные задачи и функции предмета «Изобразительно-художественное творчество», рассмотрены практические аспекты рисования предметов. Раскрыты главные проблемы в преподавании данного предмета в общеобразовательных средних школах Кыргызской Республики. Отмечена необходимость разработок улучшенных учебно-методических пособий для учителей, учебников новых поколений в соответствии с новыми учебными программами.
Ключевые слова: изобразительное искусство, изобразительно-художественное творчество, учебные программы, творчество, эстетический, ценности, воспитание.
Problems of teaching the fine - art in secondary schools of the Kyrgyz Republic
Siyaev T.M., Mambetaliev Zh.T.
Siyaev Tashtanbek Monoldorovich - doctor of pedagogical sciences, professor;
Mambetaliev Zholdoshbek Tezekbaevich - senior lecturer,
CHAIR OF PEDAGOGY AND TECHNOLOGY OF EDUCATION,
NARYN STATE UNIVERSITY NAMED AFTER S. NAMATOV, NARYN, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: this article deals with the problems of teaching figurative - art in 5-7 classes of secondary schools of Kyrgyzstan. Analyzed the main tasks and functions of the subject "fine - art work", considered the practical aspects of drawing objects. The main problems in teaching this subject in general secondary schools of the Kyrgyz Republic are revealed. The need for the development of improved teaching aids for teachers, textbooks of new generations in accordance with the new curricula was noted.
Keywords: art, pictorial-artistic creativity, learning programs, creation, aesthetic, value, training.
Список литературы / References
- Сухомлинский В.А. Искусство. Киев: Радянська школа, 1974. С. 167.
- «Изоискусство. 5 - 8 классы: развернутое календарно-тематическое планирование» // под редакцией Б.М. Неменского. Волгоград: Учитель, 2011.
- Личность. Социокультурнаясреда. Интеллектуальныепроцессы // Сборникнаучныхтрудоввчесть 50-летияпрофессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. Балашов: Весы, 2002. С. 40 –45.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т. Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики // Проблемы современной науки и образования №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАКАССКОГО ФОЛЬКЛОРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 март
- Просмотров: 1010
Воронова Ю.В., Токуреев В.Б
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Воронова Юлия Васильевна – учитель начальных классов;
Токуреев Владимир Борисович – учитель физической культуры,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа № 27, г. Абакан
Аннотация: в статье идёт речь об использовании национальной культуры и традиций в учебно-воспитательном процессе начальной школы, которые являются неисчерпаемым источником гуманистического воспитания младших школьников и благоприятным средством для сохранения здоровья детей. Для того чтобы получить, «почувствовать» результат, педагогам приходится комбинировать в своей работе различные методы и приемы, как традиционные, так и нетрадиционные. Особое место в своей работе я уделяю сказкотерапии. В качестве примера - коррекционное занятие на материале хакасских кип-чох.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционное занятие, сказкотерапия.
USING KHAKASS FOLKLORE IN TEACHING CHILDREN WITH DISABILITIES
Voronova Yu.V., Tokureev V.B.
Voronova Yuliya Vasilevna – primary school teacher;
Tokureev Vladimir Borisovich - a teacher of physical culture,
MUNICIPAL BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL № 27, ABAKAN
Abstract: the article in question on the use of national culture and traditions in the educational process in an elementary school, which is an inexhaustible source of humanistic education of younger schoolchildren and favorable means to preserve the health of children. In order to get a "feel" the result of the teachers have to combine in its work the various methods and techniques, both traditional and non-traditional. A special place in his work, I pay skazkoterapii. As an example of rehabilitative training on the material Khakassian TRC-sneeze.
Keywords: children with disabilities, corrective exercise, skazkoterapiya.
Список литературы / References
- Хакасские народные сказки. Абакан Хакасское отделение Красноярского книжного издательства 1986 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Воронова Ю.В., Токуреев В.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАКАССКОГО ФОЛЬКЛОРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Проблемы современной науки и образования №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}. |