Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИЧЕСКИХ КАРТИНОК «ПОЧТА» ИКРАМА АКБАРОВА

Аманбаева Д.М.

Аманбаева Диана Мухажжатовна – магистр,

кафедра специального фортепиано,

Государственная Консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется симфоническая музыка Узбекистана 1960-1970-х годов, когда происходит расширение жанровых границ и преобразование жанра сюиты. Симфонические картинки «Почта» Икрама Акбарова могут служить ярким примером органичного цикла, обладающего изяществом деталей, прозрачностью стиля, равновесием между идеями и их воплощением, а также психологической насыщенностью музыки.

Ключевые слова: симфоническая музыка, музыкальная картина, симфонические картинки, сюита, жанр, узбекская музыка, творчество, Икрам Акбаров.

 

STYLESTIC FEATURES OF SYMPHONIC IMAGES "POCHTA" BY IKRAM AKBAROV

Amanbaeva D.M.

Amanbaeva Diana Mukhajjatovna – Master's degree,

SPECIAL PIANO DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the symphonic music of Uzbekistan in the 1960s-1970s, when the expansion of genre boundaries and transformation of the suite genre took place. The symphonic pictures "Pochta" by Ikram Akbarov can serve as a vivid example of an organic cycle, possessing elegance of details, transparency of style, balance between ideas and their embodiment, as well as psychological saturation of music.

Keywords: symphonic music, music picture, symphonic images, suite, genre, Uzbek music, creativity, Ikram Akbarov.

Список литературы/ References

  1. Гафурбеков Т. Музыкальная палитра Узбекистана рубежа XX - XXI столетий в реалиях Евразии // Тухтасин Гафурбеков в воззрениях современников. Ташкент, 2021.
  2. Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент: «Гафур Гулям», 1979. 220с.
  3. Аманбаева Д.М. Жанр музыкальных картин и зарисовок в творчестве композиторов Узбекистана // Наука и образование сегодня, 2023. № 2 (76). С. 58–61.
  4. Мамаджанова Э. История узбекской музыки (творчество композиторов Узбекистана: персоналии, периоды, жанры). Т. С. 90.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аманбаева Д.М. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИЧЕСКИХ КАРТИНОК «ПОЧТА» ИКРАМА АКБАРОВА//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПУБЛИКАЦИИ НОТНЫХ ЗАПИСЕЙ ШАШМАКОМА

Буриева К.

Буриева Комилахон – доцент,

 кафедра “Макомное пение”,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

г.Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: звуки музыки выражают самые благородные, возвышенные и нежные человеческие переживания, независимо от того, какой народ или нация их исполняет. Хотя исполняемые в прошлом образцы макомов не дошли до нас, древние письменные источники сообщают, что они принимали разные формы, и цикл “двенадцать макомов” был более совершенным и сыграл решающую роль в формировании Шашмакома. Несколько ученых внесли огромный вклад в то, что Шашмаком дошел до наших дней. Особенно, когда мы глубоко уважаем наших ученых, которые считают это своим высоким долгом. В этой статье приведены несколько исторических фактов о нотных записях Шашмакома.

Ключевые слова: маком, Шашмаком, нота, узбекская музыка, А. Фитрат, В. Успенский, Ю. Раджаби.

PUBLICATIONS OF MUSICAL NOTES OF SHASHMAKOM

Burieva K.

Burieva Komilaxon - associate professor,

 DEPARTMENT “MAKAM SINGING”

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the sounds of music express the most noble, sublime and tender human experiences, regardless of which people or nation performs them. Although the samples of makoms performed in the past have not reached us, ancient written sources report that they took different forms, and the cycle «twelve makoms» was more perfect and played a decisive role in the formation of Shashmakom. Several scientists have made a huge contribution to the fact that Shashmakom has come down to our days. Especially when we deeply respect our scientists, who consider it their high duty. This article contains several historical facts about the musical notes of Shashmakom.

Keywords: makom, Shashmakom, musical note, uzbek music, A. Fitrat, V. Uspenskiy, Yu. Rajabi.

Список литературы/ References

  1. Ш.Б. Матякубов «Ансамбль билан ишлаш услубияти дарслиги». Т.2022.
  2. Ю. Ражабий “Шашмақом” ЮНЕСКО. Тошкент 2007 й.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Буриева К. ПУБЛИКАЦИИ НОТНЫХ ЗАПИСЕЙ ШАШМАКОМА//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ABOUT MUSICAL ART IN HISTORICAL SOURCES

Islamov A.Kh.

Islamov Azamat Khaidarovich - Teacher,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

head of the scientific and experimental laboratory

laboratory

“MILLIY CHOLGU”

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical heritage of the Uzbek people, rich in content and incomparable in form, not only has an ancient history, but also a path of development in integral unity with similar science. The historical, theoretical and creative foundations of the music of Central Asia have been carefully analyzed since the distant past, as evidenced by dozens of treatises on music that have reached us. It is clear to all of us today that changes affecting all areas of human worldview leave almost the same mark on science, culture and art. As visual evidence of our opinion, we can cite a number of historical sources. In the 9th-13th centuries, Abu Nasr Farabi, Abu Ali ibn Sina, Fakhriddin ar-Rozi, Safiuddin Urmavi and others. The works of these scientists, whose names are known and famous throughout the world, present observations related to such sciences as mathematics, medicine , astronomy and music were equally given place.

Keywords: music, science, heritage, history, culture, art, poetry, education.

 

О МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ В ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ

Исламов А.Х.

Исламов Азамат Хайдарович – преподаватель,

кафедры исполнительства на народных инструментах,

заведующий лабораторией научно-экспериментальной

лаборатории “Миллий чолгу”

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальное наследие узбекского народа, богатое по содержанию и несравненное по форме, не только имеет древнюю историю, но и путь развития в целостном единстве с аналогичной наукой. Историко-теоретические и творческие основы музыки Средней Азии тщательно анализируются с далекого прошлого, о чем свидетельствуют десятки дошедших до нас трактатов о музыке. Всем нам сегодня ясно, что перемены, затрагивающие все направления человеческого мировоззрения, оставляют почти одинаковый след в науке, культуре и искусстве. В качестве наглядного доказательства нашего мнения мы можем привести ряд исторических источников. В IX-XIII веках Абу Наср Фараби, Абу Али ибн Сина, Фахриддин ар-Рози, Сафиуддин Урмави и др. В работах этих учёных, имена которых известны и знамениты во всем мире, представлены наблюдения, связанные с такими науками, как математика, медицина, астрономия и музыка одинаково отводилось место.

Ключевые слова: музыка, наука, наследие, история, культура, искусство, поэзия, образование.

References / Список литературы

  1. Gulom Zafariy. Ashulalar. Toshkent,
  2. Elbek. Dostonlar. Toshkent, 1929.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Islamov A.Kh. ABOUT MUSICAL ART IN HISTORICAL SOURCES//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

A LOOK AT THE HISTORY OF PLAYING THE OUD IN THE UZBEK NATIONAL MUSICAL ART

Islamov A.Kh.

Islamov Azamat Khaidarovich - Teacher,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

head of the scientific and experimental laboratory

laboratory

“MILLIY CHOLGU”

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: after gaining Independence in the Republic, major historical changes took place in the social and spiritual life of our country. Undoubtedly, the role of composers, musicians and musicologists is also incomparable. Humanity has always been in cultural communication, economic, social and humanitarian relations with each other since its creation. People have reached their current state of development through the exchange of ideas and experiences. These comments also concern the sphere of culture and music. Music is such a divine force that it can spiritually control people and have a powerful influence on them.

Keywords: music, art, culture, education, history, sound, instrument, oud.

ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ИГРЫ НА УДЕ В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Исламов А.Х.

Исламов Азамат Хайдарович – преподаватель,

кафедры исполнительства на народных инструментах,

заведующий лабораторией научно-экспериментальной

лаборатории “Миллий чолгу”

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: после обретения Независимости в Республике в социальной и духовной жизни нашей страны произошли крупные исторические изменения. Несомненно, несопоставима и роль композиторов, музыкантов и музыковедов. Человечество всегда находилось в культурном общении, экономических, социальных и гуманитарных отношениях друг с другом с момента своего создания. Люди достигли нынешнего состояния развития путем обмена идеями и опытом. Эти комментарии также касаются сферы культуры и музыки. Музыка – это такая божественная сила, что она может духовно управлять людьми и оказывать на них мощное влияние.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, образование, история, звук, инструмент, уд.

References / Список литературы

  1. Matyakubov. Maqomot. Toshkent, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Islamov A.Kh. A LOOK AT THE HISTORY OF PLAYING THE OUD IN THE UZBEK NATIONAL MUSICAL ART//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ABOUT THE MUSICAL INSTRUMENT CHANG

Meliboyeva N.K.

Meliboyeva Nodira Kahramanjanovna - Laureate of International and Republican competitions.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: thanks to music, a person gets the idea that greatness and beauty exist not only in the external world, but also in himself. The development of artistic maturity and the performance of priceless, classical, rare musical works of the Uzbek people on national instruments have significantly increased the interest of young people in music in our time.

In the modern era of globalization, the art of music in performance on Uzbek musical instruments, such as chang, becomes the basis for the study of art in one or another branch of music, for example: in preschool institutions, children's music and art schools, the activities of music clubs outside of lessons and after school, youth creative centers and cultural centers, as well as in art colleges and universities with music education programs in higher education and is widely used in educational institutions.

Keywords: music, art, chang, instrument, treatise, period, performance.

О МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ЧАНГ

Мелибоева Н.К.

Мелибоева Нодира Кахраманжановна - Лауреат Международных и Республиканских конкурсов,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: благодаря музыке у человека возникает представление о том, что величие и красота существуют не только во внешнем мире, но и в нем самом. Развитие художественной зрелости и исполнение бесценных, классических, редких музыкальных произведений узбекского народа на национальных инструментах значительно повысили интерес молодежи к музыке в наше время.

В современную эпоху глобализации музыкальное искусство в исполнительстве на узбекских музыкальных инструментах, как чанг, становится основом изучения искусством в той или иной отрасли музыки, например: в дошкольных учреждениях, детских музыкальных и художественных школах, деятельности музыкальных клубов вне уроков и после уроков, молодёжных творческих центров и дом культуры, а также в художественных колледжах и университетах с программами музыкального образования в системе высшего образования и широко используется в учебных заведениях.

Ключевые слова: музыка, искусство, чанг, инструмент, трактат, период, исполнительство.

References / Список литературы

  1. Akbarov I. Musiqa lug‘ati. Toshkent, 1997.
  2. Rashidova. Darvesh Ali Changiy // Sovet О‘zbekistoni san’ati jurnal. 1978. №10.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Meliboyeva N.K. ABOUT THE MUSICAL INSTRUMENT CHANG//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи